Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Видео:Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 класс

«Решение уравнений» Математика 6 класс

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Презентация к уроку матемтики на тему: «Решение уравнений»

Просмотр содержимого документа
«»Решение уравнений» Математика 6 класс»

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

2. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство

3. Решить уравнение — это значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

1) Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть ) одно и то же число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

2) Если обе части уравнения умножить (или разделить ) на одно и то же отличное от нуля число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

3) Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Алгоритм решения уравнений

1) у простить уравнение (раскрыть скобки)

2) перенести слагаемые с буквой в левую часть уравнения , без буквы – в правую часть

3) привести подобные слагаемые

4) разделить левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Видео:Решение уравнений - математика 6 классСкачать

Решение уравнений - математика 6 класс

Решеие уравнений. Проект

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

проект по решению уравнений в 6 классе

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.pptx846.4 КБ
proekt_reshenie_uravneniy_v_tekstovom_redaktore.doc356.5 КБ
Предварительный просмотр:

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Подписи к слайдам:

Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» проект Решение уравнений

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления». В.А. Сухомлинский «Лучший способ изучить что-то – это открыть самому». Д. Пойа

Цели и задачи проекта Цель: р азвитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими новых знаний, выходящих за рамки школьной программы, по теме «Уравнения». Задачи: — формирование способности творчески, логически мыслить, последовательно рассуждать и представлять конечный результат; — формирование социальной и предметной компетентности; — формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом; — формирование умения работать в команде и навыков общения; — эффективно использовать знания в реальной жизни.

введение Основополагающий вопрос: зачем нужно изучать уравнения ? Математическое образование – это важнейший компонент общего образования и общей культуры современного человека. Всё, что окружает человека в жизни, так или иначе связано с математикой. Решение многих практических задач сводится к решению уравнений.

УРАВНЕНИЕ – ЭТО Равенство переменной с переменной или несколькими переменными. X=Y+3 Равенство, из которого находят неизвестную величину, обозначенную, как правило, буквой латинского алфавита. 4C-28=64 Два выражения, соединенные знаком равенства . 35-2d=923-5d

Виды уравнений ax + b = 0 ax 2 + bx = 0 ax 3 + bx 2 + cx + d = 0 ax 4 + bx 2 + c = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 + bx + a = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 — bx + a = 0 ab 2 x 4 + bx 3 + cx 2 + dx + ad 2 = 0 ax 4 + bx 3 + cx 2 + dx + e = 0 x n – a = 0 x 2 n + bx n + c = 0 a 0 x 2n + a 1 x 2n?1 + a 2 x 2n?2 +…+ a 2 x 2 + a 1 x + a 0 =0 a n x n + a n-1 x n-1 + … + a 1 x + a 0 = 0

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ Значит найти все значения неизвестных, при которых оно превращается в верное равенство, или установить, что таких значений нет.

ПЛАН РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ (х-3) :4=6 Расставь действия. Какое последнее? Какое слово связано с ним? Вырази делимое х -3=6*4 х -3=24 Что будем находить? х=24+3 х=27

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ – ЭТО числовое значение буквы, которое обращает уравнение в верное равенство. ( 27 -3 ) : 4=6 24 : 4 = 6 6 = 6

Примеры решения уравнений 3х = х + 4 4х – 8 = 6 – 3х 3х – х = 4 4х + 3х = 6 + 8 2х = 4 7х = 14 х = 4 : 2 х = 14 : 7 х = 2 х = 2 х + 3 = х +5 ( х + 3) * 9 = ( х + 5) *9 7х + 27 = 6х + 45 7х – 6х = 45 – 27 Х = 18

Примеры решения уравнений — 40 * (- 7х +5) = — 1600 (- 40 * (- 7х +5 )) : (- 40) = — 1600 : (- 40) — 7х + 5 = 40 — 7х = 40 – 5 — 7х = 35 х = 35 : (- 7) х = — 5

Примеры решения задач при помощи уравнений Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия ? Запишите , какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х – 2х = 2х – 2х + 6 2х = 6 х

х = 2 Ответ: 2 кг масса одного арбуза

Примеры решения задач при помощи уравнений В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Примеры решения задач при помощи уравнений Получим уравнение: 3х – 20 = х + 20

3х — х =20 + 20 2х = 40 Х = 20 20*3 = 60(л) – молока в 1 бидоне. Ответ: 60 л, 20 л.

Задача Диофанта На родном языке: На языке алгебры: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5 Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4 Скажи , сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?» Уравнение : Х = + + + 5 + + 4 На родном языке: На языке алгебры: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5 Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4 Скажи , сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?»

ВЫВОДЫ: Обе части уравнения можно делить или умножать на одно и то же число. Любой член уравнения можно перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.

Заключение: При работе над проектом мы узнали много нового и полезного из области математики. Познакомились с биографией великих математиков. Узнали о том, где применяется решение уравнений в жизни современного человека.

Великие математики Диофант ( Dióphantos ) (вероятно , 3 в.), древнегреческий математик из Александрии. Сохранилась часть его математического трактата «Арифметика» (6 книг из 13), где даётся решение задач, в большинстве приводящихся к неопределённым уравнениям. Абу Аб­дал­лах Му­хам­мад ибн Му­са аль-Хо­рез­ми /783 – 850/ – один из круп­ней­ших уче­ных Сред­не­ве­ковья . Ал­геб­ра­и­чес­кая кни­га аль-Хо­рез­ми со­сто­ит из двух час­тей – те­о­ре­ти­чес­кой ( те­о­рия ре­ше­ния ли­ней­ных и квад­рат­ных урав­не­ний, не­ко­то­рые во­про­сы гео­мет­рии) и прак­ти­чес­кой (при­ме­не­ние ал­геб­ра­и­чес­ких ме­то­дов в ре­ше­нии хо­зяйст­вен­но-бы­то­вых, тор­го­вых и юри­ди­чес­ких за­дач – де­леж на­следст­ва, со­став­ле­ние за­ве­ща­ний, раз­дел иму­щест­ва, раз­лич­ные сдел­ки, из­ме­ре­ние зе­мель, стро­и­тельст­во ка­на­лов).

Над проектом работали: Джолжанова Айслу 7 класс Танатарова Адима 7 класс Сидоренков Илья 6б класс Шаманов Данил 6б класс Руководитель проекта: Рыжова Наталья Михайловна учитель математики

Источники информации 1. Б.В. Гнеденко «Математика в современном мире». Москва «Просвещение» 1980 г. 2. Я.И. Перельман «Занимательная алгебра». Москва «Наука» 1978 г. 3. Wikipedia. 4. proshkolu.ru.

Видео:Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать

Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа Быковского муниципального района Волгоградской области

Видео:6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать

6 класс, 42 урок, Решение уравнений

Презентация на тему: «Решение уравнений для 6 класса»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

«Решение уравнений» 6 класс

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Устный счёт 1.Раскройте скобки: 4+(a+b+3d) -6+(8,3-3x) 5(4x+3) – 3(x+3) 2.Решите уравнение: 1)6x=-24 3)7x+35=0 2)-40x=80 4)2x=0 3.Найдите значение выражения: 1)-60+12 3)-45+(-34) 2)-70-12 4)160-182 = a+b+3d+4 = 2,3-3x = 17x+6 x=-4 x=-2 x=0 x=-5 = -48 = -82 = -79 = -22

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Решение уравнений Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Чтобы решить уравнение надо найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Решим уравнение, применив распределительное свойство умножения. 1 Способ 6(x+4)=12 6x+24=12 6x=12-24 6x=-12 x=-12:6 x=-2 Ответ:-2

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

2 Способ Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель 6(x+4)=12 x+4=12:6 x+4=2 x=2-4 x=-2 Ответ:-2

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство. Проверка: 6(-2+4)=12 6·2=12 12=12 Ответ: -2

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 5x+(4x-6)=8x-3 5x+4x-6=8x-3 9x-6=8x-3 9x-8x=-3+6 x=3 Ответ: 3 Пример:

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. Физкультминутка

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

№1319(учебник Виленкин Н.Я.) 0,5x-0,2x=-3 0,3x=-3 x=-3:0,3 x=-10 Ответ: -10. -9n+5n=-33,1-6,9 -4n=-40 n=10 Ответ: 10. -0,4a-0,3a=14 -0,7a=14 a=14:(-0,7) а= -20 Ответ: -20. а) 0,5x+3=0,2x б) -0,4а-14=0,3а г)6,9-9n=-5n-33,1

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

а) Умножим обе части уравнения на 9. Какой наименьший общий знаменатель у дробей ? (9) №1317 Чтобы избавиться от дробных чисел обе части уравнения умножим на одно и то же число.

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Какой наименьший общий знаменатель у дробей ? б) Умножим обе части уравнения на 12 (12)

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

№1321 В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? Решение : Ответ: 20л; 60л. А так как, по условию задачи молока в бидонах будет поровну, то составим и решим уравнение: 3x-20=x+20 3x-x=20+20 2x=40 x=40:2 x=20 Значит, во втором бидоне 20 л молока, а в первом бидоне – 60 л. 1 бидон 2 бидон 3x x 3x-20 x+20 было стало

Проект по математике 6 класс на тему решение уравнений

Подведем итоги урока. -Что значит решить уравнение? -Объясните, что такое корень уравнения. -Как проверить, верно ли решено уравнение? -Какое равенство называют уравнением?

📸 Видео

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение с дробями - Математика - 6 класс

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение - Математика - 6 класс

Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать

Раскрытие скобок. 6 класс.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 класс

Решение уравнений | Математика 6 класс #42 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 6 класс #42 | Инфоурок

Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.Скачать

Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.

Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать

Математика 6 класс. Решение задач на составление уравнений

Решение уравнений с дробными числами в 6 классеСкачать

Решение уравнений с дробными числами в 6 классе

Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.
Поделиться или сохранить к себе: