Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную.
x — первая переменная;
y — вторая переменная;
b — буферная переменная (для хранения значения другой переменной).
Обмен значений двух переменных протекает по следующему алгоритму:
- В буферной переменной сохраняется значение первой переменной.
- Первой переменной присваивается значение второй.
- Второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.
Вывести на экран введенные пользователем данные в полях шириной, заданной по умолчанию, и полях шириной, определяемой пользователем.
Получить от пользователя данные, обработать их и вывести на экран
Вывести на экран действительное число в различных форматах представления.
Допустим, организации часто требуется красить баки цилиндрической формы. При этом они красят только верхнюю часть и стенки с внешней стороны.
Организации требуется программа, которая бы определяла, сколько банок краски необходимо для покраски того или иного бака.
Программа должна запрашивать у пользователя следующую информацию:
- диаметр бака;
- высота бака;
- расход краски (площадь поверхности, которую можно покрасить одной банкой краски).В результате программа должна выдавать количество требуемых банок. При получении дробного числа округление должно всегда происходить в большую сторону.
Площадь крыши бака (круга) вычисляется по формуле p * d 2 /4 (где p – число пи, d — диаметр).
Площадь боковой поверхности цилиндра: p * d * h (где h – высота).
Стандартная функция trunc выполняет «отбрасывание» дробной части и возвращает целое число.
Месячная выплата m по займу в s рублей на n лет под процент p вычисляется по формуле:
m = (s * r * (1 + r) n ) / (12 * ((1 + r) n – 1)), где r = p / 100.
Программа, вычисляющая значение m (месячную выплату) по известным s (сумме займа), p (проценту) и n (количеству лет), может выглядеть так:
- Решение задач. День четвертый. Задачи Begin31-40
- Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль
- Линейный алгоритм
- Структура программы на языке Паскаль
- Заголовок программы
- Раздел описания переменных
- Тело программы
- Команды в Паскаль для ввода и вывода данных
- Команда Read
- Команда Write
- Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы
- 📺 Видео
Видео:Линейный алгоритм в Pascal ABCСкачать
Решение задач. День четвертый. Задачи Begin31-40
Задачи Begin31-40, которые мы сегодня решаем, являются заключительными в блоке Begin. На данном этапе обучения, вы должны щелкать все эти задачи, как орешки. Если же у вас возникили какие-либо проблемы, оставьте комментарий с вопросом под этой статьей или напишите нам письмо.
Begin31. Дано значение температуры T в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия. Температура по Цельсию TC и температура по Фаренгейту TF связаны следующим соотношением: TC = (TF – 32)·5/9.
Задачи Begin
Begin32. Дано значение температуры T в градусах Цельсия. Определить значение этой же температуры в градусах Фаренгейта. Температура по Цельсию TC и температура по Фаренгейту TF связаны следующим соотношением: TC = (TF – 32)·5/9.
Begin33. Известно, что X кг конфет стоит A рублей. Определить, сколько стоит 1 кг и Y кг этих же конфет.
Обратите внимание насколько непонятны короткие названия.
Begin34. Известно, что X кг шоколадных конфет стоит A рублей, а Y кг ирисок стоит B рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.
В этой задаче я использовал очень длинные переменные и объемные диалоги с пользователем. В результате надобность в комментариях отпадает.
Еще один момент. Если вы хотите, чтобы ваши программы выводились в отдельном окне, то следует использовать встроенный в Паскаль, стандартный модуль — crt. Чтобы подключить какой — либо модуль следует использовать специальную команду — uses.
Заходим в Программы. Нажимаем: » Выполнить без привязки к оболочке».
После этого откроется отдельное окошко.
Подробнее про crt мы поговорим в следующих уроках.
Begin35. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U
Begin36. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили удаляются друг от друга. Данное расстояние равно сумме начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время · суммарная скорость.
Begin37. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу. Данное расстояние равно модулю разности начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время · суммарная скорость.
Begin38. Решить линейное уравнение A·x + B = 0, заданное своими коэффициентами A и B (коэффициент A не равен 0).
Begin39. Найти корни квадратного уравнения A·x 2 + B·x + C = 0, заданного своими коэффициентами A, B, C (коэффициент A не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения положителен. Вывести вначале меньший, а затем больший из найденных корней. Корни квадратного уравнения находятся по формуле x1,2 = (−B ± √D ) / (2·A), где D — дискриминант, равный B 2 – 4·A·C.
Begin40. Найти решение системы линейных уравнений вида
Ну, вот и все. Через несколько дней начнем решать задачи из блока Integer.
Видео:Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать
Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль
Видео:Линейные программы. Решение задач. Ч.1.Скачать
Линейный алгоритм
Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода, основные команды и операторы Паскаль.
Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Структура программы на языке Паскаль
Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.
Заголовок программы
Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.
Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.
Раздел описания переменных
Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.
Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.
В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.
Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.
Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.
Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.
Тело программы
Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.
Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение
Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить».
Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).
Вывод результата выполняет команда write или print.
Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой«.
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Команды в Паскаль для ввода и вывода данных
Команда Read
В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.
Модифицируем код программы из примера выше.
Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.
При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.
Команда Write
В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.
Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.
У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки. Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.
Readln и Writeln в паскале — это модифицированные команды Read и Write. В командах добавлено окончание ln (line new — новая строка). Такая форма операторов делает последующий вывод информации, при работе программы, с новой строки.
Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.
Видео:Пример решения задач на Pascal #1Скачать
Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы
Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.
Решение:
Задание 2. Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a 3 и площадь его поверхности S=6a 2 .
📺 Видео
Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке ПаскальСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Алгебра 7. Урок 8 - Системы линейных уравненийСкачать
Pascal.Программа квадратное уравнение.Скачать
Математика это не ИсламСкачать
Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)Скачать
Метод Крамера за 3 минуты. Решение системы линейных уравнений - bezbotvyСкачать
Решение системы линейных уравнений. Подстановка. С дробными выражениями.Скачать
Паскаль с Нуля. Оператор вывода. Урок 1Скачать
Программирование на Pascal. Переменные, типы данных, линейные алгоритмы. Видеокурс.Скачать
Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать
Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать