Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Содержание
  1. Системы с нелинейными уравнениями
  2. Нелинейные уравнения с двумя неизвестными
  3. Системы из двух уравнений, одно из которых линейное
  4. Однородные уравнения второй степени с двумя неизвестными
  5. Системы из двух уравнений, одно из которых однородное
  6. Системы из двух уравнений, сводящиеся к системам, в которых одно из уравнений однородное
  7. Примеры решения систем уравнений других видов
  8. Методы решения систем нелинейных уравнений статья по алгебре (9 класс) по теме
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Решение задач по математике онлайн
  13. Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
  14. Немного теории.
  15. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
  16. Решение систем линейных уравнений способом сложения
  17. 🌟 Видео

Видео:Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать

Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод Сложения

Системы с нелинейными уравнениями

Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияНелинейные уравнения с двумя неизвестными
Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияСистемы из двух уравнений, одно из которых линейное
Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияОднородные уравнения второй степени с двумя неизвестными
Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияСистемы из двух уравнений, одно из которых однородное
Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияСистемы из двух уравнений, сводящиеся к системам, в которых одно из уравнений однородное
Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияПримеры решения систем уравнений других видов

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

Нелинейные уравнения с двумя неизвестными

Определение 1 . Пусть A – некоторое множество пар чисел (x ; y) . Говорят, что на множестве A задана числовая функция z от двух переменных x и y , если указано правило, с помощью которого каждой паре чисел из множества A ставится в соответствие некоторое число.

Задание числовой функции z от двух переменных x и y часто обозначают так:

z = f (x , y) ,(1)

причем в записи (1) числа x и y называют аргументами функции , а число z – значением функции , соответствующим паре аргументов (x ; y) .

Определение 2 . Нелинейным уравнением с двумя неизвестными x и y называют уравнение вида

f (x , y) = 0 ,(2)

где f (x , y) – любая функция, отличная от функции

где a , b , c – заданные числа.

Определение 3 . Решением уравнения (2) называют пару чисел (x ; y) , для которых формула (2) является верным равенством.

Пример 1 . Решить уравнение

x 2 – 4xy + 6y 2 –
– 12 y +18 = 0 .
(3)

Решение . Преобразуем левую часть уравнения (3):

Таким образом, уравнение (3) можно переписать в виде

(x – 2y) 2 + 2(y – 3) 2 = 0 .(4)

Поскольку квадрат любого числа неотрицателен, то из формулы (4) вытекает, что неизвестные x и y удовлетворяют системе уравнений

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

решением которой служит пара чисел (6 ; 3) .

Пример 2 . Решить уравнение

sin (xy) = 2 .(5)

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

вытекает, что уравнение (5) решений не имеет.

Ответ : Решений нет.

Пример 3 . Решить уравнение

ln (x – y) = 0 .(6)

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Следовательно, решением уравнения (6) является бесконечное множество пар чисел вида

где y – любое число.

Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

Системы из двух уравнений, одно из которых линейное

Определение 4 . Решением системы уравнений

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

называют пару чисел (x ; y) , при подстановке которых в каждое из уравнений этой системы получается верное равенство.

Системы из двух уравнений, одно из которых линейное, имеют вид

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

где a , b , c – заданные числа, а g(x , y) – функция двух переменных x и y .

Пример 4 . Решить систему уравнений

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(7)

Решение . Выразим из первого уравнения системы (7) неизвестное y через неизвестное x и подставим полученное выражение во второе уравнение системы:

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Таким образом, решениями системы (7) являются две пары чисел

Решение системы нелинейных уравнений методом сложенияи Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Ответ : (– 1 ; 9) , (9 ; – 1)

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Однородные уравнения второй степени с двумя неизвестными

Определение 5 . Однородным уравнением второй степени с двумя неизвестными x и y называют уравнение вида

где a , b , c – заданные числа.

Пример 5 . Решить уравнение

3x 2 – 8xy + 5y 2 = 0 .(8)

Решение . Для каждого значения y рассмотрим уравнение (8) как квадратное уравнение относительно неизвестного x . Тогда дискриминант D квадратного уравнения (8) будет выражаться по формуле

откуда с помощью формулы для корней квадратного уравнения найдем корни уравнения (8):

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Ответ . Решениями уравнения (8) являются все пары чисел вида

( y ; y) или Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

где y – любое число.

Следствие . Левую часть уравнения (8) можно разложить на множители

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.

Системы из двух уравнений, одно из которых однородное

Системы из двух уравнений, одно из которых однородное, имеют вид

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

где a , b , c – заданные числа, а g(x , y) – функция двух переменных x и y .

Пример 6 . Решить систему уравнений

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(9)

рассматривая его как квадратное уравнение относительно неизвестного x :

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения.

В случае, когда x = – y , из второго уравнения системы (9) получаем уравнение

корнями которого служат числа y1 = 2 , y2 = – 2 . Находя для каждого из этих значений y соответствующее ему значение x , получаем два решения системы: (– 2 ; 2) , (2 ; – 2) .

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения,

из второго уравнения системы (9) получаем уравнение

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

которое корней не имеет.

Ответ : (– 2 ; 2) , (2 ; – 2)

Видео:Способы решения систем нелинейных уравнений. 9 класс.Скачать

Способы решения систем нелинейных уравнений. 9 класс.

Системы из двух уравнений, сводящиеся к системам, в которых одно из уравнений однородное

Пример 7 . Решить систему уравнений

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(10)

Решение . Совершим над системой (10) следующие преобразования:

  • второе уравнение системы оставим без изменений;
  • к первому уравнению, умноженному на 5 , прибавим второе уравнение, умноженное на 3 , и запишем полученный результат вместо первого уравнения системы (10).

В результате система (10) преобразуется в равносильную ей систему (11), в которой первое уравнение является однородным уравнением:

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(11)

рассматривая его как квадратное уравнение относительно неизвестного x :

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения.

В случае, когда x = – 5y , из второго уравнения системы (11) получаем уравнение

которое корней не имеет.

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения,

из второго уравнения системы (11) получаем уравнение

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения,

корнями которого служат числа y1 = 3 , y2 = – 3 . Находя для каждого из этих значений y соответствующее ему значение x , получаем два решения системы: (– 2 ; 3) , (2 ; – 3) .

Ответ : (– 2 ; 3) , (2 ; – 3)

Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

Примеры решения систем уравнений других видов

Пример 8 . Решить систему уравнений (МФТИ)

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение . Введем новые неизвестные u и v , которые выражаются через x и y по формулам:

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(13)

Для того, чтобы переписать систему (12) через новые неизвестные, выразим сначала неизвестные x и y через u и v . Из системы (13) следует, что

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(14)

Решим линейную систему (14), исключив из второго уравнения этой системы переменную x . С этой целью совершим над системой (14) следующие преобразования:

  • первое уравнение системы оставим без изменений;
  • из второго уравнения вычтем первое уравнение и заменим второе уравнение системы на полученную разность.

В результате система (14) преобразуется в равносильную ей систему

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

из которой находим

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(15)

Воспользовавшись формулами (13) и (15), перепишем исходную систему (12) в виде

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(16)

У системы (16) первое уравнение – линейное, поэтому мы можем выразить из него неизвестное u через неизвестное v и подставить это выражение во второе уравнение системы:

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Следовательно, решениями системы (16) являются две пары чисел

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Из формул (13) вытекает, что Решение системы нелинейных уравнений методом сложения, поэтому первое решение должно быть отброшено. В случае u2 = 5, v2 = 2 из формул (15) находим значения x и y :

Определение 6 . Решением системы из двух уравнений с тремя неизвестными называют тройку чисел (x ; y ; z) , при подстановке которых в каждое уравнение системы получается верное равенство.

Пример 9 . Решить систему из двух уравнений с тремя неизвестными

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(17)

Решение . У системы (17) первое уравнение – линейное, поэтому мы можем выразить из него неизвестное z через неизвестные x и y и подставить это выражение во второе уравнение системы:

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения(18)

Перепишем второе уравнение системы (18) в другом виде:

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Поскольку квадрат любого числа неотрицателен, то выполнение последнего равенства возможно лишь в случае x = 4, y = 4 .

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Ответ : (4 ; 4 ; – 4)

Замечание . Рекомендуем посетителю нашего сайта, интересующемуся методами решения систем уравнений, ознакомиться также c разделом справочника «Системы линейных уравнений» и нашим учебным пособием «Системы уравнений».

Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

Методы решения систем нелинейных уравнений
статья по алгебре (9 класс) по теме

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

В работе рассмотрены раличные методы решения систем неленейных уравнений: 1) метод подстановки; 2) метод независимого решения одного из уравнений; 3) сведение системы к объединению более простых систем; 4) метод алгебраического сложения; 5) метод умножения уравнений;6) метод деления уравнений; 7) метод введения новых переменных ;8) применение теоремы Виета; 9) симметричные системы;10) «Граничные задачи»;11) графический метод.

Видео:ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать

ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод Подстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
работа содержит примеры различных способов решения систем нелинейных уравнений528.92 КБ

Видео:Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y

Предварительный просмотр:

Методы решения систем нелинейных уравнений.

( Работа педагога дополнительного образования Куца Федора Ивановича, МБОУ ДОД ДДТ г, Зверево РО, объединение «Школа решения нестандартных задач по математике»)

1) Метод подстановки.

a) Метод прямой подстановки.

Идея метода. Выбирается уравнение, в котором одна из переменных наиболее просто выражается через остальные переменные. Полученное выражение этой переменной подставляется в оставшиеся уравнения системы.

Решить систему уравнений

Корнями уравнения у 2 +2у –3 = 0 являются у 1 = 1, у 2 = — 3.

b) Комбинирование с другими методами.

Идея метода . Если метод прямой подстановки не применим на начальном этапе решения, то используются равносильные преобразования систем (почленное сложение, вычитание, умножение, деление), а затем проводят непосредственно прямую подстановку.

Решить систему уравнений

Поскольку х и у не могут принимать нулевые значения, разделим первое уравнение системы на второе, в результате получим линейное уравнение.

2) Метод независимого решения одного из уравнений.

Идея метода . Если в системе содержится уравнение, в котором находятся взаимно обратные выражения, то вводится новая переменная и относительно её решается уравнение. Затем система распадается на несколько более простых систем.

Решить систему уравнений

Рассмотрим первое уравнение системы: .

Сделав замену t = , где t ≠ 0, получаем t + = , 4t 2 — 17t + 4 = 0.

Откуда t 1 = 4, t 2 = .

Возвращаясь к старым переменным, рассмотрим два случая.

Корнями уравнения 4у 2 – 15у – 4 = 0 являются у 1 = 4, у 2 = — .

Корнями уравнения 4х 2 + 15х – 4 = 0 являются х 1 = — 4, х 2 = .

3)Сведение системы к объединению более простых систем.

a) Разложение на множители способом вынесения общего множителя.

Идея метода. Если в одном из уравнений есть общий множитель, то это уравнение раскладывают на множители и, учитывая равенство выражения нулю, переходят к решению более простых систем.

Решить систему уравнений

Разложим на множители второе уравнение системы.

Решим первую систему (1) или (2)

Решим вторую систему

b) Разложение на множители через решение однородного уравнения .

Идея метода. Если одно из уравнений представляет собой однородное уравнение ( , то решив его относительно одной из переменных, раскладываем на множители, например: a(x-x 1 )(x-x 2 ) и, учитывая равенство выражения нулю, переходим к решению более простых систем.

Решить систему уравнений

Решим уравнение относительно х.

D = (-5у) 2 – 4 ∙1 ∙ 25у 2 – 16у 2 = 9у 2 .

х 1,2 = = . х 1 = 4у, х 2 = у.

Система принимает вид: Откуда:

Решим первую систему

D = (-2) 2 – 4 ∙3 ∙ 4 + 96 = 100.

у 1,2 = = . у 1 = 2, у 2 = — .

Решим вторую систему

D = (-1) 2 – 4 ∙24 ∙ 1 + 384 = 385.

у 1,2 = у 1 = , у 2 = .

c) Использование однородности.

Идея метода. Если в системе есть выражение, представляющее собой произведение переменных величин, то применяя метод алгебраического сложения, получают однородное уравнение, а затем используют метод разложение на множители через решение однородного уравнения.

Решить систему уравнений

Умножим первое уравнение на (-3), второе — на 5 и сложим.

Решим уравнение относительно х.

D = (3у) 2 – 4 ∙(-4) ∙ 9у 2 +112у 2 = 121у 2 .

х 1,2 = = . х 1 = у, х 2 = — у.

Система принимает вид: Откуда 1) или 2)

Решим первую систему

Решим вторую систему

4) Метод алгебраического сложения.

Идея метода. В одном из уравнений избавляемся от одной из неизвестных, для этого уравниваем модули коэффициентов при одной из переменных, затем производим или почленное сложение уравнений, или вычитание.

Решить систему уравнений

Уравняем модули коэффициентов при переменной величине у, для этого первое уравнение умножим на 3, а второе на 2.

Прибавив к первому уравнению второе, получаем

Решим первое уравнение системы ,

Так как 15 + 14 — 29 = 0, то х 1 = 1, х 2 = — .

5) Метод умножения уравнений.

Идея метода. Если нет таких пар (х;у), при которых обе части одного из уравнений обращаются в ноль одновременно, то это уравнение можно заменить произведением обоих уравнений системы.

Решить систему уравнений

Решим второе уравнение системы.

; Возведя обе части уравнения в квадрат, имеем:

(у – 3)( + 2) 2 = у 2 ; (у – 3)(у + 4 + 4) = у 2 ;

у 2 + 4у + 4у – 3у — 12 -12 = у 2 ; 4у + 4у – 3у — 12 — 12 = 0.

Пусть = t, тогда 4t 3 + t 2 -12t -12 = 0.

Применяя следствие из теоремы о корнях многочлена, имеем t 1 = 2.

Р(2) = 4∙2 3 + 2 2 — 12∙2 – 12 = 32 + 4 — 24 — 12 = 0.

Понизим степень многочлена, используя метод неопределенных коэффициентов.

4t 3 + t 2 -12t -12 = (t – 2) (at 2 + bt + c).

4t 3 +t 2 -12t -12 = at 3 + bt 2 + ct — 2at 2 -2bt — 2c.

4t 3 + t 2 — 12t -12 = at 3 + (b – 2a) t 2 + (c -2b) t — 2c.

Получаем уравнение 4t 2 + 9t + 6 = 0, которое не имеет корней, так как D = 9 2 — 4∙4∙6 = -15

Возвращаясь к переменной у, имеем = 2, откуда у = 4.

6) Метод деления уравнений.

Идея метода. Если нет таких пар (х; у), при которых обе части одного из уравнений обращаются в ноль одновременно, то это уравнение можно заменить уравнением, которое получается при делении одного уравнения системы на другое.

Решить систему уравнений

Разделим первое уравнение на второе

7) Метод введения новых переменных.

Идея метода. Некоторые выражения от исходных переменных принимаются за новые переменные, что приводит к более простой, чем первоначальная, системе от этих переменных. После того как новые переменные будут найдены, нужно найти значения исходных переменных.

Решить систему уравнений

Введем новые переменные: х + у = u, = v.

Возвращаясь к старым переменным, имеем:

Решаем первую систему.

Находим решение второй системы.

8) Применение теоремы Виета .

Идея метода. Если система составлена так, одно из уравнений представлено в виде суммы, а второе — в виде произведения некоторых чисел, которые являются корнями некоторого квадратного уравнения, то применяя теорему Виета составляем квадратное уравнение и решаем его.

Решить систему уравнений

х, у корни уравнения: а 2 — 5а + 4 = 0. Откуда а 1 = 1, а 2 = 4.

Следовательно(1) или (2)

9) Симметричные системы.

Идея метода. (Многочлен от двух переменных х и у называется симметричным, если он не изменяется при замене х на у и у на х.). Свойство симметричных систем: если пара чисел (х 0 ;у 0 ) является решением системы, то и пара (у 0 ;х 0 ) также является ее решением.

Для решения симметричных систем применяется подстановка: х + у = а; ху = в.

При решении симметричных систем используются следующие преобразования:

х 2 + у 2 = (х + у) 2 – 2ху = а 2 – 2в; х 3 + у 3 = (х + у)(х 2 – ху + у 2 ) = а(а 2 -3в);

х 2 у + ху 2 = ху (х + у) = ав; (х +1)∙(у +1) = ху +х +у+1 =а + в +1;

Решить систему уравнений

Сделаем замену: х + у = а; ху = в; х 2 + у 2 = (х + у) 2 – 2ху = а 2 – 2в.

Решим уравнение . а 1 = 2, а 2 = 3.

Возвращаясь к исходным переменным, рассмотрим два случая.

10) «Граничные задачи».

Идея метода. Решение системы получаются путем логических рассуждений, связанных со структурой области определения или множества значений функций, исследование знака дискриминанта квадратного уравнения.

Решить систему уравнений

Особенность этой системы в том, что число переменных в ней больше числа уравнений. Для нелинейных систем такая особенность часто является признаком «граничной задачи».

Исходя из вида уравнений, попытаемся найти множество значений функции , которая встречается и в первом, и во втором уравнении системы. Так как х 2 + 4 ≥ 4, то из первого уравнения следует, что ≥ 4, а значит, ≥ 16. С другой стороны, исходя из области определения функции , получаем, что 16 – ≥ 0, откуда ≤ 16.Таким Образом,16 ≤ ≤ 16, т. е. = 16. Подставим полученное значение в систему:

11) Графический метод.

Идея метода . Строят графики функций в одной системе координат и находят координаты точек их пересечения.

Решить систему уравнений

1) Переписав первое уравнение систем в виде у = х 2 , приходим к выводу: графиком уравнения является парабола.

2) Переписав второе уравнение систем в виде у = , приходим к выводу: графиком уравнения является гипербола.

3) Парабола и гипербола пересекаются в точке А. Точка пересечения только одна, поскольку правая ветвь параболы служит графиком возрастающей функции, а правая ветвь гиперболы — убывающей. Судя по построенной геометрической модели точка А имеет координаты (1;2). Проверка показывает, что пара (1;2) является решением обоих уравнений системы.

Решите системы уравнений.

1.Алгебра. ЕГЭ: шаг за шагом / А.А.Черняк, Ж.А.Черняк.- Волгоград: Учитель,2012.

2.Методы решения задач по математике: Пособие для поступающих в НПИ. Ч1 / Ред. журн. « Изв. вузов. Электромеханика». Новочеркасск,1993.

3.Алгебра, 9 класс, В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 12-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010.

Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать

Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы решения систем уравнений

Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Методы решения систем уравнений» учителя математики Шевченко ТИИспользованные программы:1C Математический конструктор 3.0Диск Алгебра. Электронное сопр.

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Урок алгебры в 9классе по теме «методы решения систем уравнений»

Подготовка к ГИА по теме «Решение систем уравнений».

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион.

Материалы к практическому занятию по математике для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет по теме «Графический метод решения систем линейных уравнений»

Данная разработка содержит конспект и презентацию к практическому занятию «Графический метод решения экономических задач» , завершающему изучение темы «Графический метод решения систем линейных уравне.

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Методы решения систем логических уравнений

Методы решения систем логических уравнений при подготовке к ЕГЭ (задание В15).

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Презентация Методы решения систем линейных уравнений (метод подстановки)

Решение системы нелинейных уравнений методом сложения

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок объяснения нового материала по учебнику «Алгебра, 7 класс» А.Г. Мерзляк, параграф 26. Презентация составлена для объяснения новой темы в Zoom при дистанционном обучении.

Видео:Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать

Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравнений

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

Система уравнений. Метод алгебраического сложения

Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.

С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.

При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)

Решить систему уравнений

Видео:Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Способ алгебраического сложения. Алгебра 9 классСкачать

Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Способ алгебраического сложения. Алгебра 9 класс

Немного теории.

Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$

Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$

Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$

Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$

Пара (1;4) — решение системы

Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

Видео:СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$

В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$

Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение:
( -3y=27 Rightarrow y=-9 )

Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

🌟 Видео

Способы решения систем нелинейных уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Способы решения систем нелинейных уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Решение систем уравнений. Способ сложения.Скачать

Решение систем уравнений. Способ сложения.

Система уравнений VS Система неравенств. ОГЭ по математике №9, 13| Математика TutorOnlineСкачать

Система уравнений VS Система неравенств. ОГЭ по математике №9, 13| Математика TutorOnline

Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения
Поделиться или сохранить к себе: