материал по алгебре (5 класс) по теме
Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику «Математика 5» под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshite_uravnenie.doc | 79.5 КБ |
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
Практикум по математике 5 класс по теме: «Уравнение»
учебник под редакцией Зубаревой и Мордковича
- (128 + 49) — x = 28
- x — (133 + 75) = 32
- 145 — (x + 45) = 50
- (39 + x) — 27 = 22
- 500 – (120 – х) = 479-99
- 220 + (х — 120) =997 -736
- 472 – (z — 444) = 302
- 6x + 131 = 437
- 490 – y · 7 = 350
- k : 16 – 109 = 231
- 8 · (х — 7) = 1080
- (k + 11): 23 = 27
- 900 : (210 +х) =36
- 40 + х : 70 = 54
- 142 – (123 — х) + 14 =111
- 67 – 36 : х = 55
- 24 : (х +2) = 60 : 15
- 17 + 6·(х — 5) = 47
- 40 – 3 · (х + 2) = 10
- 2 · (х — 12) +19 = 19
- 63 : (2х — 1) = 21 : 3
- 248 : (41 – 2х) = 8
- 18 · (7х + 26) = 1854
- 336:(5х+1)=6
- 21· (5х+14)=2499
II. Решите уравнение (самостоятельно):
- 55 – 8х = 7; 5) (60a — 30) : 5 = 18;
- 27 : y + 29 = 38; 6) 92 + 56 : (14 — b) = 100;
- (t — 25): 20 = 9; 7) (c : 9) • 15 — 47 = 28;
- 6 • (18 — k) = 54; 8) (410 – d) : 7 + 70 = 120.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер для 5 класса, Жохов В.И.
Тренажёр может быть использован для устного счета. Предназначен для выработки вычислительных навыков.
Математический тренажер, 5 — 6 класс
Математические тренажеры предназначены как для работы в классе, так и для самостоятельной работы ученика дома. Основное их назначение — формировать у учеников прочые навыки вычислений, эффе.
Занимательная математика. Математический тренажер для 5 класса. Электронный образовательный ресурс. Разработан в программе Smart Notebook 11
ФИО учителя: Заховалко Елена Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №519 Московского района г. Санкт-Петербурга.Класс: 5 классТема: Занимательная математика. (Математический тренажер для 5 класса. .
Тест-тренажер. Причастие. 7 класс
Тест-тренажер. Причастие. 7 класс.
Тренажер для 3 класса
Тренажер для 3 класса.
Интерактивный тренажер. Словосочетание. 5 класс. ФГОС (Самолёт)
Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.
Тренажер для 9 класса. Подготовка к ОГЭ.
Тренажер для слабоуспевающих обучаемых. 9 класс подготовка к ОГЭ.
Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Урок математики «Уравнение. Решение линейных уравнений». 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
- Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
- Научить анализировать, осмысливать материал, наблюдать и делать выводы.
- Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, умение работать в команде.
Содержание темы: Данная тема программы 5 класса по учебнику: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И Шварцбурд. – 28-е изд. – М.: Мнемозина, 200 . -280 с.: ил.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Организационные формы общения: Индивидуальная, коллективная.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Актуализация опорных знаний:
– повторение вопросов теории;
– устная работа. - Решение уравнений, задач на составление уравнений, диагностирующее уровень усвоения темы. Самостоятельная работа капитанов.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Анализ домашних сочинений и кроссвордов.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Оборудование к уроку:
- Список вопросов для повторения; жетоны для выбора вопроса.
- Карточки с заданиями для капитанов.
- Компьютер, проектор.
За несколько дней до открытого урока ученики получают список вопросов по данной теме и готовятся по ним самостоятельно. На уроке ученик вытаскивает жетон с номером, зачитывает вопрос под этим номером и отвечает на него. За каждый правильный ответ он получает 1 балл, который заносится в таблицу. Учет ведут присутствующие на уроке гости. Кроме вопросов ученики получили задание: написать сочинение или составить кроссворд по теме. Урок сопровождается показом презентации.
1. Мотивационная беседа и постановка цели.
2. Актуализация опорных знаний.
– Повторение вопросов теории:
- Какое выражение называется числовым?
- Как называется результат, полученный при выполнении действий в числовом выражении?
- Сколько значений может иметь числовое выражение?
- Какое выражение называется буквенным?
- Сколько значений может иметь буквенное выражение?
- Запишите и сформулируйте законы сложения.
- Запишите и сформулируйте законы вычитания.
- Как называются компоненты при сложении?
- Как называются компоненты при вычитании?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Какое равенство называется уравнением?
- Какое число называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как проверить, верно ли решено уравнение?
На экране по очереди появляются уравнения, которые ученики решают устно с подробным объяснением. Учитель записывает ответы на доске. Затем ученики располагают их в порядке возрастания и сравнивают правильность с ответами на экране.
3. с – 30 = 100 (130);
Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:
0; 1; 19; 21; 28; 130.
3. Задания командам на карточках.
(По одному представителю от команды берут карточку с заданиями и в течение трех минут решают командой. Потом предлагают решения на доске. У каждого в тетради должно быть решение обоих заданий.)
1-я карточка. Решите уравнение двумя способами:
1-й способ 243 – (y + 83) = 112; | 2-й способ 243 – y – 83 = 112; |
Ответ: 48. Ответ: 48.
2-я карточка. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
Пусть первоначально в вагоне было х пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало ((х-16)+8) или 27 пассажиров.
Итак, первоначально в вагоне было 35 человек.
Ответ: 35 человек.
Задания для капитанов (Игровой момент: кто-то из гостей зачитывает письмо, якобы пришедшее для учеников 5 класса. Его содержание может быть таким: “Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Я тоже учусь в 5 классе и знаю, что сегодня вы заканчиваете тему “Уравнения”. Я думал, что умею решать уравнения, но, как оказалось – не все. Я бы не побеспокоил вас, но сегодня мне приснился сон. Вот какой: утром я умылся и, позавтракав, как обычно отправился в школу. Но туда не дошел, а попал в какой-то город со странным названием “Уравнялкино”. И жители этого города тоже были необычные: числа, цифры, буквы разные, слагаемые, уменьшаемые и т. д. Ну это все понятно – все они из математики. Но что среди них делал восклицательный знак, я так и не понял. Они шумели, спорили и только восклицательный знак стоял в стороне и молча наблюдал за всем этим. Оказывается, жители этого города не могли решить уравнения с ним. Я тоже не могу. Помогите мне, пожалуйста. И сделать это я прошу капитанов команд. Думаю, что они-то решат. Заранее вас благодарю”)
Видео:Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)Скачать
Решение простых линейных уравнений
О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Видео:Уравнения. 5 классСкачать
Понятие уравнения
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.
Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:
Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.
Видео:Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать
Как решать простые уравнения
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5
Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.
Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.
Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.
Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.
Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.
Приведем подобные и завершим решение.
2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.
Применим правило при решении примера: 4x=8.
При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.
Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.
Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:
Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:
Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12
- Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.
−4x = 12 | : (−4)
x = −3
Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.
Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.
Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.
Алгоритм решения простого линейного уравнения |
---|
|
Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Примеры линейных уравнений
Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!
Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.
- Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.
Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.
Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.
5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1
Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.
5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2
Приведем подобные члены.
Ответ: х — любое число.
Пример 3. Решить: 4х = 1/8.
- Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.
Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.
- 4х + 8 = 6 − 7х
- 4х + 7х = 6 − 8
- 11х = −2
- х = −2 : 11
- х = −2/11
Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.
Пример 5. Решить:
- 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
- 9х — 12 = 28х + 24
- 9х — 28х = 24 + 12
- -19х = 36
- х = 36 : (-19)
- х = — 36/19
Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:
Приведем подобные члены.
Ответ: нет решений.
Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.
🎥 Видео
Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать
Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
11. Уравнения (Виленкин, 5 класс)Скачать
Простейшие линейные уравненияСкачать
Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
Уравнения с дробями ( Математика - 5 класс )Скачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать