Проект решение задач с помощью уравнений

Решеие уравнений. Проект

Проект решение задач с помощью уравнений

проект по решению уравнений в 6 классе

Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.pptx846.4 КБ
proekt_reshenie_uravneniy_v_tekstovom_redaktore.doc356.5 КБ
Предварительный просмотр:

Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Подписи к слайдам:

Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» проект Решение уравнений

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления». В.А. Сухомлинский «Лучший способ изучить что-то – это открыть самому». Д. Пойа

Цели и задачи проекта Цель: р азвитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими новых знаний, выходящих за рамки школьной программы, по теме «Уравнения». Задачи: — формирование способности творчески, логически мыслить, последовательно рассуждать и представлять конечный результат; — формирование социальной и предметной компетентности; — формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом; — формирование умения работать в команде и навыков общения; — эффективно использовать знания в реальной жизни.

введение Основополагающий вопрос: зачем нужно изучать уравнения ? Математическое образование – это важнейший компонент общего образования и общей культуры современного человека. Всё, что окружает человека в жизни, так или иначе связано с математикой. Решение многих практических задач сводится к решению уравнений.

УРАВНЕНИЕ – ЭТО Равенство переменной с переменной или несколькими переменными. X=Y+3 Равенство, из которого находят неизвестную величину, обозначенную, как правило, буквой латинского алфавита. 4C-28=64 Два выражения, соединенные знаком равенства . 35-2d=923-5d

Виды уравнений ax + b = 0 ax 2 + bx = 0 ax 3 + bx 2 + cx + d = 0 ax 4 + bx 2 + c = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 + bx + a = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 — bx + a = 0 ab 2 x 4 + bx 3 + cx 2 + dx + ad 2 = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 + dx + e = 0 x n – a = 0 x 2 n + bx n + c = 0 a 0 x 2n + a 1 x 2n?1 + a 2 x 2n?2 +…+ a 2 x 2 + a 1 x + a 0 =0 a n x n + a n-1 x n-1 + … + a 1 x + a 0 = 0

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ Значит найти все значения неизвестных, при которых оно превращается в верное равенство, или установить, что таких значений нет.

ПЛАН РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ (х-3) :4=6 Расставь действия. Какое последнее? Какое слово связано с ним? Вырази делимое х -3=6*4 х -3=24 Что будем находить? х=24+3 х=27

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ – ЭТО числовое значение буквы, которое обращает уравнение в верное равенство. ( 27 -3 ) : 4=6 24 : 4 = 6 6 = 6

Примеры решения уравнений 3х = х + 4 4х – 8 = 6 – 3х 3х – х = 4 4х + 3х = 6 + 8 2х = 4 7х = 14 х = 4 : 2 х = 14 : 7 х = 2 х = 2 х + 3 = х +5 ( х + 3) * 9 = ( х + 5) *9 7х + 27 = 6х + 45 7х – 6х = 45 – 27 Х = 18

Примеры решения уравнений — 40 * (- 7х +5) = — 1600 (- 40 * (- 7х +5 )) : (- 40) = — 1600 : (- 40) — 7х + 5 = 40 — 7х = 40 – 5 — 7х = 35 х = 35 : (- 7) х = — 5

Примеры решения задач при помощи уравнений Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия ? Запишите , какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х – 2х = 2х – 2х + 6 2х = 6 х

х = 2 Ответ: 2 кг масса одного арбуза

Примеры решения задач при помощи уравнений В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Примеры решения задач при помощи уравнений Получим уравнение: 3х – 20 = х + 20

3х — х =20 + 20 2х = 40 Х = 20 20*3 = 60(л) – молока в 1 бидоне. Ответ: 60 л, 20 л.

Задача Диофанта На родном языке: На языке алгебры: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5 Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4 Скажи , сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?» Уравнение : Х = + + + 5 + + 4 На родном языке: На языке алгебры: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5 Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4 Скажи , сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?»

ВЫВОДЫ: Обе части уравнения можно делить или умножать на одно и то же число. Любой член уравнения можно перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.

Заключение: При работе над проектом мы узнали много нового и полезного из области математики. Познакомились с биографией великих математиков. Узнали о том, где применяется решение уравнений в жизни современного человека.

Великие математики Диофант ( Dióphantos ) (вероятно , 3 в.), древнегреческий математик из Александрии. Сохранилась часть его математического трактата «Арифметика» (6 книг из 13), где даётся решение задач, в большинстве приводящихся к неопределённым уравнениям. Абу Аб­дал­лах Му­хам­мад ибн Му­са аль-Хо­рез­ми /783 – 850/ – один из круп­ней­ших уче­ных Сред­не­ве­ковья . Ал­геб­ра­и­чес­кая кни­га аль-Хо­рез­ми со­сто­ит из двух час­тей – те­о­ре­ти­чес­кой ( те­о­рия ре­ше­ния ли­ней­ных и квад­рат­ных урав­не­ний, не­ко­то­рые во­про­сы гео­мет­рии) и прак­ти­чес­кой (при­ме­не­ние ал­геб­ра­и­чес­ких ме­то­дов в ре­ше­нии хо­зяйст­вен­но-бы­то­вых, тор­го­вых и юри­ди­чес­ких за­дач – де­леж на­следст­ва, со­став­ле­ние за­ве­ща­ний, раз­дел иму­щест­ва, раз­лич­ные сдел­ки, из­ме­ре­ние зе­мель, стро­и­тельст­во ка­на­лов).

Над проектом работали: Джолжанова Айслу 7 класс Танатарова Адима 7 класс Сидоренков Илья 6б класс Шаманов Данил 6б класс Руководитель проекта: Рыжова Наталья Михайловна учитель математики

Источники информации 1. Б.В. Гнеденко «Математика в современном мире». Москва «Просвещение» 1980 г. 2. Я.И. Перельман «Занимательная алгебра». Москва «Наука» 1978 г. 3. Wikipedia. 4. proshkolu.ru.

Видео:Решение задач с помощью уравнений | Алгебра 7 класс #19 | ИнфоурокСкачать

Решение задач с помощью уравнений | Алгебра 7 класс #19 | Инфоурок

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа Быковского муниципального района Волгоградской области

Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 класс

Проект Задачник по математике по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задачник по математике.docx

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Сборник задач по математике

Составили : ученики 6 «А» класса

Учитель: Старикова В.В.

В задачнике представлены задачи по двум темам: «Решение задач с помощью уравнений» и

«Задачи на проценты»

Задачи по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Задача 1 . В детский лагерь закупили 56 кг груш и яблок. Известно, что груш купили в 3 раза больше. Сколько кг груш и кг яблок купили?

Решение: 1. Схема

Г – ? в 3 раза больше

Возьмем за х меньшую и неизвестную величину, тогда получим: х кг яблок, а (3х) кг груш. Вместе 56 кг. Составим уравнение х+3х=56

Решим полученное уравнение

Получили, что 14 кг яблок, а груш 314 =42 кг

Ответ: 14 кг яблок и 42 кг груш.

Автор задачи :Чиркова Настя , 6 «а»

Детям в детский сад подарили 16 новых игрушек( мячи и куклы). Известно, что мячей на 4 штуки меньше, чем кукол. Найдите сколько мячей и сколько кукол подарили?

Решение: 1. Схема

М – ? на 4 шт. меньше

Возьмем за х меньшую величину, тогда получим: х мячей , а (х+4) кукол. Вместе 16 игрушек. Составим уравнение х+х+4=16

Решим полученное уравнение

Получили, что в детский садик подарили 6 мячей, а кукол 6+4=10.

Ответ: 6 мячей и 10 кукол.

Автор задачи :Чиркова Настя , 6 «а»

На полке 6+ на 200 книг больше, чем на полке 12+. Всего книг на обеих полках 600. Сколько книг на полке 6+?

Автор задачи : Батурина Вика , 6 «а»

За два дня Маша продала фигурки на 306 рублей. За первый день продала в 5 раз больше, чем во второй . Сколько получила Маша денег в первый день и сколько во второй?

Ответ: 255 руб и 51 руб.

Автор задачи :Атутова Настя , 6 «а»

В корзине и в пакете 25 книг. В пакете книг в 4 раза меньше , чем в корзине. Сколько книг в пакете?

Пак.-в 4 раза меньше

Пусть х – число книг в пакете, тогда 4х – число книг в корзине. Всего 25 книг. Составим уравнение: x+4x=25

5 книг в пакете.

Автор: Бадмаева Юлия, 6А

В рассол положили помидоры и огурцы, всего 18 штук. Огурцов положили в 2 раза больше, чем помидоров. Сколько помидоров, сколько огурцов положили в рассол?

Ответ: 6 помидоров, 12 огурцов.

Автор: Бадмаева Юлия, 6А

В два магазина привезли 366кг конфет. В первом магазине в 2 раза кг конфет меньше, чем во втором магазине. Сколько кг конфет в первом и во втором магазине?

1м-в 2 раза меньше

Пусть х кг конфет в первом магазине, тогда 2х кг конфет во втором, вместе 366 кг конфет. Составим уравнение: 2x+x=366

122 кг конфет – в первом магазине, 122*2=244 кг конфет –во втором магазине.

Ответ: в 1м-122кг конф,во 2м-214кг конф.

Автор задачи :Решетова Элеонора, 6А.

Два числа в сумме составляют 420. Одно из этих чисел на 100 больше другого. Найдите эти числа.

Автор задачи: Горбунова Вероника, 6А

В двух коробках 186 карандашей. В одной из них на 4 больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке?

Ответ:92 карандаша и 96 карандашей.

Автор задачи: Тутаева Арина, 6 «А»

Два числа в сумме дают 59 . Одно из них на 15 меньше другого .Найдите эти числа. Подсказка: Обозначьте буквой наименьшее из чисел

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

В конце года цена книги для детей увеличилась в 2 раза, а через полгода поднялась на 37 рублей, и после этого книга стоила 97 рублей. Какая цена была первоначальной?

Решение: Возьмем за х- первоначальную цену, тогда получим 2х-увеличилась в 2 раза, затем 2х+37-поднялась на 37 рублей. Получаем уравнение:2х+37=97

Ответ: 30 рублей первоначальная цена книги

Автор задачи :Зеленовский Павел , 6 «а»

К имеющимся апельсинам добавили 28 апельсинов. И все апельсины разделили поровну на 7 тарелок. В каждой тарелке получилось по 6 апельсинов. Сколько апельсинов было сначала?

Решение: Пусть х-первоначальное количество апельсинов , тогда составим уравнение:

14 апельсинов было первоначально.

Ответ: 14 апельсинов.

Автор: Бадмаева Юлия, 6А.

Магазин «Сибирячка» закупили 60 килограммов крупы . В первый день они продали с килограммов , после этого у них осталось 18 килограмм . Сколько килограмм крупы продали в первый день ?

Ответ : 42 килограмма крупы продали в первый день.

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

Вероника задумала число , вычла из него 56 и прибавила 8 , и получила 52 . Какое число задумала Вероника ?

Ответ :Число которое задумала Вероника – 100

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

Коля задумал число , прибавил к нему 7, результат умножил на 2 и из полученного произведения вычел 10 .В результате получил 20. Какое число задумал Коля ?

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

Друзья Подарили Эле на день рождения А гвоздик . Она подарила В гвоздик маме и С гвоздик бабушке . Сколько гвоздик у неё осталось ?
Решение :А-(В+С)

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

Я задумала число, прибавила 5, умножила на 12, в итоге получила 120. Какое число я задумала?

Автор задачи: Горбунова Вероника, 6 «А»

Миша задумал число. Умножил его на 45, затем уменьшил на 120 и получил 285. Какое число задумал Миша?

Автор задачи : Тутаева Арина, 6 «А»

К концу месяца цена газеты увеличилась в 3 раза, а через полгода она поднялась еще на 6 рублей, и после этого газета стала стоить 21 рубль. Какова была первоначальная цена газеты?

Автор задачи : Тутаева Арина, 6 «А»

В двух коробках 28 карандашей, в одной на 8 больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой из коробок?

Ответ: 18 карандашей и 10 карандашей.

Два числа в сумме составляют 108. Одно из чисел больше другого на 20. Найдите эти числа.

Задачи на проценты.

Во время специальной акции зимнее пальто продавалось на 15% дешевле его обычной цены. По какой цене продавалось пальто во время акции, если его обычная цена 5000руб?

2)5000-750=4250руб-цена во время скидки.

Ответ: во время акции цена зимнего пальто-4250руб

Автор задачи: Бадмаева Юлия, 6А

В чемодан вмещается 6 кг одежды, Сколько кг одежды в чемодане, если заполнено 45%отегообьема?

Ответ: 2,7кг одежды в чемодане.

Автор задачи: Бадмаева Юлия, 6А

В библиотеке 700 книг. 30% книг это художественные, а остальные лирические. Сколько художественных книг и сколько лирических книг в библиотеке?

1)700*30:100=210 книг (художественных)

2)700-210=490 книг (лирических)

Ответ:210 книг-художественных, 490 книг-лирические.

Автор задачи:Решетова Элеонора, 6А.

В 2014 году семья Петровых платила за коммунальные услуги 820 рублей. В 2015 году стоимость услуг повысилась на 10 %. Сколько стала платить семья Петровых за коммунальные услуги в 2015 году?

Автор задачи : Кожевникова Дарья, 6 «А»

В городе 30000 жителей, 6900 из них – дети. Сколько процентов от числа всех жителей составляют дети.

Автор задачи: Зеленовский Павел, 6 «А»

Клиент положил в банк под 10% годовых 1000 рублей, но до этого там было 7000 рублей. Сколько денег у клиента будет на счету через год?

Ответ: 8800 рублей

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

Оптовая цена 1 кг лука 35 рублей. При продаже в магазине цену 1 кг лука наценяют на 5 %. Сколько стоит 1 кг лук в магазине? Сколько стоит 3 кг лука в магазине?

Ответ: 36,72 рубля; 110,16 рублей.

Автор задачи: Павленко Александра, 6 «а»

В магазине бытовой техники продается холодильник , цена которого 20000 рублей. Во время новогодних праздников на всю бытовую технику сделали скидку 15 %. Сколько стоит холодильник со скидкой?

Ответ: 17000 рублей.

Автор задачи: Чиркова Настя , 6 «а»

Клиент банка открыл счет, положив на него 25300 рублей под 12% годовых. Сколько денег получит вкладчик через год?

Ответ: 28336 руб.

Автор задачи: Немочин Саша, 6 «А»

В магазине 20 кг фруктов. Из них 25 % груши. Сколько кг груш в магазине?

Автор задачи : Решетова Элеонора, 6 «А»

В новогодние праздники в магазине Kari скидка на зимнюю обувь 65%. Обувь «Сникерсы» без скидки стоят 2600 рублей. Найдите цену обуви со скидкой.

Ответ: 910 рублей.

Автор задачи : Решетова Элеонора, 6 «А»

В коробке лежали вазы. 4 из них разбились. Разбитые вазы составили 2 % от всех ваз. Сколько ваз было в коробке изначально?

Автор задачи :Тутаева Арина, 6 «А»

В бак помещается 35 литров воды. Сколько литров воды в баке, если заполнено 20 % бака?

Автор задачи : Атутова Настя, 6 «А»

Средний рост мальчиков того же возраста, что и Витя, равен 160 см. Рост Вити равен 105 %от среднего роста мальчиков. Найдите рост Вити.

Автор задачи : Атутова Настя, 6 «А»

Мама купила двухъярусную кровать для своих детей по цене 17850 рублей. Дети выросли и мама решила продать кровать со скидкой 35 %. По какой цене мама продаст кровать?

Автор задачи : Чиркова Настя, 6 «А»

Выбранный для просмотра документ проект по математике.docx

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

«Задачник по математике»

Предметная область: Математика

Выполнили ученики 6 «А» класса:

Руководитель : Старикова В.В.

Что такое математическая задача?

Значение учебных математических задач

Актуальность . Математика- царица наук, ей подвластно все. Даже великий шерлок Холмс считал, что решать математические задачи –это значит развивать серое вещество головного мозга. При решении у человека развивается познавательный интерес, умение логически думать, правильно и красиво говорить. Развивается воображение и творческие возможности ,проявляется инициативность и самостоятельность принимаемых решений. Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи, и т. д

А как интересно самому составлять задачи и обмениваться составленными задачами с одноклассниками. Мы стали придумывать и вот у нас получился задачник по математике.

Целью данной работы является изучение понятия «математическая задача» и создание задачника, где будут опубликованы только задачи придуманные шестиклассниками.
Достижение данной цели предполагает решение следующего круга задач:

— изучение литературы по данной проблеме;
— разработка сборника задач с решениями для учащихся, учителей математики и родителей.

Что такое «математическая задача?»

Математическая задача — это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.

Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).

В условии соблюдаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекта, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними.

Требования задачи — это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной или вопросительной форме («Найти площадь прямоугольника» или «Чему равна площадь прямоугольника?»).

Иногда задачи формируются таким образом, что часть условия или всё условие включено в одно предложение с требованием задачи.

В реальной жизни довольно часто возникают самые разнообразные задачные ситуации. Сформулированные на их основе задачи могут содержать избыточную информацию, то есть такую, которая не нужна для выполнения требования задачи.

Рассматривая задачу, в ней можно выделить следующие составные элементы :

1. Словесное изложение сюжета, в котором указана функциональная зависимость между величинами, числовые значения которых входят в задачу.

2. Числовые значения величин или числовые данные, о которых говорится в тексте задачи.

3. Задание, обычно сформулированное в виде вопроса, в котором предлагается узнать неизвестные значения одной или нескольких величин. Эти значения называют искомыми.

2. Значение учебных математических задач

При обучении математике задачи имеют большое и многостороннее значение.

Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи.

При решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач в жизни.

Решение математических задач приучает выделять главное, данные и искомые, находить общее, и особенно в данных, сопоставлять и противопоставлять факты.

Сам задачник мы предлагаем посмотреть в документе «Задачник по математике».

Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 класс

Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (313 кБ)

Цель урока:

  • закрепление умения решать текстовые задачи с помощью уравнений;
  • проверить уровень усвоения;
  • развитие правильной математической речи;
  • воспитание критичного отношения к себе.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь применять алгоритм решения задач с помощью составления уравнений; уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений; уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • личностные: уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнять и исправлять ответы других учащихся; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; понимать смысл поставленной задачи;
  • метапредметные: способность самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи, применять алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений.

Регулятивные УУД: работать по алгоритму, сверять свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, работать в группах.

В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Задачи:

  • образовательные: продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
  • воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; прививать учащимся умение аргументировать свое мнение, повышая самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; требовательное отношение к себе и своей работе;
  • развивающие: развитие навыков и способностей критического мышления; развитие у детей способности рассуждать.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, карточки для коммуникации.

Ход урока

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, предлагает обучающимся поделиться своим настроением с помощью карточек для коммуникации.

Доброе утро, садитесь. С каким настроением вы пришли ко мне на урок? Надеюсь, что с урока вы уйдёте с хорошим настроением и новыми знаниями.

Учащиеся слушают учителя, поднимают карточки.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Кто может сказать, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

Правильно. Мы начали с вами применять уравнения для решения задач.

  • Как вы считаете, достаточно ли вами решено задач? (Нет).
  • Какая цель может быть у нас сегодня? (Закрепить умение решать текстовые задачи с помощью уравнений).
  • Что для этого необходимо? (Продолжить решать текстовые задачи на эту тему).

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с помощью уравнений. Работать вы будете в группах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать каждого члена группы, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока каждый получит оценку за свою работу.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют цель и задачи урока.

3. Устная работа

Проверим сначала, как вы научились решать линейные уравнения и составлять их по условию задачи? (Да).

Задания проецируются на экран. Презентация, слайд № 2.

№ 1. Составьте уравнение по условию задачи:

  1. В первой бригаде на 5 рабочих больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде, если всего в двух бригадах 77 человек?
  2. Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины, а его периметр равен 138 см. Найдите размеры прямоугольника.

№ 2. Решите уравнение:

Учащиеся работают фронтально, выполняют предложенные задания.

4. Работа в группах

Повторение алгоритма решения задач с помощью уравнений. Перед вами на интерактивной доске алгоритм решения задач с помощью уравнения. Вам нужно найти ошибки и исправить их:

1. Обозначают все неизвестные числа буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение.

2. Решают это уравнение.

3. Записывают полученный результат в ответ задачи.

Каждая из групп находит ошибки и подзывает учителя, даёт правильный ответ, потом ответ проверяется с помощью слайдов презентации.

5. Физкультминутка

Перед тем, как продолжить нашу работу, давайте немного передохнём.

— Встали. Потянулись. Поиграем в «Карлики – великаны».

6. Работа в группах

Решение задач

Каждая из групп решает задачу, показывает своё решение учителю, потом решение проверяется с помощью слайда презентации.

Задача 1: Три школы получили 70 компьютеров. Вторая школа получила на 6 компьютеров больше первой, а третья – на 10 компьютеров больше второй. Сколько компьютеров получила каждая школа?

Задача 2 (на движение): За 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.

7. Информация о домашнем задании

Решить задачи из учебника:

На свитер, шапку и шарф израсходовали 555 г шерсти, причём на шапку ушло в 5 раз меньше шерсти, чем на свитер, и на 5 г больше, чем на шарф. Сколько шерсти израсходовали на каждое изделие?

Можно ли 59 банок консервов разложить в три ящика так, чтобы в третьем было на 9 банок больше, чем в первом, а во втором – на 4 банки меньше, чем в третьем?

Тем, кому интересно, предлагаю решить старинную задачу:

Послан человек из Москвы в Вологду и велено ему проходить во всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан другой человек и велено ему проходить по 45 верст в день. Через сколько дней второй догонит первого?

8. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточкой.

Предлагаю каждой группе написать на листочках ответы на следующие вопросы:

  • Что понравилось на уроке?
  • Что не понравилось на уроке?

9. Подведение итогов

Оценивается работа каждого обучающегося, выставляются оценки.

Список литературы и источников Интернета.

📺 Видео

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 класс

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | Видеоурок

Решение задач с помощью уравнений.Скачать

Решение задач с помощью уравнений.

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)

Урок 79 Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (7 класс)Скачать

Урок 79  Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (7 класс)

Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. 6 класс

Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Алгебра 8 класс (Урок№32 - Решение задач с помощью рациональных уравнений.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№32 - Решение задач с помощью рациональных уравнений.)

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 класс

Решение задач с помощью уравненийСкачать

Решение задач с помощью уравнений

Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.
Поделиться или сохранить к себе: