Смотрите бесплатные видео-уроки на канале Ёжику Понятно по теме “Уравнения”.
Видео-уроки на канале Ёжику Понятно. Подпишись!
Содержание страницы:
- Линейные уравнения
- Линейные уравнения
- Квадратные уравнения
- Разложение квадратного трехчлена на множители
- Дробно рациональные уравнения
- Системы уравнений
- Задание №9 из ОГЭ 2020. Типовые задачи и принцип их решения.
- Ответы на задания олимпиады учи.ру по русскому языку за 2022 год
- Уравнения, выражения, неравенства
- Важная информация
- СИСТЕМА СКИДОК
- Тест завершен, спасибо!
- Статистика по « »
- Бесплатный курс
- 💥 Видео
Видео:ОГЭ №21 Как решать кубическое уравнение x^3+4x^2-9x-36=0 Группировка Деление многочлена столбикомСкачать
Линейные уравнения
Линейное уравнение – уравнение вида a x = b , где x – переменная, a и b некоторые числа, причем a ≠ 0 .
Примеры линейных уравнений:
- 3 x = 2
- 2 7 x = − 5
Линейными уравнениями называют не только уравнения вида a x = b , но и любые уравнения, которые при помощи преобразований и упрощений сводятся к этому виду.
Как же решать уравнения, которые приведены к виду a x = b ? Достаточно поделить левую и правую часть уравнения на величину a . В результате получим ответ: x = b a .
Как распознать, является ли произвольное уравнение линейным или нет? Надо обратить внимание на переменную, которая присутствует в нем. Если старшая степень, в которой стоит переменная, равна единице, то такое уравнение является линейным уравнением.
Для того, чтобы решить линейное уравнение , необходимо раскрыть скобки (если они есть), перенести «иксы» в левую часть, числа – в правую, привести подобные слагаемые. Получится уравнение вида a x = b . Решение данного линейного уравнения: x = b a .
Примеры решения линейных уравнений:
- 2 x + 1 = 2 ( x − 3 ) + 8
Это линейное уравнение, так как переменная стоит в первое степени.
Попробуем преобразовать его к виду a x = b :
Для начала раскроем скобки:
2 x + 1 = 4 x − 6 + 8
В левую часть переносятся все слагаемые с x , в правую – числа:
Теперь поделим левую и правую часть на число ( -2 ) :
− 2 x − 2 = 1 − 2 = − 1 2 = − 0,5
Это уравнение не является линейным уравнением, так как старшая степень, в которой стоит переменная x равна двум.
Это уравнение выглядит линейным на первый взгляд, но после раскрытия скобок старшая степень становится равна двум:
x 2 + 3 x − 8 = x − 1
Это уравнение не является линейным уравнением.
Особые случаи (в 4 задании ОГЭ они не встречались, но знать их полезно)
- 2 x − 4 = 2 ( x − 2 )
Это линейное уравнение. Раскроем скобки, перенесем иксы влево, числа вправо:
2 x − 2 x = − 4 + 4
И как же здесь искать x , если его нет? После выполнения преобразований мы получили верное равенство (тождество), которое не зависит от значения переменной x . Какое бы значение x мы ни подставляли бы в исходное уравнение, в результате всегда получается верное равенство (тождество). Значит x может быть любым числом. Запишем ответ к данном линейному уравнению.
Это линейное уравнение. Раскроем скобки, перенесем иксы влево, числа вправо:
2 x − 4 = 2 x − 16
2 x − 2 x = − 16 + 4
В результате преобразований x сократился, но в итоге получилось неверное равенство, так как . Какое бы значение x мы ни подставляли бы в исходное уравнение, в результате всегда будет неверное равенство. А это означает, что нет таких значений x , при которых равенство становилось бы верным. Запишем ответ к данному линейному уравнению.
Видео:Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение – уравнение вида a x 2 + b x + c = 0, где x – переменная, a , b и c – некоторые числа, причем a ≠ 0 .
Алгоритм решения квадратного уравнения:
- Раскрыть скобки, перенести все слагаемые в левую часть, чтобы уравнение приобрело вид: a x 2 + b x + c = 0
- Выписать, чему равны в числах коэффициенты: a = … b = … c = …
- Вычислить дискриминант по формуле: D = b 2 − 4 a c
- Если D > 0 , будет два различных корня, которые находятся по формуле: x 1,2 = − b ± D 2 a
- Если D = 0, будет один корень, который находится по формуле: x = − b 2 a
- Если D 0, решений нет: x ∈ ∅
Примеры решения квадратного уравнения:
- − x 2 + 6 x + 7 = 0
a = − 1, b = 6, c = 7
D = b 2 − 4 a c = 6 2 − 4 ⋅ ( − 1 ) ⋅ 7 = 36 + 28 = 64
D > 0 – будет два различных корня:
x 1,2 = − b ± D 2 a = − 6 ± 64 2 ⋅ ( − 1 ) = − 6 ± 8 − 2 = [ − 6 + 8 − 2 = 2 − 2 = − 1 − 6 − 8 − 2 = − 14 − 2 = 7
Ответ: x 1 = − 1, x 2 = 7
a = − 1, b = 4, c = − 4
D = b 2 − 4 a c = 4 2 − 4 ⋅ ( − 1 ) ⋅ ( − 4 ) = 16 − 16 = 0
D = 0 – будет один корень:
x = − b 2 a = − 4 2 ⋅ ( − 1 ) = − 4 − 2 = 2
a = 2, b = − 7, c = 10
D = b 2 − 4 a c = ( − 7 ) 2 − 4 ⋅ 2 ⋅ 10 = 49 − 80 = − 31
D 0 – решений нет.
Также существуют неполные квадратные уравнения (это квадратные уравнения, у которых либо b = 0, либо с = 0, либо b = с = 0 ). Смотрите видео, как решать такие квадратные уравнения!
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Разложение квадратного трехчлена на множители
Квадратный трехчлен можно разложить на множители следующим образом:
a x 2 + b x + c = a ⋅ ( x − x 1 ) ⋅ ( x − x 2 )
где a – число, коэффициент перед старшим коэффициентом,
x – переменная (то есть буква),
x 1 и x 2 – числа, корни квадратного уравнения a x 2 + b x + c = 0 , которые найдены через дискриминант.
Если квадратное уравнение имеет только один корень , то разложение выглядит так:
a x 2 + b x + c = a ⋅ ( x − x 0 ) 2
Примеры разложения квадратного трехчлена на множители:
- − x 2 + 6 x + 7 = 0 ⇒ x 1 = − 1, x 2 = 7
− x 2 + 6 x + 7 = ( − 1 ) ⋅ ( x − ( − 1 ) ) ( x − 7 ) = − ( x + 1 ) ( x − 7 ) = ( x + 1 ) ( 7 − x )
- − x 2 + 4 x − 4 = 0 ; ⇒ x 0 = 2
− x 2 + 4 x − 4 = ( − 1 ) ⋅ ( x − 2 ) 2 = − ( x − 2 ) 2
Если квадратный трехчлен является неполным, ( ( b = 0 или c = 0 ) то его можно разложить на множители следующими способами:
- c = 0 ⇒ a x 2 + b x = x ( a x + b )
- b = 0 ⇒ применить формулу сокращенного умножения для разности квадратов.
Видео:Как решать квадратные уравнения Решите уравнение 8 класс 9 класс Дискриминант Теорема Виета ФормулыСкачать
Дробно рациональные уравнения
Пусть f ( x ) и g ( x ) – некоторые функции, зависящие от переменной x .
Дробно рациональное уравнение – это уравнение вида f ( x ) g ( x ) = 0 .
Для того, чтобы решить дробно рациональное уравнение, надо вспомнить, что такое ОДЗ и когда оно возникает.
ОДЗ – область допустимых значений переменной.
В выражении вида f ( x ) g ( x ) = 0
ОДЗ: g ( x ) ≠ 0 (знаменатель дроби не может быть равен нулю).
Алгоритм решения дробно рационального уравнения:
- Привести выражение к виду f ( x ) g ( x ) = 0 .
- Выписать ОДЗ: g ( x ) ≠ 0.
- Приравнять числитель дроби к нулю f ( x ) = 0 и найти корни.
- Указать в ответе корни из числителя, исключив те корни, которые попали в ОДЗ.
Пример решения дробного рационального уравнения:
Решить дробно рациональное уравнение x 2 − 4 2 − x = 1.
Решение:
Будем действовать в соответствии с алгоритмом.
- Привести выражение к виду f ( x ) g ( x ) = 0 .
Переносим единичку в левую часть, записываем к ней дополнительный множитель, чтобы привести оба слагаемых к одному общему знаменателю:
x 2 − 4 2 − x − 1 2 − x = 0
x 2 − 4 2 − x − 2 − x 2 − x = 0
x 2 − 4 − ( 2 − x ) 2 − x = 0
x 2 − 4 − 2 + x 2 − x = 0
x 2 + x − 6 2 − x = 0
Первый шаг алгоритма выполнен успешно.
Обводим в рамочку ОДЗ, не забываем про него: x ≠ 2
- Приравнять числитель дроби к нулю f ( x ) = 0 и найти корни:
x 2 + x − 6 = 0 – Квадратное уравнение. Решаем через дискриминант.
a = 1, b = 1, c = − 6
D = b 2 − 4 a c = 1 2 − 4 ⋅ 1 ⋅ ( − 6 ) = 1 + 24 = 25
D > 0 – будет два различных корня.
x 1,2 = − b ± D 2 a = − 1 ± 25 2 ⋅ 1 = − 1 ± 5 2 = [ − 1 + 5 2 = 4 2 = 2 − 1 − 5 2 = − 6 2 = − 3
- Указать в ответе корни из числителя, исключив те корни, которые попали в ОДЗ.
Корни, полученные на предыдущем шаге:
Значит, в ответ идет только один корень, x = − 3.
Видео:№2 Квадратное уравнение x^2-4x+4=0 Дискриминант, теорема Виета, формулы сокращенного умноженияСкачать
Системы уравнений
Системой уравнений называют два уравнения с двумя неизвестными (как правило, неизвестные обозначаются x и y ) , которые объединены в общую систему фигурной скобкой.
Пример системы уравнений
Решить систему уравнений – найти пару чисел x и y , которые при подстановке в систему уравнений образуют верное равенство в обоих уравнениях системы.
Существует два метода решений систем линейных уравнений:
- Метод подстановки.
- Метод сложения.
Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки:
- Выразить из любого уравнения одну переменную через другую.
- Подставить в другое уравнение вместо выраженной переменной полученное значение.
- Решить уравнение с одной неизвестной.
- Найти оставшуюся неизвестную.
Решить систему уравнений методом подстановки
Решение:
- Выразить из любого уравнения одну переменную через другую.
- Подставить в другое уравнение вместо выраженной переменной полученное значение.
- Решить уравнение с одной неизвестной.
3 ( 8 − 2 y ) − y = − 4
y = − 28 − 7 = 28 7 = 4
- Найти оставшуюся неизвестную.
x = 8 − 2 y = 8 − 2 ⋅ 4 = 8 − 8 = 0
Ответ можно записать одним из трех способов:
Решение системы уравнений методом сложения.
Метод сложения основывается на следующем свойстве:
Идея метода сложения состоит в том, чтобы избавиться от одной из переменных, сложив уравнения.
Решить систему уравнений методом сложения
Давайте избавимся в данном примере от переменной x . Суть метода состоит в том, чтобы в первом и во втором уравнении перед переменной x стояли противоположные коэффициенты. Во втором уравнении перед x стоит коэффициент 3 . Для того, чтобы метод сложения сработал, надо чтобы перед переменной x оказался коэффициент ( − 3 ) . Для этого домножим левую и правую часть первого уравнения на ( − 3 ) .
Теперь, когда перед переменной в обоих уравнениях стоят противоположные коэффициенты, при сложении левых частей уравнений переменная x исчезнет.
( − 3 x − 6 y ) + ( 3 x − y ) = ( − 24 ) + ( − 4 )
− 3 x − 6 y + 3 x − y = − 24 − 4
y = − 28 − 7 = 28 7 = 4
Осталось найти переменную x . Для этого подставим y = 4 в любое из двух уравнений системы. Например, в первое.
Ответ можно записать одним из трех способов:
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Задание №9 из ОГЭ 2020. Типовые задачи и принцип их решения.
Видео:Самый быстрый способ решения ➜ Решите уравнение ➜ 4x^2=12,25Скачать
Ответы на задания олимпиады учи.ру по русскому языку за 2022 год
Олимпиада – это своеобразное соревнование на лучшее знание языка. Учащиеся с удовольствием принимают участие в этом массовом мероприятии. Они проверяют на олимпиадах свои знания, меряются силами, узнают много нового. Олимпиады дают возможность выявить языковое чутье, самостоятельность, находчивость их участников, помогают обнаружить творческие способности учащихся, а также их знакомство с научно-популярной литературой по языку. В условиях национальной школы олимпиады – одно из действенных средств создания русской языковой среды, вовлечения учащихся в активную речевую практику, эффективный способ развития интереса к русскому языку как необходимого мотива его изучения.
Поговорки
Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.
1, 2 3, 4 класс
- Гусь свинье не товарищ.
- Смелому и море по колено.
- На каждый роток не накинешь платок.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
- Было да сплыло.
- Мягко стелет, да жёстко спать.
- Смелому и море по колено.
- На каждый роток не накинешь платок.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Коней на переправе не меняют.
- Было да сплыло.Дело мастера боится.
Языкознание 5, 6, 7, 8, 9 классы
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.
- одноцветный – monochromos
- раскрашивать – chromatizo
- многолетний – polychronos
- Новый год – protochronia
- оригинал (подлинник) – prototypo
- цельная каменная глыба – monolithos
- твёрдая оболочка Земли – lithosfera
- шарообразный – sferikos
- типография – typografio
- многоцветный – polychromos
- цвет – chroma
Новости 5, 6, 7, 8, 9 классы
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс
- Главная суть теории струн…
- Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
- Решили вновь возобновить занятия спортом?
- У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
- Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
- Он не понимал, почему она так поступила с ним
- Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
- Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
- “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
- Что снится во сне животным?
- Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
- Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
- Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
- Всегда иди вперёд и не отступай назад!
- Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки
Космический супермаркет
Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.
1, 2 класс
ПЕРЕТАЩИТЬ | НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ |
Коржи | Голубика |
Кружка | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Ватрушка | Лейка |
Инжир (1кл – уксус) | Абрикос |
Ложка | Кофе (1кл – тетрадь) |
Карандаши | Ручка |
Орехи |
3, 4 класс
ПЕРЕТАЩИТЬ | НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ |
Коржи | Голубика |
Дрожжи | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Горошек | Щётка |
Инжир | Абрикос |
Пшено | Кофе |
Карандаши | Ручка |
Губки |
В лесу
Выбери признак, по которому предмету дано название.
1, 2, 3, 4 класс
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
- Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт)
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
- Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то)
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
- Рябчик назван так из-за… (своего оперения)
- Шиповник назван так из-за… (особенности стебля)
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
- Овсянка названа так из-за… (любимого корма)
Меморина
Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.
1, 2, 3, 4 класс
носик – носовойполовик – напольныйполяк – польскийшиповник – шипыполовинчатый – половинкаполёвка – полевойприносил – носильщикшипящий – шипучийповодок – водитьвариация – вариантвареники – варкаводяной – подводный подгоревший – горетьгорный – горкахоровод – заводитьнос – переносицаплоскогубцы – губаподнос – переноситьполовик – напольныйгубить – загубленныйзаводь – водныйполость – полыйпереносица – носатыйречник – речнойречевой – просторечиеводяной – заводьполёвка – полевой
По двое
Выбери окончание для названия самки животного.
1, 2, 3, 4 класс
Тигр и тигрицаЛось и лосихаСлон и слонихаОрёл и орлицаБуйвол и буйволицаГолубь и голубкаПавлин и паваМорж и моржихаГусь и гусыняКролик и крольчиха
Игра в слова
Составь из слова “олимпиада” новое слово.
1, 2, 3, 4 классы
- Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
- Инструмент с заострёнными зубцами – это… (ПИЛА)
- Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
- Гора в Греции – это… (ОЛИМП)
- Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
- Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
- Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
- Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
- Драгоценный камень, минерал – это… (ОПАЛ)
- Сосуд для питья в Средней Азии – это… (ПИАЛА)
- Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
- Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
5, 6, 7, 8, 9 классы
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
- Войсковое подразделение – это… (РОТА)
- Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
- Очертание предмета – это… (КОНТУР)
- Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
- Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
- Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
- Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
- Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
- Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
- Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
- Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
- Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
- Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)
Огни подземелья
Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.
1, 2, 3, 4 класс
Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни. Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми. Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.
Магия слов
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
1, 2, 3, 4 класс
- один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР
- оболочка (КОРА) + отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК
- наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА
- период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
- телега (ВОЗ) + привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ
- тон (ЦВЕТ) + баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ
5, 6, 7, 8, 9 класс
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
- Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
- Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- Настил (ПОЛ) + опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ
- Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР
- Сберкасса (БАНК) + звук (НОТА) = БАНКНОТА
- Дома (ИЗБЫ) + течение (ТОК) = ИЗБЫТОК
- Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА
- Битва (БОЙ) + мышелов (КОТ) = БОЙКОТ
- Шест (КОЛ) + бочка (ЧАН) = КОЛЧАН
Превращение животных
Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.
1, 2, 3, 4 класс
- змей воздушный
- гусеница металлическая
- коньки фигурные
- зайчик солнечный
- мышь компьютерная
- зебра дорожная
- медведица большая
- козёл гимнастический
- жучок шпионский
5, 6, 7, 8, 9 классы
- Журавль колодезный
- Кошки альпинистские
- Волчок детский
- Слон шахматный
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Уравнения, выражения, неравенства
Найдите значение выражения (61a-11b+50), если (dfrac=9).
Найдите значение выражения (41a-11b+15), если (dfrac=5).
Найдите значение выражения (61a — 11b + 50), если (dfrac = 9).
Решите уравнение (2x^3-8x^2+9x-36=0).
Найдите значение выражения (33a — 23b + 71), если (dfrac = 9).
Решите уравнение (x^3 + 10x^2 — 169x — 1690 = 0). Запишите в качестве ответа наименьший корень.
Важная информация
СИСТЕМА СКИДОК
Тест завершен, спасибо!
Всего задач в тесте: 0
Вы ответили верно на: 0 ( 0 %)
Вы ответили неверно на: 0
Статистика по « »
Ваш первичный балл: 0
Ваш тестовый балл: 0
Бесплатный курс
Бесплатный мини-курс по 12 номеру ЕГЭ
30 видео (6 часов теории и практики) по темам:
– тригонометрические уравнения
– показательные уравнения
– логарифмические уравнения
💥 Видео
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Найти корни уравнения. #ShortsСкачать
№1 Квадратное уравнение х^2+x-6=0 Дискриминант, теорема ВиетаСкачать
Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать
№5 Линейное уравнение 2-3(2х+2)=5-4х Простое уравнение со скобками 6кл 7кл 8кл 9кл 11кл ОГЭ ЕГЭСкачать
Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Как решают уравнения в России и СШАСкачать
Как решить уравнение #россия #сша #америка #уравненияСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
1 Как решать уравнения всех видов Решите уравнение Виды уравнений МАТЕМАТИКА ОНЛАЙНСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Как решать линейные уравнения?Скачать