При образовании аммиака согласно уравнению реакции выделилось 230 кдж

Аммиак. Примеры решения задач с объяснениями.

При образовании аммиака согласно уравнению реакции выделилось 230 кдж

После прохождения темы «Аммиак» мы должны закрепить ее путем решения нескольких задач из ФИПИ (2019).

Задача 1:

Из предложенного перечня веществ выберите два, в которых присутствует ковалентная неполярная связь.

Решение:

При разборе этого задания, нужно вспомнить, что химические вещества образуются за счет связей: вода, аммиак, кислоты, соли, щелочи, и возникает вопрос, при помощи чего эти вещества удерживают атомы друг друга, в большинстве случаев, обладая большим потенциалом связи (к примеру, молекулу углекислого газа, которая состоят из одного атома C и двух атомов O в домашних условиях и в лаборатории не разъединить).

Какие же связи объединяют вещества и как легко научится их отличать?

Для начала напомню, какие связи ты должен знать: ковалентная неполярная, ковалентно-полярная, ионная, металлическая, водородная.

Эти разделения условные, так как даже самая сильная ионная связь представляет собой ковалентную связь, то есть крайний случай ее полярности, однако, в рамках обучения мы рассматриваем эти связи как отдельные.

Ковалентная связь образуется между атомами неметаллов; в ее образовании лежат два механизма — обменный (каждый атом имеет неспаренные электроны — H2O, HBr, Cl2 ) и донорно-акцепторный (в образовании связи участвует орбиталь, которая содержит электроны одного атома, и орбиталь другого атома без электронов — NH4 + ), и бывает двух видов: полярная и неполярная.

Как видно из названия, ковалентно — полярная связь обладает определенной полярностью,которая образуется между атомами разных неметаллов, которые обладают разной электроотрицательностью, например, PH3, NO2, SO3; ковалентно неполярная связь представляет собой соединение атомов с одинаковой электроотрицательностью, то есть между атомами одного неметалла, например, Cl2, O2, F2, N2 .

Ионная связь обладает высокой степенью полярности, то есть образуется за счет разных показателей электроотрицательности, иными словами, между атомами металлов и неметаллов, например, LiF, CaO, NaCl, PbS.

Металлическая связь, как видно из названия, характерна для металлов, причем она образуется в результате притяжения катионов металла и электронами, заполняющими свободные места между ними ( наличие разных ионов в атомах металлов, между которыми также происходит взаимодействие объясняет характерные их свойства- тягучесть, пластичность, высокие температуры кипения, плавления).

Водородная связь характерна для веществ, в состав которых входят атом водорода и три элемента- O,N,F.

Почему такая избирательность? Дело в том, что вышеуказанные элементы- кислород, азот и фтор обладают сильной электроотрицательностью (свойством присоединять чужие электроны), и способны образовать электростатическое притяжение с атомом водорода.

К веществам, имеющим водородную связь относят H2O, HF, NH3 .

Кстати, именно водородная связь обуславливает повышенную температуру этих соединений, к примеру, у веществ с ковалентно — полярной связью, где также есть водород, температура кипения меньше (у HCl -85,05, у H2S -60 С), а температура кипения веществ с водородной связью значительно выше (у H2O +100 С, у HF +19,5 С ).

Итак, вернемся к нашему вопросу из ФИПИ: в каких веществах присутствует ковалентно неполярная связь.

Ты уже понимаешь, что данный вид связи характерен для атомов одного элемента, образующих химическую связь; здесь это йод и кислород — I2, O2.

Задача 2:

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите те, которые приводят к увеличению скорости реакции между водородом и азотом.

1) увеличение концентрации аммиака;

2) увеличение давления;

3) повышение температуры;

4) уменьшение концентрации водорода;

5) уменьшение концентрации азота.

Решение:

Прежде чем решать это задание, нужно вспомнить, какие факторы влияют на скорость химической реакции (не путать с химическим равновесием):

1) природа реагирующих веществ;

2) концентрация (степень измельчения реагентов, давление (для газов));

3) влияние температуры;

4) влияние катализаторов.

Теперь необходимо записать химическую реакцию между водородом и азотом:

В данной реакции все составляющие компоненты являются газами, поэтому мы учитываем влияние давления, включая остальные факторы.

Итак, разбираем первый вариант ответа — увеличение концентрации аммиака; скорость химической реакции будет увеличена только в случае повышения концентрации исходных веществ — водорода и азота, а аммиак-это продукт реакции, поэтому данный вариант нам не подходит.

Второй вариант ответа — увеличение давления; так как в этой системе все компоненты — газы, давление будет увеличивать скорость этой реакции.

Третий вариант также подходит в качестве правильного ответа, потому что увеличение температуры ускоряет скорость протекания химического процесса.

Вариант 4 и 5 нам не подходят, так как уменьшение концентрации исходных продуктов реакции не может увеличить скорость химической реакции.

Задача 3:

При образовании аммиака согласно уравнению реакции : 3H2 + N2 = 2NH3 + 92 кДж, выделилось 230 кДж теплоты. При этом объем (н.у.) вступившего в реакцию водорода составил . литров. Ответ запишите с точностью до целых.

Решение:

Ты видишь, что в условии дано два значения теплоты- 92 и 230 кДж, и необходимо найти объем водорода, который участвовал в реакции с выделением энергии 230 кДж.

Несмотря на видимую сложность, эта задача решается в два простых действия:

1) 3 моль ― 92 кДж

х моль — 230 кДж, х = 7,5 моль.

Объясняю это действие: в исходной реакции образования аммиака вступило 3 моль водорода и один моль азота, при этом выделилось 92 кДж энергии, а по условию задачи выделилось 230 кДж,значит, необходимо узнать, сколько моль водорода прореагировало с получением этого количества кДж, и при помои пропорции получаем такое выражение, в результате которого мы получили 7,5 моль.

Теперь нужно узнать объем водорода, он вычисляется по формуле, которую обязательно нужно запомнить — объем газа равен произведению количества вещества (n) на молярный объем ( Vm):

2) Vгаза = n * Vm = 7,5 моль * 22,4 л = 168 литров.

Уверена ты помнишь, откуда я взяла 22,4 литра (это постоянный объем газов по закону Авогадро).

Ответ: 168 литров.

На сегодня все; эти задачи типовые, иными словами, зная алгоритм решения одной задачи, ты можешь решить все похожие и сдать ЕГЭ по химии с наивысшим баллом.

Видео:Энтальпия реакции. Решение задачи.Скачать

Энтальпия реакции. Решение задачи.

При образовании аммиака согласно уравнению реакции выделилось 230 кдж

При образовании аммиака, согласно уравнению реакции

При образовании аммиака согласно уравнению реакции выделилось 230 кдж,

выделилось 230 кДж теплоты. При этом объем (н. у.) вступившего в реакцию водорода составил

Вычислить количество водорода по уравнению реакции, подставив туда количество теплоты.

По формуле молярного обЪема V=Vm*n найти объем водорода .

Видео:8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Тренажер задания 27 ЕГЭ по химии

Тренировочные упражнения по теме «Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям)» в формате ЕГЭ по химии (тренажер задания 27 ЕГЭ по химии).

Теория по теме «Термохимические задачи» (теория для решения задания 27 ЕГЭ по химии):

Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям).

Тренажер по теме «Термохимические задачи» — 10 вопросов, при каждом прохождении новые.

Тренировочный тест по теме «Термохимические задачи» — полный тест из всех вопросов.

Задание 1. Определите количество теплоты, которая выделится при взаимодействии 40 л азота (при н.у.) и 40 л водорода (при н.у.) по реакции, протекающей в соответствии c термохимическим уравнением:

Ответ выразите в кДж и запишите с точностью до десятых.

Задание 2. Рассчитайте количество теплоты (в кДж), которую нужно затратить для получения 56 л (н.у.) углекислого газа по реакции, протекающей в соответствии c термохимическим уравнением:

(Запишите число с точностью до десятых.)

Задание 3. Какой объём (в л.) кислорода потребуется для окисления 250 л оксида азота(II) до оксида азота(IV)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Запишите число с точностью до целых.)

Задание 4. При образовании аммиака согласно уравнению реакции

выделилось 230 кДж теплоты. Определите объём (н.у.) вступившего в реакцию водорода. Ответ выразите в л и запишите с точностью до целых.

Задание 5. Определите количество теплоты, которая выделится при сгорании 44,8 л этена (н.у.) в 200 л (н.у.) кислорода в соответствии с термохимическим уравнением:

Выразите ответ в кДж и запишите с точностью до целых.

Задание 6. Определите количество теплоты, которое поглощается при разложении 2525 г технического нитрата калия, в котором массовая доля инертных примесей составляет 20%, в соответствии с термохимическим уравнением реакции.

Ответ выразите в кДж и запишите с точностью до целых.

Задание 7. Определите количество теплоты, которое поглощается при получении 100,8 л (н.у.) углекислого газа в соответствии с термохимическим уравнением реакции

Ответ выразите в кДж и запишите с точностью до десятых.

Задание 8. При образовании 340 г аммиака согласно уравнению реакции

выделилось 920 кДж теплоты. Определите объём (н.у.) водорода, который потребуется израсходовать, чтобы выделилось 230 кДж теплоты. Ответ выразите в л и запишите с точностью до целых.

Задание 9. В реакцию, термохимическое уравнение которой

вступило 8,51 г технического оксида магния, в котором массовая доля примесей составляет 6%. Определите количество выделившейся при этом теплоты. Ответ выразите в кДж и запишите с точностью до десятых.

Задание 10. При образовании 170 г аммиака согласно уравнению реакции

выделилось 460 кДж теплоты. Определите, какое количество теплоты выделится, если в реакцию вступит 20 л (при н.у.) водорода. Ответ выразите в кДж и запишите с точностью до десятых.

Задание 11. Согласно уравнению реакции

при сжигании 44,8 л оксида углерода(II) выделилось 566 кДж теплоты. Вычислите массу израсходованного кислорода, если в реакции выделилось 141,5 кДж теплоты. Ответ выразите в г и запишите с точностью до целых.

Задание 12. Какой объём углекислого газа образуется при сжигании 5 л угарного газа? (Выход продукта считать равным 100 %.) Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. (Выразите ответ в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 13. В соответствии с термохимическим уравнением реакции

определите количество теплоты, необходимое для разложения 3,4 г нитрата серебра (Ответ выразите в кДж и запишите число с точностью до сотых.)

Задание 14. Какой объём кислорода потребуется для каталитического окисления 100 л аммиака до оксида азота(II)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 15. В соответствии с термохимическим уравнением

определите какое количество теплоты нужно затратить для получения 10,8 г серебра. (Ответ выразите в кДж и запишите число с точностью до сотых.)

Задание 16. Какой объём водорода потребуется для полного гидрирования 5,6 л пропена? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до десятых.)

Задание 17. В ходе реакции

выделилось 395 кДж тепла. Чему равна масса оксида серы(VI), полученного при этом? (Ответ выразите в граммах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 18. Найдите объём азота, который образуется при горении 15 л аммиака. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до десятых.)

Задание 19. Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 10 л ацетилена? Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 20. Согласно термохимическому уравнению реакции

определите количество выделившейся теплоты при получении 31,36 л (н.у.) оксида азота(II). (Ответ выразите в кДж и запишите число с точностью до десятых.)

Задание 21. Какой объём кислорода необходим для окисления 40 л оксида азота(II)? Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 22. Согласно термохимическому уравнению реакции

Определите количество выделившейся теплоты при получении 15,68 л (н. у.) оксида азота(II) (Ответ выразите в кДж и запишите число с точностью до десятых.)

Задание 23. Определите объём газообразного продукта, который получится при взаимодействии 1,5 л водорода с избытком хлора. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 24. Cогласно уравнению

определите сколько выделится теплоты при получении 25 г железа. (Ответ выразите в кДж и запишите число с точностью до целых.)

Задание 25. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 123 кДж теплоты. Определите объём (н.у.) получившегося при этом кислорода. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до десятых.)

Задание 26. Какой объём кислорода потребуется для полного сжигания 26 л угарного газа? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 27. Найдите объём оксида углерода(VI), который образуется при сжигании 20 л угарного газа в избытке кислорода. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 28. Согласно уравнению

определите сколько выделится теплоты при окислении 4,8 г угля до оксида углерода(II). (Ответ выразите в кДж и запишите число с точностью до целых.)

Задание 29. Найдите объём оксида серы(IV), который образуется при сжигании 32 л сероводорода в избытке кислорода. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 30. В соответствии с термохимическим уравнением

определите массу угля которая при горении выделяет 98,5 кДж теплоты. (Ответ выразите в граммах и запишите число с точностью до целых.)

Задание 31. Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 6 л ацетилена? Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. (Ответ выразите в литрах и запишите число с точностью до целых.)

🎥 Видео

Аммиак. 9 класс.Скачать

Аммиак. 9 класс.

Аммиак: как образуется и с чем реагирует? #аммиак #химия #видеоурок #егэхимияСкачать

Аммиак: как образуется и с чем реагирует? #аммиак #химия #видеоурок #егэхимия

Аммиак и соли аммония. Видеоурок 29-30. Химия 9 классСкачать

Аммиак и соли аммония. Видеоурок 29-30. Химия 9 класс

Тепловой эффект реакции. ЗадачиСкачать

Тепловой эффект реакции. Задачи

Аммиак и соли аммония. 11 класс.Скачать

Аммиак и соли аммония. 11 класс.

Термохимические уравнения. Решение задач из ЕГЭ на тепловой эффект.Скачать

Термохимические уравнения. Решение задач из ЕГЭ на тепловой эффект.

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравнения

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)

Задача на термохимические уравнения: разбор задания 27 | ХИМИЯ ЕГЭ 2022Скачать

Задача на термохимические уравнения: разбор задания 27 | ХИМИЯ ЕГЭ 2022

Химия. 9 класс. Аммиак. Применение аммиака /12.02.2021/Скачать

Химия. 9 класс. Аммиак. Применение аммиака /12.02.2021/

Химия 9 класс: АммиакСкачать

Химия 9 класс: Аммиак

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.Скачать

8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.

8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.Скачать

8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.

Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 классСкачать

Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 класс

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе: