Алгебра | 5 — 9 классы
При каком значения параметра b число 3 − √(2) является корнем уравнение обыкновенная дробь 7 / x = b — x.
7 : (з — корень из двух) = б — (з — корень из двух)
7 = б — (з — корень из двух)умножить на(з — корень из двух)
7 = б — 11 + 6 корень из 2
б = 18 — 6 корень из 2.
- При каких значениях a и b корнями уравнения являются числа — 2 ; 5?
- При каком значении с корнем уравнения — 1, 3x = с является число 12?
- При каких значениях параметра p уравнение имеет 2 корня?
- При каком значении параметр а корнем уравнения 5х — а = 0 является число 4?
- При каких значениях параметра a уравнение имеет два действительных корня?
- Помогите решить?
- При каких значениях параметра а уравнение х4 + 4х2 + 6 = а имеет 2 корня?
- При каких значения параметра а х = 5 являются корнем уравнения х + 2 = а + 7?
- При каких значениях параметра а, число 25 является корнем уравнения (фото) √(4 log_5〖x — a〗 ) = 2log_5x + a?
- При некотором значении параметра k корни квадратного уравнения kx ^ 2 — (5k + 3)x + k ^ 2 + 8k + 12 = 0 являются обратными числами?
- При каком значении параметра b число 3 корень из 2 является корнем уравнения
- Как написать хороший ответ?
- Параметр в квадратном уравнении
- Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения
- 🔥 Видео
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
При каких значениях a и b корнями уравнения являются числа — 2 ; 5?
При каких значениях a и b корнями уравнения являются числа — 2 ; 5.
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
При каком значении с корнем уравнения — 1, 3x = с является число 12?
При каком значении с корнем уравнения — 1, 3x = с является число 12?
Видео:#118 Урок 43 Квадратные уравнения. Параметры. При каком значении параметра уравнение имеет 1 корень.Скачать
При каких значениях параметра p уравнение имеет 2 корня?
При каких значениях параметра p уравнение имеет 2 корня?
Видео:Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать
При каком значении параметр а корнем уравнения 5х — а = 0 является число 4?
При каком значении параметр а корнем уравнения 5х — а = 0 является число 4.
Видео:7. ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПАРМЕТРА КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОЕ ЧИСЛОСкачать
При каких значениях параметра a уравнение имеет два действительных корня?
При каких значениях параметра a уравнение имеет два действительных корня?
Видео:6. ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПАРАМЕТРА УРАВНЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ КОРНЕЙСкачать
Помогите решить?
При каком наименьшем значении параметра а уравнение будет иметь 4 корня?
Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
При каких значениях параметра а уравнение х4 + 4х2 + 6 = а имеет 2 корня?
При каких значениях параметра а уравнение х4 + 4х2 + 6 = а имеет 2 корня?
Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
При каких значения параметра а х = 5 являются корнем уравнения х + 2 = а + 7?
При каких значения параметра а х = 5 являются корнем уравнения х + 2 = а + 7?
Видео:5. ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПАРАМЕТРА УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ КОРЕНЬ, РАВНЫЙ ЧИСЛУ ... ?Скачать
При каких значениях параметра а, число 25 является корнем уравнения (фото) √(4 log_5〖x — a〗 ) = 2log_5x + a?
При каких значениях параметра а, число 25 является корнем уравнения (фото) √(4 log_5〖x — a〗 ) = 2log_5x + a.
Видео:Уравнения с параметром. Алгебра 7 класс.Скачать
При некотором значении параметра k корни квадратного уравнения kx ^ 2 — (5k + 3)x + k ^ 2 + 8k + 12 = 0 являются обратными числами?
При некотором значении параметра k корни квадратного уравнения kx ^ 2 — (5k + 3)x + k ^ 2 + 8k + 12 = 0 являются обратными числами.
Найдите значение параметра k и корни уравнения.
Вы находитесь на странице вопроса При каком значения параметра b число 3 − √(2) является корнем уравнение обыкновенная дробь 7 / x = b — x? из категории Алгебра. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
При каком значении параметра b число 3 корень из 2 является корнем уравнения
Вопрос по алгебре:
При каком значения параметра b число 3 − √(2) является корнем уравнение обыкновенная дробь 7/x=b-x
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
7:(з — корень из двух)=б-(з — корень из двух)
7=б-(з — корень из двух)умножить на (з — корень из двух)
7=б-11+6 корень из 2
б=18-6 корень из 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.
Видео:✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive #041 | Борис ТрушинСкачать
Параметр в квадратном уравнении
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Решение квадратных уравнений с параметрами
Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение — параметрическим.
Научиться решать любые задачи с параметрами, используя какой-то алгоритм или формулы, нельзя. Надо использовать соображения, рассматривать их как задачи исследовательские.
Уравнение вида ах 2 + bх + с = 0 , а ≠ 0, где коэффициенты а, b, с – любые действительные числа, называется квадратным.
Выражение b 2 – 4ас называют дискриминантом квадратного уравнения.
Если D = 0, то квадратное уравнение имеет единственный действительный корень (или говорят, что это уравнение имеет два кратных корня ).
Если D > 0, то квадратное уравнение имеет два различных действительных корня .
а ≠ 0, то сумма корней равна , а их произведение равно .
Обратное утверждение: Если числа х 1 , х 2 таковы, что
, , то эти числа – корни уравнения ах 2 + bх + с = 0, а ≠ 0 .
Значения параметра, при которых или при переходе через которые происходит качественное изменение уравнения, можно назвать контрольными или особыми. Очень важно уметь находить их.
При решении квадратного уравнения с параметрами контрольными будут те значения параметра, при которых коэффициент при х 2 обращается в нуль.
Если этот коэффициент равен нулю, то уравнение превращается в линейное;
если же этот коэффициент отличен от нуля, то имеем квадратное уравнение (в этом и состоит качественное изменение уравнения).
Понятие квадратного трехчлена и его свойства.
Квадратным трехчленом называется выражение вида ax ²+ bx + c , где a ≠0. Графиком соответствующей квадратичной функции является парабола.
При a a >0 ветви направлены вверх.
Выражение x ²+ px + q называется приведенным квадратным трехчленом.
В зависимости от величины дискриминанта D = b ²- 4 ac возможны следующие случаи расположения графика квадратного трехчлена:
при D >0 существуют две различные точки пересечения параболы с осью Ох (два различных корня трехчлена);
при D =0 эти две точки сливаются в одну, то есть парабола касается оси Ох (один корень трехчлена);
В последнем случае при а>0 парабола лежит целиком выше оси Ох,
«Белое пятнышко» в теме «Квадратный трёхчлен и квадратичная функция» может привести к появлению «мёртвых зон» и провалов в наших знаниях элементарной математики. Кстати, преподаватели мехмата МГУ О. Черкасова и А. Якушева утверждают: « Во многих так называемых задачах повышенной сложности «торчат уши квадратного трехчлена».
. Расположение параболы по отношению к оси абсцисс
в зависимости от коэффициента а и дискриминанта.
Теоремы о знаках корней квадратного трехчлена.
Теорема 1. Для того, чтобы корни квадратного трехчлена имели одинаковые знаки, необходимо и достаточно выполнения соотношений:
а оба корня будут отрицательны, если x 1+ x 2= — b / a
Теорема 2. Для того, чтобы корни квадратного трехчлена имели разные знаки, необходимо и достаточно выполнения соотношения x 1• x 2= c / a
В данном случае нет необходимости проверять знак дискриминанта, поскольку при выполнении условия c / a c • a D = b ²-4 ac >0.
Расположение корней квадратного трехчлена
Рассмотрим теперь особенности расположения корней квадратного трехчлена с заданными свойствами на координатной плоскости.
Решение задач, для которых характерны следующие формулировки : при каких значениях параметра корни ( только один корень) больше (меньше, не больше, не меньше) заданного числа р; корни расположены между числами p и q и т.д.; опирается на утверждения о расположении корней квадратичной функции.
При решении многих задач требуется знание следующих теорем и следствий.
Пусть f(х) = ах 2 + bx + с имеет действительные корни х1, х2 (которые могут быть кратными), а М, N – какие-нибудь действительные числа, причем М
Теорема 1. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были меньше, чем число М (то есть лежали на числовой оси левее, чем точка М), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Теорема 2. Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена был меньше, чем число М, а другой больше, чем М (то есть точка М лежала бы между корнями), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Эти две системы можно заменить формулой .
Теорема 3. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были больше, чем число М (то есть лежали на числовой оси правее, чем точка М), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Следствие 1. Для того , чтобы оба корня квадратного трехчлена были меньше, чем число М, но меньше, чем число N (то есть лежали в интервале между М и N, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Следствие 2. Для того чтобы больший корень квадратного трехчлена лежал в интервале между М и N, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Следствие 3. Для того чтобы только меньший корень квадратного трехчлена лежал в интервале между М и N, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Следствие 4. Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена был меньше, чем число М, но меньше, а другой больше, чем число N (то есть отрезок МN лежал внутри интервала между корнями), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
или
Акцентировать внимание надо на то, что здесь контрольными являются: направление ветвей параболы, знаки значений f(M), f(N), расположение вершины параболы..
Задача 1. При каких значениях параметра а уравнение х 2 +2∙(а+1)х+9=0 имеет два различных положительных корня?
Решение. Так как по условию корни различны, то D >0. Воспользуемся теоремой 1(о знаках корней квадратного трехчлена). Составим систему :
D= (a+1) 2 — 9 >0, (a-2)∙(a+4)>0,
Решив последнюю систему, получим , что -∞ a a
Задача 2. При каких значениях параметра а уравнение х 2 -4х + (4-а 2 )=0
имеет два корня разных знаков?
Решение. Воспользуемся теоремой 2 ( о знаках корней квадратного трехчлена). Запишем условие:
4-а 2 2 > 4 │а│> 2 => а 2. Ответ: а 2 .
Задача 3. При каких значениях параметра а уравнение х 2 – 2ах + а 2 – а- 6 =0 имеет два разных отрицательных корня?
Решение. Воспользуемся теоремой 1 (о расположении корней квадратного трехчлена) и запишем систему :
D >0 , а+6>0,
f (0)>0 ; a 2 — a -6>0.
Решив последнюю систему, получим -6 a a
Задача 4. При каких значениях параметра а число 2 находится между корнями квадратного уравнения х 2 + (4а+5)∙х + 3-2а =0.
Решение. Пусть х1 и х2 корни квадратного трехчлена, причем х1
D= 16a 2 +48 a +13 >0,
F (2)= 2 2 + (4 a +5)∙2 +3- 2 a
Задача 5. При каких значениях параметра а корни уравнения
4х 2 – 2х + а =0 находятся между числами -1 и 1?
Решение. Так как корни находятся между числами -1 и 1,
Следствием 1 и составим систему :
-1 0 ,
Решив систему, получим -2
Теорема Виета и задачи с параметрами.
Задача 6 . При каких значениях параметра a сумма квадратов корней уравнения равна ?
Решение. Найдем дискриминант . Уравнение имеет два корня при любом a. Используя теорему Виета, найдем
+ =(+)²-2=(3 a )²-2 a ²
Поскольку , то , a =0,5; -0,5. Ответ: a =0,5; -0,5.
Задача7 . При каком значении m сумма квадратов корней уравнения
Задача 8. Найти все значения параметра а, при которых модуль разности корней уравнения x 2 -6 x +12+ a 2 -4 a =0 принимает наибольшее значение.
, — корни уравнения, тогда | — |
-расстояние между корнями, и оно, по условию, должно быть наибольшим.
Уравнение запишем в виде: -6 x +12=- a ²+4 a
и решим его графически.
= 3, y в =3
-прямая, параллельная оси ОХ.
Чем выше она пройдет, тем больше расстояние между корнями ,т.е. надо узнать, при каком значении а функция у= y ( a )= a ²+4 a
принимает наибольшее значение .
Графиком является парабола, ветви которой направлены вниз.
Функция достигает наибольшего значения при =2.
.
Графический способ определения числа корней уравнения с параметром.
Рациональность любого верного решения опирается на условия задачи и напрямую зависит от них. Иногда графический метод помогает быстрее и удобнее решить задачу.
Остановимся на нахождении числа решений уравнений с параметрами, в которых под знаком модуля находится квадратный трёхчлен.
Задача 9. Найдите число решений уравнения
.
Решение: Построим график функции — 2 x – 3 | .
Выделим полный квадрат:
(1; -4) -координаты вершины параболы
Уравнение = a имеет столько решений, сколько
раз прямая у = а пересекает график функции
если , то графики не имеют общих точек, т.е. нет решения;
если , то графики имеют две общие точки , т.е. два решения;
если , то графики имеют четыре общие точки — четыре решения;
если , то графики имеют три общие точки , т.е. три решения;
если , то графики имеют две общие точки , т.е. два решения.
у
y = a (
4 y = a (
y = a (
х
y = a (
y = a (
Задача 10 . Для каждого значения параметра а определите число решений
уравнения .
Решение: Здесь в отличие от предыдущего уравнения параметр а входит в выражение, как стоящее под знаком модуля, так и находящееся вне его. Преобразуем левую часть данного уравнения:
.
Строим схематически график левой части данного уравнения с учётом того, что дискриминант квадратного трёхчлена всегда положителен: .
Проводим горизонтальные прямые – графики функции у = а + 3
При различных значениях параметра а.
Если , т.е. , то графики и
не пересекаются, и значит, нет решений.
Если а + 3 = 0, т.е. а = -3, то графики пересекаются в двух точках
-уравнение имеет два решения.
Если , то графики имеют четыре общие точки ,
а уравнение – четыре решения.
Найдём, при каких значениях а уравнение будет иметь четыре решения. Для этого решим двойное неравенство
, или
Значит, при и уравнение имеет четыре решения. Если = -1 и а = 2, то графики имеют три
Общие точки . Значит, уравнение имеет три решения.
Если же то графики пересекаются в двух точках , т.е. уравнение имеет два решения.
y = a +3
y = a +3 (
y = a + 3 (
х
Графический метод не дает в большинстве случаев точного решения уравнения, однако, часто оказывается более эффективным, чем аналитический, т.к. он может быть полезен для наглядной иллюстрации
рассуждений. Но не стоит забывать о его «подводных рифах», так как иногда не все решения можно увидеть . В силу ограниченности наших графических возможностей абсолютно точный график в принципе построить нельзя, поэтому слепо доверять рисунку может быть просто опасно. Более того, часто случается, что при решении задач подобным способом не обойтись без аналитических формул и вычислений.
Видео:310 Алгебра 9 класс. При каких значениях в Уравнение имеет 2 корня.Скачать
Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения
Разделы: Математика
- Постановка цели урока:
Рассмотрим, как при решении задач с параметрами используются свойства квадратной функции. Задачи разнообразные по форме и содержанию, но объединены обшей идеей — в основе их решения лежат свойства функции: у=ах 2 +bх+с
Дискриминант, старший коэффициент а и хо=(-b/2а) абсцисса вершины параболы конструируют основу, на которой строится теория решения задач, связанных с квадратичной функцией.
- При каких значениях параметра а корни уравнения ах 2 -(2а+1)х+За-1=0 больше 1?
Очевидно, что задача равносильна следующей: “при каких значениях параметра, а корни квадратного трехчлена f(х)=ах -(2а+1)х+За-1 больше 1?
Переход от одной формулировки задач к другой дает возможность использовать основную идею решения, которая связана с описанием свойств квадратного трехчлена и с их геометрической интерпретацией.
В частности, чтобы корни квадратного трехчлена f(х)=ах +bх+с (а≠0) были больше числа d (х1; х2 > d) необходимо и достаточно выполнение условий:
Скажите, а как можно от совокупности двух систем перейти к одной системе
Мы получим условие того, что корни квадратного трехчлена больше данного числа d. Неплохо бы помнить данное утверждение, однако заучивать его не надо, гораздо важнее понять механизм возникновения необходимости неравенств и научиться его применить при решении конкретных неравенств и научиться его применить при решении конкретных задач. Вернемся к нашей задаче:
- а=0
=> х=-1 не удовлетворяет условию задачи
Остается только решить эту систему неравенств (1) при а (1; )
Скажите, а есть ли другой способ задач? (Этот же результат мы получим, решая неравенство x1>1, где x1 — меньший корень уравнения.)
- При каких значениях а корни уравнения х 2 -2(а-1)х+2а+1=0 имеют разные знаки и оба по абсолютной величине меньше 4?
- Как можно перефразировать данное задание? (Например, корни квадратичного трехчлена принадлежат промежутку (-4;4)
- Как можно заменить два последних неравенства в данной конкретной задаче, учитывая, что ветви параболы направлены вверх?
Развиваем I — ключевую задачу:
- При каких значениях параметра а оба корня уравнения х 2 -ах+2=0 удовлетворяет условию 1 -2 очень сложно.
- Найти а, при которых число -1 лежит между корнями уравнения х 2 +2ах+4а 2 -а-2=0 Мы варьируем условие! Во второй задаче корень лежит между числами, а в третьей число лежит между корнями.
Вернемся ко второй задаче: обязательно ли условие D≥0?
Развиваем III ключевую задачу:
3sinх+(4-2а)sinх+1 -а =0 имеем корни разного знака? Sinх=1; |t| ≤ 1
3t 2 — (4 — 2а)t +1 — а 2 = 0
f(-1)>0 f(1)>0 (0)>0 | a 2 +2a-8 2 -2a 2 -1>0 | (a+4)(a-2) 0 |
Ответ: а (1,2)
- При каких а, уравнение соs 2 х-(а-2)соsх+4а+1=0 не имеет корней? cosх=t |t| 2 -4(4a+1) 2 -12a 0
f(-1) б х+cos б х+a*sinхсоsх≥0
sin 4 х-sin 2 хсоs 2 х+соs 4 х+аsinхсоsх≥0
1-3sin 2 хсоs 2 х+аsinхсоsх≥0
Ответ:
7. При каких а корни уравнения х 2 -2х-а +1=0 лежат между корнями уравнения
🔥 Видео
Параметры 3. Расположение корней квадратного уравнения. ЕГЭ №18Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
#39 Урок 29. Решение уравнений. Нахождение параметра. Математика 6 класс.Скачать
Параметр. Общий корень квадратных уравнений.Скачать
Алгебра 10 класс (Урок№3 - Квадратные уравнения, неравенства и их системы.)Скачать
Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать