Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тип урока: Рефлексия.
Тема: «Арифметические действия с дробями и смешанными числами»
Автор: Калинина Н.Ю. (МБОУ «СОШ №24», г. Ангарск)
1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности,
2) повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления смешанных чисел,
повторить и закрепить действия со смешанными числами.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над действиями со смешанными числами.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
– Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем? (Арифметика дробей.)
– Что изучает этот раздел математики? (Действия над дробями и смешанными числами.)
– Что необходимо сделать, чтобы ответить себе на вопрос: всё ли я понял, умею ли я выполнять действия над дробями и смешанными числами? (Надо проверить свои знания.)
– Как можно проверить свои знания? (Выполнить самостоятельно работу, проверить её и если ошибок не будет, то можно сказать, что тему я понял, а если ошибки будут, то разобраться в их причине, повторить все действия над дробями и смешанными числами и исправить допущенные ошибки.)
– Вы очень хорошо определили задачу сегодняшнего урока, начнём работать.
“Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача”.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности
1) актуализировать знания обо всех изученных действиях над дробями и смешанными числами;
2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и таблиц;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний;
5)выполнить самостоятельную работу, зафиксировать задания, вызвавшие затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 2:
Учащиеся работают в тетрадях.
1. Что интересного в произведениях? (Один множитель постоянный, а другой – увеличивается.)
, , , .
– Найдите значения произведений. (; ; ; .)
– Что вы замечаете? Сделайте вывод. (С увеличением множителей произведение дробей увеличивается.)
; ; .
Один из учащихся прописывает действие на доске.
– Расставьте полученные результаты в порядке возрастания. ()
– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (.)
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел?
– Выделите целую часть из неправильных дробей. (1; 1; 1.)
3. Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть? Как? (Учащиеся формулируют правило выделения целой части.)
– Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для этого нужно сделать? (Учащиеся формулируют правило перевода смешанного числа в неправильную дробь.)
– Представьте в виде дробей числа: 1; 2; 3; 3. (; ; ; .)
– Установите закономерность и запишите следующие три числа. (Числители дробей увеличиваются на 5, а знаменатели – на 1. Дальше идут: ; ; .)
– Выделите из них целую часть. (3; 4; 4.)
4. – Поставьте вместо звездочек нужное число. Какую закономерность вы увидели?
(, каждая следующая дробь получается из первой умножением числителя и знаменателя на 2, на 3, на 4).
– Какое равенство, по вашему мнению, будет следующим? (3).
Учащимся предлагается текст самостоятельной работы в одном варианте, который может быть написан на доске или отпечатан каждому. На основную работу отводится 10 минут. Если учащиеся основную работу выполняют раньше, они могут приступить к выполнению дополнительного задания со звездочкой.
После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, если ответ совпал, то в таблице против соответствующего номера они ставят знак «+», если есть расхождения между ответами, то фиксируют их знаком «?».
таблица фиксации результатов.
Номер алгоритма, шаг алгоритма, правило или вычислительная ошибка
Исправлено в процессе работы над ошибками по образцу
Видео:Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать
ГДЗ решебник по математике 5 класс Дорофеев, Петерсон учебник Ювента
Школьный курс математики в пятом классе представляет собой переходную ступень от начальной школы к средней. Ученикам предстоит адаптироваться к новой форме подачи учебного материала и уровню нагрузки. Любой предмет развивает у школьников практические навыки, которые они приобретают при выполнении проверочных заданий. Не секрет, что у многих детей возникают трудности с освоением данного предмета. Выходом из сложных ситуаций могут стать «ГДЗ по математике 5 класс Учебник Дорофеев, Петерсон, Ювента».
Видео:Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
Что такое ГДЗ
Готовые домашние задания – это сборник ответов по всем упражнениям учебника. При их создании были учтены требования общеобразовательных стандартов по содержанию и оформлению. Решебник по математике позволяет:
- получать недостающие знания по теме;
- без ошибок выполнять домашнюю работу;
- запоминать правила на примере готового решения.
Решебник – это онлайн-ресурс, который способствует быстрому и удобному поиску необходимых сведений. Для работы с ним достаточно использовать возможности своего телефона или компьютера и иметь выход в Интернет.
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
На какие темы даны ответы
В начале учебного года пятиклассники повторяют пройденный в начальных классах материал. Они вспоминают правила и термины, с которыми познакомились ранее. В дальнейшем они узнают более сложные понятия. На протяжении учебного года школьникам предстоит выполнять задания по следующим темам:
- Математические выражения.
- Язык и логика.
- Кратность чисел.
- Делимость натуральных чисел и многим другим.
В «ГДЗ по математике 5 класс Учебник Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Ювента» ученики найдут правильные ответы по всем типам заданий. С их помощью можно подтянуть свои знания и улучшить успеваемость по предмету.
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Может ли навредить использование решебника
Решебник по математике является полезным инструментом для получения качественных знаний. Однако ученики должны уметь правильно с ним работать и понимать, что он был создан не для бездумного списывания. Для того чтобы готовые ответы благоприятно сказались на уровне подготовки школьника необходимо:
- изучить последовательность решени;
- определить какие правила использованы;
- посмотреть способ оформления ответа.
Грамотная работа с решебником даст возможность ребенку быстро усвоить учебный материал и в будущем применять его при выполнении домашних и контрольных работ.
Видео:Как решать Уравнения с дробями ( Математика 5 класс )Скачать
ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Петерсон — Учебник «Ювента»
По большей части без математики весьма трудно представить нашу жизнь, ведь с цифрами и простыми арифметическими действиями приходится сталкиваться чуть ли не каждый день. Поэтому так важно, чтобы учащиеся хорошо освоили этот предмет. В пятом классе повышается сложность изучаемого материала. Чаще всего сложности наблюдаются с темой «Десятичные дроби» и всем, что с ними связано. Преодолеть препятствия и понять трудные моменты поможет решебник к учебнику «Математика 5 класс» Дорофеев, Петерсон.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Что в него включено.
Данный сборник подразделен на две части. В одной из них представлено восемьсот пятьдесят четыре номера, в другом — 1166. Все задачи в ГДЗ по математике 5 класс соответствуют тем, что приведены в учебнике, поэтому достаточно просто ввести нужный номер. В особо сложных моментах, авторы оставили дополнительные комментарии, которые призваны облегчить школьникам общее понимание всего процесса.
Видео:Уравнения с дробями ( Математика - 5 класс )Скачать
Нужен ли решебник.
Дети бывают разные и то, что одному представляется сложным, то для другого легче легкого. Это же касается и д/з. Некоторые школьники имеют особый склад ума, который позволяет им щелкать задачки любой сложности, как семечки. А вот гуманитариям даже самые простейшие уравнения оказываются не под силу. И им, как никому другому, пригодится решебник к учебнику Ю»Математика 5 класс» Дорофеев, ведь там очень досконально объясняется вся последовательность действий и подробно представлены алгоритмы решений.
🎥 Видео
Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать
Контрольная работа №1(1 вариант) по математике 5 класс ПетерсонСкачать
Уравнения. 5 классСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Обыкновенные дроби и действия над ними. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Как объяснить дроби? Что такое дробь? простое объяснение дробей. Как объяснить ребенку доли?Скачать
Решить уравнение. ( Математика 5 класс )Скачать
Уравнения с дробями 5 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать