Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Логарифмическое уравнение: решение на примерах

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Как решить логарифмическое уравнение? Этим вопросом задаются многие школьники, особенно в преддверии сдачи ЕГЭ по математике. Ведь в задании С1 профильного ЕГЭ могут встретиться именно логарифмические уравнения.

Уравнение, в котором неизвестное находится внутри логарифмов, называется логарифмическим. Причем неизвестное может находится как в аргументе логарифма, так и в его основании.

Способов решения таких уравнений существует несколько. В этой статье мы разберем способ, который легко понять и запомнить.

Видео:ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэСкачать

ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэ

Как решать уравнения с логарифмами: 2 способа с примерами

Решить логарифмическое уравнение можно разными способами. Чаще всего в школе учат решать логарифмическое уравнение с помощью определения логарифма. То есть мы имеем уравнение вида:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВспоминаем определение логарифма и получаем следующее:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТаким образом мы получаем простое уравнение, которое сможем легко решить.

При решении логарифмических уравнений важно помнить об области определения логарифма, т.к. аргумент f(x) должен быть больше ноля. Поэтому после решения логарифмического уравнения мы всегда делаем проверку!

Давайте посмотрим, как это работает на примере:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Воспользуемся определением логарифма и получим:

Теперь перед нами простейшее уравнение, решить которое не составит труда:

Сделаем проверку. Подставим найденный Х в исходное уравнение:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТак как 3 2 = 9, то последнее выражение верно. Следовательно, х = 3 является корнем уравнения.

Основной минус данного метода решения логарифмических уравнений в том, что многие ребята путают, что именно нужно возводить в степень. То есть при преобразовании logaf(x) = b, многие возводят не a в степень b, а наоборот b в степень a. Такая досадная ошибка может лишить вас драгоценных баллов на ЕГЭ.

Поэтому мы покажем еще один способ решения логарифмических уравнений.

Чтобы решить логарифмическое уравнение, нам нужно привести его к такому виду, когда и в правой, и в левой части уравнения будут стоять логарифмы с одинаковыми основаниями. Это выглядит вот так:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Когда уравнение приведено к такому виду, то мы можем «зачеркнуть» логарифмы и решить простое уравнение. Давайте разбираться на примере.

Решим еще раз то же самое уравнение, но теперь этим способом:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВ левой части у нас логарифм с основанием 2. Следовательно, правую часть логарифма нам нужно преобразовать так, чтобы она тоже содержала логарифм с основанием 2.

Для этого вспоминаем свойства логарифмов. Первое свойство, которое нам здесь понадобится – это логарифмическая единица. Напомним его:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТо есть в нашем случае:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВозьмем правую часть нашего уравнения и начнем ее преобразовывать:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь нам нужно 2 тоже внести в логарифмическое выражение. Для этого вспоминаем еще одно свойство логарифма:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Воспользуемся этим свойством в нашем случае, получим:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииМы преобразовали правую часть нашего уравнения в тот вид, который нам был нужен и получили:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь в левой и в правой частях уравнения у нас стоят логарифмы с одинаковыми основаниями, поэтому мы можем их зачеркнуть. В результате, получим такое уравнение:

Да, действий в этом способе больше, чем при решении с помощью определения логарифма. Но все действия логичны и последовательны, в результате чего шансов ошибиться меньше. К тому же данный способ дает больше возможностей для решения более сложных логарифмических уравнений.

Разберем другой пример:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииИтак, как и в предыдущем примере применяем свойства логарифмов и преобразовываем правую часть уравнения следующим образом:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПосле преобразования правой части наше уравнение принимает следующий вид:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь можно зачеркнуть логарифмы и тогда получим:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВспоминаем свойства степеней:

Теперь делаем проверку:Решение логарифмических уравнений с корнями в основаниито последнее выражение верно. Следовательно, х = 3 является корнем уравнения.

Еще один пример решения логарифмического уравнения:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПреобразуем сначала левую часть нашего уравнения. Здесь мы видим сумму логарифмов с одинаковыми основаниями. Воспользуемся свойством суммы логарифмов и получим:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь преобразуем правую часть уравнения:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВыполнив преобразования правой и левой частей уравнения, мы получили:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь мы можем зачеркнуть логарифмы:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешим данное квадратное уравнение, найдем дискриминант:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииСделаем проверку, подставим х1 = 1 в исходное уравнение:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основанииВерно, следовательно, х1 = 1 является корнем уравнения.

Теперь подставим х2 = -5 в исходное уравнение:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТак как аргумент логарифма должен быть положительным, выражение не является верным. Следовательно, х2 = -5 – посторонний корень.

Видео:Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.

Пример решения логарифмического уравнения с разными основаниями

Выше мы решали логарифмические уравнения, в которых участвовали логарифмы с одинаковыми основаниями. А что же делать, если основания у логарифмов разные? Например,

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПравильно, нужно привести логарифмы в правой и левой части к одному основанию!

Итак, разберем наш пример:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПреобразуем правую часть нашего уравнения:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Мы знаем, что 1/3 = 3 -1 . Еще мы знаем свойство логарифма, а именно вынесение показателя степени из логарифма:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПрименяем эти знания и получаем:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииНо пока у нас есть знак «-» перед логарифмом в правой части уравнения, зачеркивать мы их не имеем права. Необходимо внести знак «-» в логарифмическое выражение. Для этого воспользуемся еще одним свойством логарифма:Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Тогда получим:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВот теперь в правой и левой части уравнения у нас стоят логарифмы с одинаковыми основаниями и мы можем их зачеркнуть:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииДелаем проверку:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииЕсли мы преобразуем правую часть, воспользовавшись свойствами логарифма, то получим:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииВерно, следовательно, х = 4 является корнем уравнения.

Видео:Проще простого! Как решить Логарифмическое Уравнение?Скачать

Проще простого! Как решить Логарифмическое Уравнение?

Пример решения логарифмического уравнения с переменными основаниями

Выше мы разобрали примеры решения логарифмических уравнений, основания которых были постоянными, т.е. определенным значением – 2, 3, ½ … Но в основании логарифма может содержаться Х, тогда такое основание будет называться переменным. Например, logx+1(х 2 +5х-5) = 2. Мы видим, что основание логарифма в данном уравнении – х+1. Как же решать уравнение такого вида? Решать мы его будем по тому же принципу, что и предыдущие. Т.е. мы будем преобразовывать наше уравнение таким образом, чтобы слева и справа были логарифмы с одинаковым основанием.Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПреобразуем правую часть уравнения:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь логарифм в правой части уравнения имеет такое же основание, как и логарифм в левой части:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь мы можем зачеркнуть логарифмы:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииНо данное уравнение неравносильно исходному уравнению, так как не учтена область определения. Запишем все требования, относящиеся к логарифму:

1. Аргумент логарифма должен быть больше ноля, следовательно:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

2. Основание логарифма должно быть больше 0 и не должно равняться единице, следовательно:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Сведем все требования в систему:Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Данную систему требований мы можем упростить. Смотрите х 2 +5х-5 больше ноля, при этом оно приравнивается к (х + 1) 2 , которую в свою очередь так же больше ноля. Следовательно, требование х 2 +5х-5 > 0 выполняется автоматически и мы можем его не решать. Тогда наша система будет сведена к следующему:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииПерепишем нашу систему:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииСледовательно, наша система примет следующий вид:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииТеперь решаем наше уравнение:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииСправа у нас квадрат суммы:Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииДанный корень удовлетворяет наши требования, так как 2 больше -1 и не равно 0. Следовательно, х = 2 – корень нашего уравнения.

Для полной уверенности можем выполнить проверку, подставим х = 2 в исходное уравнение:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Т.к. 3 2 =9, то последнее выражение верно.

Видео:Логарифмы в ЕГЭ🫢 Решишь второй?!Скачать

Логарифмы в ЕГЭ🫢 Решишь второй?!

Как сделать проверку

Еще раз обращаем ваше внимание, что при решении логарифмических уравнений необходимо учитывать область допустимых значений. Так, основание логарифма должно быть больше ноля и не должно равняться единице. А его аргумент должен быть положительным, т.е. больше ноля.

Если наше уравнение имеет вид loga (f(x)) = loga (g(x)), то должны выполняться следующие ограничения:Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

После решения логарифмического уравнения нужно обязательно сделать проверку. Для этого вам необходимо подставить получившееся значения в исходное уравнение и посчитать его. Времени это займет немного, зато позволит не записать в ответ посторонние корни. Ведь так обидно правильно решить уравнение и при этом неправильно записать ответ!

Итак, теперь вы знаете, как решить логарифмическое уравнение с помощью определения логарифма и с помощью преобразования уравнения, когда в обеих его частях стоят логарифмы с одинаковыми основаниями, которые мы можем «зачеркнуть». Отличное знание свойств логарифма, учет области определения, выполнение проверки – залог успеха при решении логарифмических уравнений.

Видео:ЕГЭ 2022: Логарифмическое уравнение с разным основанием | Задание №1Скачать

ЕГЭ 2022: Логарифмическое уравнение с разным основанием | Задание №1

Алгебра

План урока:

Задание. Укажите корень логарифмического уравнения

Задание. Решите урав-ние

В чуть более сложных случаях под знаком логарифма может стоять не сама переменная х, а выражение с переменной. То есть урав-ние имеет вид

Задание. Найдите решение логарифмического уравнения

Задание. Решите урав-ние

Задание. Решите урав-ние

Получили показательное уравнение. Показатели степеней можно приравнять, если равны их основания:

Видео:ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

Уравнения вида logaf(x) = logag(x)

Порою логарифм стоит в обеих частях равенства, то есть и слева, и справа от знака «равно». Если основания логарифмов совпадают, то должны совпадать и аргументы логарифмов.

Задание. Решите урав-ние

Задание. Найдите корень урав-ния

Ситуация несколько усложняется в том случае, когда, под знаком логарифма в обоих частях равенства стоят выражения с переменными, то есть оно имеет вид

С одной стороны, очевидно, что должно выполняться равенство f(x) = g(x). Но этого мало, ведь под знаком логарифма не должно стоять отрицательное число. Поэтому после получения корней следует подставить их в урав-ние и убедиться, что они не являются посторонними корнями.

Задание. Решите урав-ние

Получили квадратное уравнение, которое решаем с помощью дискриминанта:

Получили два корня, (– 3) и 4. Однако теперь подставим их в исходное урав-ние и посмотрим, что у нас получится. При х = – 3 имеем:

Это верное равенство, поэтому х = – 3 действительно является корнем урав-ния. Теперь проверяем х = 4:

Хотя выражения и справа, и слева одинаковы, равенство верным считать нельзя, ведь выражение log3 (– 1) не имеет смысла! Действительно, нельзя вычислять логарифм от отрицательного числа. Поэтому корень х = 4 оказывается посторонним, и у нас остается только один настоящий корень – число (– 3).

Видео:Решение логарифмических уравнений. Вебинар | МатематикаСкачать

Решение логарифмических уравнений. Вебинар | Математика

Уравнения, требующие предварительных преобразований

Естественно, не всегда в обоих частях логарифмических уравнений и неравенств стоят только логарифмы с совпадающими основаниями. Часто требуется выполнить некоторые предварительные преобразования, чтобы привести урав-ние к виду logaf(x) = logag(x).

Задание. Решите урав-ние

с помощью которой любой множитель можно внести под знак логарифма. Сделаем это и в нашем случае:

Теперь в обеих частях равенства не стоит ничего, кроме логарифмов с одинаковыми основаниями. Поэтому мы можем приравнять их аргументы:

Задание. Решите урав-ние

Снова проверяем каждый из корней, подставляя его в исходное ур-ние. Прих = –1 получаем

Задание. Решите урав-ние

Решение. В правой части снова стоит сумма, но на этот раз не логарифмов. Однако число 1 можно представить как log5 5. Тогда урав-ние можно преобразовать:

Задание. Решите урав-ние

Решение. Данный пример похож на простейшее логарифмическое уравнение, однако переменная находится в основании логарифма, а не в аргументе. По определению логарифма мы можем записать, что

Первый вариант придется отбросить, так как основание логарифма, (а в данном случае это выражение х – 5) не может быть отрицательным числом. Получается, что

Задание. Решите урав-ние

Решение. Здесь ситуация осложняется тем, что основания логарифмов разные. Поэтому один из них необходимо привести к новому основанию. Попробуем привести log25x 4 к основанию 5, используя известную нам формулу

Мы добились того, что у логарифмов одинаковые основания, а потому мы можем приравнять их аргументы:

Видео:Логарифм с нуля до уровня про. Уравнения, неравенства и параметр. Профильный ЕГЭСкачать

Логарифм с нуля до уровня про. Уравнения, неравенства и параметр. Профильный ЕГЭ

Логарифмические уравнения с заменой переменных

Иногда приходится делать некоторые замены, чтобы уравнение приняло более привычный вид.

Задание. Решите уравнение методом замены переменной

Задание. Найдите решение уравнения методом замены переменной

Решение. Для начала напомним, что символ lg означает десятичный логарифм. Отдельно знаменатель дроби в правой части:

Видео:11 класс, 17 урок, Логарифмические уравненияСкачать

11 класс, 17 урок, Логарифмические уравнения

Логарифмирование уравнений

Ясно, что если от равных величин взять логарифмы по одному и тому же основанию, то тогда эти логарифмы окажутся также равными. Если подобный прием применяют при решении урав-ния, то, говорят, что производится логарифмирование уравнения. Иногда оно позволяет решить некоторые особо сложные примеры.

Задание. Укажите корни урав-ния

Здесь переменная величина находится одновременно и в основании степени, и в ее показателе. Возьмем от правой и левой части урав-ния логарифм по основанию 5:

Возвращаемся от переменной t к переменной х:

Видео:Логарифмические уравнения. 11 класс.Скачать

Логарифмические уравнения. 11 класс.

Переход от логарифмических неравенств к нелогарифмическим

Рассмотрим график логарифмической функции у = logax при условии а > 1. Она является возрастающей функцией. Если на оси Ох отложить два числа tи s так, чтобы t располагалось левее s (то есть t 1). Но это не совсем так. Дело в том, что надо учесть ещё и тот факт, что под знаком логарифма может стоять исключительно положительное число. Получается, что от простейшего логарифмического неравенства

Естественно, вместо величин t и s могут стоять как числа, так и выражения с переменными.

Задание. Найдите решение логарифмического неравенства

Ответ можно оставить и в такой форме, однако всё же принято записывать его в виде промежутка. Очевидно, что нерав-во 0 logas:

Но, снова-таки, мы должны учесть, числа t может быть лишь положительным (тогда s, которое больше t, автоматически также окажется положительным). Получается, что при 0 loga s можно перейти к двойному нерав-ву 0 2 – 45х + 200 имеет решение

Однако в системе (5) есть ещё два неравенства, х > 0 и 45 >x. Их решениями являются промежутки (0; + ∞) и (– ∞; 45). Чтобы определить решение всей системы, отметим на одной прямой решения каждого отдельного нерав-ва и найдем область их пересечения:

Видно, что решениями нерав-ва будут являться промежутки (0; 5) и (40; 45), на которых справедливы все три нерав-ва, входящих в систему (5).

Видео:84 людей этого не знают! Секретный способ решения Логарифмических УравненийСкачать

84 людей этого не знают! Секретный способ решения Логарифмических Уравнений

Методика решения логарифмических уравнений

Разделы: Математика

Введение

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем как поддержать у студентов интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль студентов, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа студентов зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, на сколько умело будет построена учебная работа. Вовремя обращая внимание студентов на то, что математика изучает общие свойства объектов и явлений окружающего мира, имеет дело не с предметами, а с отвлеченными абстрактными понятиями, можно добиться понимания того, что математика не нарушает связи с действительностью, а, напротив, дает возможность изучить ее глубже, сделать обобщенные теоретические выводы, которые широко применяются в практике.

Участвуя в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебного года, я представила урок-лекцию по теме «Логарифмическая функция» (диплом № 204044). Считаю этот метод наиболее удачным в данном конкретном случае. В результате изучения у студентов имеется подробный конспект и краткая схема по теме, что облегчит им подготовку к следующим урокам. В частности, по теме «Решение логарифмических уравнений», которая полностью опирается на изучение логарифмической функции и ее свойств.

При формировании основополагающих математических понятий важно создать у студентов представление о целесообразности введения каждого из них и возможности их применения. Для этого необходимо, чтобы при формулировке определения некоторого понятия, работе над его логической структурой, рассматривались вопросы об истории возникновения данного понятия. Такой подход поможет студентам осознать, что новое понятие служит обобщением фактов реальной действительности.

История возникновения логарифмов подробно представлена в работе прошлого года.

Учитывая важность преемственности при обучении математике в среднем специальном учебном заведении и в вузе и необходимость соблюдения единых требований к студентам считаю целесообразным следующую методику ознакомления студентов с решением логарифмических уравнений.

Уравнения, содержащие переменную под знаком логарифма (в частности, в основании логарифма), называются логарифмическими. Рассмотрим логарифмические уравнения вида:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании(1)

Решение этих уравнений основано на следующей теореме.

Теорема 1. Уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииравносильно системе

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании(2)

Для решения уравнения (1) достаточно решить уравнение

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании(3)

и его решения подставить в систему неравенств

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании(4),

задающую область определения уравнения (1).

Корнями уравнения (1) будут только те решения уравнения (3), которые удовлетворяют системе (4), т.е. принадлежат области определения уравнения (1).

При решения логарифмических уравнений может произойти расширение области определения (приобретение посторонних корней) или сужение (потеря корней). Поэтому подстановка корней уравнения (3) в систему (4), т.е. проверка решения, обязательна.

Пример 1: Решить уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Оба значения х удовлетворяют условиям системы.

Ответ: Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Рассмотрим уравнения вида:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании(5)

Их решение основано на следующей теореме

Теорема 2: Уравнение (5) равносильно системе

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании(6)

Корнями уравнения (5) будут только те корни уравнения Решение логарифмических уравнений с корнями в основании, которые

принадлежат области определения, задаваемой условиями Решение логарифмических уравнений с корнями в основании.

Логарифмическое уравнение вида (5) можно решить различными способами. Рассмотрим основные из них.

1. ПОТЕНЦИНИРОВАНИЕ (применение свойств логарифма).

Пример 2: Решить уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение: В силу теоремы 2 данное уравнение равносильно системе:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании

Всем условиям системы удовлетворяет лишь один корень. Ответ: Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГАРИФМА Решение логарифмических уравнений с корнями в основании.

Пример 3: Найти х, если Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Значение х = 3 принадлежит области определения уравнения. Ответ х = 3

3. ПРИВЕДЕНИЕ К КВАДРАТНОМУ УРАВНЕНИЮ.

Пример 4: Решить уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииРешение логарифмических уравнений с корнями в основании

Оба значения х являются корнями уравнения.

Ответ: Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Пример 5: Решить уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение: Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10 и применим свойство «логарифм степени».

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Оба корня принадлежат области допустимых значений логарифмической функции.

Ответ: х = 0,1; х = 100

5. ПРИВЕДЕНИЕ К ОДНОМУ ОСНОВАНИЮ.

Пример 6: Решить уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Воспользуемся формулой Решение логарифмических уравнений с корнями в основаниии перейдем во всех слагаемых к логарифму по основанию 2:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Тогда данное уравнение примет вид:

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Так как Решение логарифмических уравнений с корнями в основании, то это корень уравнения.

Ответ: х = 16

6. ВВЕДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Решим способом введения вспомогательной переменной уравнение, заданное в примере 6.

Пусть Решение логарифмических уравнений с корнями в основании; тогда Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Учитывая, что Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

После проверки, проведенной устно, легко убеждаемся в правильности найденного ответа.

Многие уравнения, содержащие переменную не только под знаком логарифма или в показателе степени, удобно решать графически.

Графически решением уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков функций, заданных в уравнении.

Пример 7: Решить уравнение Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение: Построим графики функций Решение логарифмических уравнений с корнями в основаниии y = x

Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Графики функций не пересекаются, и, значит, уравнение не имеет корней (см. рисунок).

Ответ: корней нет

Пример 8: Найти х, если Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

Решение: С помощью рассмотренных выше способов корни уравнения найти не удается. Найдем какой-нибудь корень методом подбора.

Пусть, например, х = 10. Проверкой убедимся в том, что 10 — корень уравнения. Действительно,

Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииистинно

Докажем, что других корней данное уравнение не имеет.

Эти корни следует искать во множестве значений х.

Допустимые значения х находятся в промежутке Решение логарифмических уравнений с корнями в основании

На этом промежутке функция Решение логарифмических уравнений с корнями в основанииубывает, а функция Решение логарифмических уравнений с корнями в основаниивозрастает. И, значит, если уравнение имеет решение, то оно единственное.

💥 Видео

11 класс, 18 урок, Логарифмические неравенстваСкачать

11 класс, 18 урок, Логарифмические неравенства

Алгебра 10 класс (Урок№27 - Логарифмические уравнения.)Скачать

Алгебра 10 класс (Урок№27 - Логарифмические уравнения.)

Интересная задача на логарифмы в ЕГЭСкачать

Интересная задача на логарифмы в ЕГЭ

Логарифмические уравнения с переменным основаниемСкачать

Логарифмические уравнения с переменным основанием

М11 (17.1-17.43) Логарифмические уравнения.Скачать

М11 (17.1-17.43) Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения. Видеоурок 18. Алгебра 10 классСкачать

Логарифмические уравнения. Видеоурок 18. Алгебра 10 класс

Числовой логарифм. С корнем и в степени.Скачать

Числовой логарифм. С корнем и в степени.

Объясняшка. Логарифмическое уравнение. Неизвестное в основании логарифма.Скачать

Объясняшка. Логарифмическое уравнение. Неизвестное в основании логарифма.

Умножаем логарифмы В УМЕ🧠Скачать

Умножаем логарифмы В УМЕ🧠
Поделиться или сохранить к себе: