Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Задание №11 ОГЭ по математике

В 11-ом задании ОГЭ по математике идет работа с графиками функций. В большинстве случаев требуется установить соответствие между графиком функции и математическим выражением (формулой). В задании сопоставляется различная информация о функциях. Необходимо находить и использовать в выполнении задания область определения функции, ее промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, нули функции, уметь читать графики функций. Работать надо с функциями, описывающими прямую пропорциональную зависимость, линейными функциями, гиперболами, квадратичными функциями.

Хотя на самом экзамене мы ожидаем работу именно с графиками функций, тем не менее в некоторых заданиях дается вместо рисунков их описание. Это делается, чтобы подчеркнуть те детали, на которые надо обратить внимание при работе с графиками функций.

Задание 11 несложное, тем не менее последние задания придуманы таким образом, чтобы любознательным школьникам было над чем подумать.

Ответом в задании 10 является набор цифр, описывающий соответствие между различными объектами.

Теория к заданию №11

Так как в данном задании речь идет о функциях и их графиках, приведем основные понятия и формулы.

На произвольном примере ознакомимся с исследованием функции:

  • область определения и множество значений
  • корни и критические точки
  • промежутки возрастания убывания

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Теперь рассмотрим данный материал на линейной функции:

y = kx + b

где k – угловой коэффициент, b – свободный член

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Рассмотрим случай квадратичной функции:

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Также вспомним, что такое коренная функция и модуль:

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Я разобрал три случая — случай с параболой и влияние коэффициентов на вид параболы — в первом примере. Во втором примере разобрана гипербола и общие закономерности зависимости общего вида графика от математического выражения. Третий случай рассматривает прямую и варианты её построения в зависимости от коэффициентов.

Разбор типовых вариантов задания №11 ОГЭ по математике

Первый вариант задания (параболы)

На рисунках изображены графики функций вида

Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.

В) a > 0, c 0, то ветви направлены вверх, а если a 0.

Далее мы смотрим, на что влияет коэффициент c.

Коэффициент c отвечает за положение параболы относительно оси x, или же отвечает за сдвиг по оси y, а именно:

если c > 0, то вершина параболы расположена выше оси х

Из всего вышеперечисленного можно найти ответ:

Второй вариант задания (гиперболы)

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Решение:

В данной ситуации можно воспользоваться двумя подходами — можно руководствоваться общими соображениями, а можно просто решить задачу подстановкой. Я рекомендую решать задачу общими соображениями, а проверять подстановкой.

  • если уравнение гиперболы положительное (то есть не стоит знак -, как во втором и третьем случае), то график функции лежит в первой и третьей координатной четверти
  • если перед уравнением гиперболы стоит знак — (как в первом случае), то график лежит во второй и четвертой четвертях

Таким образом можно сразу определить, что первое уравнение соответствует графику под номером 2.

Второе правило, которым я пользуюсь, звучит так:

  • чем больше число в знаменателе гиперболы (рядом с x), тем сильнее гипербола жмется к осям координатной плоскости
  • чем больше число в числителе уравнения гиперболы, тем слабее и медленнее график функции прижимается к осям

Следовательно, функция Б слабее прижимается к осям и ей соответствует график 3, а функции В соответствует график 1, так как она сильнее прижимается к осям.

Третий вариант задания (линейный график)

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Видео:ОГЭ 2022. Задание 11. Подробный разбор. Функция прямая. Как отличать.Скачать

ОГЭ 2022. Задание 11. Подробный разбор. Функция прямая. Как отличать.

Какая из следующих прямых отсутствует на рисунке 1? 1) у = 2х + 3 2) у = 2х — 3 3) у = -2х + 3 4) у = -2х — 3

Видео:Как построить график функции без таблицыСкачать

Как построить график функции без таблицы

Ваш ответ

Видео:Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать

Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnline

решение вопроса

Видео:Как построить график линейной функции.Скачать

Как построить график линейной функции.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,427
  • гуманитарные 33,634
  • юридические 17,906
  • школьный раздел 608,218
  • разное 16,858

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Урок ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ 7 КЛАСССкачать

Урок ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ 7 КЛАСС

Ваш браузер не поддерживается

Интернет-сервис Студворк построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает старые браузеры. Для просмотра сайта загрузите и установите любой из следующих браузеров:

Видео:Уравнение прямой по графику. ПримерыСкачать

Уравнение прямой по графику. Примеры

Экзамен по алгебре в 9-м классе «Функции»

Разделы: Математика

№1. Найдите все значения k, при которых прямая y=kx пересекает в трех различных точках график функции

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Построим график данной функции. Прямые y=2x+1 и

y=2x-3 параллельны ,т.к. у них одинаковый угловой коэффициент , равный 2. Прямая y= — 1 параллельна оси абсцисс.

y=2x+1,y=2x — 3.
y(0)= 1, y(-1)= -1,y(0)= — 3, y(1)= — 1.

Прямая n задана уравнением y=2x. Для нахождения уравнения прямой l необходимо подставить координаты точки А(-1; -1) в уравнение y=kx.

-1=(-1)k. Отсюда k=1. Уравнение прямой l имеет вид y=kx.

Для того чтобы искомая прямая m пересекала график данной функции в трех различных точках (рис.1), она должна располагаться между прямыми n и l. При этом 1

№2 Постройте график функции y = f(x), где

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

При каких значениях m прямая y = m имеет с графиком этой функции три общие точки?

1. Графиком функции Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3является парабола.

а) Ветви параболы направлены вниз.

б) Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

(–1;2) – координаты вершины параболы.

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3– координаты точек пересечения параболы и оси Оx (оси абсцисс).

(0;1) – координаты точки пересечения параболы и оси Оy(оси ординат).

2. Графиком функции Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3является парабола.

а) Ветви параболы направлены вверх.

б) Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3– координаты точки вершины параболы.

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3– координаты точек пересечения параболы и оси Оx(оси абсцисс).

(0; – 5) – координаты точки пересечения параболы и оси Оy(оси ординат).

Найдём дополнительные точки для точного построения графика функции Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3:

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

Найдём дополнительные точки для точного построения графика функции Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3:

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

График данной функции (рис.2) только в трёх точках пересекают прямые

№ 3. Постройте график функции y= ¦ (x) , где

Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

При каких значениях m прямая y = m имеет с графиком этой функции две общие точки?

Построим график данной функции. Для этого проведем исследования.

1. Графиком функции y= — x Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3— 4x – 3 является парабола, ветви которой направлены вниз. Найдем координаты вершины параболы:

xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 2, yПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= y( — 2 ) = -4+8-3= 1.

Определим точки пересечения параболы с осями координат:

x=0, y = -3; y=0, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 3, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 1. y (-4)= -16+16-3= — 3.

2. Графиком функции y= x + 1 является прямая.

y ( — 1 )= 0 , y (1) = 2.

3. Графиком функции y= Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3является гипербола. В нашем случае достаточно построить одну ветвь гиперболы , т.к. нам нужна часть гиперболы при x > 1. y(1) = 2, y(2)= 1, y(4)=0,5.

График данной функции (рис.3) только в двух точках пересекает прямая y=0 и прямые y=m при 1

№ 4. Постройте график функции y = Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3.

При каких значениях x выполняется неравенство y ? 3 ?

Найдем область определения функции:

2x — xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3 Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 30, x (2 – x) Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 30, x Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 30, x Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 32.

Преобразуем выражение, задающее функцию:

y = Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — (x + 1),

xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3=2, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 1.

Построим прямую y= -(x + 1)= — x – 1 и “ выколем ” на ней точки, абсциссы которых равны 0 и 2 (рис.4).

y(- 4) = 3, y(0) = -1, y( 2) = -3.

  • Решим неравенство y ? 3 с помощью графика:
  • — 4 Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3x 2.

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

    Ответ: [- 4; 0) E (0; 2) E (2; + ? ).

    № 5. Постройте график функции y= Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3.

    1. Найдем область определения данной функции:

    xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3+6x+8 Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 30 ,

    xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3+6x+8 =0, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= -4, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= -2.

    Значит, областью определения является множество всех действительных чисел , кроме – 4 и – 2.

    2. Для разложения числителя на множители решим уравнения :

    а) xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3+7x+12=0, б) xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3+3x+2=0,

    xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 3, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 4 ; xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 2, xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= -1.

    3. Упростим данную функцию:

    y= Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= (x+3)(x+1)=xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3+4x+3 .

    4.Исследуем полученную квадратичную функцию: графиком функции y = xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3+4x+3 является парабола , ветви которой направлены вверх, вершина её имеет координаты xПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= — 2, yПрямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= -1; точки пересечения с осями координат — x=0, y=3; y=0 при x=-3 и x=-1.

    5. Построим параболу и “выколем” на ней точки, абсциссы которых равны — 4 и – 2, поскольку при этих значениях переменной исходная функция не определена (рис.5).

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

    № 6. Постройте график функции y= Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3.

    1. Найдем область определения данной функции:

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

    2. Упростим данную функцию:

    y=Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3= Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3=Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3=x+1.

    3. Построим прямую y=x+1 на промежутках (- 1; — 1) и (1; + Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3) (рис.6).

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

    № 7. Задайте аналитически функцию, график которой изображен на рисунке 7.

    Ломаная состоит из двух звеньев, одно из них является графиком линейной функции y=kx+b при x Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 32, а другое – графиком линейной функции при x > 2.

    В каждом случае необходимо найти k и b.

    Для этого необходимо на каждом из звеньев выбрать по две точки, подставить их координаты в уравнение линейной функции и решить две получившиеся системы уравнений относительно k и b.

    1)На левом звене возьмем точки с координатами (-2;0) и (2; -6).

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3решая эту систему получаем b= — 3, k = — 1,5.

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3

    Получим уравнение прямой y= -1,5 x–3 при x Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 32.

    2) На второй части ломаной возьмем точки с координатами (2; — 6) и (4;0).

    Прямой изображенной на рисунке соответствует уравнение y 1 5x 3вычитая из второго уравнения первое, получим k=3, а b= — 12.

    Получим уравнение прямой y= 3x – 12 при x > 2.

    Зададим теперь заданную графически функцию аналитически:

    🌟 Видео

    Прямая пропорциональность и её график. Алгебра, 7 классСкачать

    Прямая пропорциональность и её график. Алгебра, 7 класс

    Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать

    Построить график  ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:

    9 класс, 7 урок, Уравнение прямойСкачать

    9 класс, 7 урок, Уравнение прямой

    График функции y=x² (y=аx).Скачать

    График функции y=x² (y=аx).

    Аналитическая геометрия, 6 урок, Уравнение прямойСкачать

    Аналитическая геометрия, 6 урок, Уравнение прямой

    Линейная функция и ее график. 7 класс.Скачать

    Линейная функция и ее график. 7 класс.

    Линейная функция. Нахождение формулы линейной функцииСкачать

    Линейная функция. Нахождение формулы линейной функции

    Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

    Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

    Функция f(x)=asinx+b. Найти a.Скачать

    Функция f(x)=asinx+b. Найти a.

    Решите уравнение sin п(4x-3)/4 = 1. В ответе напишите наибольший отрицательный корень.Скачать

    Решите уравнение sin п(4x-3)/4 = 1. В ответе напишите наибольший отрицательный корень.

    10 класс, 16 урок, Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графикиСкачать

    10 класс, 16 урок, Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графики

    Задание 8 | ВПР-7 2024 Математика | Нахождение формулы линейной функцииСкачать

    Задание 8 | ВПР-7 2024 Математика | Нахождение формулы линейной функции

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Уравнение окружности (1)Скачать

    Уравнение окружности (1)
    Поделиться или сохранить к себе: