Ключевые слова:
• условный оператор
• неполный условный оператор
• составной оператор
• вложенные ветвления
- 3.4.1. Условный оператор
- 3.4.2. Составной оператор
- 3.4.3. Многообразие способов записи ветвлений
- САМОЕ ГЛАВНОЕ
- Вопросы и задания
- Электронное приложение к уроку
- Решение линейных уравнений с параметрами. 8-й класс
- Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📹 Видео
3.4.1. Условный оператор
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор. Его общий вид:
if then else
Для записи неполных ветвлений используется неполная форма условного оператора:
if then
Слова if — then — else переводятся с английского языка на русский как если — то — иначе, что полностью соответствует записи ветвления на алгоритмическом языке.
Перед else знак «;» не ставится.
В качестве условий используются логические выражения:
• простые — записанные с помощью операций отношения;
• сложные — записанные с помощью логических операций.
Пример 1. Запишем на языке Паскаль рассмотренный в п. 2.4.2 (пример 8) алгоритм определения принадлежности точки х отрезку [а, b].
Пример 2. Воспользуемся неполным условным оператором для записи на языке Паскаль рассмотренного в п. 2.4.2 (пример 9) алгоритма присваивания переменной у значения наибольшей из трёх величин а, b и с.
Дополните эту программу так, чтобы её выполнение приводило к присваиванию переменной у значения большей из четырёх величин а, b,с и d.
3.4.2. Составной оператор
В условном операторе и после then, и после else можно использовать только один оператор. Если при некотором условий требуется выполнить определённую последовательность операторов, то их объединяют в один составной оператор.
begin end называется составным оператором.
Пример. Алгоритм решения квадратного уравнения вам хорошо известен. Запишем соответствующую программу на языке Паскаль.
3.4.3. Многообразие способов записи ветвлений
В качестве оператора после then и else можно использовать условный оператор. Например, возможна следующая конструкция:
if then
if then
else
При использовании таких сложных конструкций (их ещё называют вложенными ветвлениями) следует иметь в виду, что else всегда относится к ближайшему оператору if.
Пример. Воспользуемся вложенным ветвлением для записи на языке Паскаль рассмотренного в п. 2.4.2 (пример 10) алгоритма решения линейного уравнения.
Как правило, для решения одной и той же задачи можно предложить несколько алгоритмов. Убедимся в этом, записав программу решения линейного уравнения, не прибегая к вложенным ветвлениям.
Возможно, второй вариант программы покажется вам более наглядным. Но и у первого варианта есть свои преимущества: в нём делается меньше проверок.
if then else
Используйте вложенные ветвления для записи программы, определяющей принадлежность точки х отрезку [а, b].
if then
САМОЕ ГЛАВНОЕ
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:
if then else
Для записи неполных ветвлений используется неполный условный оператор:
if then
Если при некотором условии требуется выполнить определённую последовательных операторов, то их объединяют в один составной оператор, имеющий вид:
begin end
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
2. Как на языке Паскаль записывается полное и неполное ветвление?
3. Является ли условным оператором следующая последовательность символов?
а) if х =у then х:=0; у:=0 else write (z)
в) if x b then с:=1;
if a>b then d:=2;
if a 5 then с: =2
else с:=3
Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной с присваивается значение 3?
13. Напишите программу, вычисляющую значение функции:
14. Составьте программу для решения задачи № 21 к § 2.4 (определение дня недели).
15. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 8. Напишите программу, которая по введённым координатам двух полей (k, l) и (m, n) определяет, имеют ли эти поля один цвет.
16. Напишите программу, в которой пользователю предлагается дополнить до 100 некоторое целое число а (а — случайное число, меньшее 100). Ответ пользователя проверяется и комментируется.
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Электронное приложение к уроку
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЭОР |
Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов» (Open Document Format)
Свободное программное обеспечение:
Cкачать материалы урока
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Решение линейных уравнений с параметрами. 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Урок проводится после изучения темы: «Решение дробных рациональных уравнений».
«Решение и исследование уравнений с параметрами» является одной из самых трудных в курсе алгебры, но она постоянно присутствует в материалах Единого государственного экзамена. Это особо подчеркивает ее актуальность. Сложность параметрических задач состоит в том, что с изменением параметров не только меняются коэффициенты, но и происходят качественные изменения уравнения или неравенства, например, меняется его степень, область допустимых значений, свойства входящих в него функций.
Цели урока:
- Ввести понятие «Уравнения с параметром»
- Разобрать методы решения линейных уравнений с параметрами.
Ход урока
1. Объяснение учителя:
Исследовать и решить уравнение с параметром – это значит:
- Найти все системы значений параметров, при которых данное уравнение имеет решение.
- Найти все решения для каждой найденной системы значений параметров, т.е. для неизвестного и параметра должны быть указаны свои области допустимых значений.
Уравнение вида: Ах=В
Где А, B – выражения, зависящие от параметров, а х– неизвестное, называется линейным уравнением с параметрами.
Решить линейное уравнение с параметрами – значит, для всех значений параметров найти множество всех корней заданного уравнения.
Линейное уравнение исследуется по следующей схеме.
1) если А=0 , то имеет уравнение 0*х=В.
Тогда, если B≠0, то уравнение не имеет решений ( х є Ø), а если В=0, то уравнение имеет вид 0*х=0 и удовлетворяется при любом х, т.е. решением уравнения будет множество всех действительных чисел (х є R).
2) если A≠0, то уравнение не имеет единственное решение х=В/А.
Замечание. Если линейное уравнение или уравнение, сводящееся к линейному, не представлено в виде (1) , то сначала нужно привести его к стандартному виду (1) и только после этого проводить исследование.
Если для каких-нибудь значений параметров уравнение не имеет смысла, то для этих значений параметров оно не имеет решений. Кроме этого, уравнение может не иметь решений и при других значениях параметров.
Пример №1
Исследование:
2) Если k≠-4, х=(2k+1)/(k+4)
Ответ: Если k=-4, то xєØ, если k≠-4, х=(2k+1)/(k+4).
Пример №2
(5р+1)х +25р 2 +10р+1=0
(5р+1)х =-25р 2 -10р-1
Исследование:
Ответ: Если р=-1/5, то х є R, если р ≠ -1/5, то х=-5р-1.
Пример№3
Исследование:
Ответ: Если а=1,то х є R, если a≠1,то х=1
Видео:Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8-м классе
с применением информационных технологий по теме: « Решение линейных уравнений с реализацией на языке программирования Pascal «
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерных технологий.
Форма проведения: групповая (одна группа учащихся выполняет задания на компьютерах, другая привычно в тетрадях), фронтальная, индивидуальная.
повторить, обобщить полученные знания по теме “Линейные уравнения”;
научиться анализировать линейные уравнения и решать их с помощью программ;
провести дифференцированную самостоятельную работу с использованием компьютеров и без них по усвоению системы знаний и умений и её применение для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на повышенный уровень, а также для сравнения темпов решения поставленных задач в группах;
на примере выраженияодной переменной через другую из формулы показать учащимся интеграцию математики, информатики и физики;
повысить интерес к предметам.
отработать приём: выразить одну переменную через другую из формулы;
составлять уравнения по схеме и оформлять их решения (в том числе и в программе).
Оборудование к уроку.
Компьютерная программа – урок в МЭШ (в целях экономии времени, заранее подготовленная на уроке информатики)
Карточки с заданиями для дифференцированной самостоятельной работы.
Организационный момент «Настроимся на урок!»
Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.
1 слайд
Учитель М + И : Добрый день, ребята, уважаемые коллеги!
С егодня интегрированный урок мы проведём с вами в кабинете информатики. Урок такой для вас не первый, его будут проводить 2 учителя: учитель математики и учитель информатики, поскольку нам потребуется компьютеры.
Необычен наш урок в том, что на нём присутствуют ваши учителя, завучи и директор школы.
На столах у вас лежат Листы самоконтроля, просьба заполнять их поэтапно, в конце урока мы к ним вернёмся.
Вы увидели эпиграф к уроку. …, прочитай вслух, пожалуйста. К нему мы с вами еще вернемся в конце урока.
Устная работа. Учитель И (слайд 2):
Вы решали линейные уравнения разных видов, а за какое время можно решить линейное уравнение?
Как упростить эту задачу?
А можно ли компьютер использовать для быстрого решения? Как это сделать? (с помощью калькулятора, программ)
Как можно сформулировать тему урока, исходя из того, о чем мы сейчас с вами разговаривали?
3 слайд
Давайте на основе темы сформулируем цели урока?
Какие задачи поставим перед собой, чтобы достичь этих целей?
4 слайд
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, проверка умений решать уравнения базового уровня.
А теперь вспомним необходимый теоретический материал по теме урока
5 слайд
Цель: научиться анализировать линейные уравнения;
Задача: отработать прием: выразить одну переменную через другие из различных формул
6 слайд 7 слайд
8 слайд Переходим к теме урока. Открываем тетради
А теперь это выражение нужно записать на языке программирования
Давайте составим программу, которая будет решать линейное уравнение
var a, y:integer; x: real;
write (‘ Введите коэффициенты a , b>>’);
Какую часть программы нужно изменить, чтобы решить уравнения другого вида?
Теперь необходимо реализовать эту программу на компьютере и проверить на следующих примерах:
слайды
Объяснение темы, проверка условия:
Практическая парная дифференцированная работа
Вам нужно решить уравнения двумя способами: письменно и программно, распределить обязанности вы можете самостоятельно между собой.
11-14 слайды Какие вы видите + и – при использовании каждого из способов решения уравнения?
Учитель: Ребята, кто решил поставленную задачу целиком?
Подведение итогов. Лист самоконтроля:
Посмотрите на лист самоконтроля, как вы себя оцениваете?
Все ли у вас получилось? В чем сложности?
В какой момент на уроке было наиболее интересно?
Назовите положительные моменты использования компьютерных технологий?
Вернуться к эпиграфу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:8 класс, 40 урок, Решение линейных неравенствСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 576 030 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Приложение к Главе 3
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 30.05.2019
- 355
- 5
- 30.05.2019
- 1389
- 88
- 30.05.2019
- 237
- 4
- 29.05.2019
- 586
- 28
- 26.05.2019
- 303
- 2
- 24.05.2019
- 197
- 0
- 23.05.2019
- 8664
- 29
- 22.05.2019
- 144
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 31.05.2019 526
- DOCX 976.7 кбайт
- 16 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Шевелёва Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 3 года и 11 месяцев
- Подписчики: 5
- Всего просмотров: 18225
- Всего материалов: 14
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов
Время чтения: 2 минуты
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📹 Видео
Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать
Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать
Информатика 8 класс. Системы счисления. Решение уравненийСкачать
ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать
Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Урок 93. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной (8 класс)Скачать
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать