Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Окисление диоксида серы протекает в соответствии с термохимическим уравнением

Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Вычислите количество теплоты, которое выделится при окислении 268,8 л (н. у.) диоксида серы. Ответ дайте в кДж с точностью до целых.

Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Из пропорции получаем:

Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Ответ просят округлить до ближайшего целого числа.

Видео:Реакция соединения серы с железомСкачать

Реакция соединения серы с железом

Тренировочный вариант №19 и №20 решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и решением

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новые пробные тренировочные варианты №19 и №20 по химии 11 класс в формате решу ЕГЭ 2022 по новой демоверсии из открытого источника ФИПИ со всем изменениями 2022 года, каждый вариант содержит 34 задания.

скачать вариант №19

скачать вариант №20

Ответы и решения для варианта №19

Ответы и решения для варианта №20

Решать тренировочный вариант №19 в формате ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:

Решать тренировочный вариант №20 ЕГЭ 2022 по химии:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Определите, атомы каких их указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют один электрон на s-подуровне внешнего энергетического уровня.

  • 1) V
  • 2) Cr
  • 3) Fe
  • 4) Mn
  • 5) Cu

Правильный ответ: 25

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания заряда ядра атома.

  • 1) Mg
  • 2) Ar
  • 3) Be
  • 4) Cl
  • 5) Zn

Правильный ответ: 142

3)Из числа указанных в ряду химических элементов выберите два таких, которые не могут проявлять отрицательную степень окисления в соединениях.

  • 1) Se
  • 2) F
  • 3) Si
  • 4) Sr
  • 5) Cr

Правильный ответ: 45

4)Из предложенного перечня выберите два соединения, в молекулах которых связь между атомами наиболее полярная.

  • 1) H2Se
  • 2) PH3
  • 3) HF
  • 4) H2S
  • 5) H2O

Правильный ответ: 35

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основной соли; Б) кислой соли; В) одноосновной кислоты.

Правильный ответ: 859

6)В одну из пробирок с раствором гидрокарбоната натрия добавили избыток раствора сильного основания X, в результате чего в полученном растворе не обнаруживались карбонат-ионы. В другую пробирку с раствором гидрокарбоната натрия добавили раствор Y, при этом внешних признаков реакции не наблюдалось, а образующийся в результате реакции раствор из катионов содержал только ионы натрия. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) NaOH
  • 2) NH3 ·H2O
  • 3) Ba(OH)2
  • 4) K2SO4
  • 5) Mg(OH)2

Правильный ответ: 31

11)Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат 3 σ-связи.

  • 1) ацетилен
  • 2) этаналь
  • 3) формальдегид
  • 4) метанол
  • 5) метан

Правильный ответ: 13

12)Из предложенного перечня реакций выберите все такие, в которые может вступать бензилацетат.

  • 1) гидрирование
  • 2) кислотный гидролиз
  • 3) изомеризация
  • 4) щелочной гидролиз
  • 5) нейтрализация

Правильный ответ: 124

13)Из предложенного перечня выберите две реакции, которые могут вступать в реакцию поликонденсации.

  • 1) бензол
  • 2) этилен
  • 3) метаналь
  • 4) глицин
  • 5) дивинил

Правильный ответ: 34

17)Из предложенного перечня реакций выберите все каталитические.

  • 1) 4KClO3 = 3KClO4 + KCl
  • 2) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O
  • 3) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
  • 4) 2CuS + 3O2 = 2CuO + 2SO2
  • 5) CaCO3 = CaO + CO2
  • 6) CO + 2H2 = CH3OH

Правильный ответ: 26

18)Из предложенного перечня взаимодействий выберите все, которые являются гетерогенными.

  • 1) кислород + сероводород
  • 2) литий + вода
  • 3) нитрат серебра (р-р) + бромид калия (р-р)
  • 4) азотная кислота (р-р) + карбонат натрия (р-р)
  • 5) магний + вода

Правильный ответ: 25

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.

  • 1) перхлорат калия (0,01 моль/л)
  • 2) хлорная кислота (0,02 моль/л)
  • 3) гипохлорит натрия (1%)
  • 4) муравьиная кислота (0,01 моль/л)

Правильный ответ: 2413

22)Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. H2(г) + S(тв.) ⇄ H2S(г) + Q

Правильный ответ: 3123

23)В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь сернистого газа, оксида серы (VI) и кислорода, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции 2SO2(г) + O2(г) ⇆ 2SO3(г) в системе установилось равновесие. Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).

Правильный ответ: 13

26)Через 5%-ый раствор соляной кислоты массой 200 г пропустили 4,48 л газообразного хлороводорода (н.у.). Хлороводород был поглощен полностью. Рассчитайте концентрацию (в %) соляной кислоты в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)

Правильный ответ: 8,35

27)Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением Fe(тв) + S(ромб) → FeS(тв) + Q Рассчитайте тепловой эффект реакции Q (в кДж), если при образовании 40 г сульфида железа(II) выделяется 45,5 кДж энергии. (Запишите число с точностью до целых.)

Правильный ответ: 100

28)При взаимодействии 7,1 г перманганата натрия с избытком концентрированной соляной кислоты образовалось 2,24 л газа (н.у.). Определите выход реакции. (Запишите число с точностью до целых.)

Правильный ответ: 80

29)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Известно, что в результате реакции наблюдается выделение газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите соль и другое вещество, реакция ионного обмена с которым может приводить к образованию кислой соли. Для случая, когда реагирующая соль добавлена в избытке, напишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)К раствору гидросульфита бария добавили раствор пероксида водорода. Образовавшийся осадок отделили от раствора, высушили и прокалили с углеродом. Полученный твердый остаток обработали раствором сульфата алюминия. Выделившийся газ пропустили через раствор, содержащий дихромат калия и серную кислоту. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

33)Железную пластинку массой 21,1 г опустили в 172,8 г насыщенного раствора медного купороса. Через некоторое время пластинку извлекли, промыли дистиллированной водой и взвесили. Ее масса оказалась равна 21,58 г. В результате извлечения пластинки из раствора был получен прозрачный раствор (без осадка), который разлили на две колбы. К раствору в первой колбе добавили избыток раствора сульфида натрия в результате чего выпал осадок массой 5,6 г. К раствору во второй колбе добавили 93,6 г 15%-го раствора сульфида натрия. Рассчитайте массовую долю сульфида натрия в конечном растворе во второй колбе, если растворимость сульфата меди (II) в пересчете на безводную соль в условиях эксперимента составляет 20 г на 100 г воды. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

34)При сгорании некоторого органического вещества А массой 0,955 г образуется 0,672 л углекислого газа, 0,224 л газообразного хлороводорода (н.у.), 0,14 г азота и 0,81 г воды. Известно, что при взаимодействии вещества А со щелочью образуется органическое вещество Б, между молекулами которого нет водородных связей. На основании данных условия задания:

  • 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  • 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
  • 3) напишите уравнение взаимодействия вещества А с раствором гидроксида бария (используйте структурные формулы органических веществ).

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Определите, какие из представленных элементов являются p-элементами. 1) Sc 2) Fe 3) Li 4) Sb 5) Sn

Правильный ответ: 45

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе Д.И. Менделеева принадлежат главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания окислительных свойств соответствующих простых веществ. 1) Sn 2) B 3) N 4) C 5) Si

Правильный ответ: 154

3)Из числа указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, низшая степень окисления которых в соединениях равна -4. 1) C 2) K 3) Si 4) Ti 5) N

Правильный ответ: 13

4)Из предложенного перечня выберите два соединения, которые имеют молекулярное строение. 1) CH3COOH 2) SiC 3) SiCl4 4) CH3OK 5) HCOONH4

Правильный ответ: 13

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) средней соли; Б) гидроксида; В) кислотного оксида.

Правильный ответ: 534

6)В пробирку с холодной концентрированной азотной кислотой добавили вещество X, в результате чего вещество Х растворилось. При этом наблюдалось выделение бурого газа и образование окрашенного раствора. В пробирку с горячей концентрированной азотной кислотой поместили вещество Y, в результате чего также наблюдали выделение бурого газа, а образовавшийся раствор также был окрашен, но в другой цвет. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Правильный ответ: 42

7)Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Правильный ответ: 5231

8)Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Правильный ответ: 6432

11)Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат атомы углерода в состоянии sp3 -гибридизации. 1) ацетилен 2) этилен 3) изопрен 4) хлоропрен 5) этан

Правильный ответ: 35

12)Из предложенного перечня выберите все утверждения, справедливые для циклопропана. 1) имеет изомеры 2) вступает в реакции присоединения 3) относится к непредельным углеводородам 4) при нормальных условиях является газом 5) хорошо растворим в воде

Правильный ответ: 124

13)Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые не справедливы и для глицина, и для фенилаланина. 1) при обычных условиях твердые вещества 2) относятся к α-аминокислотам 3) способны образовывать в реакциях вещества с пептидными связями 4) проявляют только основные свойства 5) могут образоваться при окислении аминов

Правильный ответ: 45

17)Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести реакцию 2NH3 = N2 + 3H2 . 1) экзотермическая 2) необратимая 3) некаталитическая 4) эндотермическая 5) обратимая.

Правильный ответ: 45

18)Из предложенного перечня реакций выберите все реакции, которые протекают с заметной скоростью при обычных условиях. 1) Sr + H2O 2) Cs + H2O 3) Fe + H2O 4) Rb + H2O 5) Mg + H2O

Правильный ответ: 124

19)Установите соответствие между формулой иона и его окислительновосстановительными свойствами, которые он способен проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Правильный ответ: 211

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов. 1) пероксид водорода (0,1 моль/л) 2) нитрат цинка (0,01 моль/л) 3) аммиак (1 моль/л) 4) формиат калия (0,01 моль/л)

Правильный ответ: 3412

22)Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. N2(г)+O2(г) ⇄ 2NO(г) — Q

Правильный ответ: 2233

23)В замкнутый стальной реактор, содержащий катализатор, поместили смесь аммиака, азота и водорода, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции 2NH3(г) ⇆ N2(г) + 3H2(г) в системе установилось равновесие. Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию аммиака (X) и равновесную концентрацию водорода (Y).

Правильный ответ: 66

26)Вычислите массу 18%-ого раствора нитрата натрия (в граммах), которую нужно добавить к 300 г 7%-ого раствора этой же соли для получения раствора с массовой долей растворенного вещества 15%. (Запишите число с точностью до целых.)

Правильный ответ: 800

27)Определите тепловой эффект (в кДж), если в соответствии с термохимическим уравнением реакции SO2(г) + 2H2S(г) → 3S(ромб.) + 2H2O(г) + Q при образовании 8 г серы выделяется 12 кДж энергии. (Запишите число с точностью до целых.)

Правильный ответ: 144

28)Вычислите объем газа (в литрах), выделившегося при растворении образца карбоната бария массой 15 г, содержащего 5% инертных примесей, в избытке раствора соляной кислоты. (Запишите число с точностью до десятых.)

Правильный ответ: 1,6

29)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Известно, что в результате реакции наблюдается растворение твердого вещества с выделением газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми приводит к образованию осадка и выделению газа с резким запахом. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Хлор поглотили горячим раствором гидроксида калия, при этом образовался нейтральный раствор. К полученному раствору добавили серную кислоту. В избытке выделившегося газа сожгли фосфор. Образовавшееся вещество поместили в раствор гидроксида бария. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

33)12,5 г смеси металлического цинка и безводного гидроксида натрия подвергли прокаливанию в инертной атмосфере до прекращения изменения массы. Полученная в результате прокаливания смесь была помещена в 40 г 20%-ного раствора гидроксида натрия, в результате чего наблюдалось полное ее растворение, а также выделение газа объемом 0,56 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю соли в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

34)При сгорании 5,1 г неизвестного органического вещества А в качестве единственных продуктов сгорания образовались 5,6 л углекислого газа и пары воды (н.у.). Массовая доля кислорода в этом соединении в 3,2 раза больше массовой доли водорода. Также известно, что данное вещество вступает в реакцию кислотного гидролиза с образованием только двух веществ. Первое вещество способно вступать в реакцию «серебряного зеркала», а второе устойчиво к окислению оксидом меди(II). На основании данных условия задания:

  • 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества А;
  • 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • 3) напишите уравнение гидролиза вещества в присутствии серной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Тренировочный вариант №19.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Определите, атомы каких их указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют один электрон на s-подуровне внешнего энергетического уровня.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания заряда ядра атома.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из числа указанных в ряду химических элементов выберите два таких, которые не могут проявлять отрицательную степень окисления в соединениях.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из предложенного перечня выберите два соединения, в молекулах которых связь между атомами наиболее полярная.

Запишите номера выбранных ответов.

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основной соли; Б) кислой соли; В) одноосновной кислоты.

1) CsAl(SO4)22) SiCl43) NH4ClO4
4) H2[SiF6]5) CH3NH3HSO46) P2O5
7) K3[Fe(SCN)6]8) Cr(OH)SO49) HIO3

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

В одну из пробирок с раствором гидрокарбоната натрия добавили избыток раствора сильного основания X, в результате чего в полученном растворе не обнаруживались карбонат-ионы. В другую пробирку с раствором гидрокарбоната натрия добавили раствор Y, при этом внешних признаков реакции не наблюдалось, а образующийся в результате реакции раствор из катионов содержал только ионы натрия. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАРЕАГЕНТЫ

9) исходные вещества не способны взаимодействовать

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задана следующая схема превращений веществ:Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) йодид калия
2) йодид стронция
3) йод
4) йодид меди (I)
5) йодид меди (II)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

1) карбонильные соединения

2) ароматические углеводороды

5) карбоновые кислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат 3 σ-связи.

Запишите номера выбранных ответов.

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, в которые может вступать бензилацетат.

2) кислотный гидролиз

4) щелочной гидролиз

Запишите номера выбранных ответов.

Из предложенного перечня выберите две реакции, которые могут вступать в реакцию поликонденсации.

Запишите номера выбранных ответов.

Установите соответствие между дигалогеналканом и продуктом его взаимодействия со спиртовым раствором щелочи: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между схемой реакции и углеродсодержащими продуктами, которые образуются в результате нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ДИГАЛОГЕНАЛКАНПРОДУКТ

Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

1) углекислый газ

2) уксусная кислота

3) уксусная кислота и углекислый газ

4) карбонат калия

6) этаноат калия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задана следующая схема превращений веществ:Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня реакций выберите все каталитические.

Запишите номера выбранных ответов.

Из предложенного перечня взаимодействий выберите все, которые являются гетерогенными.

1) кислород + сероводород

3) нитрат серебра (р-р) + бромид калия (р-р)

4) азотная кислота (р-р) + карбонат натрия (р-р)

Запишите номера выбранных ответов.

Установите соответствие между формулой вещества и его окислительно-восстановительным свойством, которое оно способно проявлять в химических реакциях: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(-Ы) РЕАКЦИИ

1) может быть только восстановителем

2) может быть и окислителем, и восстановителем

3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой соли и процессом, протекающим на аноде при электролизе ее водного раствора с инертными электродами: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАСВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА

1) Br — + 3H2O − 6e — → BrO3 — + 6H +

2) Hg 2+ + 2e — → Hg 0

3) 2Cl — − 2e — → Cl2 0

4) 2Br — − 2e — → Br2 0

6) 2F — − 2e — → F2 0

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1) перхлорат калия (0,01 моль/л)
2) хлорная кислота (0,02 моль/л)
3) гипохлорит натрия (1%)
4) муравьиная кислота (0,01 моль/л)

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИПРОЦЕСС НА АНОДЕ

А) уменьшение давления

Б) уменьшение концентрации сероводорода

В) повышение температуры

Г) добавление серы

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь сернистого газа, оксида серы (VI) и кислорода, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).

ВОЗДЕЙСТВИЕНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
ВЕЩЕСТВОSO2O2SO3
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,450,7
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,60,2

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,8 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,6 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между реагентами и реактивом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) NaOH(р-р) и HBr(р-р)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГЕНТЫРЕАКТИВ

А) фарфоровая чашка

Б) ступка с пестиком

1) для взятия небольших порций сыпучих веществ

2) для измельчения твердых веществ

3) для упаривания растворов

4) для измерения объема жидкости

5) для перемешивания жидкостей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Через 5%-ный раствор соляной кислоты массой 200 г пропустили 4,48 л газообразного хлороводорода (н.у.). Хлороводород был поглощен полностью. Рассчитайте концентрацию (в %) соляной кислоты в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)

Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением

Fe(тв) + S(ромб) → FeS(тв) + Q

Рассчитайте тепловой эффект реакции Q (в кДж), если при образовании 40 г сульфида железа (II) выделяется 45,5 кДж энергии. (Запишите число с точностью до целых.)

При взаимодействии 7,1 г перманганата натрия с избытком концентрированной соляной кислоты образовалось 2,24 л газа (н.у.). Определите выход реакции. (Запишите число с точностью до целых.)

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

концентрированная соляная кислота, гидрокарбонат натрия, углекислый газ, перманганат калия, фосфат калия, нитрат железа (III). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Известно, что в результате реакции наблюдается выделение газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Из предложенного перечня веществ выберите соль и другое вещество, реакция ионного обмена с которым может приводить к образованию кислой соли. Для случая, когда реагирующая соль добавлена в избытке, напишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

К раствору гидросульфита бария добавили раствор пероксида водорода. Образовавшийся осадок отделили от раствора, высушили и прокалили с углеродом. Полученный твердый остаток обработали раствором сульфата алюминия. Выделившийся газ пропустили через раствор, содержащий дихромат калия и серную кислоту. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Железную пластинку массой 21,1 г опустили в 172,8 г насыщенного раствора медного купороса. Через некоторое время пластинку извлекли, промыли дистиллированной водой и взвесили. Ее масса оказалась равна 21,58 г. В результате извлечения пластинки из раствора был получен прозрачный раствор (без осадка), который разлили на две колбы. К раствору в первой колбе добавили избыток раствора сульфида натрия в результате чего выпал осадок массой 5,6 г. К раствору во второй колбе добавили 93,6 г 15%-го раствора сульфида натрия. Рассчитайте массовую долю сульфида натрия в конечном растворе во второй колбе, если растворимость сульфата меди (II) в пересчете на безводную соль в условиях эксперимента составляет 20 г на 100 г воды.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

При сгорании некоторого органического вещества А массой 0,955 г образуется 0,672 л углекислого газа, 0,224 л газообразного хлороводорода (н.у.), 0,14 г азота и 0,81 г воды. Известно, что при взаимодействии вещества А со щелочью образуется органическое вещество Б, между молекулами которого нет водородных связей.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение взаимодействия вещества А с раствором гидроксида бария (используйте структурные формулы органических веществ).

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

Ответы к первой части варианта №19

НАЗВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Ответы ко второй части варианта №19

Задание 29

5∙ | 2Cl -1 − 2ē → Cl2 0
2∙ | Mn +7 + 5ē → Mn +2

хлор в степени окисления -1 (или соляная кислота) является восстановителем;

марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия) – окислителем.

Задание 30

Задание 31

Задание 32Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

Задание 33

Железную пластинку массой 21,1 г опустили в 172,8 г насыщенного раствора медного купороса. Через некоторое время пластинку извлекли, промыли дистиллированной водой и взвесили. Ее масса оказалась равна 21,58 г. В результате извлечения пластинки из раствора был получен прозрачный раствор (без осадка), который разлили на две колбы. К раствору в первой колбе добавили избыток раствора сульфида натрия в результате чего выпал осадок массой 5,6 г. К раствору во второй колбе добавили 93,6 г 15%-го раствора сульфида натрия. Рассчитайте массовую долю сульфида натрия в конечном растворе во второй колбе, если растворимость сульфата меди в пересчете на безводную соль в условиях эксперимента составляет 20 г на 100 г воды.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Уравнение реакции, протекающей при опускании железной пластинки в раствор медного купороса:

Рассчитаем разницу масс пластинки:
Δm(пластинки) = 21,58 − 21,1 = 0,48 г.

Пусть в раствор перешло х моль железа, тогда выделилось х моль металлической меди. В свою очередь, масса железа, перешедшего в раствор будет равна 56х г, а масса выделившейся меди будет равна 64х г.

Тогда, будет справедливым уравнение:
64х – 56х = 0,48, решая которое находим, что х = 0,06 моль, т.е.
nраств.(Fe) = n(Cu) = 0,06 моль.

Рассчитаем массу безводного сульфата меди в исходном растворе. Исходя из условия следует что в условиях эксперимента безводного сульфата меди растворяется 20 г в 100 г воды. Очевидно, что получаемый насыщенный раствор при растворении 20 г сульфата меди в 100 г воды будет иметь массу 120 г.
Тогда мы можем записать следующую пропорцию:

120 г насыщенного раствора – 20 г сульфата меди
172,8 г насыщенного раствора – mисх.(CuSO4)

В результате выдерживания пластинки израсходуется часть сульфата меди (II). Количество вещества израсходованного сульфата меди в соответствии с уравнением реакции (I) будет равно количеству вещества выделившейся металлической меди. Тогда в растворе останется:

Таким образом, раствор полученный в результате выдерживания пластинки будет содержать 0,06 моль сульфата железа (II) и 0,12 моль сульфата меди (II). Таким образом, соотношение между сульфатом железа (II) и сульфатом меди (II) будет равно 0,06:0,12 или 1:2. То есть количество сульфата меди будет в два раза больше чем количество вещества сульфата железа.
При разделении раствора на две части раствор остается таким же что в первой, что во второй колбе.

Пусть в первой колбе будет y моль сульфата железа (II). Тогда, количество вещества сульфата меди в нем будет равно 2y моль.

В результате добавления избытка раствора сульфида натрия протекают две следующие реакции:

Исходя из обоих уравнений, мы можем сделать вывод о том, что в первой колбе выпадает в осадок y моль FeS и 2y моль CuS.

т.е.
mI(FeS) = M · n = 88y г,
mI(CuS) = M · n = 96 · 2y = 192y г,

Тогда:
88y + 192y = 5,6
280y = 5,6
y = 0,02

Таким образом в растворе в первой колбе будет 0,02 моль FeSO4 и 0,04 моль CuSO4.

Далее, мы можем рассчитать сколько будет FeSO4 и CuSO4 во второй колбе.
nII(FeSO4) = nобщее(FeSO4) − nI(FeSO4) = 0,06 − 0,02 = 0,04 моль,
nII(CuSO4) = nобщее(CuSO4) − nI(CuSO4) = 0,12 − 0,04 = 0,08 моль,

рассчитаем массу раствора, образовавшегося в результате выдерживания пластинки. Сумма масс пластинки и раствора по закону сохранения не меняется, то есть если масса пластинки увеличилась на 0,48 г, значит масса раствора уменьшилась на 0,48 г. Таким образом, масса раствора образовавшегося в результате выдерживания будет равна:
m(р-ра) = 172,8 − 0,48 = 172,32 г

рассчитаем массу раствора во второй колбе исходя из пропорции:

0,12 моль CuSO4 − 172,32 раствора
0,08 моль CuSO4 – mII(р-ра)

mII(р-ра) = 0,08 · 172,32/0,12 = 114,88 г,
mII(FeS) = 0,04 · 88 = 3,52 г,
mII(CuS) = 0,08 · 96 = 7,68 г,

Масса раствора во второй колбе после добавления раствора сульфида натрия будет равна:

В соответствии с уравнением II во второй колбе на реакцию с сульфатом железа расходуется 0,04 моль сульфида натрия.

В соответствии с уравнением III во второй колбе на реакцию с сульфатом меди расходуется 0,08 моль сульфида натри.
Тогда, общее количество вещества прореагировавшего сульфида натрия во второй колбе будет равно 0,12 моль.
Тогда масса израсходовавшегося сульфида натрия будет:
mизрасх.(Na2S) = M · n = 78 · 0,12 = 9,36 г,

Тогда масса оставшегося сульфида натрия во второй колбе будет равна:
mост.II(Na2S) = mисх.II(Na2S) − mизрасх.(Na2S) = 14,04 − 9,36 = 4,68 г.

Тогда:
w(Na2S) = 100 · 4,68/197,28 = 2,37 %.

Задание 34

При сгорании некоторого органического вещества А массой 0,955 г образуется 0,672 л углекислого газа, 0,224 л газообразного хлороводорода (н.у.), 0,14 г азота и 0,81 г воды. Известно, что при взаимодействии вещества А со щелочью образуется органическое вещество Б, между молекулами которого нет водородных связей.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение взаимодействия вещества А с раствором гидроксида бария (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

n(CO2) = 0,672/22,4 = 0,03 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,03 моль, тогда, m(C) = 12 · 0,03 = 0,36 г,
n(HCl) = 0,224/22,4 = 0,01 моль, следовательно, n(Cl) = n(HCl) = 0,01 моль, тогда, m(Cl) = 35,5 · 0,01 = 0,355 г,
а nиз HCl(H) = n(HCl) = 0,01 моль,

n(N2) = 0,14/28 = 0,005 моль, следовательно, n(N) = 2n(N2) = 2 · 0,005 = 0,01 моль, тогда, m(N) = 0,01 · 14 = 0,14 г,
n(H2O) = 0,81/18 = 0,045 моль, следовательно, nиз H2O(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,045 = 0,09 моль,

Проверим не содержит ли вещество А кислород:
m(O) = m(А) − m(C) − m(N) − m(H) − m(Cl) = 0,955 − 0,36 − 0,14 − 0,1 − 0,355 = 0 г, следовательно, вещество А не содержит в своем составе кислород.

n(C) : n(H) : n(N) : n(Cl) = 0,03 : 0,1 : 0,01 : 0,01 = 3 : 10 : 1 : 1.

Таким образом, простейшая формула вещества А – C3H10NCl.

Такая формула соответствует соли образованной соляной кислотой и амином.

Существует несколько изомеров, которые подходят под эту формулу, однако только один при взаимодействии со щелочью будет образовывать органическое вещество, между молекулами которого нет водородных связей – это хлорид триметиламмония:Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

При его взаимодействии со щелочью образуется третичный амин – триметиламин. Между молекулами третичных аминов нет водородных связей, поскольку отсутствуют связи N–H.

Уравнение взаимодействия вещества А с раствором гидроксида бария будет иметь вид:Реакция серы с железом происходит в соответствии с термохимическим уравнением 40 г

🎦 Видео

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Решение задач по теме «Расчеты по термохимическим уравнениям». 9 и 11 класс.Скачать

Решение задач по теме «Расчеты по термохимическим уравнениям». 9 и 11 класс.

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)

Тепловой эффект хим. реакции. Энтальпия. Закон Гесса. Капучинка ^-^Скачать

Тепловой эффект хим. реакции. Энтальпия. Закон Гесса. Капучинка ^-^

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравнения

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Реакция железа и серыСкачать

Реакция железа и серы

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

Решение задач по термохимическим уравнениям реакций, 8 классСкачать

Решение задач по термохимическим уравнениям реакций, 8 класс

Задача на термохимические уравнения: разбор задания 27 | ХИМИЯ ЕГЭ 2022Скачать

Задача на термохимические уравнения: разбор задания 27 | ХИМИЯ ЕГЭ 2022

Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать

Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.

Задачи на примеси. 1 часть. 9 класс.Скачать

Задачи на примеси. 1 часть. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе:
№ задания, ответ№ задания, ответ