Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

Реакция взаимодействия серы и фтора

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

S + 3F2 → SF6

Реакция взаимодействия серы и фтора с образованием фторида серы(VI). Реакция протекает при комнатной температуре.

Реакция идет даже при температуре жидкого азота (-190 ° C).

  • S + 3F2 = SF6, ΔG 0 f,298 = -1103 кДж/моль.
  • S + 3F2 = SF6, ΔH 0 298 = -1207 кДж.

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

Химические реакции протекают либо с выделением теплоты, либо с поглощением теплоты.

Экзотермические реакции протекают с выделением теплоты (теплота указывается со знаком «+»). Эндотермические реакции – с поглощением теплоты (теплота Q указывается со знаком «–»).

Тепловой эффект химической реакции – это изменение внутренней энергии системы вследствие протекания химической реакции и превращения исходных веществ (реагентов) в продукты реакции в количествах, соответствующих уравнению химической реакции.

При протекании химических реакций наблюдаются некоторые закономерности, которые позволяют определить знак теплового эффекта химической реакции:

  • Реакции, которые протекают самопроизвольно при обыных условиях, скорее всего экзотермические. Для запуска экзотермических реакций может потребоваться инициация – нагревание и др.

Например, после поджигания горение угля протекает самопроизвольно, реакция экзотермическая:

  • Реакции образования устойчивых веществ из простых веществ экзотермические, реакции разложения чаще всего – эндотермические.

Например, разложение нитрата калия сопровождается поглощением теплоты:

  • Реакции, в ходе которых из менее устойчивых веществ образуются более устойчивые, чаще всего экзотермические. И наоборот, образование более устойчивых веществ из менее устойчивых сопровождается поглощением теплоты. Устойчивость можно примерно определить по активности и стабильности вещества при обычных условиях. Как правило, в быту нас окружают вещества сравнительно устойчивые.

Например, горение амиака (взаимодействие активных, неустойчивых веществ — аммиака и кислорода) приводит к образованию устойчивых веществ – азота и воды. Следовательно, реакция экзотермическая:

Количество теплоты обозначают буквой Q, измеряют в кДж (килоджоулях) или Дж (джоулях).

Количество теплоты, выделяющейся в результате реакции, пропорционально количеству вещества, вступившего в реакцию.

В термохимии используются термохимические уравнения . Это уравнение реакции с указанием количества теплоты, выделившейся в ней (на число моль вещества, равное коэффициентам в уравнении).

Например, рассмотрим термохимическое уравнение сгорания водорода:

Из термохимического уравнения видно, что 484 кДж теплоты выделяются при сгорании 2 моль водорода, 1 моль кислорода. Также можно сказать, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты.

Теплота образования вещества – количество теплоты, выделяющееся при образовании 1 моль данного вещества из простых веществ.

Например, при сгорании алюминия:

теплота образования оксида алюминия равна 1675 кДж/моль. Если мы запишем термохимическое уравнение без дробных коэффициентов:

теплота образования Al2O3 все равно будет равна 1675 кДж/моль, т.к. в термохъимическом уравнении приведен тепловой эффект образования 2 моль оксида алюминия.

Теплота сгорания – количество теплоты, выделяющееся при горении 1 моль данного вещества.

Например, при горении метана:

теплота сгорания метана равна 802 кДж/моль.

Разберемся, как решать задачи на термохимические уравнения (задачи на термохимию) из ЕГЭ. Для этого разберем несколько примеров термохимических задач.

1. В результате реакции, термохимическое уравнение которой:

получено 98 л (н.у.) оксида азота (II). Определите количество теплоты, которое затратили при этом (в кДж). (Запишите число с точностью до целых.).

Решение.

Из термохимического уравнения видно, что на образование 2 моль оксида азота (II) потребуется 180 кДж теплоты. 2 моль оксида азота при н.у. занимают объем 44,8 л. Составляем простую пропорцию:

на получение 44,8 л оксида азота (II) затрачено 180 кДж теплоты,

на получение 98 л оксида азота затрачено х кДж теплоты.

Отсюда х= 180*98/44,8 = 393,75 кДж. Округляем ответ до целых, как требуется в условии: Q=394 кДж.

Ответ: потребуется 394 кДж теплоты.

2. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)

Решение.

Из термохимического уравнения видно, что при образовании 2 моль воды выделится 484 кДж теплоты. Масса 2 моль воды равна 36 г. Составляем простую пропорцию:

при образовании 36 г воды выделится 484 кДж теплоты,

при образовании х г воды выделится 1452 кДж теплоты.

Отсюда х= 1452*36/484 = 108 г.

Ответ: образуется 108 г воды.

3. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

израсходовано 80 г серы. Определите количество теплоты, которое выделится при этом (в кДж). (Запишите число с точностью до целых).

Решение.

Из термохимического уравнения видно, что при сгорании 1 моль серы выделится 296 кДж теплоты. Масса 1 моль серы равна 32 г. Составляем простую пропорцию:

при сгорании 32 г серы выделится 296 кДж теплоты,

при сгорании 80 г серы выделится х кДж теплоты.

Отсюда х= 80*296/32 = 740 кДж.

Ответ: выделится 740 кДж теплоты.

Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Тренировочный вариант №1.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии содержат одинаковое число спаренных электронов на внешнем энергетическом уровне:

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания атомного радиуса.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые способны проявлять степени окисления +1, +3 и +5 в сложных веществах:

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из предложенного перечня веществ выберите два с таким же типом химической связи, как у кремния.

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) соли слабой кислоты; Б) амфотерного гидроксида; В) основного оксида.

1) NaNO32) BeO3) Ba(OH)2
4) PbO5) KF6) Zn(OH)2
7) Mg(OH)28) SrO9) LiClO3

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

В пробирку с концентрированной холодной азотной кислотой внесли порошок вещества Х, в результате чего он растворился с выделением окрашенного газа и образованием бесцветного раствора. В пробирку с горячей концентрированной азотной кислотой внесли порошок вещества Y, который при растворении дал окрашенный раствор. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) серебро
2) железо
3) карбонат цинка
4) оксид магния
5) сульфат алюминия

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
  • А) нитрат серебра
  • Б) оксид хрома (II)
  • В) нитрат хрома (III)
  • Г) цинк
  • 1) KOH, K2CO3, NaF
  • 2) Na2CO3, O2, FeO
  • 3) HNO3, H2, O2
  • 4) KOH, HCl, NaI
  • 5) KOH, CH3COOH, Ba(OH)2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
  • А) Al и KOH(р-р)
  • Б) Al и H2SO4(разб.)
  • В) Al2S3 и H2O
  • Г) Al и H2O
  • 1) гидроксид алюминия и сера
  • 2) гидроксид алюминия и сероводород
  • 3) тетрагидроксоалюминат калия и водород
  • 4) сульфат алюминия и водород
  • 5) алюминат калия и оксид алюминия
  • 6) гидроксид алюминия и водород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В заданной схеме превращений

Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:

1) карбонат свинца
2) нитрат свинца
3) магний
4) медь
5) оксид цинка

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА
  • А) (CH3)2CHNH2
  • Б) (CH3)3CNH2
  • В) (CH3)2CHOH
  • Г) (CH3)3COH
  • 1) первичные амины
  • 2) вторичные амины
  • 3) третичные амины
  • 4) альдегиды
  • 5) первичные спирты
  • 6) вторичные спирты
  • 7) третичные спирты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются гомологами.

1) н-бутан
2) циклопропан
3) циклопентен
4) этен
5) пропан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из приведенного списка соединений выберите все такие, из которых в одну стадию не может быть получен дивинил.

1) бутаналь
2) изобутан
3) н-бутанол
4) этанол
5) 1,4-дибромбутан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию аминоуксусная кислота.

1) сульфат натрия
2) бензол
3) метан
4) метанол
5) глицин

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Установите соответствие между дигалогеналканом и продуктом его взаимодействия со спиртовым раствором щелочи: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ДИГАЛОГЕНАЛКАНПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • 1) пропилен
  • 2) бутин-1
  • 3) бутин-2
  • 4) ацетилен
  • 5) пропин
  • 6) 2-метилпропен

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием спирта и основным продуктом его внутримолекулярной дегидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СПИРТАПРОДУКТ ДЕГИДРАТАЦИИ
  • А) 2-метилпропанол-2
  • Б) 2,4-диметилпентанол-3
  • В) 3-метилбутанол-2
  • Г) 2-метилбутанол-2
  • 1) 2,4-диметилпентен-3
  • 2) 3-метилбутен-2
  • 3) 2-метилпропен
  • 4) 2,4-диметилпентен-2
  • 5) 2-метилбутен-2
  • 6) 2,4-диметилпентен-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задана следующая схема превращений веществ

Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию

1) каталитическая
2) некаталитическая
3) сопропорционирования
4) диспропорционирования
5) соединения
6) нейтрализации

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Из предложенных пар реагентов выберите все, реакция между которыми протекает быстрее при одинаковых условиях, чем между 10%-ным раствором соляной кислоты и железом:

1) литий и 10%-ный раствор соляной кислоты
2) растворы сульфита калия и бромида натрия
3) железо и сера
4) алюминий и 10%-ный раствор бромоводородной кислоты
5) натрий и кремний

Запишите в поле ответа номера выбранных пар реагентов.

Установите соответствие между формулой частицы и окислительно-восстановительной функцией, которую может проявлять в ней азот: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЧАСТИЦААЗОТ В НЕЙ
  • 1) NO2
  • 2) NO3
  • 3) Mg3N2
  • 1) не может проявлять ни окислительных, ни восстановительных свойств
  • 2) может быть только окислителем
  • 3) может быть только восстановителем
  • 4) может быть как окислителем, так и восстановителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществом и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
  • А) Al(NO3)3
  • Б) AgF
  • В) KF
  • 1) H2, F2, KOH
  • 2) Al, NO2, H2
  • 3) Ag, O2
  • 4) H2, O2
  • 5) H2, Al

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) фенол
2) хлоруксусная кислота
3) гидроксид калия
4) фторид натрия

Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.

Установите соответствие между уравнением обратимой реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
  • А) CO2(г) + C(тв.) ⇄ 2CO(г)– Q
  • Б) 2CO(г) + O2(г) ⇄ 2CO2(г) + Q
  • В) C3H8(г) ⇄ 3C(тв.) + 4H2(г) – Q
  • Г) COCl2(г) ⇄ CO(г) + Cl2(г) – Q
  • 1) смещается в сторону прямой реакции
  • 2) смещается в сторону обратной реакции
  • 3) не происходит смещения равновесия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь угарного газа с хлором и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию угарного газа (X) и равновесную концентрацию хлора (Y).

ВЕЩЕСТВОCOCl2COCl2
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,6
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,20,1

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВРЕАГЕНТ
  • А) ZnBr2 и MgBr2
  • Б) KF и HNO3
  • В) KI и KF
  • Г) NaCl и HCl
  • 1) AgNO3(р-р)
  • 2) H2SO4(р-р)
  • 3) KOH(р-р)
  • 4) NaCl(р-р)
  • 5) KHCO3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между кратким описанием и соответствующим ему процессом нефтепереработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОПИСАНИЕПРОЦЕСС НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ
  • А) процесс, приводящий к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле
  • Б) процесс, приводящий к увеличению концентрации ароматических углеводородов в бензине
  • В) процесс разделения нефти на фракции с различными температурами кипения
  • 1) риформинг
  • 2) перегонка
  • 3) крекинг

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Какую массу соли надо добавить к 150 г 14%-ного раствора нитрата бария для получения раствора с массовой долей растворенного вещества 15%. Запишите число с точностью до сотых.

Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению

Рассчитайте тепловой эффект реакции Q, если при образовании 50 г фторида серы (VI) выделяется 413 кДж энергии. Ответ округлите до целых.

Какую массу фосфида магния (в граммах) можно получить из 240 мг металла и 217 мг фосфора? Ответ округлите до сотых.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

раствор серной кислоты, гидроксид меди (II), дихромат калия, диоксид кремния, сульфид натрия, сульфат железа (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, сопровождающаяся образованием голубого раствора. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Через водный раствор сульфата железа (III) пропустили избыток сероводорода. Полученный осадок отфильтровали и растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ поглотили водным раствором гидроксида бария, после чего к полученному раствору добавили раствор нитрата аммония и нагрели. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

К 47 г насыщенного раствора сульфата меди (II) добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г 10%-ного раствора сульфида натрия. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди (II). (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди (II) и железом никакие соли в осадок не выпадают.)
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).

Видео:Реакция соединения серы с железомСкачать

Реакция соединения серы с железом

Ответы к первой части варианта №1

№ Задания, ответ№ Задания, ответ
  • 1) 13
  • 2) 135
  • 3) 13
  • 4) 14
  • 5) 568
  • 6) 12
  • 7) 4315
  • 8) 3426
  • 9) 32
  • 10) 1167
  • 11) 15
  • 12) 123
  • 13) 45
  • 14) 4532
  • 15) 3455
  • 16) 41
  • 17) 24
  • 18) 14
  • 19) 423
  • 20) 434
  • 21) 3412
  • 22) 2122
  • 23) 35
  • 24) 3515
  • 25) 312
  • 26) 1,76
  • 27) 1206
  • 28) 0,45

Видео:Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Ответы ко второй части варианта №1

Задание 29

1∙ | 2Cr +6 + 6ē → 2Cr +3

6∙ | Fe +2 – 1ē → Fe +3

Железо в степени окисления +2 (или сульфат железа(II)) является восстановителем.

Хром в степени окисления +6 (или дихромат калия) – окислителем.

Задание 30

Задание 31

Комментарий к 4-й реакции: нитрат аммония имеет температуру разложения около 200 o C, то есть не будет разлагаться в водном растворе.

Задание 32

1) Бензойная кислота является производным бензола, содержащим ориентант II-го рода (мета-ориентант) − карбоксильную группу. Производные бензола с ориентантами II-го рода имеют более низкую активность, чем сам бензол, и реакции замещения в их случае происходят по мета-положению по отношению к заместителю:

1)Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

2) Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

3) Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

4) Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

5) Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

Задание 33

К 47 г насыщенного раствора сульфата меди (II) добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г 10%-ного раствора сульфида натрия. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди (II). (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди (II) и железом никакие соли в осадок не выпадают.)
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Рассчитаем массовую долю сульфата меди в стандартном насыщенном растворе, полученном растворением 20,5 г CuSO4 в 100 г воды.
ωст.(CuSO4) = mст.(CuSO4)/mст.(р-ра CuSO4) = mст.(CuSO4)/(mст.(H2O) + mст.(CuSO4)) = 20,5 г/(20,5 г + 100 г) = 0,1701 или 17,01 %

Концентрация насыщенного раствора для любой соли при одной и той же температуре величина постоянная, поэтому концентрация раствора массой 47 г из задачи совпадает с концентрацией раствора, полученного смешением 100 г воды с 20,5 г сульфата меди.

Задание 34

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

n(CO2) = V(CO2)/Vm(CO2) = 4,48/22,4 = 0,2 моль;
n(C) = n(CO2) = 0,2 моль;
m(C) = n(C) · M(C) = 0,2 · 12 = 2,4 г;
n(H2O) = n(H2O)/M(H2O) = 2,7/18 = 0,15 моль;
n(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,15 = 0,3 моль;
m(H) = n(H)*M(H) = 0,3 · 1 = 0,3 г.

Проверим, есть ли в искомом соединении кислород:
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0, значит кислород в соединении есть.
n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль

Пусть простейшая формула искомого соединения CxHyOz, тогда:
x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 0,2 : 0,3 : 0,05 = 4 : 6 : 1.

т.е. простейшая формула искомого вещества C4H6O

Истинная формула может отличаться от простейшей в целое число раз, т.е. ее можно записать как (C4H6O)k или C4kH6kOk, где k – некоторое целое положительное число. Задача на определение формулы в ЕГЭ считается решенной, если найдено хотя бы одно решение, удовлетворяющее условиям задачи. Поэтому будем искать решение, перебирая варианты, начиная с самого первого возможного значения k, т.е. единицы.

В случае, если k=1, истинная формула совпадает с простейшей, т.е. C4H6O.

Поскольку сказано, что искомое соединение способно полимеризоваться и не вступает в реакцию серебряного зеркала, можно предположить, что его структура будет иметь вид:Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

Тогда уравнение его взаимодействия с избытком водорода будет записываться следующим образом:Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению s ромб 3f2 г sf6

🔥 Видео

Решение задач по термохимическим уравнениям реакций, 8 классСкачать

Решение задач по термохимическим уравнениям реакций, 8 класс

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)

Тепловой эффект реакции. ЗадачиСкачать

Тепловой эффект реакции. Задачи

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать

Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравненияСкачать

Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Реакции присоединения и полимеризации в органике | Химия ЕГЭ | УмскулСкачать

Реакции присоединения и полимеризации в органике | Химия ЕГЭ | Умскул

Уравнивание реакций горения углеводородовСкачать

Уравнивание реакций горения углеводородов
Поделиться или сохранить к себе: