Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение линейных уравнений»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_lineynyh_uravneniy.zip733.98 КБ

Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«УРОК ГОДА – 2014»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1» п. ТЮЛЬГАН

«Решение линейных уравнений»

Учитель: Фадеева Елена Анатольевна, первая квалификационная категория.

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно ; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Личностные умения: личностная мотивация учебной деятельности; умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение».

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

РУУД: постановка учебных целей с помощью учителя и самостоятельно; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах.

Ученик должен знать:

определение линейного уравнения с одной переменной; алгоритм решения уравнений с одной переменной; классификацию линейных уравнений с одной переменной с зависимости от количества корней.

Ученик должен уметь:

определять коэффициенты линейного уравнения с одной переменной; выяснять наличие корней уравнения и их количества; применять алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Организация образовательного пространства

Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, акустические колонки, информационная презентация, видеофайл с физминуткой, плакат «Лестница к храму знаний», магниты, карточки с буквами для составления фамилии, раздаточный материал для работы учащихся .

коллективная; работа в парах; групповая.

I. Мотивационная деятельность.

Свет гения летит через века … Как быстро меняется наша жизнь, как много нового входит в нее. Но свету гения не станут препятствием прошедшие годы. Сегодня на уроке мы вернемся в прошлое …

(учитель надевает шляпу)

Ребята, какие ассоциации возникают у вас в связи с моим новым образом?

Сегодня я предстану перед вами в образе знаменитого ученого-математика. Но все ученые когда-то сами были учениками.

Сейчас для вас открыты все дороги, школа, а потом университеты. Образование доступно всем, даже девушкам, а в мои времена девушкам был закрыт доступ в университет, и пришлось проявить всю свою настойчивость и целеустремленность, чтобы один из крупнейших математиков XIX века, проэкзаменовал меня на право быть его ученицей.

Я хочу познакомить вас с ним (заходит и останавливается). Знаменитый немецкий математик, глава Берлинской математической школы, ставший моим научным руководителем – Карл Теодор Вилгельм Вейерштрасс.

(сценка) Вейерштрасс садится за учительский стол и что-то листает.

Софья: Я занимаюсь математикой. Клянусь Вам, это не шутка.

Вейерштрасс: Вы чересчур красивы, чтобы заниматься подобными глупостями. Математика — это удел мужчин, у женщин нет математических способностей.

Софья: Я ехала к Вам из России.

Вейерштрасс: Я позволю Вам слушать мои лекции при условии, что Вы решите мои задания. Даю Вам сроку 40 минут. (Дает ей задание)

Софья: Я Вам так благодарна. (поворачивается к классу)

Обращение к классу с просьбой оценить свои силы, задав вопрос, смогут ли они справиться с заданиями от ученого.

Выполнение работы отслеживается с помощью карточки с лестницей успеха «Лестница к храму знаний».

Первая ступень – расшифровка темы урока. На доске анаграмма:

И У Н А Й В Н Р Е

В результате расшифровки учащиеся получают тему урока «Решение уравнений». Обсуждение темы урока – новизна, сложность, уровень владения.

Цель урока учащиеся переводят в учебные задачи с помощью опорных слов на доске:

(отметка на лестнице к храму знаний)

Отметка о прохождении первой ступени на лестнице успеха (критерий – эмоциональное состояние в начале урока).

1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b:

а) 2,3x = 6,9 б) – x = –1 в) –x = 6 г) 1,2x = 0 д) – 8,5x = 0

2. Решите уравнение:

а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 4x = – г) x = 6 д) 0x = 8

3. Записано решение уравнения ax = b , но правую часть его стерли. Восстановите ее:

а) 5x = … б) 3x = … в) 4x = … г) 4x = …

x = – 12 x = x = 0,8 x = – 1

а) а = 2,3; b = 6,9; б) а = ; b = -1; в) а = -1; b = 6; г) а = 1,2; b = 0; д) а = -8,5; b = 0.

а) 6; б) -3; в) ; г) 18; д) нет корней.

а) -60; б) 0,5; в) 0,2; г) -4.

Отметка о прохождении этапа на лестнице успеха (критерий – верно выполненное задание (все пункты) – 1 балл).

I II. Интеллектуально-преобразовательная деятельность .

1. Корнем уравнения -2х = 14 является число:

2. Решите уравнение 3х –4= 20

1) 27; 2) ; 3) -8; 4) 8.

3. Найдите корень уравнения 5х –11 = 2х + 7

4. Корнем уравнения 12 –0,8у= 26 + 0,6у является число:

1) 1; 2) -2; 3) -10; 4) 10.

5. Решите уравнение 6 –х–3(2–5х) = 12 + 8х.

Ключ к тесту: 2; 4; 3; 3; 2.

Коллективная проверка.(Вейерштрасс включает ответы, класс проверяет. Поднимают руки те, у кого нет ни одной ошибки, сравнивается количество девочек и мальчиков).

За каждое верно выполненное задание «1 балл»: сумма баллов выставляется на лестнице. Итого – 5 баллов.

Групповая работа. (1 группа – мальчики, 2 группы – девочки)

Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. Учитель координирует и направляет работу обучающихся. (Группа или отдельные ее участники получают подсказки на карточках по мере необходимости)

Задание на карточках для каждой группы.

  1. Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3) (3 балла)
  2. Для уравнения ах – 11 = 3х + 1 найдите а , при котором это уравнение не имеет корней. (2 балла)

1. (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

5,3а – 0,8 – 1,6 + 4,7а = 2а – а + 0,3

5,3а + 4,7а – 2а + а = 0,8 + 1,6 + 0,3

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

2. ах – 11 = 3х + 1

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – сделан правильный вывод о значении параметра а.

  1. Решите уравнение: (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0 (2 балла)
  2. При каком значении выражение 7m – 3 в 2 раза меньше значения выражения 12m – 1 ? (3 балла)

1. (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0

х + 1 = 0 или х – 1 = 0 или х – 5 = 0

1 балл – верно использовано свойство равенства нулю произведения нескольких множителей;

1 балл – получен верный ответ.

2. 2(7m – 3) = 12m – 1

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

  1. Решите уравнение: |а|–17=0 (2 балла)
  2. При каком значении переменной значение выражения 5 – х на 20 больше значения выражения 6х – 1 ? (3 балла)

а = 17 или а = -17

1 балл – верно использовано понятие модуля числа;

1 балл – получен верный ответ.

2. 5 – х – 20 = 6х – 1

-х – 6х = -1 – 5 + 20

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

Выставление полученных баллов на лестницу.

Софья показывает Вейерштрассу решенные задания групп и, пока он проверяет, проводится физминутка (под видеофрагмент).

IV. Оценочно-рефлексивная деятельность .

Подведение итогов работы проходит поэтапно.

1 этап – сборка фамилии ученого с помощью ответов, полученных в групповой работе.

Фамилия ученого: «КОВАЛЕВСКАЯ».

Сообщение подготовленного ученика о С.В. Ковалевской:

В истории науки немного найдётся женских имён, которые были бы известны всему миру, о которых знал, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек. К числу таких имён, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской, замечательной русской женщины, своею деятельностью «немало содействовавшей прославлению русского имени».

15 января 2015 года исполнится 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской!
Софья Васильевна, выдающийся русский математик, первая женщина, которая стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук, была пожизненным профессором Стокгольмского университета.
Ее достижения в области математики, в частности в теории решения уравнений, входят в золотой фонд математики, которые по достоинству могут оценить только ученые.
Труды Ковалевской в области математического анализа, механики и астрономии получили широкое признание в научных кругах.

2 этап – подведение итогов работы через соотнесение поставленных в начале урока учебных задач и полученных результатов (опорные слова на доске те же, что и в начале урока).

3 этап – оценка собственной работы.

Баллы, выставленные на лестнице успеха суммируются.

Максимальное количество баллов – 10.

Домашнее задание: д ля всех учащихся

№35, 38 из учебника

По выбору – изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с модулем, выполнить №42.

Продвинутая группа: изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с параметрами, выполнить №48.

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе «Линейная функция, ее свойство и график»

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа.

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока с использованием коллективного способа обучения.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые.

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока . Тема: » Умножение многочлена на многочлен».

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Методическая разработка урока по алгебре 11 класса по теме: «Вероятность события»

Игровой урок по обобщению знаний по теории вероятностей, включающий сбор данных и их обработку на примере игры в кости.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной»

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной» Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: — общеобразовательные.

Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Рабочий лист урока по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочий лист _________________________________________________

Подготовка к контрольной работе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Устный счет (раздаточный материал) ____________________

Линейное уравнение с одной переменной — ____________________________________________________

Решить уравнение — ________________________________________________________________________

Корень уравнения — ________________________________________________________________________

1) Решите уравнение: -5х = Рабочий лист линейные уравнения 7 классУкажите два целых числа, между которыми находится его корень. Ответ: _____________________________________________________

2) Решите уравнение: 3х + 5 = 14 – х и укажите ближайшее к нему целое число.

3) Решите уравнение: | х | = 2,5. Ответ: ____________________________________________________

4) При каком значении переменной а значение выражения -7(а — 4) на 86 больше значения выражения 5 (а – 8). Ответ: ___________________________________________________________

5) В первом бидоне в 3 раза меньше молока, чем во втором. Если из второго бидона перелить в первый 6 литров молока, то в первом станет на 1 литр больше, чем во втором. Сколько молока содержится в двух бидонах? Ответ: ___________________________________________________

6) Расстояние от одной пристани на реке до другой теплоход проходит за 8 часов, а обратно за 10 часов. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

Запишите уравнение по условию задачи: _____________________________Ответ: ___________

Составьте какое – либо уравнение вида ах = b , которое:

А) имеет корнем число 8 ______________________________________

Б) имеет корнем число 0 ______________________________________

В) не имеет корней ___________________________________________

Г) имеет бесконечно много корней ______________________________

Рабочий лист _________________________________________________

Подготовка к контрольной работе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Устный счет (раздаточный материал) ____________________

Линейное уравнение с одной переменной — ____________________________________________________

Решить уравнение — ________________________________________________________________________

Корень уравнения — ________________________________________________________________________

1) Решите уравнение: -5х = Рабочий лист линейные уравнения 7 классУкажите два целых числа, между которыми находится его корень. Ответ: _____________________________________________________

2) Решите уравнение: 3х + 5 = 14 – х и укажите ближайшее к нему целое число.

3) Решите уравнение: | х | = 2,5. Ответ: ____________________________________________________

4) При каком значении переменной а значение выражения -7(а — 4) на 86 больше значения выражения 5 (а – 8). Ответ: ___________________________________________________________

5) В первом бидоне в 3 раза меньше молока, чем во втором. Если из второго бидона перелить в первый 6 литров молока, то в первом станет на 1 литр больше, чем во втором. Сколько молока содержится в двух бидонах? Ответ: ___________________________________________________

6) Расстояние от одной пристани на реке до другой теплоход проходит за 8 часов, а обратно за 10 часов. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

Запишите уравнение по условию задачи: _____________________________Ответ: ___________

Составьте какое – либо уравнение вида ах = b , которое:

А) имеет корнем число 8 ______________________________________

Б) имеет корнем число 0 ______________________________________

В) не имеет корней ___________________________________________

Г) имеет бесконечно много корней ______________________________

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№47 - Равносильность уравнений и систем уравнений.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№47 - Равносильность уравнений и систем уравнений.)

Образец рабочего листа по теме «Решение линейных уравнений»
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

В рабочем листе перед заданиями размещен справочный материал. Данный вид работы полезен для закрепления умений на первых уроках в теме.

Видео:Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестнымСкачать

Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестным

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochiy_list_resh_lin_ur_6_kl.doc30.5 КБ

Видео:Как решать линейные уравнения. План решения любого линейного уравнения. Алгебра 7 класс.Скачать

Как решать линейные уравнения. План решения любого линейного уравнения. Алгебра 7 класс.

Предварительный просмотр:

Рабочий лист (образец)

Вариант 1 Фамилия, имя

При решении уравнений используют следующие свойства:

Корни уравнения не изменяются, если его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.

2. Соберите в левой части все слагаемые, содержащие х, а в правой – не содержащие х, и выполните приведение подобных слагаемых.

а) 16х – 24 = 9 + 5х

б) 1 – 2х = 12х + 1

3. Решите уравнение 15х – 38 = 12х + 1, используя приведенное описание хода решения.

Описание хода решения

Собираем слагаемые с х в одной части уравнения, а остальные – в другой.

Приводим подобные слагаемые

Делим обе части уравнения на коэффициент при х.

4. После решения уравнения вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

Видео:Решение уравнений, сводящихся к линейным | Алгебра 7 класс #18 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений, сводящихся к линейным | Алгебра 7 класс #18 | Инфоурок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными»

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными».

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами

Методическая разработка на тему: «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами».

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Линейные уравнения, неравенства и системы линейных уравнений с параметром.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Использование систем компьютерной математики в обучении решению линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами в основной школе

Представим и проанализируем три типовые задачи с параметром, на основе которых можно сформировать представление о дидактических и инструментальных возможностях WolframAlpha.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему «Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов&quot.

Рабочий лист линейные уравнения 7 класс

Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.

Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.

🎥 Видео

Алгебра 7 класс. 11 сентября. Решение линейных уравнений #1Скачать

Алгебра 7 класс. 11 сентября. Решение линейных уравнений #1

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Урок 78. Линейные уравнения с одной переменной (7 класс)Скачать

Урок 78.  Линейные уравнения с одной переменной (7 класс)

Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать

Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнение

Линейные уравнения с одной переменной . Алгебра . 7 класс .Скачать

Линейные уравнения с одной переменной . Алгебра . 7 класс .

Контрольная №1 7 класс. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Контрольная №1 7 класс.  ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменной

Уравнения с дробями. Алгебра 7 класс.Скачать

Уравнения с дробями. Алгебра 7 класс.

Линейные уравненияСкачать

Линейные уравнения

Решение линейных уравнений с одной переменной, часть 3. Алгебра 7 класс.Скачать

Решение линейных уравнений с одной переменной, часть 3. Алгебра 7 класс.

Урок 79 Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (7 класс)Скачать

Урок 79  Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (7 класс)
Поделиться или сохранить к себе: