Правила решения уравнений с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной

В данной статье рассмотрим принцип решения таких уравнений как линейные уравнения. Запишем определение этих уравнений, зададим общий вид. Разберем все условия нахождения решений линейных уравнений, используя, в том числе, практические примеры.

Обратим внимание, что материал ниже содержит информацию по линейным уравнениям с одной переменной. Линейные уравнения с двумя переменными рассматриваются в отдельной статье.

Содержание
  1. Что такое линейное уравнение
  2. Принцип решения линейных уравнений
  3. Примеры решения линейных уравнений
  4. Уравнения с одной переменной
  5. Определение уравнения. Корни уравнения
  6. Пример 1.
  7. Пример 2.
  8. Пример 3.
  9. Равносильность уравнений
  10. Линейные уравнения
  11. Пример 1.
  12. Пример 2.
  13. Квадратные уравнения
  14. Пример 1.
  15. Пример 2.
  16. Пример 3.
  17. Рациональные уравнения
  18. Пример:
  19. Решение уравнения р(х) = 0 методом разложения его левой части на множители
  20. Пример 1.
  21. Пример 2.
  22. Решение уравнений методом введения новой переменной
  23. Пример 1.
  24. Пример 2.
  25. Биквадратные уравнения
  26. Пример:
  27. Решение задач с помощью составления уравнений
  28. Иррациональные уравнения
  29. Пример 1.
  30. Пример 2.
  31. Пример 3.
  32. Показательные уравнения
  33. Пример 1.
  34. Пример 2.
  35. Пример 3.
  36. Логарифмические уравнения
  37. Пример 1.
  38. Пример 2.
  39. Пример 3.
  40. Примеры решения показательно-логарифмических уравнений
  41. Пример 1.
  42. Пример 2.
  43. Пример 3.
  44. Решение простых линейных уравнений
  45. Понятие уравнения
  46. Какие бывают виды уравнений
  47. Как решать простые уравнения
  48. Примеры линейных уравнений
  49. 💥 Видео

Видео:Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Что такое линейное уравнение

Линейное уравнение – это уравнение, запись которого такова:
a · x = b , где x – переменная, a и b – некоторые числа.

Такая формулировка использована в учебнике алгебры ( 7 класс) Ю.Н.Макарычева.

Примерами линейных уравнений будут:

3 · x = 11 (уравнение с одной переменной x при а = 5 и b = 10 );

− 3 , 1 · y = 0 (линейное уравнение с переменной y, где а = — 3 , 1 и b = 0 );

x = − 4 и − x = 5 , 37 (линейные уравнения, где число a записано в явном виде и равно 1 и — 1 соответственно. Для первого уравнения b = — 4 ; для второго — b = 5 , 37 ) и т.п.

В различных учебных материалах могут встречаться разные определения. К примеру, Виленкин Н.Я. к линейным относит также те уравнения, которые возможно преобразовать в вид a · x = b при помощи переноса слагаемых из одной части в другую со сменой знака и приведения подобных слагаемых. Если следовать такой трактовке, уравнение 5 · x = 2 · x + 6 – также линейное.

А вот учебник алгебры ( 7 класс) Мордковича А.Г. задает такое описание:

Линейное уравнение с одной переменной x – это уравнение вида a · x + b = 0 , где a и b – некоторые числа, называемые коэффициентами линейного уравнения.

Примером линейных уравнений подобного вида могут быть:

3 · x − 7 = 0 ( a = 3 , b = − 7 ) ;

1 , 8 · y + 7 , 9 = 0 ( a = 1 , 8 , b = 7 , 9 ) .

Но также там приведены примеры линейных уравнений, которые мы уже использовали выше: вида a · x = b , например, 6 · x = 35 .

Мы сразу условимся, что в данной статье под линейным уравнением с одной переменной мы будем понимать уравнение записи a · x + b = 0 , где x – переменная; a , b – коэффициенты. Подобная форма линейного уравнения нам видится наиболее оправданной, поскольку линейные уравнения – это алгебраические уравнения первой степени. А прочие уравнения, указанные выше, и уравнения, приведенные равносильными преобразованиями в вид a · x + b = 0 , определим, как уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям.

При таком подходе уравнение 5 · x + 8 = 0 – линейное, а 5 · x = − 8 — уравнение, сводящееся к линейному.

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Принцип решения линейных уравнений

Рассмотрим, как определить, будет ли заданное линейное уравнение иметь корни и, если да, то сколько и как их определить.

Факт наличия корней линейного уравнения определятся значениями коэффициентов a и b . Запишем эти условия:

  • при a ≠ 0 линейное уравнение имеет единственный корень x = — b a ;
  • при a = 0 и b ≠ 0 линейное уравнение не имеет корней;
  • при a = 0 и b = 0 линейное уравнение имеет бесконечно много корней. По сути в данном случае любое число может стать корнем линейного уравнения.

Дадим пояснение. Нам известно, что в процессе решения уравнения возможно осуществлять преобразование заданного уравнения в равносильное ему, а значит имеющее те же корни, что исходное уравнение, или также не имеющее корней. Мы можем производить следующие равносильные преобразования:

  • перенести слагаемое из одной части в другую, сменив знак на противоположный;
  • умножить или разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Таким образом, преобразуем линейное уравнение a · x + b = 0 , перенеся слагаемое b из левой части в правую часть со сменой знака. Получим: a · x = − b .

Далее мы разделим обе части равенства на число а , при этом условившись, что это число отлично от нуля, иначе деление станет невозможным. Случай, когда а = 0 , рассмотрим позже.

Итак, производим деление обеих частей уравнения на не равное нулю число а, получив в итоге равенство вида x = — b a . Т.е., когда a ≠ 0 , исходное уравнение a · x + b = 0 равносильно равенству x = — b a , в котором очевиден корень — b a .

Методом от противного возможно продемонстрировать, что найденный корень – единственный. Зададим обозначение найденного корня — b a как x 1 . Выскажем предположение, что имеется еще один корень линейного уравнения с обозначением x 2 . И конечно: x 2 ≠ x 1 , а это, в свою очередь, опираясь на определение равных чисел через разность, равносильно условию x 1 − x 2 ≠ 0 . С учетом вышесказанного мы можем составить следующие равенства, подставив корни:
a · x 1 + b = 0 и a · x 2 + b = 0 .
Свойство числовых равенств дает возможность произвести почленное вычитание частей равенств:

a · x 1 + b − ( a · x 2 + b ) = 0 − 0 , отсюда: a · ( x 1 − x 2 ) + ( b − b ) = 0 и далее a · ( x 1 − x 2 ) = 0 . Равенство a · ( x 1 − x 2 ) = 0 является неверным, поскольку ранее условием было задано, что a ≠ 0 и x 1 − x 2 ≠ 0 . Полученное противоречие и служит доказательством того, что при a ≠ 0 линейное уравнение a · x + b = 0 имеет лишь один корень.

Обоснуем еще два пункта условий, содержащие a = 0 .

Когда a = 0 линейное уравнение a · x + b = 0 запишется как 0 · x + b = 0 . Свойство умножения числа на нуль дает нам право утверждать, что какое бы число не было взято в качестве x, подставив его в равенство 0 · x + b = 0 , получим b = 0 . Равенство справедливо при b = 0 ; в прочих случаях, когда b ≠ 0 , равенство становится неверным.

Таким образом, когда a = 0 и b = 0 , любое число может стать корнем линейного уравнения a · x + b = 0 , поскольку при выполнении этих условий, подставляя вместо x любое число, получаем верное числовое равенство 0 = 0 . Когда же a = 0 и b ≠ 0 линейное уравнение a · x + b = 0 вовсе не будет иметь корней, поскольку при выполнении указанных условий, подставляя вместо x любое число, получаем неверное числовое равенство b = 0 .

Все приведенные рассуждения дают нам возможность записать алгоритм, дающий возможность найти решение любого линейного уравнения:

  • по виду записи определяем значения коэффициентов a и b и анализируем их;
  • при a = 0 и b = 0 уравнение будет иметь бесконечно много корней, т.е. любое число станет корнем заданного уравнения;
  • при a = 0 и b ≠ 0 заданное уравнение не будет иметь корней;
  • при a , отличном от нуля, начинаем поиск единственного корня исходного линейного уравнения:
  1. перенесем коэффициент b в правую часть со сменой знака на противоположный, приводя линейное уравнение к виду a · x = − b ;
  2. обе части полученного равенства делим на число a , что даст нам искомый корень заданного уравнения: x = — b a .

Собственно, описанная последовательность действий и есть ответ на вопрос, как находить решение линейного уравнения.

Напоследок уточним, что уравнения вида a · x = b решаются по похожему алгоритму с единственным отличием, что число b в такой записи уже перенесено в нужную часть уравнения, и при a ≠ 0 можно сразу выполнять деление частей уравнения на число a .

Таким образом, чтобы найти решение уравнения a · x = b , используем такой алгоритм:

  • при a = 0 и b = 0 уравнение будет иметь бесконечно много корней, т.е. любое число может стать его корнем;
  • при a = 0 и b ≠ 0 заданное уравнение не будет иметь корней;
  • при a , не равном нулю, обе части уравнения делятся на число a , что дает возможность найти единственный корень, который равен b a .

Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

Примеры решения линейных уравнений

Необходимо решить линейное уравнение 0 · x − 0 = 0 .

Решение

По записи заданного уравнения мы видим, что a = 0 и b = − 0 (или b = 0 , что то же самое). Таким образом, заданное уравнение может иметь бесконечно много корней или любое число.

Ответ: x – любое число.

Видео:7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменной

Уравнения с одной переменной

Уравнением с одной переменной — это равенство, содержащее только одну переменную. Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.

Содержание:

Определение уравнения. Корни уравнения

Равенство с переменной f(x) = g (х) называют уравнением с одной переменной х, если поставлена задача найти все те же значения х, при которых равенство с переменной обращается в верное числовое равенство. Всякое значение переменной, при котором выражения /(х) и g(x) принимают равные числовые значения, называют корнем уравнения.

Решить уравнение — это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Пример 1.

Уравнение 3 + х = 7 имеет единственный корень 4, так как при этом и только при этом значении переменной равенство 3 + х = 7 является верным.

Пример 2.

Уравнение (х — 1)(х — 2) = 0 имеет два корня: 1 и 2.

Пример 3.

Уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойне имеет действительных корней.

Заметим, что можно говорить и о мнимых корнях уравнений. Так, уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойимеет два мнимых корня: Правила решения уравнений с одной переменной(см. п. 47). Всюду ниже речь идет только о действительных корнях уравнений.

Равносильность уравнений

Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными. Равносильными считаются и уравнения, каждое из которых не имеет корней.

Например, уравнения х + 2 = 5 и х + 5 = 8 равносильны, так как каждое из них имеет единственный корень — число 3. Равносильны и уравнения Правила решения уравнений с одной переменной— ни одно из них не имеет корней.

Уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойнеравносильны, так как первое имеет только один корень 6, тогда как второе имеет два корня: 6 и — 6.

В процессе решения уравнения его стараются заменить более простым, но равносильным данному. Поэтому важно знать, при каких преобразованиях данное уравнение переходит в равносильное ему уравнение.

Теорема 1.

Если в уравнении какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

Например, уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойравносильно уравнению Правила решения уравнений с одной переменной

Теорема 2.

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Например, уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойравносильно уравнению Правила решения уравнений с одной переменной(обе части первого уравнения мы умножили на 3).

Линейные уравнения

Линейным уравнением с одной переменной х называют уравнение вида

Правила решения уравнений с одной переменной

где Правила решения уравнений с одной переменной— действительные числа; Правила решения уравнений с одной переменнойназывают коэффициентом при переменной, Правила решения уравнений с одной переменнойсвободным членом.

Для линейного уравнения Правила решения уравнений с одной переменноймогут представиться три случая:

1) Правила решения уравнений с одной переменной; в этом случае корень уравнения равен Правила решения уравнений с одной переменной;

2) Правила решения уравнений с одной переменной; в этом случае уравнение принимает вид Правила решения уравнений с одной переменной, что верно при любом х, т. е. корнем уравнения служит любое действительное число;

3) Правила решения уравнений с одной переменной; в этом случае уравнение принимает вид Правила решения уравнений с одной переменной, оно не имеет корней.

Многие уравнения в результате преобразований сводятся к линейным.

Пример 1.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

По теореме 1 (см. п. 135), данное уравнение равносильно уравнению Правила решения уравнений с одной переменной. Если разделить обе части этого уравнения на коэффициент при х, то по теореме 2 получим равносильное данному уравнение Правила решения уравнений с одной переменной. Итак, Правила решения уравнений с одной переменной— корень уравнения.

Пример 2.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Это уравнение сводится к линейному уравнению. Умножив обе части уравнения на 12 (наименьшее общее кратное знаменателей 3, 4, 6,12), получим

Правила решения уравнений с одной переменной

Правила решения уравнений с одной переменной

Квадратные уравнения

Правила решения уравнений с одной переменной

где Правила решения уравнений с одной переменной— действительные числа, причем Правила решения уравнений с одной переменной, называют квадратным уравнением. Если Правила решения уравнений с одной переменной, то квадратное уравнение называют приведенным, если Правила решения уравнений с одной переменной, то неприведенным. Коэффициенты Правила решения уравнений с одной переменнойимеют следующие названия: Правила решения уравнений с одной переменнойпервый коэффициент, Правила решения уравнений с одной переменнойвторой коэффициент, с — свободный член. Корни уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойнаходят по формуле

Правила решения уравнений с одной переменной

Выражение Правила решения уравнений с одной переменнойназывают дискриминантом квадратного уравнения (1). Если D О, то уравнение имеет два действительных корня.

В случае, когда D = О, иногда говорят, что квадратное уравнение имеет два одинаковых корня.

Используя обозначение Правила решения уравнений с одной переменной, можно переписать формулу (2) в виде Правила решения уравнений с одной переменнойЕсли Правила решения уравнений с одной переменной, то формулу (2) можно упростить:

Правила решения уравнений с одной переменной

Правила решения уравнений с одной переменной

Формула (3) особенно удобна, если Правила решения уравнений с одной переменной— целое число, т. е. коэффициент Правила решения уравнений с одной переменной— четное число.

Пример 1.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Здесь Правила решения уравнений с одной переменной. Имеем:

Правила решения уравнений с одной переменной

Так как Правила решения уравнений с одной переменной, то уравнение имеет два корня, которые найдем по формуле (2):

Правила решения уравнений с одной переменной

Итак, Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменной— корни заданного уравнения.

Пример 2.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Здесь Правила решения уравнений с одной переменнойПо формуле (3) находим Правила решения уравнений с одной переменнойт. е. х = 3 — единственный корень уравнения.

Пример 3.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Здесь Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменнойТак как D 0, откуда х>3, и 5 — х > 0, откуда х 5, тогда как для уравнения (2) областью определения служит вся числовая прямая. Поэтому найденное значение х = 4, являющееся корнем уравнения (2), может оказаться посторонним корнем для уравнения (1). В данном случае именно это и происходит, поскольку х = 4 не принадлежит области определения уравнения (1) (не удовлетворяет неравенству х > 5). Итак, х = 4 — посторонний корень, т. е. заданное уравнение не имеет корней.

Рациональные уравнения

Уравнение f(x) = g(x) называют рациональным, если f(x) и g(x) — рациональные вьфажения. При этом если f(x) и g(x) — целые выражения, то уравнение называют целым; если же хотя бы одно из выражений f(х), g(x) является дробным, то рациональное уравнение f(x) = g(x) называют дробным.

Например, целыми являются линейные (см. п. 136), квадратные (см. п. 137) уравнения.

Чтобы решить рациональное уравнение, нужно:

1) найти общий знаменатель всех имеющихся дробей;

2) заменить данное уравнение целым, умножив обе его части на общий знаменатель;

3) решить полученное целое уравнение;

4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Пример:

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Общим знаменателем имеющихся дробей является 2х(2 — х). Найдя дополнительные множители для каждой дроби, освободимся от знаменателей. Имеем:

Правила решения уравнений с одной переменной

Из уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойнаходим Правила решения уравнений с одной переменной(см. п. 137). Осталось проверить, обращают ли найденные корни выражение 2х(2 — х) в нуль, т. е. проверить выполнение условия Правила решения уравнений с одной переменнойЗамечаем, что 2 не удовлетворяет этому условию, а 4 удовлетворяет. Значит, х = 4 — единственный корень уравнения.

Решение уравнения р(х) = 0 методом разложения его левой части на множители

Суть этого метода состоит в следующем. Пусть нужно решить уравнение р(х) = 0, где р(х) — многочлен степени Правила решения уравнений с одной переменной. Предположим, что удалось разложить многочлен на множители:Правила решения уравнений с одной переменной, где Правила решения уравнений с одной переменной— многочлены более низкой степени, чем Правила решения уравнений с одной переменной. Тогда уравнение р(х) = 0 принимает вид Правила решения уравнений с одной переменной. Если Правила решения уравнений с одной переменной— корень уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойа потому хотя бы одно из чисел Правила решения уравнений с одной переменнойравно нулю.

Значит, Правила решения уравнений с одной переменной— корень хотя бы одного из уравнений

Правила решения уравнений с одной переменной

Верно и обратное: если Правила решения уравнений с одной переменной— корень хотя бы одного из уравнений Правила решения уравнений с одной переменнойто Правила решения уравнений с одной переменной— корень уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойт. е. уравнения р (х) = 0.

Итак, если Правила решения уравнений с одной переменной, где Правила решения уравнений с одной переменной— многочлены, то вместо уравнения р(х) = 0 нужно решить совокупность уравнений Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменнойВсе найденные корни этих уравнений, и только они, будут корнями уравнения р(х) = 0.

Пример 1.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Разложим на множители левую часть уравнения. Имеем Правила решения уравнений с одной переменнойоткуда Правила решения уравнений с одной переменной

Значит, либо х + 2 = 0, либо Правила решения уравнений с одной переменной. Из первого уравнения находим х = — 2, второе уравнение не имеет корней. Итак, получили ответ: -2.

Метод разложения на множители применим к любым уравнениям вида р(х) = 0, где р(х) необязательно многочлен. Пусть Правила решения уравнений с одной переменнойно среди выражений Правила решения уравнений с одной переменнойесть выражения более сложного вида, чем многочлены (например, иррациональные, логарифмические и т. д.). Среди корней уравнений Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменноймогут быть посторонние для уравнения р(х) = 0.

Пример 2.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Имеем Правила решения уравнений с одной переменной; значит, либо Правила решения уравнений с одной переменной, либо Правила решения уравнений с одной переменной.Из уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойнаходим х = 0, из уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойнаходим Правила решения уравнений с одной переменной.

Но х = -3 не удовлетворяет исходному уравнению, так как при этом значении не определено выражение Правила решения уравнений с одной переменной. Это посторонний корень.

Итак, уравнение имеет два корня: 3; 0.

Решение уравнений методом введения новой переменной

Суть этого метода поясним на примерах.

Пример 1.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Положив Правила решения уравнений с одной переменной, получим уравнение

Правила решения уравнений с одной переменной

откуда находим Правила решения уравнений с одной переменной. Теперь задача сводится к решению совокупности уравнений

Правила решения уравнений с одной переменной

Первое квадратное уравнение не имеет действительных корней, так как его дискриминант отрицателен.

Из второго квадратного уравнения находим Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной. Это корни заданного уравнения.

Пример 2.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Положим Правила решения уравнений с одной переменной, тогда

Правила решения уравнений с одной переменной

и уравнение примет вид

Правила решения уравнений с одной переменной

Решив это уравнение (см. п. 145), получим

Правила решения уравнений с одной переменной

Но Правила решения уравнений с одной переменной. Значит, нам остается решить совокупность уравнений

Правила решения уравнений с одной переменной

Из первого уравнения находим Правила решения уравнений с одной переменной, Правила решения уравнений с одной переменной; из второго уравнения получаем Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменнойТем самым найдены четыре корня заданного уравнения.

Биквадратные уравнения

Биквадратным уравнением называют уравнение вида

Правила решения уравнений с одной переменной

Биквадратное уравнение решается методом введения новой переменной: положив Правила решения уравнений с одной переменной, придем к квадратному уравнению Правила решения уравнений с одной переменной

Пример:

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной.

Решение:

Положив Правила решения уравнений с одной переменной, получим квадратное уравнение Правила решения уравнений с одной переменной, откуда находим Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной. Теперь задача сводится к решению совокупности уравнений Правила решения уравнений с одной переменнойПервое уравнение не имеет действительных корней, из второго находим Правила решения уравнений с одной переменнойЭто — корни заданного биквадратного уравнения.

Решение задач с помощью составления уравнений

С помощью уравнений решаются многочисленные задачи, к которым приводят самые разнообразные вопросы физики, механики, экономики и т. д. Прежде всего напомним общий порядок решения задач с помощью уравнений.

1) Вводят переменные, т. е. буквами х, у, z обозначают неизвестные величины, которые либо требуется найти в задаче, либо они необходимы для отыскания искомых величин.

2) С помощью введенных переменных и данных в задаче чисел и их соотношений составляют систему уравнений (или одно уравнение).

3) Решают составленную систему уравнений (или уравнение) и из полученных решений отбирают те, которые подходят по смыслу задачи.

4) Если буквами х, у, z обозначили не искомые величины, то с помощью полученных решений находят ответ на вопрос задачи.

Задача 1.

Для перевозки 60 т груза из одного места в другое затребовали некоторое количество машин. Ввиду неисправности дороги на каждую машину пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось, поэтому дополнительно потребовались 4 машины. Какое количество машин было затребовано первоначально?

Решение: Обозначим через х количество машин, затребованных первоначально. Тогда на самом деле было вызвано (х + 4) машин. Так как надо было перевезти 60 т груза, то предполагалось, что на одну машину будут грузить Правила решения уравнений с одной переменнойт груза, а на самом деле грузили Правила решения уравнений с одной переменнойт груза, что на 0,5 т меньше, чем предполагалось. В результате мы приходим к уравнению

Правила решения уравнений с одной переменной

Это уравнение имеет два корня: х = -24, х = 20. Ясно, что по смыслу задачи значение х = —24 не подходит. Таким образом, первоначально было затребовано 20 машин.

Задача 2.

Моторная лодка, движущаяся со скоростью 20 км/ч, прошла расстояние между двумя пунктами по реке туда и обратно без остановок за 6 ч 15 мин. Расстояние между пунктами равно 60 км. Найти скорость течения реки.

Решение:

Пусть х км/ч — скорость течения реки. Тогда лодка, собственная скорость которой 20 км/ч, идет по течению со скоростью (20 + х) км/ч, а против течения — со скоростью (20 — х) км/ч. Время, за которое лодка пройдет путь между пунктами по течению, составит Правила решения уравнений с одной переменнойч, а время, за которое лодка пройдет обратный путь, составит Правила решения уравнений с одной переменнойч. Так как путь туда и обратно лодка проходит за 6 ч 15 мин, т. е. Правила решения уравнений с одной переменнойч, приходим к уравнению

Правила решения уравнений с одной переменной

решив которое, находим два корня: х = 4, х = -4. Ясно, что значение х = -4 не подходит по смыслу задачи. Итак, скорость течения реки равна 4 км/ч.

Задача 3.

Найти двузначное число, зная, что цифра его единиц на 2 больше цифры десятков и что произведение искомого числа на сумму его цифр равно 144.

Решение:

Напомним, что любое двузначное число может быть записано в виде 10х + у, где х — цифра десятков, а у — цифра единиц. Согласно условию, если х — цифра десятков, то цифра единиц равна х + 2 и мы получаем

Правила решения уравнений с одной переменной

Решив это уравнение, найдем Правила решения уравнений с одной переменной

Второй корень не подходит по смыслу задачи.

Итак, цифра десятков равна 2, цифра единиц равна 4; значит, искомое число равно 24.

Задача 4.

Двое рабочих, работая вместе, выполнили некоторую работу за 6 ч. Первый из них, работая отдельно, может выполнить всю работу на 5 ч скорее, чем второй рабочий, если последний будет работать отдельно. За сколько часов каждый из них, работая отдельно, может выполнить всю работу?

Решение:

Производительность труда, т. е. часть работы, выполняемая в единицу времени (обозначим ее через А), и время, необходимое для выполнения всей работы (обозначим его через t), — взаимно обратные величины, т. е. At = 1. Поэтому если обозначить через х ч время, необходимое для выполнения всей работы первому рабочему, а через (х + 5) ч — второму, то часть работы, выполняемая первым рабочим за 1 ч, равна Правила решения уравнений с одной переменной, а часть работы, выполняемая вторым рабочим за 1 ч, равна Правила решения уравнений с одной переменнойСогласно условию, они, работая вместе, выполнили всю работу за 6 ч. Доля работы, выполненная за 6 ч первым рабочим, есть Правила решения уравнений с одной переменной, а доля работы, выполненная за 6 ч вторым рабочим, есть Правила решения уравнений с одной переменнойТак как вместе они выполнили всю работу, т. е. доля выполненной работы равна 1, получаем уравнение

Правила решения уравнений с одной переменной

решив которое, найдем х = 10.

Итак, первый рабочий может выполнить всю работу за 10 ч, а второй — за 15 ч.

Задача 5.

Из сосуда емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и долили сосуд водой, потом опять вылили столько же литров смеси. Тогда в оставшейся в сосуде смеси оказалось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?

Решение:

Пусть в первый раз было вылито х л кислоты. Тогда в сосуде осталось (54 — х) л кислоты. Долив сосуд водой, получили 54 л смеси, в которой растворилось (54 — х) л кислоты. Значит, в 1 л смеси содержится Правила решения уравнений с одной переменнойл кислоты (концентрация раствора). Во второй раз из сосуда вылили х л смеси, в этом количестве смеси содержалось Правила решения уравнений с одной переменнойл кислоты. Таким образом, в первый раз было вылито х л кислоты, во второй Правила решения уравнений с одной переменнойл кислоты, а всего

за два раза вылито 54 — 24 = 30 л кислоты. В результате приходим к уравнению

Правила решения уравнений с одной переменной

Решив это уравнение, найдем два корня: Правила решения уравнений с одной переменнойи Правила решения уравнений с одной переменной. Ясно, что значение 90 не удовлетворяет условию задачи.

Итак, в первый раз было вылито 18 л кислоты.

Задача 6.

Имеется кусок сплава меди с оловом массой 12 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?

Решение:

Пусть масса добавленного олова составляет х кг. Тогда получится сплав массой (12 + х) кг, содержащий 40% меди. Значит, в новом сплаве имеется 0,4(12 + х) кг меди. Исходный сплав массой 12 кг содержал 45% меди, т. е. меди в нем было Правила решения уравнений с одной переменной. Так как масса меди и в имевшемся, и в новом сплаве одна и та же, приходим к уравнению

Правила решения уравнений с одной переменной

Решив это уравнение, получим х = 1,5. Таким образом, к исходному сплаву надо добавить 1,5 кг олова.

Задача 7.

Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько стали того и другого сорта надо взять, чтобы после переплавки получить 140 т стали с содержанием никеля 30% ?

Решение:

Пусть масса стали первого сорта равна х т, тогда стали второго сорта надо взять (140 — х) т. Содержание никеля в стали первого сорта составляет 5%; значит, в х т стали первого сорта содержится 0,05л; т никеля. Содержание никеля в стали второго сорта составляет 40%; значит, в (140 — х) т стеши второго сорта содержится 0,4 (140 — х) т никеля. По условию после соединения взятых двух сортов должно получиться 140 т стали с 30% -ным содержанием никеля, т. е. после переплавки в полученной стали должно быть 0,3 * 140 т никеля. Но это количество никеля складывается из 0,05л; т, содержащихся в стали первого сорта, и из 0,4 (140 — х) т, содержащихся в стали второго сорта. Таким образом, приходим к уравнению

0,05х + 0,4 (140 — х) = 0,3 * 140,

из которого находим х = 40. Следовательно, надо взять 40 т стали с 5% -ным и 100 т стали с 40% -ным содержанием никеля.

Иррациональные уравнения

Иррациональным называют уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала или под знаком возведения в дробную степень. Например, иррациональными являются уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной

Используются два основных метода решения иррациональных уравнений:

1) метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень;

2) метод введения новых переменных (см. п. 147).

Метод возведения обеих частей уравнения в одну

и ту же степень состоит в следующем:

а) преобразуют заданное иррациональное уравнение к виду

Правила решения уравнений с одной переменной

б) возводят обе части полученного уравнения в п-ю степень:

Правила решения уравнений с одной переменной

в) учитывая, что Правила решения уравнений с одной переменной, получают уравнение

г) решают уравнение и, в случае четного п, делают проверку, так как возведение обеих частей уравнения в одну и ту же четную степень может привести к появлению посторонних корней (см. п. 142). Эта проверка чаще всего осуществляется с помощью подстановки найденных значений переменной в исходное уравнение.

Пример 1.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Возведем обе части уравнения в шестую степень; получим х — 3 = 64, откуда х = 67.

Проверка:

Подставив 67 вместо х в данное уравнение, получим Правила решения уравнений с одной переменной, т. е. 2 = 2 — верное равенство.

Ответ: 67.

Пример 2.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Преобразуем уравнение к виду

Правила решения уравнений с одной переменной

и возведем обе части его в квадрат. Получим

Правила решения уравнений с одной переменной

Правила решения уравнений с одной переменной

Еще раз возведем обе части уравнения в квадрат:

Правила решения уравнений с одной переменной

откуда Правила решения уравнений с одной переменной

Проверка:

1) При х = 5 имеем

Правила решения уравнений с одной переменной— верное равенство.

Таким образом, х = 5 является корнем заданного уравнения.

2) При х = 197 имеем Правила решения уравнений с одной переменнойТаким образом, х = 197 — посторонний корень.

Ответ: 5.

Пример 3.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Применим метод введения новой переменной.

Положим Правила решения уравнений с одной переменнойи мы получаем уравнение Правила решения уравнений с одной переменной, откуда находим Правила решения уравнений с одной переменной

Теперь задача свелась к решению совокупности уравнений

Правила решения уравнений с одной переменной

Возведя обе части уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойв пятую степень, получим х — 2 = 32, откуда х = 34.

Уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойне имеет корней, поскольку под знаком возведения в дробную степень может содержаться только неотрицательное число, а любая степень неотрицательного числа неотрицательна.

Ответ: 34.

Показательные уравнения

Показательное уравнение вида

Правила решения уравнений с одной переменной

где Правила решения уравнений с одной переменнойравносильно уравнению f(х) = g(x).

Имеются два основных метода решения показательных уравнений:

1) метод уравнивания показателей, т. е. преобразование заданного уравнения к виду Правила решения уравнений с одной переменнойа затем к виду f(х) = g(x);

2) метод введения новой переменной.

Пример 1.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Данное уравнение равносильно уравнению Правила решения уравнений с одной переменнойоткуда находим Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменнойРешив это квадратное уравнение, получим Правила решения уравнений с одной переменной

Пример 2.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Приведем все степени к одному основанию Правила решения уравнений с одной переменной. Получим уравнение Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменнойкоторое преобразуем к виду Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменнойУравнение равносильно уравнению х = 2х — 3, откуда находим х = 3.

Пример 3.

Решить уравнение Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Применим метод введения новой переменной. Так как Правила решения уравнений с одной переменной,то данное уравнение можно переписать в виде

Правила решения уравнений с одной переменной

Введем новую переменную, положив Правила решения уравнений с одной переменнойПолучим квадратное уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойс корнями Правила решения уравнений с одной переменнойТеперь задача сводится к решению совокупности уравнений Правила решения уравнений с одной переменной

Из первого уравнения находим х = 2. Второе уравнение не имеет корней, так как Правила решения уравнений с одной переменнойпри любых значениях х.

Ответ: 2.

Логарифмические уравнения

Чтобы решить логарифмическое уравнение вида

Правила решения уравнений с одной переменной

где Правила решения уравнений с одной переменнойнужно:

1) решить уравнение f(x) = g(x);

2) из найденных корней отобрать те, которые удовлетворяют неравенствам f(x) > 0 и g(x) > 0; остальные корни уравнения f(x) = g(x) являются посторонними для уравнения (1).

Имеются два основных метода решения логарифмических уравнений:

1) метод, заключающийся в преобразовании уравнения к виду Правила решения уравнений с одной переменнойзатем к виду f(x) = g(x);

2) метод введения новой переменной.

Пример 1.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Перейдем от заданного уравнения к уравнению Правила решения уравнений с одной переменнойи решим его. Имеем Правила решения уравнений с одной переменнойПроверку найденных значений х выполним с помощью неравенств Правила решения уравнений с одной переменнойЧисло -3 этим неравенствам удовлетворяет, а число 4 — нет. Значит, 4 — посторонний корень.

Ответ: -3.

Пример 2.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Воспользовавшись тем, что сумма логарифмов равна логарифму произведения (см. п. 120), преобразуем уравнение к виду

Правила решения уравнений с одной переменной

Из последнего уравнения находим Правила решения уравнений с одной переменной

Осталось сделать проверку. Ее можно выполнить с помощью системы неравенств

Правила решения уравнений с одной переменной

Подставив поочередно найденные значения -1 и -5,5 в эти неравенства, убеждаемся, что -1 удовлетворяет всем неравенствам, а -5,5 — нет, например при этом значении не выполняется первое неравенство. Значит, -5,5 — посторонний корень.

Ответ: -1.

Пример 3.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Так как Правила решения уравнений с одной переменной Правила решения уравнений с одной переменнойзаданное уравнение можно переписать следующим образом:

Правила решения уравнений с одной переменной

Введем новую переменную, положив Правила решения уравнений с одной переменнойПолучим

Правила решения уравнений с одной переменной

Правила решения уравнений с одной переменной

Но Правила решения уравнений с одной переменной; из уравнения Правила решения уравнений с одной переменнойнаходим х = 4.

Ответ: 4.

Примеры решения показательно-логарифмических уравнений

Пример 1.

Правила решения уравнений с одной переменной

Решение:

Область определения уравнения: х > 0. При этом условии выражения, входящие в обе части уравнения (1), принимают только положительные значения. Прологарифмировав обе части уравнения (1) по основанию 10, получим уравнение

Правила решения уравнений с одной переменной

равносильное уравнению (1). Далее имеем Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной

Полагая Правила решения уравнений с одной переменнойполучим уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной, откуда Правила решения уравнений с одной переменнойОстается решить совокупность уравнений Правила решения уравнений с одной переменнойИз этой совокупности получим Правила решения уравнений с одной переменной— корни уравнения (1).

Здесь применен метод логарифмирования, заключающийся в переходе от уравнения f(x) = g(x) к уравнению

Правила решения уравнений с одной переменной

Пример 2.

Правила решения уравнений с одной переменной(2)

Решение:

Воспользовавшись определением логарифма, преобразуем уравнение (2) к виду

Правила решения уравнений с одной переменной

Полагая Правила решения уравнений с одной переменной, получим уравнение Правила решения уравнений с одной переменнойкорнями которого являются Правила решения уравнений с одной переменной

Теперь задача сводится к решению совокупности уравнений

Правила решения уравнений с одной переменной

Так как Правила решения уравнений с одной переменной, а -1 0 и мы получаем

Правила решения уравнений с одной переменной

если Правила решения уравнений с одной переменной, то D = 0 и мы получаем Правила решения уравнений с одной переменной, т. е. (поскольку Правила решения уравнений с одной переменной) Правила решения уравнений с одной переменной.

Итак, если Правила решения уравнений с одной переменнойто действительных корней нет; если Правила решения уравнений с одной переменной= 1, то Правила решения уравнений с одной переменной; если Правила решения уравнений с одной переменной,то Правила решения уравнений с одной переменной; если Правила решения уравнений с одной переменнойи Правила решения уравнений с одной переменной, то

Правила решения уравнений с одной переменной

Пример 3.

При каких значениях параметра Правила решения уравнений с одной переменнойуравнение

Правила решения уравнений с одной переменной

имеет два различных отрицательных корня?

Решение:

Так как уравнение должно иметь два различных действительных корня Правила решения уравнений с одной переменнойего дискриминант должен быть положительным. Имеем

Правила решения уравнений с одной переменной

Значит, должно выполняться неравенство Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной

По теореме Виета для заданного уравнения имеем

Правила решения уравнений с одной переменной

Так как, по условию, Правила решения уравнений с одной переменной, то Правила решения уравнений с одной переменнойи Правила решения уравнений с одной переменной

В итоге мы приходим к системе неравенств (см. п. 177):

Правила решения уравнений с одной переменной

Из первого неравенства системы находим (см. п. 180, 183) Правила решения уравнений с одной переменной; из второго Правила решения уравнений с одной переменной; из третьего Правила решения уравнений с одной переменной. С помощью координатной прямой (рис. 1.107) находим, что либо Правила решения уравнений с одной переменной, либо Правила решения уравнений с одной переменной

Правила решения уравнений с одной переменной

Эта лекция взята со страницы полного курса лекций по изучению предмета «Математика»:

Смотрите также дополнительные лекции по предмету «Математика»:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Правила решения уравнений с одной переменнойПравила решения уравнений с одной переменной

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Видео:Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Линейное уравнение с одной переменной

Решение простых линейных уравнений

Правила решения уравнений с одной переменной

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Уравнения с одной переменной 9 класс МакарычевСкачать

Уравнения с одной переменной 9 класс Макарычев

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Видео:Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Линейное уравнение с одной переменной

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Правила решения уравнений с одной переменной

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Правила решения уравнений с одной переменной

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Приведем подобные члены.

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить: Правила решения уравнений с одной переменной

  1. Правила решения уравнений с одной переменной
  2. 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
  3. 9х — 12 = 28х + 24
  4. 9х — 28х = 24 + 12
  5. -19х = 36
  6. х = 36 : (-19)
  7. х = — 36/19

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:

Приведем подобные члены.

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

💥 Видео

Решение линейных уравнений с одной переменной. Алгебра 7 класс.Скачать

Решение линейных уравнений с одной переменной. Алгебра 7 класс.

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | Математика

7 класс, 5 урок, Задачи на составление линейных уравнений с одной переменнойСкачать

7 класс, 5 урок, Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Алгебра 7 класс. 11 сентября. Решение линейных уравнений #1Скачать

Алгебра 7 класс. 11 сентября. Решение линейных уравнений #1

Линейные уравнения. Как решать линейные уравнения с одной переменной.Скачать

Линейные уравнения. Как решать линейные уравнения с одной переменной.

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Линейные уравнения с одной переменной . Алгебра . 7 класс .Скачать

Линейные уравнения с одной переменной . Алгебра . 7 класс .

Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать

Как решать уравнения с дробью? #shorts

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!
Поделиться или сохранить к себе: