Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Практическая работа «Операции над множествами»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Практическая работа №1

Тема: «Выполнение операций над множествами»

Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами.

Время выполнения : 90 минут.

1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В , если:

а) А = ] Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения; B =[1; + Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения)

2. (Устно) Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:

а) всех равносторонних треугольников;

б) всех равнобедренных треугольников;

в) всех прямоугольных треугольников.

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС ); е) АВ;

б) ( С Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияВ ) Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияА ; ж) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияВ;

в) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС ); з) В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС.

г) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС );

д) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС) ;

4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов:

а) неодушевленных предметов;

г) геометрических фигур;

д) населенных пунктов;

ж) политических деятелей.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < x : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , -2 ≤ x ≤ 5>;

б) В = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , | x |

в) С = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , 2 х 2 + 5 х – 3 = 0>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения, В= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , | x | = 4>;

б) В = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , –2 х ≤ 5>;

в) С = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияQ , x 2 + 3 х + 4 = 0>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4.Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < х: x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , –2 ≤ x ≤ 3>;

б) В = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , (5 х + 6)( х – 4) = 0>;

в) С = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , | x | = 7>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения, В= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < х : х Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , х ≤ 4>;

б) В = < х : х Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , ( х + 1)(– х – 3) = 0>;

в) С = < х : х Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , | х | = 5>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4. Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.

1. Назовите элементы, принадлежащие множеству:

а) студентов вашей группы;

б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности;

в) всех частей света;

г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию.

2. Пусть А – множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству:

3.Запишите перечислением элементов следующие множества:

а) А – множество нечетных чисел на отрезке [1; 15];

б) В – множество натуральных чисел, меньших 8;

в) С – множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12;

г) D – множество двузначных чисел, делящихся на 10;

д) Е – множество натуральных делителей числа 18;

е) F – множество чисел, модуль которых равен Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, получающих стипендию.

Укажите, что собой представляет объединение , пересечение и разность множеств А и В .

Для отчёта представить:

Решение индивидуального задания.

Письменные ответы на контрольные вопросы.

«5» — выполнено 90-100% всех заданий;

«4» — выполнено 70-90% всех заданий;

«3» — выполнено 50-70% всех заданий;

«2» — выполнено менее 50% всех заданий.

Краткое описание документа:

Практическая работа №1

Тема: «Выполнение операций над множествами»

Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами.

Время выполнения : 90 минут.

1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В , если:

а) А = ] Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения; B =[1; + Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения)

2. (Устно) Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:

а) всех равносторонних треугольников;

б) всех равнобедренных треугольников;

в) всех прямоугольных треугольников.

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС ); е) АВ;

б) ( С Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияВ ) Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияА ; ж) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияВ;

в) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС ); з) В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС.

г) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС );

д) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения( В Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияС) ;

4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов:

а) неодушевленных предметов;

г) геометрических фигур;

д) населенных пунктов;

ж) политических деятелей.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < x : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , -2 ≤ x ≤ 5>;

б) В = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , | x |

в) С = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , 2 х 2 + 5 х – 3 = 0>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения, В= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , | x | = 4>;

б) В = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , –2 х ≤ 5>;

в) С = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияQ , x 2 + 3 х + 4 = 0>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4.Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < х: x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , –2 ≤ x ≤ 3>;

б) В = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , (5 х + 6)( х – 4) = 0>;

в) С = < х : x Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , | x | = 7>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения, В= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

Пусть А – множество корней уравнения Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Перечислите элементы множеств:

а) А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = < х : х Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , х ≤ 4>;

б) В = < х : х Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияZ , ( х + 1)(– х – 3) = 0>;

в) С = < х : х Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияN , | х | = 5>.

3.Даны множества: А= Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения. Найдите А Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения

4. Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.

1. Назовите элементы, принадлежащие множеству:

а) студентов вашей группы;

б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности;

в) всех частей света;

г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию.

