При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения

Разделы: Математика

I. Рассмотрим задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек.

Условия на корни
1x1 A, x2 > A

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

4A B
A B

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям.

В то же время использование свойств квадратичной функции позволяет существенно упростить решение, свести его к решению рациональных неравенств.

В математике, пожалуй, самое интересное – это задачи. Вместе с тем это и самое трудное. «Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано. Научиться ему можно, подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Помните: если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)

II. Основное внимание – наглядности – график квадратного трехчлена

Обоснование утверждений существенно опирается на чертеж. Логичен и оправдан переход:

1) Вербальная модель (словесное описание задачи)
2) Геометрическая модель, соответствующая условиям задачи (график квадратного трехчлена)
3) Аналитическая модель (описание геометрической модели системой неравенств)

III. Решение задач

№ 1. При каких m уравнение x 2 – (2m + 1)x + 3m – 4 = 0 имеет два корня, один из которых больше 2, а другой меньше 2?

1) Рассмотрим функцию f(x) = x 2 – (2m + 1)x + 3m – 4. Графиком этой функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

4) Т.о. получаем неравенство:

Ответ: при m > – 2 уравнение имеет два корня, один из которых больше 2, а другой меньше 2.

№ 2. При каких m уравнение mx 2 + (3m – 2)x + m – 3 = 0 имеет корни разных знаков?

1) m = 0 – контрольное значение параметра.
При m = 0 данное уравнение примет вид: – 2х – 3 = 0
х = – 1,5, что не удовлетворяет условиям задачи.

2) При m =/= 0 рассмотрим уравнение в виде При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число.

3) Рассмотрим функцию При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число. Графиком этой функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

1) Рассмотрим функцию f(x) = x 2 – 3(m + 1)x + 12m – 4. Графиком этой функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

Расшифруем эти условия:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

7) Т.о. получаем смешанную систему: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоU При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

8) Объединяя полученные значения параметра, получим ответ.

Ответ: при При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоквадратный трехчлен имеет только один корень больше 3.

№ 4 Определить все значения действительного параметра а, при которых корни квадратного трехчлена ax 2 + ax + 1 различны и лежат на [0; 2].

1) Рассмотрим функцию f(x) = ax 2 + ax + 1. Графиком этой функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

2) Т.к. 0 0; 2) f(0) > 0; 3) f(2) > 0; 4) 0 2 2 + ax + 1 различны и лежат на [0; 2].

№ 5 При каких m уравнение (m + 1) x 2 – 2mx + 2m – 2 = 0 имеет два различных корня одного знака?

Решение (1 способ)

1) m = – 1 – контрольное значение параметра.
При m = – 1 данное уравнение примет вид: 2х – 4 = 0
х = 2, что не удовлетворяет условиям задачи.

2) При m =/= – 1 рассмотрим уравнение в виде При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число.

3) Рассмотрим функцию При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число. Графиком этой функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

4) Т.к. x1 0; x2 > 0, то придется построить две геометрические модели, соответствующие условиям задачи.

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПри каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПри каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Практически придется решить две задачи и объединить полученные значения параметра. Очень большой объем работы.

Решение (2 способ)

1) – 2) – аналогично (см. 1 способ)

3) Квадратное уравнение имеет два различных корня, если D > 0.

4) Расшифруем эти условия:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Согласно теореме Виета, x1 · x2 = При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число.

5) Т.о. получаем систему неравенств:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Ответ: при При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоуравнение (m + 1) x 2 – 2mx + 2m – 2 = 0 имеет два различных корня одного знака.

О расположении корней квадратного трехчлена, коэффициенты которого зависят от параметра.

При решении таких задач удобнее всего использовать геометрическую модель, соответствующую условию задачи, и выполнить аналитическое описание этой модели.

x1 и x2 – корни многочлена f(x) = ax 2 + bx + c (a 0), D = b 2 – 4ac, При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Содержание
  1. Как решать логарифмические уравнения подробный разбор примеров
  2. Сложение и вычитание логарифмов.
  3. Что такое логарифм и как его посчитать
  4. Два очевидных следствия определения логарифма
  5. Свойства логарифмов
  6. Степень можно выносить за знак логарифма
  7. Логарифм произведения и логарифм частного
  8. Формула перехода к новому основанию
  9. Сумма логарифмов. Разница логарифмов
  10. Логарифмический ноль и логарифмическая единица
  11. Как решать уравнения с логарифмами: 2 способа с примерами
  12. Сравнение логарифмов
  13. Пример Найдите корень уравнения.
  14. Логарифмы со специальным обозначением
  15. Десятичный логарифм
  16. Натуральный логарифм
  17. Пример решения логарифмического уравнения с разными основаниями
  18. Пример решения логарифмического уравнения с переменными основаниями
  19. Использование свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств
  20. Решение задач по математике онлайн
  21. Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
  22. Немного теории.
  23. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
  24. Решение систем линейных уравнений способом сложения
  25. Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Как решать логарифмические уравнения подробный разбор примеров

Видео:Математика без Ху!ни. Метод Гаусса. Совместность системы. Ранг матрицы.Скачать

Математика без Ху!ни. Метод Гаусса. Совместность системы. Ранг матрицы.

Сложение и вычитание логарифмов.

Возьмем два логарифма с одинаковыми основаниями: loga x и loga y. Тогда сними возможно выполнять операции сложения и вычитания:

Как видим, сумма логарифмов равняется логарифму произведения, а разность логарифмов – логарифму частного. Причем это верно если числа а, х и у положительны и а ≠ 1.

Важно обращать внимание, что основным аспектом в данных формулах выступают одни и те же основания. Если основания отличаются друг от друга, эти правила не применимы!

Правила сложения и вычитания логарифмов с одинаковыми основаниями читаются не только с лева на право, но и на оборот. В результате мы имеем теоремы логарифма произведения и логарифма частного.

Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме их логарифмов; перефразируя данную теорему получим следующее, если числа а, x и у положительны и а ≠ 1, то:

Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя. Говоря по другому, если числа а, х и у положительны и а ≠ 1, то:

Применим вышеизложенные теоремы для решения примеров:

Если числа x и у отрицательны, то формула логарифма произведения становится бессмысленной. Так, запрещено писать:

так как выражения log2(-8) и log2(-4) вообще не определены (логарифмическая функция у = log2х определена лишь для положительных значений аргументах).

Теорема произведения применима не только для двух, но и для неограниченного числа сомножителей. Это означает, что для всякого натурального k и любых положительных чисел x1, x2, . . . ,xn существует тождество :

Из теоремы логарифма частного можно получить еще одно свойство логарифма. Общеизвестно, что loga1= 0, следовательно,

А значит имеет место равенство:

Логарифмы двух взаимно обратных чисел по одному и тому же основанию будут различны друг от друга исключительно знаком. Так:

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Что такое логарифм и как его посчитать

Логарифм имеет следующий вид:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числогде a – это основание логарифма,

b – это аргумент логарифма

Чтобы узнать значение логарифма приравняем его к X. При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числои преобразовываем в При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числои преобразовываем в Запомните, что именно основание (оно выделено красным) возводится в степень.

Чтобы было легче, можно запоминать так – основание всегда остается внизу (и в первом, и во втором выражении a внизу)!

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Чтобы вычислить данный логарифм, необходимо приравнять его к X и воспользоваться правилом, описанным выше:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоА в какую степень нужно возвести 2, чтобы получилось 8? Конечно же в третью степень, таким образом:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоЕще раз обращаю ваше внимание, что основание (в нашем случае это – 2) всегда находится внизу и именно оно возводится в степень.

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Два очевидных следствия определения логарифма

log a 1 = 0 ( a > 0, a ≠ 1 )

Действительно, при возведении числа a в первую степень мы получим то же самое число, а при возведении в нулевую степень – единицу.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Свойства логарифмов

Перечисленные ниже свойства логарифмов вытекают из основного логарифмического тождества:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

( основное свойство логарифмов ),

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

( основное свойство логарифмов ),

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Проверь удачу, набери 60+

Математика – это систематицация и результат, а общественные науки и история – процесс осмысления результата.

Видео:Решение неравенства методом интерваловСкачать

Решение неравенства методом интервалов

Пример Найдите корень уравнения.

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Используя определение логарифма, получим:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Проверим: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Ответ: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число.

Таким образом, теперь вы можете составить четкую инструкцию, как решать логарифмические уравнения. Она заключается в следующих шагах:

  1. Сделать справа и слева от знака равенства (=) логарифмы по одному основанию, избавившись от коэффициентов перед логарифмами, используя свойства логарифмов.
  2. Избавляемся от логарифмов, используя правило потенцирования. Остаются только числа, которые были под знаком логарифма.
  3. Решаем получившееся обычное уравнение — как найти корень уравнения смотрите здесь .
  4. Делаем проверку
  5. Записываем ответ.

Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

Решение сложных уравнений 4-5 класс.

Логарифмы со специальным обозначением

Для некоторых логарифмов в математике введены специальные обозначения. Это связано с тем, что такие логарифмы встречаются особенно часто. К таким логарифмам относятся десятичный логарифм и натуральный логарифм. Для этих логарифмов справедливы все правила, что и для обычных логарифмов.

Десятичный логарифм

Десятичный логарифм обозначается lg и имеет основание 10, т.е.

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоЧтобы вычислить десятичный логарифм, нужно 10 возвести в степень X.

Например, вычислим lg100При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Натуральный логарифм

Натуральный логарифм обозначается ln и имеет основание e, то есть

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Чтобы вычислить данный логарифм нужно число е возвести в степень x. Некоторые из вас спросят, что это за число такое е? Число е – это иррациональное число, т.е. точное его значение вычислить невозможно. е = 2,718281…

Сейчас не будем подробно разбирать, зачем это число нужно, просто запомним, что

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

И вычислить его можно таким образом:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Пример решения логарифмического уравнения с разными основаниями

Выше мы решали логарифмические уравнения, в которых участвовали логарифмы с одинаковыми основаниями. А что же делать, если основания у логарифмов разные? Например,

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПравильно, нужно привести логарифмы в правой и левой части к одному основанию!

Итак, разберем наш пример:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПреобразуем правую часть нашего уравнения:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Мы знаем, что 1/3 = 3 -1 . Еще мы знаем свойство логарифма, а именно вынесение показателя степени из логарифма: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПрименяем эти знания и получаем: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоНо пока у нас есть знак «-» перед логарифмом в правой части уравнения, зачеркивать мы их не имеем права. Необходимо внести знак «-» в логарифмическое выражение. Для этого воспользуемся еще одним свойством логарифма: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоНо пока у нас есть знак «-» перед логарифмом в правой части уравнения, зачеркивать мы их не имеем права. Необходимо внести знак «-» в логарифмическое выражение. Для этого воспользуемся еще одним свойством логарифма:

Тогда получим: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВот теперь в правой и левой части уравнения у нас стоят логарифмы с одинаковыми основаниями и мы можем их зачеркнуть: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоДелаем проверку: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоДелаем проверку: Если мы преобразуем правую часть, воспользовавшись свойствами логарифма, то получим:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВерно, следовательно, х = 4 является корнем уравнения.

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Пример решения логарифмического уравнения с переменными основаниями

Выше мы разобрали примеры решения логарифмических уравнений, основания которых были постоянными, т.е. определенным значением – 2, 3, ½ … Но в основании логарифма может содержаться Х, тогда такое основание будет называться переменным. Например, logx+1(х 2 +5х-5) = 2. Мы видим, что основание логарифма в данном уравнении – х+1. Как же решать уравнение такого вида? Решать мы его будем по тому же принципу, что и предыдущие. Т.е. мы будем преобразовывать наше уравнение таким образом, чтобы слева и справа были логарифмы с одинаковым основанием. При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПреобразуем правую часть уравнения: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПреобразуем правую часть уравнения: Теперь логарифм в правой части уравнения имеет такое же основание, как и логарифм в левой части: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь мы можем зачеркнуть логарифмы: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь мы можем зачеркнуть логарифмы: Но данное уравнение неравносильно исходному уравнению, так как не учтена область определения. Запишем все требования, относящиеся к логарифму:

1. Аргумент логарифма должен быть больше ноля, следовательно:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

2. Основание логарифма должно быть больше 0 и не должно равняться единице, следовательно:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Сведем все требования в систему:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Данную систему требований мы можем упростить. Смотрите х 2 +5х-5 больше ноля, при этом оно приравнивается к (х + 1) 2 , которую в свою очередь так же больше ноля. Следовательно, требование х 2 +5х-5 > 0 выполняется автоматически и мы можем его не решать. Тогда наша система будет сведена к следующему: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПерепишем нашу систему: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПерепишем нашу систему: Следовательно, наша система примет следующий вид: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь решаем наше уравнение: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь решаем наше уравнение: Справа у нас квадрат суммы:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоДанный корень удовлетворяет наши требования, так как 2 больше -1 и не равно 0. Следовательно, х = 2 – корень нашего уравнения.

Для полной уверенности можем выполнить проверку, подставим х = 2 в исходное уравнение:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Т.к. 3 2 =9, то последнее выражение верно.

Видео:Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать

Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnline

Использование свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств

Для того, чтобы не ошибаться при решении логарифмических уравнений и неравенств, свойства логарифмов, перечисленные в предыдущем разделе, следует применять внимательно и аккуратно.

Например, если при решении уравнения или неравенства требуется преобразовать выражение

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Видео:Логарифм с нуля до уровня про. Уравнения, неравенства и параметр. Профильный ЕГЭСкачать

Логарифм с нуля до уровня про. Уравнения, неравенства и параметр. Профильный ЕГЭ

Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.

С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.

При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)

Решить систему уравнений

Видео:Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.Скачать

Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.

Немного теории.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$

Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$

Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$

Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$

Пара (1;4) — решение системы

Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$

В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$

Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение:
( -3y=27 Rightarrow y=-9 )

Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра.

Уметь применять следующие теоремы и следствия:

Пусть f(x) = ax2 + bc + c имеет действительные корни x1, x2 (которые могут быть кратными), а M, N – какие-нибудь действительные числа, причем M 1.

Пример 2. При каких значениях k один из коней уравнения (k2+k+1)x2+(2k-3)x+k-5=0 больше 1, а другой меньше 1?

Поделиться или сохранить к себе:
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПри каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПри каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПри каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

( формула перехода к новому основанию логарифмов ),

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
( основное свойство логарифмов ),
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
( основное свойство логарифмов ),
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
( формула перехода к новому основанию логарифмов ),
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число
При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Видео:Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать

Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выражения

Степень можно выносить за знак логарифма

И вновь хотелось бы призвать к аккуратности. Рассмотрим следующий пример:

log a ( f ( x ) 2 = 2 log a f ( x )

Левая часть равенства определена, очевидно, при всех значениях f(х), кроме нуля. Правая часть – только при f(x)>0! Вынося степень из логарифма, мы вновь сужаем ОДЗ. Обратная процедура приводит к расширению области допустимых значений. Все эти замечания относятся не только к степени 2, но и к любой четной степени.

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Логарифм произведения и логарифм частного

log a b c = log a b − log a c ( a > 0, a ≠ 1, b > 0, c > 0 )

Хотелось бы предостеречь школьников от бездумного применения данных формул при решении логарифмических уравнений и неравенств. При их использовании “слева направо” происходит сужение ОДЗ, а при переходе от суммы или разности логарифмов к логарифму произведения или частного – расширение ОДЗ.

log a ( f ( x ) g ( x ) )

определено в двух случаях: когда обе функции строго положительны либо когда f(x) и g(x) обе меньше нуля.

Преобразуя данное выражение в сумму

log a f ( x ) + log a g ( x )

, мы вынуждены ограничиваться только случаем, когда f(x)>0 и g(x)>0. Налицо сужение области допустимых значений, а это категорически недопустимо, т. к. может привести к потере решений. Аналогичная проблема существует и для формулы (6).

Видео:СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

Формула перехода к новому основанию

Тот редкий случай, когда ОДЗ не изменяется при преобразовании. Если вы разумно выбрали основание с (положительное и не равное 1), формула перехода к новому основанию является абсолютно безопасной.

Если в качестве нового основания с выбрать число b, получим важный частный случай формулы (8):

log a b = 1 log b a ( a > 0, a ≠ 1, b > 0, b ≠ 1 )

Видео:СпецКурс ОГЭ (М). Число и числовая ось - bezbotvyСкачать

СпецКурс ОГЭ (М). Число и числовая ось - bezbotvy

Сумма логарифмов. Разница логарифмов

Логарифмы с одинаковыми основаниями можно складывать: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоЛогарифмы с одинаковыми основаниями можно вычитать: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоМы видим, что исходные выражения состояли из логарифмов, которые по отдельности не вычисляются, а при применении свойств логарифмов у нас получились нормальные числа. Поэтому повторим, что основные свойства логарифмов нужно знать обязательно!

Обратите внимание, что формулы суммы и разности логарифмов верны только для логарифмов с одинаковыми основаниями! Если основания разные, то данные свойства применять нельзя!

Видео:✓ Сравнение по модулю. Арифметика остатков | Ботай со мной #034 | Борис ТрушинСкачать

✓ Сравнение по модулю. Арифметика остатков | Ботай со мной #034 | Борис Трушин

Логарифмический ноль и логарифмическая единица

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Это следствия из определения логарифма. И их нужно обязательно запомнить. Эти простейшие свойства нередко вводят учеников в ступор.

Запомните, что логарифм от a по основанию а всегда равен единице:

loga a = 1 – это логарифмическая единица.

Если же в аргументе стоит единица, то такой логарифм всегда равен нулю независимо от основания, так как a 0 = 1:

loga 1 = 0 – логарифмический ноль.

Видео:8 класс, 38 урок, Иррациональные уравненияСкачать

8 класс, 38 урок, Иррациональные уравнения

Как решать уравнения с логарифмами: 2 способа с примерами

Решить логарифмическое уравнение можно разными способами. Чаще всего в школе учат решать логарифмическое уравнение с помощью определения логарифма. То есть мы имеем уравнение вида: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВспоминаем определение логарифма и получаем следующее: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВспоминаем определение логарифма и получаем следующее: Таким образом мы получаем простое уравнение, которое сможем легко решить.

При решении логарифмических уравнений важно помнить об области определения логарифма, т.к. аргумент f(x) должен быть больше ноля. Поэтому после решения логарифмического уравнения мы всегда делаем проверку!

Давайте посмотрим, как это работает на примере:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Воспользуемся определением логарифма и получим:

Теперь перед нами простейшее уравнение, решить которое не составит труда:

Сделаем проверку. Подставим найденный Х в исходное уравнение:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТак как 3 2 = 9, то последнее выражение верно. Следовательно, х = 3 является корнем уравнения.

Основной минус данного метода решения логарифмических уравнений в том, что многие ребята путают, что именно нужно возводить в степень. То есть при преобразовании logaf(x) = b, многие возводят не a в степень b, а наоборот b в степень a. Такая досадная ошибка может лишить вас драгоценных баллов на ЕГЭ.

Поэтому мы покажем еще один способ решения логарифмических уравнений.

Чтобы решить логарифмическое уравнение, нам нужно привести его к такому виду, когда и в правой, и в левой части уравнения будут стоять логарифмы с одинаковыми основаниями. Это выглядит вот так:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Когда уравнение приведено к такому виду, то мы можем «зачеркнуть» логарифмы и решить простое уравнение. Давайте разбираться на примере.

Решим еще раз то же самое уравнение, но теперь этим способом: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВ левой части у нас логарифм с основанием 2. Следовательно, правую часть логарифма нам нужно преобразовать так, чтобы она тоже содержала логарифм с основанием 2.

Для этого вспоминаем свойства логарифмов. Первое свойство, которое нам здесь понадобится – это логарифмическая единица. Напомним его: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТо есть в нашем случае: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТо есть в нашем случае: Возьмем правую часть нашего уравнения и начнем ее преобразовывать:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь нам нужно 2 тоже внести в логарифмическое выражение. Для этого вспоминаем еще одно свойство логарифма:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m число

Воспользуемся этим свойством в нашем случае, получим: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоМы преобразовали правую часть нашего уравнения в тот вид, который нам был нужен и получили:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь в левой и в правой частях уравнения у нас стоят логарифмы с одинаковыми основаниями, поэтому мы можем их зачеркнуть. В результате, получим такое уравнение:

Да, действий в этом способе больше, чем при решении с помощью определения логарифма. Но все действия логичны и последовательны, в результате чего шансов ошибиться меньше. К тому же данный способ дает больше возможностей для решения более сложных логарифмических уравнений.

Разберем другой пример: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоИтак, как и в предыдущем примере применяем свойства логарифмов и преобразовываем правую часть уравнения следующим образом: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоИтак, как и в предыдущем примере применяем свойства логарифмов и преобразовываем правую часть уравнения следующим образом: После преобразования правой части наше уравнение принимает следующий вид: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь можно зачеркнуть логарифмы и тогда получим: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТеперь можно зачеркнуть логарифмы и тогда получим: Вспоминаем свойства степеней:

Теперь делаем проверку:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числото последнее выражение верно. Следовательно, х = 3 является корнем уравнения.

Еще один пример решения логарифмического уравнения: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПреобразуем сначала левую часть нашего уравнения. Здесь мы видим сумму логарифмов с одинаковыми основаниями. Воспользуемся свойством суммы логарифмов и получим: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоПреобразуем сначала левую часть нашего уравнения. Здесь мы видим сумму логарифмов с одинаковыми основаниями. Воспользуемся свойством суммы логарифмов и получим: Теперь преобразуем правую часть уравнения: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВыполнив преобразования правой и левой частей уравнения, мы получили: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВыполнив преобразования правой и левой частей уравнения, мы получили: Теперь мы можем зачеркнуть логарифмы:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоРешим данное квадратное уравнение, найдем дискриминант:

При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоСделаем проверку, подставим х1 = 1 в исходное уравнение: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоСделаем проверку, подставим х1 = 1 в исходное уравнение: При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоВерно, следовательно, х1 = 1 является корнем уравнения.

Теперь подставим х2 = -5 в исходное уравнение:При каких натуральных m больше чем 1 в уравнении необходимо делать проверку если m числоТак как аргумент логарифма должен быть положительным, выражение не является верным. Следовательно, х2 = -5 – посторонний корень.

Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Сравнение логарифмов

Если 012, то
logax1> logax2– знак неравенства меняется
Если a > 1 и 012, то
logax1ax2– знак неравенства не меняется
Если 1 1, то logax> logbx
Если 0 1, то logax> logbx
Если 1axbx
Если 0axbx