О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
- Основные операции в математике
- Порядок вычисления простых выражений
- Действия первой и второй ступени
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
- Математика. 3 класс
- Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс.
- 🎥 Видео
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше ( )
меньше (
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Порядок вычисления простых выражений
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
- действия выполняются по порядку слева направо
- сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.
Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.
Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.
Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.
Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.
Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.
В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.
Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.
Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?
Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.
Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Действия первой и второй ступени
В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.
- Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.
С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:
Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Видео:Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.
Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.
И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.
Пример 1. Вычислить (4 + 1) * 3 + 62 : 3 — 7.
В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.
Подставляем полученное значение в исходное выражение:
(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7.
Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:
(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7 = 3 * 3 + 36 : 3 — 7 = 9 + 12 — 7 = 14.
Ответ: (3 + 1) * 2 + 62 : 3 — 7 = 14.
Закрепить на практике тему «Порядок действий» можно на курсах по математике в Skysmart!
Видео:Математика 6 Умножение и деление положительных и отрицательных чиселСкачать
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика 3 класс
Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между
результатами и компонентами умножения и деления
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
- Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
- Как проверить правильность решения уравнения?
Глоссарий по теме:
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти
Множитель – это компонент умножения.
Произведение – это результат умножения и выражение а * b.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.
- Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.
Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.
Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.
Выполним тренировочные задания
№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:
Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.
№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.
№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.
№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:
Видео:Математика порядок действий с умножением и делениемСкачать
Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс.
Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений.
Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число).
Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4)
Для решения этих уравнений правила о части и целом использовать нельзя, потому что второй множитель (х • 3 = 12) — это не часть, а число равных частей, на которое разбили целое.
Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения:
- Как никогда не путаться в выборе действий.
Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить:
Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208.
Большие числа часто пугают, а они живут по тем же законам, что и маленькие числа. Поэтому пишем, например 4 + 1 = 5. И закрываем число 1. Чтобы его найти, нужно из 5-и вычесть 1. Значит, 10208 – 4857:
у = 10208 — 4857
у = 5351
2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника.
3. Используя взаимосвязи между компонентами действий.
Этот способ необходим при ответе у доски.
Ученики младших классов обязаны овладеть математической речью, а для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях:
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Множитель, множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное.
Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель.
В уравнении неизвестно слагаемое:
чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:
4. Использование памятки:
х + 6 = 124 х – 3 = 71 х × 3 = 183 х : 2 = 15 | Если переменная х находится вначале уравнения, то находи ее действием, противоположным тому, что в уравнении. То есть для сложения – вычитанием и наоборот. Для умножения – делением и наоборот. |
12 + х = 138 146 – х = 59 30 × х = 3000 500 : х = 4 | Если х находится посередине уравнения, то или вычитай, или дели. |
Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно.
Данная памятка – результат многолетней работы в школе.
Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75
🎥 Видео
Умножение рациональных чисел. 6 класс.Скачать
Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать
Все действия с десятичными дробями (Сложение, вычитание, деление и умножение)Скачать
Умножение и деление степеней. Алгебра, 7 классСкачать
Решение уравнений (относительно умножения и деления). 5 классСкачать
Умножение и деление чисел с разными знаками (положительных и отрицательных чисел)Скачать
КАК РАСКРЫТЬ СКОБКИ ПРИ УМНОЖЕНИИ, ДЕЛЕНИИ, ВЫЧИТАНИИ? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
8 класс, 3 урок, Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дробиСкачать
Как объяснить деление в столбик? Деление чисел уголком. Деление на многозначного на однозначное.Скачать
Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Как устно делить числа? Устное деление двузначного на двузначное. Как быстро решать примеры в уме?Скачать
Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать