Вопрос по химии:
СРОЧНО, 25 баллов. Почему цвет раствора (дихромата калия, серной кислоты и этилового спирта) меняется с оранжевого до синевато-зеленого?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- Как написать хороший ответ?
- Т 1: Реакция серебряного зеркала
- СРОЧНО, 25 баллов?
- Какой газ выделяется при нагревании смеси этилового спирта с серной кислотой?
- К подкисленному серной кислотой раствору дихромата калия прибавили порошок алюминия?
- Почему при окислении этилового спирта хромовой смесью цвет раствора меняется с оранжевого на синевато — зелёный?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
- Что из следующих веществ относятся к электролитам, а какие — к неэлектролитам : этиловый спирт, водный раствор гидроксида калия, расплав гидроксида калия, водный раствор сульфата меди(2), соляная кисл?
- К 120 г 60% — го раствора этилового спирта добавили 40г безводного этилового спирта?
- Выпишите отдельно вещества — электролиты : Серная кислота, гидроксид калия, крахмал, спирт этиловый, оксид серы(4), хлорид магния?
- Что делать если лопнула пробирка со смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты?
- 5 г 90 — ного раствора этилового спирта смешали с уксусной кислотой и нагрели в присутствии концентрированной серной кислоты?
- Изменение окраски раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой, наблюдается при добавлении следующих веществ : Ответ : KClO3 NaNO2 KF Na2S?
- Урок органической химии «Спирты». 11-й класс
- 💥 Видео
Ответы и объяснения 2
Дихромат восстанавливается до сульфата хрома (III), который в растворе имеет зеленый цвет.
Идет восстановление до сульфата хрома, а он имеет сине-зеленый оттенок
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Т 1: Реакция серебряного зеркала
Практическая работа № 4
Спирты
Т 1: Растворимость спиртов в воде
Приборы и материалы:пробирки химические,этиловый спирт ,
вода
Ход работы:
1. В определённые пробирки наливаем 1-2 мл/г этилового спирта, во вторую пробирку наливаем другого спирта.
2. К ним добавляем 2-3 мл/г воды и взбалтываем.
3. Отмечаем, что этиловый спирт полностью растворился в воде, а изоамиловый спирт отделяется при отстаивании в виде масляного слоя над водой.
Вопросы:
1. В чём причина различного «поведения» спиртов в воде?
2. Почему изоамиловый спирт отслаивается над водой?
3. Какие органические жидкие вещества при смешивании с водой будут отслаиваться над водой?
Ответы на вопросы:
1. Причина различного «поведения» спиртов в воде зависит от особенности химической природы спиртов, прежде всего проявляется в строении молекул.
2. Причина в том, что при увеличении числа метиловых групп реакции окисления замедляются.
3. Бутиловый спирт, изоамиловый спирт, пропиловый спирт, цетиловый спирт, амиловый спирт, пропаргиловый спирт.
Т 2: Получение глицерата меди
Приборы и материалы:пробирки химические, 10% раствор сульфата меди
, 10% раствор гидроксида натрия ,
глицирин
Ход работы:
1. В пробирку наливаем около 1 мл/г 10% раствора судьфата меди, сюда же добавляем 1 мл/г 10% раствора гидроксида натрия до образования голубого осадка гидроксида меди.
2. К полученному осадку добавили по каплям глицерин, взболтали смесь.
3. Отмечаем превращение голубуго осадка в растворе тёмно-синего цвета.
Вопросы:
1. Какая реакция лежит в основе получения гидроксида меди? Напишите уравнение реакции.
2. Почему при добавлении глицерина к осадку гидроксида меди осадок растворяется? С чем связано интенсивное окрашивание раствора? Напишите уравнение взаимодействия глицерина с гидроксидом меди.
3. Будут ли этиловый и изоамиловый спирты реагировать с гидроксидом меди?
Ответы на вопросы:
1.
2. Глицерин как многоатомный спирт образовывает растворимые в воде ярко-синие комплексные соединения при взаимодействии со свеже-полученным осадком , эта качественная реакция на многоатомные спирты:
O
| |
O
3. Нет, не будут, потому что свеже-осаждённый гидроксид меди реагирует только с многоатомными спиртами.
Т 3: Окисление этилового спирта дихроматом калия
Приборы и материалы:пробирка химическая, 5% раствор дихромата
калия, 20% раствор серной кислоты, спиртовая
Ход работы:
1. В пробирке смешиваем 2 мл/г 5% раствора дихромата калия, 1 мл/г 20% раствора серной кислоты, 0,5% мл/г этилового спирта.
2. Отмечаем цвет раствора.
3. Осторожно нагреваем смесь на пламени спиртовой горелки до начала изменения цвета, при этом ощущается запах уксусного альдегида, образовавшийся в результате реакции.
Вопросы:
1. Почему цвет раствора меняется с оранжевого до синевато-зелёного? Напишите уравнение окисления этилового спирта.
2. Можно ли заменить серную кислоту в данной реакции на соляную?
Ответы на вопросы:
1.
2. Да, я считаю, что можно заменить серную кислоту на соляную.
Практическая работа № 5
Альдегиды и Кетоны
Т 1: Реакция серебряного зеркала
Приборы и материалы:пробирка химическая ПХ-16, формалин
(формальдегид), аммиачный раствор оксида
серебра, спиртовая горелка
Ход работы:
1. В пробирку с 1 мл/г формальна добавляем несколько капель аммиачного раствора оксида серебра.
2. Пробирку слегка нагреваем, выделяющееся серебро выпадает или в виде чёрного осадка или в виде блестящего зеркального налёта.
3. Завершаем опыт.
Вопросы:
1. Что наблюдается в пробирке?
2. Почему поверхность стекла становится зеркальной?
Ответы на вопросы:
1. Наблюдается выделение газа и образование «зеркала».
2. Потому что на ней оседает металлическое серебро.
Видео:Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.Скачать
СРОЧНО, 25 баллов?
Химия | 5 — 9 классы
СРОЧНО, 25 баллов.
Почему цвет раствора (дихромата калия, серной кислоты и этилового спирта) меняется с оранжевого до синевато — зеленого?
Идет восстановление до сульфата хрома, а он имеет сине — зеленый оттенок.
Видео:Что такое ИНДИКАТОРЫ и как их ЗАПОМНИТЬ?Скачать
Какой газ выделяется при нагревании смеси этилового спирта с серной кислотой?
Какой газ выделяется при нагревании смеси этилового спирта с серной кислотой?
Видео:Из хромата калия K2CrO4 в дихромат калия K2Cr2O7 и обратно - цветные переходы соединений хромаСкачать
К подкисленному серной кислотой раствору дихромата калия прибавили порошок алюминия?
К подкисленному серной кислотой раствору дихромата калия прибавили порошок алюминия.
Через некоторое время оранжевая окраска раствора перешла в зеленую.
Составьте электронные и молекулярное уравнения реакции.
Видео:Тема 17. Понятие о водородном показателе (рН) раствораСкачать
Почему при окислении этилового спирта хромовой смесью цвет раствора меняется с оранжевого на синевато — зелёный?
Почему при окислении этилового спирта хромовой смесью цвет раствора меняется с оранжевого на синевато — зелёный?
Видео:Осадки: цвета и качественные реакцииСкачать
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Имеются разбавленные водные растворы карбоната калия, йодида калия, дихромата калия и серной кислоты.
Какие растворы нужно смешать вместе чтобы прошла : а) окислительно — восстановительная реакция ; б) обменная реакция?
Напишите уравнения реакций.
Видео:Олимпиадная задача на определение химического состава неизвестной соли.Скачать
Что из следующих веществ относятся к электролитам, а какие — к неэлектролитам : этиловый спирт, водный раствор гидроксида калия, расплав гидроксида калия, водный раствор сульфата меди(2), соляная кисл?
Что из следующих веществ относятся к электролитам, а какие — к неэлектролитам : этиловый спирт, водный раствор гидроксида калия, расплав гидроксида калия, водный раствор сульфата меди(2), соляная кислота, водный раствор глюкозы, раствор кислорода в воде.
Видео:Индикаторы: Метиловый оранжевыйСкачать
К 120 г 60% — го раствора этилового спирта добавили 40г безводного этилового спирта?
К 120 г 60% — го раствора этилового спирта добавили 40г безводного этилового спирта.
Вычислите массовую долю этилового спирта в полученном растворе.
Видео:Соединения хрома .Опыты по химииСкачать
Выпишите отдельно вещества — электролиты : Серная кислота, гидроксид калия, крахмал, спирт этиловый, оксид серы(4), хлорид магния?
Выпишите отдельно вещества — электролиты : Серная кислота, гидроксид калия, крахмал, спирт этиловый, оксид серы(4), хлорид магния.
Видео:8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.Скачать
Что делать если лопнула пробирка со смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты?
Что делать если лопнула пробирка со смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты?
Видео:Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать
5 г 90 — ного раствора этилового спирта смешали с уксусной кислотой и нагрели в присутствии концентрированной серной кислоты?
5 г 90 — ного раствора этилового спирта смешали с уксусной кислотой и нагрели в присутствии концентрированной серной кислоты.
Вычислите массу образовавшегося эфира.
Видео:Как избежать забывчивости: Эзотерические методы с использованием зеленого цветаСкачать
Изменение окраски раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой, наблюдается при добавлении следующих веществ : Ответ : KClO3 NaNO2 KF Na2S?
Изменение окраски раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой, наблюдается при добавлении следующих веществ : Ответ : KClO3 NaNO2 KF Na2S.
На этой странице находится ответ на вопрос СРОЧНО, 25 баллов?, из категории Химия, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Химия. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Видео:Сложные задачи на растворы с химическим уравнением и избытком / недостатком.Скачать
Урок органической химии «Спирты». 11-й класс
Разделы: Химия
Класс: 11
Тип урока. Семинар-практикум.
Цель. Актуализировать и систематизировать пройденный материал по теме спирты, экспериментальным путем доказать и сравнить свойства спиртов.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания учащихся о составе, строении и свойствах предельных одноатомных и многоатомных спиртов.
Познавательные задачи:
- Совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами. Закрепить практические навыки при проведении опытов.
Воспитательные задачи:
- Особое внимание уделить проблеме вредного (наркотического) воздействия этанола на организм человека, пропагандировать здоровый образ жизни.
Методическая цель:
- Показать методы и формы самостоятельной работы на уроке обобщения, опираясь на химический эксперимент.
Оборудование: штативы, пробирки, держатели, металлические ложки, стеклянные палочки, фарфоровые чашечки, спиртовки, спички, газоотводные трубки, химические стаканы.
Реактивы: сульфат меди, гидрооксид натрия, этиловый спирт, серная кислота (разб.), металлический натрий, мясо сырое.
На столах учащихся учебники, тетради,таблицы, карточки-задания.
Опержающие задания (рефераты):
- Применение метанола и этанола.
- Применение глицерина и этиленгликоля.
- Влияние этилового спирта на организм человека.
План обсуждения (на доске):
- Виды спиртов.
- Строение.
- Физические свойства спиртов.
- Химические свойства спиртов.
- Получение и применение спиртов.
- Генетическая связь между углеводородами и спиртами.
Урок начинается с небольшого вступления учителя о необходимости систематизации и обобщения изученного материала о спиртах.
Небольшой фронтальный опрос.
А) дать определение спиртам.
Б) каковы физические свойства спиртов?
В) какие виды изомерии характерны для спиртов?
Г) написать все возможные изомеры для бутанола.
Д) соберите шаростержневую модель молекулы спирта (метанола, этанола, пропанола, бутанола).
Е) имеют ли сходства одноатомные и многоатомные спирты?
Учитель демонстрирует опыт «образование алкоголятов натрия», с глицерином и этиловым спиртом.
Методика опыта: в сухие пробирки наливают по 2 мл. этанола и глицерина вносят по маленькому кусочку металлического натрия. Пробирку закрывают газоотводной трубкой. Через минуту после начала реакции поджигают выделяющийся газ. Если реакция глицерина с натрием замедлится, можно слегка подогреть пробирку.
Задания:
- Напишите уравнения реакции спиртов с натрием.
- Какие свойства спиртов (основные или кислотные) проявляются в этой реакции?
- Добавляют в пробирки по 1 капле раствора фенолфталеина. Изменяется ли окраска индикатора?
- Довести реакцию этанола с натрием до конца. Для этого осторожно нагреть пробирку, на дне пробирки должен образоваться белый твёрдый этилат натрия.
3.1. Групповая работа.
Класс делится на группы. Каждая выполняет свое задание.
Задание: провести качественную реакцию на глицерин (получение глицерата меди).
Реактивы: растворы CuSO4, NaOH, глицерин.
Ход опыта: В пробирку налить 3-4 капли раствора CuSO4 и 2-3 капли NaOH. К образовавшемуся осадку голубого цвета прилить несколько капель глицерина и смесь перемешать. Осадок растворится, появится васильковое окрашивание раствора от образовавшегося комплексного соединения глицерата меди (II).
Ответить на вопросы:
- Написать реакцию получения Cu(OH)2
- Написать качественную реакцию на глицерин.
- Написать реакцию получения нитроглицерина.
При работе с кислотами соблюдайте технику безопасности.
Задание: получить простой диэтиловый эфир..
Ход опыта: Налить в сухую пробирку 3 мл. смеси этилового спирта и серной кислоты (1:1) и осторожно нагреть до начинающегося кипения. После этого спиртовку убирают. К горячей смеси прилить по стенке пробирки из пипетки 5-10 капель этилового спирта. Образующийся диэтиловый эфир обнаружить по запаху.
Ответить на вопросы:
- Написать уравнение реакции получения диэтилового эфира.
- Применение метанола и этанола.
- Влияние этанола на организм человека.
Задание: провести реакцию окисления этилового спирта хромовой смесью.
Ход опыта: В пробирке смешать 2 мл. 5%-го раствора дихромата калия, и 1 мл. 20%-го раствора серной кислоты и 0,5 мл. этилового спирта. Отметьте цвет раствора. Осторожно нагрейте смесь на пламени спиртовки до начала изменения цвета. При этом ощущается характерный запах уксусного альдегида, образующегося в результате реакции.
Ответить на вопросы:
- Почему цвет раствора меняется с оранжевого до синевато-зеленого?
- Написать уравнение реакции окисления этилового спирта.
- Можно ли заменить серную кислоту в данной реакции на соляную.
(В работе можно менять вопросы. Количество групповых заданий должно соответствовать числу образованных ученических микрогрупп)
По окончании работы проводиться обсуждение.
Выступление учащегося: «Влияние этилового спирта на организм человека».
При употреблении алкоголя в организме человека происходят большие нарушения в обменных процессах: меняется окислительно-восстановительный потенциал клеток, происходит усиленное накопление молочной кислоты, ускоряется превращение глюкозы в жир и т.д. В крови алкоголь вызывает расширение периферических сосудов, нарушается терморегуляция, в печени этанол окисляется, образуя уксусный альдегид, который в процессе окисления образует уксусную кислоту, разрушающую этот орган. В мозгу у пьяного человека происходит закупорка сосудов, большое количество мелких кровоизлияний, в результате чего клетки мозга не получают кислород и гибнут.
Например: при употреблении 100 гр. пива ориентировочно погибает до 3000 клеток мозга; 100 гр. вина — 5000 клеток, 100 гр. водки — 7500 клеток.
За годы у пьющего человека погибают миллионы клеток, которые не восстанавливаются. Алкоголизм как заболевание формируется постепенно, совершенно незаметно для человека. Необходимо знать, что подросток через год при употреблении спиртного становится алкоголиком. В клетках печени, головного мозга, почек и сердца спирт в конечном счете, превращается в углекислый газ и воду. Алкоголизм вызывает массу заболеваний в организме, поражая нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную системы. Злоупотребление алкоголем сокращает среднюю продолжительность жизни человека на 15-20 лет. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6% (промилле) у подростка может наступить смерть.
Демонстрация опыта учителем: » изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя»
Цель: убедить ребят в том , что спирт денатурирует белки неотвратимо, изменяя их структуру и свойства, следовательно отрицательно воздействует на организм подростка.
Методика: в стакан наливают спирт, в него опускают кусочек сырого мяса. Через некоторое время мясо приобретает вид варёного.
Вывод: Таким же образом алкоголь влияет на организм человека.
Из ваших рассуждений мы поняли, что этиловый спирт — наркотик, метанол — ядовитое вещество. В тоже время вам известно, что этанол используется в медицине и может служить топливом (топливо будущего). Метанол — экологически чистое топливо для двигателей внутреннего сгорания.
Для того чтобы показать генетическую связь между углеводородами и спиртами можно предложить составить цепочку превращений.
5. Подведение итогов: выставление оценок, д/з подготовиться к самостоятельной работе по теме «Спирты».
💥 Видео
Задачи на разбавление и смешение растворовСкачать
Способы выражения состава растворовСкачать
Ионная сила раствора. Теория (кратко) + задача.Скачать
Химическая радуга, создание семи цветных растворов. (химия)Скачать
Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать
Решение задач на pH и ионное произведение воды. Часть 2.Скачать
Задачи на смеси с системой уравнений. Определяем состав исходной смеси (в ).Скачать