- сформировать представление о понятиях “программа действий”, “алгоритм”, “линейный алгоритм”;
- научить действовать по алгоритму;
- работать над умением решать самостоятельно задачи;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений;
- развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление;
- воспитывать внимание, взаимовыручку (взаимопомощь).
- цифры 5, 6, 7, 8, 9;
- алгоритм уравнения; робот, алгоритм “съесть конфету”;
- “программа действий”;
- “алгоритм”; “линейный алгоритм”;
- конфета;
- задача на листочках;
- примеры;
- кружки.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.
3. Решить уравнение:
— Составьте последовательность операций решения уравнения.
- Найти целое и части.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления.
- Сделать проверку.
— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.
Проверка:
— А что такое программа действий?
— Какую учебную задачу мы себе поставим?
(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)
III. Открытие нового.
— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)
— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.
Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.
— Попросим робота съесть конфету.
— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).
- Возьми конфету.
- Разверни конфету.
- Съешь конфету.
- Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
- — Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.
— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)
— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.
— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).
— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?
— Где в жизни пригодится алгоритм?
— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)
— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?
Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).
IV. Закрепление
— Почему действия должны быть строго по порядку?
(Условие составления программы действия или алгоритма)
— Строго по порядку и правильно.
— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)
Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.
— Выполнить по моему алгоритму зарядку.
1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.
2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.
- Реши примеры вместе с соседом
- Расположи ответы в порядке возрастания
- Прочитай слово
— Что узнали нового?
— Что такое алгоритм?
— Как выполняется алгоритм?
— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).
VII. Домашнее задание
Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.
- Зеленый – знаю, умею
- Желтый – могу, но сомневаюсь
- Красный – затрудняюсь
- Презентация » Уравнения». Урок 40 ( 2 класс. Л.Г.Петерсон)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Пушкин сделал!
- Урок 4. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
- 2. Что общего и что различного в выражениях? Найди их значения, если a = 29, b = 16, c = 12, и сравни их с помощью знаков = и ≠.
- 7. Миша задумал число, вычел из него 7, прибавил 25, потом прибавил еще 4 и получил 35. Составь уравнение и найди, какое число задумал Миша.
- 8. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа? Запиши ряд в тетради и научись считать через 5 до 50 и обратно.
- 9 а) Проведи отрезок AB и отметь на нем точки C и D. Сколько отрезков ты видишь на чертеже? Назови их. б) Проведи луч AB и отметь на нем точки C и D. Сколько всего лучей? Назови их. в) Проведи прямую AB и отметь на ней точки C и D. Сколько всего прямых? Назови разными способами.
- 10. Что общего в примерах каждого столбика? Назови способ вычислений и выполни действия.
- 11. Определи, где надо поставить скобки, чтобы получилось равенство:
- 12. Вычисли. Расшифруй и отгадай загадку.
- 13. В числе 216 переставь цифры так, чтобы число уменьшилось на 135.
- 🎦 Видео
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Презентация » Уравнения». Урок 40 ( 2 класс. Л.Г.Петерсон)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА УРОКА:
«Уравнения»
Урок 40
По дороге знаний
смело путь держи,
Даже, если трудно,
ты в перед иди!
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ
Учусь учиться
НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Какие числа пропущены?
Учусь учиться
Реши задачи.
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будет вариться 8 таких сарделек?
Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
(Одна баба)
Учусь учиться
Реши задачи.
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось?
Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь когда встанет на 1 ногу?
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
№ 1, стр. 57 (РТ)
№ 2, стр. 57 (РТ)
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ЗАДАНИЕ НА ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Какое затруднение у вас возникло?
Что вы пока не знаете?
№ 3 (а), стр. 57 (РТ)
Попробуй решить уравнения:
х • 2 = 1615 : х = 3х : 7 = 2
ЦЕЛЬ УРОКА
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
Поставьте перед собой цель.
Цель: Построить алгоритм решения уравнений с действием умножением и делением.
КЛЮЧИ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
Модель прямоугольника.
Формулы нахождения площади и сторон прямоугольника.
№ 3 (б), стр. 57 (РТ).
ПЛАН УРОКА
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
Составьте план.
Нанести числа из уравнения на модель прямоугольника.
Определить, что неизвестно.
Подобрать правило.
Решить уравнение.
Сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление.
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
НОВОЕ ЗНАНИЕ (эталон)
х
а
b
х · а = b
х = b : а
х
b
а
а : х = b
х = а : b
х
х : а = b
х = а · b
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
№ 4, стр. 96
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ РАБОТЫ В ПАРАХ
21 : х = 3х : 8 = 39 х = 27
х = 21 : 3х = 3 8х = 27 : 3
х = 7х = 24х = 9
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ 5, стр. 96 (У)
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
х 2 = 1812 : х = 4х : 4 = 2
х = 18 : 2х = 12 : 4х = 2 4
х = 9х = 3х = 8
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ПОВТОРЯЕМ
№ 7, стр. 96 (У)
а) a + (a – b)
б) a + (a + b)
в) (m + n) – a
г) d – b – c
д) a + b + (a + b)
Не допустили ошибок в ср
Выполнили СР, но остались вопросы
Не справились с СР и остались вопросы
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ПОДВОДИМ ИТОГ
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ПОДВОДИМ ИТОГ
Как найти неизвестный множитель?
Кто хорошо разобрался в материале?
Кому нужна помощь?
Какую цель мы ставили на уроке ?
Достигли мы этой цели?
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
РАБОТАЕМ ДОМА
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 576 351 материал в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.
Урок 1 — 4. Уравнения
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 11.02.2022
- 57
- 0
- 11.02.2022
- 59
- 1
- 11.02.2022
- 32
- 0
- 11.02.2022
- 34
- 0
- 11.02.2022
- 34
- 1
- 11.02.2022
- 30
- 1
- 11.02.2022
- 48
- 3
- 11.02.2022
- 27
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 11.02.2022 98
- PPTX 2 мбайт
- 11 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Спицина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 351
- Всего материалов: 3
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 4. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Видео:Математика, 2 класс, Л,Г Петерсон 1 урок Тема: уравненияСкачать
Урок 4. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
- Расставь скобки в выражениях по данной программе действий:
Решение
Видео:Уравнение | Математика 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать
2. Что общего и что различного в выражениях? Найди их значения, если a = 29, b = 16, c = 12, и сравни их с помощью знаков = и ≠.
Решение
Выражения состоят из одних и тех же чисел.
В выражениях разный порядок действий.
Вывод: результат выражения зависит от порядка выполнения действий.
3. Запиши выражения в тетради и составь программу действий.
Решение
4. Найди значения выражений и сравни их с помощью знаков = и ≠:
Решение
а) 600 − (75 + 147) и (600 − 75) + 147; 378 и 672
б) 702 − (374 − 29) + 168 и (702 − 374) − (29 + 168); 525 и 131
5. а) Составь уравнения. Как найти x? Сделай вывод.
Решение
x + 17 = 88
x = 88 − 17
x = 71
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x − 32 = 13
x = 13 + 32
x = 45
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5. б) Найди неизвестный объект операции:
Решение
x + 24 = 304
x = 304 − 24
x = 280
x − 564 = 79
x = 564 + 79
x = 643
x + 158 = 750
x = 750 − 158
x = 592
6. а) Составь задачу по схеме. Чему равен x?
Решение
Вариант задачи 1. В магазин привезли 5 мешков картошки. Затем было продано 9 мешков картошки. Затем в магазин привезли еще 11 мешков картошки. В итоге в магазине стало 48 мешков картошки. Сколько мешков картошки было в магазине изначально.
Вариант задачи 2. В бочку с водой налили 5 литров воды. Затем для поливки огорода из бочки вычерпнули 9 литров воды. Затем в бочку налили еще 11 литров воды и в ней стало 48 литров. Сколько литров воды было в бочке изначально
1) 48 − 11 = 37
2) 37 + 9 = 46
3) 46 − 5 = 41
6 б) Объясни решение уравнения и найди x:
Решение
В уравнении x находят в обратном порядке выполнения действий.
x + 5 − 9 + 11 = 48
x = 48 − 11 + 9 − 5
x = 41
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
7. Миша задумал число, вычел из него 7, прибавил 25, потом прибавил еще 4 и получил 35. Составь уравнение и найди, какое число задумал Миша.
Решение
Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 7 + 25 + 4 = 35
x = 35 − 4 − 25 + 7
x = 31 − 25 + 7 = 6 + 7 = 13
Ответ: 13 − задуманное число.
Видео:Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
8. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа? Запиши ряд в тетради и научись считать через 5 до 50 и обратно.
Числа поставлены через 5 делений шкалы
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
9 а) Проведи отрезок AB и отметь на нем точки C и D. Сколько отрезков ты видишь на чертеже? Назови их. б) Проведи луч AB и отметь на нем точки C и D. Сколько всего лучей? Назови их.
в) Проведи прямую AB и отметь на ней точки C и D. Сколько всего прямых? Назови разными способами.
Решение
Видео:Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать
10. Что общего в примерах каждого столбика? Назови способ вычислений и выполни действия.
Решение
1 столбик. Сложение однозначных чисел.
2 столбик. Вычитание однозначного числа из двузначного
3 столбик. Сложение с переходом через разряд
4 столбик. Вычитание с переход через разряд
5 столбик. Присутствует ноль (слагаемое, вычитаемое, результат)
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
11. Определи, где надо поставить скобки, чтобы получилось равенство:
Решение
9 − (5 + 3) = 9 − 8 = 1
(9 − 5) + 3 = 4 + 3 = 7
(8 − 4) − (3 + 1) = 4 − 4 = 0
8 − 4 − 3 + 1 = 4 − 3 + 1 = 1 + 1 = 2
8 − (4 − 3 + 1) = 8 − (1 + 1) = 8 − 2 = 6
8 − (4 − 3) + 1 = 8 − 1 + 1 = 8
Видео:Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать
12. Вычисли. Расшифруй и отгадай загадку.
Решение
Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет. Ответ: подсолнух.
Видео:МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС: ВИДЕО УРОК 22 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСкачать
13. В числе 216 переставь цифры так, чтобы число уменьшилось на 135.
Решение
216 → 261 → 126
261 − 135 = 126
Сначала переставляем цифры и получаем число 261. Затем еще раз переставляем цифры и получаем 126. В итоге 261 уменьшается на 135.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
🎦 Видео
Математика 2 класс.Решение простейших уравнений.Часть 1.Скачать
Решение уравнений сложной структуры 2 классСкачать
Математика. Уравнения. Решение уравнений. 2 класс.Скачать
Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать
Математика 2 класс. «Сложные уравнения и их решение»Скачать