Термохимические уравнения включают в себя кроме химических формул тепловой эффект реакции. Числовое значение в уравнении реакции строго соответствует количествам веществ, участников реакции, т.е. коэффициентам. Благодаря этому соответствию, можно установить пропорциональные отношения между количеством вещества или массой и количеством теплоты в этой реакции.
Мы видим, что на разложение 1 моля малахита необходимо израсходовать 47 кДж, при этом образуется 2 моля оксида меди, 1 моль воды и 1 моль углекислого газа. Если мы затратим энергии в 2 раза больше, мы сумеем разложить 2 моля малахита, при этом получим 4 моля оксида меди, 2 моля воды и 2 моля углекислого газа.
Аналогично можно установить пропорциональные отношения, используя коэффициенты и молярные массы участников реакции. 47 кДж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа. Пропорция несложная, но, используя массовые числа, учащиеся часто допускают расчетные ошибки, поэтому я рекомендую решать задачи с пропорциями через количество вещества.
Задача 1. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения.
2 Mq + O 2 = 2 MqO + 1204 кДж
1) Определяем количества оксида магния, используя формулу для нахождения количества вещества через массу.
n ( MqO ) = 120г/ 40 г/моль = 3 моль
2) Составляем пропорцию с учетом коэффициентов в уравнении реакции
Видео:Разложение основного карбоната меди (II) при нагревании I ЕГЭ по химииСкачать
Тренировочный вариант №210927 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс 100 баллов с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочный вариант №2 КИМ №210927 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс для подготовки на 100 баллов от 27 сентября 2021 года.
Вариант с ответами: скачать
Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
Решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс вариант 100 баллов №210927:
Сложные задания и ответы с варианта
1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии на внешнем уровне содержат одинаковое число неспаренных электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Правильный ответ: 24
2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Правильный ответ: 253
3)Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых значение высшей степени окисления не совпадает с номером группы. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Правильный ответ: 14
4)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют атомную кристаллическую решётку. 1) угарный газ 2) сернистый газ 3) железная окалина 4) кремнезем 5) алмаз
Правильный ответ: 45
5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислой соли; Б) несолеобразующего оксида; В) гидроксида.
Правильный ответ: 893
6)Даны две пробирки с раствором гидроксида лития. В одну из них добавили несколько капель раствора вещества X, а в другую – раствор вещества Y при нагревании. В результате в пробирке с веществом Х видимых признаков реакции не наблюдалось, а в пробирке с веществом Y выделился газ с резким запахом. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) фосфат калия
2) сульфат меди(II)
3) хлорид аммония
4) карбонат кальция
5) нитрат цинка
Правильный ответ: 53
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами.
1) нитроэтан
2) глицин
3) аланин
4) анилин
5) 4-нитрофенол
Правильный ответ: 12
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми взаимодействует фенол.
1) этановая кислота
2) водород
3) оксид меди(II)
4) гидроксид натрия
5) бромная вода
Правильный ответ: 245
13)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, взаимодействие которых между собой приводит к образованию осадка.
1) анилин и соляная кислота
2) анилин и хлорэтан
3) глюкоза и водород
4) глюкоза и гидроксид меди(II)
5) глюкоза и аммиачный раствор оксида серебра (при нагревании)
Правильный ответ: 45
18)Из предложенного перечня выберите все факторы, при которых скорость химической реакции SO2(г) + 2H2S(г) → 2H2O(ж) + 3S(тв.) уменьшается. 1) нагревание 2) добавление катализатора 3) уменьшение концентрации реагирующих веществ 4) уменьшение концентрации продуктов реакции 5) увеличение объема сосуда
Правильный ответ: 35
21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). 1) ZnSO4 2) KNO3 3) NaOH 4) KHCO3
Правильный ответ: 3421
26)Смешали 240 г 12% раствора гидроксида натрия и раствор, в котором массовая доля гидроксида натрия в два раза меньше чем в первом растворе. Вычислите массу второго раствора (г), если образовался раствор с массовой долей гидроксида натрия 10,8%. (Запишите число с точностью до целых.)
Правильный ответ: 60
27)Разложение малахита протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции (CuOH)2CO3= 2CuO + H2O + CO2 — 47 кДж Определите массу (г) образовавшегося оксида меди(II), если в результате реакции поглотилось 22,75 кДж теплоты. (Запишите число с точностью до целых.)
Правильный ответ: 77
28)К избытку раствора серной кислоты добавили цинк массой 20,8 г. В результате получили газ, объемом (н.у.) 6,9 л. Определите практический выход газа (%). (Запишите число с точностью до десятых.)
Правильный ответ: 96,3
29)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В результате этой реакции образуются две кислоты и два оксида. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции.
30)Из предложенного перечня веществ выберите слабый электролит и вещество, которое вступает с этим слабым электролитом в реакцию ионного обмена. В результате этой реакции образуется осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.
31)Оксид алюминия растворили в избытке раствора гидроксида натрия. К образовавшемуся раствору соли добавили избыток раствора соляной кислоты, а затем избыток раствора гидрокарбоната натрия. Выпавший осадок отделили, а к оставшемуся раствору добавили раствор перманганата калия в серной кислоте. В результате реакции выделился газ желто-зеленого цвета. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33)Электролиз растворов сульфата меди(II) массой 320 г с массовой долей соли 7,3% и хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 5,85% прекратили, когда масса каждого раствора уменьшилась на 11,68 г. После чего растворы слили. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в образовавшемся растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
34)При сгорании органического вещества X массой 8,88 г выделяется 8,064 л (н.у.) углекислого газа и 6,48 г воды. Известно, что вещество X реагирует с натрием, но не вступает в реакцию с щелочами и не даёт реакцию серебряного зеркала. На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества c минимально возможной молярной массой;
2) составьте структурную формулу вещества Х, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции взаимодействия данного вещества с натрием (используйте структурные формулы органических веществ).
Видео:Тепловой эффект хим. реакции. Энтальпия. Закон Гесса. Капучинка ^-^Скачать
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Термохимические уравнения включают в себя кроме химических формул тепловой эффект реакции. Числовое значение в уравнении реакции строго соответствует количествам веществ, участников реакции, т.е. коэффициентам. Благодаря этому соответствию, можно установить пропорциональные отношения между количеством вещества или массой и количеством теплоты в этой реакции.
Мы видим, что на разложение 1 моля малахита необходимо израсходовать 47 кДж, при этом образуется 2 моля оксида меди, 1 моль воды и 1 моль углекислого газа. Если мы затратим энергии в 2 раза больше, мы сумеем разложить 2 моля малахита, при этом получим 4 моля оксида меди, 2 моля воды и 2 моля углекислого газа.
Аналогично можно установить пропорциональные отношения, используя коэффициенты и молярные массы участников реакции. 47 кДж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа. Пропорция несложная, но, используя массовые числа, учащиеся часто допускают расчетные ошибки, поэтому я рекомендую решать задачи с пропорциями через количество вещества.
Задача 1. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения.
2 Mq + O 2 = 2 MqO + 1204 кДж
1) Определяем количества оксида магния, используя формулу для нахождения количества вещества через массу.
n ( MqO ) = 120г/ 40 г/моль = 3 моль
2) Составляем пропорцию с учетом коэффициентов в уравнении реакции
📺 Видео
Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать
78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать