Решение тригонометрических уравнений с модулем

Тригонометрические уравнения с модулем

Разделы: Математика

Раскрытие модуля по определению

Модулем числа а называется само это число а, если а ≥ 0, и число -а, если а 2 x-sinx=0

sinx=0 или sinx= Решение тригонометрических уравнений с модулем(оба уравнения удовлетворяют условию sinx≥0)

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решаем уравнение второй системы, и выбирая те, которые удовлетворяют условию sinx 2

cosx=0 или x+1,5=1 или x-1,5 = -1

Решение тригонометрических уравнений с модулемх= -0,5 х = -2,5

Условию cosx≥0 не удовлетворяет х = -2,5 (3 четверть)

Ответ: Решение тригонометрических уравнений с модулем

№5. Найти все решения уравнения Решение тригонометрических уравнений с модулемна отрезке [0;4].

Решение. Перепишем уравнение в виде Решение тригонометрических уравнений с модулем

Раскрывая знак модуля, получаем системы:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решая первую систему, получим Решение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулем

Из серии Решение тригонометрических уравнений с модулемв нужном промежутке [0;4] лежат точки 0 и Решение тригонометрических уравнений с модулем; , а из серии Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решая вторую систему, получим систему Решение тригонометрических уравнений с модулем, которая не имеет решений.

Ответ: Решение тригонометрических уравнений с модулем

№6 Решить уравнение.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. Правая часть уравнения неотрицательна, значит, неотрицательна и левая часть, тогда 2х-4≥0, 2(х-2)≥0 , х-2≥0. Если х-2≥0. то при раскрытия правого модуля по определению рассматривается только один случай: Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

х=2 Решение тригонометрических уравнений с модулем

Выберем те корни, которые удовлетворяют условию: х-2≥0; х≥2

Решение тригонометрических уравнений с модулем

№7. Решить уравнение.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. ОДЗ: Решение тригонометрических уравнений с модулем

Раскрывая знак модуля, получаем системы: Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решая первую систему, получим cos2x=0, и из решений Решение тригонометрических уравнений с модулемнадо выбрать те, при которых sinx>0. На круге видно, что это точки вида Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решая вторую систему, получим уравнение соs2x=2,не имеющее решений.

Ответ:Решение тригонометрических уравнений с модулем

№8. Решить уравнение.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. Преобразуем уравнение следующим образом:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Ответ: Решение тригонометрических уравнений с модулем

№9. Решить уравнение.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. Выражение под первым модулем всегда неотрицательно, и его можно сразу отбросить. Второй модуль раскрываем по определению.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решить уравнение первой система аналитически невозможно, исследуем поведение левой и правой частей на данных промежутках. Функция f(x) =-x 2 +15x-45=(-x 2 +15x-44)-1≤-1

при Решение тригонометрических уравнений с модулемпричем, f(х)= -1 в точках 4 и 11.Левая часть cosРешение тригонометрических уравнений с модулем Решение тригонометрических уравнений с модулемпри любых х, причем, в точках 4 и 11 не равна -1, значит, система решений не имеет.

При решении уравнения второй системы получается:

Решение тригонометрических уравнений с модулемВ промежутке Решение тригонометрических уравнений с модулемтолько одно целое нечетное число 3, т.е Решение тригонометрических уравнений с модулем

Другие способы раскрытия модулей.

Уравнения вида Решение тригонометрических уравнений с модулемможно решать и следующим способом:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

№10. Решить уравнение.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. Левая часть уравнения неотрицательна, значит, неотрицательна и правая часть, тогда cosx 21.02.2008

Содержание
  1. Урок-консультация по алгебре в 11 классе «Решение тригонометрических уравнений с модулем»
  2. Выберите документ из архива для просмотра:
  3. Краткое описание документа:
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  7. Дистанционные курсы для педагогов
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Другие материалы
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Автор материала
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Подарочные сертификаты
  14. Решение тригонометрических уравнений с модулем
  15. Методы решения тригонометрических уравнений.
  16. 1. Алгебраический метод.
  17. 2. Разложение на множители.
  18. 3. Приведение к однородному уравнению.
  19. 4. Переход к половинному углу.
  20. 5. Введение вспомогательного угла.
  21. 6. Преобразование произведения в сумму.
  22. 📹 Видео

Видео:Уравнения с модулем или как работают формулы тригонометрииСкачать

Уравнения с модулем или как работают формулы тригонометрии

Урок-консультация по алгебре в 11 классе «Решение тригонометрических уравнений с модулем»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

буклет 1 сторона.jpg

буклет 2 сторона.jpg

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Тема: Решение тригонометрических уравнений с модулем

Тип урока по цели: изучение

Тип урока по форме проведения: урок-консультация.

Форма работы с учащимися: общая, групповая и индивидуальная.

Эпиграф Сухомлинский считал, что «Чувство удивления– могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг».

Давайте вместе сегодня сделаем этот шаг к определению способов решения тригонометрических уравнений с модулем.

повторить методы решения тригонометрических уравнений,

изучить способы раскрытия модуля по определению и с помощью формулы

рассмотреть комбинированные методы решения тригонометрических уравнений с модулем;

рассмотреть тригонометрические уравнения, модуль в которых появляется в ходе их решения

развивать навыки самостоятельной работы, прививать умение выслушивать других учащихся, дополнять их ответы

развивать математическую речь (используя грамотно математические термины);

развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,

вырабатывать умение анализировать и сравнивать.

формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

показывать, что математические понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи,

формировать эстетические навыки при оформлении записей, навыки контроля и самоконтроля.

Средства наглядности: макеты единичной окружности, сборник подготовки к ЕГЭ, раздаточный материал: лист-конспект (рабочая тетрадь, копирка), видео-консультация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки для магнитной доски, магниты.

Говорят, алгебра держится на четырех китах: это уравнение, число, тождество, функция. Сегодня мы продолжаем изучение тригонометрических уравнений.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Показываем таблички с простейшими тригонометрическими уравнениями.

определение модуля действительного числа

Какие способы решения уравнений мы используем ?

назовите виды тригонометрических уравнений

о чем надо помнить при решении тригонометрических уравнений

Работа у магнитной доски группы из 2 учеников

Перед вами уравнения, распределите уравнения по известным вам методам (алгоритмам) решения в таблицу.

Объясните свой выбор.

Разложение на множители

1) 2 sinx cos 5 x – cos 5 x =0;

3)3tg 2 x + 2tg x -1=0

4) 2 cos 2 x + 9cos x +14=0

6)2sinx – 3cosx = 0

sin 2 x – 3sinx cosx + 2cos 2 x = 0

9) sin (x/2+ π /3)= -1/2.

10) 3sin 2 x – 4sinx cosx + cos 2 x = 0

12) 3cos 2 x – sinx – 1 =0

13) 2cos(π/3 + 3x) – √3 = 0

14) Решение тригонометрических уравнений с модулем

Распределяют уравнениями по колонкам таблицы

Усвоение новых знаний

Сухомлинский считал, что «Чувство удивления– могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг».

Давайте вместе сегодня сделаем этот шаг к определению способов решения тригонометрических уравнений с модулем.

Учитель называет вид уравнений, оставшихся на магнитной доске, объявляет тему урока.

В лист конспект вписывают фамилию и класс

Уравнения широко представлены в экзаменационном материале. А тригонометрические уравнения, содержащие модуль входят в задание 15.

вспомним определение модуля действительного числа.

Рассмотрим способы раскрытия модуля:

Как раскрыть модуль по определению, используя формулу и с учетом ОДЗ

Как раскрыть модуль используя метод оценки левой и правой части уравнения.

Комбинированные методы решения тригонометрических уравнений с модулем и уравнений, модуль в которых будет появляться в ходе их решения

Как не потерять корни уравнения, выполняя преобразования

Решение уравнений задания 15

В чем недостаток графического способа?

Рассмотрим Графический способ решения уравненийРешение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулем

У доски работает 1 человек:

-Построить в одной системе координат два графика функции

-убедиться, что они имеют общую точку

-абсцисса точки-корень уравнения

Ребята выполняют задание в конспекте, сверяют с доской, делают необходимые пометки на свое усмотрение.

Рассмотрим комбинированные методы решения тригонометрических уравнений с модулем и уравнений, модуль в которых будет появляться в ходе их решения

Работа у доски: 6 ученика

1.Раскрытие модуля по определению -2ученика

2.Метод оценки левой и правой части уравнения-1

3.Раскрытие модуля по определению и учетом ОДЗ-1

4.Появление модуля в ходе решения уравнения-1

5.Раскрытие модуля по формуле:-1

Ребята выполняют задание в конспекте, сверяют с доской, делают необходимые пометки на свое усмотрение.

Использование интернет ресурса – видео урок

Смотрят, внимательно слушают

Доклад о применении тригонометрических функций, уравнений в физике, медицине, музыке…

Работа с презентацией

Проверка понимания учащимися нового материала.

Устно: выяснить, усвоен ли учащимися способ решения уравнений с модулем

Раскрывая модуль по определению сколько систем получаем?

Когда удобно раскрывать модуль по формуле?

Отвечают на вопросы

Закрепление и проверка усвоения нового материала.

проверить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке.

Учитель предлагает учащимся решить самостоятельно по вариантам 1 уравнение

Решают под копирку, второй лист сдают учителю

Самопроверка.Сверяют с образцом на компьютере, обменявшись работой друг с другом.

Рефлексия: Думаем, все согласятся, что — математика замечательный предмет для удивления .

Ответь на вопросы (да «+», нет «-», не совсем «?»):

Я понял(а), в каких случаях раскрывать модуль по определению____

Я понял(а), в каких случаях раскрывать модуль по формуле ____

Я понял(а), в каком случае использовать метод оценки левой и правой части уравнения____

Я могу решать тригонометрические уравнения с модулем___

Я ставлю себе за работу на уроке оценку « ____»

Думаем, научившись бороться с трудностями при решении ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ с модулем, вы сможете преодолевать любые преграды в жизни.

— Здравствуйте ребята. Садитесь.

Говорят, алгебра держится на четырех китах: это уравнение, число, тождество, функция. Сегодня мы продолжаем изучение тригонометрических уравнений.

Блиц-опрос. Решите уравнения( учитель показывает таблички с простейшими тригонометрическими уравнениями. Ученики говорят решения по цепочке).

Решение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

фронтальный опрос. Ответьте на вопросы

определение модуля действительного числа

Какие способы решения уравнений мы используем ?

назовите виды тригонометрических уравнений

о чем надо помнить при решении тригонометрических уравнений

Работа у магнитной доски (группа из 2 учеников).

Разложение на множители

2sinx cos 5x – cos 5x =0;

2sinx – 3cosx = 0

sin 2 x – 3sinx cosx + 2cos 2 x = 0

3tg 2 x + 2tg x -1=0

3sin 2 x – 4sinx cosx + cos 2 x = 0

2 cos 2 x + 9cos x +14=0

3cos 2 x – sinx – 1 =0

2cos(π/3 + 3x) – √3 = 0

Изучение нового материала:

ИТОГ: Учитель называет вид уравнений, оставшихся на магнитной доске, объявляет тему урока: Решение тригонометрических уравнений с модулем.

Сухомлинский считал, что «Чувство удивления– могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг».

— Давайте вместе сегодня сделаем этот шаг к определению способов решения тригонометрических уравнений с модулем.

Изучить способы раскрытия модуля:

Выяснить, как раскрыть модуль по определению; используя формулу; с учетом ОДЗ.

Ответить на вопрос: Как раскрыть модуль используя метод оценки левой и правой части уравнения?

Рассмотреть комбинированные методы решения тригонометрических уравнений с модулем. И уравнений, модуль в которых будет появляться в ходе их решения уравнений.

Повторить, как не потерять корни уравнения, выполняя преобразования.

Решить уравнения из ЕГЭ,задания 15.

Назовите определение модуля действительного числа.

В чем недостаток графического способа перед аналитическим?

Рассмотрим графический способ решения уравнений (у доски работает ученик, все в листе-конспекте выполняют задания и сравнивают свое решение).

Повторяем алгоритм графического решения тригонометрических уравнений с модулем:

Построить в одной системе координат два графика функции

-убедиться, что они имеют общую точку

-абсцисса точки-корень уравнения

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Рассмотрим комбинированные методы решения тригонометрических уравнений с модулем и уравнений, модуль в которых будет появляться в ходе их решения (у доски работают 6 учеников, поочередно решая свои уравнения, комментируя решения. Класс делает запись в конспекте).

Раскрыть модуль по определению:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Раскрыть модуль по определению(под знаком модуля не триг.функ.):

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. Раскрывая знак модуля, получаем системы:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Метод оценки частей уравнения

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. Правая часть уравнения неотрицательна, значит, неотрицательна и левая часть, поэтому, раскрывая знак модуля, получим только одну систему Решение тригонометрических уравнений с модулем

Появление модуля в ходе решения уравнения

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Физминутка: Ребята закройте глаза, положите голову на руки. Подумайте о.

Раскрытие модуля по формуле:

Решение тригонометрических уравнений с модулем, Решение тригонометрических уравнений с модулем

Раскрытие модуля с учетом ОДЗ

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение. ОДЗ: Решение тригонометрических уравнений с модулем

Раскрывая знак модуля, получаем системы: Решение тригонометрических уравнений с модулем

ИТОГ: Когда для раскрытия модуля используем определение? Почему составляем строгое неравенство при раскрытии модуля как в последнем случае?

-Все методы описаны у вас в конспекте. Подсказки при подготовке дом.заданий обеспечены.

— Внимательно посмотрим на решение уравнения из ЕГЭ (видео).

При поступлении в вуз необходимо знать чуть больше чем другие абитуриенты, чтобы набрать больше баллов и составить конкуренцию.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

— Решение можно попробовать записать самостоятельно. Кто затрудняется, может взять подсказку (на рабочем столе).

— Где и как можно использовать знания, полученные при изучении тригонометрических уравнений? Узнаем из исторической справки.

Презентация. Доклад о применении тригонометрических функций, уравнений в физике, медицине, музыке…

ИТОГ:- Дополнительную информацию можно посмотреть в Интернете.

-Учитель предлагает учащимся решить самостоятельно по вариантам 1 уравнение.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

(Решают под копирку, второй лист сдают учителю. Обмениваются работами, проверяют их, используя образец на компьютере).

-Кто справился полностью с работой?

-Возьмите опросник и ответьте на вопросы (собрать листочки).

Кто оценил свою работу:

У кого остались вопросы?

Домашнее задание из ЕГЭ.

-Так как на одном уроке невозможно ответить и решить все уравнения. Мы продолжим отвечать на вопросы на следующем уроке. Сегодня вы активно поработали. Оценки получили .Молодцы ребята! Думаем, все согласятся, что — математика замечательный предмет для удивления . Спасибо за урок.

Лист-конспект: Решение тригонометрических уравнений с модулем Ф. И.______________________, класс__

1.Раскрытие модуля по определению

2.Метод оценки левой и правой части уравнения

3.Раскрытие модуля по определению и учетом ОДЗ

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулемодз

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

4.Появление модуля в ходе решения уравнения

5.Раскрытие модуля по формуле:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Домашнее задание ( Д.А.Мальцев Математика ЕГЭ 2015.книга 2 Профильный уровень) ТЕСТ 31 задание15

Решение тригонометрических уравнений с модулемнайти все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулемРешение тригонометрических уравнений с модулем

Ответь на вопросы (да «+», нет «-», не совсем «?»):

Я понял(а), в каких случаях раскрывать модуль по определению____

Я понял(а), в каких случаях раскрывать модуль по формуле Решение тригонометрических уравнений с модулем ____

Я понял(а), в каком случае использовать метод оценки левой и правой части уравнения____

Я могу решать тригонометрические уравнения с модулем___

Я ставлю себе за работу на уроке оценку « ____»

Думаем, научившись бороться с трудностями при решении ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ с модулем, вы сможете преодолевать любые преграды в жизни.

Самое важное отличие тригонометрических уравнений от алгебраических состоит в том, что в алгебраических уравнениях конечное число корней, а в тригонометрических — бесконечное, что сильно усложняет отбор корней. Еще одной спецификой тригонометрических уравнений является неединственность формы записи ответа.

Краткое описание документа:

Урок составлен и проведен совместно с педагогом Заболотневой Н.В. на обучающихся 10 и 11 классов.

Данный урок в форме консультации позволяет ребятам 10 и 11 классов повторить знания по тригонометрическим уравнениям. Кроме того, учитывая, что в 10 классе алгебра изучается углубленно, а в 11 — по обычной программе, ребята 10 классов даже знают и умеют больше.

К конспекту занятия прилагаются буклеты-подсказки по решению тригонометрических уравнений, дидактический материал-раздатки на парты, листы самостоятельной работы — для уменьшения времени (переписывать не надо) и ускорения процесса решения заданий. Имеется также готовый видеофайл- решения уравнения (нарезка из фильма большого). Но в связи с тем, что он занимает много места и не авторский — могу дать ссылку на оригинал (http://www.youtube.com/watch?v=tgjzloGhF0Q). Пользуйтесь наздоровье.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Тригонометрическое уравнение с модулем.Скачать

Тригонометрическое уравнение с модулем.

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 763 материала в базе

Другие материалы

  • 10.03.2015
  • 3029
  • 20
  • 10.03.2015
  • 3737
  • 3
  • 10.03.2015
  • 907
  • 1
  • 10.03.2015
  • 2274
  • 7
  • 10.03.2015
  • 479
  • 0
  • 10.03.2015
  • 10418
  • 11
  • 10.03.2015
  • 1188
  • 13

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.03.2015 1277
  • ZIP 2.3 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Фаина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Решение тригонометрических уравнений с модулем

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 20223
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Решение тригонометрических уравнений с модулем

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Решение тригонометрических уравнений с модулем

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Решение тригонометрических уравнений с модулем

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Тригонометрическое уравнение с модулем. Задание 12 ЕГЭ профильСкачать

Тригонометрическое уравнение с модулем. Задание 12 ЕГЭ профиль

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Видео:Тригонометрические уравнения с модулем . Часть 8.Скачать

Тригонометрические уравнения  с модулем . Часть 8.

Методы решения тригонометрических уравнений.

Видео:Тригонометрическое уравнение с модулемСкачать

Тригонометрическое уравнение с модулем

1. Алгебраический метод.

( метод замены переменной и подстановки ).

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Видео:Тригонометрические уравнения с модулем. Часть 7Скачать

Тригонометрические уравнения с модулем.  Часть 7

2. Разложение на множители.

П р и м е р 1. Решить уравнение: sin x + cos x = 1 .

Р е ш е н и е . Перенесём все члены уравнения влево:

sin x + cos x – 1 = 0 ,

преобразуем и разложим на множители выражение в

левой части уравнения:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

П р и м е р 2. Решить уравнение: cos 2 x + sin x · cos x = 1.

Р е ш е н и е . cos 2 x + sin x · cos x – sin 2 x – cos 2 x = 0 ,

sin x · cos x – sin 2 x = 0 ,

sin x · ( cos x – sin x ) = 0 ,

Решение тригонометрических уравнений с модулем

П р и м е р 3. Решить уравнение: cos 2 x – cos 8 x + cos 6 x = 1.

Р е ш е н и е . cos 2 x + cos 6 x = 1 + cos 8 x ,

2 cos 4x cos 2x = 2 cos ² 4x ,

cos 4x · ( cos 2x – cos 4x ) = 0 ,

cos 4x · 2 sin 3x · sin x = 0 ,

1). cos 4x = 0 , 2). sin 3x = 0 , 3). sin x = 0 ,

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Видео:Решение тригонометрического уравнения с модулем. Задание 13Скачать

Решение тригонометрического уравнения с модулем.  Задание 13

3. Приведение к однородному уравнению.

а) перенести все его члены в левую часть;

б) вынести все общие множители за скобки;

в) приравнять все множители и скобки нулю;

г ) скобки, приравненные нулю, дают однородное уравнение меньшей степени, которое следует разделить на

cos ( или sin ) в старшей степени;

д) решить полученное алгебраическое уравнение относительно tan .

П р и м е р . Решить уравнение: 3 sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2.

Р е ш е н и е . 3sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2sin 2 x + 2cos 2 x ,

sin 2 x + 4 sin x · cos x + 3 cos 2 x = 0 ,

tan 2 x + 4 tan x + 3 = 0 , отсюда y 2 + 4y +3 = 0 ,

корни этого уравнения: y 1 = — 1, y 2 = — 3, отсюда

1) tan x = –1, 2) tan x = –3,

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Видео:Решение тригонометрических уравнений. 10 класс.Скачать

Решение тригонометрических уравнений. 10 класс.

4. Переход к половинному углу.

П р и м е р . Решить уравнение: 3 sin x – 5 cos x = 7.

Р е ш е н и е . 6 sin ( x / 2 ) · cos ( x / 2 ) – 5 cos ² ( x / 2 ) + 5 sin ² ( x / 2 ) =

= 7 sin ² ( x / 2 ) + 7 cos ² ( x / 2 ) ,

2 sin ² ( x / 2 ) – 6 sin ( x / 2 ) · cos ( x / 2 ) + 12 cos ² ( x / 2 ) = 0 ,

tan ² ( x / 2 ) – 3 tan ( x / 2 ) + 6 = 0 ,

Видео:Тригонометрическое уравнение с модулемСкачать

Тригонометрическое уравнение с модулем

5. Введение вспомогательного угла.

где a , b , c – коэффициенты; x – неизвестное.

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Теперь коэффициенты уравнения обладают свойствами синуса и косинуса , а именно : модуль ( абсолютное значение ) каждого из них не больше 1, а сумма их квадратов равна 1 . Тогда можно обозначить их соответственно как cos Решение тригонометрических уравнений с модулеми sin Решение тригонометрических уравнений с модулем( здесь Решение тригонометрических уравнений с модулем— так называемый вспомогательный угол ), и наше уравнение прини мает вид:

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Решение тригонометрических уравнений с модулем

Видео:Уравнения с модулемСкачать

Уравнения с модулем

6. Преобразование произведения в сумму.

П р и м е р . Решить уравнение: 2 sin x · sin 3 x = cos 4 x .

Р е ш е н и е . Преобразуем левую часть в сумму:

📹 Видео

Геометрический метод. Уравнения с Модулем Часть 3 из 3Скачать

Геометрический метод. Уравнения с Модулем Часть 3 из 3

Задание 12 |Решение тригонометрического уравнения с модулем |#13+задание || Матем.ЕГЭ (профиль)Скачать

Задание 12 |Решение тригонометрического уравнения с модулем |#13+задание || Матем.ЕГЭ (профиль)

Тригонометрические уравнения | Борис ТрушинСкачать

Тригонометрические уравнения | Борис Трушин

Решение тригонометрических уравнений. Практическая часть. 10 класс.Скачать

Решение тригонометрических уравнений. Практическая часть. 10 класс.

Решение уравнения с модулем |x+8|+|x-3|+|x+2|=1.Скачать

Решение уравнения с модулем |x+8|+|x-3|+|x+2|=1.

Как решать уравнение с параметром и модулем ★ Решите уравнение: x-|x|=aСкачать

Как решать уравнение с параметром и модулем ★ Решите уравнение: x-|x|=a

Как решать уравнение с модулем Уравнение с модулями как решать Как раскрыть модуль в уравненииСкачать

Как решать уравнение с модулем Уравнение с модулями как решать Как раскрыть модуль в уравнении

Система уравнений с модулем. ЕГЭ математикаСкачать

Система уравнений с модулем. ЕГЭ математика

Решение тригонометрических уравнений. Вебинар | МатематикаСкачать

Решение тригонометрических уравнений. Вебинар | Математика
Поделиться или сохранить к себе: