проект по решению уравнений в 6 классе
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.pptx | 846.4 КБ |
proekt_reshenie_uravneniy_v_tekstovom_redaktore.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Подписи к слайдам:
Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» проект Решение уравнений
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления». В.А. Сухомлинский «Лучший способ изучить что-то – это открыть самому». Д. Пойа
Цели и задачи проекта Цель: р азвитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими новых знаний, выходящих за рамки школьной программы, по теме «Уравнения». Задачи: — формирование способности творчески, логически мыслить, последовательно рассуждать и представлять конечный результат; — формирование социальной и предметной компетентности; — формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом; — формирование умения работать в команде и навыков общения; — эффективно использовать знания в реальной жизни.
введение Основополагающий вопрос: зачем нужно изучать уравнения ? Математическое образование – это важнейший компонент общего образования и общей культуры современного человека. Всё, что окружает человека в жизни, так или иначе связано с математикой. Решение многих практических задач сводится к решению уравнений.
УРАВНЕНИЕ – ЭТО Равенство переменной с переменной или несколькими переменными. X=Y+3 Равенство, из которого находят неизвестную величину, обозначенную, как правило, буквой латинского алфавита. 4C-28=64 Два выражения, соединенные знаком равенства . 35-2d=923-5d
Виды уравнений ax + b = 0 ax 2 + bx = 0 ax 3 + bx 2 + cx + d = 0 ax 4 + bx 2 + c = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 + bx + a = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 — bx + a = 0 ab 2 x 4 + bx 3 + cx 2 + dx + ad 2 = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 + dx + e = 0 x n – a = 0 x 2 n + bx n + c = 0 a 0 x 2n + a 1 x 2n?1 + a 2 x 2n?2 +…+ a 2 x 2 + a 1 x + a 0 =0 a n x n + a n-1 x n-1 + … + a 1 x + a 0 = 0
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ Значит найти все значения неизвестных, при которых оно превращается в верное равенство, или установить, что таких значений нет.
ПЛАН РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ (х-3) :4=6 Расставь действия. Какое последнее? Какое слово связано с ним? Вырази делимое х -3=6*4 х -3=24 Что будем находить? х=24+3 х=27
КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ – ЭТО числовое значение буквы, которое обращает уравнение в верное равенство. ( 27 -3 ) : 4=6 24 : 4 = 6 6 = 6
Примеры решения уравнений 3х = х + 4 4х – 8 = 6 – 3х 3х – х = 4 4х + 3х = 6 + 8 2х = 4 7х = 14 х = 4 : 2 х = 14 : 7 х = 2 х = 2 х + 3 = х +5 ( х + 3) * 9 = ( х + 5) *9 7х + 27 = 6х + 45 7х – 6х = 45 – 27 Х = 18
Примеры решения уравнений — 40 * (- 7х +5) = — 1600 (- 40 * (- 7х +5 )) : (- 40) = — 1600 : (- 40) — 7х + 5 = 40 — 7х = 40 – 5 — 7х = 35 х = 35 : (- 7) х = — 5
Примеры решения задач при помощи уравнений Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия ? Запишите , какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х – 2х = 2х – 2х + 6 2х = 6 х
х = 2 Ответ: 2 кг масса одного арбуза
Примеры решения задач при помощи уравнений В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
Примеры решения задач при помощи уравнений Получим уравнение: 3х – 20 = х + 20
3х — х =20 + 20 2х = 40 Х = 20 20*3 = 60(л) – молока в 1 бидоне. Ответ: 60 л, 20 л.
Задача Диофанта На родном языке: На языке алгебры: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5 Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4 Скажи , сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?» Уравнение : Х = + + + 5 + + 4 На родном языке: На языке алгебры: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5 Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4 Скажи , сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?»
ВЫВОДЫ: Обе части уравнения можно делить или умножать на одно и то же число. Любой член уравнения можно перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.
Заключение: При работе над проектом мы узнали много нового и полезного из области математики. Познакомились с биографией великих математиков. Узнали о том, где применяется решение уравнений в жизни современного человека.
Великие математики Диофант ( Dióphantos ) (вероятно , 3 в.), древнегреческий математик из Александрии. Сохранилась часть его математического трактата «Арифметика» (6 книг из 13), где даётся решение задач, в большинстве приводящихся к неопределённым уравнениям. Абу Абдаллах Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми /783 – 850/ – один из крупнейших ученых Средневековья . Алгебраическая книга аль-Хорезми состоит из двух частей – теоретической ( теория решения линейных и квадратных уравнений, некоторые вопросы геометрии) и практической (применение алгебраических методов в решении хозяйственно-бытовых, торговых и юридических задач – дележ наследства, составление завещаний, раздел имущества, различные сделки, измерение земель, строительство каналов).
Над проектом работали: Джолжанова Айслу 7 класс Танатарова Адима 7 класс Сидоренков Илья 6б класс Шаманов Данил 6б класс Руководитель проекта: Рыжова Наталья Михайловна учитель математики
Источники информации 1. Б.В. Гнеденко «Математика в современном мире». Москва «Просвещение» 1980 г. 2. Я.И. Перельман «Занимательная алгебра». Москва «Наука» 1978 г. 3. Wikipedia. 4. proshkolu.ru.
Видео:Решение задач с помощью уравнений | Алгебра 7 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа Быковского муниципального района Волгоградской области
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать
Проект Задачник по математике по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Задачник по математике.docx
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Сборник задач по математике
Составили : ученики 6 «А» класса
Учитель: Старикова В.В.
В задачнике представлены задачи по двум темам: «Решение задач с помощью уравнений» и
«Задачи на проценты»
Задачи по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Задача 1 . В детский лагерь закупили 56 кг груш и яблок. Известно, что груш купили в 3 раза больше. Сколько кг груш и кг яблок купили?
Решение: 1. Схема
Г – ? в 3 раза больше
Возьмем за х меньшую и неизвестную величину, тогда получим: х кг яблок, а (3х) кг груш. Вместе 56 кг. Составим уравнение х+3х=56
Решим полученное уравнение
Получили, что 14 кг яблок, а груш 314 =42 кг
Ответ: 14 кг яблок и 42 кг груш.
Автор задачи :Чиркова Настя , 6 «а»
Детям в детский сад подарили 16 новых игрушек( мячи и куклы). Известно, что мячей на 4 штуки меньше, чем кукол. Найдите сколько мячей и сколько кукол подарили?
Решение: 1. Схема
М – ? на 4 шт. меньше
Возьмем за х меньшую величину, тогда получим: х мячей , а (х+4) кукол. Вместе 16 игрушек. Составим уравнение х+х+4=16
Решим полученное уравнение
Получили, что в детский садик подарили 6 мячей, а кукол 6+4=10.
Ответ: 6 мячей и 10 кукол.
Автор задачи :Чиркова Настя , 6 «а»
На полке 6+ на 200 книг больше, чем на полке 12+. Всего книг на обеих полках 600. Сколько книг на полке 6+?
Автор задачи : Батурина Вика , 6 «а»
За два дня Маша продала фигурки на 306 рублей. За первый день продала в 5 раз больше, чем во второй . Сколько получила Маша денег в первый день и сколько во второй?
Ответ: 255 руб и 51 руб.
Автор задачи :Атутова Настя , 6 «а»
В корзине и в пакете 25 книг. В пакете книг в 4 раза меньше , чем в корзине. Сколько книг в пакете?
Пак.-в 4 раза меньше
Пусть х – число книг в пакете, тогда 4х – число книг в корзине. Всего 25 книг. Составим уравнение: x+4x=25
5 книг в пакете.
Автор: Бадмаева Юлия, 6А
В рассол положили помидоры и огурцы, всего 18 штук. Огурцов положили в 2 раза больше, чем помидоров. Сколько помидоров, сколько огурцов положили в рассол?
Ответ: 6 помидоров, 12 огурцов.
Автор: Бадмаева Юлия, 6А
В два магазина привезли 366кг конфет. В первом магазине в 2 раза кг конфет меньше, чем во втором магазине. Сколько кг конфет в первом и во втором магазине?
1м-в 2 раза меньше
Пусть х кг конфет в первом магазине, тогда 2х кг конфет во втором, вместе 366 кг конфет. Составим уравнение: 2x+x=366
122 кг конфет – в первом магазине, 122*2=244 кг конфет –во втором магазине.
Ответ: в 1м-122кг конф,во 2м-214кг конф.
Автор задачи :Решетова Элеонора, 6А.
Два числа в сумме составляют 420. Одно из этих чисел на 100 больше другого. Найдите эти числа.
Автор задачи: Горбунова Вероника, 6А
В двух коробках 186 карандашей. В одной из них на 4 больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке?
Ответ:92 карандаша и 96 карандашей.
Автор задачи: Тутаева Арина, 6 «А»
Два числа в сумме дают 59 . Одно из них на 15 меньше другого .Найдите эти числа. Подсказка: Обозначьте буквой наименьшее из чисел
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
В конце года цена книги для детей увеличилась в 2 раза, а через полгода поднялась на 37 рублей, и после этого книга стоила 97 рублей. Какая цена была первоначальной?
Решение: Возьмем за х- первоначальную цену, тогда получим 2х-увеличилась в 2 раза, затем 2х+37-поднялась на 37 рублей. Получаем уравнение:2х+37=97
Ответ: 30 рублей первоначальная цена книги
Автор задачи :Зеленовский Павел , 6 «а»
К имеющимся апельсинам добавили 28 апельсинов. И все апельсины разделили поровну на 7 тарелок. В каждой тарелке получилось по 6 апельсинов. Сколько апельсинов было сначала?
Решение: Пусть х-первоначальное количество апельсинов , тогда составим уравнение:
14 апельсинов было первоначально.
Ответ: 14 апельсинов.
Автор: Бадмаева Юлия, 6А.
Магазин «Сибирячка» закупили 60 килограммов крупы . В первый день они продали с килограммов , после этого у них осталось 18 килограмм . Сколько килограмм крупы продали в первый день ?
Ответ : 42 килограмма крупы продали в первый день.
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
Вероника задумала число , вычла из него 56 и прибавила 8 , и получила 52 . Какое число задумала Вероника ?
Ответ :Число которое задумала Вероника – 100
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
Коля задумал число , прибавил к нему 7, результат умножил на 2 и из полученного произведения вычел 10 .В результате получил 20. Какое число задумал Коля ?
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
Друзья Подарили Эле на день рождения А гвоздик . Она подарила В гвоздик маме и С гвоздик бабушке . Сколько гвоздик у неё осталось ?
Решение :А-(В+С)
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
Я задумала число, прибавила 5, умножила на 12, в итоге получила 120. Какое число я задумала?
Автор задачи: Горбунова Вероника, 6 «А»
Миша задумал число. Умножил его на 45, затем уменьшил на 120 и получил 285. Какое число задумал Миша?
Автор задачи : Тутаева Арина, 6 «А»
К концу месяца цена газеты увеличилась в 3 раза, а через полгода она поднялась еще на 6 рублей, и после этого газета стала стоить 21 рубль. Какова была первоначальная цена газеты?
Автор задачи : Тутаева Арина, 6 «А»
В двух коробках 28 карандашей, в одной на 8 больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой из коробок?
Ответ: 18 карандашей и 10 карандашей.
Два числа в сумме составляют 108. Одно из чисел больше другого на 20. Найдите эти числа.
Задачи на проценты.
Во время специальной акции зимнее пальто продавалось на 15% дешевле его обычной цены. По какой цене продавалось пальто во время акции, если его обычная цена 5000руб?
2)5000-750=4250руб-цена во время скидки.
Ответ: во время акции цена зимнего пальто-4250руб
Автор задачи: Бадмаева Юлия, 6А
В чемодан вмещается 6 кг одежды, Сколько кг одежды в чемодане, если заполнено 45%отегообьема?
Ответ: 2,7кг одежды в чемодане.
Автор задачи: Бадмаева Юлия, 6А
В библиотеке 700 книг. 30% книг это художественные, а остальные лирические. Сколько художественных книг и сколько лирических книг в библиотеке?
1)700*30:100=210 книг (художественных)
2)700-210=490 книг (лирических)
Ответ:210 книг-художественных, 490 книг-лирические.
Автор задачи:Решетова Элеонора, 6А.
В 2014 году семья Петровых платила за коммунальные услуги 820 рублей. В 2015 году стоимость услуг повысилась на 10 %. Сколько стала платить семья Петровых за коммунальные услуги в 2015 году?
Автор задачи : Кожевникова Дарья, 6 «А»
В городе 30000 жителей, 6900 из них – дети. Сколько процентов от числа всех жителей составляют дети.
Автор задачи: Зеленовский Павел, 6 «А»
Клиент положил в банк под 10% годовых 1000 рублей, но до этого там было 7000 рублей. Сколько денег у клиента будет на счету через год?
Ответ: 8800 рублей
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
Оптовая цена 1 кг лука 35 рублей. При продаже в магазине цену 1 кг лука наценяют на 5 %. Сколько стоит 1 кг лук в магазине? Сколько стоит 3 кг лука в магазине?
Ответ: 36,72 рубля; 110,16 рублей.
Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»
В магазине бытовой техники продается холодильник , цена которого 20000 рублей. Во время новогодних праздников на всю бытовую технику сделали скидку 15 %. Сколько стоит холодильник со скидкой?
Ответ: 17000 рублей.
Автор задачи: Чиркова Настя , 6 «а»
Клиент банка открыл счет, положив на него 25300 рублей под 12% годовых. Сколько денег получит вкладчик через год?
Ответ: 28336 руб.
Автор задачи: Немочин Саша, 6 «А»
В магазине 20 кг фруктов. Из них 25 % груши. Сколько кг груш в магазине?
Автор задачи : Решетова Элеонора, 6 «А»
В новогодние праздники в магазине Kari скидка на зимнюю обувь 65%. Обувь «Сникерсы» без скидки стоят 2600 рублей. Найдите цену обуви со скидкой.
Ответ: 910 рублей.
Автор задачи : Решетова Элеонора, 6 «А»
В коробке лежали вазы. 4 из них разбились. Разбитые вазы составили 2 % от всех ваз. Сколько ваз было в коробке изначально?
Автор задачи :Тутаева Арина, 6 «А»
В бак помещается 35 литров воды. Сколько литров воды в баке, если заполнено 20 % бака?
Автор задачи : Атутова Настя, 6 «А»
Средний рост мальчиков того же возраста, что и Витя, равен 160 см. Рост Вити равен 105 %от среднего роста мальчиков. Найдите рост Вити.
Автор задачи : Атутова Настя, 6 «А»
Мама купила двухъярусную кровать для своих детей по цене 17850 рублей. Дети выросли и мама решила продать кровать со скидкой 35 %. По какой цене мама продаст кровать?
Автор задачи : Чиркова Настя, 6 «А»
Выбранный для просмотра документ проект по математике.docx
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
«Задачник по математике»
Предметная область: Математика
Выполнили ученики 6 «А» класса:
Руководитель : Старикова В.В.
Что такое математическая задача?
Значение учебных математических задач
Актуальность . Математика- царица наук, ей подвластно все. Даже великий шерлок Холмс считал, что решать математические задачи –это значит развивать серое вещество головного мозга. При решении у человека развивается познавательный интерес, умение логически думать, правильно и красиво говорить. Развивается воображение и творческие возможности ,проявляется инициативность и самостоятельность принимаемых решений. Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи, и т. д
А как интересно самому составлять задачи и обмениваться составленными задачами с одноклассниками. Мы стали придумывать и вот у нас получился задачник по математике.
Целью данной работы является изучение понятия «математическая задача» и создание задачника, где будут опубликованы только задачи придуманные шестиклассниками.
Достижение данной цели предполагает решение следующего круга задач:
— изучение литературы по данной проблеме;
— разработка сборника задач с решениями для учащихся, учителей математики и родителей.
Что такое «математическая задача?»
Математическая задача — это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.
Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).
В условии соблюдаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекта, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними.
Требования задачи — это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной или вопросительной форме («Найти площадь прямоугольника» или «Чему равна площадь прямоугольника?»).
Иногда задачи формируются таким образом, что часть условия или всё условие включено в одно предложение с требованием задачи.
В реальной жизни довольно часто возникают самые разнообразные задачные ситуации. Сформулированные на их основе задачи могут содержать избыточную информацию, то есть такую, которая не нужна для выполнения требования задачи.
Рассматривая задачу, в ней можно выделить следующие составные элементы :
1. Словесное изложение сюжета, в котором указана функциональная зависимость между величинами, числовые значения которых входят в задачу.
2. Числовые значения величин или числовые данные, о которых говорится в тексте задачи.
3. Задание, обычно сформулированное в виде вопроса, в котором предлагается узнать неизвестные значения одной или нескольких величин. Эти значения называют искомыми.
2. Значение учебных математических задач
При обучении математике задачи имеют большое и многостороннее значение.
Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи.
При решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач в жизни.
Решение математических задач приучает выделять главное, данные и искомые, находить общее, и особенно в данных, сопоставлять и противопоставлять факты.
Сам задачник мы предлагаем посмотреть в документе «Задачник по математике».
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс
Класс: 7
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (313 кБ)
Цель урока:
- закрепление умения решать текстовые задачи с помощью уравнений;
- проверить уровень усвоения;
- развитие правильной математической речи;
- воспитание критичного отношения к себе.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь применять алгоритм решения задач с помощью составления уравнений; уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений; уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- личностные: уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнять и исправлять ответы других учащихся; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; понимать смысл поставленной задачи;
- метапредметные: способность самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи, применять алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений.
Регулятивные УУД: работать по алгоритму, сверять свои ответы с ответами одноклассников.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, работать в группах.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Задачи:
- образовательные: продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; прививать учащимся умение аргументировать свое мнение, повышая самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; требовательное отношение к себе и своей работе;
- развивающие: развитие навыков и способностей критического мышления; развитие у детей способности рассуждать.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, карточки для коммуникации.
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, предлагает обучающимся поделиться своим настроением с помощью карточек для коммуникации.
Доброе утро, садитесь. С каким настроением вы пришли ко мне на урок? Надеюсь, что с урока вы уйдёте с хорошим настроением и новыми знаниями.
Учащиеся слушают учителя, поднимают карточки.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Кто может сказать, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
Правильно. Мы начали с вами применять уравнения для решения задач.
- Как вы считаете, достаточно ли вами решено задач? (Нет).
- Какая цель может быть у нас сегодня? (Закрепить умение решать текстовые задачи с помощью уравнений).
- Что для этого необходимо? (Продолжить решать текстовые задачи на эту тему).
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с помощью уравнений. Работать вы будете в группах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать каждого члена группы, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока каждый получит оценку за свою работу.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют цель и задачи урока.
3. Устная работа
Проверим сначала, как вы научились решать линейные уравнения и составлять их по условию задачи? (Да).
Задания проецируются на экран. Презентация, слайд № 2.
№ 1. Составьте уравнение по условию задачи:
- В первой бригаде на 5 рабочих больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде, если всего в двух бригадах 77 человек?
- Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины, а его периметр равен 138 см. Найдите размеры прямоугольника.
№ 2. Решите уравнение:
Учащиеся работают фронтально, выполняют предложенные задания.
4. Работа в группах
Повторение алгоритма решения задач с помощью уравнений. Перед вами на интерактивной доске алгоритм решения задач с помощью уравнения. Вам нужно найти ошибки и исправить их:
1. Обозначают все неизвестные числа буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение.
2. Решают это уравнение.
3. Записывают полученный результат в ответ задачи.
Каждая из групп находит ошибки и подзывает учителя, даёт правильный ответ, потом ответ проверяется с помощью слайдов презентации.
5. Физкультминутка
Перед тем, как продолжить нашу работу, давайте немного передохнём.
— Встали. Потянулись. Поиграем в «Карлики – великаны».
6. Работа в группах
Решение задач
Каждая из групп решает задачу, показывает своё решение учителю, потом решение проверяется с помощью слайда презентации.
Задача 1: Три школы получили 70 компьютеров. Вторая школа получила на 6 компьютеров больше первой, а третья – на 10 компьютеров больше второй. Сколько компьютеров получила каждая школа?
Задача 2 (на движение): За 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.
7. Информация о домашнем задании
Решить задачи из учебника:
На свитер, шапку и шарф израсходовали 555 г шерсти, причём на шапку ушло в 5 раз меньше шерсти, чем на свитер, и на 5 г больше, чем на шарф. Сколько шерсти израсходовали на каждое изделие?
Можно ли 59 банок консервов разложить в три ящика так, чтобы в третьем было на 9 банок больше, чем в первом, а во втором – на 4 банки меньше, чем в третьем?
Тем, кому интересно, предлагаю решить старинную задачу:
Послан человек из Москвы в Вологду и велено ему проходить во всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан другой человек и велено ему проходить по 45 верст в день. Через сколько дней второй догонит первого?
8. Рефлексия
С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточкой.
Предлагаю каждой группе написать на листочках ответы на следующие вопросы:
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
9. Подведение итогов
Оценивается работа каждого обучающегося, выставляются оценки.
Список литературы и источников Интернета.
📺 Видео
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Урок 79 Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (7 класс)Скачать
Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Алгебра 8 класс (Урок№32 - Решение задач с помощью рациональных уравнений.)Скачать
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать