Полезность дополнительных занятий по экономике в зависимости от времени задана уравнением

Теория поведения потребителя.

Основные категории и формулы:

Полезностькакого либо блага — это способность удовлетворять какие- либо потребности человека или общества.

Совокупная полезность (TU) —совокупное удовлетворение, получаемое человеком в результате потребления данного количества товаров или услуг за данное время.

Функция полезностипоказывает количественную зависимость между объёмом потребления каждого из n благ за данный промежуток времени и со­вокупной полезностью блага, отражающей индивидуальные предпочтения по­требителя:

где q — количество товаров, включённых в потребительский набор.

Предельная полезность (MU)— дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени:

MU = TU’(q) = d(TU) / dq,

где d(TU) — приращение совокупной полезности;

dq — приращение количества потребляемого блага.

Критерием правильности потребительского выбора является не совокуп­ная полезность и даже не предельная полезность, а предельная полезность на 1 у.е. затрат (MU/Р).

Условие потребительского оптимума, или второй закон Госсена для двух и более товаров: для максимизации полезности потребитель должен таким образом распределить свой ограниченный бюджет, чтобы предельные полезно­сти на 1 рубль, затраченный на последнюю единицу каждого товара, равнялись бы между собой:

MU1/P1 = MU2/P2 =…..= MUnn, а сумма всех затрат потребителя на товары и услуги соответствовала его де­нежному доходу (I), т. е.

Кривая безразличия— геометрическое место точек, показывающее сово­купность наборов товаров, обладающих равной полезностью для потребителя. Каждая точка на кривой безразличия — это особая комбинация двух таких товаров.

Совокупность кривых безразличия, отражающих разный уровень полезно­сти и помещенных на одном графике, принято называть картой безразличия.

Норма, в которой человек готов заменить одно благо на другое так, чтобы общий уровень его удовлетворённости остался неизменным, называется пре­дельной нормой замещения (MRS)

Бюджетная линияпоказывает наборы товаров А и В, которые потреби­тель может купить при данном уровне дохода (I) и при постоянных ценах (Ра, Рв).

Примеры решения типовых задач:

Типовая задача 1. Пусть дана функция полезности TU = 130q — 2,5q2.

Определить точку насыщения, при которой совокупная полезность (TU) является максимальной.

Функция совокупной полезности достигает своего максимума при условии MU = 0:

MU = d(TU)/dq = 130 — 5q.

130 — 5q = 0; следовательно q = 26 (искомая точка насыщения).

Типовая задача 2.Пусть функция полезности задана уравнением

TU=18q+7q 2 — (1/3) q 3 .

Найти объём потребления (q), при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, т. е. предельная полезность (MU) начинает уменьшаться.

MU начнёт уменьшаться в точке, в которой функция предельной полезно­сти имеет максимальное значение:

MU = d(TU) / dq = 18 + 14q — q 2 .

Приравняв dMU/ dq к нулю и решая это уравнение относительно q, полу­чим q = 7 — степень насыщения, при которой начинается уменьшение MU.

Типовая задача 3.Проанализируйте поведение отдельного потребителя, выбирающего комбинацию из двух товаров (q1, q2) и располагающего доходом (R), равным 43 у.е.

Эксперимент позволил выявить следующие потребительские предпочтения для двух товаров (q1, q2) (в баллах). Рыночные цены товаров соответственно р1 = 3 у.е., р2 = 5 у.е.

Потребительские предпочтения индивидуума

q1TU1MU1 (заполнить самим)MU1/P1 (заполнить самим)q2TU2MU2 (заполнить самим)MU2/P2 (заполнить самим)
-3-1

Как видно из таблицы, наибольшее удовольствие потребителю принесло бы потребление 5 ед. товара q1, 6 ед. товара q2. Однако на эти покупки при­шлось бы потратить 45 у.е (5 * 3 + 5 * 6), которых у человека нет.

В данном случае потребитель получит наибольшее удовлетворение, распределяя свой доход (43 у.е.) следующим образом: 4 ед. товара q1(4*3 у.е. = 12у.е.), 5 ед. товара q2 (5 * 6у.е. = 30 у.е.). 1 у.е. (43 у.е. — (12 + 30 у.е.) = 1 у.е.) останется на сбережениях. Любая другая комбинация (возможные варианты можете рассмотреть сами) сократит его совокупную полезность.

Типовая задача 4.На рисунке показана одна из кривых безразличия некоторого потребителя и его бюджетная линия:

Полезность дополнительных занятий по экономике в зависимости от времени задана уравнениема) Если цена товара Y 500 рублей за штуку, то каков доход потребителя?

б) Какова цена товара X?

в) Каков наклон бюджетной линии?

а) При решении задачи исходим из формулы бюджетного ограничения: I = Px * X + PY * Y.

Если весь доход потребитель расходует на приобретение товара Y, то при цене Р = 500 руб. и потреблении товара Y в количестве 20 единиц (согласно графику) его доход определяется как I = Рх * 0 + 500 * 20 = 10 000 руб.). При расходовании всей суммы на приобретение товара X в количестве 25 единиц.

б) Рх = I / Xmax = 10000 / 25 = 400 руб.

в) Уравнение бюджетной линии определяется в этом случае:

Y = 10 000 / 500 — (400 /500)Х, или Y = 20 — 0,8Х.

Наклон бюджетной линии равен отношению цен товаров, взятому с отри­цательным знаком, то есть -0,8.

Задачи для самостоятельного решения:

Задача 1.Полезность от просмотра кинофильма меняется в соответствии с функцией вида TU = 50q — 10q , где q — время просмотра (в часах). Через сколько часов зритель достигнет точки насыщения?

Задача 2.Полезность дополнительных занятий по экономике в зависимости от времени задана уравнением TU = 95q +18q — 0,2 q , где q — время занятий (в минутах). Через сколько минут с начала занятия начинает действовать убывание предельной полезности?

Задача 3.Студент еженедельно получает от родителей 20 у.е. на карман­ные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию В для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания F на вертикальной оси, а развлечения Н — на горизонтальной; цены единицы продуктов питания PF и единицы развлечений PH, у.е.:

д) PF = 0,5; PH = 0,5, но доходы студента увеличиваются до 25 у.е. в неделю;

е) прокомментируйте бюджетные линии г и д и сравните их с бюджетной линией а.

6. Библиографический список рекомендуемой литературы

Учебная литература (основная)

1. Экономическая теория [Электронный ресурс] : учеб. для бакалавров : допущено УМО высш. образования в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям / Моск. гос. ун-т экономики, статистики, информатики ; под общ. ред. В. Ф. Максимовой. — Москва : Юрайт, 2016. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска

2. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 527 с.

3. Салихов, Б. В. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник / Б.В. Салихов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательско-торговая корпорация [Дашков и К`k], 2016. — 723 с.

4. Экономическая теория [Электронный ресурс]: макроэкономика-1, 2, метаэкономика, экономика трансформаций / Г.П. Журавлева. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация [Дашков и К`k], 2016. — 919 с.

Учебная литература (для углубленного изучения)

5. Заушицына, Лилия Леонидовна. Экономическая теория [Текст]: учеб. для студентов направлений 38.03.06, 38.03.01, 43.03.03, 43.03.02, 43.03.01, 38.03.07, 38.03.06, 27.03.05, 38.03.04, 38.03.02, 38.03.03, 38.03.04, 38.03.05, 38.04.08, 38.04.09, 27.03.02, 40.03.01; специальности 38.05.02 / Л. Л. Заушицына; ВятГУ, ФЭМ, каф. ЭК. — Киров : [б. и.], 2014. — 252 с.. — Библиогр.: с. 249-251. — 500 экз. Имеется электронная версия.

6. Маховикова, Г. А. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. — Москва : Юрайт, 2016

7. Прокопенко, Людмила Кирилловна. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. К. Прокопенко ; ВятГУ, ФЭМ, каф. ЭК. — Киров: [б. и.], 2016. — 211 с.

Видео:3.8 Что еще стоит за законом спросаСкачать

3.8 Что еще стоит за законом спроса

Контрольная работа по «Микроэкономика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 13:25, контрольная работа

Краткое описание

Дать определения: нужда, предметы труда, капитал, альтернативные издержки, труд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Предметы труда – это то, на что направлен труд человека (непосредственно природный материал или сырой материал, уже прошедший определённую переработку).

Вложенные файлы: 1 файл

Видео:Как спрос и предложение задают ценыСкачать

Как спрос и предложение задают цены

kr_1.doc

  1. Решить задачу: восстановите недостающие значения показателей.

  1. Описать особенности современной ситуации на российском рынке труда.

Коренная перестройка всего экономического комплекса России, связанная с переходом к рыночным отношениям, привела к значительным переменам в сфере трудовых отношений по сравнению с советским периодом. Фактически в условиях жёстко регламентированной советской экономики не было свободного рынка труда, что определялось не прямыми запретами, а косвенными причинами: уравнительностью оплаты труда, единообразием в условиях труда и оплате на различных предприятиях. Привычные ценности – нормативные стереотипы в сфере занятости ориентировали на стабильность, неизменность гарантированность. Движение кадров вне специально организованных потоков рассматривалось в советской экономике как негативное явление, нарушающее стройный ход планового производства. Вся система материальных и моральных поощрений традиционно была ориентирована на закрепление профессионального и квалификационного положения работника в сфере производства. Значительная часть социальных благ (жилье, услуги образования, здравоохранения, отдыха) распределялась бесплатно или льготно непосредственно из фондов предприятий. Реальный доступ к дефицитным товарам и услугам (например, приобретение автомобиля, ряда товаров длительного пользования, получение садового участка т.п.) во многом зависел от места работы и стажа на данном предприятии. Такое полупроизводственное регулирование индивидуального потребления частично компенсировало низкую оплату и обеспечивало работников некоторыми дополнительными материальными и культурными благами. При этом общественные фонды предприятий помогали жёстко прикрепить человека к его рабочему месту, сдержать несанкционированную социальную и трудовую мобильность, лишить трудовое поведение избыточным (с точки зрения административной системы) степеней свободы.

В полностью огосударствленной советской экономике работник, попадая в организацию или на производство, как правило, не был вынужден подстраиваться под жёсткие требования производственной ситуации, работник часто сам «подстраивал» конкретную производственную ситуацию под себя, добиваясь с администрацией предприятия неформальных компромиссов. Дефицит кадров и политика уравнительного распределения делали подобный социальный «контракт» не только возможным, но и неизбежным. За десятилетия социалистического хозяйствования были выработаны многочисленные способы минимизации трудовых усилий и увиливания от интенсивного и качественного труда. Неполная самоотдача была естественной защитной реакцией на плохие условия, низкую и уравнительную оплату, неквалифицированное руководство, периодическую штурмовщину и всеобщую дезорганизацию.

Таким образом, в советской экономической системе работник имел довольно твёрдые гарантии стабильности своего положения в трудовой организации. При этом, безусловно, возникали сложности и в поиске работы, и в ходе трудовой адаптации, но они, как правило, определялись частными причинами, а не общей ситуацией. В целом для работников при социалистической системе хозяйствования была характерна низкая социальная и трудовая мобильность.

В настоящее время начавшие функционировать механизмы рыночной экономики привели к существенным переменам на рынке труда.

Прежде всего, это связано с высвобождением определённого количества рабочей силы. Это было связано, в первую очередь, с тем, что многие предприятия, попав в новые условия, лишившись дотаций и льгот, столкнувшись с конверсией, приватизацией и т.п., были вынуждены избавляться от избыточной рабочей силы. Одновременно с нарастанием этого процесса началось сокращение спроса на труд. Во второй половине 1992 г. количество официально заявленных вакансий оказалось меньше числа ищущих работу. В настоящее время открытая безработица стала реальностью в России.

Открытая безработица – новое и непривычное для советского сознания явление, несущее с собой много субъективно неприятных моментов: нестабильность трудового положения, необходимость приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям рынка, что требует дополнительных усилий. Однако в рыночной экономике безработица, будучи неотъемлемым спутником труда, выполняет важнейшую функцию — способствует постоянному обновлению социальной структуры, «отбраковывая» отмирающие профессиональные группы, стимулируя мобильность людей и их адаптацию к меняющимся запросам экономики.

Повышение численности тех, кто вынужден трудиться неполное рабочее время, происходит по ряду причин; одними из главных являются сохранение дотаций из госбюджета многим, по существу, обанкротившимся предприятиям и дальнейшее снижение инвестиционной активности. Во многом высвобождение рабочей силы тормозится в расчёте на стабилизацию отечественной экономики. На рост числа формально занятых по-прежнему влияло непродуманное проведение конверсии; сокращение оборонных заказов способствовало неэффективному использованию рабочих мест, производственных мощностей и площадей, снижение рентабельности производства.

Низкий уровень жизни значительных слоёв наёмных работников, неполная занятость, невыплаты заработной платы порождают стремление к вторичной занятости. Современные обследования фиксируют увеличение доли имеющих приработки в периоды внезапных или резких повышений цен.

Приведённая характеристика современного российского рынка труда подтверждает утверждение о том, что высвобождение рабочей силы привело к появлению открытой безработицы. Работникам пришлось столкнуться с ситуацией жёсткой конкуренции на рынке труда.

В новых условиях к работникам начинают предъявляться более жёсткие, чем раньше, требования по соблюдению дисциплины, режима технологии, производительности труда. В такой ситуации важнейшим фактором трудовой и социальной адаптации работника становится его готовность приспосабливаться к заданным извне правилам и установлениям, адаптироваться к требованиям рынка и складывающейся структуре спроса на труд.

Контрольная работа №5

  1. Дать определения: предпочтения, полезность, насыщаемость кривая безразличия, оптимум потребителя, точка безубыточности, эффект масштаба производства.

Предпочтения – это формальное описание способности потребителя сравнивать (упорядочивать по желательности) разные наборы товаров (потребительские наборы). Чтобы описать отношение предпочтения, не обязательно измерять желательность каждого потребительского набора в некоторых единицах измерения, следует только подать любой метод сравнения таких наборов (порядковый подход). Отношение предпочтения является, наряду с бюджетным ограничением, базовым понятием при формальной постановке задачи максимализации полезности (задачи о выборе потребителя).

Полезность – способность какого-нибудь блага или товара удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность.

Насыщаемость рынка —ситуация, при которой производство и поставки товаров на рынок не целесообразны.

Кривая безразличия – кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.

Каждая точка кривой безразличия потребления двух благ X и Y отражает разные их количественные сочетания, обеспечивающие потребителю одинаковый уровень потребления. Набор, состоящий из X1 блага X и Y1 блага Y, приносит потребителю то же удовлетворение, что и набор X2, Y2.

Оптимум потребителя. Для того чтобы определить оптимум потребителя, соединяют на одном графике бюджетную линию и кривые безразличия. Максимум благосостояния потребителя (оптимум потребителя или потребительское равновесие) будет достигнут в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия (точка Е). Набор благ, соответствующий точке Е (X*, Y*), относится к самой высокой из доступных потребителю кривых безразличия. Все кривые, расположенные выше, при данных доходах и ценах являются недоступными.

Точка безубыточности – минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Точка безубыточности в денежном выражении – такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю). Точка безубыточности в единицах продукции – такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство.

Эффект масштаба производства – экономический эффект, связанный со снижением средних издержек производства при укрупнении размеров предприятия. При укрупнении производства выход продукции на единицу ресурсов возрастает, достигает максимума, а затем снова начинает снижаться.

  1. В чём суть кардиналистской теории предельной полезности и каково её значение для микроэкономического анализа?

Теория предельной полезности заложила основы нового научного подхода к проблеме эффективности производства на основе оптимального использования ограниченных ресурсов, что имело большое методологическое значение. Впервые был использован принцип предельности, который стал применяться в других экономических науках. Центр тяжести в экономическом анализе был перенесён с затрат на конечные результаты.

Произошла революция в теории стоимости. И, наконец, экономическая теория впервые приняла в качестве исходного момента субъективную мотивацию экономического поведения индивида, т.е. повернулась лицом к человеку – производителю и потребителю.

Представители новой экономической концепции – теории предельной полезности – в качестве исходного явления при определении стоимости избрали отношение человека к вещи, субъективную оценку индивидуумом полезности различных благ.

  1. Решить задачу: Полезность дополнительных занятий по экономике в зависимости от времени задана уравнением TU=95q + 18q2 – 0,2q3, где q – время занятий в минутах. Через сколько минут с начала занятия начинает действовать убывание предельной полезности?

Время занятия q, мин

Полезность дополнительных занятий, TU=95q + 18q2 – 0,2q3

Предельная полезность дополнительных занятий, TU=95 + 36q – 0,6q2

Видео:Как мыслит потребитель? Кривые безразличияСкачать

Как мыслит потребитель? Кривые безразличия

II. Закон спроса и потребительский выбор

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Типовые задачи к разделам учебной программы

I. Базовые экономические понятия

Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по микроэкономике и высшей математике. Имеются два варианта распределения оценок по 100-бальной шкале:

Баллы по микроэкономикеБаллы по высшей математике
А
Б

Чему будут равны альтернативные издержки повышения оценки по высшей математике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по микроэкономике?

Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3 и по 2 ден. ед. за штуку. Нарисуйте линию производственных возможностей фирмы при затратах на мячи в размере 90 ден. ед. Чем определяется ее форма и местоположение?

Робинзон и Пятница оказываются на необитаемом острове. Их основное занятие – собирать кокос и ловить рыбу. Робинзон может за один час собрать 10 кокосов или поймать 2 рыбы. Пятница за то же время может поймать 10 рыб или собрать 30 кокосов. Как следует распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано, если Робинзон и Пятница будут работать по 3 часа в день?

Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (штук) за год:

ВариантыСтолыСтулья
А
Б

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях?

Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете?

II. Закон спроса и потребительский выбор

Покупатель делает выбор между двумя товарами А и В. Предельная полезность каждого из них показана в табл.:

Товар АMUaТовар ВMUb

Сколько единиц каждого товара следует приобрести покупателю, чтобы максимизировать полезность? При этом расход денежных средств покупателя может составить 18 руб. Цены товаров А и В соответственно 4 и 2 руб.

Потребитель имеет доход 100 ден. ед. в месяц. Весь этот доход должен быть израсходован на покупку двух товаров: А и Б. Товар А стоит 2,5 ден. ед., товар Б – 5 ден. ед. Нарисуйте бюджетную линию. Какой будет бюджетная линия, если доход потребителя возрастет до 120 ден. ед.? Какой будет бюджетная линия при доходе 100 ден. ед, но снижении цены товара А до 2 ден. ед.?

Покупатель регулярно приобретает хлеб (2 ден. ед. за буханку) и молоко (3 ден. ед. за 1 литр). Каждую неделю он покупает такое количество этих продуктов, что их предельная полезность составляет соответственно 60 и 50 ютилей. Можно ли считать, что покупатель имеет наилучший, т.е. максимизирующий полезность, набор хлеба и молока? Если нет, то каким образом ему следует перераспределить свои расходы между этими двумя товарами?

Потребитель покупает аудио- и видеокассеты по цене 2 и 4 ден. ед соответственно. При этом потребитель может затратить на покупку 20 ден. ед. Предельные полезности при покупке этих товаров показаны в таблице.

КоличествоMU аудиоMU/P аудиоMU видеоMU/P видео

В какой количественной комбинации должен купить потребитель данные товары, чтобы максимально полезно использовать свои 20 ден.ед.?

Состояние равновесия для потребителя устанавливается при следующей структуре его товарных закупок: овощи – 2 кг по 3 ден. ед. за 1 кг; фрукты – 4 кг. по 5 ден. ед. за 1 кг. Определите предельную норму замещения фруктов овощами.

Наташа потребляет в месяц 2 кг. мяса по цене 15 руб. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 руб. за 1 кг. Чему равна предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия?

Студент каждую неделю покупает газеты и журналы. В таблице показана полезность, которую он получает от потребления различного их количества. Цена газеты – 2 ден.ед., журнала – 5 ден.ед. Предположим, что за неделю он покупает пять газет и три журнала.

КоличествоTU газетMU газетMU/P газетTU журналовMU журналовMU/P журналов

Сколько денег тратит студент на покупку этого количества газет и журналов? Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?

Какова предельная полезность от потребления газет и журналов? Каково отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров? При какой комбинации товаров общая полезность окажется максимальной?

Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 – 3х, где х- количество яблок (шт). Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5у, где у – количество апельсинов (шт). Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина – 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

Начертить три кривых безразличия, используя данные таблицы, характеризующей товарные наборы («одежда» – на оси х, «продукты» – на оси у)

хАуАхВуВхСуС

А) Оцените полученные кривые безразличия с точки зрения их наибольшей и наименьшей полезности.

Б) Проведите линию бюджетных ограничений по касательной к кривой безразличия с наиболее высокой полезностью комбинаций товаров.

В) Что означает точка касания двух кривых на вашем графике?

В набор потребителя входят два товара: пиво и раки. Общая полезнось характеризуется следующими данными:

Количество пива
Общая полезность
Количество раков
Общая полезность

Цена одной кружки пива равна 10 долл., цена одного рака – 50 центов.

Общий доход потребителя, который он тратит на пиво и раков, равен 25 долл. Какое количество кружек пива и раков покупает рациональный потребитель в состоянии равновесия?

Предельная полезность масла для француза зависит от его количества:

Предельная полезность хлеба равна:

Цена килограмма масла равна 5 франкам, цена батона хлеба – 1 франку. Общий доход потребителя составляет 20 франков в неделю. Какое количество хлеба и масла потребляет француз?

Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, линейным программированием и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

Часы занятий1-й2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й
Дополнит.баллы:
Экон. теория
Лин. программирование-4-10
История

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

Доход Кати составляет 10 руб. в день. Коробок спичек стоит 0,1 руб., а пачка сигарет – 5 руб. Чему будет равен наклон линии бюджетного ограничения Кати, если она тратит доход полностью на спички и сигареты?

В положении равновесия Дима потребляет 2 кг. помидоров по цене 3 руб. за 1 кг. и 4 кг. груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены помидоров грушами?

Вы делаете выбор между двумя товарами А и В, причем предельная полезность каждого из них показана ниже. Сколько единиц каждого товара вам следует купить, чтобы максимизировать полезность, если ваш доход равен 9 ден. ед., а цены товаров А и В равны соответственно 2 и 1 ден. ед.?

Определите величину общей полезности, которую вы получите. Теперь предположите, что при прочих равных условиях цена товара А упала до 1 ден. ед. В каких количествах вы купите товары А и В?

Данные в таблице характеризуют кривую безразличия покупателя. Начертите эту кривую, откладывая количества товара А по вертикали, а товара В — по горизонтали. Исходя из того, что цены товаров А и В составляют соответственно 1,5 и 1 ден.ед., а покупатель намерен потратить 24 ден.ед, добавьте к графику соответствующую бюджетную линию. В какой комбинации купит потребитель товары А и В? Соответствует ли ваш ответ правилу равновесия: MRS = Pb/Pa?

Единицы товара АЕдиницы товара В

Для Саши потребление буханки хлеба ценой 2 руб. приносит удовлетворение в 10 ютилей. Какое количество ютилей удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене 5 руб., если он находится в состоянии равновесия?

Полезность от просмотра кинофильма меняется в соответствии с функцией вида TU = 50q – 10q 2

где q – время просмотра (в часах). Через сколько часов зритель достигнет точки насыщения

Полезность дополнительных занятий по экономике в зависимости от времени задана уравнением TU = 95q + 18q 2 – 0,2q 3 , где q – время занятий (в минутах). Через сколько минут с начала занятия начинает действовать убывание предельной полезности?

Опираясь на две комбинации цены и количества, известные вам для товара А, начертите кривую спроса на А.

💥 Видео

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Урок 28. Экономика. Решение экономических задач.Скачать

Урок 28. Экономика. Решение экономических задач.

Как решать задачи Регионального этапа ВСОШ по экономикеСкачать

Как решать задачи Регионального этапа ВСОШ по экономике

Предельная полезностьСкачать

Предельная полезность

Как решать тесты Регионального этапа ВСОШ по экономикеСкачать

Как решать тесты Регионального этапа ВСОШ по экономике

Олимпиадная Экономика 2020. Кривая торговых возможностей (КТВ), построение.Скачать

Олимпиадная Экономика 2020. Кривая торговых возможностей (КТВ), построение.

ЭКОНОМИКА 2020. Максимизация прибыли, условия выхода с рынка. Вебинар №22Скачать

ЭКОНОМИКА 2020. Максимизация прибыли, условия выхода с рынка. Вебинар №22

Экономика. Теория потребительского выбора. Вывод функции спроса на товарСкачать

Экономика. Теория потребительского выбора. Вывод функции спроса на товар

15 Функция полезности определениеСкачать

15 Функция полезности  определение

Рациональное экономическое поведение | Обществознание ЕГЭ 2023 | СторумСкачать

Рациональное экономическое поведение | Обществознание ЕГЭ 2023 | Сторум

В этом главная проблема большинства людей #деньги #инвестиции #shortsСкачать

В этом главная проблема большинства людей #деньги #инвестиции #shorts

55 Функция ожидаемой полезности и отношение к рискуСкачать

55 Функция ожидаемой полезности и отношение к риску

Экономическая теория. Потребительский выбор, теория полезностиСкачать

Экономическая теория. Потребительский выбор, теория полезности

ЭКОНОМИКА 2021. Разбор пробного региона от Школково. ПЕРЕЗАПУСК КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕСкачать

ЭКОНОМИКА 2021. Разбор пробного региона от Школково. ПЕРЕЗАПУСК КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ

ЭКОНОМИКА 2020. Эластичность как математическая функцияСкачать

ЭКОНОМИКА 2020. Эластичность как математическая функция
Поделиться или сохранить к себе: