Причины потери корней при решении уравнений

Содержание
  1. Как не допустить потери корней при решении уравнений.
  2. Из-за чего могут быть потеряны корни уравнения? Список причин
  3. Как избежать потери корней?
  4. Уравнение — определение и вычисление с примерами решения
  5. Уравнения
  6. Уравнения-следствия и равносильные преобразования уравнений
  7. Понятие уравнения и его корней
  8. Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения
  9. Методы решения уравнений
  10. Уравнения-следствия
  11. Равносильные уравнения
  12. Причины появления посторонних корней и потери корней при решении уравнений
  13. Применение свойств функций к решению уравнений
  14. Конечная ОДЗ
  15. Оценка левой и правой частей уравнения
  16. Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений
  17. Посторонние и потерянные корни. статья по алгебре (9, 10, 11 класс)
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:
  20. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  21. 📺 Видео

Видео:Равносильность перехода. Проблема потери корней. Часть 1Скачать

Равносильность перехода. Проблема потери корней. Часть 1

Как не допустить потери корней при решении уравнений.

Преобразования уравнений позволяют решать уравнения путем последовательных переходов к более простым уравнениям. Неаккуратное проведение преобразований может приводить к потере корней решаемого уравнения. В этой статье мы подробно разберем, из-за чего могут теряться корни и как этого не допустить.

Видео:Равносильность уравнений. Проверка корней при решении уравнения | Алгебра 11 класс #25 | ИнфоурокСкачать

Равносильность уравнений. Проверка корней при решении уравнения | Алгебра 11 класс #25 | Инфоурок

Из-за чего могут быть потеряны корни уравнения? Список причин

Существуют три основные причины потери корней:

  • сужение ОДЗ при замене выражения тождественно равным ему выражением,
  • замена выражения не тождественно равным ему выражением,
  • некорректное освобождение от внешней функции.

Точнее, главная причина одна – некорректное проведение преобразований при решении уравнений. Просто ее удобно рассматривать с трех обозначенных выше позиций.

Рассмотрим уравнение Причины потери корней при решении уравнений. Замена выражения в левой части уравнения тождественно равным ему выражением Причины потери корней при решении уравненийприводит к уравнению Причины потери корней при решении уравнений, которое имеет единственный корень x=9 . При таком переходе теряется корень x=−9 . Действительно, x=−9 является корнем исходного уравнения Причины потери корней при решении уравнений( Причины потери корней при решении уравнений— верное), но не является корнем уравнения Причины потери корней при решении уравнений( Причины потери корней при решении уравнений— не имеет смысла). Потеря корня происходит из-за сужения ОДЗ: для исходного уравнения ОДЗ есть множество всех действительных чисел, а для полученного – множество всех неотрицательных чисел.

Для пояснения второй названной нами причины потери корней обратимся к уравнению Причины потери корней при решении уравнений. Здесь нельзя заменить выражение x+3 выражением Причины потери корней при решении уравненийс целью дальнейшего упрощения вида уравнения до Причины потери корней при решении уравнений. Дело в том, что выражения x+3 и Причины потери корней при решении уравненийне являются тождественно равными, ведь их значения не совпадают при x+3 . Результатом замены выражения не тождественно равным ему выражением в нашем случае является потеря корня Причины потери корней при решении уравнений.

Наконец, приведем пример потери корней уравнения при некорректном освобождении от внешней функции. Рассмотрим уравнение |x+3|=|2·x−6| . Если здесь освободиться от внешней функции, которой выступает функция y=|t| , и перейти к уравнению x+3=2·x−6 , то в результате этого перехода потеряется корень x=1 . Что мы здесь сделали не так? Освободились от внешней функции, от которой нельзя было так освобождаться. Действительно, опустить внешнюю функцию при решении уравнений можно только тогда, когда она каждое свое значение принимает только по одному разу. А функция y=|t| каждое свое значение, кроме y=0 , принимает по два раза. Например, y=4 при t=−4 и при t=4 .

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Как избежать потери корней?

Избежать потери корней при решении уравнений через преобразования позволяют следующие рекомендации:

  • не допускать сужения ОДЗ при замене выражений тождественно равными выражениями,
  • следить за тождественностью,
  • следить за выполнением условий, при которых возможно проведение преобразований.

Давайте еще раз посмотрим на примеры уравнений из предыдущего пункта, чтобы исправить сделанные там ошибки.

В уравнении Причины потери корней при решении уравненийвыражение Причины потери корней при решении уравненийследует заменять не выражением Причины потери корней при решении уравнений, а выражением Причины потери корней при решении уравнений. При последней замене не происходит сужения ОДЗ.

Решение уравнения Причины потери корней при решении уравненийможно провести без преобразования левой части. Его можно сразу решать, например, методом возведения обеих частей в квадрат.

А уравнение |x+3|=|2·x−6| лучше решать стандартным методом решения уравнений с модулем.

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Уравнение — определение и вычисление с примерами решения

Содержание:

Видео:Равносильность перехода. Проблема потери корней. Часть 2Скачать

Равносильность перехода. Проблема потери корней. Часть 2

Уравнения

Уравнения-следствия и равносильные преобразования уравнений

1. Понятие уравнения и его корней

Определение:

Равенство с переменной называется уравнением. В общем виде уравнение с одной переменнойПричины потери корней при решении уравнений

Под этой краткой записью понимают математическую запись задачи о нахождении значений аргумента, при которых значения двух данных функций равны

Пример:

Причины потери корней при решении уравнений— линейное уравнение;

Причины потери корней при решении уравнений— квадратное уравнение;

Причины потери корней при решении уравнений— иррациональное уравнение (содержит переменную под знаком корня)

Корнем (или решением) уравнения с одной переменной называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их нет

Причины потери корней при решении уравнений— корень уравнения Причины потери корней при решении уравнений, так как при Причины потери корней при решении уравненийполучаем верное равенство: Причины потери корней при решении уравнений, то есть Причины потери корней при решении уравнений

2. Область допустимых значений (ОДЗ)

Областью допустимых значений (или областью определения) уравнения называется общая область определения для функций Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений, стоящих в левой и правой частях уравнения

Для уравнения Причины потери корней при решении уравненийОДЗ: Причины потери корней при решении уравнений, то есть Причины потери корней при решении уравнений, так как область определения функции Причины потери корней при решении уравненийопределяется условием: Причины потери корней при решении уравнений, а область определения функции Причины потери корней при решении уравнений— множество всех действительных чисел

3. Уравнения-следствия

Если каждый корень первого уравнения является корнем второго, то второе уравнение называется следствием первого уравнения.

Если из правильности первого равенства следует правильность каждого последующего, то получаем уравнения-следствия.

При использовании уравнений-следствий не происходит потери корней исходного уравнения, но возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании уравнений-следствий проверка полученных корней подстановкой их в исходное уравнение является составной частью решения.

Пример:

Причины потери корней при решении уравнений

Решение:

► Возведем обе части уравнения в квадрат:

Причины потери корней при решении уравнений

Проверка, Причины потери корней при решении уравнений— корень (см. выше); Причины потери корней при решении уравнений— посторонний корень (при Причины потери корней при решении уравненийполучаем неверное равенство Причины потери корней при решении уравнений).

4. Равносильные уравнения

Определение:

Два уравнения называются равносильными на некотором множестве, если на этом множестве они имеют одни и те же корни.

То есть каждый корень первого уравнения является корнем второго уравнения и, наоборот, каждый корень второго уравнения является корнем первого. (Схема решения уравнений с помощью равносильных преобразований приведена в пункте 5 этой таблицы)

Простейшие теоремы

  1. Если из одной части уравнения перенести в другую слагаемые с противоположным знаком, то получим уравнение, равносильное заданному (на любом множестве)
  2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (или на одну и ту же функцию, которая определена и не равна нулю на ОДЗ заданного уравнения), то получим уравнение, равносильное заданному (на ОДЗ заданного уравнения)

5. Схема поиска плана решения уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений— исходное уравнение;

Причины потери корней при решении уравнений— уравнение, полученное в результате преобразования исходного;

Причины потери корней при решении уравнений— символические изображения направления выполненных преобразований

Причины потери корней при решении уравненийПрименение свойств функций к решению уравнений рассмотрено в пункте 3.2.

Объяснение и обоснование:

Понятие уравнения и его корней

Уравнение в математике чаще всего понимают как аналитическую запись задачи о нахождении значений аргумента, при которых значения двух данных функций равны. Поэтому в общем виде уравнения с одной переменной Причины потери корней при решении уравненийзаписывают так:

Причины потери корней при решении уравнений

Часто уравнения определяют короче — как равенство с переменной.

Напомним, что корнем (или решением) уравнения с одной переменной называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Например, уравнение Причины потери корней при решении уравненийимеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений,

а уравнение Причины потери корней при решении уравненийне имеет корней, поскольку значение Причины потери корней при решении уравненийне может быть отрицательным числом.

Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения

Если задано уравнение Причины потери корней при решении уравнений, то общая область определения для функций Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравненийназывается областью допустимых значений этого уравнения. (Иногда используются также термины «область определения уравнения» или «множество допустимых значений уравнения».) Например, для уравнения Причины потери корней при решении уравненийобластью допустимых значений являются все действительные числа. Это можно записать, например, так: Причины потери корней при решении уравнений, поскольку функции Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравненийимеют области определения Причины потери корней при решении уравнений.

Понятно, что каждый корень данного уравнения принадлежит как области определения функции Причины потери корней при решении уравнений, так и области определения функции Причины потери корней при решении уравнений(иначе мы не сможем получить верное числовое равенство). Поэтому каждый корень уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет в некоторых случаях применить анализ ОДЗ уравнения при его решении.

Например, в уравнении Причины потери корней при решении уравненийфункция Причины потери корней при решении уравненийопределена при всех действительных значениях Причины потери корней при решении уравнений, а функция Причины потери корней при решении уравненийтолько при условии, что под знаком квадратного корня будут стоять неотрицательные выражения. Следовательно, ОДЗ этого уравнения задается системой Причины потери корней при решении уравненийиз которой получаем систему Причины потери корней при решении уравненийне имеющую решений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения не содержит ни одного числа, и поэтому это уравнение не имеет корней.

Заметим, что нахождение ОДЗ данного уравнения может быть полезным для его решения, но не всегда является обязательным элементом решения уравнения.

Методы решения уравнений

Для решения уравнений используют методы точного и приближенного решений. А именно, для точного решения уравнений в курсе математики 5-6 классов использовались зависимости между компонентами и результатами действий и свойства числовых равенств; в курсе алгебры 7-9 классов — равносильные преобразования уравнений, а для приближенного решения уравнений — графический метод.

Графический метод решения уравнений не дает высокой точности нахождения корней уравнения, и с его помощью чаще всего можно получить только грубые приближения корней. Иногда удобно графически определить количество корней уравнения или найти границы, в которых находятся эти корни. В некоторых случаях можно графически доказать, что уравнение не имеет корней. По указанным причинам в школьном курсе алгебры и начал анализа под требованием «решить уравнение» понимается требование «используя методы точного решения, найти корни данного уравнения». Приближенными методами решения уравнений можно пользоваться только тогда, когда об этом говорится в условии задачи (например, если ставится задача решить уравнение графически).

В основном при решении уравнений разных видов нам придется применять один из двух методов решения. Первый из них состоит в том, что данное уравнение заменяется более простым уравнением, имеющим те же корни,— равносильным уравнением. В свою очередь, полученное уравнение заменяется еще более простым, равносильным ему, и т. д. В результате получаем простейшее уравнение, которое равносильно заданному и корни которого легко находятся. Эти корни и только они являются корнями данного уравнения.

Второй метод решения уравнений состоит в том, что данное уравнение заменяется более простым уравнением, среди корней которого находятся все корни данного, то есть так называемым уравнением-следствием. В свою очередь, полученное уравнение заменяется еще более простым уравнением-следствием, и так далее до тех пор, пока не получим простейшее уравнение, корни которого легко находятся. Тогда все корни данного уравнения находятся среди корней последнего уравнения. Поэтому, чтобы найти корни данного уравнения, достаточно корни последнего уравнения подставить в данное и с помощью такой проверки получить корни данного уравнения (и исключить так называемые посторонние корни — те корни последнего уравнения, которые не удовлетворяют заданному).

В следующем пункте будет также показано применение свойств функций к решению уравнений определенного вида.

Уравнения-следствия

Рассмотрим более детально, как можно решать уравнения с помощью уравнений-следствий. При решении уравнений главное — не потерять корни данного уравнения, и поэтому в первую очередь мы должны следить за тем, чтобы каждый корень исходного уравнения оставался корнем следующего. Фактически это и является определением уравнения-следствия:

в том случае, когда каждый корень первого уравнения является корнем второго, второе уравнение называется следствием первого.

Это определение позволяет обосновать такой ориентир: для получения уравнения-следствия достаточно рассмотреть данное уравнение как верное числовое равенство и гарантировать (то есть иметь возможность обосновать), что каждое следующее уравнение мы можем получить как верное числовое равенство.

Действительно, если придерживаться этого ориентира, то каждый корень первого уравнения обращает это уравнение в верное числовое равенство, но тогда и второе уравнение будет верным числовым равенством, то есть рассматриваемое значение переменной является корнем и второго уравнения, а это и означает, что второе уравнение является следствием первого.

Применим приведенный ориентир к уравнению Причины потери корней при решении уравнений(пока что не используя известное условие равенства дроби нулю).

Если правильно то, что дробь равна нулю, то обязательно ее числитель равен нулю. Таким образом, из заданного уравнения получаем уравнение-следствие Причины потери корней при решении уравнений. Но тогда верно, что Причины потери корней при решении уравнений. Последнее уравнение имеет два корня: Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений. Подставляя их в заданное уравнение, видим, что только корень Причины потери корней при решении уравненийудовлетворяет исходному уравнению. Почему это случилось?

Это происходит поэтому, что, используя уравнения-следствия, мы гарантируем только то, что корни заданного уравнения не теряются (каждый корень первого уравнения является корнем второго). Но второе уравнение, кроме корней первого уравнения, имеет еще и другой корень, который не является корнем первого уравнения. Для первого уравнения этот корень является посторонним, и, чтобы его отсеять, выполняется проверка подстановкой корней в исходное уравнение. (Более полно причины появления посторонних корней рассмотрены в таблице 9.) Таким образом, чтобы правильно применять уравнения-следствия для решения уравнений, необходимо помнить еще один ориентир: при использовании уравнений-следствий возможно появление посторонних корней, и поэтому проверка подстановкой корней в исходное уравнение является составной частью решения.

Схема применения этих ориентиров дана в таблице 8. В пункте 3 этой таблицы приведено решение уравнения

Причины потери корней при решении уравнений(1)

Для решения этого уравнения с помощью уравнений-следствий достаточно данное уравнение рассмотреть как верное числовое равенство и учесть, что в случае когда два числа равны, то и их квадраты также будут равны:

Причины потери корней при решении уравнений(2)

То есть мы гарантируем, что если равенство (1) верно, то и равенство (2) также будет верным, а это и означает (как было показано выше), что уравнение (2) является следствием уравнения (1). Если мы хотя бы один раз использовали уравнения-следствия (а не равносильные преобразования), то можем получить посторонние корни, и тогда в решение обязательно входит проверка полученных корней подстановкой их в заданное уравнение.

Замечание. Переход от данного уравнения к уравнению-следствию можно обозначить специальным значком Причины потери корней при решении уравнений, но его использование для записи решения не является обязательным. Вместе с тем, если этот значок записан, то это свидетельствует о том, что мы воспользовались уравнениями-следствиями, и поэтому обязательно в запись решения необходимо включить проверку полученных корней.

Равносильные уравнения

С понятием равносильности вы знакомы еще из курса алгебры 7 класса, где равносильными назывались те уравнения, которые имели одни и те же корни. Заметим, что равносильными считались и такие два уравнения, которые не имели корней. Формально будем считать, что и в этом случае уравнения имеют одни и те же корни, поскольку ответы к таким уравнениям одинаковы: «уравнения не имеют корней» (точнее: одинаковыми являются множества корней таких уравнений — они оба пустые, что обозначается символом Причины потери корней при решении уравнений).

В курсе алгебры и начал анализа мы будем рассматривать более общее понятие равносильности, а именно: равносильность на определенном множестве.

Два уравнения называются равносильными на некотором множестве, если на этом множестве они имеют одни и те же корни, то есть каждый корень первого уравнения является корнем второго и, наоборот, каждый корень второго уравнения является корнем первого.

Для уравнений, заданных на множестве всех действительных чисел (например, для линейных), мы можем однозначно дать ответ на вопрос: «Равносильны ли данные уравнения?» Например, уравнения Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений— равносильные, поскольку оба имеют одинаковый корень Причины потери корней при решении уравненийи других корней не имеют. Таким образом, каждое из них имеет те же решения, что и второе. При рассмотрении равносильности уравнений на множестве, которое отличается от множества всех действительных чисел, ответ на вопрос «Равносильны ли данные уравнения?» может существенно зависеть от того, на каком множестве мы рассматриваем эти уравнения. Например, если рассмотреть уравнения:

Причины потери корней при решении уравнений(3)

Причины потери корней при решении уравнений(4)

то, как было показано выше, уравнение (3) имеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений, а уравнение (4) — два корня: Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, на множестве

всех действительных чисел эти уравнения не являются равносильными, поскольку у уравнения (4) есть корень Причины потери корней при решении уравнений, которого нет у уравнения (3). Но на множестве положительных действительных чисел эти уравнения равносильны, поскольку на этом множестве уравнение (3) имеет единственный положительный корень Причины потери корней при решении уравненийи уравнение (4) также имеет единственный положительный корень Причины потери корней при решении уравнений. Следовательно, на множестве положительных чисел каждое из этих уравнений имеет те же решения, что и второе.

Укажем, что множество, на котором рассматривается равносильность уравнений, как правило, не задается искусственно (как в последнем случае), а чаще всего таким множеством является ОДЗ исходного уравнения. Договоримся, что далее

все равносильные преобразования уравнений (а также неравенств и систем уравнений и неравенств) мы будем выполнять на ОДЗ исходного уравнения (неравенства или системы).

Отметим, что в том случае, когда ОДЗ заданного уравнения является множество всех действительных чисел, мы не всегда будем ее записывать (как не записывали ОДЗ при решении линейных или квадратных уравнений). И в других случаях главное — не записать ОДЗ в решение уравнения, а реально учесть ее при выполнении равносильных преобразований данного уравнения.

Например, для уравнения Причины потери корней при решении уравненийзадается неравенством Причины потери корней при решении уравнений. Когда мы переходим к уравнению Причины потери корней при решении уравнений, то для всех его корней это уравнение является верным равенством. Тогда выражение Причины потери корней при решении уравнений, стоящее в правой части этого равенства, всегда неотрицательно (Причины потери корней при решении уравнений), таким образом, и равное ему выражение Причины потери корней при решении уравненийтакже будет неотрицательным: Причины потери корней при решении уравнений. Но это и означает, что ОДЗ данного уравнения (Причины потери корней при решении уравнений) учтено автоматически для всех корней второго уравнения и поэтому при переходе от уравнения Причины потери корней при решении уравненийк уравнению Причины потери корней при решении уравненийОДЗ заданного уравнения можно не записывать в решение.

Для выполнения равносильных преобразований попробуем выделить общие ориентиры, аналогичные соответствующим ориентирам получения уравнений-следствий. Как указывалось выше, выполняя равносильные преобразования уравнений, необходимо учесть ОДЗ данного уравнения — это и есть первый ориентир для выполнения равносильных преобразований уравнений. По определению равносильности уравнений необходимо гарантировать, чтобы каждый корень первого уравнения был корнем второго и, наоборот, каждый корень второго уравнения был корнем первого. Для первой части этого требования мы уже выделили общий ориентир: достаточно гарантировать сохранение правильности равенства при переходе от первого уравнения ко второму.

Но тогда, чтобы выполнить вторую часть этого требования, достаточно второе уравнение рассмотреть как верное равенство (то есть взять такое значение переменной, которое является корнем второго уравнения) и гарантировать, что при переходе к первому верное равенство сохраняется (этот корень остается и корнем первого уравнения). Фактически из определения равносильности уравнений получаем, что каждое из равносильных уравнений является следствием другого уравнения). Таким образом, при выполнении равносильных преобразований мы должны гарантировать сохранение правильности равенства на каждом шаге решения не только при прямых, но и при обратных преобразованиях — это и является вторым ориентиром для решения уравнений с помощью равносильных преобразований. (Соответствующие ориентиры схематически представлены в пункте 5 табл. 8.)

Например, чтобы решить с помощью равносильных преобразований уравнение Причины потери корней при решении уравненийдостаточно учесть его ОДЗ: Причины потери корней при решении уравненийи условие равенства дроби нулю (дробь равна нулю тогда и только тогда, когда числитель дроби равен нулю, а знаменатель не равен нулю). Также следует обратить внимание на то, что на ОДЗ все необходимые преобразования можно выполнить как в прямом, так и в обратном направлениях с сохранением правильности равенства.

Запись решения в этом случае может быть такой:

Причины потери корней при решении уравнений. ОДЗ: Причины потери корней при решении уравнений. Тогда Причины потери корней при решении уравнений. Отсюда Причины потери корней при решении уравнений(удовлетворяет условию ОДЗ) или Причины потери корней при решении уравнений(не удовлетворяет условию ОДЗ).

Для выполнения равносильных преобразований уравнений можно также пользоваться специальными теоремами о равносильности. В связи с уточнением определения равносильности уравнений обобщим также формулировки простейших теорем о равносильности, известных из курса алгебры 7 класса.

Теорема 1. Если из одной части уравнения перенести в другую часть слагаемые с противоположным знаком, то получим уравнение, равносильное заданному (на любом множестве).

Теорема 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (или на одну и ту же функцию, которая определена и не равна нулю на ОДЗ заданного уравнения), то получаем уравнение, равносильное заданному (на ОДЗ заданного).

Обоснование этих теорем полностью аналогично обоснованию ориентиров для равносильных преобразований данного уравнения.

Замечание. Для обозначения перехода от данного уравнения к равносильному ему уравнению можно применять специальный значок Причины потери корней при решении уравнений, но его использование при записи решений не является обязательным. Например, запись решения последнего из рассмотренных уравнений может быть такой.

Причины потери корней при решении уравнений

Пример №423

Решите уравнение Причины потери корней при решении уравнений.

Решение:

► ОДЗ: Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений

На этой ОДЗ данное уравнение равносильно уравнениям:

Причины потери корней при решении уравнений

то есть Причины потери корней при решении уравнений

Учтем ОДЗ. При Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Таким образом, Причины потери корней при решении уравнений— корень.

Ответ: Причины потери корней при решении уравнений

Используем равносильные преобразования для решения данного уравнения. Для этого необходимо учесть ОДЗ, поэтому зафиксируем ее ограничения в начале решения.

Укажем, что в уравнениях ограничения ОДЗ можно только зафиксировать, но не решать, а в конце проверить, выполняются ли эти ограничения для найденных корней.

При переносе члена данного уравнения из одной части уравнения в другую с противоположным знаком получаем уравнение (1), равносильное заданному.

Приводя к общему знаменателю, раскрывая скобки и приводя подобные члены, снова получаем верное равенство и можем обосновать, что при выполнении обратных действий равенство также не нарушается, таким образом, полученные уравнения (1)-(3) равносильны заданному (на его ОДЗ).

Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда числитель дроби равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Но второе условие уже учтено в ограничениях ОДЗ, таким образом, получаем уравнение (4), равносильное заданному уравнению на его ОДЗ. Поскольку все преобразования были равносильными только с учетом ОДЗ, то мы должны проверить, удовлетворяет ли полученное число ограничениям ОДЗ.

Причины появления посторонних корней и потери корней при решении уравнений

Наиболее типичные случаи появления посторонних корней и потери корней приведены в таблице 9. Там же указано, как в каждом из этих случаев получить правильное (или полное) решение.

Причины потери корней при решении уравненийПричины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Применение свойств функций к решению уравнений

1. Конечная ОДЗ

Если область допустимых значений (ОДЗ) уравнения (неравенства или системы) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения

Пример:

Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений— корень (Причины потери корней при решении уравнений),

Причины потери корней при решении уравнений— не корень (Причины потери корней при решении уравнений).

2. Оценка левой и правой частей уравнения

Причины потери корней при решении уравнений

Если надо решить уравнение вида Причины потери корней при решении уравненийи выяснилось, что Причины потери корней при решении уравненийто равенство между левой и правой частями возможно тогда и только тогда, когда Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравненийодновременно равны Причины потери корней при решении уравнений

Пример:

Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений(так как Причины потери корней при решении уравнений).

Итак, заданное уравнение равносильно системе

Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю

Пример:

Причины потери корней при решении уравнений

Итак, заданное уравнение равносильно системе

Причины потери корней при решении уравнений

Из первого уравнения получаем Причины потери корней при решении уравнений, что удовлетворяет всей системе

3. Использование возрастания и убывания функций

Схема решения уравнения

1. Подбираем один или несколько корней уравнения.

2. Доказываем, что других корней это уравнение не имеет (используя теоремы о корнях уравнения или оценку левой и правой частей уравнения)

Причины потери корней при решении уравнений

Теоремы о корнях уравнения

Если в уравнении Причины потери корней при решении уравненийфункция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Пример:

Уравнение Причины потери корней при решении уравненийимеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений, то есть Причины потери корней при решении уравнений), поскольку функция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает на всей области определения Причины потери корней при решении уравнений

Причины потери корней при решении уравнений

Если в уравнении Причины потери корней при решении уравненийфункция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает на некотором промежутке, а функция Причины потери корней при решении уравненийубывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Пример:

Уравнение Причины потери корней при решении уравненийимеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений( Причины потери корней при решении уравненийто есть Причины потери корней при решении уравнений), поскольку Причины потери корней при решении уравненийвозрастает на всей области определения Причины потери корней при решении уравнений, a Причины потери корней при решении уравненийубывает (на множестве Причины потери корней при решении уравнений, а следовательно, и при Причины потери корней при решении уравнений)

Объяснение и обоснование:

Конечная ОДЗ

Напомним, что в случае, когда дано уравнение Причины потери корней при решении уравнений, общая область определения для функций Причины потери корней при решении уравненийназывается областью допустимых значений этого уравнения. Понятно, что каждый корень заданного уравнения принадлежит как области определения функции Причины потери корней при решении уравнений, так и области определения функции Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, каждый корень уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет в некоторых случаях за счет анализа ОДЗ получить решение уравнения. Например, если дано уравнение Причины потери корней при решении уравнений, то его ОДЗ можно записать с помощью системы Причины потери корней при решении уравнений. Решая эту систему, получаем Причины потери корней при решении уравненийто есть Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения состоит только из одного значения Причины потери корней при решении уравнений. Но если только для одного числа необходимо выяснить, является ли оно корнем данного уравнения, то для этого достаточно подставить это значение в уравнение. В результате получаем верное числовое равенство (Причины потери корней при решении уравнений). Следовательно, Причины потери корней при решении уравнений— корень данного уравнения. Других корней у этого уравнения быть не может, поскольку все корни уравнения находятся в его ОДЗ, а там нет других значений, кроме Причины потери корней при решении уравнений.

Рассмотренный пример позволяет выделить ориентир для решения аналогичных уравнений:

если ОДЗ уравнения (а также неравенства или системы) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения.

Замечание. В том случае, когда ОДЗ — пустое множество (не содержит ни одного числа), мы можем сразу дать ответ, что данное уравнение не имеет корней.

Например, если необходимо решить уравнение Причины потери корней при решении уравнений, то его ОДЗ задается системой Причины потери корней при решении уравненийто есть системой Причины потери корней при решении уравненийкоторая не имеет решений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения не содержит ни одного числа, и поэтому это уравнение не имеет корней.

Оценка левой и правой частей уравнения

Некоторые уравнения можно решить с помощью оценки левой и правой частей уравнения.

Пусть дано уравнение Причины потери корней при решении уравнений, и нам удалось выяснить, что для всех допустимых значений Причины потери корней при решении уравненийзначение Причины потери корней при решении уравнений, а значение Причины потери корней при решении уравнений.

Рассмотрим два случая: Причины потери корней при решении уравнений

Если Причины потери корней при решении уравнений, то равенство Причины потери корней при решении уравненийне может выполняться, потому что Причины потери корней при решении уравнений, то есть при Причины потери корней при решении уравненийданное уравнение корней не имеет. Остается только случай Причины потери корней при решении уравнений, но, учитывая необходимость выполнения равенства Причины потери корней при решении уравнений, имеем, что тогда и Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, мы обосновали, что выполнение равенства Причины потери корней при решении уравнений(при условии Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений) гарантирует одновременное выполнение равенств Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений(и наоборот, если одновременно выполняются равенства Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений, то выполняется и равенство Причины потери корней при решении уравнений. Как было показано в п. 3.1, это и означает, что уравнение Причины потери корней при решении уравненийравносильно системеПричины потери корней при решении уравнений

Коротко это можно записать так:

Причины потери корней при решении уравнений

Пример использования такого приема решения уравнений приведен в пункте 2 таблицы 10.

Аналогично предыдущим рассуждениям обосновывается и ориентир по решению уравнения Причины потери корней при решении уравнений, в котором все функции-слагаемые неотрицательны Причины потери корней при решении уравнений.

Если предположить, что Причины потери корней при решении уравнений, то сумма всех функций, стоящих в левой части этого уравнения, может равняться нулю только тогда, когда сумма Причины потери корней при решении уравненийбудет отрицательной. Но это невозможно, поскольку по условию все функции неотрицательные. Таким образом, при Причины потери корней при решении уравненийданное уравнение не имеет корней. Эти же рассуждения можно повторить для любой другой функции-слагаемого. Остается единственная возможность — все функции-слагаемые равны нулю (очевидно, что в этом случае равенство Причины потери корней при решении уравненийобязательно будет выполняться). Таким образом, сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю.

Например, чтобы решить уравнение Причины потери корней при решении уравнений, достаточно перенести все члены в одну сторону, записать уравнение в виде Причины потери корней при решении уравненийи учесть, что функции Причины потери корней при решении уравненийнеотрицательные. Таким образом, данное уравнение равносильно системе Причины потери корней при решении уравнений

Из второго уравнения получаем Причины потери корней при решении уравнений, что удовлетворяет и всей системе. Следовательно, данное уравнение имеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений.

Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений

Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений опирается на такое свойство: возрастающая или убывающая функция принимает каждое свое значение только в одной точке ее области определения.

Полезно помнить специальные теоремы о корнях уравнения.

Теорема 1. Если в уравнении Причины потери корней при решении уравненийфункция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 52. Прямая Причины потери корней при решении уравненийпересекает график возрастающей на промежутке Причины потери корней при решении уравненийфункции Причины потери корней при решении уравненийтолько в одной точке. Это и означает, что уравнение Причины потери корней при решении уравненийне может иметь больше одного корня на промежутке Причины потери корней при решении уравнений. Докажем это утверждение аналитически.

• Если на промежутке Причины потери корней при решении уравненийуравнение имеет корень Причины потери корней при решении уравнений, то Причины потери корней при решении уравнений. Других корней быть не может, поскольку для возрастающей функции Причины потери корней при решении уравненийпри Причины потери корней при решении уравненийполучаем неравенство Причины потери корней при решении уравнений, а при Причины потери корней при решении уравнений— неравенство Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, при Причины потери корней при решении уравнений. Аналогично и для убывающей функции при Причины потери корней при решении уравненийполучаем Причины потери корней при решении уравнений.

Теорема 2. Если в уравнении Причины потери корней при решении уравненийфункция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает на некотором промежутке, а функция Причины потери корней при решении уравненийубывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 53.

Причины потери корней при решении уравнений

• Если на промежутке Причины потери корней при решении уравненийуравнение имеет корень Причины потери корней при решении уравнений, то Причины потери корней при решении уравнений. Других корней быть не может, поскольку, например, для возрастающей функции Причины потери корней при решении уравненийи убывающей функции Причины потери корней при решении уравненийпри Причины потери корней при решении уравненийимеем Причины потери корней при решении уравнений, a Причины потери корней при решении уравнений, таким образом, Причины потери корней при решении уравнений. Аналогично и при Причины потери корней при решении уравнений.

Каждая из этих теорем утверждает, что в рассмотренном промежутке данное уравнение может иметь не более чем один корень, то есть или это уравнение совсем не имеет корней, или оно имеет единственный корень. Если нам удалось подобрать один корень такого уравнения, то других корней в заданном промежутке уравнение не имеет.

Например, чтобы решить уравнение Причины потери корней при решении уравнений, достаточно заметить, что функция Причины потери корней при решении уравненийявляется возрастающей на всей числовой прямой (как сумма двух возрастающих функций) и что Причины потери корней при решении уравнений— корень Причины потери корней при решении уравненийэтого уравнения (Причины потери корней при решении уравнений). Таким образом, данное уравнение Причины потери корней при решении уравненийимеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений.

Причины потери корней при решении уравненийКорень Причины потери корней при решении уравненийполучен подбором. Как правило, подбор начинают с целых значений: Причины потери корней при решении уравненийкоторые подставляются в данное уравнение.

Заметим, что каждая из этих теорем гарантирует единственность корня уравнения (если он есть) только на промежутке возрастания (или убывания) соответствующей функции. Если функция имеет несколько промежутков возрастания и убывания, то приходится рассматривать каждый из них отдельно.

Пример:

Решим с помощью теоремы 2 уравнение Причины потери корней при решении уравнений.

► Сначала следует учесть его ОДЗ: Причины потери корней при решении уравненийи вспомнить, что функция Причины потери корней при решении уравненийна всей области определения не является ни убывающей, ни возрастающей (п. 2.2), но она убывает на каждом из промежутков Причины потери корней при решении уравненийи Причины потери корней при решении уравнений. Поэтому рассмотрим каждый из этих промежутков отдельно.

1) При Причины потери корней при решении уравненийданное уравнение имеет корень Причины потери корней при решении уравнений. Функция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает при Причины потери корней при решении уравнений(как было показано выше, она возрастает на множестве Причины потери корней при решении уравнений), а функция Причины потери корней при решении уравненийубывает на промежутке Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, данное уравнение Причины потери корней при решении уравненийпри Причины потери корней при решении уравненийимеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений.

2) При Причины потери корней при решении уравненийданное уравнение имеет корень Причины потери корней при решении уравненийПричины потери корней при решении уравнений. Функция Причины потери корней при решении уравненийвозрастает при Причины потери корней при решении уравнений, а функция Причины потери корней при решении уравненийубывает на этом промежутке. Поэтому данное уравнение Причины потери корней при решении уравненийпри Причины потери корней при решении уравненийимеет единственный корень Причины потери корней при решении уравнений. В ответ следует записать все найденные корни (хотя на каждом из промежутков корень единственный, но всего корней — два). Итак, данное уравнение имеет только два корня: 1 и -1.

Примеры решения задач:

Пример №424

Решите уравнение Причины потери корней при решении уравнений.

Решение:

► ОДЗ: Причины потери корней при решении уравнений. На ОДЗ Причины потери корней при решении уравнений. Тогда функция Причины потери корней при решении уравнений(как сумма двух взаимно обратных положительных чисел), а функция Причины потери корней при решении уравнений.

Таким образом, данное уравнение равносильно системе Причины потери корней при решении уравнений. Из второго уравнения системы получаем Причины потери корней при решении уравнений, что удовлетворяет и первому уравнению. Таким образом, система (а значит, и данное уравнение) имеет единственное решение Причины потери корней при решении уравнений.

Если раскрыть скобки и привести обе части уравнения к общему знаменателю, то для нахождения корней полученного уравнения придется решать полное уравнение восьмой степени, все корни которого мы не сможем найти.

Попытаемся оценить области значений функций, стоящих в левой и правой частях уравнения. Поскольку на ОДЗ Причины потери корней при решении уравнений, то в левой части уравнения стоит сумма двух взаимно обратных положительных чисел, которая всегда больше или равна 2. В правой части из 2 вычитается неотрицательное число Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, при всех значениях Причины потери корней при решении уравненийполучаем значение, меньшее или равное 2. Равенство между левой и правой частями возможно тогда и только тогда, когда обе части равны 2.

Пример №425

Решите систему уравнений Причины потери корней при решении уравнений

Решение:

► ОДЗ: Причины потери корней при решении уравненийРассмотрим функцию Причины потери корней при решении уравнений. На своей области определения Причины потери корней при решении уравненийэта функция является возрастающей (как сумма двух возрастающих функций). Тогда первое уравнение заданной системы, которое имеет вид Причины потери корней при решении уравнений, равносильно уравнению Причины потери корней при решении уравнений. Таким образом, на ОДЗ заданная система равносильна системе Причины потери корней при решении уравнений

Подставляя Причины потери корней при решении уравненийво второе уравнение системы, имеем Причины потери корней при решении уравнений, Причины потери корней при решении уравнений. Учитывая, что на ОДЗ Причины потери корней при решении уравнений, получаем Причины потери корней при решении уравнений. Тогда Причины потери корней при решении уравнений.

Иногда свойства функций удается применить при решении систем уравнений. Если заметить, что в левой и правой частях первого уравнения заданной системы стоят значения одной и той же функции, которая является возрастающей (как сумма двух возрастающих функций), то равенство Причины потери корней при решении уравненийдля возрастающей функции возможно тогда и только тогда, когда Причины потери корней при решении уравнений, поскольку возрастающая функция может принимать одинаковые значения только при одном значении аргумента. (Заметим, что такое же свойство будет иметь место и для убывающей функции.)

Замечание. Утверждение, обоснованное в комментарии к задаче 2, может быть использовано при решении аналогичных задач. Коротко его можно сформулировать так: если функция Причины потери корней при решении уравненийявляется возрастающей (или убывающей) на определенном множестве, то на этом множестве Причины потери корней при решении уравнений

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Математика
  2. Алгебра
  3. Линейная алгебра
  4. Векторная алгебра
  5. Высшая математика
  6. Дискретная математика
  7. Математический анализ
  8. Математическая логика
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Метод математической индукции
  • Система координат в пространстве
  • Иррациональные числа
  • Действительные числа
  • Интеграл и его применение
  • Первообразная и интегра
  • Уравнения и неравенства
  • Уравнения и неравенства содержащие знак модуля

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Посторонние и потерянные корни.
статья по алгебре (9, 10, 11 класс)

Комплекс уравнений, при решении которых выполняются тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их потере.

Видео:3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать

3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из Вебиума

Скачать:

ВложениеРазмер
postoronnie_i_poteryannye_korni.doc194.5 КБ

Видео:Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профильСкачать

Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профиль

Предварительный просмотр:

Посторонние и потерянные корни.

при решении которых выполняются тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их потере.

Рассмотрим несколько конкретных примеров, где некоторые преобразования уравнений приводят к новым уравнениям, неравносильным данному, что ведёт к появлению посторонних корней или их потере.

Дано уравнение 3х(х – 1) = 5(х – 1).

1 способ решения:

Раскроем скобки в данном уравнении, перенесём все члены в левую часть и решим квадратное уравнение.

Корни уравнения х = 1, х = .

2 способ решения:

Сократить обе части уравнения на общий множитель (х – 1), то получится уравнение

3х = 5, которое имеет всего лишь один корень х = .

Таким образом, деление обеих частей уравнения на множитель, содержащий неизвестное, может привести к потере корней.

Дано уравнение 2х -3 = 5 .

Данное уравнение имеет единственный корень х = 4.

Возведём обе части этого уравнения в квадрат, получим (2х – 3)² = 25.

Решая это уравнение, найдём корни: х = -1, х = 4.

Новое уравнение(2х – 3)² = 25 неравносильно исходному уравнению 2х – 3= 5.

Корень х = -1 не является корнем исходного уравнения, следовательно, является посторонним корнем.

Посторонний корень может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат, вообще в чётную степень .

Сократим дробь, стоящую в левой части уравнения на х и получим уравнение

Решим данное уравнение: х = 0 или х – 1= 0

т.е. корни данного уравнения 0 и 1.

Корнем исходного уравнения 0 не является, так как в исходном уравнении придётся делить на ноль, а так как на 0 делить нельзя, то х = 0 — посторонний корень.

Посторонний корень может появиться при сокращении дроби на выражение, содержащее неизвестное.

Возведём обе части уравнения в квадрат (возведение в чётную степень)

х = 5 – посторонний корень

Так как уравнение f²(х) = g²(х) является уравнением — следствием не только для уравнения

f(х) = g(х), но и для уравнения f(х) = — g(х). Поэтому при возведении в квадрат корни не теряются, но посторонние корни появиться могут. Уравнения не равносильны, но они равносильны на области определения: х 2.

Уравнение исходное можно заменить на равносильную систему

При решении иррациональных уравнений надо делать проверку подстановкой корней в исходное уравнение или использовать ОDЗ в зависимости от того, где вычисления выполняются легче.

Возведём обе части уравнения в квадрат.

2х – 1 — х² + 4х – 4 = 0

1 = — 1 – неверное 3 = 3 – верное

х = 1 – посторонний корень х = 5 – корень

Возведём обе части уравнения в квадрат (возведение в чётную степень).

х = х = Причины потери корней при решении уравнений

Проверка подстановкой в данном случае будет сопровождаться значительными трудностями при вычислении, поэтому прибегнем к использованию ОDЗ:

Из уравнения = — х — х 0

Подставим в данное неравенство полученные корни.

1) х = Имеем: — · 0 – неверное, т.к. произведение положительного и отрицательного числа отрицательно. Значит, х = — посторонний корень.

2) х = Причины потери корней при решении уравнений. Имеем: — · 0 – верное, т.к. произведение двух отрицательных чисел положительно. Значит, х = Причины потери корней при решении уравнений— корень уравнения.

Ответ: Причины потери корней при решении уравнений.

Посторонние корни могут появиться также при умножении обеих частей уравнения на множитель, содержащий неизвестное, если этот множитель при действительных значениях х обращается в нуль.

+ Причины потери корней при решении уравнений= |• (х-1).(х-2) 0

Умножим обе части уравнения на наименьший общий знаменатель дробей, не равный нулю.

1 + 3х – 6 = — х ² + 4х -3

Проверку в дробно – рациональных уравнениях делаем по условию неравенства нулю знаменателя, проверяем условие (х-1).(х-2) 0

(-1 – 1)(-1 – 2) 0 (2 -1 )(2 – 2) 0

6 0- верное 0 0 – неверное

х — корень уравнения х — посторонний корень

Причиной изменения множества корней уравнения во время его преобразования является применение равенств, правая и левая части которых имеют разные области определения. Вот некоторые из них:

• log (х·у) = log х + log у

В каждом из этих равенств область определения выражения, стоящего в правой части, является подмножеством области выражения, стоящего в левой части. Поэтому использование этих равенств слева направо может привести к потере корней, а справа налево – к появлению посторонних корней.

log Причины потери корней при решении уравнений(х – 2) + log Причины потери корней при решении уравнений(х+3) = 2

По свойству логарифмов имеем:

log Причины потери корней при решении уравнений(х – 2)(х + 3) = 2

х =6 и х =-7 х = -7 – посторонний корень

Исходное и последнее уравнения неравносильны в ОDЗ

Чтобы исключить посторонний корень надо использовать ОDЗ или уравнение заменить равносильной системой

3sinx + 4 cos x = 5

х = 2arctg + 2 , n

При переходе от уравнения (1) к уравнению(2) могла произойти потеря корней, значит необходимо проверить, являются ли корни уравнения cos =0 корнями данного уравнения.

Если х = , n ,тогда 3sin( ) + 4cos ( ) = 5, х

0 + 4(-1) = 5 – не верно, значит х = , n , не является корнями исходного уравнения.

Ответ: х = 2arctg + 2 , n

Итак, в процессе решения каждое уравнение заменялось на какое-то новое, а у нового уравнения естественно могут быть свои корни. Проследить за изменением корней, не допустить их потери и отбросить лишние корни – это и есть задача правильного решения уравнений.

Видео:Как решают уравнения в России и США!?Скачать

Как решают уравнения в России и США!?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выход из одиночества…Урок внеклассного чтения в 10 классе. (Экзистенциальное восприятие мира в повести А. Камю «Посторонний»)

«Посторонний» – яркий пример экзистенциализма, основным критерием которого является п.

Причины потери корней при решении уравнений

Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)

В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и потери корн.

Причины потери корней при решении уравнений

Самостоятельная работа на тему «Комплекс уравнений, при решении которых выполняется тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их потере, с анализом процесса решения»

Вашему вниманию предлагаю самостоятельную работу на тему «Комплекс уравнений, при ре​шении которых выполняется тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их.

Причины потери корней при решении уравнений

ПРАВИЛА пребывания на территории школы посторонних лиц

Летний оздоровительный лагерь «Зеленая планета», июнь 2017г.

Причины потери корней при решении уравнений

Конспект мероприятия «Конкурс рисунков на асфальте «Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён», посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Занятие рекомендуется проводить с детьми младшего школьного возраста.Занятие проводится в форме доверительной беседы взрослого и детей. При этом взрослый должен не напугать детей, не научить их видеть.

Причины потери корней при решении уравнений

Самостоятельная работа «Комплекс уравнений, при решении которых выполняется тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их потере, с анализом процесса решения»

Работа в помощь слушателям курсов преподавания алгебры.

Причины потери корней при решении уравнений

Статья «Координаты счастья героев А.Камю (по повести «Посторонний»)»

Что есть счастье? «Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения», как диктуется в толковом словаре. Чаще всего оно заметно по сверкающим глазам и искренней улыбке. Но возможно ли сч.

📺 Видео

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

11 класс, 26 урок, Равносильность уравненийСкачать

11 класс, 26 урок, Равносильность уравнений

Отбор корней по окружностиСкачать

Отбор корней по окружности

Отбор корней с аркфункциями в №12 | Это будет на ЕГЭ 2023 по математикеСкачать

Отбор корней с аркфункциями в №12 | Это будет на ЕГЭ 2023 по математике

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать

Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравнения

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок

Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деленияСкачать

Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деления

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Алгебра 10 класс (Урок№19 - Равносильные уравнения и неравенства.)Скачать

Алгебра 10 класс (Урок№19 - Равносильные уравнения и неравенства.)

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика
Поделиться или сохранить к себе: