Уравнения первой степени: формулы, как их решать, пример, упражнения — Наука
- Содержание:
- Как решать уравнения первой степени
- Графическая интерпретация
- Примеры простых линейных уравнений
- Целочисленные уравнения
- Дробные уравнения
- Буквальные уравнения
- Системы уравнений первой степени
- Линейные уравнения с абсолютным значением
- Простые решаемые упражнения
- — Упражнение 1
- Решение
- — Упражнение 2.
- Решение
- — Упражнение 3.
- Решение
- Ссылки
- ГДЗ по алгебре 8 класс Мерзляк глава 3 § 19 — Вопросы
- Похожие ГДЗ
- Линейное уравнение
- теория по математике 📈 уравнения
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Содержание:
В первая степень или линейные уравнения с неизвестным — это те, которые могут быть выражены как сумма двух членов следующим образом:
куда а и б, с участием к ≠ 0, являются действительными числами R или также комплексными C. Чтобы решить эту задачу, члены транспонируются, что означает изменение членов с одной стороны равенства на другую.
Чтобы решить неизвестное, транспонируется член + b, который должен перейти в правую часть равенства с измененным знаком.
Затем значение x очищается следующим образом:
В качестве примера мы собираемся решить следующее уравнение:
Переносим член -5 в правую часть с измененным знаком:
Это эквивалентно добавлению 5 к обеим сторонам исходного уравнения:
6x — 5 + 5 = 4 + 5 → 6x = 9
А теперь решаем неизвестный «х»:
Это эквивалентно делению обеих частей равенства на 6. Таким образом, мы можем использовать следующее, чтобы получить решение:
-Вы можете прибавить или вычесть одно и то же количество к обеим сторонам равенства в уравнении, не изменяя его.
-Вы также можете умножить (или разделить) на одинаковую величину все члены как слева, так и справа от уравнения.
-И если оба члена уравнения возведены в одну и ту же степень, равенство также не изменяется.
Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Как решать уравнения первой степени
Решение уравнения первой степени также называется его корнем. Именно значение x преобразует исходное выражение в равенство. Например в:
Если мы подставим в это уравнение x = 5, мы получим:
Поскольку линейные уравнения первой степени бывают разных форм, которые иногда не очевидны, существует ряд общих правил, которые включают в себя несколько алгебраических манипуляций, чтобы найти значение неизвестного:
— Во-первых, если есть указанные операции, их необходимо провести.
— Группирующие символы, такие как круглые скобки, скобки и фигурные скобки, если они существуют, должны быть удалены с сохранением соответствующих знаков.
— Термины переносятся так, что все те, которые содержат неизвестное, помещаются с одной стороны равенства, а те, которые не содержат его, с другой.
-Затем все подобные термины сокращаются до формы топор = -b.
–И последний шаг — прояснить неизвестное.
Видео:Алгебра.7 класс (Урок№42 - Уравнения первой степени с одним неизвестным.)Скачать
Графическая интерпретация
Уравнение первой степени, поставленное в начале, может быть получено из уравнения прямой y = mx + c, в результате чего y = 0. Полученное значение x соответствует пересечению прямой с горизонтальной осью.
На следующем рисунке есть три линии. Начиная с зеленой линии, уравнение которой:
Делая y = 0 в уравнении прямой, получается уравнение первой степени:
Чье решение — x = 6/2 = 3. Теперь, когда мы детализируем график, легко понять, что на самом деле линия пересекает горизонтальную ось в точке x = 3.
Синяя линия пересекает ось x в точке x = 5, которая является решением уравнения –x + 5 = 0. Наконец, линия с уравнением y = 0,5x + 2 пересекает ось x в точке x = — 4, что легко увидеть из уравнения первой степени:
Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Примеры простых линейных уравнений
Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Целочисленные уравнения
Это те, в терминах которых нет знаменателей, например:
Видео:Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать
Дробные уравнения
Эти уравнения содержат по крайней мере один знаменатель, отличный от 1. Чтобы решить их, рекомендуется умножить все члены на наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей, чтобы исключить их.
Следующее уравнение является дробным типом:
Поскольку эти числа малы, нетрудно увидеть, что m.c.m (6, 8,12) = 24. Этот результат легко получить, выразив числа как произведение простых чисел или их степеней, давайте посмотрим:
Наименьшее общее кратное определяется путем умножения общего и необычного множителей 6, 8 и 12 на их наибольшую экспоненту, затем:
lcm (6,8,12) = 2 3 ⋅3 = 8 × 3 = 24
Поскольку у нас есть наименьшее общее кратное, его нужно умножить на каждый из членов уравнения:
4 (x + 5) -3 (2x + 3) = 2 (1-5x)
Мы пользуемся распределительным свойством:
4x + 20 — 6x -9 = 2 — 10x
Все члены, содержащие неизвестный «x», сгруппированы в левой части равенства, а независимые или числовые члены остаются в правой части:
4x — 6x + 10 x = 2 +9 — 20
Видео:ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать
Буквальные уравнения
Это линейные уравнения с одним неизвестным, которые, однако, сопровождаются буквальными коэффициентами (буквами). Эти буквы обрабатываются так же, как и числа. Пример буквального уравнения первой степени:
Это уравнение решается так же, как если бы независимые члены и коэффициенты были числовыми:
-3ax — 5x = — b — 2a
Факторизация неизвестного «x»:
х (-3a — 5) = — b — 2a
х = (- b — 2a) / (-3a — 5) → x = (2a + b) / (3a + 5)
Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Системы уравнений первой степени
Системы уравнений состоят из системы уравнений с двумя или более неизвестными. Решение системы состоит из значений, которые одновременно удовлетворяют уравнениям, и для его однозначного определения должно быть уравнение для каждой неизвестной.
Общий вид системы м линейные уравнения с п неизвестные это:
Если у системы есть решение, оно называется совместимый определен, когда существует бесконечный набор значений, которые удовлетворяют, это неопределенный совместимый, и, наконец, если у нее нет решения, то она несовместимый.
При решении систем линейных уравнений используются несколько методов: редукция, подстановка, выравнивание, графические методы, метод исключения Гаусса-Жордана и использование определителей являются одними из наиболее часто используемых. Но есть и другие алгоритмы решения, более удобные для систем со многими уравнениями и неизвестными.
Пример системы линейных уравнений с двумя неизвестными:
8x — 5 = 7лет — 9
6х = 3у + 6
Решение этой системы представлено далее в разделе решенных упражнений.
Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Линейные уравнения с абсолютным значением
Абсолютное значение действительного числа — это расстояние между его положением на числовой прямой и нулем на числовой прямой. Поскольку это расстояние, его значение всегда положительно.
Абсолютное значение числа обозначается полосами по модулю: │x│. Абсолютное значение положительного или отрицательного числа всегда положительно, например:
В уравнении абсолютного значения неизвестное находится между стержнями модуля. Рассмотрим следующее простое уравнение:
Есть две возможности, первая — это положительное число x, и в этом случае мы имеем:
Другая возможность состоит в том, что x — отрицательное число, в этом случае:
Это решения этого уравнения. Теперь посмотрим на другой пример:
Сумма внутри столбцов может быть положительной, поэтому:
Или это может быть отрицательно. В таком случае:
-x — 6 = 11 ⇒ -x = 11 + 6 = 17
А ценность неизвестного:
Таким образом, это уравнение абсолютного значения имеет два решения: x1 = 5 и x2 = -17. Мы можем проверить, что оба решения приводят к равенству в исходном уравнении:
Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
Простые решаемые упражнения
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
— Упражнение 1
Решите следующую систему линейных уравнений с двумя неизвестными:
8x — 5 = 7y -9
6х = 3у + 6
Видео:Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать
Решение
Как предлагается, эта система идеальна для использования метода подстановки, поскольку во втором уравнении неизвестная Икс практически готов к оформлению:
И его можно сразу подставить в первое уравнение, которое затем становится уравнением первой степени с неизвестным «y»:
8 [(3y + 6) / 6] — 5 = 7y — 9
Знаменатель можно опустить, умножив каждый член на 6:
6. 8⋅ [(3y + 6) / 6] — 6.5 = 6 .7y– 6. 9
8⋅ (3лет + 6) — 30 = 42лет — 54
Применяя распределительное свойство в первом члене справа от равенства:
24 года + 48-30 = 42 года — 54 ⇒ 24 года + 18 = 42 года — 54
Уравнение можно упростить, так как все коэффициенты кратны 6:
4лет + 3 = 7лет — 9
С этим результатом переходим к очистке от x:
х = (3у +6) / 6 → х = (12 + 6) / 6 = 3
Видео:ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать
— Упражнение 2.
Решите следующее уравнение:
Видео:7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Решение
Продукты представлены в этом уравнении, и, следуя инструкциям, данным в начале, они должны быть разработаны в первую очередь:
3х — 10х +14 = 5х + 36х + 12
Тогда все члены, содержащие неизвестные, переносятся в левую часть равенства, а в правую часть будут стоять независимые члены:
3x — 10x — 5x — 36x = 12 — 14
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
— Упражнение 3.
Сложение трех внутренних углов треугольника дает 180 °. Наивысшее превосходит второстепенное на 35 °, а последнее, в свою очередь, превышает разницу между наибольшим и средним на 20 °. Какие углы?
Видео:Алгебра 7 класс. 11 сентября. Решение линейных уравнений #1Скачать
Решение
Мы будем называть «x» большим углом, «y» — средним, а «z» — наименьшим. Когда в утверждении говорится, что их сумма равна 180º, можно записать:
Тогда мы знаем, что большее превышает меньшее на 35º, мы можем записать это так:
Наконец, наименьшее значение превышает разницу между наибольшим и средним на 20 °:
У нас есть система из 3-х уравнений и 3-х неизвестных:
Решая для z из первого уравнения, мы имеем:
180 — х — у = х — у + 20
Передача неизвестных в левую часть, как всегда:
-x — y — x + y = 20 — 180
Буква «y» отменяется и остается:
Из второго уравнения находим значение z:
z = x — 35 = 80 — 35 = 45º
И значение y находится от первого или третьего:
y = 180 — x — z = 180 — 80 — 45 = 55º
Видео:Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Ссылки
- Балдор. 1977. Элементарная алгебра. Венесуэльские культурные издания.
- Монтерейский институт. Уравнения, неравенства и абсолютное значение. Получено с: montereyinstitute.org.
- Интернет-учитель. Классификация линейных уравнений или уравнений первой степени. Получено с: profesorenlinea.cl.
- Хоффман, Дж. Выбор тем по математике. Том 2.
- Хименес, Р. 2008. Алгебра. Прентис Холл.
- Зилл, Д. 1984. Алгебра и тригонометрия. Макгроу Хилл.
7 характеристик Колумбии: социальные, политические, экономические
Дуб обыкновенный: характеристика, среда обитания, распространение, выращивание
Видео:Алгебра 7 класс (Урок№45 - Уравнения первой степени с двумя неизвестными.)Скачать
ГДЗ по алгебре 8 класс Мерзляк глава 3 § 19 — Вопросы
Авторы: А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский , М.С. Якир .
Издательство: Вентана-граф 2016-2020
Тип: Учебник, Алгоритм успеха
Подробный решебник (ГДЗ) по Алгебре за 8 (восьмой) класс — готовый ответ глава 3 § 19 — Вопросы. Авторы учебника: Мерзляк, Полонский, Якир. Издательство: Вентана-граф 2016-2020.
Видео:Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестнымСкачать
Похожие ГДЗ
ГДЗ Дидактические материалы алгебра 8 класс Мерзляк А.Г.
ГДЗ учебник алгебра 8 класс Мерзляк А.Г. углубленный уровень
ГДЗ Самостоятельные и контрольные работы алгебра 8 класс Мерзляк А.Г. углубленный уровень
ГДЗ Математические диктанты, Контрольные работы (Методическое пособие) алгебра 8 класс Буцко Е.В.
ГДЗ Контрольные работы (Методическое пособие) алгебра 8 класс Буцко Е.В. углубленный уровень
ГДЗ Рабочая тетрадь алгебра 8 класс Мерзляк А.Г.
ГДЗ Контрольные работы алгебра 8 класс Мерзляк А.Г.
1. Какое уравнение называют линейным? 2. Какое уравнение называют уравнением первой степени? 3. Приведите пример линейного уравнения, являющегося уравнением первой степени, и пример линейного уравнения, которое не является уравнением первой степени. 4. Какое уравнение называют квадратным? 5. Как называют коэффициенты квадратного уравнения ах2 + bх + с = = 0? 6. Какое квадратное уравнение называют приведённым? 7. Какое квадратное уравнение называют неполным? 8. Какие существуют виды неполных квадратных уравнений? Какие корни имеет уравнение каждого вида?
Видео:Линейное уравнение с одним неизвестным.Скачать
Линейное уравнение
теория по математике 📈 уравнения
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
Уравнение с одним неизвестным, содержащим первую степень, называется линейным уравнением с одной переменной. Стандартный
Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.
Так, например, к линейным относятся уравнения:
6х+21=0; 34–2х=0; 34х=17; 89х=0
Уравнения, содержащие несколько слагаемых с переменной или без нее, а также скобки, называются уравнениями, сводящимися к линейным. То есть при его упрощении должно получиться линейное уравнение стандартного вида. К таким уравнениям могут относиться уравнения вида:
х+12=4х–45; 19х–67=98; х=–32+17х; 7(х+13)=89–14х
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Что такое корень уравнения?
Вспомним, что корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Корни линейного уравнения
Наличие корней зависит от коэффициентов а и b.
- Если а=0, то уравнение не имеет корней;
- Если а=0 и b=0, то корней бесконечное множество (корнем является любое число);
- Если а≠0 – уравнение имеет единственный корень b:а.
Рассмотрим нахождение количества корней на примерах.
Здесь коэффициент а отличен от нуля. Значит, уравнение имеет один корень.
Здесь коэффициент а равен нулю, поэтому корней нет.
Здесь оба коэффициента равны нулю, поэтому уравнение имеет множество корней, или, еще можно сказать, что корнем уравнения является любое число.
Чтобы найти корни уравнения, надо его решить, используя алгоритм, по которому из одного уравнения мы сможем получить уравнение, равносильное данному. Сначала вспомним, что при переносе слагаемых из одной части в другую, мы получаем уравнение, равносильное данному. Также можно делить или умножать обе части уравнения на одно и то же число.
Алгоритм решения линейного уравнения
- Раскрыть скобки (при их наличии), используя правило раскрытия скобок;
- Выполнить перенос слагаемых их одной части в другую (слагаемые с переменной собираем в одной части, слагаемые без переменной – в другой);
- Привести подобные слагаемые;
- Найти корень уравнения.
Пример №2. Решить уравнение:
В данном уравнении нет скобок, поэтому выполняем перенос слагаемых, изменяя соответственно знаки у тех слагаемых, которые переносим (обычно слагаемые с переменной собираем слева, а без переменной – справа): 2х–9х=10+11. Теперь приводим подобные слагаемые и получаем: –7х=21. Видим, что корень находится действием деления (неизвестный множитель): х=21:(–7). Ответ х=–3.
При оформлении решения запись оформляем следующим образом:
Пример №3. Решить уравнение:
Здесь мы видим скобки, поэтому сначала раскроем их, помня о том, то число 2 в левой части уравнения надо умножить на каждое слагаемое в скобках, а в правой части уравнения перед скобкой стоит «минус», поэтому изменяем знаки у слагаемых при раскрытии скобок: 5х–2х+16=9х–3х–11. Выполняем перенос слагаемых: 5х–2х–9х+3х=–11–16. Приводим подобные: –3х=–27. Находим корень уравнения: х=–27:(–3). Получаем ответ: х=9
Пример №4. Решить уравнение:
Выполним всё по алгоритму: перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых. 2х–2х=3+12; 0х=15. Видим, что коэффициент а=0, поэтому запишем ответ – нет корней, так как надо 15:0, а мы знаем правило, что на нуль делить нельзя.
Имеем линейное уравнение:
Следовательно, начинаем решение с переноса слагаемых (с переменной влево, без переменной – вправо): 3х + 7х= – 5 – 2, не забывая изменять знак у слагаемых, которые переносим. Теперь приводим подобные в каждой части, получаем 10х= –7.
Находим неизвестный множитель делением произведения –7 на известный множитель 10, получаем –0,7.
Запись решения выглядит так:
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить