Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Программирование на Паскале. Тема: «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции IF–THEN–ELSE»

Цели урока:

  • Повторить с учащимися правила решения квадратных уравнений
  • Вспомнить алгоритмическую конструкцию IF-THEN-ELSE
  • Составить блок-схему программы и саму программу на языке Pascal
  • Проверить работоспособность программы на конкретных примерах
  • Расширить представления учащихся о применении языка Pascal
  • Воспитать у учащихся чувство аккуратности, внимательности, ответственности
  • Научить учащихся самостоятельно находить свои ошибки в программах
  • Оборудование:

  • Таблички с формулами
  • Плакат с блок-схемой алгоритма КВУР
  • Листочки с индивидуальными заданиями
  • Система программирования «Turbo Pascal 7.0»
  • До сих пор мы с вами говорили о каких-то отвлечённых задачах из области математики. Сегодня мы поговорим о конкретной задаче, которая встречается у вас почти на каждом уроке. Это решение квадратного уравнения. Я хочу, чтобы вы на примере этой задачи поняли, что программирование — это не просто прихоть учителя, это действительно раздел информатики, который может нам помочь, например, в решении конкретных математических задач. Нужно только уметь разбираться в этом.

    2. Математическое решение

    Давайте вспомним, что понимают под квадратным уравнением?

    Что из себя представляют числа a,b,c и как их называют?

    С чего начинают решение квадратного уравнения?

    Найдите вокруг себя формулу дискриминанта. (D=b 2 -4ac) (Приложение 3)

    Как мы решаем далее квадратное уравнение? (сравнение D с нулём)

    Какие выводы мы из этого делаем?

    (если D 0, то два корня)

    Как найти корни квадратного уравнения? Найдите формулы корней среди тех, что развешены повсюду.

    Если я случай наличия корней квадратного уравнения сведу к условию DРешение квадратного уравнения паскаль 8 класс0, то что я получу в случае D=0?

    (Два одинаковых корня)

    Давайте ещё раз подробно разберём нашу задачу:

    Итак, у нас есть квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0.

    Мы должны решить его, т.е. найти такие значения х, при которых правая часть уравнения =0. Мы знаем, что для этого нам надо:

    Найти дискриминант D=b 2 — 4ac.

    Сравнить его с нулём

    D=b 2 -4ac=10 2 -4*3*3=100 — 36 =64

    Х1=Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс,

    X2 = Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    3. Составление блок-схемы алгоритма.

    По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради. Кто справится первым, прошу к доске.

    Подпишем основные элементы блок — схемы применительно к языку программирования.

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    4. Составление программы по блок — схеме.

    Теперь, пользуясь нашими записями, составим программу и покажем её учителю. Тот, кто до конца урока составит только программу, не проверив её на компьютере, получит три, тот, кто наберёт программу на компьютере, но не проверит её на примерах, получит три. Тот, кто выполнит всё задание, получит пять.

    А я раздам вам домашнее задание.

    Var a,b,c,d,x1,x1: real;

    Write(‘введите коэффициенты уравнения a,b,c’); readln(a,b,c);

    Else writeln(‘действительных корней нет’)

    1. Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

    Загрузка среды Pascal- 2ЩЛКМ по значку Pascal, нажать ALT+ENTER.

    Запуск программы — ЩЛКМ по кнопке RUN выбрать RUN.

    2. Решить следующие квадратные уравнения и показать учителю их решения (если нет такой возможности, то занести их в маршрутный лист (Приложение 4)

    1,5х 2 -0,6х — 4,8 = 0

    3. Переделайте программу КВУР таким образом, чтобы в ней учитывался случай, когда D=0 и уравнение имеет один корень.

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.

    1. За простое воспроизведение (набор программы) без проверки оценка «3»

    2. За проверку работы программы на примерах, представленных учителем оценка «4»

    3. За решение всех заданий и дополнительное изменение программы для случая D=0, оценка «5»

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.

    Х1Х2
    13,2301390,1031947
    21,464102-5,464102
    31,106107-1,356107
    4Корней нет
    5Корней нет
    61,60
    72-1,6
    8Корней нет
    90,6872614-1,131706
    109,486833-9,486833

    Можно дать дополнительное задание:

    Изменить программу так, чтобы ответ был с точностью до 2-х знаков после запятой.

    1) Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль — некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введённое число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет — сообщает о том, что пароль не угадан.

    7. Подведение итогов урока.

    Итак, ребята, сегодня мы с вами решали конкретные задачи из математики, применяя свои умения по программированию. Вы получили следующие оценки за свои знания. (Перечисление оценок) На следующем уроке нам предстоит познакомиться с новыми алгоритмами — Циклическими.

    На сегодня наш урок закончен. До свидания.

    Литература:

  • И. Семакин, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс. 9 класс», М., БИНОМ, 2005г.
  • А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах», Волгоград: Учитель, 2006г.
  • Л.И. Белоусова, С.А. Веприк «Сборник задач по курсу информатики», М., «Экзамен», 2007.
  • Видео:Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать

    Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABC

    Решение квадратного уравнения

    Уравнение вида a⋅x 2 + b⋅x + c = 0квадратное уравнение.

    a, b, c — действительные числа, a ≠ 0.

    Для того чтобы вычислить корни квадратного уравнения, нужно сначала найти дискриминант.

    • если D 0, то уравнение имеет два действительных корня:
      • x1 = (-b + √D) / (2⋅a);
      • x2 = (-b + √D) / (2⋅a).

    Видео:Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать

    Квадратное уравнение. 8 класс.

    Программа для решения квадратного уравнения на языке программирования Паскаль

    Функция sqr языка Pascal используется для возведения числа в квадрат.
    Функция sqrt используется для получения квадратного корня числа.
    В программе используется форматированный вывод вещественных чисел. variable:8:3 — означает, что для вывода переменной предусмотрено 8 символов, 5 из них под целую часть и 3 под дробную.

    Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

    Урок «Создание программ для решения квадратных уравнений на языке Паскаль»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.docx

    Оценочный лист ______________________

    Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Тема урока: Создание программ с ветвлениями. Программа для решения квадратных уравнений (По формуле квадратного уравнения)

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Цель урока: информатика: закрепление умений в создании программ с ветвлениями закрепление навыков работы в среде программирования Паскаль; математика: закрепление навыков решения квадратных уравнений с помощью формул

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Какие уравнения мы называем квадратными? ax2 + bx + c = 0 полное неполное b=0 ax2 + c = 0 c=0 ax2 + bx = 0 где a, b, c – некоторые числа (а≠0), Х — переменная

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Какие способы решения квадратных уравнений вам известны? Теорема Виета Разложение на множители Общие формулы для решения квадратных уравнений

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Повторим формулы для решения квадратных уравнений D = b2 — 4ac

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Что представляет собой команда ветвления? Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Что является условием в команде ветвления? Условие – вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Полная форма ветвления Неполная форма ветвления Да Нет Да Нет Блок-схема команды ветвления Действие 1 Условие Действие 2

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Запись команды ветвления на языке Паскаль Полная форма If условие then begin оператор 1; оператор 2;… end else begin оператор 1; оператор 2;… end; Неполная форма If условие then begin оператор 1; оператор 2;… end;

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Краткий инструктаж по ТБ при выполнении практической работы При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов. Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы. Сделать отметку в, «Журнале по ТБ» и «Журнале учета использования рабочего места». Перед работой за ПК

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Во время работы за ПК Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см. (рисунок 1) В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. ( упражнения для глаз) В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь при электротравме, знать приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара.

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    При аварийной ситуации При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю. При необходимости следует оказать помощь в тушении огня. При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока. Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель. Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками электрического тока.

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    После выполнения практической работы 1. По указанию преподавателя отключить аппаратуру. 2. Навести порядок на рабочем месте.

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Практическая работа Тема: «Создание программы для решения квадратных уравнений на языке программирования Паскаль» Цель: закрепить навыки решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки создания программ с ветвлениями, работы в среде программирования.

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Ход работы Составить словесный алгоритм решения квадратного уравнения Составить блок-схему решения квадратного уравнения Составить программу на языке Паскаль Набрать программу в среде программирования Free Pasсal Протестировать программу Решить предложенные квадратные уравнения Записать ответы в оценочный лист В оценочном листе поставьте себе оценку за выполнение практической работы Записать вывод в тетрадь

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Словесный алгоритм решения квадратного уравнения Находим дискриминант Сравниваем дискриминант D c нулем (если D 0, то два корня) 3. Находим корни квадратного уравнения, если они есть

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Блок-схема решения квадратного уравнения D = b^2 — 4*a*c Y : = корни есть» D ≥ 0 Y : = «корней нет»

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Оценочный лист необходимо заполнить № задания D Корни (есть/нет) X1 X2 № 434 1) 2) 3) 4) 5) 6) № 436 1) 2) 3) 4) № 437 1) 2) 3)

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Рефлексия Назовите тему урока Что было самым легким на уроке? Что было трудно? После урока у меня остались вопросы… Знания, полученные на уроке мне пригодятся для…

    Решение квадратного уравнения паскаль 8 класс

    Домашнее задание Информатика § 3.4., упр.3, 4, 8; (2 упр. на выбор); Математика § 28

    Выбранный для просмотра документ Урок.doc

    Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики

    Практическая работа «Создание программ с ветвлениями.

    Программа для решения квадратных уравнений (по формуле квадратного уравнения)»

    Интегрированный (информатика + математика)

    закрепление умений в создании программ с ветвлениями

    закрепление навыков работы в среде программирования Паскаль

    закрепление навыков решения квадратных уравнений с помощью формул

    Учить устанавливать межпредметные связи.

    1) формирование навыков самостоятельной работы и сотрудничества;

    2) развитие аналитико-синтетических и рефлексивных умений.

    Создание условия для развития мотивации учения, формирование культуры учебной деятельности, воспитание дисциплинированности, требовательности к себе.

    Коллективная, фронтальная, индивидуальная

    Наглядный, практический, частично-поисковый

    Формирование темы и цели урока

    Актуализация опорных знаний

    5.1 инструктаж по ТБ

    5.2 определение темы и цели практической работы

    выполнение практической работы

    Подведение итогов. Оценивание.

    Домашнее задание. Комментарии к домашнему заданию

    Оборудование и материалы: учебник, тетради, дневники, инструкция по выполнению практической работы, оценочный лист, презентация, ПК, программа « Free Pascal »

    Задачи учителя на этапе

    Содержание, методическое обеспечение

    1. Организацион-ный этап

    к работе на уроке

    Готовность к уроку

    (дневник, тетрадь, учебник, пенал)

    Создание условий для благоприятной

    психологической обстановки на уроке

    2. Формирование темы и цели урока

    Раскрытие темы и цели урока

    Какую тему вы изучали на уроках математики ?

    А на уроках информатики?

    Как можно было бы использовать знания, полученные на этих уроках

    Тогда темой нашего урока будет.

    Как вы думаете, а какова цель нашего урока?

    Учились решать квадратные уравнения

    Учились составлять программы с ветвлениями

    Составить программу для решения квадратных уравнений

    Создание программы для решения квадратного уравнения

    Научиться использовать знания, полученные на информатике для изучения других предметов

    📸 Видео

    Pascal.Программа квадратное уравнение.Скачать

    Pascal.Программа квадратное уравнение.

    Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке ПаскальСкачать

    Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке Паскаль

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Программа решения квадратного уравнения. Паскаль 5.Скачать

    Программа решения квадратного уравнения. Паскаль 5.

    8 класс, 25 урок, Формула корней квадратного уравненияСкачать

    8 класс, 25 урок, Формула корней квадратного уравнения

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Алгоритм решения квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #35 | ИнфоурокСкачать

    Алгоритм решения квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #35 | Инфоурок

    Решение квадратного уравнения в PascalABC.NETСкачать

    Решение квадратного уравнения в PascalABC.NET

    КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ дискриминантСкачать

    КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ дискриминант

    Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

    МАТЕМАТИКА 8 класс - Квадратные Уравнения. Как решать Квадратные Уравнения? Формула КорнейСкачать

    МАТЕМАТИКА 8 класс - Квадратные Уравнения. Как решать Квадратные Уравнения? Формула Корней

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | Математика

    Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 1ч. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. Практическая часть. 1ч. 8 класс.

    Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

    Быстрый способ решения квадратного уравнения
    Поделиться или сохранить к себе: