план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме
Конспект урока в 8 классе по учебнику Колягина
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по алгебре на тему «: Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.».(8класс)
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки». — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки».» — Транскрипт:
- 🎬 Видео
Видео:Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_8.docx | 36.67 КБ |
Видео:Алгебра 8. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.Скачать
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на тему «простейшие системы, содержащие уравнения второй степени».
Тип урока : урок систематизации знаний умений и навыков.
- образовательная – закрепить знания по решению систем уравнений ; вспомнить способы решения уравнений;
- р азвивающая – развитие мышления, развитие творческого мышления, развитие памяти;
- воспитательная – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.
- умение решать системы уравнений;
- умение выбирать рациональный способ решения систем;
- умения правильно применять способы решения систем;
- умения высказывать свое мнение, делать выводы;
Развивать: мышление, творческое мышление, память, математический язык, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
- по источнику знаний: беседа, упражнения;
- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы обучения : фронтальная.
1. Организационный момент (1 мин).
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин).
3. Закрепление изученного материала (35 мин).
4. Постановка домашнего задания (1 мин).
5. Подведение итогов урока (3 мин).
Видео:СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ второй степени 8 классСкачать
Конспект урока по алгебре на тему «: Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.».(8класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Конспект урока № 68
Предмет: алгебра. Класс: 8.
Тема урока: Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, отработка навыков решения систем уравнений.
Цели: закрепить знания по решению систем уравнений; вспомнить способы решения уравнений;
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, умение объективно оценивать свой труд.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя учебные задачи.
Предметные : закреплять навыки решения систем уравнений, содержащих уравнение второй степени.
Планируемые результаты: у меть решать системы уравнений; у меть выбирать рациональный способ решения систем;
уметь правильно применять способы решения систем; уметь высказывать свое мнение, делать выводы;
-Алгебра 8 класс Автор: Ю.М.Колягин Год издания: 2013 Издательство: Просвещение
— карточки с заданиями
Основные понятия: система уравнений, способы решения систем уравнений, метод подстановки, способ сложения систем уравнений, теорема обратная теореме Виета.
1 этап-Оргмомент. Присутствие учащихся. Готовность к уроку.
Цель – активизация учащихся.
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Личностные УУД (самоопределение)
Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.
Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).
Создает позитивный настрой.
Подготовка к уроку.
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос
(Анализ объектов с целью выделения признаков)
Личностные УУД: (Формулировать собственное мнение и аргументировать его.)
Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
На прошлом уроке мы изучали методы решения систем, в которых содержатся уравнения второй степени.
Скажите, какими способами мы можем решить систему уравнений?
Проанализируем систему уравнений. Какой алгоритм решения имеет данная система?
Как называется такой способ?
-Методом алгебраического сложения, методом подстановки, по обратной теореме Виета, графическим методом.
Из второго уравнения выражаем х. Подставляем полученное выражение в уравнение второй степени, получается уравнение с одной переменной. Решаем получившееся уравнение с одной переменной. Тем самым найдем у , полученное значение подставляем во второе уравнение и находим х .
— Такой способ называется способом подстановки.
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко
выполняют требования к познавательной задаче.
Сегодня мы закрепим полученные знания. Поэтому записываем тему урока: «Простейшие системы, содержащие уравнения второй степени»
Записывают в тетради дату и тему урока.
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты.
Цель –познакомить учащихся с решением простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
КоммуникативныеУУД (Постановка вопросов)
Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели)
Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.
Познавательные: (эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают).
Познавательные: применение полученных знаний в решении практической задачи
Каким способом решена 2я система?
Каким способом решена 3я система?
Каким способом решена 4я система?
Деятельность учащихся. Повторяют правила.
по теореме обратной теореме Виета.
5 ЭТАП. Усвоение новых знаний
Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.»
Формирование УУД Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. Развитие навыков нахождения закономерностей.
Решение систем уравнений у доски.
Слушают объяснение. Отвечают на поставленные вопросы.
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления
Цель — Установление правильности и осознанности восприятия темы «Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение
закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.
Решение у доски.
7 ЭТАП. Организация первичного контроля
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.»
Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с
условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном.
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
А теперь попробуйте выполнить
Ученикам раздаются карточки с заданиями.
1)решить системы уравнений.
б)
2)Каким способом решается эта система уравнений?
б)
в) (приложение 6)
1)а) из второго уравнения выражаем х , получим:
Подставляем в первое уравнение вместо х , получим:
Раскрываем скобки и приводим подобные
Решаем через дискриминант
,
Найденные корни подставляем во второе уравнение
=1,25
Ответ: (1.25; ); (-1:1)
б) Выразим из первого уравнения х и подставим, полученное выражение в первое уравнение
Раскрываем скобки и приводим подобные
Решаем через дискриминант
,
Полученные корни подставляем в первое уравнение
в) В ыразим из второго уравнения х и подставим выражение в первое уравнение
Умножим обе части на
— Нужно сделать замену
Получилось квадратное уравнение. Решаем через дискриминант
,
Найденные корни подставляем в замену
— нет корней
Полученный корень подставляем во второе уравнение
2)а) можно решить способом подстановки и способом сложения.
б) Способом подстановки
в) Способом подстановки
8 ЭТАП Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Обобщают полученные знания.
Структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.
— Что изучали сегодня на уроке?
— Какие новые понятия узнали на уроке?
— Какой этап урока оказался наиболее сложным?
Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры.
9 ЭТАП. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Личностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение
в течение урока.
Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем.
1. Самым интересным на уроке для меня было.
2. Я научился (научилась) .
3. Я хотел(а) бы ещё узнать .
4. Мне понравилось .
5. Мне не понравилось …
Дети заканчивают предложения.
10 ЭТАП Домашнее задание.
П 32 стр135.№ 500 (2): Решить систему уравнений
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 48 человек из 20 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 843 539 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.
§ 32. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 04.06.2020
- 553
- 17
- 02.06.2020
- 194
- 13
- 31.05.2020
- 171
- 5
- 29.05.2020
- 859
- 3
- 28.05.2020
- 172
- 2
- 27.05.2020
- 7133
- 147
- 26.05.2020
- 122
- 5
- 26.05.2020
- 211
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 05.06.2020 988
- DOCX 1.8 мбайт
- 83 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Бочко Анастасия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 8797
- Всего материалов: 13
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи
Время чтения: 6 минут
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение систем уравнений второго порядка. Практическая часть. 8 класс.Скачать
Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки». — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Русанов
Похожие презентации
Видео:№ 401-500 - Алгебра 8 класс КолягинСкачать
Презентация на тему: » Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки».» — Транскрипт:
1 Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки».
2 1. Вычислите. 3 2 ; 10 2 ; 12 2 ; ; ;
3 2. Назовите 3 решения уравнения: а) х – у = 1; в) 6 + 0х = 2у; б) ху = 0; г) 0х + 0у = 0.
4 3. Выразите переменную х через у: а) у + х = 5; г) ху = 2; б) у – х = 17; д) х – 3у =0. в) 2х – 10у = 2;
5 4. Представьте в виде многочлена: а) (3 + у) 2 ; б) (а – 2) 2
6 5. Являются ли решением системы х + у = 4, ху = 3; Пары чисел (2;2) ; (3;1); (6;-2).
7 5. Решите систему уравнений: х + у = 2, х 2 + у 2 = 2.
8 Алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. Выразить одну переменную через другую из одного уравнения системы; Подставить полученное выражение в другое уравнение системы вместо этой переменной; Решить полученное уравнение с одной переменной; Найти значения соответствующие второй переменной.
9 х 2 + у 2 = 41, х 2 + у 2 = 41, х 2 + (1 + х) 2 =41, у – х = 1; у = 1 + х; у = 1 + х; х х + х = 0, 2х 2 + 2х – 40 = 0, у = 1 + х; х 2 + х – 20 = 0, у = 1 + х; Решим первое уравнение системы: х 2 + х – 20 = 0, Х 1 = Х 2 = Подставим эти значения во второе уравнение системы: х 1 = 4, х 2 = -5, у 1 = 1 +4 = 5, у 2 = 1 + (-5) = -4. Ответ: (4; 5); (-5; -4). х= 10 – 3у, х = 10 – 3у, х = 10 – 3у, ху = 3; (10 – 3у)у = 3; 10у – 3у = 0; Решим второе уравнение системы: -3у 2 +10у – 3 = 0, 3у у + 3 = 0, У 1 = у 2 = ; Подставим эти значения в первое уравнение системы: х 1 = 10 – 3 3=1, х 2 = 10 – 3 = 9, у 1 = 3, у 2 = Ответ: (1; 3); (9; ).
10 Подберите второе уравнение так, чтобы оба уравнения составляли систему: у = х + 2, ….
🎬 Видео
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать
Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Решение систем, содержащих уравнение второй степениСкачать
Решение систем уравнений второй степениСкачать
№ 501-600 - Алгебра 8 класс КолягинСкачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnlineСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать