Получение турнбулевой сини ионное уравнение

Глущенко Валерия. Берлинская лазурь и турнбулева синь. Синтез кристаллогидрата KFeIII[FeII(CN)6]*H2O двумя способами и сравнение внешних отличий

Научный рук-ль: Н.И. Морозова, СУНЦ МГУ

Получение турнбулевой сини ионное уравнениеПолучение турнбулевой сини ионное уравнение

В начале 18 века соединения железа были известны и ценились в качестве красителей и красок для живописи. Берлинская лазурь стала первым синтезированным синтетическим пигментом. Она стала менее дорогим и более простым в производстве аналогом другими красителям синего цвета. В то же время появился новый синтетический краситель «турнбулева синь», который получали по схожей методике, но из несколько других реактивов. Позже с помощью -резонансных спектров было доказано, что берлинская лазурь и турнбулева синь являются гидратированным комплексом KFe[Fe(CN)6].

Цель работы: синтезировать берлинскую лазурь (из соли Fe III и [Fe II (CN)6] 4- ) и турнбулеву синь (из соли Fe II и [Fe III (CN)6] 3- ). Зафиксировать внешний вид осадков и определить примерное время, когда обе краски станут неотличимы.

Для получения красителей были приготовлены растворы эквивалентного количества Fe2(SO4)3 и желтой кровяной соли, или K4[Fe(CN)6]; соли Мора, или FeSO4·(NH4)2SO4·6H2O и красной кровяной соли, или K3[Fe(CN)6]. Растворы слили в чистый стакан. Реакции протекают согласно уравнениям:

Растворы оставили на неделю. После обе краски отфильтровали от лишней воды с помощью воронки Бюхнера до консистенции, похожей на акриловую краску. Сразу после фильтрации необходимо переложить обе краски в какую-либо ёмкость, иначе после сушки невозможно будет отсоединить их от фильтровальной бумаги.

Экспериментально было доказано, что после сливания соответствующих растворов разница в осадках очевидна. Турнбулева синь изначально обладала более глубоким цветом и казалась плотнее берлинской лазури. После недели, на которую были оставлены растворы, отличия в цвете ушли, но из-за кристаллов, образовавшихся на стенках стаканов, все еще можно было различить образцы. В процессе фильтрации и дальнейшей сушки образцов разница стала минимальной. После полного высыхания обе краски стали идентичны.

Список литературы

  • Уэллс А. Структурная неорганическая химия: В 3-х т. Т. 3. с. 42-43
  • Alexander Kraft On the Discovery and History of Prussian Blue (2008). Bull. Hist. Chem. Volume 33 p. 61-65
  • Алексеев В. Н. Курс качественного химического полумикроанализа, 1973. с. 331-332

Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Аналитические реакции

Гексацианоферрат(III) калия K3[Fe(CN)6] с катионом Fe 2+ образует синий осадок «турнбулевой сини»:

Осадок не растворяется в кислотах, но разлагается щелочами с образованием Fe(OH)2. При избытке реактива осадок приобретает зеленый оттенок. Реакции мешают ионы Fe 3+ , которые при большой концентрации дают с реактивом бурое окрашивание раствора, и ионы Мn 2+ и Bi 3+ , дающие с реактивом слабоокрашенные осадки, растворимые в кислотах. Выполнение реакций. В пробирку поместить 1–2 капли раствора FeSO4 и прибавить 1 каплю реактива. Полученный осадок разделить на две части, к первой прибавить 1-2 капли 2 М раствора НС1, ко второй– 1-2 капли 2 М раствора щелочи. Условия проведения реакции – с разбавленными растворами в кислой среде, рН = 3.

1.5.2.> Окисление Fe 2+ до Fe 3+ . Ион Fe 2+ представляет собой довольно сильный восстановитель и способен окисляться при действии ряда окислителей, например, H2O2, KMnO4, K2Cr2O7 в кислой среде и др.

При проведении систематического анализа Fe 2+ следует открыть в предварительных испытаниях, т.к. в процессе разделения групп Fe 2+ может окислиться до Fe 3+ .

Частные аналитические реакции ионов Fe 3+

1.5.3. Гексацианоферрат(II) калия K4[Fe(CN)6] с катионами Fe 3+ образует темно-синий осадок «берлинской лазури»:

Осадок практически не растворяется в кислотах, но разлагается щелочами с образованием Fe(OH)3. В избытке реактива осадок заметно растворяется. Выполнение реакции. К 1–2 каплям раствора FeCl3 прибавить 1 каплю реактива. Полученный осадок разделить на две части. К одной части прибавить 2–3 капли 2 М раствора НС1, к другой –1-2 капли 2 М раствора NaOH, перемешать.

1.5.4. Тиоцианат (роданид) калия KNCS с ионами Fe 3+ образует комплекс кроваво-красного цвета. В зависимости от концентрации тиоцианата могут образовываться комплексы различного состава:

Fe 3+ + NCS – ↔ Fe(NCS) 2+ ,

Fe 3+ + 2NCS – ↔ Fe(NCS) 2+ ,

и т.д. до Fe 3+ + 6NCS – ↔ Fe(NCS)6 3– ,

Реакция обратима, поэтому реактив берется в избытке. Определению мешают ионы, образующие с Fe 3+ устойчивые комплексы, например, фторид-ионы, соли фосфорной, щавелевой и лимонной кислот.

89.Элементы I B группы. Типичные свойства важнейших соединений, биологическая роль. Бактерицидное действие ионов Ag + и Сu 2+ . Аналитические реакции на ионы серебра и меди.

n = 4 Cu ns1(n-1)d10, внешний уровень — 1 ē,

предвнешний — 18 ē

n = 5 Ag Неспаренных ē — один (провал, проскок), но

n = 6 Au 18 — электронный слой, устойчивый у подгруппы

цинка, здесь еще не вполне стабилизировался и

способен к потере ē, поэтому СО возможны

Только d-элементы IB группы образуют соединения, в которых СО превышает N группы, причем она более устойчива для Cu2+, Ag+, Au+3

Хаpактеpное свойство двухзаpядных ионов меди — их способность соединяться с молекулами аммиака с обpазованием комплексных ионов.Медь пpинадлежит к числу микpоэлементов. Такое название получили Fe, Cu, Mn, Mo, B, Zn, Co в связи с тем, что малые количества их необходимы для ноpмальной жизнедеятельности pастений. Микpоэлементы повышают активность феpментов, способствуют синтезу сахаpа, кpахмала, белков, нуклеиновых кислот, витаминов и феpментов. Сеpебpо — малоактивный металл. В атмосфеpе воздуха оно не окисляется ни пpи комнатных темпеpатуpах, ни пpи нагpевании. Часто наблюдаемое почеpнение сеpебpяных пpедметов — pезультат обpазования на их повеpхности чёpного сульфида сеpебpа — AgS2. Это пpоисходит под влиянием содеpжащегося в воздухе сеpоводоpода, а также пpи сопpикосновении сеpебpяных пpедметов с пищевыми пpодуктами, содеpжащими соединения сеpы.4Ag + 2H2S + O2 —> 2Ag2S +2H2OВ pяду напpяжения сеpебpо pасположено значительно дальше водоpода. Поэтому соляная и pазбавленная сеpная кислоты на него не действуют. Раствоpяют серебpо обычно в азотной кислоте, котоpая взаимодействует с ним согласно уpавнению:Ag + 2HNO3 —> AgNO3 + NO2­+ H2OСеpебpо обpазует один pяд солей, pаствоpы котоpых содеpжат бесцветные катионы Ag + .Пpи действии щелочей на pаствоpы солей сеpебpа можно ожидать получения AgOH, но вместо него выпадает буpый осадок оксида сеpебpа(I):2AgNO3 + 2NaOH —> Ag2O + 2NaNO3 + H2OКpоме оксида сеpебpа(I) известны оксиды AgO и Ag2O3.Hитpат сеpебpа (ляпис) — AgNO3 — обpазует бесцветные пpозpачные кpисталлы, хоpошо pаствоpимые в воде. Пpименяется в пpоизводстве фотоматеpиалов, пpи изготовлении зеpкал, в гальванотехнике, в медицине.Подобно меди, сеpебpо обладает склонностью к обpазованию комплексных соединений.Многие неpаствоpимые в воде соединения сеpебpа (напpимеp: оксид сеpебpа(I) — Ag2O и хлоpид сеpебpа— AgCl), легко pаствоpяются в водном pаствоpе аммиака.Комплексные цианистые соединения сеpебpа пpименяются для гальванического сеpебpения, так как пpи электpолизе pаствоpов этих солей на повеpхности изделий осаждается плотный слой мелкокpисталлического сеpебpа.Все соединения сеpебpа легко восстанавливаются с выделением металлического сеpебpа. Если к аммиачному pаствоpу оксида сеpебpа(I), находящемуся в стеклянной посуде, пpибавить в качестве восстановителя немного глюкозы или фоpмалина, то металлическое сеpебpо выделяется в виде плотного блестящего зеpкального слоя на повеpхности стекла. Ионы сеpебpа подавляют pазвитие бактеpий и уже в очень низкой концентpации, сеpилизуют питьевую воду. В медицине для дезинфекции слизистых оболочек пpименяются стабилизиpованные специальными добавками коллоидные pаствоpы сеpебpа (пpотаpгол, коллаpгол и дp.Серебро (наряду с другими тяжелыми металлами, такими как медь, олово, ртуть) способно в малых концентрациях оказывать бактерицидное действие (так называемый, олигодинамический эффект). Выраженный бактерицидный эффект (способность гарантированно убивать определенные бактерии) наблюдается при концентрациях ионов серебра свыше 0,15 мг/л. В количестве 0,05 — 0,1 мг/л ионы серебра обладают только бактериостатическим действием (способностью сдерживать рост и размножение бактерий).Хотя скорость обеззараживания серебром не так высока, как озоном или УФ лучами, ионы серебра могут долгое время оставаться в воде, обеспечивая ее длительную дезинфекцию.Механизм действия серебра еще до конца не изучен. Как полагают ученые, обеззараживающий эффект наблюдается, когда положительно заряженные ионы серебра, а также меди образуют электростатические связи с отрицательно заряженной поверхностью клеток микроорганизмов. Эти электростатические связи создают напряжение, которое может нарушить проницаемость клеток и снизить проникновение в них жизненно-необходимого количества питательных веществ. Проникая же внутрь клеток, ионы серебра, а также меди взаимодействуют с аминокислотами, которые входят в состав протеинов и используются в процессе фотосинтеза. В результате чего, процесс превращения солнечного излучения в пищу и энергию микроорганизмов нарушается, что и приводит к их гибели.В результате многочисленных исследований подтверждено эффективное бактерицидное воздействие ионов серебра на большинство патогенных микроорганизмов, а также и на вирусы. Однако спорообразующие разновидности микроорганизмов практически нечувствительны к серебру.Обогащение воды ионами серебра может осуществляться несколькими способами: непосредственным контактом воды с поверхностью серебра, обработкой воды раствором солей серебра и электролитическим методом.

Качественная реакция на ионы меди
Гексацианоферрат (2) калия K4[Fe(CN)6] образует с раствором соли меди красно-бурый осадок Cu2[Fe(CN)6], нерастворимый в разбавленных кислотах, но растворимый в растворе аммиака.
Cu 2+ + [Fe(CN)6] 4+ ® Cu2[Fe(CN)6]¯К 3 каплям раствора CuSO4 прибавить 2 капли раствора соли K4[Fe(CN)6]. Hаблюдать выпадение красного осадка. Осадок отцентрифугировать и прибавить к нему 3–5 капель раствора аммиака.

Реакции обнаружения ионов меди Сu2+

Действие группового реагента H2S. Сероводород образует в подкисленных растворах солей меди черный осадок сульфида меди (II)CuS:CuSO4 + H2S = CuS + H2SO4,Cu2+ + H2S = CuS + 2H+.

Действие гидроксида аммония NH4OH. Гидроксид аммония NH4OH, взятый в избытке, образует с солями меди комплексный катион тетраамминмеди (II) интенсивно-синего цвета:

CuSO4 + 4NH4OH = [Cu(NH3)4]SO4 + 4Н2O,

Сu2+ + 4NH4OH = [Cu(NH3)4]+ + 4Н2О.

Реакции обнаружения ионов серебра Ag+

Действие группового реагента НС1. Соляная кислота образует с растворами солей Ag+ практически нерастворимый в воде белый осадок хлорида серебра AgCl:

Обнаружение катиона серебра. Соляная кислота и растворы ее солей (т. е. хлорид-ионы Сl-) образуют с растворами солей Ag+ практически нерастворимый в воде белый осадок хлорида серебра AgCl, который хорошо растворяется в избытке раствора NH4OH; при этом образуется растворимая в воде комплексная соль серебра хлорид диамминсеребра. При последующем действии азотной кислоты комплексный ион разрушается и хлорид серебра снова выпадает в осадок (эти свойства солей серебра используются для его обнаружения):

AgNO3 + НСl = AgCl + HNO3,

AgCl + 2NH4OH = [Ag(NH3)2]Cl + 2Н2О,

[Ag(NH3)2]Cl + 2HNO3 = AgCl + 2NH4NO3.

90.Элементы II В группы. Типичные свойства важнейших соединений, биологическая роль. Комплексная природа, медь- и цинксодержащих ферментов. Аналитические реакции на ионы Zn 2+ .

Ферментами называют природные белковые катализаторы. Некоторые ферменты имеют чисто белковый состав и не нуждаются для проявления своей активности в каких-либо иных веществах. Однако существует обширная группе ферментов, активность которых проявляется только в присутствии определенных соединений небелковой природы. Эти соединения называются кофакторами. Кофакторами могут быть, например, ионы металлов или органические соединения сложного строения — их обычно называют коферментами. Установлено, что для нормальной работы фермента иногда требуется и кофермент, и ион металла, образующие вместе с молекулой субстрата тройной комплекс. Так металлы входят в состав биологических машин как незаменимая часть. Ионы магния нужны для работы по переносу остатков фосфорной кислоты, для этих же целей нужны и ионы калия; гидролиз белков требует ионов цинка и т. д. Ниже мы разберем эти вопросы детально.Ферменты, как правило, ускоряют однотипные реакции, и лишь немногие из них действуют только на одну определенную и единственную реакцию. К таким ферментам, обладающим абсолютной специфичностью, относится, в частности, уреаза, разлагающая мочевину. Большинство ферментов не столь строги в выборе субстрата. Одна и та же гидролаза, например, способна катализировать гидролитическое разложение нескольких различных сложных эфиров.По мере того как в биологических исследованиях их химическая сторона углублялась и химики все чаще становились помощниками и сотрудниками биологов, число вновь открываемых ферментов неуклонно возрастало; вскоре их пришлось считать уже не десятками, а сотнями. Такое расширение круга биологических катализаторов вызвало некоторые трудности в классификации и номенклатуре ферментов.Раньше ферменты называли по тому субстрату, на который они действовали, с прибавлением окончания «аза». Так, если фермент действует на сахар мальтозу, то его называли «мальтаза», если на лактозу — «лактаза» и т. д. В настоящее время принята номенклатура, в которой название отражает также и химическую функцию фермента. Частица «аза» сохранена для простых ферментов. Если же в реакции участвует комплекс ферментов, применяют термин «система».

Ферменты делят на шесть классов:

Оксидоредуктазы. Это ферменты, катализирующие окислительно-восстановительные реакции. Примером оксидоредуктаз могут служить пируватдегидрогеназа, отнимающая водород от пировиноградной кислоты, каталаза, разлагающая пероксид водорода, и др.

Видео:Гидролиз солей. 1 часть. 11 класс.Скачать

Гидролиз солей. 1 часть. 11 класс.

Получение и исследование свойств комплексных соединений (занятие элективного курса)

Разделы: Химия

Цели:

  • Получение и исследование свойств комплексных соединений.
  • Развитие умений и навыков самостоятельного учебного труда.
  • Воспитание потребности в знаниях, повышение познавательных интересов, привитие интереса к химии.
  • Оборудование и реактивы. Для учителя: мультимедийный проектор, экран, слайды к уроку,

    Для учащихся: растворы сульфата меди(II), аммиака, серной кислоты, хлорида железа(III), бромида калия, жёлтой кровяной соли, сульфата железа(II), тиоционата аммония, соляной кислоты(конц.).

    Великий Гёте сказал “Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать”. Изучение комплексных соединений – одна из интереснейших областей химии, в том числе и биологической химии.

    1 слайд – гем крови.

    Гем крови – красное вещество, является составной частью гемоглобина крови теплокровных животных и человека,- это сложное комплексное соединение. Определите комплексообразователь и лиганды? ( В нём комплексообразователем является ион железа Fe 2+ , а лигандами – четыре кольца пиррола, имеющие боковые цепи).

    2 слайд – хлорофилл.

    У хлорофилла строение похоже на строение гема крови, чем отличается? ( в нём комплексообразователем служит ион магния Mg 2+ ).

    Схожее строение имеет витамин В12 ( комплексообразователь Co 2+ ). Многие стоматологи считают, что хлорофилл лучше любой жевательной резинки. При регулярном приёме хлорофилла внутрь исчезает неприятный запах изо рта. Но хлорофилл применим не только в стоматологии, но и в других направлениях медицины. Например, для лечения кожных ран и язв, для стимулирования работы многих внутренних органов. Функциональные свойства хлорофилла сходны с функцией крови в организме человека. Поэтому учёные называют хлорофилл “кровью растений”. Наиболее частым источником промышленного получения хлорофилла является люцерна.

    Сегодня на занятии мы с вами получим комплексные соединения, которые тоже имеют практическое значение в народном хозяйстве и проведём исследование их свойств.

    1 группа — опыт №1, на жёлтом листе “Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит”.

    2 группа — опыт №2, на синем листе “Синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезнях”.

    3 группа – опыт №3, на красном листе “Красный – цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу”.

    4 группа – опыт №4, на зелёном листе “Зелёный — цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях”.

    Опыт №1 Получение комплексных соединений меди и исследование их растворами кислот

    1. В пробирку с раствором сульфата меди(II) прилейте по каплям раствор аммиака.

    Отметьте образование осадка.

    2. К осадку добавьте избыток раствора аммиака до появления ярко синего цвета.

    Напишите уравнения реакций, составьте схему полученного соединения, дайте название.

    3. медленно по каплям добавьте к окрашенному раствору 10% раствор серной кислоты. Объясните наблюдаемое явление. Что можно сказать об относительной устойчивости ионов

    4.Налейте в пробирку 2к раствора сульфата меди (II) и добавьте столько же раствора K4(Fe(CN)6) (жёлтой кровяной соли), обратите внимание на цвет образующего осадка Cu2(Fe(CN)6). Добавьте 2к раствора соляной кислоты. Изменился ли осадок?

    Составьте уравнение реакции.

    Опыт №2. Исследование природы лигандов на окраску комплексов.

    В три пробирки поместите по 1 мл 0,5% раствора хлорида железа (III), слегка подкисленного хлороводородной кислотой. В первую пробирку прилейте1мл концентрированной соляной кислоты, во вторую – 2 мл насыщенного раствора бромида калия, в третью – равный объём дистиллированной воды и несколько капель 5% раствора тиоционата аммония NH4SCN.

    Проследите за изменением окраски во всех трёх случаях. Напишите уравнения реакций комплексообразования, учитывая, что в водных растворах ионы Fe 3+ существуют в виде аква комплексов Fe(H2O)6 3+ , а образующие комплексные соединения имеют состав: FeCI4 — FeBr4 — Fe(SCN)4 — (В общем случае ионы Fe 3+ образуют с ионами SCN — непрерывный ряд комплексов от Fe(CN) 2+ до Fe(CN)6 3+ ).

    Опыт №3 состояние ионов в водных растворах.

    Состояние ионов в водных растворах зависит от их электронной структуры, природы растворителя, присутствия посторонних веществ, температуры. Например: разбавленный водный раствор хлорида кобальта(II) имеет розовую окраску вследствие образования аквокомплексов Co(H2O)6 2+ . С увеличением температуры гидратные оболочки частично разрушаются, причём на место молекул воды встают имеющиеся в растворе анионы:

    При добавлении избытка хлороводородной кислоты молекулы воды в гидратных оболочках полностью замещаются на хлорид – ионы и окраска ионов меняется от розовой к синей.

    Аналогичное изменение происходит при добавлении тиоционата аммония NH4SCN.

    Ионы железа (III) существуют в водных растворах в виде аквокомплексов Fe(H2O)6 3+ . С увеличением концентрации хлоридов в растворе молекулы воды в гидратных оболочках последовательно замещаются ионами CI — с образованием отрицательно заряженных хлоридных комплексов FeCI4 — .

    В три пробирки прилейте раствор хлорида железа (III). Первую пробирку нагрейте, во вторую добавьте избыток соляной кислоты, в третью раствор тиоционата аммония NH4SCN. Что происходит в каждой пробирке? Объясните причину изменения окраски.напишите уравнения реакций.

    Опыт №4 .

    В пробирку налейте 2мл раствора хлорида железа (III), чуть подкислите соляной кислотой,и прибавьте немного раствора гексациано-феррата (II) калия K4(Fe(CN)6) (жёлтая кровяная соль). Выпадает осадок берлинской лазури. Во вторую пробирку налейте 2мл раствора

    сульфата железа (II) и прилейте к нему немного раствора гексациано-феррата (III) калия

    K3(Fe(CN)6) (красная кровяная соль). Образуется осадок турнбулевой сини. напишите уравнения реакций.

    Налейте в пробирку 2к раствора сульфата меди (II) и добавьте столько же раствора K4(Fe(CN)6) (жёлтой кровяной соли), обратите внимание на цвет образующего осадка Cu2(Fe(CN)6). Добавьте 2к раствора соляной кислоты. Изменился ли осадок?

    Составьте уравнение реакции.

    Учащиеся работают в группах, а затем записывают уравнения на доске, делают выводы.

    В 30 областях н/х применяют комплексные соединения в качестве красителей

    Слайд №3 (учащиеся показывают цвет и называют вещество).

    Берлинская лазурь была случайно получена в 1704 году немецким мастером Дисбахом, готовившим краски для художников. В России её применяли для окраски тканей, бумаги, в иконописи и при создании фресок, одна из распространённых синих красок.

    Слайд №4 (учащиеся показывают цвет и называют вещество).

    Турнбулева синь названа в честь Турнбуля (дед английского физика и химика У. Рамзая), владевшего заводом, на котором производились вещества, применяемые для крашения тканей.

    Слайд №5 (учащиеся показывают цвет и называют вещество)

    Желтая кровяная соль K4(Fe(CN)6) (синильно-кислый поташ, синькали) – вещество ядовитое. Это соединение получали из животных отбросов (кровь, копыта, шкуры, сухая рыба и другое). Закупать её в России можно было только с разрушения полиции, используется в аналитической химии для определения ионов железа Fe 3+ .

    Слайд №6 (учащиеся показывают цвет и называют вещество).

    Реактив Швейцера (Cu(NH3)4) (OH)2 – обладает способностью растворять целлюлозу (вату, фильтровальную бумагу) и применяется для изготовления искусственного волокна – ацетатного.

    Кобальтовые соединения входят в состав красителей.

    — в качестве катализаторов при получении полимеров и химической переработки нефти;

    — в производстве кислот;

    — в производстве синтетических моющих средств и лаков;

    — для устранения жёсткости воды;

    — для получения металлов высокой степени чистоты;

    — в аналитической химии – для определения ионов металлов;

    — в медицине – в качестве стимуляторов важных биохимических процессов, как противоопухолевые препараты.

    Творческая мастерская

    Перед вами формулы – это тоже комплексные соединения:

    Задание – вылепите изделие из глины (белая глина).

    Слайд №9 Вывод урока выразите в форме синквейна.

    ключевое слово – существительное – два прилагательных — три глагола — короткое предложение — одно слово (сущ.) выражает ассоциации с понятием.

    🌟 Видео

    Реакции ионного обменаСкачать

    Реакции ионного обмена

    Как понять что вещество выпадает в осадок или образуется газСкачать

    Как понять что вещество выпадает в осадок или образуется газ

    ОСНОВАНИЯ В ХИМИИ — Химические свойства оснований. Реакции оснований с кислотами и солямиСкачать

    ОСНОВАНИЯ В ХИМИИ — Химические свойства оснований. Реакции оснований с кислотами и солями

    Ионные УравненияСкачать

    Ионные Уравнения

    Опыты по химии. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III)Скачать

    Опыты по химии. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III)

    Решение цепочек превращений по химииСкачать

    Решение цепочек превращений по химии

    ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | УмскулСкачать

    ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | Умскул

    Подготовка к ОГЭ. Выпуск № 15 "Реакции ионного обмена и условия их осуществления"Скачать

    Подготовка к ОГЭ. Выпуск № 15 "Реакции ионного обмена и условия их осуществления"

    Осадки: цвета и качественные реакцииСкачать

    Осадки: цвета и качественные реакции

    Реакции ионного обмена и условия их протеканияСкачать

    Реакции ионного обмена и условия их протекания

    Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса.Скачать

    Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса.

    Все о кислотах за 60 минут | Кислая горелочка. Интенсив | Катя СтрогановаСкачать

    Все о кислотах за 60 минут | Кислая горелочка. Интенсив | Катя Строганова

    «Любое заболевание — импульс». Что нужно понять, чтобы выздороветь. Метод Су ДжокСкачать

    «Любое заболевание — импульс». Что нужно понять, чтобы выздороветь. Метод Су Джок

    Аммиак: как образуется и с чем реагирует? #аммиак #химия #видеоурок #егэхимияСкачать

    Аммиак: как образуется и с чем реагирует? #аммиак #химия #видеоурок #егэхимия

    Качественные реакции на катионы. 9 класс.Скачать

    Качественные реакции на катионы. 9 класс.

    Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 6ч. 10 класс.Скачать

    Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 6ч. 10 класс.

    РЕШАЮ ОГЭ НА 4 ЗА 40 МИНУТ! | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

    РЕШАЮ ОГЭ НА 4 ЗА 40 МИНУТ! | Химия ОГЭ 2023 | Умскул

    ЕГЭ. Химия. Задания № 21 - 34. Подробный разбор демо-версии ФИПИСкачать

    ЕГЭ. Химия. Задания № 21 - 34. Подробный разбор демо-версии ФИПИ
    Поделиться или сохранить к себе: