Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тип урока: Рефлексия.
Тема: «Арифметические действия с дробями и смешанными числами»
Автор: Калинина Н.Ю. (МБОУ «СОШ №24», г. Ангарск)
1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности,
2) повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления смешанных чисел,
повторить и закрепить действия со смешанными числами.
Видео:Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над действиями со смешанными числами.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
– Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем? (Арифметика дробей.)
– Что изучает этот раздел математики? (Действия над дробями и смешанными числами.)
– Что необходимо сделать, чтобы ответить себе на вопрос: всё ли я понял, умею ли я выполнять действия над дробями и смешанными числами? (Надо проверить свои знания.)
– Как можно проверить свои знания? (Выполнить самостоятельно работу, проверить её и если ошибок не будет, то можно сказать, что тему я понял, а если ошибки будут, то разобраться в их причине, повторить все действия над дробями и смешанными числами и исправить допущенные ошибки.)
– Вы очень хорошо определили задачу сегодняшнего урока, начнём работать.
“Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача”.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности
1) актуализировать знания обо всех изученных действиях над дробями и смешанными числами;
2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и таблиц;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний;
5)выполнить самостоятельную работу, зафиксировать задания, вызвавшие затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 2:
Учащиеся работают в тетрадях.
1. Что интересного в произведениях? (Один множитель постоянный, а другой – увеличивается.)
,
,
,
.
– Найдите значения произведений. (;
;
;
.)
– Что вы замечаете? Сделайте вывод. (С увеличением множителей произведение дробей увеличивается.)
;
;
.
Один из учащихся прописывает действие на доске.
– Расставьте полученные результаты в порядке возрастания. ()
– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (.)
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел?
– Выделите целую часть из неправильных дробей. (1; 1; 1
.)
3. Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть? Как? (Учащиеся формулируют правило выделения целой части.)
– Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для этого нужно сделать? (Учащиеся формулируют правило перевода смешанного числа в неправильную дробь.)
– Представьте в виде дробей числа: 1; 2
; 3
; 3
. (
;
;
;
.)
– Установите закономерность и запишите следующие три числа. (Числители дробей увеличиваются на 5, а знаменатели – на 1. Дальше идут: ;
;
.)
– Выделите из них целую часть. (3; 4; 4
.)
4. – Поставьте вместо звездочек нужное число. Какую закономерность вы увидели?
(
, каждая следующая дробь получается из первой умножением числителя и знаменателя на 2, на 3, на 4).
– Какое равенство, по вашему мнению, будет следующим? (3).
Учащимся предлагается текст самостоятельной работы в одном варианте, который может быть написан на доске или отпечатан каждому. На основную работу отводится 10 минут. Если учащиеся основную работу выполняют раньше, они могут приступить к выполнению дополнительного задания со звездочкой.
После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, если ответ совпал, то в таблице против соответствующего номера они ставят знак «+», если есть расхождения между ответами, то фиксируют их знаком «?».
таблица фиксации результатов.
Номер алгоритма, шаг алгоритма, правило или вычислительная ошибка
Исправлено в процессе работы над ошибками по образцу
Видео:Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
ГДЗ решебник по математике 5 класс Дорофеев, Петерсон учебник Ювента
Школьный курс математики в пятом классе представляет собой переходную ступень от начальной школы к средней. Ученикам предстоит адаптироваться к новой форме подачи учебного материала и уровню нагрузки. Любой предмет развивает у школьников практические навыки, которые они приобретают при выполнении проверочных заданий. Не секрет, что у многих детей возникают трудности с освоением данного предмета. Выходом из сложных ситуаций могут стать «ГДЗ по математике 5 класс Учебник Дорофеев, Петерсон, Ювента».
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Что такое ГДЗ
Готовые домашние задания – это сборник ответов по всем упражнениям учебника. При их создании были учтены требования общеобразовательных стандартов по содержанию и оформлению. Решебник по математике позволяет:
- получать недостающие знания по теме;
- без ошибок выполнять домашнюю работу;
- запоминать правила на примере готового решения.
Решебник – это онлайн-ресурс, который способствует быстрому и удобному поиску необходимых сведений. Для работы с ним достаточно использовать возможности своего телефона или компьютера и иметь выход в Интернет.
Видео:Уравнения с дробями ( Математика - 5 класс )Скачать
На какие темы даны ответы
В начале учебного года пятиклассники повторяют пройденный в начальных классах материал. Они вспоминают правила и термины, с которыми познакомились ранее. В дальнейшем они узнают более сложные понятия. На протяжении учебного года школьникам предстоит выполнять задания по следующим темам:
- Математические выражения.
- Язык и логика.
- Кратность чисел.
- Делимость натуральных чисел и многим другим.
В «ГДЗ по математике 5 класс Учебник Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Ювента» ученики найдут правильные ответы по всем типам заданий. С их помощью можно подтянуть свои знания и улучшить успеваемость по предмету.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Может ли навредить использование решебника
Решебник по математике является полезным инструментом для получения качественных знаний. Однако ученики должны уметь правильно с ним работать и понимать, что он был создан не для бездумного списывания. Для того чтобы готовые ответы благоприятно сказались на уровне подготовки школьника необходимо:
- изучить последовательность решени;
- определить какие правила использованы;
- посмотреть способ оформления ответа.
Грамотная работа с решебником даст возможность ребенку быстро усвоить учебный материал и в будущем применять его при выполнении домашних и контрольных работ.
Видео:Как решать Уравнения с дробями ( Математика 5 класс )Скачать
ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Петерсон — Учебник «Ювента»
По большей части без математики весьма трудно представить нашу жизнь, ведь с цифрами и простыми арифметическими действиями приходится сталкиваться чуть ли не каждый день. Поэтому так важно, чтобы учащиеся хорошо освоили этот предмет. В пятом классе повышается сложность изучаемого материала. Чаще всего сложности наблюдаются с темой «Десятичные дроби» и всем, что с ними связано. Преодолеть препятствия и понять трудные моменты поможет решебник к учебнику «Математика 5 класс» Дорофеев, Петерсон.
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Что в него включено.
Данный сборник подразделен на две части. В одной из них представлено восемьсот пятьдесят четыре номера, в другом — 1166. Все задачи в ГДЗ по математике 5 класс соответствуют тем, что приведены в учебнике, поэтому достаточно просто ввести нужный номер. В особо сложных моментах, авторы оставили дополнительные комментарии, которые призваны облегчить школьникам общее понимание всего процесса.
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Нужен ли решебник.
Дети бывают разные и то, что одному представляется сложным, то для другого легче легкого. Это же касается и д/з. Некоторые школьники имеют особый склад ума, который позволяет им щелкать задачки любой сложности, как семечки. А вот гуманитариям даже самые простейшие уравнения оказываются не под силу. И им, как никому другому, пригодится решебник к учебнику Ю»Математика 5 класс» Дорофеев, ведь там очень досконально объясняется вся последовательность действий и подробно представлены алгоритмы решений.
🎥 Видео
Контрольная работа №1(1 вариант) по математике 5 класс ПетерсонСкачать
Уравнения. 5 классСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать
Как объяснить дроби? Что такое дробь? простое объяснение дробей. Как объяснить ребенку доли?Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Обыкновенные дроби и действия над ними. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Решить уравнение. ( Математика 5 класс )Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Уравнения с дробями 5 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать