Напишите над стрелками формулы или названия веществ в пробирках.
Объясните явления, которые наблюдаются в процессе получения этилена.
В процессе получения мы наблюдали появление пузырьков газа и обесцвечивание растворов иода и перманганата калия. (Причины обесцвечивания приведены далее).
Приведите уравнение реакции получения этилена.
+ ° C 2 H 4 ↑ + H 2 O .
Объясните явления, наблюдаемые при пропускании этилена в пробирки с растворами иода (1) и перманганата калия (2).
В процессе получения этилена мы наблюдали обесцвечивание растворов иода и перманганата калия, потому что образовывались бесцветные продукты реакции. Раствор перманганата обесцвечивался, т.к. в ходе реакции перманганат переходил в щелочь и оксид марганца (IV), а раствора иода – потому что молекулы иода встраивались в молекулу этилена.
Приведите уравнения реакции этилена с раствором иода.
Приведите схему реакции этилена с раствором K M n O 4 mathrm K M n O 4 .
Приведите уравнение реакции горения этилена.
1. Напишите, благодаря наличию какого структурного фрагмента в молекулах алкенов они вступают в реакции с иодной и бромной водой. К какому типу относятся данные реакции?
Алкены вступают в реакции с иодной и бромной водой благодаря наличию двойной связи. Эти реакции относятся к реакциям присоединения.
2. В каких условиях реагируют с бромом алканы? К какому типу относится реакция алканов с бромом?
Алканы реагируют с бромом на свету. Это реакция замещения.
3. Сравните отношение к бромной воде алканов и алкенов. Можно ли различить этан и этен при помощи бромной воды?
Да, можно. При пропускании этана через бромную воду раствор брома не будет обесцвечиваться, а при пропускании этена — будет.
- Получение этилена и исследование его свойств
- Просмотр содержимого документа «Получение этилена и исследование его свойств»
- Практическая работа № 2 Получение этилена и изучение его свойств.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎬 Видео
Видео:Получение этилена и изучение его свойств. | Практическая работа № 1.Скачать
Получение этилена и исследование его свойств
Данная практическая работа может использоваться как теоретический материал при подготовке к практической работе на уроке. Учащиеся дома повторяют правила техники безопасности, изучают цель работы, какое оборудование и реактивы необходимы в ходе работы, а так же какие наблюдения и выводы нужно будет записать при оформлении отчета.
Просмотр содержимого документа
«Получение этилена и исследование его свойств»
Общие положения техники безопасности на уроках химии
Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами.
Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:
отравление химическими веществами;
получение химических ожогов агрессивными веществами;
травмирования осколками стекла;
травмирования в результате взрыва или самовозгорания химических веществ, при нарушении условий их хранения.
Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами.
Это означает, что:
учащиеся обязаны знать свойства веществ, с которыми они работают и безопасные приемы обращения с ними;
выполнять требования безопасности при обращении со стеклянной посудой и ампулами;
знать правила обезвреживания и уничтожения вредных веществ;
выполнять только порученную учителем работу;
выполнять правила эксплуатации используемого оборудования;
соблюдать правила личной гигиены;
содержать рабочее место в чистоте;
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
знать и соблюдать требования пожарной безопасности и уметь пользоваться средствами пожаротушения;
немедленно извещать учителя о любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни людей (учеников), об инциденте или ухудшении состояния своего здоровья;
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях (отравлении, термическом и химическом ожогах).
В кабинете химии должны быть в наличии:
аптечка, содержащая медикаменты для оказания первой медицинской помощи;
раствор для нейтрализации токсичных веществ, применяемых в работе;
средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком). Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.
В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выполнение работ, не связанных с заданием или во внеурочное время;
хранение химических веществ в таре, не имеющей надписи;
совместное хранение в непосредственной близости друг к другу веществ, которые могут вызвать в результате химического взаимодействия пожар или взрыв;
хранение химических веществ в количествах, превышающих суточную норму;
применение химической посуды для личного пользования;
бегать и прыгать;
Практическая работа № 2
Получение этилена и изучение его свойств.
Цель: научиться получать в лаборатории этилен; изучить физические и химические свойства этилена.
Оборудование: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив, спиртовая горелка, спички.
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
Описание опыта, рисунок
Наблюдения и уравнения реакций
В пробирку налили 1 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6—9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпали немного прокаленного песка (чтобы предотвратить толчки жидкости при кипении). Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепили ее в штативе и осторожно нагрели содержимое пробирки.
В пробирке начинается выделяться газ — этилен.
С2H5OH C2H4↑ + H2O.
В ходе реакции концентрированная серная кислота забирает воду из спирта, врезультате образуется этилен.
Такую реакцию называют – реакция дегидратации.
Изучение свойств этилена.
В другую пробирку налили 2-3 мл бромной воды. Опустили газоотводную трубку первой пробирки до дна пробирки с бромной водой и пропускали через неё выдедяющийся газ.
При пропускании газа через бромную воду, происходит обесцвечивание бромной воды.
В ходе реакции происходит окисление этилена бромной водой по двойной связи.
В третью пробирку налили 2-3 мл разбавленного раствора KMnO4, поодкисленного серной кислотой, и пропустили через него газ.
При пропускании газа через подкисленный раствор KMnO4, происходит обесцвечивание раствора KMnO4.
В ходе реакции происходит окисление этилена подкисленным раствором перманганата калия.
Выделяющиеся газ первой пробирки подожгли.
Этилен на воздухе горит ярким светящимся пламенем.
Этилен горит ярким светящимся пламенем, что доказывает наличие кратных связей.
Общий вывод: на данной практической работе мы научились получать в лаборатории этилен реакцией дегидратации спиртов; изучили химические свойства этилена, а именно, действие этилена на бромную воду и подкисленный раствор перманганата калия.
Какой из гомологов этена имеет плотность по воздуху 1,45?
Ответ: D(возд.) = Mr (алкена)/Mr (воздуха);
Mr (алкена) = D(возд.)* Mr (воздуха);
Mr (алкена) = 1,45*29 = 42.
Какой из гомологов пропена имеет плотность по водороду 14?
Ответ: D(Н2) = Mr (алкена)/Mr (Н2);
Видео:Получение этилена из этилового спиртаСкачать
Практическая работа № 2 Получение этилена и изучение его свойств.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Нечаев Дмитрий Валерьевич, учитель химии
ГУ ЛНР «ЛУВК « ИНТЕЛЛЕКТ»
Практическая работа № 2
Получение этилена и изучение его свойств.
Цель: научиться получать в лаборатории этилен; изучить физические и химические свойства этилена.
Оборудование: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив, спиртовая горелка, спички.
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
В пробирку налили 1 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6—9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпали немного прокаленного песка (чтобы предотвратить толчки жидкости при кипении). Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепили ее в штативе и осторожно нагрели содержимое пробирки.
В пробирке начинается выделяться газ — этилен.
В ходе реакции концентрированная серная кислота забирает воду из спирта, врезультате образуется этилен.
Такую реакцию называют – реакция дегидратации.
Изучение свойств этилена.
В другую пробирку налили 2-3 мл бромной воды. Опустили газоотводную трубку первой пробирки до дна пробирки с бромной водой и пропускали через неё выдедяющийся газ.
При пропускании газа через бромную воду, происходит обесцвечивание бромной воды.
В ходе реакции происходит окисление этилена бромной водой по двойной связи.
В третью пробирку налили 2-3 мл разбавленного раствора KMnO 4 , поодкисленного серной кислотой, и пропустили через него газ.
При пропускании газа через подкисленный раствор KMnO4 , происходит обесцвечивание раствора KMnO 4 .
В ходе реакции происходит окисление этилена подкисленным раствором перманганата калия.
Выделяющиеся газ первой пробирки подожгли.
Этилен на воздухе горит ярким светящимся пламенем.
Этилен горит ярким светящимся пламенем, что доказывает наличие кратных связей.
Общий вывод: на данной практической работе мы научились получать в лаборатории этилен реакцией дегидратации спиртов; изучили химические свойства этилена, а именно, действие этилена на бромную воду и подкисленный раствор перманганата калия.
Какой из гомологов этена имеет плотность по воздуху 1,45?
Ответ: D (возд.) = Mr ( алкена)/Mr (воздуха);
Mr ( алкена) = D (возд.)* Mr (воздуха);
Mr ( алкена) = 1,45*29 = 42.
Какой из гомологов пропена имеет плотность по водороду 14?
Ответ: D (Н2) = Mr ( алкена)/Mr (Н 2 );
Mr ( алкена) = 14*2 = 28.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Опыты по химии. Получение этилена и опыты с нимСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 569 998 материалов в базе
Другие материалы
- 13.02.2018
- 1735
- 3
- 13.02.2018
- 639
- 0
- 13.02.2018
- 599
- 1
- 13.02.2018
- 68077
- 757
- 13.02.2018
- 1461
- 6
- 13.02.2018
- 1115
- 0
- 13.02.2018
- 299
- 0
- 13.02.2018
- 1594
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 13.02.2018 140411
- DOCX 209.6 кбайт
- 994 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Нечаев Дмитрий Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 284202
- Всего материалов: 25
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Химия с нуля — Химические свойства АлкеновСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎬 Видео
Получение этилена и изучение его свойствСкачать
Получение и изучение свойств этилена. Опыт 2Скачать
ВСЕ ПРО АЛКАНЫ за 8 минут: Химические Свойства и ПолучениеСкачать
Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 10 классСкачать
Практическая работа. Получение этилена. 10 классСкачать
Реакция этилена с раствором перманганата калияСкачать
Тестируем корнеобразователи на виноградной лозе -Ч-2 (2024)Скачать
Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Практическая работа №13. Свойства газа этилена. 9 класс.Скачать
Тестируем корнеобразователи на виноградной лозе -Ч 1.(2024)Скачать
ЭТО ПОМОЖЕТ разобраться в Органической Химии — Алкены, Урок ХимииСкачать
Получение этилена и изучение его свойств. Практическая работа №2. 11 классСкачать
Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Получение этилена и его горениеСкачать
Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.Скачать