Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника для 5-6 классов
тренажёр по математике (5, 6 класс) на тему

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Задачи для самостоятельной работы разного уровня сложности

Содержание
  1. Скачать:
  2. Предварительный просмотр:
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Урок-практикум по теме «Периметр и площадь прямоугольника». 5-й класс
  5. Презентация по математике для 5 класса на тему: «Решение текстовых задач на применение площадей и периметров»
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Краткое описание документа:
  8. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  11. Дистанционные курсы для педагогов
  12. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  13. Материал подходит для УМК
  14. Другие материалы
  15. Вам будут интересны эти курсы:
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Автор материала
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Подарочные сертификаты
  20. 💥 Видео

Видео:Задача для 2-5 класса на периметры и площадьСкачать

Задача для 2-5 класса на периметры и площадь

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi_na_dvizhenie_ploshchad_i_perimetr_pryamougolnika_dlya_5-6_kl.docx25.64 КБ

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Предварительный просмотр:

Грузовой поезд проехал 420 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 4 часа при скорости 80км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

  • 1) 4 * 80 = 320
  • 2) 420 — 320 = 100
  • 3) 100 : 2 = 50
  • Ответ: Поезд после остановки двигался со скоростью 50 км/час

Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.

  • 1) 600 + 200 = 800
  • 2) 800 : 8 = 100
  • 3) 600 : 100 = 6
  • 4) 200 : 100 = 2
  • Ответ: в первый день 6 часов, во второй 2 часа.

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?

  • 1) 17 * 5 = 85
  • 2) 85 : 5 = 17
  • Ответ: пешеходу понадобится 17 часов.

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?

  • 1) 60 * 2 = 120
  • 2) 400 — 120 = 280
  • 2) 280 : 4 = 70
  • Ответ: 70 км/час

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

  • 1) 75 * 2 = 150
  • 2) 150 : 3 = 50
  • Ответ: скорость вороны 50 км/час.

Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?

  • 1) 420 + 480 = 900
  • 2) 900 : 15 = 60
  • 3) 420 : 60 = 7
  • 4) 480 : 60 = 8
  • Ответ: в первый день 7 часов, во второй 8.

От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?

  • 1) 37 + 83 = 120
  • 2) 120 : 4 = 3
  • Ответ: 3 часа.

За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?

  • 1) 210 : 3 = 70
  • 2) 70 + 5 = 75
  • 3) 75 * 5 = 375
  • Ответ: 375 км.

Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?

  • 1) 360 : 9 = 40
  • 2) 40 * 12 = 480=
  • 3) 480 + 360 = 840
  • Ответ: 840 км.

Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?

  • 1) 960 : 4 = 240
  • 2) 240 * 2 = 480
  • 3) 960 : 480 = 2
  • Ответ: 2 часа

Грузовой поезд проехал 420 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 4 часа при скорости 80км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа.

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?

От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?

За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?

Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?

Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?

Поезд проехал 380 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 3 часа при скорости 70км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

Грузовик ехал с постоянной скоростью. В первый день проехал 400 км, а во второй день 150 км. Весь путь занял 5 часов. Какова скорость грузовика?

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 15 км/час, за 6 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 3 км/час?

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 90 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа.

Лодка плыла по течению реки 4 часа. Собственная скорость лодки 12 км/ч. Сколько километров проплыла лодка, если скорость течения реки 2км/ч.

Катер отплыл от пристани против течения реки со скоростью 24 км/ч. Одновременно в противоположенном направлении от пристани, отправилась лодка со скоростью 10 км/ч. Какое расстояния будет между ними через 3 часа, если скорость течения реки 2 км/ч.?

От города до поселка 45 километров, а от этого поселка до следующего 72 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 39 км/час?

За 5 часов катер преодолел расстояние в 190 км. Какое расстояние оно пройдет за 6 часов, если его скорость увеличится на 15 км/час?

Теплоход за 6 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 8 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?

Вертолет пролетает за 4 часа 1200 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раза быстрее?

  1. В прямоугольнике а=12 см., в=15см. найдите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника = 128 см 2 а=32 см. Найдите периметр прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника = 128 см. а=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 16 см., сторона б на 8 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике а 28 см., сторона б в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  6. В прямоугольнике периметр = 50 см. сторона б на 5 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. В прямоугольнике а=12 см., в=15см. найдите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника = 128 см 2 а=32 см. Найдите периметр прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника = 128 см. а=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 16 см., сторона б на 8 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике а 28 см., сторона б в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  6. В прямоугольнике периметр = 50 см. сторона б на 5 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. В прямоугольнике а=12 см., в=15см. найдите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника = 128 см 2 а=32 см. Найдите периметр прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника = 128 см. а=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 16 см., сторона б на 8 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике а 28 см., сторона б в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  6. В прямоугольнике периметр = 50 см. сторона б на 5 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 2 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника = 204 см 2 а=52 см. Найдите периметр прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника = 68 см. а=14 см. Найдите площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а=8 см., в=25см. найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике а= 18 см., сторона б на 8 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  6. В прямоугольнике периметр = 52 см. сторона б на 2 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 2 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника = 204 см 2 а=52 см. Найдите периметр прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника = 68 см. а=14 см. Найдите площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а=8 см., в=25см. найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике а= 18 см., сторона б на 8 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  6. В прямоугольнике периметр = 52 см. сторона б на 2 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 2 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника = 204 см 2 а=52 см. Найдите периметр прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника = 68 см. а=14 см. Найдите площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а=8 см., в=25см. найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике а= 18 см., сторона б на 8 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  6. В прямоугольнике периметр = 52 см. сторона б на 2 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.

Упростите выражение и найдите его значение. При а=5 с=2

Решите удобным способом:

Х+5=28 16-х=30 18+х=40 х-12=64

Х+х-1=11 6х-2х+3х=3 5х+2х=14 8х-5х+2х=25

Упростите выражение и найдите его значение. При а=5 с=2

Решите удобным способом:

Х+5=28 16-х=30 18+х=40 х-12=64

Х+х-1=11 6х-2х+3х=3 5х+2х=14 8х-5х+2х=25

Упростите выражение и найдите его значение. При а=5 с=2

Решите удобным способом:

Х+5=28 16-х=30 18+х=40 х-12=64

Х+х-1=11 6х-2х+3х=3 5х+2х=14 8х-5х+2х=25

  1. Площадь прямоугольника = 88 см 2 а=22 см. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Периметр прямоугольника = 84 см. б=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  3. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 5 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 32 см., сторона б на 18 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике периметр = 86 см. сторона б на 23 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. Площадь прямоугольника = 88 см 2 а=22 см. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Периметр прямоугольника = 84 см. б=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  3. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 5 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 32 см., сторона б на 18 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике периметр = 86 см. сторона б на 23 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. Площадь прямоугольника = 88 см 2 а=22 см. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Периметр прямоугольника = 84 см. б=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  3. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 5 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 32 см., сторона б на 18 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике периметр = 86 см. сторона б на 23 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.
  1. Площадь прямоугольника = 88 см 2 а=22 см. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Периметр прямоугольника = 84 см. б=12 см. Найдите площадь прямоугольника.
  3. В прямоугольнике а= 28 см., сторона б в 5 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  4. В прямоугольнике а= 32 см., сторона б на 18 см меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
  5. В прямоугольнике периметр = 86 см. сторона б на 23 см. больше стороны а. найдите сторону а, сторону б, периметр и площадь прямоугольника.

Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Презентация к уроку: «Площадь и периметр прямоугольника»

Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 6 классе. Она поможет узнать как дети владеют своими знаниями по данной теме.

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Презентация. Площадь и периметр прямоугольника.

Презентация, использованная для домашнего задания.

Презентация к уроку математики в 5 классе «Площадь и периметр прямоугольника»

Презентация используется для проведения урока по теме «Площадь и периметр прямоугольника». В презентации используются устные задания, разобраны задачи с применением формул, проводится мате.

Сценарий открытого урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника».» в 5 классе ФГОС математика

Конспект урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»», презентация к уроку, дидактические материалы.

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Площадь и периметр прямоугольника

Площадь и периметр прямоугольника.

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Тема урока: «Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата» (5 класс)

Цели:совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);развивать логическое мышление, правильную математическую речь уч.

Видео:1.4.1 Площадь и периметр | Задача 1 | Задачи по математике для поступающих в 5 классСкачать

1.4.1 Площадь и периметр | Задача 1 | Задачи по математике для поступающих в 5 класс

Урок-практикум по теме «Периметр и площадь прямоугольника». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Задачи урока-практикума:

  • повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков учащихся;
  • контроль и коррекция знаний учащихся по изучаемой теме;
  • показать прикладное значение математики в реальной жизни.

Основные дидактические цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению формул периметра и площади прямоугольника;
  • сформировать у учащихся навык нахождения периметра и площади прямоугольника.
  • сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать, развивать инициативу, находчивость, умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; стремление к самоконтролю и взаимоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.

Метапредметные: формировать умение работать в группах, развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; формировать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации).

Предметные: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; исследовать и описывать свойства прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, вычислять площадь и пнриметр прямоугольника, используя формулы, вычислять площадь и периметр конструкций составленных из нескольких прямоугольников.

Структура урока:

  • актуализация знаний учащихся
  • мотивация
  • закрепление формул периметра и площади прямоугольника, квадрата
  • нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата в задачах реальной жизненной ситуации
  • домашнее задание
  • итог урока, рефлексия

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Дорофеева Г. В.

Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Г. В.Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др./; под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

Площадь и периметр прямоугольника.

Урок применения знаний на практике.

Форма проведения урока

Урок-практикум в игровой форме по решению задач (групповая форма работы)

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточный материал:
карточки с заданием № 1 для самостоятельной практической работы с данной фигурой (для каждой группы разные), карточки № 2 для самостоятельной работы с дополнительным заданием из реальных жизненных ситуациях (для каждой группы разные объекты).

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обобщить свои знания по теме.
Выработать умение применять полученные знания на практике.

Учащиеся укрепят навыки работы с таблицей; научатся работать в группе, распределяя обязанности,
научатся слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать и сопоставлять знания и умения свои и товарищей.

Организационный
(1 мин)

Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
У: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Проверьте, пожалуйста, каждый сам себя, готовы ли вы к уроку? Расположение и рабочий порядок на столах: дневник, учебник, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверты с заданиями.

Слушают учителя, настраиваются на работу.
Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока и их расположение.

Умение слушать и выполнять задания.
Умение самостоятельно оценить свою готовность к уроку.
Умение выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний
( 4 мин)

Вступительное слово учителя.
Устная работа по повторению пройденного материала на прошлых уроках (фронтальный опрос):
Беседа о теме урока. Ее формулировка.

У: Для начала немножко разомнемся и поработаем устно. Перед вами кроссворд разгадать который вам помогут ваши знания
(Приложение 3, слайды 3-10)
У: Выделенные ответы по горизонтали помогут вам сформулировать тему урока (слайды 11-12)

У: А теперь давайте вспомним, что нам еще понадобится для работы по данной теме.
(По мере надобности учитель задает наводящие вопросы)
(слайд13)
Умеете ли вы распознавать среди фигур прямоугольник, какие бывают прямоугольники? Найдите четырехугольники; прямоугольники; квадраты; ромбы;…
(слайд14)
– что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?
– назовите формулу, с помощью которой можно найти площадь прямоугольника, квадрата
– сегодня на уроке нам понадобится формула нахождения периметра прямоугольника, вспомните, что такое периметр и как посчитать периметр прямоугольника?

– назовите единицы измерения периметра, площади

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, заполняя кроссворд

Уч-ся формулируют тему урока.

Сопоставляя тему урока и свои знания по данной теме уч-ся называют формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата
Определяют – длину и ширину прямоугольника и как называем эти стороны на математическом языке (смежные и противолежащие)
– чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на его ширину(перемножить смежные стороны)
– периметр – это сумма длин всех сторон, нужно измерить смежные стороны прямоугольника, сложить полученные измерения и удвоить их сумму.
– мм, см, дм, м …
мм. кв., см.кв., м. кв……

Познавательные:
применение предметных знаний;
выполнение учебных заданий.
Регулятивные:Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные:
Самоопределение.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности.
(10 мин)

Учитель направляет работу учащихся на определение целей урока.
У: Сегодня мы продолжим говорить о площади и периметре прямоугольника. Давайте послушаем ребят из группы № 1. Они подготовили для вас что-то новое и интересное.
1 группа подготовила для
2-5 группы задания (слайд 15).
У: Чтобы выполнить данные задания сформулируем цели которые стоят перед нами, цели нашего урока. (слайд 16)
Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
У: Попробуем применить наши знания в решении конкретной жизненной задачи. Работать над задачей мы будем в группах (слайд 15)
У: Каждый из вас получит вырезанные из картона фигуры, ваша задача –назвать вид фигуры, записать его обозначение, выполнить необходимые измерения и найти площадь и периметр этой фигуры. Свои работы нужно будет подписать и после того, как вы закончите, сдать на проверку эксперту.
(Приложение 1 – задания для 4 групп)
У: А теперь мы займемся ремонтом квартиры для нашей семьи прямоугольников. Каждая группа (теперь к каждой группе присоединяется их эксперт и работает вместе с ними) должна отремонтировать по одной комнате прямоугольной формы. Я думаю, что многие из вас имеют представление, что такое ремонт, а, может быть, даже сами принимали в нем участие, помогали родителям. Итак, наша с вами задача – постелить линолеум, прибить плинтуса, покрасить потолок и стены. Но прежде мы с вами должны рассчитать, что и в каком количестве нам понадобится, чтобы не покупать лишнее и не тратить лишние деньги. (слайды 17-18)

1группа подготовила задание для 4-х групп:
вырезанные из картона фигуры — это Семья прямоугольников: папа (прямоугольник ABCD), мама (прямоугольник MNKL), сын (квадрат EFRO) и дочь (квадрат QZHX)
Каждая группа получает 1 фигурку и задания в виде документа, который нужно заполнить.
Формулируют цели:
1. Знать формулы периметра и площади прямоугольника.
2. Уметь применять свои знания для решения жизненной задачи

Проверка работы выполняется учеником (экспертом), который изготовил эту фигуру (взаимопроверка).

Выполняют самостоятельную работу по решению задач на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Еще раз определяют цель урока.
Получают задачи практического содержания для дальнейшей работы в группах.

Познавательные:
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
Личностные:
Самоопределение, планирование учебной деятельности.
Осознание ответственности за свою работу и взаимопроверку.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
(5 мин)

Дает задание для групп учащихся. Направляет деятельность учащихся.
У: Каждая группа получает второй пакет с заданием:
Есть комната с полом и стенами прямоугольной формы, длина комнаты a м, ширина – в м, высота – с м).
Нужно постелить линолеум, покрасить потолок и прибить плинтус, причем затратить на все это как можно меньше денег, выбрав из предложенных материалов, наиболее выгодные. (Приложение 2 – задания для 4 групп)
Прежде, чем приступать к работе, давайте обсудим задание.
С чего начинаем ремонт?
а) пойти в магазин и посмотреть цены;
б) выполнить необходимые измерения комнаты.
Верно. Выполнить необходимые измерения комнаты.
Выберите те измерения, которые нужны для ремонта:
Верно: это пункты а, b, c, d, h, n, m
Затем? Верно. Находим площади и периметр.
Затем идем в магазин.
(слайды 20-22)
У вас есть на выбор два магазина и цены в них на линолеум, плинтус, краску для потолка и краску для стен. (Слайд 23).
Рассчитайте стоимость линолеума в каждом.
Теперь плинтус. Чтобы купить плинтус, что мы должны знать?
Верно. Рассчитайте стоимость плинтуса в каждом.
Остается краска. Есть потолок, известны его размеры, известен расход краски на 10 кв.м поверхности. Узнайте сначала, сколько краски необходимо купить, а потом посчитайте стоимость покупки в каждом магазине.
Что нужно знать, чтобы посчитать необходимое количество краски? Хорошо, а как тогда найти, сколько всего краски нам понадобится?
Верно, ну а чтобы найти стоимость всей краски, что нужно сделать?
Молодцы!
Вам осталось все внимательно посчитать и выбрать наиболее выгодный по цене вариант. Только не забудьте учесть стоимость доставки и внимательно читайте особые условия. Но прежде чем вы начнете работать, сделаем физкультминутку

Получают задание, обдумывают, обсуждают его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно.

1. У комнаты пол и потолок равны (равные прямоугольники)
следовательно, достаточно вычислить площадь один раз.
2. Чтобы найти стоимость плинтусов, нужно периметр умножить на цену 1 погонного метра.
3. Чтобы найти стоимость краски, нужно площадь для покраски разделить на 10 кв. м – это будет кол-во банок, которые нужно купить.
4. Если получится деление с остатком, то округляем с учетом жизненной ситуации.
5. Выгодная покупка – это покупка с учетом доставки

Познавательные:
Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Планировать пути достижения цели;
прогнозирование.
Коммуникативные:развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело

Физкультурная пауза (5 мин)

Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя.
(13 мин)

Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении творческого задания:
1. Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2. Предлагает выполнять работу по направляющим вопросам и в результате заполнения таблицы
3. Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.
4. Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Выполняют задание учителя по группам, помогают друг другу, контролируют членов группы, приходят к общему решению.
Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия, отвечая на вопросы заполняют таблицу

Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

Познавательные:
Применение предметных знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контролируют расчеты друг друга, поиск информации для выполнения учебных заданий, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Регулятивные:
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Коммуникативные:
Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Личностные:
Ориентация в межличностных отношениях,
оценивание усваиваемого содержания, умение ориентироваться в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
(2 мин)

Проверяет все ли успели выполнить задание, комментирует работу групп и предлагает сдать листы с решениями для проверки их учителем после заполнения в них таблицы для каждого (Рефлексия)

Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты.

Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные:
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные:
Достижение договоренностей и согласование общего решения
Личностные:
Самоопределение

Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
(2 мин)

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

– Мы с вами не закончили ремонт. Что у нас осталось?
Верно, но это будет ваше домашнее задание. Не забудьте, что у вас в комнате 4 стены и есть дверь и окно, которые красить не нужно. Для каждого из вас в конверте под № 3 – листок с задачей, там есть план комнаты и все необходимые данные. Ваша задача – рассчитать стоимость краски для стен.

Записывают домашнее задание.
Намечают перспективу последующей работы, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные:
Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль
Коммуникативные:
Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация

Рефлексия.
(3 мин)

Инициирует рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
– А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.
– Чем понравился урок?
– Что нового узнали?
– Чему учились?
– Как оцениваете свою работу? Выберите номер того высказывания, которое соответствует вашей работе сегодня на уроке и обведите его
1. Мне на уроке понравилось
работал(а) в полную силу
2. Задания мне показалось трудными
3. У меня не было желания работать.
Сегодня не мой день
После слов:
Главным результатом считаю … запишите то, что считаете главным результатом сегодняшнего урока
(слайд 24):
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: Планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того что усвоено, что ещё подлежит усвоению.
Познавательные: Умение структурировать знания
Личностные: Смыслообразование.

Видео:Математика 5 класс (Урок№30 - Площадь прямоугольника. Единицы площади.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№30 - Площадь прямоугольника. Единицы площади.)

Презентация по математике для 5 класса на тему: «Решение текстовых задач на применение площадей и периметров»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Описание презентации по отдельным слайдам:

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Устно. 1)Какие измерения имеет прямоугольник? 2) Как они обозначаются? 3) Как найти площадь прямоугольника?

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Устно. 4) Что такое периметр? 5)Как найти периметр прямоугольника? 6))Что можете сказать о сторонах квадрата? 7) Как найти периметр квадрата?

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Устно. 8) Как найти площадь квадрата? 9) В каких единицах измерения выражается площадь? 10) В каких единицах измерения выражается периметр?

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Разгадайте анаграмму РЕЕИЕШН ТЕТОВЫХКС АДЗАЧ ЛОЩДЬПА ПЕЕТРИМР

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Тема урока: Решение текстовых задач на применение формул площадей и периметров

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Задачи №1,2,3 Д.м.стр 90 №154 Учебник №757 Учебник №759

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Физкультминутка Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели Снизу вверх и сверху вниз. ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать. А теперь слова напишем. Чьи же буквы будут выше?

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Физкультминутка. «Папа», «мама», «дом», «трава» -за окном у нас видна. За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили.

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

ЗАДАЧА №4 Родители Оли, ученицы 5 класса задумали купить земельный участок. В объявлениях они нашли два подходящих участка. Первый с размерами 60м в длину и 100м в ширину. А второй 50 м в длину и 120 м в ширину. Девочка сказала, что первый купить выгоднее, чем второй. Почему Оля так решила?

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Домашнее задание. №762, №788

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Выберете номер высказывания. 1)Мне на уроке понравилось, я работал(а) в полную силу. 2)Задания мне показалось трудными. 3)У меня не было желания работать.

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Данная презентация может быть взята как урок обобщения по данной теме для 5 класса в рамках ФГОСС. Класс фронтально опрашивается учителем по основным формулам, единицам измерения площадей и периметров, и определениям по теме. Затем самостоятельно формулирует тему урока с помощью анограмм.

Затем решает задачу у дочки с полным объяснением из дидактического материала, который заранее приготовлен учителем. Затем еще одну задачу из учебника класс решает самостоятельно, ответ и решение устно проверяют. Третью задачу решают так же самостоятельно,но затем меняются тетрадями по вариантам и снова с помощью учителя проверяют.

Проводится физкультминутка. Заключительную задачу решают в паре, оформляют в тетради и после урока всеми сдают на проверку. Записывают домашнее задание и подводят итоги урока.

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 693 человека из 75 регионов

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 864 человека из 78 регионов

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Видео:№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)Скачать

№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 839 016 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

18. Площадь. Формула площади прямоугольника

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 16.01.2020
  • 290
  • 2

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 25.12.2019
  • 574
  • 0

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 17.12.2019
  • 470
  • 0

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 17.12.2019
  • 374
  • 5

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 07.12.2019
  • 321
  • 14

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 06.12.2019
  • 961
  • 51

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 06.11.2019
  • 419
  • 5

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • 30.10.2019
  • 188
  • 0

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.01.2020 235
  • PPTX 15.2 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

  • На сайте: 2 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 971
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Онлайн-конференция о профессиональном имидже педагога

Время чтения: 2 минуты

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи

Время чтения: 6 минут

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

Опубликовано расписание ОГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Площадь и периметр 5 класс задачи с уравнением

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💥 Видео

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)

№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)Скачать

№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)

КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР КВАДРАТА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать

КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР КВАДРАТА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 класс

Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать

Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?

Как найти площадь прямоугольника? Попробуй решить задачуСкачать

Как найти площадь прямоугольника? Попробуй решить задачу

ПЛОЩАДЬ и ПЕРИМЕТР | ТЕМА | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | МАТЕМАТИКА | 5 КЛАСССкачать

ПЛОЩАДЬ и ПЕРИМЕТР | ТЕМА | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | МАТЕМАТИКА | 5 КЛАСС

Одна сторона прямоугольника. Задача на площадь и периметр. Математика 5 классСкачать

Одна сторона прямоугольника. Задача на площадь и периметр. Математика 5 класс

Площадь. Площадь прямоугольника. 5 классСкачать

Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс

№ 5.5. Периметр и площадь прямоугольника - решение задач (фрагмент)Скачать

№ 5.5. Периметр и площадь прямоугольника - решение задач (фрагмент)

Как различать периметр и площадь?Скачать

Как различать периметр и площадь?

Задачи про площадь и периметрСкачать

Задачи про площадь и периметр

Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольникаСкачать

5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольника
Поделиться или сохранить к себе:
Базовый учебник
  • организовать деятельность учащихся по закреплению формул периметра и площади прямоугольника;
  • сформировать у учащихся навык нахождения периметра и площади прямоугольника.
  • сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.