Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Урок-практикум в 6-м классе по теме: «Решение уравнений»

Разделы: Математика

Урок-практикум в 6 классе по теме: «Решение уравнений»

Цели:

    Систематизировать знания по теме «Решение уравнений».
  1. Развивать математический и общий кругозор.
  2. Воспитывать интерес к математике.

Успех урока зависит от каждого из нас, кто присутствует на уроке.

II. Проверка домашнего задания

«Найди ошибку» /у доски два обучающихся/

а) 3 – 4х = х – 12
— 4х – х = – 12 + 3
— 5 х = — 9
х = Практикум по теме решение уравнений 6 класс

б) 10х + 7 = 3
10х = 3 + 7
10х = 10
х = 1

Решение числового кроссворда

13
2
5
4

III. Устные упражнения

  1. Выполните умножение
    — Найти произведение последних 2 множителей;
    — Какой множитель будет записан в 4, 5, 6, 7 клетках? Практикум по теме решение уравнений 6 класс
    — Назвать коэффициенты множителей?
    — Дать определение коэффициента?
  2. Наметить ход решения упражнений
    3у = 5 + 2у
    — 10 + х + х = — 30
    Практикум по теме решение уравнений 6 классу = 0
    у + у + у + 20 = 20
    — Что называется уравнением?
    — Что значит решить уравнение?
    — Что называется корнем уравнения?
  3. Укажите, какое из заданных выражений является решением задачи:

Задача: Готовясь к Новому году, обучающиеся 5-х и 6-х классов проводили ярмарку и собрали 600 рублей. 6-е классы собрали в 4 раза больше, чем 5-е классы. Сколько рублей собрали 5-6-е классы?

А: х + х + 4 = 600
Б: х + х + 4х = 600
В: х + 4х = 600

IV. «Ярмарка — продажа»

Я вам предлагаю несколько вариантов уравнений, выберите себе по силам свой вариант. Желаю удачи.

-10 + х = -26
2х + 9 – 7х = 19
3х – 16 = 7х
10 – 7х = 7 – х
х + 2 = 4 – х

Многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания. Ответы к этим заданиям зашифрованы на координатном луче: Практикум по теме решение уравнений 6 класс

  1. 343 – х = 128
  2. 40 – (х + 8) = 18
  3. Составьте уравнение по рисунку и решите его.
    Практикум по теме решение уравнений 6 класс
  4. (у — 35) = 12 = 212

Решив закодированные примеры, вы получите удовлетворение от выполненной работы.

Практикум по теме решение уравнений 6 классПрактикум по теме решение уравнений 6 класс

Практикум по теме решение уравнений 6 класс— 1 – Я, 64 – Н, 2 – Г, 4 – С, 5 – Ы, 3 – Т, 7 – Л, — 4 – О, 8 – Д, 0 – Е, Практикум по теме решение уравнений 6 класс

V. Самостоятельная работа «Умеешь ли ты решать задачи»

1. В одном ящике в 3 раза больше яблок, чем в другом. Когда из 1-ого ящика взяли 20 кг., а во 2-ой добавили 10 кг., то яблок стало в каждом ящике поровну. Сколько кг яблок было в каждом ящике первоначально.

2. Решите уравнение:

5(х — 7) = 3 — (х — 4) — 13

1. Длина отрезка АВ на 4 см больше длины отрезка МН. Если длину отрезка АВ увеличить на 20 см, а длину отрезка МН увеличить в 4 раза, то получим равные отрезки. Найдите длину отрезка АВ?

2. Решите уравнение:

3(3а + 7) + 4 = 5(а + 3)

Каждый получил возможность проверить себя по всем предложенным вопросам.

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Видео:Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать

Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_reshenie_uravneniy.docx41.36 КБ

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Предварительный просмотр:

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Тип урока: обобщающий урок.

Цель урока: повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений

— отработка навыка решения уравнений, задач с помощью уравнений;

— обобщение и закрепление знаний по теме «Решение уравнений»;

— знакомство учащихся с некоторыми фактами из истории математики, привитие интереса к науке.

воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, воспитание культуры работы с товарищем, воспитание умения выслушивать и уважать мнение других.

развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать условие задачи, развитие потребности и навыка совместного поиска решения, развитие устной речи.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Встаньте. Улыбнитесь. Сегодня у нас много гостей, молодых учителей. Посмотрите на них. Какие эмоции передадим нашим гостям?
Положительные эмоции. Поделитесь капелькой теплоты, добра. Отрицательные эмоции мы оставляем вне школы. Садитесь. Почему в начале урока мы заговорила о положительных и отрицательных эмоциях? Изучили положительные и отрицательные числа.

На каждом уроке мы повторяем некоторые приемы устного счета. Сегодня вспомним умножение двузначных чисел на 11, возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5, и интересный способ умножения древних индийцев (воздушный счет). Карточки для устного счета: 62·11, 48·11, 35 2 , 85 2 , 93·98. За верные ответы поставьте 2б.

А теперь игра в парах «Крестики-нулики». Подведите итог игры. Запишите счет. Кто победил поставьте 2б, кто проиграл-1б.

Посмотрите на ребусы. Отгадайте их (уравнение, задача).

Сформулируйте тему урока. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Уравнение пришло,
Тайн немало принесло.

Сегодня завершающий урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Какие задачи мы поставим? Учащиеся формулируют задачи урока. Повторить правила решения уравнений. Применять их при решении уравнений и задач. Урок сегодня необычный – это итоговый урок по теме, это значит, что у каждого есть шанс заработать хорошие отметки. А для этого вы должны быть активны и внимательны. В конце урока гости определят самого активного, знающего, он получит приз зрительских симпатий – «5». Перед каждым на парте лежит рабочий лист с планом урока. По ходу урока вы должны будете его заполнить.

  1. Проверка домашнего задания + актуализация знаний.

Стихотворение (читают 2 человека)

В стране поистине чудесной,

Что математикой зовут,

Однажды числам стало тесно.

И поднялся великий бунт.

В тоске огромной и печали

Весь числовой и прочий люд.

Им просто нужен был начальник,

Но где ж его они возьмут?

И тут явился очень странный,

На вид приличный гражданин,

Ходил он всюду в черной маске

И был для всех неуловим.

О боже, кто же это может

Таким быть славным чудаком?

Тоска тебе уж сердце гложет,

Ты до сих пор с ним не знаком?!

Быть может это мафиози? А может сыщик из «Твин-пикс»?

Но все гораздо будет проще, Зовут его все «Мистер ИКС»!

Закройте глаза, представьте себе мистера Х. Какой он у вас? Какой разный мистер Х. А говорят, что математика – сухая наука. А так изобразила его ученица 10А класса Полина.

Что же хочет сказать он нам? На обратной стороне написано: «Задача из домашнего задания». Мистер Х пришел к нам из домашней задачи. Он нам напоминает, что мы должны проверить решение. Прочитайте текст. Каким способом вы решали? Алгебраическим. С помощью уравнения. Кто такой Диофант? Его по праву считают «отцом алгебры». Он умел решать очень сложные уравнения (стр. 236 учебник)

Задача. На памятнике древнегреческому математику Диофанту (III в), о котором мы говорили на прошлых уроках, имеется надпись. “Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую — отрочество, седьмую – юность. Затем он женился, и через 5 лет у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. 4 года до самой своей кончины Диофант оплакивал своего сына”. Сколько лет жил Диофант? (Ответ: 84) Решение задачи расскажет Никита Смирнов. Поставьте Никите отметку и прокомментируйте. А теперь самооценка. Если задача решена верно, поставьте 5. Поднимите руку те, кто получил первую 5.

Прав английский поэт средних веков Чосер, который сказал: «Посредством уравнений, теорем, он уйму разрешил проблем». Выучив правила решения уравнений, мы тоже разрешили уйму проблем. Сейчас мы проверим знания правил во время физкультминутки.

Уравнения решали и немного мы устали.

А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем.

Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх, если нет, то опускаете вниз. Исходное положение: руки на плечах.

  1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (да).
  2. Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет (да).
  3. Корень уравнения 0х = 2 равен 0 (нет).
  4. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство (да).
  5. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (нет).
  6. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0 (да).
  7. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак (нет).
  8. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых (да).
  9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю (да).

Кто выполнял верно – поставьте 2б. Каких утверждений было больше: истинных или ложных? На сколько? На 3.

5. Решение уравнений.

В среду мы подвели итоги игры «Математическое ралли». А 3 машины, на которых путешествовали 6 классы, до сих пор не в гараже. Решите уравнения и по найденным ответам узнайте, в каком гараже располагается каждая из данных машин. На доске картинки гаражей, на слайде картинки машин, а под ними уравнения. Решаем по колонкам.

-3х+15= -5х+21 (х=3) 17х-11=5х+1 (х=1) 20х+8= -4х+56 (х=2)

Молодцы. Каждая машина свою работу выполнила и встала в гараж. А мы не всё выполнили.

Послушайте еще одно стихотворение и скажите, о чем оно?

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

О проверке. Выполните проверку. Теперь мы уверены, что каждая машина в своем гараже. Первая машина едет в гараж № 3, вторая — № 2, третья — № 1.Учитель выдает машинки, и учащиеся ставят их в гаражи. Те, кто верно решил уравнение, поставьте 2б.

Машины вернулись с игры «Мат. ралли». Не могли они приехать с пустыми багажниками. Все они что – то прихватили. Посмотрим.

Меваер ларолкоякесьпо фацаги. Переведите с помощью тарабарской грамоты. Решаем самостоятельно задачи.

7. Самостоятельная работа.

  1. На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 32 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?
  2. В двух мешках сахара было поровну. Если из первого мешка взять 30 кг, а из второго 10 кг, то в первом мешке останется в 2 раза меньше сахара, чем во втором. Сколько кг сахара было в каждом мешке?
  1. У двух братьев поровну орехов. Если старший брат отдаст младшему 10 орехов, то орехов у него станет в 5 раз меньше, чем у младшего. Сколько орехов у каждого брата?
  2. На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 12 автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

Еще немного поработаем и будем подводить итоги.

Краткая историческая справка: Перед вами страница первого русского печатного учебника математики, получившего широкое распространение “Арифметики” Леонтия Филипповича Магницкого. Книга эта была издана в 1703 году. ( копия этой страницы висит на доске)

Вот что пишет автор: “Арифметика или числительница есть художество честное, независтное, всем удобопонятное, многополезнейшее и многохвалейнейшее.

На первой странице книги изображен дворец науки. На престоле сидит царевна “Арифметика”, в её правой руке символический ключ — это ключ ко всем знаниям. Без арифметики нет доступа к другим наукам, к познанию арифметики ведут пять ступеней: счисление, сложение, вычитание, умножение и деление. В первой части первой книги “Арифметика” изложена нумерация целых чисел и все действия с целыми числами, а во второй части рассматриваются числа ломанные, т.е. дроби.

Вот вам задача из этой книги (раздать карточки с задачей на каждый стол). Задача. Спросил некто учителя: “Сколько у тебя в классе учеников, т.к. хочу отдать к тебе в учение своего сына?”. Учитель ответил: “Если же придет учеников столько же, сколько имею, и половина, и четвертая часть класса, и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько учеников было у учителя?” (Ответ: 36)

Эту задачу вы решите дома. Запишите домашнее задание: задача из «Арифметики» Магницкого, № 1342(л, м)

В завершение слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Кому мы можем сказать спасибо за урок? Кого мы можем оценить? Почему? Кто помогал весь урок, вел за собой? А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Ответьте на вопросы: “Что нового я узнал на этом занятии? Что у меня получается хорошо при решении уравнений и решении задач на составление уравнений? Что получается плохо и почему?” Посчитайте количество баллов и поставьте себе отметку в рабочий лист. Отметка 5 – … баллов, отметка 4 – … баллов, отметка 3 – … баллов. Встаньте те, кто получил 5. Молодцы. А теперь слово нашим гостям.

«Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

  1. Устный счет.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Математическая физкультминутка.
  4. Решение уравнений.
  5. Решение задач (самостоятельная работа).
  6. Итог урока.

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.

Практическая работа по теме «Решение уравнений» для 6 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФИ __________________ Класс ___________ ВАРИАНТ I 11.03.16

0,4b + 3 = 0,2(3b + 1) – b

3,5 – 9a = 2(0,5a – 4)

3(2,4 – 1,1m) = 2,7m + 3,2

3(x – 1) = 2(2 – x) + 6

4(3 – h) – 11 = 7(2h– 5)

3(3y + 4) + 4(2y – 1) = 0

4(1,2b + 3,7) – 2,8 = 5,2b

0,9(4y – 2) = 0,5(3y – 4) + 4,4

ФИ __________________ Класс ___________ ВАРИАНТ II 11.03.16

3,4 – 0,6b= 2b – (0,4b+ 1)

0,5y + 7 = 5(0,2 + 1,5y)

4(1 – 0,5a) = – 2(3 + 2a)

3x + 2(2x – 3) = 8 – 7(x + 2)

4(3 – 2x) + 24 = 2(3 + 2x)

0,2(5y – 2) = 0,3(2y –1) – 0,9

ФИ __________________ Класс ___________ ВАРИАНТ I 11.03.16

0,4b + 3 = 0,2(3b + 1) – b

3,5 – 9a = 2(0,5a – 4)

3(2,4 – 1,1m) = 2,7m + 3,2

3(x – 1) = 2(2 – x) + 6

4(3 – h) – 11 = 7(2h– 5)

3(3y + 4) + 4(2y – 1) = 0

4(1,2b + 3,7) – 2,8 = 5,2b

0,9(4y – 2) = 0,5(3y – 4) + 4,4

ФИ __________________ Класс ___________ ВАРИАНТ II 11.03.16

3,4 – 0,6b= 2b – (0,4b+ 1)

0,5y + 7 = 5(0,2 + 1,5y)

4(1 – 0,5a) = – 2(3 + 2a)

3x + 2(2x – 3) = 8 – 7(x + 2)

4(3 – 2x) + 24 = 2(3 + 2x)

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать

6 класс, 42 урок, Решение уравнений

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 433 материала в базе

Другие материалы

  • 28.08.2016
  • 344
  • 2
  • 28.08.2016
  • 320
  • 0
  • 28.08.2016
  • 910
  • 0
  • 28.08.2016
  • 784
  • 2
  • 28.08.2016
  • 341
  • 0
  • 28.08.2016
  • 324
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.08.2016 1425
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Эрбис Аркадий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 49166
  • Всего материалов: 28

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Практикум по теме решение уравнений 6 класс

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📹 Видео

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 класс

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.

Решение уравнений - математика 6 классСкачать

Решение уравнений - математика 6 класс

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /25.01.2021/Скачать

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /25.01.2021/

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 6 класс.

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.

Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. 6 класс

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 класс

Модуль числа. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Модуль числа. Практическая часть. 6 класс.

Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать

Математика 6 класс. Решение задач на составление уравнений

Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать

Раскрытие скобок. 6 класс.
Поделиться или сохранить к себе: