Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:
Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.
После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.
procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin
х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);
Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.
Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.
Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.
Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic
Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.
Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?
Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.
Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.
Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:
- ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
- расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
- анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
- вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.
Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.
В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.
Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.
Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.
Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.
Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.
Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.
После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.
И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.
Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.
Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.
Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.
В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.
Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Написать программу для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения ax2 +
Написать программку для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Создать испытания проверки корректности работы программки для вариантов, когда dgt;0, d=0 и dlt;0.
- Игорь Хохмошкин
- Информатика 2018-12-30 06:06:12 12 1
Выложу решение полного уровнения.
var a,b,c,d:integer; x1,x2:real;
begin
writeln(‘Введите коэффициенты’);
readln(a,b,c);
d:=b*b-4*a*c;
if (dlt;0) then writeln(‘Нет решения’)
else if (d=0) then
begin
x1:=-b/(2*a);
writeln(‘x=’,x1);
end
else begin
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
writeln(‘x1= ‘,x1,’x2=’,x2);
end;
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта d
var a:real;
var b:real;
var c:real;
var d:real;
var x:real;
var x1:real;
var x2:real;
writeln(‘program that is count of the discriminant’);
writeln (‘enter of a var ‘);
readln (a);
writeln (‘enter of b var ‘);
readln (b);
writeln (‘enter of c var ‘);
readln (c);
write (‘discriminant equal = ‘);
d:= b*b – 4 * a * c;
writeln (d);
x:= -b / 2 * a;
x1:= (-b – sqrt(d)) / (2 * a);
x2:= (-b + sqrt(d)) / (2 * a);
Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:
Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.
После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.
procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin
х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);
Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.
Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа – компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.
Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.
Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic
Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.
Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?
Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.
Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.
Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:
- ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
- расчет дискриминанта d=b 2 – 4ac;
- анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
- вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.
Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.
В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.
Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.
Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.
Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.
Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.
Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.
После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.
И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.
Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.
Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.
Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.
В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.
вариантов, когда d>0, d=0 и d анакондаmilena 01 мая 2014 г., 2:10:02 (5 лет назад)
Выложу решение полного уровнения.
var a,b,c,d:integer; x1,x2:real;
begin
writeln(‘Введите коэффициенты’);
readln(a,b,c);
d:=b*b-4*a*c;
if (d 0 Жалоба Ответить
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Другие вопросы из категории
На языке паскаль составить программу , выводящую на экран наименьшее из трех чисел.Программа должна выводить на экран результат в виде:Наименьшее из данных трех чисел=Значение.
некоторые- ее приемниками (ученики,которые задания слушают). А кто или что в разных ситуациях являются перехватчиками информации?( 5 примеров, войну не брать) Есть ли перехватчики информации в компьютере?
Видео:Как решать квадратные уравнения через дискриминант. Простое объяснениеСкачать
Читайте также
амеба каждые 3 часа делиться на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3,6,9,12 и 24 часа.
3) дано натуральное числоо N и действительное число Х. Вычислить сумму ряда sin(x)+sin(2x)+sin(3x)+. +sin(Nx).
4) написать программу для вычисления n-ой степени числа А.
Решить задачи, составить программы:
1.Найти сумму цифр целого четырехзначного числа, и определить число,
цифры которого записаны в обратном порядку по отношению к исходному.
2.По введенному с клавиатуры аргументу вычислить значение функции.
3.Поменять местами значения двух переменных.
4. Написать программу ввода четырех чисел и вычисления их среднего арифметического.
5. Написать программу для вычисления дискриминанты квадратного уравнения.
6.Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На
соединение концов уходит D метров полосы. Написать программу вычисления
радиуса обруча.
7.Найти площадь конца, по введенным внешним и внутренним радиусам.
8.Найти расстояние между двумя точками по их координатам
буква «а» встречается в тексте чаще, чем буква «о», и «Нет» в обратном случае. Поменяйте местами k первых и k последних символов строки. Удвойте вхождение буквы в текст. Например, если пользователь ввёл текст «мама мыла раму» и выбрал для удвоения букву «м», то после работы программы должно быть выведено на экран сообщение «ммамма ммыла рамму» Проверьте написанный текст на правильность написания сочетаний «жи», «ши». Если слова написаны с ошибкой – исправьте их. Удалите в каждом слове предложения первую и последнюю букву.
Разработка алгоритма или программы для решения задачи: «Решение квадратного уравнения с коэффициентами a, b, c», содержащей команды ветвления (операторы ветвления).
🎬 Видео
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Как решать квадратные уравнения через дискриминант | МатематикаСкачать
РАЗБИРАЕМ ДИСКРИМИНАНТ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #дискриминантСкачать
Решение квадратных неравенств | МатематикаСкачать
Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать
8 класс, 25 урок, Формула корней квадратного уравненияСкачать
Алгебра 9 класс. 8 сентября. квадратные уравненияСкачать
ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫСкачать
Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать
0.Блок схема. 8 классСкачать
Как решить квадратное уравнение за 30 секунд#математика #алгебра #уравнение #дискриминант #репетиторСкачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Решение полного квадратного уравнения. Дискриминант. D и D/4. ПримерыСкачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Дискриминант квадратного уравненияСкачать