Применение дифференциальных уравнений в химии

Скорость химической реакции. Дифференциальные уравнения

В настоящее время актуальной является проблема профильного обучения в старших классах. При этом необходима дифференциация в обучении одному и тому же предмету классов различных профилей. Требуется особая подготовка в подборе материала для классов с углубленным изучением математики, учащиеся которых хотят до конца проследить причинно-следственные связи не только в математике, но и в других науках, понять логику химических явлений. Для них часто неприемлемы «театрализованные» уроки.

С одной стороны, школьный курс химии довольно слабо использует математический аппарат, и огромное количество учебного материала носит полуописательный характер. С другой стороны, изучаемая математика иногда кажется ученикам оторванной от жизни, просто тренировкой ума.

Решить эту проблему помогают интегрированные уроки.

Предлагаемый мною материал опробован в классах физико-математического профиля гимназии № 42 г. Барнаула, имеющей сложившиеся традиции в углубленном преподавании математики. Результатом таких уроков является повышение интереса учащихся и к химии, и к математике, а также изменение взглядов учеников на эти науки.

Данный урок можно проводить совместно с учителем математики, или, при достаточной математической подготовке, такой урок может провести один учитель химии.

Эпиграф (записывается на доске, проецируется на экране через кодоскоп или проектор):

– Г-голубчики, – сказал Федор Семионович озадаченно, разобравшись в почерках. – Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она не имеет р-решения.

– Мы сами знаем, что она не имеет решения, – сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. – Мы хотим знать, как ее решать. (А. и Б.Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу».)

Цель. Показать большое практическое значение математических операций дифференцирования и интегрирования на примере изучения раздела химии «кинетика химических реакций».

Задачи. Обучающие: повторить и обобщить знания о скорости химической реакции и факторах, влияющих на нее; дать научное понятие скорости химической реакции как дифференциала концентрации от времени и изучить зависимость скорости химической реакции от концентрации («закон действующих масс»); ввести понятие «дифференциальные уравнения» и научить решать простейшие дифференциальные уравнения методом разделения переменных.

Развивающие: повысить интерес к химии и математике; развивать умение находить причинно-следственные связи; стимулировать самостоятельное изучение отдельных разделов химии и математики.

Подготовительная работа учащихся. Самостоятельно повторить материал по следующим темам: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее», «Дифференциальное и интегральное исчисления».

Оборудование. Кодоскоп или проектор для демонстраций рисунков и схем.

Применение дифференциальных уравнений в химии Вступительная часть

Учитель. На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение химических реакций, их протекание во времени. Раздел химии, изучающий протекание реакций во времени, называется химической кинетикой. Наверное, в химии нет другого раздела, где так широко используется математический аппарат. Вы увидите практическое применение ваших теоретических знаний по дифференциальному и интегральному исчислению. Также на примерах из химической кинетики вы познакомитесь с дифференциальными уравнениями и одним из приемов их решения.

Применение дифференциальных уравнений в химии Основная часть

Учитель. Что такое скорость вообще и скорость химической реакции в частности? В чем различие протекания гомогенных и гетерогенных реакций? Как будет выглядеть математическое выражение скорости химической реакции для гомогенной реакции?

Ученики повторяют и обобщают имеющиеся знания по теме, в том числе формулу:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учитель. Поскольку условия протекания химической реакции постоянно изменяются (уменьшаются концентрации исходных веществ и др.), скорость химической реакции также непрерывно изменяется (рис. 1).

Рис. 1. Пример зависимости
скоростихимической реакции от времени

Следовательно, по формуле 1 можно найти лишь среднюю скорость химической реакции Применение дифференциальных уравнений в химииср. А как найти скорость химической реакции в какой-либо момент времени?

Ученик. Уменьшать рассматриваемый промежуток времени, причем чем он меньше, тем точнее вычисляется скорость.

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учащиеся делают вывод, что скорость химической реакции – это производная концентрации по времени:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учитель. Рассмотрим, как протекает химическая реакция. Что нужно, чтобы она произошла?

Ученик. Необходимы столкновения молекул и достаточная для реагирования энергия.

Учитель. Избыточная энергия (по сравнению со средней энергией молекул), необходимая для того, чтобы молекулы вступили в реакцию, называется энергией активации.

Если энергия молекул для взаимодействия недостаточна, то соударение является «упругим» и молекулы разлетаются, как столкнувшиеся упругие шары (рис. 2).

Применение дифференциальных уравнений в химии
Рис. 2.
Соударения: а – двух медленных молекул, электронные облака не перекрываются, реакция не происходит; б – двух быстрых молекул, атомы тесно сближаются, их электронные облака перекрываются, и это приводит к реакции

Как увеличить скорость химической реакции, исходя из вышеизложенного?

Ученик. Увеличить частоту столкновений молекул. Увеличить энергию молекул.

Учитель. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

Повторение и обобщение имеющихся знаний учеников по теме.

Ученик. На скорость химической реакции влияют:

– природа реагирующих веществ (вещества имеют разные энергии активации);

– концентрации реагирующих веществ или площадь соприкосновения реагирующих веществ (изменяется частота столкновений молекул);

– температура (изменяется число молекул с энергией, равной или большей энергии активации и, в меньшей степени, изменяется частота столкновений молекул);

– наличие других веществ (катализаторов и ингибиторов).

Учитель. Причины влияния других веществ мы рассмотрим на следующих уроках. Зависимость скорости химической реакции от температуры установил голландский ученый Вант-Гофф. Его уравнение получило название правило Вант-Гоффа:

При увеличении температуры на 10° скорость химической реакции увеличивается в 2–4 раза.

Температурный коэффициент обозначим буквой Применение дифференциальных уравнений в химии = 2–4.

Учащиеся самостоятельно выводят уравнение:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учитель. Рассмотрим подробно зависимость скорости химической реакции от концентрации. Химическая реакция реализуется как совокупность множества отдельных актов химического превращения. Одинаковые акты составляют элементарную реакцию. Для элементарной реакции

скорость химической реакции прямо пропорциональна концентрациям исходных веществ А и В.

Применение дифференциальных уравнений в химии = kсАсB.

Зависимость скорости химической реакции от концентрации называется законом действующих масс.

Учащиеся сами записывают уравнение скорости элементарной реакции А —> С + … .

Учитель. Для элементарной реакции

скорость химической реакции прямо пропорциональна концентрации исходного вещества А:

Применение дифференциальных уравнений в химии = kсА.

Учащиеся сами выводят уравнения скоростей следующих химических реакций.

Применение дифференциальных уравнений в химииРеакция:

Применение дифференциальных уравнений в химии = kсАсА = kс 2 А.

Применение дифференциальных уравнений в химииРеакция:

Применение дифференциальных уравнений в химии = kсB .

Учитель. Применим наши знания на практике.

Задача. Разложение органического вещества фенилдиазонийхлорида протекает в одну стадию:

Запишем ее в виде:

Такие реакции называются реакциями первого порядка. Скорость этой химической реакции равна:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Минус перед дробью появляется потому, что в числителе находится концентрация исходного вещества, которая уменьшается по мере протекания реакции.

Записываем уравнение зависимости скорости этой реакции от концентрации исходного вещества:

Применение дифференциальных уравнений в химии = kсА ,

Применение дифференциальных уравнений в химии

Уравнения такого вида называются дифференциальными уравнениями.

Пусть в первоначальный момент времени (t = 0) концентрация вещества А сА = с0. Найти концентрацию вещества А (с) в любой момент времени (t) при постоянной температуре.

Уравнения такого вида можно решить разделением переменных и последующим интегрированием.

Учитель решает вместе с учениками задачу, опираясь на их знания по математике.

Учитель. Преобразуем уравнение 2:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Интегрируем полученное уравнение:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Ученики самостоятельно проводят интегрирование, учитель при необходимости корректирует:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учитель. Рассмотрим полученную зависимость. Из нее следует, что концентрация исходного вещества приблизится к нулю по прошествии неопределенно длительного промежутка времени. Аналогичную зависимость имеют реакции ядерного распада.

Большинство элементарных реакций имеют вид:

Такие реакции называются реакциями второго порядка. Скорость этой химической реакции равна производной концентрации любого из веществ, участвующих в реакции, от времени:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Записываем уравнение зависимости скорости этой реакции от концентраций исходных веществ:

Применение дифференциальных уравнений в химии = kсАсB.

Рассмотрим простейший случай, когда концентрации веществ А и В в течение всей реакции равны, т.е. сА = сB .

Пусть в первоначальный момент времени t = 0 концентрации веществ А и В равны сА = сB = с0 .

Задача (для самостоятельного решения).

Найти концентрации с веществ А и В в рассматриваемой реакции в любой момент времени t при постоянной температуре.

Рассуждения и решение учеников:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учитель. Однако обычно зависимость концентрации от времени для реакций второго порядка представляют в виде формулы 3.

Задача (для самостоятельного решения). Время, необходимое для израсходования половины вещества, называют полупериодом реакции t1/2. Докажите, что для реакций первого порядка (в том числе и для реакций ядерного распада) он не зависит от начальной концентрации.

Рассуждения и решение учеников:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Учитель. Для ядерных реакций полупериод реакции распада t1/2 называют несколько по-другому – период полураспада, и он также не зависит от исходной массы радиоактивного вещества.

Задача (для домашней работы). Период полураспада радия 1590 лет. Сколько времени потребуется, чтобы активность радиевого препарата составила 10 % от начальной?

Применение дифференциальных уравнений в химии Заключительная часть (рефлексия)

Учитель. Таким образом, сегодня на уроке мы не только обобщили и углубили знания по теме «Скорость химической реакции», но и познакомились с дифференциальными уравнениями, способом их решения, а также показали огромное практическое значение математических понятий при изучении химии. Современная «настоящая» наука обязательно оперирует цифрами, привлекая серьезный математический аппарат.

Я надеюсь, что сегодняшний урок изменит ваши взгляды на химию, а также на математику. Многие считают ее наукой, изучающей саму себя ради себя. Теперь же вы видите, что математика жизненно необходима для существования и развития других наук.

Я очень хочу услышать ваше мнение об этом уроке.

Учащиеся высказывают свои мнения и обсуждают их.

Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а

Ремсден Э.Н. Начала современной химии: Справочное издание. Пер. с англ. под ред. В.И.Барановского и др. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1989; Зайцев О.С. Учебная книга по химии (главы 1, 2, 3). Химия (ИД «Первое сентября»), 2002, №№ 4–14, 16–28, 30–34, 37–44; Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.И., Левкин А.Н. Химия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). В 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2006; Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2003; Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н. Физика. 11 класс. М.: Просвещение, 2001.

Видео:Откуда появляются дифференциальные уравнения и как их решатьСкачать

Откуда появляются дифференциальные уравнения и как их решать

Пашукова Е.В.*, д .п ед.н . Нуриев Н.К.**

*Волжский филиал Казанского государственного технологического университета, Российская Федерация;

**Казанский государственный технологический университет,

Видео:Применение дифференциальных уравнений в медицинеСкачать

Применение дифференциальных уравнений в медицине

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ХИМИИ ЧИСЛЕННЫМИ МЕТОДАМИ

Следующие примеры позволяют понять, как различные задачи формулируются на языке дифференциальных уравнений.

1) Закон распада некоторых радиоактивных веществ состоит в том, что скорость распада пропорциональна наличному количеству этого вещества. Если x – количество вещества в некоторый момент времени t , то этот закон можно записать так: Применение дифференциальных уравнений в химии (1),где dx / dt – скорость распада, а k – некоторая положительная постоянная, характеризующая данное вещество. (Знак «минус» в правой части указывает на то, что x убывает со временем; знак «плюс», подразумеваемый всегда, когда знак явно не указан, означал бы, что x возрастает со временем.)

2) Емкость первоначально содержит 10 кг соли, растворенной в 100 м 3 воды. Если чистая вода вливается в емкость со скоростью 1 м 3 в минуту и равномерно перемешивается с раствором, а образовавшийся раствор вытекает из емкости с такой же скоростью, то сколько соли окажется в емкости в любой последующий момент времени? Если x – количество соли (в кг ) в емкости в момент времени t , то в любой момент времени t в 1 м 3 раствора в емкости содержится x /100 кг соли; поэтому количество соли убывает со скоростью x /100 кг/мин, или Применение дифференциальных уравнений в химии (2).

3) Пусть на тело массы m , подвешенное к концу пружины, действует возвращающая сила, пропорциональная величине растяжения пружины. Пусть x – величина отклонения тела от положения равновесия. Тогда по второму закону Ньютона, который утверждает, что ускорение пропорционально силе: Применение дифференциальных уравнений в химии (3).Правая часть стоит со знаком минус потому, что возвращающая сила уменьшает растяжение пружины.

4) Закон охлаждения тел утверждает, что количество тепла в теле убывает пропорционально разности температур тела и окружающей среды. Если чашка кофе, разогретого до температуры 90 ? С находится в помещении, температура в котором равна 20?С, то Применение дифференциальных уравнений в химии (4), где T – температура кофе в момент времени t .

5) Министр иностранных дел государства Блефуску утверждает, что принятая Лиллипутией программа вооружений вынуждает его страну увеличить военные расходы на сколько это только возможно. С аналогичными заявлениями выступает и министр иностранных дел Лиллипутии . Возникающую в результате ситуацию (в простейшей интерпретации) можно точно описать двумя дифференциальными уравнениями. Пусть x и y – расходы на вооружение Лиллипутии и Блефуску . Предполагая, что Лиллипутия увеличивает свои расходы на вооружение со скоростью, пропорциональной скорости увеличения расходов на вооружение Блефуску , и наоборот, получаем:

Применение дифференциальных уравнений в химии (5), где члены ? ax и ? by описывают военные расходы каждой из стран, k и l – положительные постоянные.

Более подробно остановимся на рассмотрении применения дифференциальных уравнений в химии.

Задача. Уравнение скорости последовательно протекающих реакций Применение дифференциальных уравнений в химии (6) записывается следующим образом: Применение дифференциальных уравнений в химии (7),

где [P] – концентрация соединения Р к моменту времени t от начала реакции;

k 1 – константа скорости первой стадии процесса, равна 5?10 -2 дм 3 ?моль -1 ?мин -1 ;

k 2 – константа скорости второй стадии последовательной реакции, равна

6,5?10 -3 дм 3 ?моль -1 ?мин -1 ;

0 ] – исходная концентрация соединения А.

Найти, чему будут равны значения [P] спустя 1, 2, 3 мин после начала реакции, если при t=0 [P]=0, а [A 0 ]=1.

Обозначим y= [P], x=t . Тогда уравнение (7) примет вид (вместо k 1 и k 2 подставим их численные значения):

где Применение дифференциальных уравнений в химии (8)

Методом Эйлера и Рунге-Кутты найти решение дифференциального уравнения Применение дифференциальных уравнений в химии (9)

из условия задачи 1 с начальным условием y (0)=0 на отрезке [0;3] с шагом h=1.

Решение задачи средствами MS Excel :

1. Точным решение данной задачи является функция Применение дифференциальных уравнений в химии(10)

3. В диапазоне A1:B5 заполняем ячейки:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Рис 1. Ввод исходных данных задачи

4. В ячейке D2 записываем начальное значение y (0)=0, а в C2 — формулу =0,05*EXP(-0,05*B2)-0,0065*D2, которая соответствует выражению f (x 0 , y 0 ) и протянем маркером заполнения до C5.

5. В ячейку D3 введем формулу =D2+1*C2 (по реккурентной формуле Эйлера Применение дифференциальных уравнений в химии (11)) и протянем маркером заполнения протянем до D5.

6. В ячейках E2:E5 вычислим значения точного решения. Для этого в ячейку E2 введем формулу =(10*(EXP(0,015*B2)-1)/3)*EXP(-0,065*B2) и протянем до E5.

7. В столбце F2:F5 вычислим абсолютные ошибки с помощью формулы =ABS(E2-D2) и скопируем в остальные ячейки.

Применение дифференциальных уравнений в химии

Рис. 2. Результаты расчета методом Эйлера

1. Возьмем шаг h=1.

2. В ячейки A1:А5 введем данные как в таблице:

Применение дифференциальных уравнений в химии

Рис. 3. Ввод исходных данных задачи

3. В ячейке D2 записываем начальное значение y (0)=0, а в B2 — формулу =0,05*EXP(-0,05*A2)-0,0065*D2 и протянем маркером заполнения до B4.

4. В ячейку C2 введем формулу=0,05*EXP(-0,05*(A2+1*0,5))-0,0065*(B2+0,5*B2) и протянем маркером до C4.

5. В ячейку D3 введем формулу =D2+1*(0,05*EXP(-0,05*(A3+0,5))-0,0065*(D2+0,5*B2))и протянем до D5.

6. В ячейках E2:E12 вычислим значения точного решения. Для этого в ячейку E2 введем формулу =(10*(EXP(0,015*A2)-1)/3)*EXP(-0,065*A2 и протянем до E5.

7. В столбце F2:F5 вычислим абсолютные ошибки с помощью формулы =ABS(E2-D2) и скопируем в остальные ячейки.

Применение дифференциальных уравнений в химии

Рис. 3. Результаты расчета методом Рунге-Кутты

Искомые значения решения y=y ( x ) дифференциального уравнения

Применение дифференциальных уравнений в химии (12)

на отрезке [0; 3]: y 1 =0,0472; y 2 =0,0891; y 3 =0,1262.

Нетрудно заметить, что результаты по обоим методам совпадают. Использование численных методов и их автоматизация в программных средах значительно упрощает решение многих практических задач.

Список использованных источников:

1. Соболь Б.В. Практикум по вычислительной математике / Б.В. Соболь, Б.Ч. Месхи , И.М. Пешхоев . – Ростов н /Д.: Феникс, 2008.

2. Брановицкая С.В. Вычислительная математика в химии и химической технлогии / С.В. Брановицкая , Р.Б. Медведев, Ю.Я. Фиалков. – К.: Вища школа головное издательство, 1986.

3. Пантелее А.В. Обыкновенные дифференциальные уравнения в примерах и задачах / А.В. Пантелее, А.С. Якимова, А.В. Босов . – М: МАИ, 2000.

4. Пономарев К.К. Составление дифференциальных уравнений / К.К. Пономарев. – Мн.: Высшая школа, 1973.

Видео:18+ Математика без Ху!ни. Дифференциальные уравнения.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Дифференциальные уравнения.

Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач

Раздел 1. Математический анализ

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения и их применения в медицине

1. Основные понятия и определения дифференциального уравнения.

2. Методы решения некоторых дифференциальных уравнений.

3. Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач.

Основные понятия и определения дифференциального уравнения

Опр. Равенство, связывающее независимую переменную х, неизвестную функцию у = f(x), а так же её производные y’,y”,….. y n , называется обыкновенным дифференциальным уравнением.

F(x,y.y’,y”………) = 0, где F – известная функция, заданная в некоторой фиксированной области; х – независимая переменная; у – зависимая переменная; y’,y”,….. y n – её производные.

Опр. Решением дифференциального уравнения называется функция у = f(x), которая будучи представлена в уравнении F(x,y.y’,y”………) = 0, обращает его в тождество. График этой функции называется интегральной кривой.

Пример 1.1. Дифференциальное уравнение Применение дифференциальных уравнений в химии

Представим в виде: Применение дифференциальных уравнений в химии; возьмём интеграл от левой и правой части уравнения: Применение дифференциальных уравнений в химииПолучим Применение дифференциальных уравнений в химии– общее решение дифференциального уравнения, которое включает произвольную постоянную с.

Методы решения некоторых дифференциальных уравнений

Выбор метода решения дифференциального уравнения зависит от его вида.

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

Уравнения вида Применение дифференциальных уравнений в химииназывается уравнением с разделяющимися переменными, если функция Применение дифференциальных уравнений в химииразлагаются на множители, зависящие каждый только от одной переменной: Применение дифференциальных уравнений в химии

После резделения переменных, когда каждый член будет зависеть только от одной переменной, общий интеграл уравнения находится почленным интегрированием: Применение дифференциальных уравнений в химии

Решением этого уравнения будет: Применение дифференциальных уравнений в химии

Пример 2.1. Найти решение уравнения: Применение дифференциальных уравнений в химии.

Разделим уравнение на множители, зависящие только от одной переменной: Применение дифференциальных уравнений в химии

Проинтегрируем левую и правую части: Применение дифференциальных уравнений в химии

Общее решение: Применение дифференциальных уравнений в химии

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

Опр. Уравнения вида: Применение дифференциальных уравнений в химии, где Применение дифференциальных уравнений в химии– непрерывные функции, называются линейными дифференциальными уравнениями первого порядка.

При Применение дифференциальных уравнений в химииуравнение Применение дифференциальных уравнений в химии– называется линейным однородным уравнением. Применение дифференциальных уравнений в химииОбщее решение: Применение дифференциальных уравнений в химии

При Применение дифференциальных уравнений в химииуравнение Применение дифференциальных уравнений в химии– называется линейным неоднородным уравнением. Общее решение: Применение дифференциальных уравнений в химии

Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач

Этапы решения задач с помощью дифференциальных уравнений:

1. Оформить условия, в которых протекают изучаемые процессы;

2. Выбрать зависимые и независимые переменные;

3. Определить функциональные зависимости между ними

4. Решение уравнения;

5. Анализ полученных решений.

В уравнениях, описывающих медико-биологические процессы, в качестве независимой переменной чаще всего используется временная компонента.

Размножение бактерий

Если бактерии обитают в благоприятной среде, то скорость размножения бактерий пропорциональна размеру популяции. Такое предположение описывается дифференциальным уравнением: Применение дифференциальных уравнений в химиигде х – количество бактерий; k – коэффициент пропорциональности. Тогда, разделяя переменные и интегрируя левую и правую части уравнения Применение дифференциальных уравнений в химииполучим: Применение дифференциальных уравнений в химиигде N0 – начальное количество бактерий; N — количество бактерий в момент времени t.

Вычислим определённые интегралы: Применение дифференциальных уравнений в химии

Получим экспоненциальную кривую, которая зависит от времени и k. Если Применение дифференциальных уравнений в химиито количество бактерий будет возрастать по экспоненциальному закону, при Применение дифференциальных уравнений в химии, а при Применение дифференциальных уравнений в химии— оставаться на постоянном уровне.

Применение дифференциальных уравнений в химии
N
N0
k 0
t

Для определения значения k необходимо иметь дополнительные сведения об изменении численности бактерий за определённый промежуток времени.

Внутривенное введение глюкозы

При внутривенном введении с помощью капельницы скорость поступления глюкозы в кровь постоянна и равна с. В крови глюкоза разлагается и удаляется из кровеносной системы со скоростью, пропорциональной имеющемуся количеству глюкозы. Тогда дифференциальное уравнение, описывающее этот процесс, имеет вид: Применение дифференциальных уравнений в химиигде х – количество глюкозы в крови в текущий момент времени; с – скорость поступления глюкозы в кровь; Применение дифференциальных уравнений в химии— положительная постоянная. Запишем это уравнение в виде: Применение дифференциальных уравнений в химии

Это неоднородное линейное дифференциальное уравнение первого порядка, и его общее решение находиться по формуле: Применение дифференциальных уравнений в химии

Применение дифференциальных уравнений в химиигде k- постоянная интегрирования. Чтобы найти постоянную k, необходимо знать начальное значение глюкозы в крови х (0).

Тогда Применение дифференциальных уравнений в химии.

Частное решение уравнения Применение дифференциальных уравнений в химииимеет вид: Применение дифференциальных уравнений в химии

При увеличении времени уровень глюкозы в крови приближается к Применение дифференциальных уравнений в химии.

📸 Видео

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Дифференциальные уравнения 1. Вязкое торможениеСкачать

Дифференциальные уравнения 1. Вязкое торможение

Решение физических задач с помощью дифференциальных уравненийСкачать

Решение  физических задач с помощью дифференциальных уравнений

Размышляю над Хаосом и Равновесием - ДиффурыСкачать

Размышляю над Хаосом и Равновесием - Диффуры

Научный проект "Использование дифференциальных уравнений для решения физических задач"Скачать

Научный проект "Использование дифференциальных уравнений для решения физических задач"

Решение дифференциальных уравнений. Практическая часть. 11 класс.Скачать

Решение дифференциальных уравнений. Практическая часть. 11 класс.

Дифференциальные и разностные уравнения. Л. 9. Применение линейных диф. уравнений. Н.А. ХохловСкачать

Дифференциальные и разностные уравнения. Л. 9. Применение линейных диф. уравнений. Н.А. Хохлов

Дифференциальные уравнения. 11 класс.Скачать

Дифференциальные уравнения. 11 класс.

Поле направлений дифференциального уравнения первого порядкаСкачать

Поле направлений дифференциального уравнения первого порядка

Решение дифференциальных уравнений. Практическая часть. 11 класс.Скачать

Решение дифференциальных уравнений. Практическая часть. 11 класс.

Решение физических задач с помощью дифференциальных уравнений. Часть 2Скачать

Решение  физических задач с помощью дифференциальных уравнений. Часть 2

2020 г. Дифференциальные уравнения для электрических цепей. Лекция и практикаСкачать

2020 г.  Дифференциальные уравнения для электрических цепей.  Лекция и практика

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Дифференциальные уравнения для самых маленькихСкачать

Дифференциальные уравнения для самых маленьких

Лукьяненко Д. В. - Дифференциальные уравнения - Лекция 1Скачать

Лукьяненко Д. В. - Дифференциальные уравнения - Лекция 1

13. Операционное исчисление. Решить неоднородное ДУ 2 порядкаСкачать

13. Операционное исчисление. Решить неоднородное ДУ 2 порядка
Поделиться или сохранить к себе: