Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

Практическая работа: Построение графиков функций

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

Практическая работа: Построение графиков функций

ЦЕЛЬ: научиться строить, корректировать различные графики функций с использованием возможностей программы МS Excel.

ОСНАЩЕНИЕ: ПК, ИК, мультимедиа.

(время выполнения 3 часа)

Работа по построению графиков функций предполагает использование следующей методики:

1. Подготовить диапазон области определения функции (или функций) с помощью маркера автозаполнения.

2. Рассчитать значение функции (функций) на данном диапазоне, используя формулы и функции рабочего листа MS Excel и маркера автозаполнения.

3. Выделить диапазон области определения и области значения функции (функций) и воспользоваться Мастером построения диаграмм. Для построения графиков использовать типы диаграмм График и Точечная.

4. Отформатировать полученный график (графики)

Часто различные линии на плоскости задаются в полярных координатах, общее уравнение которых можно записать в fПостройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе, где Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе– полярные координаты.

Если линия задана уравнением Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работев полярных координатах, то ее уравнение в декартовых координатах можно записать в виде:

X=p (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)cos,

Y= p (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)sin.

Для построения графика в декартовой системе координат надо:

Ø Подготовить диапазон изменения координаты.

Ø Рассчитать значение функции на данном диапазоне в полярных координатах.

Ø Рассчитать значение x и y в декартовой системе координат по формулам:

X=p(Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)cos(Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе); Y=p (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)sin (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе).

Ø Выделить диапазон значений x и y и воспользоваться Мастером диаграмм. Откорректировать график.

Упражнение 1. Построение простого графика функции.

График линейной зависимости типа y = kx (y = 2x).

1. Создайте список значений аргумента в диапазоне (-10:10), используя прогрессию.

2. Для создания значений функций выберите следующий столбец. Активизируйте ячейку В1. Введите в строку формул следующее: = 2*А1.

3. Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работеЗаполните значениями диапазон ячеек В1. В21

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе( этот диапазон включает то же количество строк, что и диапазон аргументов в столбце А). Выберите команду Правка – Заполнить — Вниз.

4. Активизируйте кнопку Мастер диаграмм. Перейдите на вкладку Нестандартные и в списке Тип выберите пункт Гладкие графики.

5. Во втором окне мастера перейдите на вкладку Ряд и в поле Подписи оси Х задайте диапазон значений из столбца А.

6. В третьем и четвертых окнах можно ничего не настраивать. Результат приведен на рис.1.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Построить функцию, заданную уравнением в полярных координатах: p= asin(3Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)

Видео:Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать

Построить график  ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:

Построение графиков в Excel. Практическая работа

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • ПЭВМ, сеть, проектор;
  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
ЭтапыПлан урока + опорный конспектСредства обучения
IПодготовительный.
Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
IIПовторение.

Фронтальный опрос изученного материала.

  • предназначение Excel:
  • Расчеты по формулам
  • Графики и диаграммы
  • путь к папке, где сохранить работу.
проектор
IIIОбъяснение нового материала и подготовка к практической работе:

  • объяснение построения графиков в Excel;
  • работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
  • Раздача вариантов работы.
Проектор, раздаточный материал
IVВыполнение проектной практической работы:

  • сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
  • помощь ученикам.
Компьютер
VИтоги:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
  • определение лучшей работы;
  • подведение итогов.
Проектор, раздаточный материал,
компьютер

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

5. Должен получиться график:

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2 +1 и y=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работеи y2= 2 х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

ВАРИАНТ 3
Построить графики функций y1= Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе, y2= Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работена интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

ВАРИАНТ 4
Построить графики функций y1=Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе, y2= Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работена интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе

ВАРИАНТ 5
Построить графики функций y1= Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе, y2= Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работена интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

Видео:Как построить график функции без таблицыСкачать

Как построить график функции без таблицы

Практическая работа на тему:»Построение графиков функций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Практическая работа: Построение графиков функций

ЦЕЛЬ: научиться строить, корректировать различные графики функций с использованием возможностей программы М S Excel .

ОСНАЩЕНИЕ: ПК, ИК, мультимедиа.

(время выполнения 3 часа)

Работа по построению графиков функций предполагает использование следующей методики:

Подготовить диапазон области определения функции (или функций) с помощью маркера автозаполнения.

Рассчитать значение функции (функций) на данном диапазоне, используя формулы и функции рабочего листа MS Excel и маркера автозаполнения.

Выделить диапазон области определения и области значения функции (функций) и воспользоваться Мастером построения диаграмм. Для построения графиков использовать типы диаграмм График и Точечная.

Отформатировать полученный график (графики)

Часто различные линии на плоскости задаются в полярных координатах, общее уравнение которых можно записать в f Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе, где Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе– полярные координаты.

Если линия задана уравнением Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работев полярных координатах, то ее уравнение в декартовых координатах можно записать в виде:

X= p (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)cos,

Y= p (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)sin.

Для построения графика в декартовой системе координат надо:

Подготовить диапазон изменения координаты.

Рассчитать значение функции на данном диапазоне в полярных координатах.

Рассчитать значение x и y в декартовой системе координат по формулам:

X= p(Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе) cos(Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе); Y= p (Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе) sin ( Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе ).

Выделить диапазон значений x и y и воспользоваться Мастером диаграмм. Откорректировать график.

пражнение 1. Построение простого графика функции.

График линейной зависимости типа y = kx ( y = 2 x ).

Создайте список значений аргумента в диапазоне (-10:10), используя прогрессию.

Для создания значений функций выберите следующий столбец. Активизируйте ячейку В1. Введите в строку формул следующее: = 2*А1.

ЗПостройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работеаполните значениями диапазон ячеек В1. В21

( Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работеэтот диапазон включает то же количество строк, что и диапазон аргументов в столбце А). Выберите команду Правка – Заполнить — Вниз.

Активизируйте кнопку Мастер диаграмм . Перейдите на вкладку Нестандартные и в списке Тип выберите пункт Гладкие графики .

Во втором окне мастера перейдите на вкладку Ряд и в поле Подписи оси Х задайте диапазон значений из столбца А.

В третьем и четвертых окнах можно ничего не настраивать. Результат приведен на рис.1.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Построить функцию, заданную уравнением в полярных координатах: p = asin (3Постройте график функции которая задается уравнением добавьте график в отчет о практической работе)

💡 Видео

Как в excel построить графикСкачать

Как в excel построить график

Как построить график линейной функции.Скачать

Как построить график линейной функции.

Основы работы в Mathcad ГрафикиСкачать

Основы работы в Mathcad  Графики

Математика без Ху!ни. Нахождение асимптот, построение графика функции.Скачать

Математика без Ху!ни. Нахождение асимптот, построение графика функции.

Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований. Практ. часть. 10 класс.Скачать

Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований. Практ. часть. 10 класс.

Excel график функцииСкачать

Excel график функции

Все графики функций за 20 секундСкачать

Все графики функций за 20 секунд

ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график ПараболаСкачать

ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график Парабола

Как строить графики без таблицСкачать

Как строить графики без таблиц

Способы задания функции. 10 класс.Скачать

Способы задания функции. 10 класс.

Квадратичная функция и ее график. 8 класс.Скачать

Квадратичная функция и ее график. 8 класс.

Линейная функция и ее график. 7 класс.Скачать

Линейная функция и ее график. 7 класс.

Графики функций. Алгебра, 7 классСкачать

Графики функций. Алгебра, 7 класс

Как запомнить графики функцийСкачать

Как запомнить графики функций

Математический анализ, 16 урок, Исследование функции и построение графикаСкачать

Математический анализ, 16 урок, Исследование функции и построение графика

Построение графика функции в ExcelСкачать

Построение графика функции в Excel

Как построить график в ExcelСкачать

Как построить график в Excel

Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | МатематикаСкачать

Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | Математика
Поделиться или сохранить к себе: