Решение сложных уравнений с одним неизвестным

Уравнение с одним неизвестным

Уравнение вида ax = b, где x — неизвестное, a и b — числа, называется уравнением с одним неизвестным или линейным уравнением.

Число a называется коэффициентом при неизвестном, а число bсвободным членом.

Если в уравнении ax = b коэффициент не равен нулю (a ≠ 0), то, разделив обе части уравнения на a, получим Решение сложных уравнений с одним неизвестным. Значит, уравнение ax = b, в котором a ≠ 0, имеет единственный корень Решение сложных уравнений с одним неизвестным.

Если в уравнении ax = b коэффициент равен нулю (a = 0), а свободный член не равен нулю (b ≠ 0), то уравнение не имеет корней, так как равенство 0x = b, где b ≠ 0, не является верным ни при каком значении x.

Если в уравнении ax = b и коэффициент, и свободный член равны нулю (a = 0 и b = 0), то уравнение имеет бесконечное множество корней, так как равенство 0x = 0 верно при любом значении x.

Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.

Решение уравнений с одним неизвестным

Все уравнения с одним неизвестным решаются одинаково с помощью преобразований, которые могут выполняться в любом порядке. Список возможных преобразований, которые могут быть использованы для решения уравнений:

  • освобождение от дробных членов;
  • раскрытие скобок;
  • перенос всех членов, содержащих неизвестное, в одну часть, а известные — в другую (члены с неизвестными, как правило, переносят в левую часть уравнения);
  • сделать приведение подобных членов;
  • разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Пример 1. Решить уравнение

Решение сложных уравнений с одним неизвестным

    Освобождаем уравнение от дробных членов:

20x — 28 — 24 = 9x + 36.

20x — 9x = 36 + 28 + 24.

Выполняем приведение подобных членов:

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном (на 11):

Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:

Решение сложных уравнений с одним неизвестным

Уравнение обратилось в верное равенство, следовательно, корень был найден верно.

Пример 2. Решить уравнение

    Это уравнение проще решить, не раскрывая скобок, поэтому делим обе части уравнения на 5:

Выполняем приведение подобных членов:

  • Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:
    5(11 — 2) = 45;
    5 · 9 = 45;
    45 = 45.
  • Обычно все рассуждения при решении уравнения производят устно, а само решение записывается так:

    Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

    Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

    Решение уравнений с одним неизвестным (переменной)

    В данной публикации мы рассмотрим определение и общий вид записи уравнения с одним неизвестным, а также приведем алгоритм его решения с практическими примерами для лучшего понимания.

    Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Определение и запись уравнения

    Математическое выражение вида ax + b = 0 называется уравнением с одним неизвестным (переменной) или линейным уравнением. Здесь:

      a и b – любые числа: a – коэффициент при неизвестном, b – свободный коэф.

    Уравнение можно представить в равнозначном виде . После этого мы смотрим на коэффициенты.

    • При a ≠ 0 единственный корень .
    • При a = 0 уравнение примет вид . В таком случае:
      • если b ≠ 0 , корней нет;
      • если b = 0 , корнем является любое число, т.к. выражение верно при любом значении x .

      Видео:Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестнымСкачать

      Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестным

      Алгоритм и примеры решения уравнений с одим неизвестным

      Простые варианты

      Рассмотрим простые примеры при a = 1 и наличии всего одного свободного коэффициента.

      <table data-id="206" data-view-id="206_83305" data-title="Решение простых уравнений" data-currency-format="$1,000.00" data-percent-format="10.00%" data-date-format="DD.MM.YYYY" data-time-format="HH:mm" data-features="["after_table_loaded_script"]" data-search-value="" data-lightbox-img="" data-head-rows-count="1" data-pagination-length="50,100,All" data-auto-index="off" data-searching-settings="» data-lang=»default» data-override=»» data-merged=»[]» data-responsive-mode=»2″ data-from-history=»0″>

      ПримерРешениеОбъяснениеслагаемоеот суммы отнимается известное слагаемоеуменьшаемоеразность прибавляется к вычитаемомувычитаемоеиз уменьшаемого вычитается разностьмножительпроизведение делится на известный множительделимоечастное умножается на делительделительделимое делится на частное

      Сложные варианты

      При решении более сложного уравнения с одной переменной, очень часто требуется сначала его упростить, прежде чем находить корень. Для этого могут применяться следующие приемы:

      • раскрытие скобок;
      • перенос всех неизвестных в одну сторону от знака “равно” (обычно в левую), а известных в другую (правую, соответственно).

      Пример: решим уравнение .

      1. Раскрываем скобки:
        6x + 18 – 3x = 2 + x .
      2. Переносим все неизвестные влево, а известные вправо (не забываем при переносе менять знак на противоположный):
        6x – 3x – x = 2 – 18 .
      3. Выполняем приведение подобных членов:
        2x = -16 .
      4. Делим обе части уравнения на число 2 (коэффициент при неизвестной):
        x = -8 .

      Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

      Решение уравнений, 6 класс

      Решение сложных уравнений. 3 класс.

      Решение сложных уравнений с одним неизвестным

      Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

      Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

      Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

      А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

      Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

      В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

      Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

      Рассмотрим уравнение в 2 действия:

      х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

      Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

      х + 56 = 98 — 2

      х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

      Сейчас мы рассмотрим уравнение:

      Такое уравнение можно решить несколькими способами.

      1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

      А когда к х + 5 – это число тоже известно.

      Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

      Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

      2 • b = 30

      А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

      А b не что иное, как х + 5.

      х + 5 = 30 : 2

      х + 5 = 15

      х = 15 – 5

      х = 10

      Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

      30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

      30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

      При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

      1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

      Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

      48 : (16 – а) = 4.

      Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

      Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

      16 — а = 48 : 4

      16 — а = 12 – это простое уравнение.

      а = 16 — 12

      а = 4

      Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

      Давайте посмотрим еще одно:

      Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

      Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

      А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

      Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

      Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

      И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

      Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

      По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

      8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

      8 • у = 24 – это уравнение простое.

      Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

      Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

      (36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

      (36 + d) : 4 = 18 — 8

      (36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

      36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

      Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

      Решение сложных уравнений с одним неизвестным

      Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

      Насколько публикация полезна?

      Нажмите на звезду, чтобы оценить!

      Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58

    💥 Видео

    Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

    Решение сложных уравнений 4-5 класс.

    Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать

    Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)

    Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

    Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

    Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

    Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

    Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

    Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

    Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

    Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

    УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

    УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

    Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Алгебра. 7 класс.Скачать

    Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Алгебра. 7 класс.

    Как решить сложные уравненияСкачать

    Как решить сложные уравнения

    Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

    Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

    Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

    Линейное уравнение с одним неизвестным.Скачать

    Линейное уравнение с одним неизвестным.
    Поделиться или сохранить к себе: