Название | В. С. Дуванова Кандидат педагогических наук, ректор Бргипк и пррср н. И. Ковалевич |
Анкор | Тесты |
Дата | 24.06.2021 |
Размер | 496.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Тесты по методике преподавания математики.doc |
Тип | Документы #221008 |
страница | 4 из 4 |
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Калошина. Задание к зачёту.docx. Показать все связанные файлы Подборка по базе: АНКЕТА кандидата.doc.docx, Учебное пособие по основам бухгалтерского учета для студентов эк, Качественные и количественные методы психологических и педагогич, Опросник кандидатов.docx, Рабочая программа _Оказание первой помощи_ для педагогических ра, Ответы на вопросы для сдачи экзамена кандидатского минимума по о, интервью для кандидата.docx, Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук.docx, 19765 Подбор кандидатов как особый этап работы с кадрами при обе, Беседа-знакомство с кандидатом (анализ результатов и плана дейст Часть Б 1) отгадыванием ответа; 2) выполнением краткой записи задачи; 3) предметным моделированием условия; 4) переводом описанных в задаче связей между известным и искомым на математический язык; 5) графическим моделированием ее текста; 6) правильного ответа нет. 1) простые и сложные; 2) легкие и трудные; 3) простые и составные; 4) устные и письменные; 5) знакомые учащимся и новые для них; 6) правильного ответа нет. 2) используемыми для их решения арифметическими действиями; 3) способами вычислений; 4) характером взаимосвязи между данным и искомым; 6) правильного ответа нет. 1) заучивание и распознавание учащимися типов задач; 2) формирование навыка решения простых задач; 3) обучение алгоритмической деятельности, т. е. работать над задачей по определенному плану; 4) формирование общих, применимых в решении самых разных задач, умений; 5) знакомство со способами самоконтроля; 6) правильного ответа нет. 1) на нахождение остатка; 2) на нахождение делителя; 3) на деление по содержанию; 4) на деление на равные части; 5) увеличение в несколько раз; 6) правильного ответа нет. 1) ответами на вопрос задачи; 2) количеством арифметических действий или хотя бы одним из них; 3) порядком выполнения арифметических действий; 4) формой записи решения (по действиям или выражениям); 5) смыслом полученного ответа на вопрос задачи; 6) правильного ответа нет. 1) нахождение неизвестного слагаемого; 2) нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; 3) нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; 4) нахождение остатка; 5) на кратное сравнение; 6) правильного ответа нет. В 1. Когда учитель предлагает учащимся сравнить сходные по сюжету тексты арифметической задачи и математического рассказа (задачи-шутки, загадки), он использует методический прием . . . . 1) увеличение на несколько единиц в прямой форме; 2) нахождение суммы; 3) увеличение на несколько единиц в косвенной форме; 4) нахождение уменьшаемого. Ответ запишите в виде последовательности номеров. 1) уменьшение на несколько единиц в прямой форме; 2) разностное сравнение; 3) нахождение неизвестного слагаемого; 4) нахождение остатка; 5) нахождение неизвестного вычитаемого; 6) уменьшение на несколько единиц в косвенной форме. Ответ запишите в виде последовательности номеров. 1) увеличение в несколько раз в прямой форме; 2) увеличение в несколько раз в косвенной форме; 3) нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения); 4) нахождение неизвестного делимого. Ответ запишите в виде последовательности номеров. 1) уменьшение в несколько раз в прямой форме; 2) уменьшение в несколько раз в косвенной форме; 3) кратное сравнение; 4) нахождение неизвестного множителя; 5) деление на равные части; 6) деление по содержанию; 7) нахождение неизвестного делителя. Ответ запишите в виде последовательности номеров. Тест «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА» укажите: «Неправильного ответа нет». 1) развитию пространственного воображения; 2) развитию мыслительных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация); 3) формированию умения выполнять логические действия (подводить под понятие, выводить следствия); 4) подготовке к изучению геометрии в средних классах; 5) формированию графических умений и навыков; 6) неправильного ответа нет. 1) счет количества геометрических фигур или их элементов; 2) построение геометрических фигур на клетчатой бумаге с помощью линейки и угольника; 3) построение углов с помощью транспортира; 4) выяснение формы реальных предметов или их частей; 5) разбиение фигур на части и составление одних фигур из других; 6) чтение геометрических чертежей с буквенными обозначениями. 1) называть изображенные геометрические фигуры; 2) указывать объекты, имеющие заданную геометрическую форму; 3) формулировать определения геометрических понятий; 4) выполнять построения по образцу; 5) конструировать модели геометрических фигур из палочек, полосок, веревки, пластилина и т.п.; 6) неправильного ответа нет. А 4. В геометрии определяемыми являются понятия: 1) отрезок; 2) луч; 3) прямая; 4) угол; 5) окружность; 6) ломаная. 1) точка; 2) прямая; 3) кривая; 4) окружность; 5) многоугольник; 6) равносторонний треугольник. 1) прямой угол; 2) прямоугольный треугольник; 3) прямоугольник; 4) квадрат; 5) равносторонний треугольник; 6) остроугольный треугольник. А 7. Наиболее продуктивными методами изучения геометрического материала являются: 1) объяснительно-иллюстративный; 2) проблемное изложение; 3) частично-поисковый; 4) моделирование; 5) практическая работа учащихся; 6) эвристическая беседа. 1) материализации геометрических объектов; 2) варьирования их несущественных признаков; 3) классификации геометрических фигур; 4) вычленения новой геометрической фигуры из другой; 6) противопоставления. 1) материала, из которого они сделаны; 3) расположения на плоскости или в пространстве; 5) отношений между элементами, образующими данную фигуру; 6) неправильного ответа нет. 1) точка; 2) прямой угол; 3) острый угол; 4) тупой угол; 5) круг; 6) многоугольник. 1) прямая и кривая; 2) точка и треугольник; 5) прямая и луч; 6) неправильного ответа нет. 1) углов; 2) треугольников; 3) многоугольников; 4) окружностей; 5) прямых; 6) неправильного ответа нет. 1) отрезок; 2) луч; 3) окружность; 4) квадрат; 5) ломаная; 6) прямая. 1) распознавание среди других фигур; 2) узнавание по перечислению этих признаков; 3) составление прямоугольника из других геометрических фигур; 4) разбиение прямоугольника на части; 5) построение прямоугольника с помощью чертежного треугольника; 6) неправильного ответа нет. 1) вычисления его периметра; 4) сравнения с отрезком-посредником; 5) сообщения учителя; 6) неправильного ответа нет. 1) на глаз; 2) накладывание; 3) прикладывание; 4) укладывание модели угла-посредника и счет; 5) cравнение с моделью прямого угла; 6) неправильного ответа нет. 1) назвать точки, принадлежащие кругу или только окружности; 2) обозначить несколько точек, принадлежащих кругу, но не принадлежащих окружности; 4) провести два радиуса и измерить их; 5) закрасить круг желтым карандашом; 6) обвести окружность красным карандашом. 1) c опорой на числовую ленту назвать числа, которые меньше (больше), чем заданное число; 2) с опорой на числовую ленту сравнить числа 12 и 21, 28 и 32, и т.п.; 3) на заданном числовом луче отметить точку, обозначающую число 9, 15, 21, 28, 32 и другие; 4) построить отрезок, длина которого на 5 см больше длины данного; 5) выполнить чертеж к задаче на движение; 6) неправильного ответа нет. 1) охарактеризовать местоположение фигур, размещенных по строкам и столбцам прямоугольной таблицы; 2) разложить фигуры в прямоугольной таблице соответственно указанным для ее строк и столбцов признакам; 3) игра «Проложи маршрут» перемещения, например, красного круга из левого нижнего угла прямоугольной таблицы в правый верхний угол; 4) игра «Как движется улитка?», где от учащихся требуется описать маршрут улитки, заданный ломаной линией на координатной плоскости; 5) построить многоугольник по образцу, заданному на координатной плоскости; 6) неправильного ответа нет. 1) измерения (длин сторон); 2) практическая работа (разбиение прямоугольника на квадратные сантиметры); 3) проблемное изложение; 4) частично-поисковый; 5) эвристическая беседа; 6) неправильного ответа нет. А 21. Уровню геометрической подготовки младших школьников соответствует требование провести дедуктивное доказательство: 1) перпендикулярности смежных сторон прямоугольника; 2) параллельности противолежащих сторон прямоугольника; 3) «ABC – равнобедренный»; 4) «ABC – остроугольный»; 5) «квадрат – это прямоугольник»; 6) неправильного ответа нет. 1) углублению подготовки младших школьников к изучению систематического курса геометрии; 2) систематизации имеющихся у учащихся знаний по геометрии; 3) формированию пространственных представлений; 4) усвоению существенных признаков геометрических фигур; 5) развитию логического мышления и речи детей; 6) неправильного ответа нет. 1) формировании навыка счета;2) моделировании разрядных единиц; 3) ознакомлении с понятиями «доля» и «дробь»; 4) доказательства утверждений вида 1/2 > 1/3; 5) обосновании выбора арифметического действия для решения простых задач на нахождение доли числа, числа по его доле; 6) неправильного ответа нет. 1) разрезание реальных объектов (яблоко, торт) на равные части; 2) деление бумажных полосок, кругов и т.п. на равные части; 3) совмещение путем наложения нескольких моделей прямого угла; 4) сравнение двух одинаковых фигур, одна из которых разбита на равные части, а другая на столько же неравных частей; 6) раскрашивание соответствующей части геометрической фигуры. 1) показать 1/2, 3/4 круга; 2) построить 1/4, 1/8 отрезка; 3) записать число, соответствующее закрашенной части квадрата; 4) с опорой на рисунок объяснить, что обозначают записи дробей; 5) построить отрезок, 1/2 которого равна 3 см; 6) сложить дроби, например, 1/2 и 1/4. ЧАСТЬ Б 1) перегибания квадрата по диагоналям; 2) вычисления его периметра; 3) вычисления площади квадрата; 4) сообщается самим учителем; 5) измерения длин сторон; 6) правильного ответа нет. 1) неполной индукции; 4) практической работы; 6) правильного ответа нет. 3) моделей заданных дробных чисел, представленных в виде частей разных геометрических фигур; 4) моделей заданных дробных чисел, представленных в виде частей одной и той же геометрической фигуры; 5) воображаемых моделей заданных дробных чисел; 6) правильного ответа нет. ЧАСТЬ В В2. Запишите порядковые номера указанных понятий так, чтобы каждое последующее понятие было видовым по отношению к предыдущему: 5) множество точек. ТЕСТ «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА» укажите: «Неправильного ответа нет». 1) связь обучения с жизнью; 2) развитие у учащихся таких логических приемов, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, индукция и дедукция; 3) развитие у детей теоретического типа мышления, т.е. мышления, направленного на обобщение, на открытие законов и зависимостей; 4) обобщение знаний о числах, свойствах арифметических действий; 5) усиление преемственности обучения математике на разных ступенях школьного образования; 6) неправильного ответа нет. 1) числовые выражения; 2) числовые равенства и неравенства; 4) переменная и выражения с переменной; 5) уравнения; 6) неравенства с переменной. 1) результат счета множества предметов; 2) результат сравнения двух множеств по их численности; 3) каждое из четырех арифметических действий; 4) план решения простой задачи; 5) план решения составной задачи; 6) неправильного ответа нет. 1) читать и записывать числовые выражения; 2) вычислять их значение; 3) сравнивать два выражения; 4) составлять выражения по иллюстрациям, по тексту задач, по схеме и другим признакам; 5) выполнять равносильные преобразования числовых выражений; 6) неправильного ответа нет. А 5. Выражение 4 + 6 можно прочитать: 1) четыре да еще шесть; 2) к четырем прибавить шесть; 3) четыре плюс шесть; 4) первое слагаемое 4, второе слагаемое 6; 5) как найти сумму чисел 4 и 6; 6) четыре увеличить на 6. 1) 12 разделить на 3; 2) делимое – 12, делитель – 3; 3) частное чисел 12 и 3; 4) 12 уменьшить в 3 раза; 5) как узнать, во сколько раз 12 больше чем 3; 6) неправильного ответа нет. 1) обобщению знаний о смысле арифметических действий; 2) запоминанию названий компонентов и результатов арифметических действий; 3) развитию математической речи учащихся; 4) заблаговременной подготовке к решению уравнений; 5) подготовке к решению неравенств с переменной; 6) неправильного ответа нет. 1) называя математические символы; 2) называя математические термины; 3) называя числовое значение выражения; 4) раскрывая смысл арифметических действий; 5) раскрывая порядок выполнения арифметических действий; 6) неправильного ответа нет. 1) сообщение учителя; 2) индуктивный вывод; 3) самостоятельное чтение учащимися правила по учебнику; 4) проблемное изложение; А 10. Закреплению правил порядка выполнения арифметических действий способствуют упражнения вида: 1) составить план решения примера; 2) вычислить значение сложного выражения; 3) не вычисляя, выполнить преобразование выражения; 4) построить граф-схему процесса вычисления; 5) составить выражение по граф-схеме; 6) записать решение составной задачи в виде выражения. 1) прочитать сложное уравнение; 2) записать выражение под диктовку; 3) из нескольких заданных, сходных по несущественным признакам, выражений выбрать называемое учителем; 4) расставить знаки арифметических действий или скобки так, чтобы выражение имело заданное числовое значение; 5) вставить пропущенные в числовом выражении цифры; 6) объяснить план решения составной задачи по соответствующему числовому выражению. 1) а плюс в разделить на с; 2) сумма числа а и частного чисел в и с; 3) первое слагаемое – а, второе слагаемое – частное чисел в и с; 4) число а увеличить на частное чисел в и с; 5) к числу а прибавить число в, уменьшенное в с раз; 6) неправильного ответа нет. 1) а разделить на в и прибавить с; 2) число а разделить на сумму чисел в и с; 3) первое слагаемое – частное чисел а и в, второе слагаемое – с; 4) к частному чисел а и в прибавить с; 5) частное чисел а и в увеличить на с; 6) число а уменьшить в в раз и результат увеличить на с единиц. 1) к числу прибавить сумму; 2) к числу прибавить разность; 3) к разности прибавить число; 4) из числа вычесть сумму; 5) из суммы вычесть число; 6) неправильного ответа нет. А 15. В начальном обучении возможны следующие подходы к введению выражений со скобками: 1) решение пары примеров на сложение и на вычитание, в которой второй пример является продолжением первого, и составление из них соответствующего выражения; 2) решение примера на вычитание с последующей заменой вычитаемого суммой двух чисел; 3) составление сложного выражения с помощью карточек, на одной из которых записано число, а на другой – сумма или разность; 4) объяснение учащимися выполненного в учебнике или на доске решения примера и высказывание догадки о том, что обозначают скобки и для чего их ставят; 5) замена выражением со скобками записи решения составной задачи по действиям; 6) неправильного ответа нет. 1) проблемное изложение; 2) самостоятельная работа учащихся; 3) беседа; 4) аналогия; 5) сравнение; 6) наблюдение. 1) вставить пропущенные в записи математические символы, наименование так, чтобы запись была правильной; 2) оценить правильность решения примера или исправить ошибки; 3) найти ошибки в плане решения уравнения; 4) закончить запись (например, 7 ∙ 5 = 7 ∙ 3 + . . .); 5) из двух данных выражений составить равенство или неравенство; 6) преобразовать выражение. 1) 23 + 9 = (20 + 3) + 9 = 20 + 12 = 32; 2) 23 + 9 = 23 + (7 + 2) = 23 + 7 = 30 + 2 = 32; 3) 23 + 9 = (21 + 2) + 9 = (21 + 9) + 2 = 30 + 2 = 32; 4) 23 + 9 = 23 + (10 – 1) = 33 – 1 = 32; 5) 23 · 9 = (20 + 3) · 9 = 20 · 9 + 3 · 9 = 180 + 27 = 207; 6) неправильного ответа нет. 1) а + (в – с) = (а + в) – с; 2) 52 + 29 = 52 + (30 – 1) = (52 + 30) – 1 = 82 – 1 = 81; 3) 52 – 29 = 52 – (30 – 1) = (52 – 30) + 1 = 22 + 1 = 23; 4) а – (в – с) = (а – в) – с; 5) 52 – 29 = 52 – (22 + 7) = (52 – 22) − 7 = 30 − 7 = 23; 6) 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4. 1) соответствующие предметные модели числовых выражений; 2) правила сравнения двух натуральных чисел; 3) представления о зависимости результатов арифметических действий от изменения его компонентов (например, 20 + 5 * 20 + 6); 4) знание отношений между результатами и компонентами арифметических действий (например, 20 – 5 * 20); 5) смысл действия умножения (например, 5 · 6 * 5 · 5 + 5); 6) неправильного ответа нет. 1) пустых окошек; 2) пропусков в записи; 3) знака *; 4) букв латинского алфавита; 5) цифр; 6) кружочков. 1) вычисление значения буквенных выражений, когда указаны значения входящих в них букв; 2) заполнение прямоугольных таблиц в две или три строки, в которых арифметическое действие представлено в виде выражения с одной или двумя переменными (например, в – 2; а – в); 3) чтение геометрических чертежей (например, треугольник АВС, прямая ОМ, угол КМО); 4) запись в общем виде усвоенных ранее арифметических закономерностей (например, а – 0 = а, а + в = в + а) и их практическое применение; 5) решение неравенств с переменной способом подбора; 6) составление текстовых задач по буквенному выражению. А 23. Подготовка к решению уравнений включает: 1) решение примеров с окошком; 2) сравнение выражений с переменной; 3) чтение числовых равенств с указанием названий компонентов и результатов арифметических действий; 4) чтение математических выражений по последнему действию; 5) усвоение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 6) неправильного ответа нет. 1) неполная индукция; 2) обобщение; 3) дедукция; 4) аналогия; 5) моделирование; 6) проблемное изложение. 1) представление детей о числе 0; 2) действия с предметными множествами; 3) конкретный смысл сложения; 4) взаимосвязь сложения и вычитания; 5) наблюдение нескольких частных случаев вида 3 + 0 = 3; 6) неправильного ответа нет. 1) представление детей о числе 0; 2) действия с предметными множествами; 3) конкретный смысл вычитания; 4) взаимосвязь вычитания со сложением; 5) наблюдение нескольких частных случаев вида 5 – 0 = 5; 6) неправильного ответа нет. 1) решения примеров вида 7 – ٱ = 2; 15 – 7; 2) решения текстовых арифметических задач; 3) решения уравнений; 4) проверки сложения; 6) неправильного ответа нет. А 28. В начальном обучении правило нахождения неизвестного уменьшаемого применяется для: 1) проверки сложения; 2) проверки вычитания; 3) запоминания таблицы сложения; 4) решения уравнений; 5) решения текстовых арифметических задач; 6) неправильного ответа нет. 1) составления таблиц деления; 2) проверки деления; 3) проверки умножения; 4) решения текстовых задач с отвлеченными числами; 5) решения уравнений; 6) неправильного ответа нет. 1) решения текстовых задач с отвлеченными числами; 2) решения уравнений; 3) запоминания таблиц деления; 4) проверки умножения; 5) проверки деления; 6) неправильного ответа нет. 1) на нахождение неизвестного первого слагаемого; 2) на нахождение неизвестного второго слагаемого; 3) на нахождение делимого; 4) на нахождение уменьшаемого; 5) на нахождение вычитаемого; 6) неправильного ответа нет. 1) представления о переменной; 2) представлений об уравнении и неравенстве с одной переменной как одноместном предикате; 3) умения предвидеть границы допустимых значений переменной (какие числа стоит испытывать, а какие нет); 4) вычислительных умений и навыков; 5) умения решать задачи алгебраическим способом; 6) неправильного ответа нет. А 33. Подготовкой к решению текстовых задач алгебраическим способом является распределенная во времени система заданий: 1) уравнивание двух множеств предметов; 2) сравнение чисел; 3) составление числового равенства по иллюстрации (например, чашечные весы находятся в равновесии); 4) преобразование числового неравенства в равенство (например, чашечные весы не находятся в равновесии); 5) составление по условию задачи всевозможных числовых выражений и объяснение их смысла; 6) составление уравнений по тексту задач с отвлеченными числами (например: «Неизвестное число на 7 больше , чем 103»). 1) узнавания объектов изучения, обозначенных терминами; 2) запоминания терминов; 3) формального определения понятия; 4) понимания отличительных признаков понятия и правильного применения в своей математической речи соответствующих терминов; 5) включения в систему родственных понятий; 6) правильного ответа нет. 1) утверждение, которое нужно доказывать; 2) следствие законов арифметических действий; 3) общепринятое соглашение, договоренность; 4) вывод, полученный путем наблюдений и обобщения; 5) требование программы по математике; 6) правильного ответа нет. 1) а минус в умножить на с; 2) из числа а вычесть число в и умножить на число с; 3) разность чисел а и в умножить на с; 4) число а уменьшить на произведение чисел в и с; 5) число а уменьшить на в и увеличить в с раз; 6) правильного ответа нет. Б 4. Впервые с числовыми равенствами и неравенствами учащиеся начальных классов встречаются при сравнении: 1) двух предметных множеств по их численности, когда выполняется соответствующая запись на математическом языке; 2) двух однозначных чисел; 3) суммы и числа; 4) двух сумм; 5) суммы и разности; 6) двух разностей. 1) 18 · 3 = (10 + 8) · 3 = 30 + 24 = 54 ; 2) 45 + 38 = (40 +5) + (30 + 8) = 40 + 30 = 70 + 13 = 83; 3) 84 – 7 = 84 – (4 + 3) = 80 – 3 = 77; 4) 42 : 14 = 42 : (7 ∙ 2) = (42 : 7) : 2 = 6 : 2 = 3; 5) 4600 : 200 = 4600 : (2 · 100) = (4600 : 100) : 2 = 46 : 2 = 23; 6) правильного ответа нет. 1) а : (в : с) = (а : в) · с; 2) 480 : (4 · 10) = 48 : 4 = 12; 3) (а + в) – с = (а – с) + в = а + (в – с); 4) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14; 5) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = (10 – 5) + 9 = 5 + 9 = 14; 6) правильного ответа нет. 1) буква латинского алфавита; 2) место для заполнения; 3) окошечко; 4) звездочка; 5) многоточие; 6) правильного ответа нет. 1) уравнивание двух множеств предметов; 2) подбор чисел; 3) с помощью графов; 4) сравнение двух выражений с переменной; 5) использование правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 6) равносильные преобразования заданного уравнения. 1) неполная индукция; 2) аналогия; 3) дедукция; 4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя; 6) наблюдение. 1) неполная индукция; 2) аналогия; 3) дедукция; 4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя; 6) наблюдение. 1) действия с предметными множествами; 2) конкретный смысл действия деления; 3) взаимосвязь деления с вычитанием; 4) взаимосвязь деления с умножением; 5) наблюдение нескольких частных случаев вида 6 : 6 = 1 и 6 : 1 = 6; 6) правильного ответа нет. 1) переместительный закон умножения; 2) взаимосвязь умножения со сложением; 3) взаимосвязь умножения с делением; 4) действия с предметными множествами; 5) правило «На нуль делить нельзя»; 6) правильного ответа нет. 1) 5 – х = 3; 2) 15 – 12 = 3; 3) 18 – 9 = 9; 4) 18 – 6 = 12; 5) 7 – ٱ = 1; 6) 5 – 2 = 3. 1) а + х = в; 2) х – а = в; 3) а – х = в; 4) а · х = в; 5) а : х = в; 6) х : а = в. Содержание
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать Методы решения уравнений — обзорВ этой статье дан краткий обзор всех основных методов решения уравнений. Здесь также приведены ссылки на материалы с подробной информацией по каждому методу. Это дает возможность познакомиться со всеми методами решения уравнений, а в случае необходимости — изучить методы решения уравнений углубленно. Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать Метод введения новой переменной (замены переменной)Метод введения новой переменной, он же метод замены переменной, позволяет решать уравнения f(g(x))=0 или f1(g(x))=f2(g(x)) , где f , f1 и f2 – некоторые функции, а x – неизвестная переменная, а также уравнения, которые могут быть приведены к указанному виду. Состоит метод во введении новой переменной t=g(x) . Введение переменной позволяет от исходного уравнения f(g(x))=0 или f1(g(x))=f2(g(x)) перейти к уравнению с новой переменной f(t)=0 или f1(t)=f2(t) соответственно. Дальше находятся корни полученного уравнения с новой переменной: t1, t2, …, tn . После этого осуществляется возврат к старой переменной, для чего составляется совокупность уравнений g(x)=t1, g(x)=t2, …, g(x)=tn . Решение этой совокупности дает интересующее нас решение исходного уравнения. Например, метод введения новой переменной позволяет решить уравнение . Здесь стоит принять . Это позволяет перейти от исходного уравнения к квадратному уравнению t 2 −3·t+2=0 с новой переменной t , которое имеет два корня t1=1 и t2=2 . Обратная замена происходит путем составления совокупности двух уравнений и . Это рациональные уравнения. Решением первого является x=2 , а решением второго является x=1,5 . Так методом введения новой переменной получено решение исходного уравнения: 1,5 , 2 . Подробное описание метода введения новой переменной, включающее обоснование метода, алгоритм решения уравнений этим методом и примеры решения характерных уравнений, дано в этой статье. Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать Метод разложения на множителиМетод разложения на множители предназначен для решения уравнений f1(x)·f2(x)·…·fn(x)=0 , где f1(x), f2(x),…, fn(x) – некоторые выражения, x – переменная. То есть, методом разложения на множители решаются уравнения, в левой части которых находится произведение нескольких выражений, а в правой – нуль. Суть метода состоит в замене решения уравнения f1(x)·f2(x)·…·fn(x)=0 решением совокупности уравнений f1(x)=0, f2(x)=0, …, fn(x)=0 на области допустимых значений (ОДЗ) для исходного уравнения. Приведем простой пример. Уравнение может быть решено методом разложения на множители. Переходим от исходного уравнения к совокупности двух уравнений и . Иррациональное уравнение имеет единственное решение x1=1 . Логарифмическое уравнение тоже имеет единственное решение x2=4 . Значит, совокупность уравнений имеет два решения x1=1 , x2=4 . Но области допустимых значений для исходного уравнения, которой является множество (3, +∞) , принадлежит лишь одно из решений x1=1 , x2=4 , а именно, x2=4 . Оно и является единственным корнем уравнения . Подробное описание этого метода и решения других характерных примеров смотрите в статье «метод разложения на множители». Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать Метод решения уравнений «дробь равна нулю»Из названия понятно, что этот метод используется при решении уравнений f(x)/g(x)=0 . Например, он позволяет решить уравнение . Метод состоит в переходе от решения уравнения f(x)/g(x)=0 к решению уравнения f(x)=0 на ОДЗ для исходного уравнения. Следовательно, чтобы решить уравнение , надо решить уравнение (x−1)·(x 2 −4)=0 на ОДЗ для исходного уравнения. Обоснование метода и примеры с решениями смотрите здесь. Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать Метод решения уравнений через преобразованияМетод базируется на преобразовании уравнений с целью выстраивания последовательностей равносильных уравнений и уравнений-следствий со сравнительно простыми последними уравнениями, по решениям которых находятся решения исходных уравнений. Например, для решения уравнения 3·x 4 −48=0 последовательно проводятся два преобразования: переносится слагаемое −48 из левой части уравнения в правую с противоположным знаком, после чего проводится деление обеих частей уравнения на число 3 . В результате получается равносильное уравнение x 4 =16 , причем очень простое в плане решения. Оно имеет два корня x1=−2 и x2=2 . Они и составляют решение исходного уравнения. Вот другой пример. Замена выражения в левой части уравнения тождественно равным выражением (x−1)·(x+2) дает уравнение-следствие (x−1)·(x+2)=0 , имеющее два корня x1=1 и x2=−2 . Проверка показывает, что только первый корень является корнем исходного уравнения, а второй корень – посторонний. Какие преобразования используются при решении уравнений? Когда нужно делать проверку для отсеивания посторонних корней, а когда такую проверку делать необязательно? Ответы на эти и многие другие вопросы по теме есть в этом материале. Видео:Математика это не ИсламСкачать Метод решения уравнений, сводящихся к числовым равенствамИногда в результате преобразования уравнений получаются числовые равенства. Например, уравнение сводится к верному числовому равенству 0=0 , а уравнение сводится к неверному числовому равенству 0=5 . Решением уравнений, сводящихся к верным числовым равенствам, является множество, совпадающее с ОДЗ для исходного уравнения. Так, решением уравнения является множество x≥0 . А уравнения, сводящиеся к неверным числовым равенствам, не имеют решений. То есть, уравнение не имеет решений. Здесь есть один нюанс. Если среди преобразований, приводящих уравнение к верному числовому равенству, есть возведение обеих частей уравнения в одну и ту же четную степень, то нельзя утверждать, что решением уравнения является любое число из ОДЗ. Этот нюанс разобран в статье «решение уравнений, сводящихся к числовым равенствам». Видео:Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать Функционально-графический методОбзор методов решения уравнений продолжаем функционально-графическии методом. Этот метод предполагает использование функций, отвечающих частям решаемого уравнения, а точнее, их графиков и свойств. Можно выделить три основных направления функционально-графического метода:
Давайте рассмотрим их. Графический методПервое направление базируется на использовании графиков функций. Это так называемый графический метод решения уравнений. По этому методу, во-первых, выполняется построение в одной прямоугольной системе координат графиков функций, отвечающих частям уравнения. Во-вторых, по чертежу определяется количество точек пересечения графиков, сколько точек пересечения – столько и корней у решаемого уравнения. В-третьих, определяются абсциссы точек пересечения – это значения корней. Например, графически можно решить уравнение . Из чертежа, приведенного ниже, видно, что графики имеют единственную точку пересечения с абсциссой 2 . Это единственный корень уравнения.
Метод, базирующийся на возрастании-убывании функцийВторое направление в своей основе имеет использование свойств возрастающих и убывающих функций. Соответствующий метод используется тогда, когда есть возможность подобрать корень уравнения и доказать возрастание функции, отвечающей одной из частей уравнения, и убывание функции, отвечающей другой части уравнения. В этом случае подобранный корень является единственным. За более полной информацией следуйте сюда Метод оценкиТретье направление основано на использовании свойств ограниченности функций. Это так называемый метод оценки. Согласно этому методу, в первую очередь нужно оценить значения выражений, находящихся в левой и правой части уравнения. Если множества, соответствующие полученным оценкам, не пересекаются, то уравнение не имеет корней. Если множества имеют конечное число общих элементов t1 , t2 , …, tn , то решение уравнения f(x)=g(x) заменяется решением совокупности систем , , …, . Если же множества, соответствующие оценкам имеют бесконечно много общих элементов, то надо либо уточнять оценки, либо искать другой метод решения. Например, методом оценки можно решить уравнение . Значения левой части этого уравнения не превосходят нуля, а значения правой части не меньше нуля. Это позволяет перейти к системе , решение которой дает искомое решение уравнения. Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать Метод освобождения от внешней функцииМетод освобождения от внешней функции используется для решения уравнений h(f(x))=h(g(x)) , где f , g и h – функции, причем функция y=h(t) принимает каждое свое значение по одному разу, в частности, строго возрастает или строго убывает, а x – независимая переменная. Этот метод состоит в переходе от уравнения h(f(x))=h(g(x)) к уравнению f(x)=g(x) на ОДЗ для исходного уравнения. Например, методом освобождения от внешней функции можно решить уравнение . Здесь в качестве внешней функции выступает y=h(t) , где . Эта функция возрастающая как сумма двух возрастающих функций и , значит, каждое свое значение она принимает по одному разу. Это позволяет перейти от исходного уравнения к уравнению . Равносильные преобразования позволяют привести последнее уравнение к квадратному уравнению x 2 +x−2=0 , которое имеет два корня x1=−2 и x2=1 . Из этих корней только x1=−2 принадлежит ОДЗ для исходного уравнения. Следовательно, x1=−2 – единственный корень исходного уравнения. Рекомендуем детально разобраться с этим методом решения уравнений, обратившись к материалу статьи «метод освобождения от внешней функции». Видео:Решение уравнений. Подготовка к ЕГЭ. № 13. Вебинар | МатематикаСкачать Метод решения уравнений через ОДЗЧерез ОДЗ решаются уравнения, области допустимых значений которых являются либо пустыми множествами, либо состоят из конечного количества чисел. Когда ОДЗ есть пустое множество, уравнение не имеет решений. Когда ОДЗ состоит из конечного количества чисел, то следует по очереди проверить эти числа через подстановку. Те из них, которые удовлетворяют решаемому уравнению являются его корнями, остальные – не являются. Например, уравнение не имеет решений, так как ОДЗ для него есть пустое множество. А для уравнения ОДЗ состоит из двух чисел −1 и 7 . Проверка подстановкой показывает, что −1 является корнем уравнения, а 7 – не является. Более полная информация по этому методу решения уравнений содержится в этой статье. Видео:Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степеньЭтот метод, в основном, используется для решения иррациональных уравнений. Он заключается в возведении обеих частей уравнения в одну и ту же степень с целью избавления от корней. Например, возведение обеих частей уравнения в квадрат дает уравнение без корня 1−5·x=(x−3) 2 . Возведение в нечетную степень дает равносильное уравнение. Возведение в четную степень в общем случае дает уравнение-следствие, поэтому, при этом необходимо позаботиться об отсеивании посторонних корней. Причем отсеивание следует проводить способом, не связанным с ОДЗ, обычно, через проверку подстановкой, так как возведение частей уравнения в четную степень может приводить к появлению посторонних корней в рамках ОДЗ. Аналогично разбираемый метод может использоваться и для решения уравнений, в которых фигурируют степени с рациональными и иррациональными показателями. Решения соответствующих примеров смотрите здесь. Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать Метод решения уравнений по определению логарифмаПо определению логарифма, как правило, решают уравнения следующего вида logh(x)f(x)=g(x) , например, log2(x 2 +4·x+3)=3 , log2(9−2 x )=3−x , logx(3·x lgx +4)=2·lgx и т.п. Согласно методу решения уравнений по определению логарифма, решение уравнения logh(x)f(x)=g(x) заменяется решением уравнения f(x)=(h(x)) g(x) на ОДЗ переменной x для исходного уравнения. Например, от уравнения logx(3·x lgx +4)=2·lgx можно перейти к уравнению 3·x lgx +4=x 2·lgx на ОДЗ для исходного уравнения. Более полная информация содержится в основной статье. Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать Метод потенцированияМетодом потенцирования решаются логарифмические уравнения, обе части которых являются логарифмами по одному и тому же основанию, например, lgx=lg(3·x+5) , и т.п. Метод заключается в замене решения уравнения logh(x)f(x)=logh(x)g(x) решением уравнения f(x)=g(x) на ОДЗ для исходного уравнения. По этому методу от уравнения lgx=lg(3·x+5) следует перейти к уравнению x=3·x+5 на ОДЗ для исходного уравнения, которая определяется двумя условиями: x>0 , 3·x+5>0 . Обоснование метода и примеры с подробными решениями смотрите в этой статье. Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать Метод логарифмированияМетод подразумевает логарифмирование обеих частей уравнения по одному и тому же основанию. К нему следует прибегать тогда, когда логарифмирование позволяет избавиться от степеней с переменной в показателях. В частности, его можно использовать для решения показательных уравнений, обе части которых являются степенями с одинаковыми основаниями, например, 5 1−x =5 2·x+1 . Почленное логарифмирование этого уравнения дает очень простое уравнение 1−x=2·x+1 , решение которого дает решение исходного уравнения. Также метод подходит для решения показательных уравнений, степени в которых имеют разные основания и отличающиеся показатели, например, . Более того, метод логарифмирования является чуть ли не основным методом решения показательно-степенных уравнений, вроде таких x lgx−1 =100 , . Более детальная информация и примеры с решениями есть в этом материале. Видео:Решаем уравнение быстро #shortsСкачать Методика изучения уравнений в начальных классах.Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать Методика изучения уравнений в начальных классах.Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать Понятия «уравнение», «решить уравнение».Перед введением понятия «уравнение» необходимо повторить понятия: · а также проверить уровень сформированности навыка читать буквенные выражения. Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к решению уравнений в средних и старших классах. Решение уравнений способствует формированию знаний о свойствах арифметических действий и формированию вычислительных навыков, а также развитию мышления учащихся. · сформировать у учащихся представление об уравнении на уровне узнавания; · сформировать умение понимать смысл задания «решить уравнение»; · научить читать, записывать, решать уравнения той сложности, которая определена программой; · научить решать задачи с помощью уравнений (алгебраический способ решения). Основные подходы к обучению младших школьников решению уравнений. I . Раннее ознакомление детей с уравнением и способами его решения (М.И.Моро, М.А.Бантова, И.Э.Аргинская, Л.Г.Петерсон и др.) – с 1-2 класса. Видео:Как решают уравнения в России и США!?Скачать Этапы ознакомления младших школьников с уравнениями, способами их решения.1) Подготовительный 1. Какие записи верны? 3 + 5 = 8 7 + 2 = 10 10 – 4 = 5 Как изменить результат, чтобы записи стали верными?? 2. Почитай выражение: 15 — в. Найди значение выражения, если в = 3, 4, 10, 11, 16. 3. Среди чисел, записанных справа, подчеркните то число, при подстановке которого в «окошко», получится верное равенство. □ — 2 = 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) Введение понятия «уравнение» Учащимся сообщается, что в математике вместо □ используется латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие записи называются уравнением: 3+х=6, 10 : х = 5 и т.п. Важно на этом этапе закрепить у учащихся умение узнавать уравнение среди математических выражений: «Найди уравнение среди предложенных записей: 3) Формирование умения решать уравнения Способы решения уравнений: В курсе математики УМК «Школа России»: · подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения); · на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия. По программе И. И. Аргинской (система обучения Л. В.Занкова): · с использованием числового ряда, например: х+3=8 · по таблице сложения; · с опорой на десятичный состав, например: 20+х=25. Число 20 содержит 2 десятка, 25 – это 2 десятка и 5 единиц, значит х=5 единицам; · на основе зависимости между компонентами и результатом действий; · с опорой на основные свойства равенств: 15●(х+2) = 6● (2х+7) а) воспользуемся правилом умножения числа на сумму: 15х+30=12х+42 (распределительный закон); б) вычтем из обеих частей равенства 30: 15х=12х+12; в) вычтем из обеих частей равенства 12х : 3х=12; г) найдем неизвестный множитель: х=12 : 3; х=4. В курсе математики Л.Г.Петерсон ( «Школа 2000…) учащиеся знакомятся со следующими способами решения уравнений: · на основе зависимости между компонентами и результатом действий (между частью и целым); · исходя из понятий «часть-целое», с использованием схемы в виде отрезка:? · с помощью модели числа; · с помощью числового луча; · на основе взаимосвязи между площадью прямоугольника и его сторонами. В курсе математики В.Н.Рудницкой («Начальная школа XXI века») в процессе решения уравнений широко используются графы. Например: х+3=6, х:3=18 При проверке уравнения следует показать учащимся, что результат, полученный в левой части уравнения, нужно сравнить со значением в правой части. Необходимо добиться осознанного выполнения проверки. 4) Формирование умения решать задачи с помощью уравнений. Процесс решения текстовой задачи с помощью уравнений состоит из следующих этапов: 1. Восприятие текста задачи и первичный анализ ее содержания. 2. Поиск решения: · выделение неизвестных чисел; · выбор неизвестного, которое целесообразно обозначить буквой; · переформулировка текста задачи с принятыми обозначениями; · запись полученного текста. 3. Составление уравнения, его решение, проверка, перевод найденного значения переменной на язык текста задачи. 4. Проверка решения задачи любым известным способом. 5. Формулирование ответа на вопрос задачи. Задача: На двух заводах выплавили за сутки 8430т стали. На первом заводе выплавили в два раза больше стали, чем на втором. Сколько стали выплавили на первом заводе и сколько на втором? х тонн стали выплавил второй завод, 2х т стали выплавил первый завод, (х+2х) т стали – два завода вместе. По условию известно, что это равно 8430т. х+2х=8430 Проверка: 2810+2х2810 = 8430 2810т стали выплавил второй завод, тогда 2810х2=5620т стали выплавил первый завод. Ответ: 2810т стали выплавил второй завод, 5620т стали выплавил первый завод. Виды упражнений, направленные на обучение младших школьников решению уравнений в учебниках математики УМК «Школа России» Вид упражнения Пример задания Задания с «окошками» и пропусками чисел 2) Какие числа пропущены? 3) Заполни пропуски так, чтобы равенства стали верными. Нахождение уравнений среди других математических записей 1) Найди среди следующих записей уравнения, выпиши их и реши. 30+х>40 45-5=40 60+х=90 80-х 38-8 2) Найди лишнюю запись: х+3=15 9+в=12 с-3 15-d=7 Решение уравнения подбором 1) Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 х+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4 2) Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство. k+3 = 13 18=y+10 14=х+7 3) Подбирая значения х, реши уравнения: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия 🔍 ВидеоКак решают уравнения в России и СШАСкачать Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать Дифференциальные уравнения не разрешенные относительно производной | poporyadku.schoolСкачать |