Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Видео:Равенство. Неравенство. Выражение. УравнениеСкачать

Равенство. Неравенство. Выражение. Уравнение

Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов
тест по теме

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов

Видео:Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать

Как решать неравенства? Часть 1| Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
otvety_na_testy_2012g.doc205.5 КБ

Видео:Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать

Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnline

Предварительный просмотр:

Ответы на тесты

для аттестующихся учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  1. 16-летнего возраста;
  2. 18-летнего возраста;
  3. 14-летнего возраста;
  4. 12-летнего возраста.

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

  1. электронного журнала;
  2. электронного дневника;
  3. электронных форм учебной документации;
  4. все ответы верны

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
  4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
  4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

  1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
  2. С достижения детьми возраста семи лет;
  3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
  4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

  1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
  2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
  3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
  4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества —

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

  1. учебно-профессиональная деятельность;
  2. коммуникативная деятельность;
  3. учебная деятельность;
  4. трудовая деятельность.

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

  1. субъект – объект;
  2. субъект – субъект;
  3. субъект – реакция;
  4. объект – объект.

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

  1. Репродуктивность;
  2. Долговременность;.
  3. Эгоцентризм;
  4. Произвольность.

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

  1. педагогу;
  2. родителям;
  3. сверстникам, ближайшему окружению.

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … — это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

  1. учебные действия;
  2. игровые действия;
  3. соблюдение учебной дисциплины;
  4. учебный режим.
  1. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
  1. Словесно-логическое;
  2. Абстрактное;
  3. Оперативное;
  4. Наглядно-образное.

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

  1. По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
  1. интеллектуальная сфера;
  2. мотивационная сфера;
  3. эмоциональная сфера;
  4. самосознание.
  1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
  1. учебный план;
  2. учебник;
  3. рабочая программа;
  4. хрестоматия..
  1. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является
  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
  3. Базисный учебный план;
  4. Государственный образовательный стандарт.
  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей — это

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это

  1. принцип культуросообразности;
  2. принцип индивидуализации;
  3. принцип природосообразности;
  4. принцип личностной ориентированности.

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

  1. на развитие творческих способностей;
  2. на формирование предметного мышления младших школьников;
  3. формирование теоретического мышления школьников;
  4. на формирование наглядно-образного мышления младших школьников

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

  1. система Ш.А. Амонашвил;.
  2. система проблемного обучения;
  3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  4. система репродуктивного обучения..

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

  1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  2. в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
  3. в системе М Монтессори;
  4. в системе вальдорфской педагогики.

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

  1. репродуктивный метод;
  2. наглядный метод;
  3. метод проектов;
  4. интерактивный метод.

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

  1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
  2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
  3. на формирование физической культуры младших школьников;
  4. на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

  1. по согласованию с директором школы;
  2. по решению методического объединения;.
  3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

  1. К основной медицинской группе;
  2. К подготовительной медицинской группе;
  3. К специальной медицинской группе;
  4. Все ответы верны.
  1. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе —
  1. не более шести;
  2. не более восьми;
  3. не более четырех;
  4. не более пяти.
  1. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
  1. «Литературное чтение».
  2. «Технология».
  3. «Физическая культура».
  4. «Окружающий мир».
  1. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
  1. Состояние полного физического, психического и социального благополучия;
  2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
  3. Состояние физического, психического, финансового благополучия;
  4. Все ответы верны.
  1. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу —
  1. контролирующие действия;
  2. мыслительные действия;
  3. продуктивные действия;
  4. репродуктивные действия.
  1. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
  1. осознанность;
  2. способ чтения;
  3. правильность;
  4. выразительность.
  1. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
  1. способа чтения;
  2. уровня готовности к обучению;
  3. выразительности чтения;
  4. объема текста.
  1. Морфологический принцип орфографии заключается в:
  1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
  2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;
  3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
  4. все ответы верны.
  1. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
  1. склонение, род, число, падеж;
  2. склонение, род, падеж, число;
  3. род, склонение, число, падеж;
  4. склонение, число, род, падеж

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

  1. Распределительный закон умножения;
  2. Сочетательный закон умножения;
  3. Переместительный закон умножения;
  4. Все ответы верны.

45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

  1. личностные;
  2. метапредметные;
  3. предметные;
  4. Все ответы верны.
  1. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:
  1. плавное слоговое;
  2. чтение целыми словами и группами слов;
  3. побуквенное чтение;
  4. произвольный способ чтения.

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

  1. За счет организации учебного взаимодействия;
  2. За счет интеграции знаний;
  3. Путем введения новых форм деятельности;
  4. Все ответы верны

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

  1. объяснение учителя;
  2. работа с учебником;
  3. непосредственные контакты в повседневной жизни;
  4. организованные наблюдения и уроки — практикумы.
  1. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:
  1. алгебра;
  2. геометрия;
  3. работа с данными;
  4. арифметика.
  1. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?
  1. освоение элементарных математических представлений;
  2. освоение первичных знаний об искусстве;
  3. формирование и развитие навыков речевой деятельности;
  4. воспитание уважения к русской культуре.
  1. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается
  1. контрольная работа;
  2. выставка;
  3. портфолио;
  4. лист самоконтроля.

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

  1. Наличие свободного времени в конце урока;
  2. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
  3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;
  4. Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

  1. Познавательные.
  2. Коммуникативные.
  3. Регулятивные.
  4. Личностные.

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

  1. календарно-тематическое планирование;
  2. расписание;
  3. рабочая программа;
  4. поурочный план.

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

  1. в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;
  2. в соответствии с решением методического объединения;
  3. по запросам родителей;
  4. по требованию администрации образовательного учреждения.

56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

  1. Содержание курса;
  2. Основные виды учебной деятельности;
  3. Пояснительная записка;
  4. Тематическое планирование.

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

  1. степень индивидуальных отклонений у человека;
  2. особенности мотивов человека;
  3. уровень овладения учебной деятельностью;
  4. особенности жизненной позиции человека.

58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1.

  1. моделирование выделенного отношения;
  2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
  4. Все ответы верны.

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

  1. календарно-тематическое планирование;
  2. поурочное планирование;
  3. рабочая программа;
  4. все ответы верны.

60. Основной единицей системы письма является

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

  1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
  2. формирование предпосылок учебной деятельности;
  3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
  4. Все ответы верны.

62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

  1. умение оценивать каждый звук в слове;
  2. навык правильного письма;
  3. навык применения орфографического правила на практике;
  4. Все ответы верны.
  1. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
  1. обязательный характер;
  2. индивидуальный характер;
  3. рекомендательный характер;
  4. все ответы верны.

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

  1. владение орфографической зоркостью;
  2. владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  3. умение обрабатывать информацию в устной форме;
  4. Все ответы верны.

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

  1. геометрическим материалом;
  2. арифметическим материалом;
  3. алгебраическим материалом;
  4. дидактическим материалом.

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

  1. Личностные;
  2. Р егулятивные ;
  3. Коммуникативные;
  4. Все ответы верны.

67. Выберите и вставьте правильный ответ:

… — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

  1. достижение предметных результатов;
  2. достижение предметных и метапредметных результатов;
  3. достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
  4. все ответы верны.

69. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

  1. Базисный учебный план начального общего образования,
  2. Программа формирования универсальных учебных действий,
  3. Примерные программы отдельных учебных предметов,
  4. Все ответы верны.

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

  1. в процессе обучения в начальной школе;
  2. на этапе завершения обучения в начальной школе;
  3. на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

  1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
  2. программа коррекционной работы;
  3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  4. программа воспитательной работы.

73. В основе ФГОС НОО лежит:

  1. системно-деятельностный подход;
  2. информационно-коммуникативный подход;
  3. интегративный подход;
  4. все ответы верны.

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

  1. взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
  2. взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
  3. взаимодействие за пределами школы;
  4. все ответы верны.

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

  1. «Выпускник научится»;.
  2. «Выпускник получит возможность научиться»;
  3. «Выпускник обязан усвоить»;
  4. 4. Все ответы верны.

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

  1. цели-ориентиры;
  2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
  3. планируемые результаты;
  4. все ответы верны

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

  1. Органами управления образованием;.
  2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
  3. Родителями обучающихся;
  4. Все ответы верны.

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

  1. Примерная основная образовательная программа начального образования;
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;
  3. Программа формирования универсальных учебных действий;
  4. Системно-деятельностный подход.

79. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

  1. обучающийся;
  2. родитель (законный представитель) обучающегося;
  3. классный руководитель;
  4. все ответы верны

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

  1. «Физическая культура»;
  2. «Технология»;
  3. «Искусство»,
  4. «Окружающий мир».

81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

  1. урока закрепления знаний, умений и навыков;
  2. урока ознакомления с новым материалом;
  3. урока с проблемным методом обучения;
  4. все ответы верны.

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

  1. демонстративный нигилизм;
  2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  3. хроническая неуспешность;
  4. дисграфия.

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

  1. для обеспечения развития растущего организма ребенка;
  2. для формирования навыков физической культуры;
  3. для снятия статического напряжения;

4. с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста.

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

  1. Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;
  2. Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;
  3. Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
  4. Все ответы верны.

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

  1. страстное, бьющаяся, подстричь;
  2. июльский, маячить, прелестное ;
  3. создаёшь, поющие, местность;
  4. тростниковые, вскользь, разъяриться.

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

  1. просьба, въедливый, свадебное;
  2. дружелюбие, старьёвщик, скользко;
  3. разъяриться, повсеместный, скользко;
  4. окрестность, въехавший, моющаяся.

88. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

  1. чижик, сторожка, мужчина;
  2. остужать, жалеющий, перемежающийся;
  3. художник, жюри, дворняжка;
  4. подружиться, фуражка, изжелта-красный.

89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

1. Неписа…ый закон, вывере…ое решение, дипломирова…ый специалист.

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

3. Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

  1. Коэ( ф,фф )ициент, ра( с,сс )чет, ди (с,сс) еминация.
  2. А( к,кк )умулировать, ко( р,рр )еляция, а( с,сс) оциативный.
  3. Ди( с,сс) онанс, а( с,сс) оциальный, ко( р,рр )ектировать.
  4. Ра( с,сс) читывать, импре( с,сс )арио, инте( л,лл )ект.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3 . прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1 . диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1 . Е.В Бондаревской

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2 . счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3. амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. Один раз в 3 года
  2. Один раз в пять лет
  3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2 . Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3 . Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности .

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Видео:Математика 1 класс (Урок№11 - Равенство. Неравенство. Знаки «больше», «меньше», «=».)Скачать

Математика 1 класс (Урок№11 - Равенство. Неравенство. Знаки «больше», «меньше», «=».)

Тесты. Тесты по методике преподавания математики. В. С. Дуванова Кандидат педагогических наук, ректор Бргипк и пррср н. И. Ковалевич

НазваниеВ. С. Дуванова Кандидат педагогических наук, ректор Бргипк и пррср н. И. Ковалевич
АнкорТесты
Дата24.06.2021
Размер496.5 Kb.
Формат файлаРавенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест
Имя файлаТесты по методике преподавания математики.doc
ТипДокументы
#221008
страница4 из 4
Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тестС этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Калошина. Задание к зачёту.docx.
Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тестПоказать все связанные файлы Подборка по базе: АНКЕТА кандидата.doc.docx, Учебное пособие по основам бухгалтерского учета для студентов эк, Качественные и количественные методы психологических и педагогич, Опросник кандидатов.docx, Рабочая программа _Оказание первой помощи_ для педагогических ра, Ответы на вопросы для сдачи экзамена кандидатского минимума по о, интервью для кандидата.docx, Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук.docx, 19765 Подбор кандидатов как особый этап работы с кадрами при обе, Беседа-знакомство с кандидатом (анализ результатов и плана дейст

Часть Б
Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный.
Б 1. Решение арифметической задачи можно отождествить с:

1) отгадыванием ответа;

2) выполнением краткой записи задачи;

3) предметным моделированием условия;

4) переводом описанных в задаче связей между известным и искомым на математический язык;

5) графическим моделированием ее текста;

6) правильного ответа нет.
Б 2. В методике арифметические задачи делятся на:

1) простые и сложные; 2) легкие и трудные;

3) простые и составные; 4) устные и письменные;

5) знакомые учащимся и новые для них;

6) правильного ответа нет.
Б 3. В методической классификации к одному типу относятся задачи, сходные между собой:

2) используемыми для их решения арифметическими действиями;

3) способами вычислений;

4) характером взаимосвязи между данным и искомым;

6) правильного ответа нет.
Б 4. Основная цель обучения решению задач:

1) заучивание и распознавание учащимися типов задач;

2) формирование навыка решения простых задач;

3) обучение алгоритмической деятельности, т. е. работать над задачей по определенному плану;

4) формирование общих, применимых в решении самых разных задач, умений;

5) знакомство со способами самоконтроля;

6) правильного ответа нет.
Б 5. Для задачи «56 книг расставили на 7 полок поровну, сколько книг стало на каждой полке?» обратной является задача:

1) на нахождение остатка; 2) на нахождение делителя;

3) на деление по содержанию; 4) на деление на равные части;

5) увеличение в несколько раз; 6) правильного ответа нет.
Б 6. Два арифметических способа решения задачи считаются различными, если они отличаются:

1) ответами на вопрос задачи;

2) количеством арифметических действий или хотя бы одним из них;

3) порядком выполнения арифметических действий;

4) формой записи решения (по действиям или выражениям);

5) смыслом полученного ответа на вопрос задачи;

6) правильного ответа нет.
Б 7. В начальных классах только алгебраическим способом решаются задачи следующих типов:

1) нахождение неизвестного слагаемого;

2) нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого;

3) нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

4) нахождение остатка;

5) на кратное сравнение;

6) правильного ответа нет.
Часть В
Заполни пропуски, если они есть в задании.

В 1. Когда учитель предлагает учащимся сравнить сходные по сюжету тексты арифметической задачи и математического рассказа (задачи-шутки, загадки), он использует методический прием . . . .
В 2.Учитывая логические связи простых задач, расположите названные типы в том порядке, в каком они вводятся в начальной школе:

1) увеличение на несколько единиц в прямой форме;

2) нахождение суммы;

3) увеличение на несколько единиц в косвенной форме;

4) нахождение уменьшаемого.

Ответ запишите в виде последовательности номеров.
В 3. Учитывая логические связи простых задач, расположите названные типы в том порядке, в каком они вводятся в начальной школе:

1) уменьшение на несколько единиц в прямой форме;

2) разностное сравнение; 3) нахождение неизвестного слагаемого;

4) нахождение остатка; 5) нахождение неизвестного вычитаемого;

6) уменьшение на несколько единиц в косвенной форме.

Ответ запишите в виде последовательности номеров.
В 4. Учитывая логические связи простых задач, расположите названные типы в том порядке, в каком они вводятся в начальной школе:

1) увеличение в несколько раз в прямой форме;

2) увеличение в несколько раз в косвенной форме;

3) нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения);

4) нахождение неизвестного делимого.

Ответ запишите в виде последовательности номеров.
В 5. Учитывая логические связи простых задач, расположите названные типы в том порядке, в каком они вводятся в начальной школе:

1) уменьшение в несколько раз в прямой форме;

2) уменьшение в несколько раз в косвенной форме;

3) кратное сравнение; 4) нахождение неизвестного множителя;

5) деление на равные части; 6) деление по содержанию;

7) нахождение неизвестного делителя.

Ответ запишите в виде последовательности номеров.
В 6. Переформулировка текста задачи из косвенной формы в прямую (без обращения к какой-либо наглядности) соответствует уровню математических знаний учащихся, т. к. отношения . . . всегда рассматриваются только во взаимосвязи.
В 7. Какой термин «все» или «некоторые» надо вставить, чтобы получить истинное высказывание: « . . . простые задачи, в тексте которых есть слово «всего», решаются сложением»?
В 8. Какой термин «все» или «некоторые» надо вставить, чтобы получилось истинное высказывание: « . . . простые задачи, в условии которых есть слова «на меньше», решаются вычитанием».
В 9. Какой термин «все» или «некоторые» надо вставить, чтобы получить истинное высказывание: «. . . простые задачи, в условии которых есть слова «в больше», решаются умножением»?
В 10. Какой термин «все» или «некоторые» надо вставить, чтобы получить истинное высказывание: «. . . простые задачи, в вопросе которых есть слова «во сколько раз меньше», решаются делением»?
В 11. Сколько можно составить задач, обратных любой простой арифметической задаче? . . .
В 12. Для любой составной задачи можно составить столько обратных задач, сколько . . .

Тест «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»
ЧАСТЬ А
Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия

укажите: «Неправильного ответа нет».
А 1. Изучение геометрического материала способствует:

1) развитию пространственного воображения;

2) развитию мыслительных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация);

3) формированию умения выполнять логические действия (подводить под понятие, выводить следствия);

4) подготовке к изучению геометрии в средних классах;

5) формированию графических умений и навыков;

6) неправильного ответа нет.
А 2. При изучении геометрического материала используются следующие виды заданий:

1) счет количества геометрических фигур или их элементов;

2) построение геометрических фигур на клетчатой бумаге с помощью линейки и угольника;

3) построение углов с помощью транспортира;

4) выяснение формы реальных предметов или их частей;

5) разбиение фигур на части и составление одних фигур из других;

6) чтение геометрических чертежей с буквенными обозначениями.
А 3. В соответствии с программными требованиями младшие школьники должны овладеть умениями:

1) называть изображенные геометрические фигуры;

2) указывать объекты, имеющие заданную геометрическую форму;

3) формулировать определения геометрических понятий;

4) выполнять построения по образцу;

5) конструировать модели геометрических фигур из палочек, полосок, веревки, пластилина и т.п.;

6) неправильного ответа нет.

А 4. В геометрии определяемыми являются понятия:

1) отрезок; 2) луч; 3) прямая;

4) угол; 5) окружность; 6) ломаная.
А 5. В начальном курсе математики неопределяемыми являются понятия:

1) точка; 2) прямая; 3) кривая; 4) окружность;

5) многоугольник; 6) равносторонний треугольник.
А 6. Требованиям программы начальной школы соответствуют вопросы: “Что такое…?”

1) прямой угол; 2) прямоугольный треугольник;

3) прямоугольник; 4) квадрат;

5) равносторонний треугольник; 6) остроугольный треугольник.

А 7. Наиболее продуктивными методами изучения геометрического материала являются:

1) объяснительно-иллюстративный; 2) проблемное изложение;

3) частично-поисковый; 4) моделирование;

5) практическая работа учащихся; 6) эвристическая беседа.
А 8. Формирование первоначальных геометрических представлений осуществляется с помощью методических приемов:

1) материализации геометрических объектов;

2) варьирования их несущественных признаков;

3) классификации геометрических фигур;

4) вычленения новой геометрической фигуры из другой;

6) противопоставления.
А 9. При формировании геометрических понятий необходимо обратить внимание детей на то, что форма фигуры не зависит от:

1) материала, из которого они сделаны;

3) расположения на плоскости или в пространстве;

5) отношений между элементами, образующими данную фигуру;

6) неправильного ответа нет.
А 10. Опытно-экспериментальным путем устанавливаются существенные признаки следующих понятий:

1) точка; 2) прямой угол; 3) острый угол;

4) тупой угол; 5) круг; 6) многоугольник.
А 11. Методический прием противопоставления полезно применять при введении понятий:

1) прямая и кривая; 2) точка и треугольник;

5) прямая и луч; 6) неправильного ответа нет.
А 12. Младшие школьники знакомятся с классификацией множеств:

1) углов; 2) треугольников; 3) многоугольников;

4) окружностей; 5) прямых; 6) неправильного ответа нет.
А 13. Решение элементарных задач на построение используется в качестве методического приема выявления существенных признаков следующих понятий:

1) отрезок; 2) луч; 3) окружность;

4) квадрат; 5) ломаная; 6) прямая.
А 14. Осознанию существенных признаков прямоугольника способствуют упражнения вида:

1) распознавание среди других фигур;

2) узнавание по перечислению этих признаков;

3) составление прямоугольника из других геометрических фигур;

4) разбиение прямоугольника на части;

5) построение прямоугольника с помощью чертежного треугольника;

6) неправильного ответа нет.
А 15. «Открытие» свойства противолежащих сторон прямоугольника может быть организовано путем:

1) вычисления его периметра;

4) сравнения с отрезком-посредником;

5) сообщения учителя;

6) неправильного ответа нет.
А 16. Для сравнения величины углов в начальных классах можно использовать способы:

1) на глаз; 2) накладывание; 3) прикладывание;

4) укладывание модели угла-посредника и счет;

5) cравнение с моделью прямого угла;

6) неправильного ответа нет.
А 17. Разграничению понятий «окружность» и «круг» способствуют упражнения вида:

1) назвать точки, принадлежащие кругу или только окружности;

2) обозначить несколько точек, принадлежащих кругу, но не принадлежащих окружности;

4) провести два радиуса и измерить их;

5) закрасить круг желтым карандашом;

6) обвести окружность красным карандашом.
А 18. Осмыслению сущности координатного метода на прямой способствуют упражнения вида:

1) c опорой на числовую ленту назвать числа, которые меньше (больше), чем заданное число;

2) с опорой на числовую ленту сравнить числа 12 и 21, 28 и 32, и т.п.;

3) на заданном числовом луче отметить точку, обозначающую число 9, 15, 21, 28, 32 и другие;

4) построить отрезок, длина которого на 5 см больше длины данного;

5) выполнить чертеж к задаче на движение;

6) неправильного ответа нет.
А 19. Осмыслению сущности координатного метода на плоскости способствуют упражнения вида:

1) охарактеризовать местоположение фигур, размещенных по строкам и столбцам прямоугольной таблицы;

2) разложить фигуры в прямоугольной таблице соответственно указанным для ее строк и столбцов признакам;

3) игра «Проложи маршрут» перемещения, например, красного круга из левого нижнего угла прямоугольной таблицы в правый верхний угол;

4) игра «Как движется улитка?», где от учащихся требуется описать маршрут улитки, заданный ломаной линией на координатной плоскости;

5) построить многоугольник по образцу, заданному на координатной плоскости;

6) неправильного ответа нет.
А 20. Вывод формулы (правила) вычисления площади прямоугольника организуется учителем посредством применения методов:

1) измерения (длин сторон);

2) практическая работа (разбиение прямоугольника на квадратные сантиметры); 3) проблемное изложение; 4) частично-поисковый;

5) эвристическая беседа; 6) неправильного ответа нет.

А 21. Уровню геометрической подготовки младших школьников соответствует требование провести дедуктивное доказательство:

1) перпендикулярности смежных сторон прямоугольника;

2) параллельности противолежащих сторон прямоугольника;

3) «ABC – равнобедренный»; 4) «ABC – остроугольный»;

5) «квадрат – это прямоугольник»; 6) неправильного ответа нет.
А 22. Простейшие дедуктивные доказательства способствуют:

1) углублению подготовки младших школьников к изучению систематического курса геометрии;

2) систематизации имеющихся у учащихся знаний по геометрии;

3) формированию пространственных представлений;

4) усвоению существенных признаков геометрических фигур;

5) развитию логического мышления и речи детей;

6) неправильного ответа нет.
А 23. Геометрические фигуры являются средствами обучения при:

1) формировании навыка счета;2) моделировании разрядных единиц;

3) ознакомлении с понятиями «доля» и «дробь»;

4) доказательства утверждений вида 1/2 > 1/3;

5) обосновании выбора арифметического действия для решения простых задач на нахождение доли числа, числа по его доле;

6) неправильного ответа нет.
А 24. Формированию понятия «доля» способствуют упражнения:

1) разрезание реальных объектов (яблоко, торт) на равные части;

2) деление бумажных полосок, кругов и т.п. на равные части;

3) совмещение путем наложения нескольких моделей прямого угла;

4) сравнение двух одинаковых фигур, одна из которых разбита на равные части, а другая на столько же неравных частей;

6) раскрашивание соответствующей части геометрической фигуры.
А 25. Пониманию конкретного смысла доли и дроби способствуют упражнения вида:

1) показать 1/2, 3/4 круга; 2) построить 1/4, 1/8 отрезка;

3) записать число, соответствующее закрашенной части квадрата;

4) с опорой на рисунок объяснить, что обозначают записи дробей;

5) построить отрезок, 1/2 которого равна 3 см;

6) сложить дроби, например, 1/2 и 1/4.

ЧАСТЬ Б
Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный
Б 1. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:

1) перегибания квадрата по диагоналям;

2) вычисления его периметра;

3) вычисления площади квадрата;

4) сообщается самим учителем;

5) измерения длин сторон;

6) правильного ответа нет.
Б 2. Открытие учащимися формулы (правила) вычисления площади квадрата осуществляется методом:

1) неполной индукции;

4) практической работы;

6) правильного ответа нет.
Б 3. Учащиеся начальных классов должны сравнивать доли и дроби со знаменателями, не превышающими числа 10, посредством сравнения:

3) моделей заданных дробных чисел, представленных в виде частей разных геометрических фигур;

4) моделей заданных дробных чисел, представленных в виде частей одной и той же геометрической фигуры;

5) воображаемых моделей заданных дробных чисел;

6) правильного ответа нет.

ЧАСТЬ В
Заполните пропуски, если они есть в задании.
В 1. С многоугольниками разных видов учащиеся знакомятся при изучении чисел . . .

В2. Запишите порядковые номера указанных понятий так, чтобы каждое последующее понятие было видовым по отношению к предыдущему:

5) множество точек.
В 3. С целью усвоения детьми . . . геометрических понятий учитель проводит игры: «Убери лишнюю фигуру», «Назови имя».
В 4. Какой методический прием использует учитель, предлагая учащимся модели треугольников, отличающиеся друг от друга величиной углов, длинами сторон, материалом, из которого они изготовлены?
В 5. Система упражнений видов: 1) фактическое или мысленное разрезание фигур на части указанной формы; 2) конструирование многоугольников из их частей; 3) подсчет, например, количества треугольников, входящих в состав заданной фигуры, способствует формированию у детей . . .
В 6. Задания на выполнение вслух простейших дедуктивных доказательств младшим школьникам можно предлагать только при условии, что они изучали и знают соответствующие . . .
В 7. Прием деления многоугольников или отрезков на равные части и вычленение одной или нескольких таких частей используется при введении понятий . . .

ТЕСТ «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»
Ч А С Т Ь А
Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия

укажите: «Неправильного ответа нет».
А 1. Задачами изучения алгебраического материала в начальном курсе математики являются:

1) связь обучения с жизнью;

2) развитие у учащихся таких логических приемов, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, индукция и дедукция;

3) развитие у детей теоретического типа мышления, т.е. мышления, направленного на обобщение, на открытие законов и зависимостей;

4) обобщение знаний о числах, свойствах арифметических действий;

5) усиление преемственности обучения математике на разных ступенях школьного образования;

6) неправильного ответа нет.
А 2. Алгебраическое содержание курса математики составляют:

1) числовые выражения; 2) числовые равенства и неравенства;

4) переменная и выражения с переменной;

5) уравнения; 6) неравенства с переменной.
А 3. В виде числового выражения можно записать:

1) результат счета множества предметов;

2) результат сравнения двух множеств по их численности;

3) каждое из четырех арифметических действий;

4) план решения простой задачи;

5) план решения составной задачи;

6) неправильного ответа нет.
А 4. Изучать числовые выражения – это значит учиться:

1) читать и записывать числовые выражения;

2) вычислять их значение;

3) сравнивать два выражения;

4) составлять выражения по иллюстрациям, по тексту задач, по схеме и другим признакам;

5) выполнять равносильные преобразования числовых выражений;

6) неправильного ответа нет.

А 5. Выражение 4 + 6 можно прочитать:

1) четыре да еще шесть;

2) к четырем прибавить шесть;

3) четыре плюс шесть;

4) первое слагаемое 4, второе слагаемое 6;

5) как найти сумму чисел 4 и 6;

6) четыре увеличить на 6.
А 6. Выражение 12 : 3 можно прочитать:

1) 12 разделить на 3; 2) делимое – 12, делитель – 3;

3) частное чисел 12 и 3; 4) 12 уменьшить в 3 раза;

5) как узнать, во сколько раз 12 больше чем 3;

6) неправильного ответа нет.
А 7. Чтение числовых выражений разными способами способствует:

1) обобщению знаний о смысле арифметических действий;

2) запоминанию названий компонентов и результатов арифметических действий;

3) развитию математической речи учащихся;

4) заблаговременной подготовке к решению уравнений;

5) подготовке к решению неравенств с переменной;

6) неправильного ответа нет.
А 8. Каждое математическое выражение можно прочитать следующими способами:

1) называя математические символы;

2) называя математические термины;

3) называя числовое значение выражения;

4) раскрывая смысл арифметических действий;

5) раскрывая порядок выполнения арифметических действий;

6) неправильного ответа нет.
А 9. Для ознакомления учащихся с правилами порядка выполнения арифметических действий учитель может применить следующие методы и приемы обучения:

1) сообщение учителя;

2) индуктивный вывод;

3) самостоятельное чтение учащимися правила по учебнику;

4) проблемное изложение;

А 10. Закреплению правил порядка выполнения арифметических действий способствуют упражнения вида:

1) составить план решения примера;

2) вычислить значение сложного выражения;

3) не вычисляя, выполнить преобразование выражения;

4) построить граф-схему процесса вычисления;

5) составить выражение по граф-схеме;

6) записать решение составной задачи в виде выражения.
А 11. Закреплению правил порядка выполнения арифметических действий способствуют также упражнения вида:

1) прочитать сложное уравнение;

2) записать выражение под диктовку;

3) из нескольких заданных, сходных по несущественным признакам, выражений выбрать называемое учителем;

4) расставить знаки арифметических действий или скобки так, чтобы выражение имело заданное числовое значение;

5) вставить пропущенные в числовом выражении цифры;

6) объяснить план решения составной задачи по соответствующему числовому выражению.
А 12. Выражение а + в : с можно прочитать:

1) а плюс в разделить на с; 2) сумма числа а и частного чисел в и с;

3) первое слагаемое – а, второе слагаемое – частное чисел в и с;

4) число а увеличить на частное чисел в и с;

5) к числу а прибавить число в, уменьшенное в с раз;

6) неправильного ответа нет.
А 13. Выражение а : в + с можно прочитать:

1) а разделить на в и прибавить с;

2) число а разделить на сумму чисел в и с;

3) первое слагаемое – частное чисел а и в, второе слагаемое – с;

4) к частному чисел а и в прибавить с;

5) частное чисел а и в увеличить на с;

6) число а уменьшить в в раз и результат увеличить на с единиц.
А 14. Ознакомление младших школьников с выражениями со скобками методика рекомендует начинать с выражений типа:

1) к числу прибавить сумму; 2) к числу прибавить разность;

3) к разности прибавить число; 4) из числа вычесть сумму;

5) из суммы вычесть число; 6) неправильного ответа нет.

А 15. В начальном обучении возможны следующие подходы к введению выражений со скобками:

1) решение пары примеров на сложение и на вычитание, в которой второй пример является продолжением первого, и составление из них соответствующего выражения;

2) решение примера на вычитание с последующей заменой вычитаемого суммой двух чисел;

3) составление сложного выражения с помощью карточек, на одной из которых записано число, а на другой – сумма или разность;

4) объяснение учащимися выполненного в учебнике или на доске решения примера и высказывание догадки о том, что обозначают скобки и для чего их ставят;

5) замена выражением со скобками записи решения составной задачи по действиям;

6) неправильного ответа нет.
А 16. На уроке по теме «Запись выражений со скобками» учитель применяет следующие методы и приемы обучения:

1) проблемное изложение;

2) самостоятельная работа учащихся;

3) беседа; 4) аналогия;

5) сравнение; 6) наблюдение.
А 17. Уточнение представлений младших школьников о числовом равенстве и неравенстве осуществляется в практической деятельности:

1) вставить пропущенные в записи математические символы, наименование так, чтобы запись была правильной;

2) оценить правильность решения примера или исправить ошибки;

3) найти ошибки в плане решения уравнения;

4) закончить запись (например, 7 ∙ 5 = 7 ∙ 3 + . . .);

5) из двух данных выражений составить равенство или неравенство;

6) преобразовать выражение.
А 18. Правильно выполнено преобразование выражений:

1) 23 + 9 = (20 + 3) + 9 = 20 + 12 = 32;

2) 23 + 9 = 23 + (7 + 2) = 23 + 7 = 30 + 2 = 32;

3) 23 + 9 = (21 + 2) + 9 = (21 + 9) + 2 = 30 + 2 = 32;

4) 23 + 9 = 23 + (10 – 1) = 33 – 1 = 32;

5) 23 · 9 = (20 + 3) · 9 = 20 · 9 + 3 · 9 = 180 + 27 = 207;

6) неправильного ответа нет.
А 19. Правильно выполнено преобразование выражений:

1) а + (в – с) = (а + в) – с;

2) 52 + 29 = 52 + (30 – 1) = (52 + 30) – 1 = 82 – 1 = 81;

3) 52 – 29 = 52 – (30 – 1) = (52 – 30) + 1 = 22 + 1 = 23;

4) а – (в – с) = (а – в) – с;

5) 52 – 29 = 52 – (22 + 7) = (52 – 22) − 7 = 30 − 7 = 23;

6) 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4.
А 20. При сравнении числовых выражений младшие школьники могут опираться на:

1) соответствующие предметные модели числовых выражений;

2) правила сравнения двух натуральных чисел;

3) представления о зависимости результатов арифметических действий от изменения его компонентов (например, 20 + 5 * 20 + 6);

4) знание отношений между результатами и компонентами арифметических действий (например, 20 – 5 * 20);

5) смысл действия умножения (например, 5 · 6 * 5 · 5 + 5);

6) неправильного ответа нет.
А 21. Понятие переменная в начальных классах моделируется с помощью:

1) пустых окошек; 2) пропусков в записи;

3) знака *; 4) букв латинского алфавита;

5) цифр; 6) кружочков.
А 22. Формированию у детей представлений о переменной способствуют упражнения видов:

1) вычисление значения буквенных выражений, когда указаны значения входящих в них букв;

2) заполнение прямоугольных таблиц в две или три строки, в которых арифметическое действие представлено в виде выражения с одной или двумя переменными (например, в – 2; а – в);

3) чтение геометрических чертежей (например, треугольник АВС, прямая ОМ, угол КМО);

4) запись в общем виде усвоенных ранее арифметических закономерностей (например, а – 0 = а, а + в = в + а) и их практическое применение;

5) решение неравенств с переменной способом подбора;

6) составление текстовых задач по буквенному выражению.

А 23. Подготовка к решению уравнений включает:

1) решение примеров с окошком;

2) сравнение выражений с переменной;

3) чтение числовых равенств с указанием названий компонентов и результатов арифметических действий;

4) чтение математических выражений по последнему действию;

5) усвоение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

6) неправильного ответа нет.
А 24. Для ознакомления младших школьников с правилами а – 0 = а и а – а = 0 можно использовать следующие методы обучения:

1) неполная индукция; 2) обобщение; 3) дедукция;

4) аналогия; 5) моделирование; 6) проблемное изложение.
А 25. При выводе правила а + 0 = а в начальном курсе математики можно опираться на:

1) представление детей о числе 0;

2) действия с предметными множествами;

3) конкретный смысл сложения;

4) взаимосвязь сложения и вычитания;

5) наблюдение нескольких частных случаев вида 3 + 0 = 3;

6) неправильного ответа нет.
А 26. При выводе правила а – 0 = а в начальном курсе математики можно опираться на:

1) представление детей о числе 0;

2) действия с предметными множествами;

3) конкретный смысл вычитания;

4) взаимосвязь вычитания со сложением;

5) наблюдение нескольких частных случаев вида 5 – 0 = 5;

6) неправильного ответа нет.
А 27. В начальном обучении правило нахождения неизвестного слагаемого применяется для:

1) решения примеров вида 7 – ٱ = 2; 15 – 7;

2) решения текстовых арифметических задач;

3) решения уравнений;

4) проверки сложения;

6) неправильного ответа нет.

А 28. В начальном обучении правило нахождения неизвестного уменьшаемого применяется для:

1) проверки сложения; 2) проверки вычитания;

3) запоминания таблицы сложения; 4) решения уравнений;

5) решения текстовых арифметических задач;

6) неправильного ответа нет.
А 29. В начальном обучении правило нахождения неизвестного множителя применяется для:

1) составления таблиц деления; 2) проверки деления;

3) проверки умножения;

4) решения текстовых задач с отвлеченными числами;

5) решения уравнений; 6) неправильного ответа нет.
А 30. В начальном обучении правило нахождения неизвестного делимого применяется для:

1) решения текстовых задач с отвлеченными числами;

2) решения уравнений; 3) запоминания таблиц деления;

4) проверки умножения; 5) проверки деления;

6) неправильного ответа нет.
А 31. Отрезок, разделенный на две части, где для обозначения целого и его частей используются числа и буквы латинского алфавита, является наглядной основой правильного выбора арифметического действия для решения уравнений:

1) на нахождение неизвестного первого слагаемого;

2) на нахождение неизвестного второго слагаемого;

3) на нахождение делимого; 4) на нахождение уменьшаемого;

5) на нахождение вычитаемого; 6) неправильного ответа нет.
А 32. Способ подбора для решения уравнений и неравенств с переменной выполняет в начальном обучении ряд дидактических функций по формированию у детей:

1) представления о переменной;

2) представлений об уравнении и неравенстве с одной переменной как одноместном предикате;

3) умения предвидеть границы допустимых значений переменной (какие числа стоит испытывать, а какие нет);

4) вычислительных умений и навыков;

5) умения решать задачи алгебраическим способом;

6) неправильного ответа нет.

А 33. Подготовкой к решению текстовых задач алгебраическим способом является распределенная во времени система заданий:

1) уравнивание двух множеств предметов; 2) сравнение чисел;

3) составление числового равенства по иллюстрации (например, чашечные весы находятся в равновесии);

4) преобразование числового неравенства в равенство (например, чашечные весы не находятся в равновесии);

5) составление по условию задачи всевозможных числовых выражений и объяснение их смысла;

6) составление уравнений по тексту задач с отвлеченными числами (например: «Неизвестное число на 7 больше , чем 103»).
Ч А С Т Ь Б
Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный.
Б 1. В соответствии с программными требованиями младшие школьники должны усвоить алгебраические понятия (термины) на уровне:

1) узнавания объектов изучения, обозначенных терминами;

2) запоминания терминов; 3) формального определения понятия;

4) понимания отличительных признаков понятия и правильного применения в своей математической речи соответствующих терминов;

5) включения в систему родственных понятий;

6) правильного ответа нет.
Б 2. Правила порядка выполнения арифметических действий в сложных выражениях – это:

1) утверждение, которое нужно доказывать;

2) следствие законов арифметических действий;

3) общепринятое соглашение, договоренность;

4) вывод, полученный путем наблюдений и обобщения;

5) требование программы по математике;

6) правильного ответа нет.
Б 3. Выражение а – в ∙ с можно прочитать:

1) а минус в умножить на с;

2) из числа а вычесть число в и умножить на число с;

3) разность чисел а и в умножить на с;

4) число а уменьшить на произведение чисел в и с;

5) число а уменьшить на в и увеличить в с раз;

6) правильного ответа нет.

Б 4. Впервые с числовыми равенствами и неравенствами учащиеся начальных классов встречаются при сравнении:

1) двух предметных множеств по их численности, когда выполняется соответствующая запись на математическом языке;

2) двух однозначных чисел; 3) суммы и числа;

4) двух сумм; 5) суммы и разности; 6) двух разностей.
Б 5. С ошибкой выполнено преобразование выражения:

1) 18 · 3 = (10 + 8) · 3 = 30 + 24 = 54 ;

2) 45 + 38 = (40 +5) + (30 + 8) = 40 + 30 = 70 + 13 = 83;

3) 84 – 7 = 84 – (4 + 3) = 80 – 3 = 77;

4) 42 : 14 = 42 : (7 ∙ 2) = (42 : 7) : 2 = 6 : 2 = 3;

5) 4600 : 200 = 4600 : (2 · 100) = (4600 : 100) : 2 = 46 : 2 = 23;

6) правильного ответа нет.
Б 6. С ошибкой выполнено преобразование выражения:

1) а : (в : с) = (а : в) · с;

2) 480 : (4 · 10) = 48 : 4 = 12;

3) (а + в) – с = (а – с) + в = а + (в – с);

4) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14;

5) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = (10 – 5) + 9 = 5 + 9 = 14;

6) правильного ответа нет.
Б 7. Переменная – это:

1) буква латинского алфавита; 2) место для заполнения;

3) окошечко; 4) звездочка; 5) многоточие;

6) правильного ответа нет.
Б 8. Первый способ решения уравнений, который применяют учащиеся начальных классов, это:

1) уравнивание двух множеств предметов; 2) подбор чисел;

3) с помощью графов; 4) сравнение двух выражений с переменной;

5) использование правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

6) равносильные преобразования заданного уравнения.
Б 9. Для ознакомления младших школьников с правилами а · 1 = а и а · 0 = 0 используется метод:

1) неполная индукция; 2) аналогия; 3) дедукция;

4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя; 6) наблюдение.
Б 10. Ведущим методом ознакомления младших школьников с правилами а : 1 = а и а : а = 1 является:

1) неполная индукция; 2) аналогия; 3) дедукция;

4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя; 6) наблюдение.
Б 11. Вывод правил а : а = 1 и а : 1 = а в начальных классах осуществляется с опорой на:

1) действия с предметными множествами;

2) конкретный смысл действия деления;

3) взаимосвязь деления с вычитанием;

4) взаимосвязь деления с умножением;

5) наблюдение нескольких частных случаев вида 6 : 6 = 1 и 6 : 1 = 6;

6) правильного ответа нет.
Б 12. Правило 0 · а = 0 в начальных классах выводится с опорой на:

1) переместительный закон умножения;

2) взаимосвязь умножения со сложением;

3) взаимосвязь умножения с делением;

4) действия с предметными множествами;

5) правило «На нуль делить нельзя»;

6) правильного ответа нет.
Б 13. Самым удобным примером – помощником для решения уравнений вида а – х = в является:

1) 5 – х = 3; 2) 15 – 12 = 3; 3) 18 – 9 = 9;

4) 18 – 6 = 12; 5) 7 – ٱ = 1; 6) 5 – 2 = 3.
Б 14. Учащиеся начальных классов реже всего ошибаются при решении уравнений вида:

1) а + х = в; 2) х – а = в; 3) а – х = в;

4) а · х = в; 5) а : х = в; 6) х : а = в.
Ч А С Т Ь В
Заполните пропуски, если они есть в заданиях.
В 1. В начальном обучении ни одно из алгебраических понятий не доводится до уровня . . . .
В 2. Обучаясь чтению математических выражений по плану: назови действие, которое выполняется последним; вспомни, как называются числа при выполнении этого действия; прочитай, чем они заданы в данном выражении, учащиеся одновременно закрепляют правила . . . .
В 3. Числовое равенство (неравенство) – это . . . , в которой два числовых выражения соединяются знаками: « = » (« > », « О Б Р А З Е Ц Б Л А Н К А О Т В Е Т О В

Видео:Решение квадратных неравенств | МатематикаСкачать

Решение квадратных неравенств | Математика

Тест по теме «Уравнение» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Уравнение – это … (выберите правильный вариант ответа):

а) неравенство, содержащее букву, значение которой надо найти

б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

в) верное числовое равенство

Найдите лишнее слово для уравнений

а) решить уравнение б) уменьшаемое в) корень уравнения

Какое из выражений не является уравнением:

Что называется корнем уравнения?

а) значение буквы, при которой уравнение становится верным числовым равенством

б) любое число, которое можно подставить в уравнение

в) нет правильного ответа

Какой компонент вычитания 13-х=4 неизвестен?

а) уменьшаемое б) вычитаемое в) разность

Решите уравнение х – 3204 = 1554.

а)4774 б)1650 в)4758

Верно ли, что число 259 – корень уравнения х + 169 = 408.

а)нет б)да в)другой ответ

Найдите корень уравнения 56 – (х + 12) = 24

Решите уравнение 5 x +9 x +24=178

Решите уравнение 120:y-23=17

Решите уравнение (48+k)∙8=400

По условию задачи выберите правильное уравнение. Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 5, а к полученному результату прибавить 17, то получиться 31

Решите уравнение (х+125)+38 = 269.

Решите уравнение 3(х+8)-14=52

Какое число является корнем уравнения 15-(х+3)=4

Корень уравнения – это … (выберите правильный вариант ответа)

а) значение буквы, при котором из уравнения получается числовое равенство

б) значение буквы

в) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство

Подчеркните лишнее слово для понятия уравнения

а) вычитаемое б) корень уравнения в)неизвестная переменная

Уравнение – это … (выберите правильный вариант ответа)

а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

б) верное числовое равенство

в) неравенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Какое из выражений является уравнением:

Какой компонент вычитания х-15=4 неизвестен?

а) уменьшаемое б) вычитаемое в) разность

Решите уравнение х — 7698 = 2302.

а)10000 б) 5396 в)1000

Верно ли, что число 195 – корень уравнения 513 + х = 708

а) 196 б) 195 в) 1221

Найдите корень уравнения.55 – (х — 15) = 30

Решите уравнение 6 x +8 x +22=180

Решите уравнение 120:y-25=15

Решите уравнение (45+k)∙8=400

По условию задачи выберите правильное уравнение. Саша задумал число. Если к нему прибавить 5, а к полученному результату прибавить 17, то получиться 31

Решите уравнение (х+125)+38 = 269.

Решите уравнение 3(х+8)-14=52

Какое число является корнем уравнения 15-(х-9)=4

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Решение неравенства методом интерваловСкачать

Решение неравенства методом интервалов

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 425 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.11.2016
  • 341
  • 0
  • 04.11.2016
  • 468
  • 0
  • 04.11.2016
  • 376
  • 0
  • 04.11.2016
  • 323
  • 0
  • 04.11.2016
  • 770
  • 0
  • 04.11.2016
  • 239
  • 0
  • 04.11.2016
  • 1489
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.11.2016 8656
  • DOCX 16.6 кбайт
  • 213 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попцова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 58782
  • Всего материалов: 40

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать

Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnline

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Равенство неравенство выражения уравнения являются ответ на тест

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🌟 Видео

«Равенство», «неравенство». Математика 1 классСкачать

«Равенство», «неравенство». Математика 1 класс

Алгебра 9. Урок 7 - Неравенства. Метод интервалов - основные фактыСкачать

Алгебра 9. Урок 7 - Неравенства. Метод интервалов - основные факты

Математика. 2 класс. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения /19.02.2021/Скачать

Математика. 2 класс. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения /19.02.2021/

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Равносильность уравнений и неравенств. Видеоурок 7. Алгебра 10 классСкачать

Равносильность уравнений и неравенств. Видеоурок 7. Алгебра 10 класс

Математика 1 класс: видео урок 28 - равенства и неравенства (практика)Скачать

Математика 1 класс: видео урок 28 - равенства и неравенства (практика)

11 класс, 18 урок, Логарифмические неравенстваСкачать

11 класс, 18 урок, Логарифмические неравенства

Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

2 класс. Математика. "Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения" (урок #88)Скачать

2 класс. Математика. "Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения" (урок #88)

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Как решать уравнения и неравенства? | Ботай со мной #072 | Борис Трушин |Скачать

Как решать уравнения и неравенства? | Ботай со мной #072 | Борис Трушин |

Равенство. Неравенство // Математика 1 классСкачать

Равенство. Неравенство // Математика 1 класс
Поделиться или сохранить к себе: