Решение систем уравнений второй степени для чайников

Видео:Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Система уравнений второй степени. Способы решения

Система уравнений второй степени – это система уравнений, в которой есть хотя бы одно уравнение второй степени.

Систему из двух уравнений, в которой одно уравнение второй степени, а второе уравнение первой степени, решают следующим образом:

1) в уравнении первой степени одну переменную выражают через другую;

2) подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, благодаря чему получается уравнение с одной переменной;

3) решают получившееся уравнение с одной переменной;

4) находят соответствующие значения второй переменной.

Пример : Решим систему уравнений

1) Второе уравнение является уравнением первой степени. В ней выражаем переменную x через y:

2) в первом уравнении вместо x подставляем полученное выражение 1 – 2y:

Раскрываем скобки и упрощаем:

Приравниваем уравнение к нулю и решаем получившееся квадратное уравнение:

3) Решив квадратное уравнение, найдем его корни:

4) Осталось найти значения x. Для этого в одно из двух уравнений системы просто подставляем значение y. Второе уравнение проще, поэтому выберем его.
Итак, подставляем значения y в уравнение x + 2y = 1 и получаем:
1) х + 2(-0,125) = 1
х – 0,25 = 1
х = 1 + 0,25
х1 = 1,25.

Способы решения системы уравнений с двумя уравнениями второй степени.

1. Замена системы уравнений равносильной совокупностью двух систем.

Пример : Решим систему уравнений

Здесь нет уравнений первой степени, поэтому решать их вроде бы сложнее. Но в первом уравнении многочлен можно разложить на линейные множители и применить метод группировки:

(Пояснение-напоминание: x – 3y встречается в выражении дважды и является общим множителем в многочлене (x – 3y)(x + 3y) – 1(x – 3y). По правилу группировки, мы умножили его на сумму вторых множителей и получили равносильное уравнение).

В результате наша система уравнений обретает иной вид:

Первое уравнение равно нулю только в том случае, если x – 3y = 0 или x + 3y – 1 = 0.

Значит, нашу систему уравнений мы можем записать в виде двух систем следующего вида:

Мы получили две системы, где первые уравнения являются уравнениями первой степени. Мы уже можем легко решить их. Понятно, что решив их и объединив затем множество решений этих двух систем, мы получим множество решений исходной системы. Говоря иначе, данная система равносильна совокупности двух систем уравнений.

Итак, решаем эти две системы уравнений. Очевидно, что здесь мы применим метод подстановки, подробно изложенный в предыдущем разделе.

Обратимся сначала к первой системе.
В уравнении первой степени выразим х через у:

Подставим это значение во второе уравнение и преобразим его в квадратное уравнение:

Как решается квадратное – см.раздел «Квадратное уравнение». Здесь мы сразу напишем ответ:

Теперь подставим полученные значения у в первое уравнение первой системы и решим его:

Итак, у нас есть первые ответы:

Переходим ко второй системе. Не будем производить вычисления – их порядок точно такой же, что и в случае с уравнениями первой системы. Поэтому сразу напишем результаты вычислений:

Таким образом, исходная система уравнений решена.

1 1
(–3 — ; –1 — ), (3; 1), (2,5; –0,5), (–2; 1).
2 6

2. Решение способом сложения.

Пример 2 : Решим систему уравнений

Второе уравнение умножим на 3:

Зачем мы умножили уравнение на 3? Благодаря этому мы получили равносильное уравнение с числом -3y, которое встречается и в первом уравнении, но с противоположным знаком. Это поможет нам буквально при следующем шаге получить упрощенное уравнение (они будут взаимно сокращены).

Сложим почленно левые и правые части первого уравнения системы и нашего нового уравнения:

Сводим подобные члены и получаем уравнение следующего вида:

Упростим уравнение еще, для этого сокращаем обе части уравнения на 5 и получаем:

Приравняем уравнение к нулю:

Это уравнение можно представить в виде x(x – 2y) = 0.

Здесь мы получаем ситуацию, с которой уже сталкивались в предыдущем примере: уравнение верно только в том случае, если x = 0 или x – 2y = 0.

Значит, исходную систему опять-таки можно заменить равносильной ей совокупностью двух систем:

Обратите внимание: во второй системе уравнение x – 2y = 0 мы преобразовали в x = 2y.

Итак, в первой системе мы уже знаем значение x. Это ноль. То есть x1 = 0. Легко вычислить и значение y: это тоже ноль. Таким образом, первая система имеет единственное решение: (0; 0).

Решив вторую систему, мы увидим, что она имеет два решения: (0; 0) и (–1; –0,5).

Таким образом, исходная система имеет следующие решения: (0; 0) и (–1; –0,5).

3. Решение методом подстановки.

Этот метод был применен в начале раздела. Здесь мы выделяем его в качестве одного из способов решения. Приведем еще один пример.

Пример . Решить систему уравнений

│х + у = 9
│у 2 + х = 29

Первое уравнение проще, поэтому выразим в нем х через у:

Теперь произведем подстановку. Подставим это значение х во второе уравнение, получим квадратное уравнение и решим его:

у 2 + 9 – у = 29
у 2 – у – 20 = 0

D = b 2 – 4ас = 1 – 4 · 1 · (–20) = 81

Осталось найти значения х. Первое уравнение проще, поэтому им и воспользуемся:

1) х + 5 = 9
х = 9 – 5
х1 = 4

2) х – 4 = 9
х = 9 + 4
х2 = 13

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Разделы: Математика

Цели урока:

    рассмотреть интересные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени;
  • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать системы уравнений с двумя переменными различными способами;
  • развивать логическое мышление, способность к абстрагированию, анализу.

Ход урока

Решение систем, содержащих два уравнения с двумя переменными второй степени весьма трудная задача, но в некоторых случаях системы могут быть решены с помощью простых и изящных приемов. Открыть некоторые из них – это цель сегодняшнего урока.

I. Проверка домашнего задания.

Решить систему уравнений способом подстановки и графически.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Первый ученик показывает решение системы уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников(1)— способом подстановки.
1) ху=-3;Решение систем уравнений второй степени для чайников
2) Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

умножим обе части уравнения на Решение систем уравнений второй степени для чайников,получим:Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайниковпусть Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников0,тогда Решение систем уравнений второй степени для чайниковпо теореме, обратной теореме Виета, получим: Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

Если z =9,то Решение систем уравнений второй степени для чайников, Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

z =1, то Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

-3,-1,1,3 отличны от нуля, значит, они являются корнями уравнения Решение систем уравнений второй степени для чайников

3) Если Решение систем уравнений второй степени для чайниковто Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайниковто Решение систем уравнений второй степени для чайников
Решение систем уравнений второй степени для чайниковто Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайниковто Решение систем уравнений второй степени для чайников

Ответ:(3;-1), (-3;1), (-1;3), (1;-3)-решения системы (1).

Второй ученик показывает решение системы уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников— графическим способом.

В одной системе координат построим графики уравнений: Решение систем уравнений второй степени для чайникови ху= -3.

Решение систем уравнений второй степени для чайников-графиком этого уравнения является окружность с центром в точке (0;0) и радиусом Решение систем уравнений второй степени для чайников.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

В треугольнике АВС,Решение систем уравнений второй степени для чайниковАВС =90°, АВ=1, ВС=3, АС=Решение систем уравнений второй степени для чайников.

Длину отрезка АС= Решение систем уравнений второй степени для чайниковвозьмем за радиус окружности Решение систем уравнений второй степени для чайников.

ху=3; у=Решение систем уравнений второй степени для чайников; Решение систем уравнений второй степени для чайников— графиком этого уравнения является гипербола, ветви которой расположены во II и IV координатных углах.

х-6-3-1-0.50.5136
у0.5136-6-3-1-0.5

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Графики изображены на рисунке 1.

Графики Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайниковпересекаются в четырех точках (они обозначены буквами А, В, С, Д), следовательно, данная система уравнений имеет четыре решения:

Интересно заметить, что решения данной системы симметричны. Точки С и В и А и Д симметричны относительно начала координат. Точки С и А и Д и В симметричны относительно биссектрисы I и III координатных углов (прямой у=х), поэтому их координаты “меняются местами”.

II. “Открытие” новых способов решения этой же системы.

Для решения этой системы есть более изящные и красивые способы. Открыть их, понять и научиться применять — это цель нашего урока. Поставив цель мы в конце урока должны подвести итог нашей работе, для этого мы будем использовать идею Эдварда де Боно, которую он назвал “Шесть шляп — шесть способов мышления”- они нам и помогут с разных позиций проанализировать урок, работая в группах.

Работа в группах.

Решить систему Решение систем уравнений второй степени для чайниковновым способом (на работу 5-7мин.).

Свое решение на доске показывает одна из групп:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников(1)

Система (1) “распадается” на две более простые системы:

Решение систем уравнений второй степени для чайников(2)Решение систем уравнений второй степени для чайников(3)

Каждое решение системы (1) является решением хотя бы одной из систем (2) или (3).И каждое решение системы (2) и (3) является решением системы (1).

Системы (2) и (3) является симметричными, решим каждую из них:

Решение систем уравнений второй степени для чайников(1) Решение систем уравнений второй степени для чайников(2)
Пусть Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайниковкорни уравненияПусть Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайниковкорни уравнения
Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайниковего корни,

решения системы (1).

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайниковего корни,

решения системы (2)

Для того чтобы понять содержательную сторону приведенного решения, обратимся к графической иллюстрации. На рис.2 в одной системе координат показано графическое решение систем.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайникови Решение систем уравнений второй степени для чайников

Каждая прямая х+у =2 и х+у =-2 пересекает гиперболу ху=-3 в двух точках, а всего мы имеем четыре точки пересечения (они обозначены буквами А, В, С, Д). Это те же точки, которые получились при пересечение гиперболы и окружности (смотри рис.1).

Еще один способ решения данной системы Решение систем уравнений второй степени для чайниковпредставил один из учеников, для которого это было домашнее индивидуальное задание.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Сложим почленно первое уравнение системы Решение систем уравнений второй степени для чайниковсначала с уравнением 2ху=-6,а затем с уравнением -2ху=6.Получим систему:

Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

Из первого уравнения получаем, что

Из второго уравнения получаем, что

Рассматривая каждое уравнение первой строки совместно с каждым уравнение второй строки приходим к четырем системам линейных уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

Решив каждую из них получим следующие решения исходной системы:

Решение проиллюстрировано графически на рис.3.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Теперь мы видим, что четыре прямые при попарном пересечении указывают нам те же самые точки, которые получились при пересечении окружности и гиперболы (смотри рис.1).

И еще разберем один из способов решения системы Решение систем уравнений второй степени для чайников

Данная система является симметричной и решается она очень красиво с помощью введения новых переменных. Пусть Решение систем уравнений второй степени для чайников, Решение систем уравнений второй степени для чайникови учитывая, что Решение систем уравнений второй степени для чайников,получим: Решение систем уравнений второй степени для чайников

Если u=-3, то Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайников Решение систем уравнений второй степени для чайниковили Решение систем уравнений второй степени для чайниковтогда получим:

Решение систем уравнений второй степени для чайниковиРешение систем уравнений второй степени для чайников

Полученные системы тоже являются симметричными системами, которые мы уже решали. Итак,(3;1), (-1;3), (-3;1),(1;-3)-решения данной системы.

Мы рассмотрели пять различных способов решения одной и той же системы уравнений. Каждый выберет для себя способ, который ему больше всего понравился, самое главное — что каждый из Вас научился решать системы такого вида и поэтому эпиграфом урока могли служить слова Б.В.Гнеденко: “Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях”.

1 задание. Решить систему уравнений: Решение систем уравнений второй степени для чайников

2 задание. На рисунке 4 построены: окружность Решение систем уравнений второй степени для чайниковпарабола Решение систем уравнений второй степени для чайникови прямая у=2х+10.Составьте всевозможные системы двух уравнений с двумя переменными и укажите их решения.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

3 задание. Система уравнений. Решение систем уравнений второй степени для чайниковгде b-произвольное число, может иметь одно, два, три или четыре решения, а также может не иметь решений. Запишите конкретную систему, которая имела бы два решения. Проиллюстрируйте решение системы, графически на рисунке 5.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

1 задание. Решить систему уравнений: Решение систем уравнений второй степени для чайников

2 задание. На рисунке 6 построены кубическая парабола у=хРешение систем уравнений второй степени для чайников, гипербола у= Решение систем уравнений второй степени для чайникови прямая у=2х.

Составьте всевозможные системы двух уравнений с двумя переменными и укажите их решения.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

3 задание. Система уравнений Решение систем уравнений второй степени для чайниковгде b- произвольное число, может иметь одно, два, три или четыре решения, а также может не иметь решений. Запишите конкретную систему, которая имела бы одно решение. Проиллюстрируйте решение графически на рисунке 5.

IV. Подведение итогов урока.

Для анализа урока мы будем использовать идею Эдварда де Боно, которую он назвал “Шесть шляп”.

Зелёная шляпа-символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Она символизирует творческое начало и расцвет новых идей.

Итак, первая группа ответит на вопросы: пригодятся ли нам знания, полученные на уроке, умения исследовать и находить различные способы решения систем уравнений?

Жёлтая шляпа — солнечный, жизнеутверждающий цвет. Она полна оптимизма, под ней живёт надежда и позитивное мышление.

Итак, вторая группа отметит какие положительные моменты были на уроке и обоснует свой оптимизм.

Белая шляпа — белый цвет беспристрастен и объективен. В ней “варятся” мысли, “замешанные” на цифрах и фактах.

Итак, третья группа должна изложить происходящее на уроке опираясь и подкрепляя свой ответ цифрами и фактами.

Красная шляпа-символ восприятия действительности на уровне чувств. В ней можно отдать себя во власть эмоций.

Итак, четвёртая группа постарается высказать свои эмоции по поводу данного урока.

Чёрная шляпа — черный цвет мрачный, зловещий, словом — недобрый. Это критика, доходящая до въедливости.

Итак, пятая группа должна высказать свое мнение о том, что получилось на уроке или что требует доработки.

Синяя шляпа — синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией, обобщением того, что достигнуто.

Итак, шестая группа при подведении итогов урока должна указать, на что необходимо обратить внимание при изучении данной темы?

V. Домашнее задание.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько “Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса” (разноуровневые дидактические материалы). С-9,стр. 19 (по уровням сложности)

Видео:Алгебра 9 класс (Урок№25 - Решение систем уравнений второй степени.)Скачать

Алгебра 9 класс (Урок№25 - Решение систем уравнений второй степени.)

Решение систем уравнений

Содержание:

Графический метод решения систем уравнений

Вспоминаем то, что знаем

Что такое график уравнения с двумя неизвестными?

Что представляет собой график линейного уравнения с двумя неизвестными?

Решите графическим методом систему линейных уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайниковОткрываем новые знания

Решите графическим методом систему уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Как можно решить систему двух уравнений с двумя неизвестными с помощью графиков уравнений этой системы? Отвечаем, проверяем себя по тексту

В курсе алгебры 7-го класса вы изучали системы линейных уравнений.

Для их решения вы применяли три метода: графический, метод подстановки и метод алгебраического сложения. Эти же методы служат и для решения других систем двух уравнений с двумя неизвестными, в которых могут содержаться уравнения второй степени или другие рациональные уравнения — как целые, так и дробные.

По этой ссылке вы найдёте полный курс лекций по высшей математике:

Начнём с графического метода

Этот метод основан на том, что каждому уравнению с двумя неизвестными соответствует некоторое множество точек координатной плоскости (график этого уравнения). Построив графики уравнений, мы найдём точки пересечения этих графиков (если они есть), и пары чисел — координаты точек пересечения — будут представлять собой решения системы уравнений.

Найденные решения будут, вообще говоря, приближёнными, в зависимости от точности построений соответствующих графиков.

Таким образом, решить графически систему уравнений — значит найти общие точки графиков уравнений, входящих в систему.

Возможно вам будут полезны данные страницы:

Примеры с решением

Пример 1:

Решим систему уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Построим графики уравнений Решение систем уравнений второй степени для чайников

Графиком первого уравнения является парабола, с вершиной в точке (0; 1) и ветвями, направленными вверх, графиком второго — прямая, проходящая через точки (0; 3) и (-3; 0).

Решение систем уравнений второй степени для чайниковПарабола и прямая пересекаются в точках А(2; 5) и В(— 1; 2).

Проверкой убеждаемся, что найденные пары чисел действительно являются решениями системы.

Ответ: (2; 5) и (-1; 2).

Пример 2:

Выясним количество решений системы уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Построим графики уравнений Решение систем уравнений второй степени для чайников

Графики этих уравнений — окружности. Центр первой окружности — начало координат, а её радиус равен 2; центр второй окружности — точка Р(1; — 1), её радиус равен 3.

Решение систем уравнений второй степени для чайниковОкружности пересекаются в двух точках М и N, координаты которых можно найти приближённо. Поскольку нам нужно определить только количество решений, мы делать этого не будем.

Ответ: Два решения.

Решение систем уравнений методом подстановки

Вспоминаем то, что знаем

Расскажите, как решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки.

Решите систему линейных уравнений методом подстановки:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Открываем новые знания

Как вы думаете, можно ли применять метод подстановки при решении систем, где не все уравнения являются линейными? При каком условии это удастся сделать?

Решите систему уравнений методом подстановки:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Как решить систему двух уравнений с двумя неизвестными методом подстановки?

Всякую ли систему двух уравнений с двумя неизвестными можно решить методом подстановки?

Ранее вы решали системы уравнений первой степени.

Теперь познакомимся с системами, в которых хотя бы одно уравнение не является линейным. Как и прежде, распространённым методом решения систем является метод подстановки.

Пример 3:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Пусть (х; у) — решение системы.

Выразим х из уравнения Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим найденное выражение в первое уравнение:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решим полученное уравнение:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Убедиться, что найденные пары чисел действительно являются решениями системы, можно подстановкой.

Чуть сложнее дело обстоит в следующем примере.

Пример 4:

Решим систему уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Пусть (х; у) — решение системы.

Выразим у из линейного уравнения:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим найденное выражение в первое уравнение системы:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

После преобразований получим:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Ответ: (-0,5; 0,5), (4; 5).

Если это целесообразно, то можно осуществлять подстановку некоторого выражения «в целом».

Пример 5:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим во второе уравнение Решение систем уравнений второй степени для чайниковтогда его можно переписать в виде:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Теперь выразим х через у из первого уравнения системы:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим в полученное ранее уравнение ху = 2:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Корни этого уравнения: Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников.

Иногда решить систему можно, используя метод алгебраического сложения.

Пример 6:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Сложим уравнения, предварительно умножив первое уравнение на —1. В результате получим:

Решение систем уравнений второй степени для чайников.

Корни этого уравнения: Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим найденные значения в первое уравнение. Рассмотрим два случая:

1) Решение систем уравнений второй степени для чайников

2) Решение систем уравнений второй степени для чайников, получим уравнение Решение систем уравнений второй степени для чайниковкорней нет.

Иногда упростить решение удаётся, используя различные варианты замены неизвестных.

Пример 7:

Решим систему уравнений:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Обозначим Решение систем уравнений второй степени для чайников

Второе уравнение системы примет вид:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решим полученное уравнение. Получим, умножая обе части на 2а:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Осталось решить методом подстановки линейные системы:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Ответ: (2; 1), (1; 2). Решение задач с помощью систем уравнений Знакомимся с новыми знаниями

Напомним, что при решении задач обычно действуют следующим образом:

1) обозначают буквами какие-нибудь неизвестные величины, выражают через них другие величины, составляют систему уравнений;

2) решают полученную систему;

3) отвечают на вопрос задачи.

Пример 8:

Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найдите стороны прямоугольника.

Пусть х см — длина, у см — ширина (х у), тогда периметр прямоугольника — Решение систем уравнений второй степени для чайниковсм.

Воспользуемся теоремой Пифагора: Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решим систему. Выразим из первого уравнения у:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим во второе уравнение:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Корни уравнения: Решение систем уравнений второй степени для чайников

Найдём Решение систем уравнений второй степени для чайников

С учётом условия Решение систем уравнений второй степени для чайниковполучим ответ: длина — 12 см, ширина — 5 см.

Пример 9:

Если произведение двух положительных чисел увеличить на первое из них, то получится 128. Если это же произведение увеличить на второе из них то получится 135. Найдите эти числа.

Пусть х — первое число, у — второе число.

Тогда: Решение систем уравнений второй степени для чайников— произведение, увеличенное на первое число, ху 4-у — произведение, увеличенное на второе число.

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Вычтем из второго уравнения первое. Получим:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Дальше будем решать методом подстановки:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Подставим в первое уравнение выражение для у:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Корни уравнения: Решение систем уравнений второй степени для чайников(не подходит по смыслу задачи).

Найдём у из уравнения:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Получим ответ: 16 и 7.

Симметричные системы уравнений с двумя неизвестными

Уравнение с двумя неизвестными называется симметричным, если при перестановке этих неизвестных местами уравнение не меняется. Например, уравнение Решение систем уравнений второй степени для чайниковсимметричное, так как при перестановке входящих в него неизвестных оно приобретает вид Решение систем уравнений второй степени для чайников, то есть не меняется. А вот уравнение Решение систем уравнений второй степени для чайниковне симметричное, так как при перестановке входящих в него неизвестных оно приобретает вид Решение систем уравнений второй степени для чайников, то есть меняется.

Система двух уравнений с двумя неизвестными называется симметричной, если каждое уравнение этой системы симметричное.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В определении симметричной системы уравнений требуется, чтобы каждое уравнение в отдельности не менялось.

Например, если в системе уравнений

Решение систем уравнений второй степени для чайников

переставить местами неизвестные х и у, то получим систему:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Видно, что система в целом не изменилась (уравнения поменялись местами по сравнению с первоначальной системой). Но такая система не является симметричной, так как каждое из уравнений в отдельности изменилось.

Убедитесь, что симметричные системы с двумя неизвестными х и у можно решать с помощью замены неизвестных:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Сначала научитесь выражать через неизвестные Решение систем уравнений второй степени для чайниковвыражения:

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Решение систем уравнений второй степени для чайников

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Решение систем уравнений второй степени для чайниковРешение систем уравнений второй степени для чайников

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

💥 Видео

Решение систем уравнений второй степениСкачать

Решение систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

Решение систем уравнений второй степени | Алгебра 9 класс #19 | ИнфоурокСкачать

Решение систем уравнений второй степени | Алгебра 9 класс #19 | Инфоурок

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени. Видеоурок 16. Алгебра 9 классСкачать

Решение систем уравнений второй степени. Видеоурок 16. Алгебра 9 класс

СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ второй степени 8 классСкачать

СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ второй степени 8 класс

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Урок 17. Алгебра 9 классСкачать

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Урок 17. Алгебра 9 класс

Решение систем уравнений второй степени. Видеоурок 16. Алгебра 9 класс.Скачать

Решение систем уравнений второй степени. Видеоурок 16. Алгебра 9 класс.

Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать

ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод Подстановки

Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать

Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat  Золотой Медалист по бегу)

Математика. Урок 14. Решение систем уравнений 2 степени 1Скачать

Математика. Урок 14. Решение систем уравнений 2 степени 1

Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | Алгебра 9 класс #23 | ИнфоурокСкачать

Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | Алгебра 9 класс #23 | Инфоурок

Решение системы уравнений методом Крамера 2x2Скачать

Решение системы уравнений методом Крамера 2x2

Алгебра 9 класс (Урок№26 - Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.)Скачать

Алгебра 9 класс (Урок№26 - Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.)

П.23 Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени - Алгебра 9 класс МакарычевСкачать

П.23 Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени - Алгебра 9 класс Макарычев
Поделиться или сохранить к себе: