Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (РАССУЖДЕНИЕ)

НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ

ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ

СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА

Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора5 + 3 = 8

СУММА Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ. НУЖНО ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ.

СЛОЖЕНИЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ ВЫЧИТАНИЕМ. ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ СЛОЖЕНИЕ, НУЖНО ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ. ТОГДА МЫ ПОЛУЧИМ ВТОРОЕ.

НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ

ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора6 – 2 = 4

РАЗНОСТЬ

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ, НУЖНО К РАЗНОСТИ ПРИБАВИТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ.

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ НУЖНО ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ.

ВЫЧИТАНИЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ СЛОЖЕНИЕМ.

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ВЫЧИТАНИЕ, НУЖНО К РАЗНОСТИ ПРИБАВИТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ. ТОГДА МЫ ПОЛУЧИМ ВЫЧИТАЕМОЕ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

.ТОЧКА Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораПРЯМАЯ НЕ ИМЕЕТ НАЧАЛА И КОНЦА
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораЛУЧ ИМЕЕТ НАЧАЛО
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораОТРЕЗОК ИМЕЕТ НАЧАЛО И КОНЕЦ.
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораКРУГ
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораОВАЛ
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораТРЕУГОЛЬНИК
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. Квадрат является прямоугольником. Только у него все четыре сторон равны.
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбораМНОГОУГОЛЬНИКИ (шестиугольник, четырехугольник)

ПЕРИМЕТР – ЭТО СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ.

РАЗРЯДЫ ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ, СОТЕН

СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ

СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы.

Складываю десятки.

Читаю ответ.

Пример:

Сумма чисел 45 и 23.

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

3. Складываю единицы. 5 + 3 = 8. Пишу 8 под единицами.

4. Складываю десятки. 4 + 2 = 6. Пишу 6 под десятками.

Сумма равна 68.

Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы.

Вычитаю десятки.

Читаю ответ.

Пример:

Разность чисел 57 и 26.

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

3. Вычитаю единицы: 7 – 6 = 1. Пишу 1 под единицами.

4. Вычитаю десятки: 5 – 2 + 3. Пишу 3 под десятками.

Разность равна 31.

Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора
Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора
УВЕЛИЧИТЬ НА. ЕДИНИЦ+
УМЕНЬШИТЬ НА. ЕДИНИЦ
НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора+
НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ, СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ.

3 + 2 = 2 + 3

СУММА РАВНА ОДНОМУ ИЗ СЛАГАЕМЫХ, ЕСЛИ ДРУГОЕ СЛАГАЕОМОЕ РАВНО 0.

3 + 0 = 3

СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ

УМЕНЬШАЕМОЕ РАВНО РАЗНОСТИ, ЕСЛИ ВЫЧИТАЕМООЕ РАВНО 0.

3 – 0 = 3

РАЗНОСТЬ РАВНА О, ЕСЛИ УМЕНЬШАЕМОЕ РАВНО ВЫЧИТАЕМОМУ.

3 – 3 = 0

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Найди значение выражений 15 + а – 13, при а = 5, а = 10.

15 + а – 13, если а = 5, то

15 + 5 – 13 = 7

15 + а – 13, если а = 10, то

15 + 10 – 13 = 12

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (РАССУЖДЕНИЕ)

15 – х = 8

В этом уравнении неизвестное – вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно и уменьшаемого вычесть разность.

х=
х=
х=
=
=

13 + х = 20

В этом уравнение неизвестное – слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Урок по теме «Уравнение. Решение уравнений методом подбора». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

ЦЕЛЬ

  • Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.
  • Формировать умение читать и записывать уравнение.
  • Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  • Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
  • закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • прививать гигиенические навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • табличка с цифрой 2;
  • лозунги: “ В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”, “Глаза – главные помощники”, “Питание – необходимо для жизни человека”; проектор;
  • плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм);
  • таблички с названиями городов: г.Каллиграфия, г.Устносчит, г.Узнаево, г.Задачкино, г .Сумеево;
  • карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;

Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Путешествие зовет второклассников в поход.
А куда пойдем, ребята?

В необычную страну, страну Крепышей
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— А отправимся в путешествие на самолете.

(На доске рисунок самолёта)

На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Под музыку дети “летят на самолете” между рядами

Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

-Мы подъезжаем к городу Каллиграфия .

Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)

-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2.

Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели — всё в полном порядке

.отправляемся в город Устносчит

Сегодня уравнения будем решать.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.

А )Индивидуальная работа.

(2 ученика у доски решают задачи)

Осталось – 10 руб.

Б) Фронтальная работа

(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами.)

68 –8 83+ 1 57 – 50

6+ 30 48 – 1 70 + 8

Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) Повторение пройденного материала.

-Мы отправляемся в город Умельцев.

Там живет одна девочка.

Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

14+ Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора= 20

16- Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора= 10

Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора-6 = 7

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

-Итак, мы приближаемся к городу Узнаево.

-Вам знакома запись — 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая: а+4 ? (Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик

-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

Произносим правило еще раз:

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?

Читаем девиз: Глаза – главные помощники.

Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья

  • не читай лежа, в транспорте;
  • смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
  • оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
  • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
  • расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
  • делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.

-Решите уравнения (3 человека у доски)

— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )

  • Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? (15-9=6)
  • У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-б — 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? (16-7= 9)
  • Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Марьям и Рашит собрали целую корзину. Марьям съела сразу 7 яблок, а – Рашит 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? (7 + 3 = 10)
  • .Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? (20 – 10 + 15 = 25)
  • .Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 – 3 =4)
  • В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? (75 — 40 = 35)
  • 20 – 10 + 15 “Пепси-кола”

    7 – 3 “Чупа — чупс”

    Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.

    8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    -Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.

    Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.

    Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

    Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

    Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Пример рассуждений ученика при решении уравнения x 7 13 методом подбора

    конспект урока по математике

    Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

    Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_matematiki.doc59.5 КБ

    Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике по теме:

    «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

    Тип урока: урок сообщения новых знаний.

    Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».

    Образовательная: способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение», рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора».

    Воспитательная: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.

    Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи.

    Наглядность: карточки «примеры с «окошками», «буквенные выражения», «уравнения», «знаки равенств и неравенств»; плакат «латинские буквы», чертеж с геометрической фигурой.

    Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

    Каллиграфическая минутка: числа 28 и 30.

    Чертеж с геометрической фигурой.

    Запиши и проверь, что:

    а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;

    б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

    I. Организационный момент. (1 минута)

    — Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе лежат учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все лишнее уберите.

    Ну- ка, проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получить

    Только лишь оценку «5»!

    — Сегодня мы с вами познакомимся с новым математическим понятием «уравнение», научимся решать уравнения способом подбора, будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, а также решим задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на»

    — Нам необходимо выполнить № 1, 4, 5, 6 на страницах 68 -69 нашего учебника.

    II. Каллиграфическая минутка. ( 2 минуты )

    — Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и название работы. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки

    — На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.

    III. Устный счет. (3 минуты )

    А) — Посмотрите на доску и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже. ( На чертеже изображено 9 прямоугольников.)

    Б) – На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример.

    — Какой пример лишний? (Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.)

    IV. Актуализация знаний. ( 3 минуты )

    На доске задание.

    Запиши и проверь, что:

    а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;

    б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

    — Прочитайте это задание.

    а) — Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 9-6.)

    — Можно сразу сравнить? ( Нет, надо вычислить.)

    После вычислений делается вывод:

    — 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 > 9-6.)

    б) Выполняется самостоятельно. Лишь делается вывод учащимися, что разность 30 и 1 равна сумме 20 и 9. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 30-1= 20 +9.)

    V. Знакомство с новым материалом. ( 7 минут )

    На доске карточка +4= 12.

    — Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)

    На доске карточка а+4.

    — А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)

    — Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

    — Какое это число? (Это число 8.)

    — Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)

    На доске карточка х+4=12.

    — А сейчас посмотрите на такую запись.

    — На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)

    — Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)

    — Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)

    — Что неизвестно? (Первое число.)

    — Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)

    — Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)

    — Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)

    — А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)

    -Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

    Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.)

    Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)

    — Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)

    — Как обозначается неизвестное число? (Неизвестное число обозначается латинской буквой.)

    — Кто может сказать, что такое уравнение? Вы можете воспользоваться учебником, на странице 68 дается определение «уравнения». (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

    — Что значит, решить уравнение? ( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

    — Молодцы, а сейчас проверьте себя, прочитав параграф на странице 68.

    — Что же такое уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)

    — Что значит решить уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)

    VI. Физкультминутка. ( 1 минута )

    Буквой «Л» расставим ноги.

    Точно в танце – руки в боки.

    Наклонились влево, вправо.

    Получается на славу.

    Мы отлично потрудились

    И немного утомились

    Приготовьтесь, все ребятки!

    Мы похлопаем в ладоши

    Наши ножки постучали

    По коленочкам ударим

    Наши ручки поднимайтесь

    Наши ручки закружились

    VII. Закрепление нового материала. ( 8 минут )

    — Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)

    — Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на странице 68.

    1,2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.

    3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

    — Прочитайте задание про себя.

    — Запишите 1 уравнение. (На доске и в тетрадях учащихся появляется запись уравнения 9+х=14.) Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.

    — Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным? ( Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.)

    На доске и в тетрадях учащихся появляется запись

    Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.

    VIII. Работа над пройденным материалом. ( 8 минут )

    А) Задача № 6, страница 69.

    — Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Тане, маме и папе.)

    — Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.)

    — Запишите условие кратко или выполните схематический чертеж, кому как удобнее. (Самостоятельная работа учащихся.)

    Маме — ?, но на 19 л.>

    — Самостоятельно запишите решение и запишите по нему выражение.

    1) 5+ 19= 24 (г.) – маме.

    2) 5+24= 29 (л.) – папе.

    1) (5+19)+ 5= 29 (л.) – папе.

    Ответ: 29 лет папе.

    — Первые 5 ребят, которые выполнят верно это задание получат оценки.

    Б) № 5, страница 69.

    — Внимательно прочитайте это задание и выполните его самостоятельно.

    После выполнения этого задания идет фронтальная проверка этого номера.

    IX. Подведение итогов урока. ( 2 минуты )

    А) Фронтальный опрос класса по пройденной теме.

    — Что нового узнали на уроке? ( Мы узнали о том, что такое уравнение; что значит решить уравнение.)

    — Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

    — Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)

    — Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)

    Б) Выставление оценок.

    X. Домашнее задание. ( 1 минута )

    На странице 68 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

    📺 Видео

    Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

    Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

    Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

    Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

    Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать

    Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)

    Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

    Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

    Как решают уравнения в России и СШАСкачать

    Как решают уравнения в России и США

    Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числахСкачать

    Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числах

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

    ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

    УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

    УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

    Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

    Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

    Как решать уравнения 4 степени Решите уравнение четвертой степени Разложить на множители Безу столбиСкачать

    Как решать уравнения 4 степени Решите уравнение четвертой степени Разложить на множители Безу столби

    Решение задач с помощью уравнений.Скачать

    Решение задач с помощью уравнений.

    Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

    Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок
    Поделиться или сохранить к себе: