Прикладные задачи на системы линейных уравнений

Содержание
  1. Применение систем линейных уравнений к решению задач с практическим содержанием методическая разработка на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Методическая разработка открытого занятия по теме «Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач»
  6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
  7. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии математических дисциплин (протокол № 3 от 09 октября 2017 г.)
  8. Цель занятия:
  9. Методическая:
  10. Воспитательная:
  11. способствовать формированию познавательного интереса, развития общих и профессиональных компетенций в процессе обучения;
  12. воспитывать внимание, трудолюбие, настойчивость ;
  13. развивать логическое и творческое мышление , умение анализировать и делать выводы.
  14. 4. https://lms2.sseu.ru/courses/eresmat/course1/razd8z1/par8_41z1.htm Применение линейной алгебры в экономике
  15. Решение задач с помощью систем линейных уравнений
  16. Алгоритм решения задачи с помощью системы линейных уравнений
  17. Примеры
  18. 📺 Видео

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Применение систем линейных уравнений к решению задач с практическим содержанием
методическая разработка на тему

Большой объем расчетных математических задач приходится на решение систем линейных алгебраических уравнений. Многие задач управленческого и экономического, технологического характера строятся как линейные алгебраические, либо сводятся к ним.

Актуальность темы заключается в том, что известные приемы и методы решения систем линейных уравнений применимы для решения задач с практическим содержанием, в частности связанных со специальностью «Технология молока и молочных продуктов».

Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
eksperimentalnaya.docx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикладные задачи на системы линейных уравнений

Использование табличного процессора MS Excel для численного решения систем линейных уравнений и вычисления определенного интеграла

Учебно-методическое пособие Использование табличного процессора MS Excel для численного решения систем линейных уравнений и вычисления определенного интеграла разработано для организации самостоятельн.

Прикладные задачи на системы линейных уравнений

Методическая разработка бинарного урока «Решение систем линейных уравнений Методом Крамера при изучении второго закона Кирхгофа»

Математика в профессии.

Презентация к уроку «Решение систем линейных уравнений»

Презентация к уроку по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики по теме «Решение систем линейных уравнений». Тема расчитана на 4 учебных часа.

Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры

Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры.

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Практическое занятие 3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

Практическое занятие 3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

Практическое занятие 4. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Практическое занятие 4. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.

Методическая разработка открытого занятия по теме «Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий политехнический колледж»

Видео:Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач 19.08.2020Скачать

Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач 19.08.2020

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по теме:

« Применение систем линейных уравнений

для решения прикладных задач »

дисциплина: ЕН.01 Математика

специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ЕН.01 Математика на тему «Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач».

Подготовила Низамова И.В . – преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий политехнический колледж», 2017.

Изложена методика проведения практического занятия, направленного на изучение студентами темы «Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач», с использованием интерактивных форм обучения и мультимедийных средств обучения.

Для преподавателей математики Государственных профессиональных образовательных учреждений.

1.Орлова И. С., председатель предметной цикловой комиссии математических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории, Государственное профессиональное образовательное учреждение « Донецкий политехнический колледж » ;

2. Рыженко О. В., заместитель директора по учебной работе, преподаватель математики, специалист высшей квалификационной категории, преподаватель-методист, Государственное профессиональное образовательное учреждение « Донецкий колледж технологий и дизайна» Государственной организации высшего профессионального образования « Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского».

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии математических дисциплин (протокол № 3 от 09 октября 2017 г.)

Председатель комиссии И. С. Орлова

Мотивация учебной деятельности ………………………………………….

Актуализация опорных знаний студентов…………………………………..

Проверка домашнего задания………………………………………………..

Формулирование темы, цели и задач занятия………………………………

Восприятие и осмысление нового материала……………………………….

Закрепление нового материала………………………………………………

Во все времена математика была основой научно-технического и экономического развития народов, решала различные практические задачи. Во многих из них бывает нужно найти несколько неизвестных величин, зная, каким образом они связаны между собой . Такие задачи и приводят нас к составлению и решению систем уравнений. Задачи на составление и решение систем уравнений с несколькими неизвестными встречаются еще в вавилонских и египетских рукописях II века до н.э., а также в трудах древнегреческих, индийских и китайских мудрецов. В настоящее время к системам уравнений сводятся многие задачи экономического, управленческого, технологического характера. Методы решения системы уравнений зависят от типа системы. Например, решения систем линейных алгебраических уравнений хорошо известны ( метод Крамера , метод Гаусса , матричный метод , метод итераций и т.д.). Для нелинейных же систем общего аналитического решения не найдено, они решаются разного рода численными методами.

Цель нашего занятия – формировать умение составлять математические модели, формализовать текстовые условия задач с несколькими неизвестными, а затем находить их решения с помощью различных изученных методов линейной алгебры. Известно, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого материала является способность обучающихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно провести занятие-конференцию. Такая форма занятия является инновационной и требует тщательной подготовки. Обучающиеся заранее получают задание самостоятельно подобрать условия задач профессионального, экономического, общеобразовательного содержания, решить их, подготовить презентацию и представить свою работу для обсуждения и оценки. Они самостоятельно работают над заданием, пользуясь рекомендованной литературой и интернет – ресурсами. Подготовка и проведение занятия подобного типа стимулирует обучающихся к дальнейшему углублению знаний, а также расширяет кругозор, воспитывает логическое и творческое мышление, внимание, трудолюбие, настойчивость.

Группа АП — 16-1 «8» ноября 2017 г.

Тема занятия: Применение систем линейных уравнений для решения прикладных задач.

Видео:Решение задач с помощью систем уравненийСкачать

Решение задач с помощью систем уравнений

Цель занятия:

Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Методическая:

продемонстрировать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных форм обучения и мультимедийных средств обучения.

формировать умение составлять системы линейных уравнений по текстовому условию задачи;

закрепить применение методов Крамера и Гаусса решения систем линейных уравнений ;

формировать навыки самостоятельной работы студентов при выполнении поставленной задачи.

Видео:Система с тремя переменнымиСкачать

Система с тремя переменными

Воспитательная:

Видео:ФСР системы линейных уравнений. Алгоритм ГауссаСкачать

ФСР системы линейных уравнений. Алгоритм Гаусса

способствовать формированию познавательного интереса, развития общих и профессиональных компетенций в процессе обучения;

Видео:Решение системы уравнений методом ГауссаСкачать

Решение системы уравнений методом Гаусса

воспитывать внимание, трудолюбие, настойчивость ;

Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

Система уравнений. Метод алгебраического сложения

развивать логическое и творческое мышление , умение анализировать и делать выводы.

Тип занятия: практическое

Форма проведения занятия: занятие-конференция

повторение и обобщение темы с использованием презентации;

Обеспечивающие: элементарная математика.

Обеспечиваемые: электротехника, экономика организации, менеджмент, программирование.

учебная программа, методическая разработка занятия, доклады, раздаточный материал, презентация.

Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. — М.: Дрофа – 2010.- 400 с.

Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.

1. Кремер Н. Ш. Высшая математика для экономистов. Практикум, – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479стр.

2. Высшая математика: задачник : учеб. пособие / Е. А. Ровба [и др.]. – Минск : Выш. шк., 2012. – 319 с.

3. Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дегтярева О.М. Математика в примерах и задачах: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА, 2009. — 373 с.

2. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

4. https://lms2.sseu.ru/courses/eresmat/course1/razd8z1/par8_41z1.htm Применение линейной алгебры в экономике

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Студент должен знать:

значение математики при освоении профессиональной образовательной программы;

основные методы решения систем линейных уравнений .

Студент должен уметь:

формализовать данные и составлять математические модели;

применять математические методы для решения профессиональных задач.

Восприятие и осмысление нового материала

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Алгоритм решения задачи с помощью системы линейных уравнений

  1. Обозначить неизвестные величины переменными («от смысла к буквам»).
  2. По условию задачи записать уравнения, связывающие обозначенные переменные.
  3. Решить полученную систему уравнений.
  4. Истолковать результат в соответствии с условием задачи («от букв к смыслу»).

Задуманы два числа. Если от первого отнять второе, то получается 10. Если к первому прибавить удвоенное второе, то получается 91. Найдите задуманные числа.

«От смысла к буквам»:

Пусть x и y — задуманные числа.

Уравнения по условию задачи::

Решение системы уравнений:

«От букв к смыслу»:

Задуманы числа 37 и 27.

Примеры

Пример 1. Периметр прямоугольника равен 48 см. Его длина больше ширины в 3 раза.

Найдите стороны прямоугольника.

Пусть a и b — длина и ширина прямоугольника.

$$ <left< begin P = 2(a+b) = 48 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin a+b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin 3b+b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin 4b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin a = 18 \ b = 6 end right.> $$

Ответ: длина прямоугольника 18 см, ширина 6 см.

Пример 2. Два программиста из Бомбея, работающие в одном проекте, написали 100500 строк кода. Первый работал 70 дней, второй – 100 дней. Сколько строк писал каждый программист ежедневно, если за первые 30 дней первый написал на 5550 строк больше, чем второй?

Пусть x — ежедневное количество строк для 1-го программиста, y- для 2-го.

$$ <left< begin 70x+100y = 100500 |:10 \ 30x-30y = 5550 |:30 end right.> (-) Rightarrow <left< begin 7x+10y = 10050 \ x-y=185 | times 10 end right.>$$

$$ Rightarrow (+) <left< begin 7x+10y = 10050 \ 10x-10y = 1850 end right.> Rightarrow <left< begin 17x = 11900 \ y = x-185 end right.> Rightarrow <left< begin x = 700 \ y = 515 end right.> $$

Ответ: 700 строк и 515 строк

Пример 3. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 1540 руб. Сколько стоит 1 кг конфет и 1 кг печенья, если 2 кг печенья дороже 1 кг конфет на 210 руб.?

Пусть x — цена за 1 кг конфет, y — за 1 кг печенья.

$$ <left< begin 2x+3y = 1540 \ 2y-x = 210 | times 2 end right.> Rightarrow (+) <left< begin 2x+3y = 1540 \ -2x+4y = 420 end right.> Rightarrow <left< begin 7y = 1960 \ x = 2y-210 end right.> Rightarrow <left< begin x = 350 \ y = 280 end right.> $$

Ответ: 1 кг конфет — 350 руб. и 1 кг печенья — 280 руб.

Пример 4. Катер за 3 ч движения против течения реки и 2 часа по течению проходит 73 км. Найдите собственную скорость катера и скорость течения, если за 4 ч движения по течению катер проходит на 29 км больше, чем за 3 ч движения против течения.

Пусть v — скорость катера (км/ч), u — скорость течения (км/ч).

$$ Rightarrow <left< begin 5v-u = 73 \ v+7u = 29 end right.> Rightarrow <left< begin 5(29-7u)-u = 73 \ v = 29-7u end right.> Rightarrow <left< begin 145-35u-u = 73 \ v = 29-7u end right.> Rightarrow$$

Ответ: скорость катера 15 км/ч и скорость течения 2 км/ч

Пример 5. 5 карандашей и 3 тетрадки вместе стоили 170 руб. После того, как карандаши подешевели на 20%, а тетрадки подорожали на 30%, за 3 карандаша и 5 тетрадок заплатили 284 руб. Найдите первоначальную цену карандаша и тетрадки.

Пусть x – первоначальная цена карандаша, y — тетрадки.

$$ <left< begin 5x+3y = 170 \ 3cdot0,8x+5cdot1,3y = 284 end right.> Rightarrow <left< begin 5x+3y = 170 |times frac \ 2,4x+6,5y = 284 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 2,4x+1,44y = 81,6 \ 2,4x+6,5y = 284 end right.> $$

Ответ: карандаш сначала стоил 10 руб., тетрадка — 40 руб.

Пример 6*. Велосипедист планирует добраться из пункта А в пункт В. Если он будет ехать на 3 км/ч быстрее, чем обычно, он доберётся на 1 час раньше. А если он будет ехать на 2 км/ч медленней, чем обычно, то – на 1 час позже. Найдите обычную скорость велосипедиста и время поездки при этой скорости.

Пусть v – обычная скорость велосипедиста (км/ч), t — обычное время (ч).

Расстояние между А и В неизменно, и по условию равно:

Ответ: обычная скорость 12 км/ч, время 5 ч

Пример 7*. В одной бочке налито 12 л, во второй – 32 л. Если первую бочку доверху наполнить водой из второй, то вторая бочка будет наполнена ровно наполовину своего объёма. Если вторую бочку доверху наполнить водой из первой, то первая бочка будет наполнена на 1/6 своего объёма. Найдите объём каждой бочки.

Пусть x — объём первой бочки (л), y – объём второй (л).

Пусть a л перелито из второй бочки, и первая наполнилась до краёв, а во второй воды осталось наполовину:

Теперь пусть b л перелито из первой бочки, и вторая наполнилась до краёв, а в первой воды осталось на 1/6:

$$ <left< begin x+ frac y = 44 | times 2 \ frac x+y = 44 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 2x+y = 88 \ frac x+y = 44 end right.> Rightarrow (+) <left< begin 1frac x = 44 \ y = 88-2x end right.> Rightarrow $$

Ответ: первая бочка 24 л, вторая – 40 л

Пример 8*. Если школьник едет в школу на автобусе, а возвращается домой пешком, то он тратит на всю дорогу полтора часа. Если он едет туда и обратно на автобусе, то он тратит полчаса. Сколько времени потратит школьник, если он пойдёт туда и обратно пешком?

Пусть s — расстояние между домом и школой, v — скорость автобуса, u — скорость школьника, t — искомое время, потраченное на дорогу туда и обратно пешком.

По условию задачи:

Из второго уравнения $ frac = frac = 0,25 $. Подставляем в первое уравнение:

И тогда искомое время:

$$ t = frac = 2cdot1,25 = 2,5 (ч) $$

📺 Видео

Решение системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) в Excel МАТРИЧНЫМ МЕТОДОМСкачать

Решение системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) в Excel МАТРИЧНЫМ МЕТОДОМ

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Система линейных уравнений. Общее решение. Метод ГауссаСкачать

Система линейных уравнений.  Общее решение. Метод Гаусса

Алгебра 7. Урок 8 - Системы линейных уравненийСкачать

Алгебра 7. Урок 8 - Системы линейных уравнений

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ

Решение системы уравнений методом Крамера.Скачать

Решение системы уравнений методом Крамера.

Матричный метод решения систем уравненийСкачать

Матричный метод решения систем уравнений
Поделиться или сохранить к себе: