презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по математике «Решение задач с помощью уравнений». 6-й класс
- Презентация к уроку
- Презентация на тему решение задач с помощью уравнения 6 класс мерзляк
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy_v_6_klasse_dzhugel_tp.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42 ЧАСТЬ-1Скачать
Подписи к слайдам:
Урок-презентацию подготовила учитель математики Джугель Татьяна Петровна «Решение задач с помощью уравнений» МБОУ Правдовская школа
В школе х учащихся. 10% из них – отличники. Сколько отличников в школе? а) 10х; б) 0,1х; в) 0,01х; г) х+10. В классе а учеников. из них – мальчики. Сколько мальчиков в классе? а) а; б) а; в) 12 а; г) 18. Блицтурнир № 2
У Коли у марок, а у Вани на 12 марок больше. Сколько марок у Вани? а) у-12; б) 12у; в) 12+у; г) 24. Оля купила x открыток, а Наташа – в 3 раза больше. Сколько открыток у девочек вместе? а) 3х; б) х+3; в) х-3; г) 4х. Ширина прямоугольника у см, а длина в 4 раза больше? Чему равен периметр прямоугольника? а) 5у; б) 2(у+4); в) 10у; г) 2(2у+4). № 3
Решить задачи: а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки? № 4 Проверь себя! Решение: Пусть х кур было у хозяйки, тогда цыплят у нее было 4х. Зная, что у хозяйки вместе было 20 кур и цыплят, составим уравнение: х + 4х = 20; 5х=20; х=20:5; х=4. Следовательно, у хозяйки было 4 курицы и 4 ∙4=16 цыплят. Ответ: 16 цыплят. Реши следующую задачу ?
№ 5 Самостоятельно изучите решенные задачи
Задача 2. Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами А и В по течению реки за 2 ч, а против течения – за 3 ч. Какое время затратит бревно на путь от А до В? 1. Анализ задачи. В задаче идет речь о двух объектах: лодка и бревно. Лодка имеет какую-то собственную скорость, а река, по которой плывет и лодка, и бревно, имеет определенную скорость течения. Именно поэтому лодка совершает путь между пунктами по течению реки за меньшее время (2ч), чем против течения (3ч). Но эти скорости в задаче не даны, так же как не известно расстояние между пунктами. 2. Схематическая запись задачи. № 6 Лодка Бревно Лодка 2ч 3ч В А 3. Поиск способа решения задачи. Нужно найти время, за которое бревно проплывет расстояние между пристанями А и В.Для того чтобы найти это время, надо знать расстояние АВ, но оно неизвестно, поэтому обозначим расстояние АВ буквой х. 4. Осуществление решения задачи 5. Проверка решения задачи. Итак, мы нашли, что бревно проплывает путь от А до В за 12 ч.Для того, Чтобы убедиться в правильности решения, достаточно проверить, будут ли равны собственные скорости лодки, найденные двумя способами: Получаем верное равенство =
Спасибо за работу № 8
б) Одна сторона треугольника на 9 см меньше второй и в 2 раза меньше третьей. Найти стороны треугольника, если периметр равен 105 см. Решение № 9 Подсказка
Пусть а, b , с – стороны треугольника. а – на 9 см меньше в 2 р. меньше х см b- 105 см c- Назад № 10
Пусть а, b , с – стороны треугольника. а – на 9 см меньше в 2 р. меньше х см b- 105 см (х+9) см c- 2х см Решение: Пусть х см – сторона а, тогда х+9 (см) – сторона b и 2х (см) – сторона с. Зная, что периметр равен 105 см, составим уравнение: х + (х+9)+2х = 105; 4х+9= 105; 4х= 105-9; 4х=96. х=24. Следовательно 24 см – сторона а, 24+9=33 ( см ) – сторона b и 24 ∙2=48 (см) – сторона с. Ответ: 24 см; 33 см; 48 см. Продолжим работу № 11
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)
Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс).
Урок» Решение задач с помощью уравнений»6 класс
Цель урока — научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания.
Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.
Заключительный урок по математике «Решение задач с помощью уравнений» 6 класс.
Решение задач с помощью уравнений 7 класс.
Тема: Решение задач с помощью уравнений. Цель :повторить методы решения уравнений, выработка навыка решения задач с помощью уравнений, развивать логическое мышление учащихся.
Памятка для решения задач с помощью уравнения. 5 класс.
Данную памятку я использую для обучения учащихся решению задач с помощью уравнений.
Уравнения. Решения задач с помощью уравнений. (5 класс) Презентация
Данная презентация может быть использована при закреплении темы «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». В презентации преведены кодированные задания, задания на соответствия. Задания устного с.
Открытый урок по математике «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал.
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Урок по математике «Решение задач с помощью уравнений». 6-й класс
Класс: 6
Презентация к уроку
Предмет: Математика.
Класс: 6.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач; метапредметные: формировать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- предметные: уметь решать задачи с помощью уравнений.
Дидактические средства: учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., презентация.
Оборудование:: доска, проектор>
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой
Взаимное приветствие, настраиваются на работу
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные:
способность к мобилизации сил и энергии
Актуализация опорных знаний и способов действий
Демонстрирует слайд 2 и предлагает выполнить устные вычисления
Выполняют вычисления с подробными объяснениями, при необходимости исправляют и дополняют ответы одноклассников
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;
умение выражать мысли
Познавательные: структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Демонстрирует слайды 3, 4 и предлагает решить два уравнения. Каждое задание выполняется одним учащимся. Учитель открывает последующую строчку только после того, как обучающийся правильно проговорил ее
Один учащийся проговаривает алгоритм решения уравнения, остальные – внимательно слушают, при необходимости дополняют или исправляют ответ.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Постановка учебной задачи
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока
Демонстрирует слайды 5, 6 и предлагает решить две задачи: первая задача решается арифметическим способом, вторая – алгебраическим (с помощью уравнения). Учитель задает вопросы, приводящие к пониманию о недостаточности знаний для решения второй задачи. Слайд 7.
В ходе беседы помогает определить связь между изученной темой «Уравнения» и новой задачей, подводит к формулированию темы урока (слайд 8)
Решают первую задачу.
Размышляют над решением второй: сравнивают условия, краткую запись, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют цель и тему урока
Записывают тему урока в тетрадь
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий
Познавательные:
формулирование гипотез
«Открытие» учащимися новых знаний
Обеспечение восприятия и осмысления и первичного запоминания детьми новой темы
Демонстрирует слайд 9, объясняет решение задачи
Отвечают на вопросы учителя, записывают решение в тетрадь
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей
Демонстрирует слайды 10-15
Учащиеся выполняют упражнения
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Слайды 16-18. Вместе с учащимися разбирает задачи по плану:
— Какие слова будут в краткой записи?
— Что обозначим за х?
— Как будут записаны остальные данные?
— Какое уравнение можно составить?
Учащиеся вместе с учителем разбирают условия предложенных задач, выбирают данные для краткой записи, определяются с обозначением неизвестной и составляют уравнения
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные:
смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает учащимся самостоятельно решить задачу (слайд 19). После завершения работы открывает слайд 20 с готовым образцом решения.
Самостоятельно решают задачу, затем сверяют с образцом решения на экране (слайд 20). Оценивают свою работу (слайд 21)
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, в случае необходимости – коррекция
Познавательные:
смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Учитель предлагает ответить на вопросы (слайд 22)
Учащиеся отвечают на вопросы
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся «новых» знаний, оценивание их необходимости
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Постановка домашнего задания
Домашнее задание: выучить признаки § 42, № 1174, 1176
(слайд 23)
Видео:МЕРЗЛЯК-6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N-10. ПО ТЕМЕ- РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙСкачать
Презентация на тему решение задач с помощью уравнения 6 класс мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Всего 34 материала
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:МЕРЗЛЯК-6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ-РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения проведет Всероссийский конкурс для органов опеки и попечительства
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профессиональном имидже педагога
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать
Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ // МАТЕМАТИКА 6 КЛАСССкачать
Решение задач с помощью уравнений, 6 классСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ-2Скачать
6 класс, Мерзляк, К.р.-10, В-1. Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Разбор задач, 6 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений. Математика 6 класс. Уравнения. Правильное оформление задач.Скачать
6 класс. Решение задач с помощью уравненийСкачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать
6 класс, Мерзляк, К.р-10, В-2,Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
6 класс. Решение задач с помощью уравненийСкачать