план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач с помощью составления неравенства (3-й класс; УМК «Начальная школа XXI века»)
- Урок по математике 3 класс. Тема «Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.»
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Видео:Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv.doc | 58 КБ |
reshenie_neravenst_2_urok.doc | 59.5 КБ |
Видео:Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать
Предварительный просмотр:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Р.: Организовывают свое рабочее место
Постановка учебной задачи
Практический: тест — контроль
-Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.
Сегодня 3 марта. Классная работа.
Откройте рабочие тетради № 3 «Тест – контроль»
На эту работу я вам даю 6 минут.
– Посмотрите на доску. Что вы видите? (Уравнения и неравенства)
— Решите уравнение и неравенство.
— У кого – нибудь возникли затруднения в решение неравенства?
— Как найти решение неравенства х – 12 > 17
— Сначала нужно узнать , при каком значении неизвестного получиться равенство. Для этого решаем уравнение.
Неизвестное число в левой части – уменьшаемое. Если его увеличить, а вычитаемое не менять, значение разности станет больше 17.
— Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 30 и 32.
Какой вывод можно сделать.
— Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 23 и 17.
— Получились ли верные неравенства? (нет)
— Предположите, какова тема нашего урока?
— Сформулируйте цели нашего урока?
Открывают тетрадь и записывают
Отвечают на вопросы
Определяют тему урока и цель урока
Отвечают на вопросы.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
построение логической цепи рассуждений,
доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.
Решение частных задач
Практический метод: решают неравенства
Практический: Решают задачу
Практический: Выполняют задание
Практический: решают выражение по действиям
У – 25 > 39 х — 34
У – 25 = 39 х – 34 = 57
У = 39 + 25 х = 57 + 34
— О чем говориться в задаче?
— Какой главный вопрос? (На сколько продвинулся полярник к Северному полюсу)
— Сделайте к задаче чертеж.
— Посмотрите на чертеж, как нам узнать на сколько продвинулся полярник к Северному полюсу? (вычисть)
На сколько в действительности продвинулся полярник к Северному полюсу за день?
15-12=3 км
где оказался бы полярник если бы льды отнесло к югу на 15 км?
15-15=0 он бы остался на месте
А если на 19 км?
15-19=-4 км назад
Посмотрите на доску и прочтите задачу.
Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
— Что нам известно?
— Как нам найти ширину? (вычесть)
— Вспомните формулы. Как нам найти «S»? А «Р»?
— Запишите решение у себя в тетраде.
Начертите прямоугольник длиной 6 см, а шириной 4 см.
— Давайте решим выражения.
123 * 3 + 45 : 5 = 378
— Возьмите в руки зеленую ручку, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями для взаимопроверки.
— Теперь 1-ый вариант объясняет 2 варианту как решать уравнения, потом меняетесь 2 вариант объясняет 1 варианту как решать уравнения.
Решают геометрическую задачу
Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух.
Познавательные: , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно — познавательных задач.
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
4. Итог урока. Рефлексия
-Какова тема наша урока?
-Назовите цели сегодняшнего урока?
-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?
Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия
МБОУ СОШ № 22 Учитель: Валькеева Нина Алексеевна
Класс: 3 – А Студентка: Кулешова Наталья,
Дата: 03. 03. 2015 Группа: 45группа
Тема урока: « Решение неравенств с помощью составления соответствующих уравнений ».
Цели: научить решать уравнения с помощью составления соответствующих уравнений; развивать внимание, мышление и память; стремление оказать помощь своему товарищу в сложной ситуации.
— Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности.
Предметные :: развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий; закрепить на уроке навык решать задачи;
Форма занятия: открытие нового знания.
Оборудование : учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.
Видео:Решение неравенства методом интерваловСкачать
Решение задач с помощью составления неравенства (3-й класс; УМК «Начальная школа XXI века»)
Класс: 3
Цель:
- Расширение математического кругозора третьеклассников.
- Воспитание интереса к занятиям математикой.
Ход урока.
I. Организация урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устные упражнения. (слайды, медиа проектор)
Видео:Алгебра 9. Урок 7 - Неравенства. Метод интервалов - основные фактыСкачать
Урок по математике 3 класс. Тема «Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
Тема урока: Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.
уточнить знания учащихся об уравнениях, равенствах и неравенствах; совершенствовать умение решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи компонентов действий сложения и вычитания.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Для организации устного счета предназначено упражнение №1.
Можно провести игру «Шифровальщики». Цель игры: совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100.
Расшифруй тему урока.
Можно провести упражнение, направленное на формирование у ребенка умений наблюдать, сравнивать, производить анализ и синтез, обобщать, выделять главное, умение делать вывод.
G , Q , S — «сказочные» цифры.
E сли G > Q , то Q G .
Если Q = S , то S = Q .
Если G Q , то Q . G.
Если S > G, G > Q, то S . Q.
Если Q = S, S > G, то Q . G .
— На какие три группы можно разделить записанные на доске выражения?
274 4- х = 594 320 + 40 = 470 — 110 415 = 400 + 15
200 + 3 = 3 + 200 35 — 15 872 — 864
524 — х = 244 22 > 87 — 67 47
— Чем отличаются уравнения от равенств, неравенств?
По заданию №2 учащиеся составляют уравнения и решают их. Можно предложить для решения у доски 1 и 3-й столбики. Остальные уравнения учащиеся составляют и решают самостоятельно.
Для повторения знаний о равенствах и неравенствах предназначено упражнение №4. Это упражнение можно выполнить по времени.
Упражнения №3 и №5 выполняются под руководством учителя.
100 — 20 > 100 — 23
250 — 30 = 210 + 10
900 — 750 = 80 + 70
а — 750 = 1000 – 920
952 — b = 120 + 325
Для самостоятельной работы предназначена задача №6 (а). Учитель предлагает детям записать решение задачи по действиям и выражениям. Задачу №6 (б) учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.
245 + 55 = 300 (б) – на вечерний спектакль
245 + 300 = 545 (б)
210 + 120 = 330 (б) – продали
560 – 330 = 230 (б) – осталось.
Задание №7 является подготовительным к знакомству с темой «Умножение и деление». Желательно выполнить рисунок, иллюстрирующий условие задачи.
Что такое уравнение?
Логическое задание №8 знакомит с применением слов «все» и «некоторые».
Учитель предлагает проанализировать урок тем детям, кто был пассивным на уроке, по следующему плану:
2. Какие упражнения помогли повторить тему?
3. Кто из ребят был активным и правильно отвечал?
4. Кто из ребят мешал проведению урока?
5. Кто затруднялся в ответах?
Учитель по своему выбору может предложить детям дома выполнить упражнение №3 или решить задачу №6 (б). Ход решения можно обсудить в классе.
Краткое описание документа:
Тема урока : Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.
уточнить знания учащихся об уравнениях, равенствах и неравенствах; совершенствовать умение решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи компонентов действий сложения и вычитания.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Для организации устного счета предназначено упражнение №1.
Можно провести игру «Шифровальщики». Цель игры: совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100.
Расшифруй тему урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 594 602 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 16.12.2014
- 3155
- 7
- 16.12.2014
- 3315
- 1
- 16.12.2014
- 4262
- 4
- 16.12.2014
- 3167
- 0
- 16.12.2014
- 1667
- 0
- 16.12.2014
- 10718
- 0
- 16.12.2014
- 1670
- 2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 16.12.2014 4824
- DOCX 253.5 кбайт
- 9 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Людмила Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 23540
- Всего материалов: 16
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 3 класс. «Решение задач с помощью уравнений»Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Школы смогут вносить данные в портфолио школьника в «МЭШ»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
Решение квадратных неравенств | МатематикаСкачать
3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Неравенства с модулем | Математика | TutorOnlineСкачать
Метод интервалов #3Скачать
Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать
Как решать неравенства? 9 - 11 класс. Вебинар | Математика TutorOnlineСкачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
3 класс. Математика. Решение задач с помощью уравнения. 12.05.2020Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
СИСТЕМА НЕРАВЕНСТВ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать