При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 18661096

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Главный Попко

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

При каких значениях a сумма квадратов двух различных корней уравнения x²-4ax 5a=0 равна 6?​

Видео:896 Алгебра 8 класс При каких значениях а уравнение Квадратное имеет 2 корня принадлежащиеСкачать

896 Алгебра 8 класс При каких значениях а уравнение Квадратное имеет 2 корня принадлежащие

Квадратные уравнения с параметром

Задачи с параметрами. Простейшие задачи на квадратный трёхчлен.

Сегодня мы рассмотрим задачи на квадратный трёхчлен, про который, в зависимости от параметра, надо будет что-то выяснить. Это «что-то» может быть самым разнообразным, насколько только хватит фантазии у составителей задачи. Это самый простой тип задач с параметрами. И, если на ЕГЭ вам попалась такая — считайте, что вам повезло!

Но, прежде чем приступать к разбору самих задач, ответьте сами себе на такие простые вопросы:

— Что такое квадратное уравнение, как оно выглядит и как решается?

— Что такое дискриминант и куда его пристроить?

— Что такое теорема Виета и где её можно применить?

Если вы верно отвечаете на эти простые вопросы, то 50% успеха в решении параметрических задач на квадратный трёхчлен вам обеспечены! А остальные 50% — это обычная алгебра и арифметика: раскрытие скобок, приведение подобных, решение уравнений, неравенств и систем и т.д.

Для начала рассмотрим совсем безобидную задачку. Для разминки. 🙂

Пример 1

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Приступаем к решению. Во-первых, чтобы в будущем не накосячить в коэффициентах, всегда полезно выписать их отдельно. Прямо в столбик. Вот так:

Да-да! Часть коэффициентов в уравнении (а именно — b и с) зависит от параметра. В этом как раз и состоит вся фишка таких задач. А теперь снова въедливо перечитываем условие. Ключевой зацепкой в формулировке задания являются слова «единственный корень». И когда же квадратное уравнение имеет единственный корень? Подключаем наши теоретические знания о квадратных уравнениях. Только в одном единственном случае — когда его дискриминант равен нулю.

Осталось составить выражение для дискриминанта и приравнять его к нулю. Поехали!

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Теперь надо приравнять наш дискриминант к нулю:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Можно, конечно, решать это квадратное уравнение через дискриминант, а можно немного схитрить. На что у нас похожа левая часть, если как следует присмотреться? Она у нас похожа на квадрат разности (a-3) 2 !

Респект внимательным! Верно! Если заменить наше выражение слева на (a-3) 2 , то уравнение будет решаться в уме!

Вот и всё. Это значит, что единственный корень наше квадратное уравнение с параметром будет иметь только в одном единственном случае — когда значение параметра «а» равно тройке.)

Это был разминочный пример. Чтобы общую идею уловить.) Теперь будет задачка посерьёзнее.

Пример 2

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Вот такая задачка. Начинаем распутывать. Первым делом выпишем наше квадратное уравнение:

0,5x 2 — 2x + 3a + 1,5 = 0

Самым логичным шагом, было бы умножить обе части на 2. Тогда у нас исчезнут дробные коэффициенты и само уравнение станет посимпатичнее. Умножаем:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Выписываем в столбик наши коэффициенты a, b, c:

Видно, что коэффициенты a и b у нас постоянны, а вот свободный член с зависит от параметра «а»! Который может быть каким угодно — положительным, отрицательным, целым, дробным, иррациональным — всяким!

А теперь, чтобы продвинуться дальше, вновь подключаем наши теоретические познания в области квадратных уравнений и начинаем рассуждать. Примерно так:

«Для того чтобы сумма кубов корней была меньше 28, эти самые корни, во-первых, должны существовать. Сами по себе. В принципе. А корни у квадратного уравнения существуют, тогда и только тогда, когда его дискриминант неотрицательный. Кроме того, в задании говорится о двух различных корнях. Эта фраза означает, что наш дискриминант обязан быть не просто неотрицательным, а строго положительным

Если вы рассуждаете таким образом, то вы движетесь правильным курсом! Верно.) Составляем условие положительности для дискриминанта:

Полученное условие говорит нам о том, что два различных корня у нашего уравнения будет не при любых значениях параметра «а», а только при тех, которые меньше одной шестой! Это глобальное требование, которое должно выполняться железно. Неважно, меньше 28 наша сумма кубов корней или больше. Значения параметра «а», большие или равные 1/6, нас заведомо не устроят. Гуд.) Соломки подстелили. Движемся дальше.

Теперь приступаем к загадочной сумме кубов корней. По условию она у нас должна быть меньше 28. Так и пишем:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Значит, для того чтобы ответить на вопрос задачи, нам надо совместно рассмотреть два условия:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А дальше начинаем отдельно работать с этой самой суммой кубов. Есть два способа такой работы: первый способ для трудолюбивых и второй способ — для внимательных.

Способ для трудолюбивых заключается в непосредственном нахождении корней уравнения через параметр. Прямо по общей формуле корней. Вот так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Теперь составляем нужную нам сумму кубов найденных корней и требуем, чтобы она была меньше 28:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А дальше — обычная алгебра: раскрываем сумму кубов по формуле сокращённого умножения, приводим подобные, сокращаем и т.д. Если бы корни нашего уравнения получились покрасивее, без радикалов, то такой «лобовой» способ был бы неплох. Но проблема в том, что наши корни выглядят немного страшновато. И подставлять их в сумму кубов как-то неохота, да. Поэтому, для того чтобы избежать этой громоздкой процедуры, я предлагаю второй способ — для внимательных.

Для этого раскрываем сумму кубов корней по соответствующей формуле сокращенного умножения. Прямо в общем виде:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А дальше проделываем вот такой красивый фокус: во вторых скобках выражаем сумму квадратов корней через сумму корней и их произведение. Вот так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Казалось бы, и что из этого? Сейчас интересно будет! Давайте, посмотрим ещё разок на наше уравнение. Как можно внимательнее:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Чему здесь равен коэффициент при x 2 ? Правильно, единичке! А как такое уравнение называется? Правильно, приведённое! А, раз приведённое, то, стало быть, для него справедлива теорема Виета:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Вот и ещё одна теорема нам пригодилась! Теперь, прямо по теореме Виета, подставляем сумму и произведение корней в наше требование для суммы кубов:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Осталось раскрыть скобки и решить простенькое линейное неравенство:

Вспоминаем, что ещё у нас есть глобальное требование a 0 необходимо пересечь с условием a . Рисуем картинку, пересекаем, и записываем окончательный ответ.

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Да. Вот такой маленький интервальчик. От нуля до одной шестой… Видите, насколько знание теоремы Виета, порой, облегчает жизнь!

Вот вам небольшой практический совет: если в задании говорится о таких конструкциях, как сумма, произведение, сумма квадратов, сумма кубов корней, то пробуем применить теорему Виета. В 99% случаев решение значительно упрощается.

Это были довольно простые примеры. Чтобы суть уловить. Теперь будут примеры посолиднее.

Например, такая задачка из реального варианта ЕГЭ:

Пример 3

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Что, внушает? Ничего не боимся и действуем по нашему излюбленному принципу: «Не знаешь, что нужно, делай что можно!»

Опять аккуратно выписываем все коэффициенты нашего квадратного уравнения:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А теперь вчитываемся в условие задачи и находим слова «модуль разности корней уравнения». Модуль разности нас пока не волнует, а вот слова «корней уравнения» примем во внимание. Раз говорится о корнях (неважно, двух одинаковых или двух различных), то наш дискриминант обязан быть неотрицательным! Так и пишем:

Что ж, аккуратно расписываем наш дискриминант через параметр а:

А теперь решаем квадратное неравенство. По стандартной схеме, через соответствующее квадратное уравнение и схематичный рисунок параболы:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Значит, для того чтобы у нашего уравнения в принципе имелись хоть какие-то корни, параметр а должен находиться в отрезке [-1; 3]. Это железное требование. Хорошо. Запомним.)

А теперь приступаем к этому самому модулю разности корней уравнения. От нас хотят, чтобы вот такая штука

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

принимала бы наибольшее значение. Для этого, ничего не поделать, но теперь нам всё-таки придётся находить сами корни и составлять их разность: x1 — x2. Теорема Виета здесь в этот раз бессильна.

Что ж, считаем корни по общей формуле:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Дальше составляем модуль разности этих самых корней:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Теперь вспоминаем, что корень квадратный — величина заведомо неотрицательная. Стало быть, без ущерба для здоровья, модуль можно смело опустить. Итого наш модуль разности корней выглядит так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

И эта функция f(a) должна принимать наибольшее значение. А для поиска наибольшего значения у нас есть такой мощный инструмент, как производная! Вперёд и с песнями!)

Дифференцируем нашу функцию и приравниваем производную к нулю:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Получили единственную критическую точку a = 2. Но это ещё не ответ, так как нам ещё надо проверить, что найденная точка и в самом деле является точкой максимума! Для этого исследуем знаки нашей производной слева и справа от двойки. Это легко делается простой подстановкой (например, а = 1,5 и а = 2,5).

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Слева от двойки производная положительна, а справа от двойки — отрицательна. Это значит, что наша точка a = 2 и вправду является точкой максимума. Заштрихованная зона на картинке означает, что нашу функцию мы рассматриваем только на отрезке [1; 3]. Вне этого отрезка нашей функции f(a) попросту не существует. Потому, что в заштрихованной области наш дискриминант отрицательный, и разговоры о каких-либо корнях (и о функции тоже) бессмысленны. Это понятно, думаю.

Всё. Вот теперь наша задача полностью решена.

Здесь было применение производной. А бывают и такие задачи, где приходится решать уравнения либо неравенства с так ненавистными многими учениками модулями и сравнивать некрасивые иррациональные числа с корнями. Главное — не бояться! Разберём похожую злую задачку (тоже из ЕГЭ, кстати).

Пример 4

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Итак, приступаем. Первым делом замечаем, что параметр а ни в коем случае не может быть равен нулю. Почему? А вы подставьте в исходное уравнение вместо а нолик. Что получится?

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Получили линейное уравнение, имеющее единственный корень x=2. А это уже совсем не наш случай. От нас хотят, чтобы уравнение имело два различных корня, а для этого нам необходимо, чтобы оно, как минимум, было хотя бы квадратным.)

При всех остальных значениях параметра наше уравнение будет вполне себе квадратным. И, следовательно, чтобы оно имело два различных корня, необходимо (и достаточно), чтобы его дискриминант был положительным. То есть, первое наше требование будет D > 0.

А далее по накатанной колее. Считаем дискриминант:

D = 4(a-1) 2 — 4a(a-4) = 4a 2 -8a+4-4a 2 +16a = 4+8a

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Вот так. Значит, наше уравнение имеет два различных корня тогда и только тогда, когда параметр a > -1/2. При прочих «а» у уравнения будет либо один корень, либо вообще ни одного. Берём на заметку это условие и движемся дальше.

Далее в задаче идёт речь о расстоянии между корнями. Расстояние между корнями, в математическом смысле, означает вот такую величину:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Зачем здесь нужен модуль? А затем, что любое расстояние (что в природе, что в математике) — величина неотрицательная. Причём здесь совершенно неважно, какой именно корень будет стоять в этой разности первым, а какой вторым: модуль — функция чётная и сжигает минус. Точно так же, как и квадрат.

Значит, ответом на вопрос задачи является решение вот такой системы:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Теперь, ясен перец, нам надо найти сами корни. Здесь тоже всё очевидно и прозрачно. Аккуратно подставляем все коэффициенты в нашу общую формулу корней и считаем:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Отлично. Корни получены. Теперь начинаем формировать наше расстояние:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Наше расстояние между корнями должно быть больше трёх, поэтому теперь нам надо решить вот такое неравенство:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Неравенство — не подарок: модуль, корень… Но и мы всё-таки уже решаем серьёзную задачу №18 из ЕГЭ! Делаем всё что можно, чтобы максимально упростить внешний вид неравенства. Мне здесь больше всего не нравится дробь. Поэтому первым делом я избавлюсь от знаменателя, умножив обе части неравенства на |a|. Это можно сделать, поскольку мы, во-первых, в самом начале решения примера договорились, что а ≠ 0, а во-вторых, сам модуль — величина неотрицательная.

Итак, смело умножаем обе части неравенства на положительное число |a|. Знак неравенства сохраняется:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Вот так. Теперь в нашем распоряжении имеется иррациональное неравенство с модулем. Ясное дело, для того чтобы решить его, надо избавляться от модуля. Поэтому придётся разбивать решение на два случая — когда параметр а, стоящий под модулем, положителен и когда отрицателен. Другого пути избавиться от модуля у нас, к сожалению, нет.

Случай 1 (a>0, |a|=a)

В этом случае наш модуль раскрывается с плюсом, и неравенство (уже без модуля!) принимает следующий вид:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Неравенство имеет структуру: «корень больше функции». Такие иррациональные неравенства решаются по следующей стандартной схеме:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Отдельно рассматривается случай а), когда обе части неравенства возводятся в квадрат и правая часть неотрицательна и отдельно — случай б), когда правая часть всё-таки отрицательна, но зато сам корень при этом извлекается.) И решения этих двух систем объединяются.

Тогда, в соответствии с этой схемой, наше неравенство распишется вот так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А теперь можно существенно упростить себе дальнейшую работу. Для этого вспомним, что в случае 1 мы рассматриваем только a>0. С учётом этого требования, вторую систему можно вообще вычеркнуть из рассмотрения, поскольку, второе неравенство в ней (3a 0 и a

Упрощаем нашу совокупность с учётом главного условия a>0:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Вот так. А теперь решаем самое обычное квадратное неравенство:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Нас интересует промежуток между корнями. Стало быть,

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Отлично. Теперь этот промежуток пересекаем со вторым условием системы a>0:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Есть. Таким образом, первым кусочком ответа к нашему неравенству (а пока не ко всей задаче!) будет вот такой интервал:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Всё. Случай 1 разложен по полочкам. Переходим к случаю 2.

Случай 2 (a

В этом случае наш модуль раскрывается с минусом, и неравенство принимает следующий вид:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Опять имеем структуру: «корень больше функции». Применяем нашу стандартную схему с двумя системами (см. выше):

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

С учётом общего требования a

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А дальше снова решаем обычное квадратное неравенство:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

И опять сокращаем себе работу. Ибо оно у нас уже решено в процессе разбора случая 1! Решение этого неравенства выглядело вот так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Осталось лишь пересечь этот интервал с нашим новым условием a

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Вот и второй кусочек ответа готов:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Кстати сказать, как я узнал, что ноль лежит именно между нашими иррациональными корнями? Легко! Очевидно, что правый корень заведомо положителен. А что касается левого корня, то я просто в уме сравнил иррациональное число

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

с нулём. Вот так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

А теперь объединяем оба найденных интервала. Ибо мы решаем совокупность (а не систему):

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Готово дело. Эти два интервала — это пока ещё только решение неравенства

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Кто забыл, данное неравенство отвечает у нас за расстояние между корнями нашего уравнения. Которое должно больше 3. Но! Это ещё не ответ!

Ещё у нас есть условие положительного дискриминанта! Неравенство a>-1/2, помните? Это значит, что данное множество нам ещё надо пересечь с условием a>-1/2. Иными словами, теперь мы должны пересечь два множества:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Но есть одна проблемка. Мы не знаем, как именно расположено на прямой число -1/2 относительно левого (отрицательного) корня. Для этого нам придётся сравнить между собой два числа:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Поэтому сейчас берём черновик и начинаем сравнивать наши числа. Примерно так:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Это значит, что дробь -1/2 на числовой прямой находится левее нашего левого корня. И картинка к окончательному ответу задачи будет какая-то вот такая:

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Всё, задача полностью решена и можно записывать окончательный ответ.

При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6

Ну как? Уловили суть? Тогда решаем самостоятельно.)

1. Найдите все значения параметра b, при которых уравнение

ax 2 + 3x +5 = 0

имеет единственный корень.

2. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых больший корень уравнения

x 2 — (14a-9)x + 49a 2 — 63a + 20 = 0

3. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых сумма квадратов корней уравнения

x 2 — 4ax + 5a = 0

4. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

x 2 + 2(a-2)x + a + 3 = 0

имеет два различных корня, расстояние между которыми больше 3.

Видео:#67. Сумма квадратов корней в уравнении с параметром!Скачать

#67. Сумма квадратов корней в уравнении с параметром!

Решение различных уравнений с параметрами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

2.1 Линейные уравнения и уравнения

приводимые к линейным. 5

2.2. Квадратные уравнения и уравнения

2.4. Показательные и логарифмические

2.5. Тригонометрические уравнения…………….………..32

Задачам с параметром в программах по математике для неспециализированных школ отводится незначительное место. Может быть, обучать этому массового школьника вряд ли целесообразно, но сильных учащихся знакомить с такими примерами необходимо, ведь задачи с параметрами дают прекрасный материал для развития математической культуры, для настоящей исследовательской работы.

Перед началом учебного года на методическом объединении учителей математики нашего района проводится анкетирование и одним из вопросов является такой: «Какую тему, какой раздел школьного курса математики Вы хотели бы услышать на заседании методического объединения?». Подавляющее большинство учителей хотели бы услышать о задачах с параметрами. Это действительно один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определенных алгоритмов решения уравнений или неравенств, приходится обдумывать, по какому признаку нужно разбить множество значений параметра на подмножества, следить за тем, чтобы не пропустить какие-либо тонкости. Здесь проверяется не «натасканность» ученика, а подлинное понимание им материала. При этом в части «с» ЕГЭ зачастую включает задания с параметрами, вызывающие определенные сложности, с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов, уравнения и неравенства с параметрами часто включают в варианты письменных работ. На мой взгляд, чтобы «встреча» с параметром у учащегося произошла впервые не на выпускных или вступительных экзаменах, надо проводить линию параметров в школьном курсе математики параллельно соответствующим разделам. Она может быть где-то слегка намечена, где-то прорисована более явно, где-то углублена в зависимости от состояния класса, от методических взглядов учителя.

Знакомить учащихся с параметром я начинаю с 7-го класса. Первой ступенькой являются «Уравнения первой степени с одним неизвестным». В 8-м классе — «Линейные уравнения и неравенства с параметром, содержащие модуль».

В школьном курсе математики, квадратичная функция, будучи центральной, формирует обширный класс задач с параметрами, разнообразных по форме и содержанию, но объединенных общей идеей — в основе их решения лежат свойства квадратичной функции. Поэтому следующей ступенькой являются «Уравнения с параметрами не выше второй степени». А затем задачи с параметрами, сводящиеся к квадратным уравнениям».

Интерес к этим темам объясняется тем, что уравнения с параметром предлагаются на школьных экзаменах за курс основной средней школы. Поэтому более близкое знакомство с параметром, чем это принято в обычной школе, становится не только желательным, но и необходимым.

В своей работе я хочу показать некоторые методы решения различных уравнения с параметрами.

1. Основные определения.

Рассмотрим уравнение При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, где При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6— переменные величины.

Любая система значений переменных При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, … , При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6при которой и левая и правая части этого уравнения принимают действительные значения, называется системой допустимых значений переменных При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6. Пусть При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6— множество всех допустимых значений При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6— множество всех допустимых значений При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, и т.д., При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6— множество всех допустимых значений При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, т.е. При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, …, При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6. Если из каждого из множеств При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, …, При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6выбрать и зафиксировать по одному значению При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6и подставить их в исходное уравнение, то получим уравнение относительно При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, т.е. уравнение с одним неизвестным.

Решение его зависит от выбранной нами системы значений При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6и будет иметь определенное числовое значение при каждом таком выборе, следовательно, решение исходного уравнения относительно При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6является функцией от При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6. Если обозначить это решение через При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, то получим При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6. Переменные При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6, которые при решении исходного уравнения считаются постоянными, называются параметрами , а само исходное уравнение уравнением, содержащим параметры.

В дальнейшем параметры будут обозначаться буквами латинского алфавита: При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6а неизвестные буквами При каких значениях а сумма квадратов двух различных корней уравнения равна 6.

Решить исходное уравнение — значит, указать, при каких значениях параметра существуют решения, и каковы они. В процессе решения уравнений существенную роль играют теоремы о равносильности.

Два уравнения, содержащие одни и те же параметры, называются равносильными если:

а) они имеют смысл при одних и тех же значениях параметров;

б) каждое решение первого уравнения является решением второго и наоборот.

💡 Видео

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnline

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

Метод выделения полного квадрата. 8 класс.Скачать

Метод выделения полного квадрата. 8 класс.

Разность квадратов двух выражений. 7 класс.Скачать

Разность квадратов двух выражений. 7 класс.

Параметры, Легко Решаемые Графически | ЕГЭ 2024 по математикеСкачать

Параметры, Легко Решаемые Графически | ЕГЭ 2024 по математике

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис ТрушинСкачать

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис Трушин

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Параметры 3. Расположение корней квадратного уравнения. ЕГЭ №18Скачать

Параметры 3. Расположение корней квадратного уравнения. ЕГЭ №18

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс.Скачать

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс.

5-часовой стрим по ПАРАМЕТРАМ. Вся алгебра для №17 с нуля и до уровня ЕГЭ 2023Скачать

5-часовой стрим по ПАРАМЕТРАМ. Вся алгебра для №17 с нуля и до уровня ЕГЭ 2023

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

ЗАДАЧА О СУММЕ КВАДРАТОВСкачать

ЗАДАЧА О СУММЕ КВАДРАТОВ

#118 Урок 43 Квадратные уравнения. Параметры. При каком значении параметра уравнение имеет 1 корень.Скачать

#118 Урок 43 Квадратные уравнения. Параметры. При каком значении параметра уравнение имеет 1 корень.

При каких значениях параметра уравнение имеет единственный кореньСкачать

При каких значениях параметра уравнение имеет единственный корень
Поделиться или сохранить к себе: