Вопрос по математике:
При каких значениях k квадратное уравнение x²+5x+2k=0 имеет два корня?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
При дискриминанте большим нуля
Д=25-4*2k>0
25>8k
k thumb_up 6
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Исследование корней квадратного уравнения
Разделы: Математика
«Уравнение – это золотой ключ,
открывающий все математические сезамы»
С. Коваль
Цели урока:
- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;
- развитие математического мышления;
- повышение интереса к предмету.
План урока:
- Орг. момент
- Устный опрос: а) работа по опроснику; б) обсуждение
- Систематизация и обобщение знаний
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Итог урока
Ход урока
1. Учитель сообщает цели и задачи урока.
Учитель: Как вы думаете, почему эпиграфом нашего урока я взяла слова С. Коваль?
2. Работа по опроснику (3 минуты) и обсуждение ответов (5 минут).
7. 3х 4 – х 2 + 16 = 0
5. х 4 – 7х 2 – 2 = 0
6. -2х 2 + 5х + 9 = 0
9. 6х 2 + 3х + 8 = 0
- Линейные уравнения: (1, 2, 4) (№3 ?)
- Биквадратные: (5, 7)
- Какие уравнения имеют один корень? (1)
- Какие уравнения не имеют корней? (2, 3, 7, 9. Почему?)
- Какие уравнения имеют корни разного знака? (6, 8)
- Какие уравнения имеют бесконечное множество корней? (4)
- Какие уравнения могут иметь 4 корня? (5)
3. Учитель: Чем отличаются уравнения записанные на доске от уравнений представленные в опроснике?
x 2 – 4х + k = 0, 5nx 2 – x + 5n = 0, kx 2 + 2(k + 1)x + k + 3 = 0
Что такое параметр?
В словаре Ушакова: «ПАРАМЕТР
параметра, м. (от греч. parametreo – меряю, сопоставляя). 1. Величина, входящая в математическую формулу и сохраняющая постоянное значение в пределах одного явления или для данной частной задачи, но при переходе к другому явлению, к другой задаче меняющая свое значение (мат.).»
- При каких значениях a уравнение 3x 2 – 6х + a = 0 имеет два положительных корня?
- При каких значениях m уравнение x 3 – 4x 2 + mx = 0 имеет два различных корня?
- Найти наибольшее целое значение k, при котором уравнение x 2 +x – k = 0 не имеет действительных корней?
- Найти наименьшее целое значение a, при котором уравнение x 2 – 2 (a + 2) x = 1 2 + a 2 = 0 имеет два различных действительных корня?
- При каком значении a уравнение ax 2 – (a + 1)x +2a – 1 = 0 имеет равные корни?
Решим уравнения № 1 и 2.
№1. 3х 2 – 6х + а = 0
1) Первое условие: два корня, следовательно, D > 0, т. е. D = 36 – 12а > 0, а 2 – 2х + a/3 =0.
3) а > 0 и а 3 – 4x 2 + mx = 0.
1) х (х 2 – 4х + m) = 0
х = 0 или х 2 – 4х + m = 0 – это уравнение должно иметь один корень, это возможно при D = 0, т.е. 16 -4m = 0, m = 4
2) Если m = 0 , то х 3 – 4х 2 = 0, х2 (х -4) = 0 – два корня.
Ответ. Уравнение имеет два корня при m = 0 и m = 4.
4. Уравнения № 3, 4, 5 решаете самостоятельно.
№3. х 2 + х – k = 0 – уравнение не имеет корней при D 2 – 2(а + 2)х + 12 + а 2 = 0 – уравнение имеет два действительных корня при D >0, т.е. 4(а + 2)2 – 4(а 2 + 12) > 0/ : 4
а 2 + 4а + 4 – а 2 – 12 > 0, 4а > 8, а > 2 – наименьшее целое значение а = 3.
Ответ. Наименьшее целое значение а = 3.
№5. ах 2 – (а + 1)х + 2а – 1 = 0 – уравнение должно иметь равные корни, следовательно, а ≠ 0, иначе уравнение обращается в линейное.
D = 0, т. е. (а + 1)2 – 4а(2а – 1) = 0 , а 2 + 2а + 1 – 8а 2 + 4а = 0,
-7а 2 + 6а + 1 =0, D = 36 + 28 = 64, а1 = 1, а2 = (-1/7).
Дополнительно:
№6. При каких значениях m вершины парабол y = x 2 – 4mx + m и y = -x 2 + 8mx + 4 расположены по одну сторону от оси х.
Решение. Найдем координаты вершины первой параболы y = x 2 – 4mx + m : х0 =– = 2m, y0 = 4m 2 – 4m*2m +m = – 4m 2 + m.
Найдем координаты вершины второй параболы y = -x 2 + 8mx + 4:
x0 = -8m/-2 4m, y0 = -16m 2 + 32m 2 + 4 = 16m 2 + 4, т.к. 16m 2 + 4 > 0 при любых m. Вершины парабол расположены по одну сторону от оси х, следовательно, и – 4m 2 + m > 0, m (-4m + 1) > 0. Решая методом интервалов, получим m ∊ (0; 1/4).
Ответ. При m ∊ (0; 1/4 ) вершины парабол расположены по одну сторону от оси х.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
- Можно ли применять свойства корней квадратного уравнения для квадратных уравнений с параметрами?
- Как определить имеет ли уравнение с параметром корни или нет?
- Если речь идет о корнях одного знака или разного, что нужно применить для ответа на поставленный вопрос?
Урок хочется завершить словами Госсера:
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни –
Поистине его познанья дивны.
Видео:#118 Урок 43 Квадратные уравнения. Параметры. При каком значении параметра уравнение имеет 1 корень.Скачать
Квадратное уравнение. Дискриминант. Теорема Виета.
теория по математике 📈 уравнения
Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c – любые числа, причем a≠0, называют квадратным уравнением. Числа a,b,c принято называть коэффициентами, при этом a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член.
Квадратное уравнение может иметь не более двух корней. Решить такое уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.
Видео:Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Дискриминант
Количество корней квадратного уравнения зависит от такого элемента, как дискриминант (обозначают его буквой D).
Нахождение корней квадратного уравнения
Дискриминант – это такой математический инструмент, который позволяет нам определять количество корней. Он выражается определенной формулой:
D=b 2 –4ac
- Если D>0, то уравнение имеет два различных
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Пример №1. Решить уравнение х 2 –2х–3=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–2, c=–3. Находим дискриминант: D=b 2 –4ac=(–2) 2 –41(–3)=4+12=16. Видим, что дискриминант положительный, значит, уравнение имеет два различных корня, находим их:
Пример №2. Решить уравнение 5х 2 +2х+1=0. Определяем коэффициенты: а=5, b=2, c=1. D=b 2 –4ac=2 2 –4=4–20=–16, D 2 –6х+9=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–6, c=9.
D=b 2 –4ac=(–6) 2 –4=36–36=0, D=0, 1
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Видео:ЕГЭ по математике // Задание 5, 7 // Неполное квадратное уравнениеСкачать
Теорема Виета
Среди квадратных уравнений встречаются такие, у которых первый коэффициент равен 1 (обратим внимание на пример 1 и 3), такие уравнения называются приведенными.
Приведенные квадратные уравнения можно решать не только с помощью дискриминанта, но и с помощью теоремы Виета.
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком; произведение корней равно третьему коэффициенту.
Корни с помощью данной теоремы находятся устно способом подбора. Рассмотрим это на примерах.
Пример №4. Решить уравнение х 2 –10х+21=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=–10, c=21. Применим теорему Виета:
Начинаем с произведения корней, которое является положительным числом, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Предполагаем, что это могут быть либо 3 и 7, либо противоположные им числа. Теперь смотрим на сумму, она является положительным числом, поэтому нам подходит пара чисел 3 и 7. Проверяем: 3+7=10, 37=21. Значит, корнями данного уравнения являются числа 3 и 7.
Пример №5. Решить уравнение: х 2 +5х+4=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=5, c=4. По теореме Виета:
Видим, что произведение корней равно 4, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Видим, что сумма отрицательная, значит, будем брать два отрицательных числа, нам подходят –1 и –4. Проверим:
Данное уравнение является квадратным. Но в его условии присутствует квадратный
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Записываем обязательно в начале решения, что подкоренное выражение может быть только равным нулю или положительным числом (правило извлечения квадратного
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Решаем полученное неравенство: − х ≥ − 5 , отсюда х ≤ 5 . Следовательно, для ответа мы будем выбирать значения, которые меньше или равны 5.
Решаем наше квадратное уравнение, перенося все слагаемые из правой части в левую, изменяя при этом знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые (выражения с квадратным корнем взаимоуничтожаются):
х 2 − 2 х + √ 5 − х − √ 5 − х − 24 = 0
Получим приведенное квадратное уравнение, корни которого можно найти подбором по теореме Виета:
х 2 − 2 х − 24 = 0
Итак, корнями уравнения х 2 − 2 х − 24 = 0 будут числа -4 и 6.
Теперь выбираем корень, обращая внимание на наше ограничение на х, т.е. корень должен быть меньше или равен 5. Таким образом, запишем, что 6 – это посторонний корень, так как 6 н е ≤ 5 , а число минус 4 записываем в ответ нашего уравнения, так как − 4 ≤ 5 .
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
🔍 Видео
Свойства квадратного корня. Уравнение х2=а, 8 классСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
№1 Квадратное уравнение х^2+x-6=0 Дискриминант, теорема ВиетаСкачать
При каких значениях параметра уравнение имеет единственный кореньСкачать
Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Математика, 8 класс. Квадратное уравнение и его корниСкачать
Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числаСкачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
№5 Неполное квадратное уравнение х^2-3x=0 Как разложить на множители Вынести х за скобку Как решитьСкачать
1.12.2. Линейная Функция | Сборник 1996-2007Скачать
249 Алгебра 8 класс, При каких значениях х имеет смысл выражениеСкачать
Квадратное уравнение, дискриминант, формула корнейСкачать
Параметры 3. Расположение корней квадратного уравнения. ЕГЭ №18Скачать
Решение квадратного уравнения с выводом формулы корнейСкачать
Выражение не имеет смысла. Алгебра 8 класс.Скачать