Термохимические уравнения включают в себя кроме химических формул тепловой эффект реакции. Числовое значение в уравнении реакции строго соответствует количествам веществ, участников реакции, т.е. коэффициентам. Благодаря этому соответствию, можно установить пропорциональные отношения между количеством вещества или массой и количеством теплоты в этой реакции.
Мы видим, что на разложение 1 моля малахита необходимо израсходовать 47 кДж, при этом образуется 2 моля оксида меди, 1 моль воды и 1 моль углекислого газа. Если мы затратим энергии в 2 раза больше, мы сумеем разложить 2 моля малахита, при этом получим 4 моля оксида меди, 2 моля воды и 2 моля углекислого газа.
Аналогично можно установить пропорциональные отношения, используя коэффициенты и молярные массы участников реакции. 47 кДж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа. Пропорция несложная, но, используя массовые числа, учащиеся часто допускают расчетные ошибки, поэтому я рекомендую решать задачи с пропорциями через количество вещества.
Задача 1. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения.
2 Mq + O 2 = 2 MqO + 1204 кДж
1) Определяем количества оксида магния, используя формулу для нахождения количества вещества через массу.
n ( MqO ) = 120г/ 40 г/моль = 3 моль
2) Составляем пропорцию с учетом коэффициентов в уравнении реакции
Видео:Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Практикум решения задач по химии на тему «Термохимические расчёты»(8 класс )
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видеолекции для профессионалов
Свидетельства для портфолио
Вечный доступ за 120 рублей
311 видеолекции для каждого
8 класс.Практикум по решению задач «Термохимические расчёты»
Задача 1. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании
120 граммов оксида магния в результате реакции горения магния, если термохимическое уравнение: 2 Mg + O 2 = 2 MgO + 1204 кДж
Задача 2. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
Задача 3. В результате горения 48 г метана выделилось 2406 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.
Задача 4. При сжигании 6,5 г цинка выделилась теплота, равная 34,8 кДж. Составьте термохимическое уравнение реакции.
Задача 5 . Составьте термохимическое уравнение реакции, если известно, что при взаимодействии 7 г железа с серой выделяется 12,15 кДж теплоты.
Задача 6. Какой объем кислорода (при н.у.) выделится в результате реакции, термохимическое уравнение которой 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 – 91 кДж,
если на разложение бертолетовой соли было затрачено 182 кДж теплоты.
Задача 7 . Составьте термохимическое уравнение реакции, если известно, что при взаимодействии 0,5 моль натрия с хлором образуется хлорид натрия и выделяется 205 кДж теплоты.
Задача 8 . Согласно термохимическому уравнению реакции
определите количество теплоты, выделившейся при сжигании 24 г метана.
Задача 9 . Тепловой эффект реакции горения серы равен 297 кДж. Какая масса серы сгорела, если выделилось 742,5 кДж теплоты.
Задача 10 . Составьте термохимическое уравнение реакции, если известно, что при сгорании 20 г водорода в кислороде выделяется 2860 кДж теплоты.
Задача 11 . По термохимическому уравнению H 2 + Cl 2 = 2 HCl + 184,36 кДж
рассчитайте, какой объем водорода затрачен на образование хлороводорода (при н.у.), если при этом выделилось 921,8 кДж теплоты.
Задача 12 . Дано термохимическое уравнение: 3Н 2 + N 2 = 2 N Н 3 + 92 кДж, выделилось 23 кДж теплоты. Чему равен объём полученного (при н.у.) аммиака ?
Задача 13 . Дано термохимическое уравнение: 2 S О 2 + О 2 = 2 S О 3 + 198 кДж.
В результате реакции выделилось 495 кДж теплоты. Какая масса оксида серы ( IV ) (в граммах) прореагировала с кислородом?
Задача 14 . В результате реакции, термохимическое уравнение которой
2 SO 2 + О 2 = 2 S О 3 + 198 кДж, выделилось 297 кДж теплоты. Вычислите объем израсходованного оксида серы (1 V ).
Задача 15 . В реакции, протекающей в соответствии с термохимическим уравнением: 2М g + O 2 = 2М g О + 1204 кДж, выделилось 1806 кДж теплоты. Чему равна масса вступившего в реакцию магния ?
Задача 16 . Дано термохимическое уравнение: 2М g + O 2 = 2М g О + 1204 кДж. В результате реакции выделилось 903 кДж теплоты. Какая масса магния (в граммах) сгорела?
Задача 17 . В соответствии с термохимическим уравнением реакции
2Са + О 2 = 2СаО + 635,1 кДж
Определите количество теплоты, выделяющееся при горении 10 г кальция.
Задача 18 . В реакцию, протекающую в соответствии с термохимическим уравнением 4 Li + 2 O 2 = 2 Li 2 O + 1198кДж, вступило 1 моль лития. Вычислите количество выделившейся теплоты.
Задача 19 . Термохимическое уравнение реакции: 4А1+3О 2 =2А1 2 О 3 + 3350 кДж. Вычислите количество теплоты, выделившееся при окислении 54 г алюминия,
Задача 20. Дано термохимическое уравнение: 2 F еО + С = 2 F е + СО 2 — 132 кДж.
В результате реакции поглотилось 55 кДж теплоты. Какая масса оксида железа (П) в граммах прореагировала с углеродом?
Задача 21 . Дано термохимическое уравнение: 2 N О + О 2 = 2 N О 2 + 114 кДж. Сколько теплоты (в кДж) выделится при взаимодействии 100 г оксида азота ( II ) с избытком кислорода?
Задача 22 . В реакцию, протекающую в соответствии с термохимическим уравнением 2А1 + 3 S = А l 2 S 3 + 509 кДж, вступило 108 г алюминия. Чему равно количество выделившейся теплоты?
Задача 23. При соединении 4,2 г железа с серой выделилось 7,15 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение реакции.
Задача 24. Термохимическое уравнение реакции: 4Р + 5О 2 = 2Р 2 О 5 + 3010 кДж. Сколько теплоты выделится при сгорании 310 г фосфора?
Задача 25 . В соответствии с термохимическим уравнением
выделится 1505 кДж. Какая масса фосфора для этого потребуется ?
Задача 26 . Вычислите по термохимическому уравнению: С + O 2 = CO 2 + 402 кДж
сколько грамм углерода сгорело, если выделилось 2412 кДж теплоты.
Задача 27 . В результате реакции, термохимическое уравнение которого С (графит) + О 2(г) = СО 2(г) + 393,5 кДж, выделилось 1967,5 кДж теплоты. Объем (н.у.) образовавшегося при этом углекислого газа равен чему ?
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Сейчас обучается 115 человек из 41 региона
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Интересные задания по 16 предметам
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 859 580 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
11.06.2016
1040
8
11.06.2016
797
0
11.06.2016
1145
6
11.06.2016
360
0
11.06.2016
548
0
11.06.2016
857
5
10.06.2016
953
0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
11.06.2016 16068
DOCX 40.5 кбайт
220 скачиваний
Рейтинг: 3 из 5
Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Афанасьева Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
На сайте: 6 лет и 10 месяцев
Подписчики: 2
Всего просмотров: 297541
Всего материалов: 69
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
«Актуальные вопросы здоровьесбережения участников образовательного процесса в свете внедрения современных образовательных технологий»
«Организация исследовательской деятельности школьников»
«Проектная технология — дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В школах России пройдет урок, посвященный Великой Отечественной войне
Время чтения: 2 минуты
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение задач по теме «Расчеты по термохимическим уравнениям». 9 и 11 класс.Скачать
Расчетные задачи по термохимическим уравнениям для самостоятельного решения с ответами, 8 класс
Разработка по химии соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться как для самостоятельного решения учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, так и при проведении самостоятельных, контрольных работ и дистанционного обучения в 8, 9, 11 классах.
Цель учебного материала – проверить умение учащихся производить расчеты по ТХУ на базовом уровне.
Просмотр содержимого документа «Расчетные задачи по термохимическим уравнениям для самостоятельного решения с ответами, 8 класс»
Расчетные задачи по термохимическим уравнениям
для самостоятельного решения с ответами, 8 класс
Разработка по химии соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться как для самостоятельного решения учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, так и при проведении самостоятельных, контрольных работ и дистанционного обучения в 8, 9, 11 классах.
Цель учебного материала – проверить умение учащихся производить расчеты по ТХУ на базовом уровне.
При сжигании магния массой 3г выделяется 75,15кДж теплоты. Определите тепловой эффект химической реакции и составьте термохимическое уравнение реакции горения магния.
Вычислите, какое количество теплоты выделится при сжигании 9г водорода, взятого при нормальных условиях. Расчёт ведите по ТХУ: 2H2 + O2 = 2H2O + 572 кДж.
Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520 кДж. Расчёт ведите по ТХУ: С + O2 = СO2 + 402,24 кДж.
По ТХУ: S + O2 = SO2 + Q кДж вычислите тепловой эффект химической реакции, если при сжигании образца серы массой 50 г выделилось 446 кДж теплоты.
Какое количество теплоты поглотится системой при получении 10г негашеной извести (СаО) обжигом известняка в соответствии с ТХУ:
При сжигании 5,6г железа в атмосфере хлора выделилось 40 кДж теплоты. Определите тепловой эффект химической реакции и составьте термохимическое уравнение реакции горения железа в хлоре.
Какое количество теплоты потребуется для получения 100г силиката натрия по ТХУ: Na2CO3 + SiO2 → Na2SiO3 + CO2 – 77 кДж?
По ТХУ: Н2 + I2 = 2HI – 52 кДж вычислите объём водорода (н.у.), вступившего в реакцию, если системой поглотилось 156 кДж теплоты.
Какое количество теплоты выделится, если в реакцию вступил кислород (н.у.) объёмом 11,2л по ТХУ 3Fe + 2O2 = Fe3O4 + 118 кДж?
По ТХУ: С (тв) + O2(г) = СO2(г) + Q кДж вычислите тепловой эффект химической реакции, если при сжигании кислорода объёмом 33,6л (н.у.) выделилось 591 кДж теплоты.
Видео:8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.Скачать
Решение задач по тепловому эффекту и термохимическим уравнениям.
Разработка урока составлена по новой программе.
Просмотр содержимого документа «Решение задач по тепловому эффекту и термохимическим уравнениям.»
Учитель: Сайлиханова М.Б.
Тема:Решение задач по тепловому эффекту.
Создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся через выполнение творческих заданий и решение проблемных задач; Способствовать развитию умений работать в группе через организацию соревновательного духа в ходе занятия; Изучить определять тип химических реакций по тепловому эффекту; составлять уравнения реакций; проводить вычисления теплового эффекта химической реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; Продолжить работу по формированию коммуникативной, информационной, общекультурной компетенций у обучающихся.)
Все учащиеся должны уметь:
закон сохранения энергии; * термины: тепловой эффект химической реакции, экзотермические и эндотермические реакции, термохимическое уравнение. Большинство учащихся должны уметь: определять тип химических реакций по тепловому эффекту; составлять уравнения реакций; проводить вычисления теплового эффекта химической реакции.
Некоторые учащиеся должны уметь: Понимать причину появления теплового эффекта химической реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Учащиеся могут использовать новые термины. Специальная лексика и терминология по предмету: Терминология: тепловой эффект, термохимическое уравнение;
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Ученики осмысливают поставленную цель.
II. Мотивация к изучению нового.
Фронтальный опрос по ранее изученной теме «Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли»
1.Дайте определение аллотропия?
2.Каковы физические свойства кислорода?
3.Каковы физические свойства озона?
4.Назовите валентность кислорода?
5.В состав каких веществ входит элемент кислород?
6.Где в природе находится кислород и озон как простое вещество?
7.Перечислите физические свойства кислорода.
8.Перечислите химические свойства озона.
9.Дайте определение тепловому эффекту?
У доски двое учащихся выполняют работу по карточкам.
Закончить уравнения реакций. Указать условия их протекания.
Карточка №2. Составьте химические формулы следующих оксидов:
📹 Видео
Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать
Решение задач по термохимическим уравнениям реакций, 8 классСкачать
Вебинар | Расчеты по термохимическим уравнениямСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 2 часть. 8 класс.Скачать
Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать
Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 классСкачать