2. Пусть А – множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству:

3.Запишите перечислением элементов следующие множества:

а) А – множество нечетных чисел на отрезке [1; 15];

б) В – множество натуральных чисел, меньших 8;

в) С – множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12;

г) D – множество двузначных чисел, делящихся на 10;

д) Е – множество натуральных делителей числа 18;

е) F – множество чисел, модуль которых равен Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, получающих стипендию.

Укажите, что собой представляет объединение , пересечение и разность множеств А и В .

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >>
С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Немного теории.

Видео:Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m

4) (ab) n = a n b n

7) a n > 1, если a > 1, n > 0

8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac = 1 ), откуда ( left( frac right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0

Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1

Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Цели урока:

  1. Использование особенностей монотонности функций для активизации творческого мышления учащихся.
  2. Формирование у школьников навыков применения теоремы о корне для решения уравнений.
  3. Умение обобщать, конкретизировать и анализировать изучаемый материал.
  4. Обучение учащихся нестандартным способам решения задач.
  5. Развитие логики и навыков самостоятельной работы.
  6. Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник “Алгебра 9” (автор: Мордкович А. Г.), задачник “Алгебра 9” (авторы: Мордкович А. Г., Тульчинская Е.Е. и др.), книга для преподавателей “Алгебра 9” (авторы: Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А.), карточки с памяткой для самостоятельной работы по данной теме, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Предложенный урок расширяет программу по теме “Функции”. Учащиеся уже знакомы с основными свойствами функций, владеют навыками грамотного чтения графиков и умеют применять алгоритм исследования функций. На уроке основной упор делается на использование свойств монотонности функций для решения уравнений. Рассматривается теорема о корне. В ходе урока каждый учащийся должен достигнуть определенного уровня понимания материала, поэтому этап усвоения знаний разработан дифференцированно.

Ожидаемый результат по окончании изучения материала:

1-й уровень: каждый ученик должен знать геометрическую модель теоремы о корне и уметь установить связь монотонности функций, входящих в уравнение, с количеством корней соответствующего уравнения.

2-й уровень: каждый ученик должен знать алгоритм решения уравнений с использованием теоремы о корне и уметь применять ее для решения нестандартных задач.

На уроке рассматриваются различные виды уравнений, решаемых с помощью теоремы о корне. В дальнейшем учащимся предлагается использовать предложенный алгоритм в домашней контрольной работе (§16, задачник “Алгебра 9” авторы: Мордкович А. Г., Тульчинская Е.Е. и др.). Для организации проверочной работы используются задания из практикума (составитель автор).

Ход урока

I этап. Организационный момент (1 мин.).

II этап. Актуализация опорных знаний и умений (7 мин.).

Учитель: Необходимо повторить пройденное для того, чтобы успешно перейти к усвоению нового материала. На протяжении изучения темы “Функции” вы постепенно учились читать графики функций, используя алгоритм для их исследования. Остановимся на особенностях возрастающей и убывающей функций. Подборка материала подготовлена учащимися.

Выступление учащихся сопровождается показом презентации.

III этап. Объяснение нового материала (10 мин).

Учитель: Сегодня изучение нового материала мы начнем с доказательства теоремы о корне.

Теорема о корне.

Пусть функция y=f(x) возрастает (или убывает) на множестве Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(f), число a — любое из значений, принимаемых f(x) на множестве X, тогда уравнение f(x)=a имеет единственный корень на множестве X.

Доказательство:

Рассмотрим возрастающую функцию f(x) (в случае убывающей функции рассуждения аналогичны). По условию на множестве X существует такое число b, что f(b)=a. Покажем, что b — единственный корень уравнения f(x)=a.

Допустим, что на множестве X есть еще число Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения, такое, что f(c)=a. Тогда или c b. Но функция f(x) возрастает на множестве X, поэтому соответственно либо f(c) f(b). Это противоречит равенству f(c)=f(b)=a. Следовательно, сделанное предположение неверно и на множестве X, кроме числа b, других корней уравнения f(x)=a нет.

Геометрическая модель теоремы о корне может быть представлена как на экране, так и на плакате.

Учитель: Давайте вместе рассмотрим следующие примеры:

Сколько корней имеет уравнение?

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(1);

x 5 = Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(2).

Учащиеся отмечают, что на своих областях определения функция Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнениявозрастает, а функция y = — x 5 – убывает соответственно. По теореме о корне как уравнение (1), так и уравнение (2) имеют по одному корню.

Учитель: Откроем учебник на 98 стр. и обратим внимание на то, что при решении уравнения x 5 =3-2x (пример 1, рис. 79) геометрическая модель наглядно иллюстрирует следствие, которое следует из теоремы о корне:

Следствие.

“Если функция y=f(x) возрастает, а функция y=g(x) убывает и если уравнение f(x)=g(x) имеет корень, то только один”.

По учебнику разбирается пример 1.

Опираясь на это утверждение, можем изящно решить уравнение

x 5 = 3 — 2x без чертежа, следуя следующему алгоритму:

  1. заметим, что при x=1 выполняется равенство 1 5 =3-2·1,
    значит, x=1 – корень уравнения (этот корень мы угадали);
  2. функция у = 3 — 2x убывает, а функция у = x 5 возрастает,
    значит, корень у заданного уравнения только один и
    этим корнем является значение x=1.

Учитель: Определим сколько решений имеет уравнение x 5 = — 3x +5 с комментированием на месте.

Решение:

  1. рассмотрим функции у = x 5 и у = — 3x + 5; заметим, что область определения этих функций одинакова: D(у)=(-Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения; +Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения);
  2. на D(у) функция у = — 3x + 5 убывает, а функция у = x 5 возрастает. Значит, по следствию из теоремы о корне, у заданного уравнения только один корень, т.е. уравнение, имеет одно решение.

Учитель: Цель нашего урока состоит в том, чтобы научиться решать задачи, используя теорему о корне (следствие).

На экране высвечивается обобщенный алгоритм решения уравнения f(x)=g(x) с использованием следствия из теоремы о корне:

  1. Определить при каких значениях x уравнение превращается в верное числовое равенство, (т.е. угадать корень уравнения – x=b).
  2. Ввести две функции y=f(x) и y=g(x).
  3. Исследовать y=f(x) и y=g(x) на монотонность. Если y=f(x)возрастает (убывает), а y=g(x) убывает (возрастает), то уравнение f(x)=g(x) имеет единственный корень – x=b (ссылка на следствие).

IV этап. Усвоение новых знаний (23 мин.)

Учитель: Карточки и памятка для самостоятельной работы лежат у вас на столах. Приступим к выполнению заданий.

Так как нетрадиционные методы решения задач вызывают трудность у большинства учащихся, то следующее уравнение предлагается решить вместе. Для оформления решения учащийся по желанию выходит к доске (дается уравнение 2 уровня).

Решить уравнение: Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения (3).

Решение: в начале запишем уравнение (3) в виде

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения,

затем воспользуемся теоремой о корне.

  1. при x=5 уравнение превращается в верное числовое равенство: Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения; 5=5 (т.е. угадали корень уравнения – x=5).
  2. заметим, что в левой части уравнения функция Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнениявозрастает на D(у)=[3; +Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения); значит, у заданного уравнения корень только один и этим корнем является значение x=5.

После того как данное задание выполнено, класс приступает к решению уравнений в зависимости от восприятия материала:

1) те, кто попытается справиться самостоятельно с не очень сложными уравнениями;
2) те, у кого решение уравнений не вызывает затруднений.

В соответствии с этим учащиеся получают дифференцированные задания.

1 уровень.

1. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 0);

2. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 2);

3. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 3);

4. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения (Ответ: 4);

5. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: -2);

6. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 1).

2 уровень.

1. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 1);

2. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: -1);

3. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: -2);

4. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 2);

5. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: -3);

6. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: -2);

7. Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(Ответ: 2).

Необходимо проверить правильность выполнения заданий, поэтому от каждой группы выступает ученик, демонстрируя решение одного из уравнений на доске.

V этап. Итог урока (2 мин.).

Подводя итог урока, учитель и ученики выясняют трудности при решении уравнений и обсуждают, на что они должны обратить внимание при выполнении домашнего задания.

VI этап. Домашнее задание (1мин.).

Учитель: задание на дом следующее: доделать задания на карточках; если на уроке выполнено все, то воспользоваться дополнительной карточкой из материалов для самостоятельной работы; домашняя контрольная работа (§16, задачника “Алгебра 9”).

Заключительное слово учителя (1мин). Любовь к предмету не возникает просто так. Двигаясь постепенно от простого к сложному, анализируя и обобщая учебный материал, интересуясь “изящными” способами решения, можно понять красоту алгебры. Сегодня знание теории и практические навыки, что равнозначно, показали многие из вас. Особую благодарность заслуживают ребята, создавшие прекрасную презентацию. Постижение мира бесконечно: дерзайте, творите, ошибайтесь, ищите ответы на вопросы, только не “проспите” лучшие годы. “Жажда к жизни” – залог успеха.

Материалы к уроку для самостоятельной работы учащихся

1. Памятка по решению уравнений.

Теорема о корне.

Пусть функция y=f(x) возрастает (или убывает) на множестве Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения(f), число a — любое из значений, принимаемых f(x) на множестве X, тогда уравнение f(x)=a имеет единственный корень на множестве X.

Следствие.

“Если функция y=f(x) возрастает, а функция y=g(x) убывает и если уравнение f(x)=g(x) имеет корень, то только один”.

Алгоритм решения уравнения f(x)=a с использованием теоремы о корне:

  1. определить при каких значениях x уравнение превращается в верное числовое равенство, (т.е. угадать корень уравнения – x=b);
  2. исследовать функцию y=f(x), стоящую в левой части уравнения, на монотонность. Если y=f(x) возрастает (убывает), то уравнение f(x)=a имеет единственный корень – x=b (ссылка на теорему).

Алгоритм решения уравнения f(x)=g(x) с использованием следствия из теоремы о корне:

Рекомендации:

Сначала, если это необходимо, уравнение привести к такому виду, чтобы было удобно исследовать на монотонность функции, стоящие в левой и правой частях уравнения, а затем следовать согласно следующему алгоритму:

  1. определить при каких значениях x уравнение превращается в верное числовое равенство, (т.е. угадать корень уравнения – x=b);
  2. ввести две функции y=f(x) и y=g(x);
  3. исследовать y=f(x) и y=g(x) на монотонность. Если y=f(x) возрастает (убывает), а y=g(x) убывает (возрастает), то уравнение f(x)=g(x) имеет единственный корень – x=b (ссылка на следствие).

2. Практические задания.

Рекомендации: рассмотрим готовое решение уравнения (возможен такой вариант оформления).

Решить уравнение: Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

Решение:

Функция f(x) = Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравненияопределена и монотонно возрастает на D(у)=[0; +Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения);

На основании теоремы о корне уравнение имеет не более одного корня.

Т.к. f (1) = 4, то x = 1 – корень уравнения.

Дополнительная карточка (подбор заданий [1]).

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения;

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения;

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения;

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения;

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения;

Пусть а множество корней уравнения x2 16 b множество корней уравнения.

Литература.

  1. Ткачук В.В. Математика абитуриенту. – М.: МЦНМО, 2005.

🎥 Видео

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | Математика

Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.Скачать

Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnline

Математика без Ху!ни. Комплексные числа, часть 4. Извлечение корня n-й степени.Скачать

Математика без Ху!ни. Комплексные числа, часть 4. Извлечение корня n-й степени.

Комплексные корни квадратного уравненияСкачать

Комплексные корни квадратного уравнения

УРАВНЕНИЕ х²=а корни уравненияСкачать

УРАВНЕНИЕ х²=а корни уравнения

Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать

Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполные

Свойства квадратного корня. Уравнение х2=а, 8 классСкачать

Свойства квадратного корня. Уравнение х2=а, 8 класс

Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать

Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | Математика

Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика
Поделиться или сохранить к себе: