методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме «Решение квадратных» уравнений» (алгебра 8 класс) и по теме «Редактор формул в текстовом редакторе WORD». На уроке проверяется осознанное умение учащихся применять различные способы решения квадратных уравнений и умение записывать решение с помощью средств текстового редактора WORD.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практическая работа №5 «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОРМУЛ»
- Вставка формул в текстовый документ
- Ход урока:
- 1. Орг. момент.
- 2. Мотивация:
- 3. Объяснение нового материала:
- 4. Под руководством учителя ребята выполняют работу на компьютере:
- 5. Работа с классом.
- 6. Практическая работа:
- 7. Самостоятельная работа:
- 📺 Видео
Видео:Редактор формул Word, часть 1Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnyh_uravneniy_i_redaktor_formul_v_tekstovom_redaktore_word.doc | 58.5 КБ |
Видео:Как ввести формулу в Microsoft WordСкачать
Предварительный просмотр:
Бинарный урок «Решение квадратных уравнений и редактор формул в текстовом редакторе WORD»
Цель урока: 1.Повторить тему «Редактор формул и панель рисования».
2.Проверить усвоение учащимися темы ««Решение квадратных уравнений».
Оборудование: 1. Компьютерный класс.
2. Мультимедийный система.
3. Карточки с заданием по теме «Квадратное уравнение».
4. Бланки ответов к заданию по теме «Квадратное уравнение».
1. Организационный момент.
2. Устная работа, повторение основных понятий.
За каждый верный ответ 1 балл.
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Дайте определение полного квадратного уравнения.
Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Какое квадратное уравнение называется неполным?
Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?
От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Как вычислить дискриминант?
Назовите формулу корней квадратного уравнения.
Сформулируйте теорему Виета.
Как называются числа а, b, c.
Сформулируйте следствия из теоремы Виета.
Назовите вид квадратного уравнения и его коэффициенты:
6) x — 6 – 2x 2 = 0.
3 . Не решая уравнения, найти сумму квадратов его корней
За верный ответ 2 балла
- х 2 — 5х — 7 =0; () 1)39.
- х 2 + 3х – 6 =0. 2)21.
4. Повторение темы «Редактор формул в текстовом редакторе WORD» в процессе устной работу. На экран по ходу беседы проецируются вид панели задач, панели инструментов.
5. Постановка задачи по теме «Редактор формул в текстовом редакторе WORD». Текст задания проецируется на экран.
6 .Решить квадратное уравнение различными способами и записать решение с помощью средств текстового редактора WORD.
Учащимся предлагаются карточки с заданиями трёх уровней. Дети должны решить по одному уравнению на каждый способ решения квадратных уравнений, уровень задания выбирается ребёнком самостоятельно, при этом учащийся может выбрать различные уровни сложности для различных способов решения квадратных уравнений.
Видео:Куда пропал редактор формул Microsoft EquationСкачать
Практическая работа №5 «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОРМУЛ»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Практическая работа №5
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОРМУЛ
Цель работы: приобрести практические навыки работы с редактором формул Microsoft Equation .
БЛОК 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Для создания какой-либо математической конструкции необходимо выполнить следующее:
1 . Установить курсор в то место, где необходимо поместить формулу.
2. Запустить редактор формул (Вставка/Объект/ Microsoft Equation 3.0). Если в списке доступных объектов отсутствует строка «Microsoft Equation 3.0«, необходимо запустить повторно программу установки Microsoft Office и подключить этот модуль.
3. Создать формулу.
4. Завершить ввод формулы нажатием клавиши ES C или щелчком левой кнопкой мыши где-либо в поле документа вне области ввода формулы. Введенная формула автоматически вставляется в текст в качестве OLE -объекта, для редактирования которого непосредственно в документе достаточно выполнить на нем двойной щелчок.
После вызова редактора формул появляется пиктографическое меню, состоящее из двух строк кнопок (рис. 2). Первый ряд служит для вставки символов (операторов и греческих букв) в формулы, второй — для создания шаблонов математических формул.
Рис. 2. Пиктографическое меню редактора формул
За каждой из кнопок находится группа символов или шаблонов. После нажатия кнопки мышью снизу от кнопки появится изображение всех символов/шаблонов группы. Щелчок мыши по нужному символу/шаблону вставит необходимый элемент в место расположения курсора.
Перед созданием формулы надо определить, какой тип шаблона лежит в ее основе: дробь, знак суммы, интеграл, вектор, матрица и т.д. Если формула имеет сложную структуру (например, под знаком радикала содержится дробь), то необходимо вставлять шаблоны последовательно: сначала радикал, а затем под него дробь и т.д. Заполнение шаблонов символами и цифрами производится с клавиатуры и при помощи упомянутых выше инструментов первой строки.
Движение по «элементам формулы» выполняется с помощью клавиш курсора. Размер курсора указывает, в каком именно элементе вы находитесь (в индексе, на основном уровне формулы и др.).
Редактор формул может быть запущен автономно в виде обычного окна приложения. Оно содержит такие меню, как и вызванное из MS Word . Возврат к редактированию документа — Файл/Выход и возврат в . . При автономной работе MS Equation возможен обмен частями формул между различными математическими выражениями посредством буфера обмена.
Настройка MS Equation позволяет назначать шрифты для различных элементов, входящих в формулы (Стиль/Определить), определять размеры элементов формулы (Размер/Определить), межстрочный интервал, расстояние между столбцами (Формат/Интервал), задавать выравнивание (Формат) и др.
правильно
При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений, т. е. вводить всю формулу целиком в редакторе формул, не используя иные средства, как показано на рис. 3.
В редакторе формул не работает клавиша Пробел, поскольку необходимые интервалы между символами создаются автоматически. Для принудительного задания пробелов их следует вводить с помощью кнопки из пиктографического меню или сочетанием клавиш Ctrl — Alt -Пробел. Предусмотрено 5 видов пробелов различной ширины.
Чтобы формула отображалась в документе, следует выключить флажок Сервис/Параметры/Вид/Показывать пустые рамки рисунков.
БЛОК 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Создайте новый документ в MS Word .
Вставьте в документ редактор формул и создайте следующую формулу
Для набора части формулы выполните действия:
Наберите английскую букву B
Откройте шаблоны Верхних и нижних индексов.
Из списка шаблонов выберите шаблон Нижний индекс (см. название шаблона в строке состояния).
Справа внизу от буквы B появится пунктирный прямоугольник. Наберите в нем индекс z
Сейчас формула состоит из двух символов. Попробуйте перемещаться по ним стрелками курсора вправо и влево. Вы увидите, как курсор проходит по всем шаблонам формулы и меняет размер.
Поставьте курсор в конец формулы (после индекса z нажмите стрелку вправо еще раз, убедитесь, что по высоте курсор соответствует высоте формулы, а не высоте нижнего индекса).
Для вставки пробела нажмите комбинацию клавиш [ Shift ]+[ Ctrl ]+[пробел]
Напечатайте знак равенства. После знака равенства напечатайте пробел.
Откройте список Шаблонов дробей и радикалов (щелкните по этой кнопке панели инструментов). Выберите шаблон Вертикальная дробь.
Из списка шаблонов Греческие буквы (строчные) выберите букву .
Проставьте индекс у буквы (так же, как в п.4).
В знаменателе дроби наберите 2, в числителе дроби напечатайте I и r (если надо перемещаться по формуле, пользуйтесь стрелками курсора).
Для набора нижнего и верхнего индексов у буквы r (в числителе дроби) выберите соответствующий шаблон среди верхних и нижних индексов.
Для набора выражения, которое стоит в формуле в квадратных скобках, сначала выберите Шаблоны скобок, затем шаблон квадратных скобок.
Набор части формулы, которая заключена в квадратных скобках, производится с помощью шаблонов дроби и шаблонов нижних и верхних индексов. Круглые скобки высотой в один символ можно набирать с клавиатуры (если высота круглых скобок несколько символов, то придется выбирать шаблон – он может автоматически увеличиваться).
Отредактируйте полученную формулу. Измените её размер.
После того как вы создали и отредактировали свою первую формулу, переходи к созданию формул согласно варианту, указанному преподавателем ( Приложение 3 ).
Сохраните документ в своей рабочей папке.
Подготовьте ответы на вопросы для самоконтроля. Результат работы покажите преподавателю.
БЛОК 3 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Как осуществить запуск редактора формул, выход из редактора формул и последующее редактирование формулы?
Расскажите порядок создания математических формул. Ввод специальных математических символов.
Какие вы знаете основные параметры редактора формул? Как можно. Вкл./выкл. отображения формул в MS Word ?
;
.
;
.
;
.
.
;
Видео:Как вставить Формулу в вордеСкачать
Вставка формул в текстовый документ
Тема урока: «Вставка формул в текстовой документ».
Цели урока:
- Приобрести навык работы в MS Word.
- Научиться оформлять математические формулы с помощью редактора формул.
- Совершенствовать культуру оформления документов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Мотивация:
Ученикам все чаще приходиться печатать разные текстовые документы с использованием формул, и они обращаются за помощью. Поэтому я считаю, что тема «Вставка формул в текстовой документ» обязательна для изучения.
3. Объяснение нового материала:
Редактор Формул – это отдельная программа, которая может работать совместно с редактором Word и электронной таблицей Excel. В программе Microsoft Word средством ввода формул является редактор формул Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовой документ. При необходимости вставленный объект можно редактировать непосредственно в поле документа.
4. Под руководством учителя ребята выполняют работу на компьютере:
- Открыть программу Microsoft Word.
- Выполнить команду Вставка – Объект; выбрать Тип объекта Equation 3.0. на вкладке Создание.
- Открывается панель управления Формула, при этом строка текстового процессора замещается строкой меню редактора формул.
- Выполняем настройку шрифтов для различных элементов, входящие в формулы. Команда Стиль – Определить. Эта настройка обязательная, но выполнить ее достаточно один раз.
- Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки нижнего ряда создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Заполнение этих полей может производиться с клавиатуры. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором.
- Ввод и редактирование формул завершается нажатием клавиши ESC или закрытием панели редактора формул.
- Для редактирование формулы непосредственно в документе достаточно выполнить не ней двойной щелчок.
- Даётся время на более тесное знакомство с объектом.
- Верхняя строка кнопок на данной панели предназначена для вставки более 150 математических символов.
- Нижняя строка формул предназначена для вставки шаблонов, таких как интегралы, знаки суммы, матрицы и т. д. Многие из шаблонов содержат поля для ввода индексов, чисел.
Обратите внимание
При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений. Рекомендуется не использовать символы русского алфавита. Не работает клавиша Пробел.
5. Работа с классом.
С помощью проектора на экран выводиться описание кнопок на панели инструментов Редактора Формул.
В общем, рассмотреть все. Обратить особое внимание на кнопки: символы сравнения, символы математических операторов, парные скобки, дроби и корни, верхние и нижние индексы.
6. Практическая работа:
Один из учеников вслух комментирует, как нужно выполнять задание.
7. Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа предлагается разная по уровню сложности. Ребята должны сами оценить свои возможности и выбрать себе вариант. Если остаётся время можно взять дополнительный вариант.
1
📺 Видео
Выравнивание и нумерация формул в WordСкачать
MS Word - Вставка символов и оформление формулСкачать
MS Word - редактор формулСкачать
Как быстро вызвать редактор формул Microsoft Equation 3 0Скачать
Работа с формулами в MS WordСкачать
Microsoft Word. Как вводить формулыСкачать
Вычисления в таблицах Word с помощью формулСкачать
Как написать формулу в ВордеСкачать
Как выровнять и пронумеровать формулы в MS WordСкачать
Практическая работа №5. Работа с графической информацией в графическом редакторе Paint. ВидеоурокСкачать
Оформление формул в WordСкачать
Практические работы MS Word полная версияСкачать
Как сменить шрифт в формуле Word 2016Скачать
Word для начинающих. Урок 27: Математические формулыСкачать
Раздел: текстовые процессоры. Заметка 12. Работа с формулами в WordСкачать
Работа с формулами в текстовом процессоре WordСкачать