Петерсон 1 класс урок 12 уравнения

Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)

Класс: 1

Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
  • Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  • Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
  • Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.

(На доске открыт девиз урока Д1)

В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.

— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?

— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

(Без знаний ничего не сделаешь)

— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.

На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.

— У каких конструкций носы одинаковой формы?

— Какая это геометрическая фигура?

— Ракеты готовы. В полет!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

  • Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
  • Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
  • Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
  • Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 2.

На доске появляется Смайлик 1. Д3.

Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».

— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.

(Примеры появляются на доске Д4).

— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).

— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.

(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)

(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)

— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.

2) Обобщение актуализированных знаний.

На доске появляется Смайлик 2.

Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.

Мне это пригодится!

(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3.

Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)

(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).

Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.

Хотите узнать как называется такое равенство?

Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.

Появляется слово УРАВНЕНИЕ.

— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?

Девиз: Это красный шарик.

Мы такого еще не видели.

Значит это что — новенькое!

— Какая же будет тема

— Какую цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)

В математике называют такие равенства уравнениями.

Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в «окошко» и получим равенство.

— х+2=8 — это уравнение.

Х=6 — корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)

Девиз: Попробуем его достать!

Наше путешествие продолжается.

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.

— Как называются такие равенства?

— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

— Подберите решение для второго уравнения.

— Подберите решение для третьего уравнения.

Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.

— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

Девиз: Решали, но не получается.

— Какое задание выполняли?

(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).

— Чем это задание отличается от предыдущего?

(Много фигур, они разной формы и цвета.)

— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).

Девиз: Стоп! Почему не получилось?

— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).

— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  • Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
  • Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
  • Построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.

Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

— Назовите их в уравнении.

(Первый мешок — часть неизвестна)

(Второй мешок — часть известен, и известно целое)

— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).

— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.

Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.

— Удобно так искать неизвестное слагаемое?

— Какое правило нам помогло.

Девиз: Подумаю, как же мне действовать.

— Путь к заветному красному шарику.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
  • Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
  • Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 5:

— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.

В этом уравнении части -. и. целое — :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Девиз: Действую по плану.

Дети действуют по плану Д6-Д5.

— Что было известно?

(одна часть, целое.)

— Что требовалось найти?

— Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

— Что вам помогло? («Секрет»)

(Правило нахождения части.)

— Что позволяет вам открытый новый способ?

Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!

Работа в парах с.20№4.

Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.

Проверка организуется по эталону Д-8.

Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.

7. Обработка умений по применению нового способа.

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).

Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.

Цель:

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
  • Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

Взаимопроверка.

  • У кого есть ошибки?
  • В чем они.
  • Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.

8. Включение в систему знания и повторения.

Цель: Организовать тренинг решения простых задач.

Организация учебного процесса на этапе 8.

Девиз: Поиграю, во что я уже умею,

Порешаю то, что знаю.

Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.

Решение задач на файлах:

1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?

2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?

3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?

4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
  • Оценить собственную деятельность на уроке.
  • Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.

Организация учебной деятельности на этапе 9.

Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

— Достигли своей цели?

(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

— Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)

Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.

Видео:Урок 12 Задание 9 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 9 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Конспект, презентация открытого урока математики в 1 классе по теме «Решение уравнений» УМК «Перспектива» Учебник математики Л.Г. Петерсон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Физминутка со Смешариками.wmv

Выбранный для просмотра документ открытый урок математики 1 класс.docx

Открытый урок математики в 1 «Б» классе

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б ».

Сформировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

1) Сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части.

2) Актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого.

На уроке 11 вводится понятие уравнения. Дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым.

На уроке будет тренироваться умение выполнять следующие виды математической деятельности:

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым;

записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов;

решать уравнения данного вида;

обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым;

пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм;

выполнять задания поискового и творческого характера;

ритмический счёт до 70.

Основные структурные элементы урока:

Новое знание – правило решения с неизвестной частью.

Реши уравнение, записав его решение:

Фиксация затруднения: « Не могу решить и записать решение уравнения».

Фиксация причины затруднения: «Не знаем, как решать и записывать решение уравнения».

Цель деятельности: « Узнать, как решать и записывать решение уравнения ».

I . Организационный момент.

Дружно глазки поднимите,

На меня все посмотрите.

Прошу работать, не лениться.

Можно тихо всем садиться.

Хочу сказать вам по секрету,

Что я люблю науку эту,

А вы, друзья, уже готовы

Сегодня повстречаться с новым?

Учитель . Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)

Из какого мультфильма эти герои? (слайд 2)

Ученик . Из мультфильма «Смешарики».

Учитель . Давайте вспомним , как их зовут?

Ученик . Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.

Учитель: А в конце урока, ребята, вас ждёт встреча еще с одним сказочным героем, но это сюрприз

Учитель . Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Учитель. Смешарики желают нам успехов!

Начнём с загадки мы работу

И продолжим устным счётом.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Девять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

И мы отправляемся к дому Нюши. Нюша поливала грядки и считала урожай 1,3,4,5,6,7,8,9: . (слайд 3)

Ребята , что вы заметили?

Ученик . Нюша при счёте пропустила число 2.

Учитель . Где должно стоять число 2?

Ученик . Продолжить ряды чисел и записать в тетрадь.

Учитель . Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, что мы повторили, выполняя данное задание.

Ученик . Повторили ряд чисел

Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья? (слайд 5)

Ученики. Она собирает урожай с огорода.

Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В банку она должна положить 7 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 5 морковок, так как 7 это 2 и 5.

Учитель. Назовите в этой записи части и целое. Составьте с ними всевозможные записи (работа на планшетах) 2+5=7, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2

Что мы повторили?

(взаимосвязь между частями и целым)

Это пригодится нам при открытии нового знания.

Учитель: А сейчас небольшой математический диктант.

-Запишите число последующее у 5, число предыдущее у 4, Сравните эти два числа, прочитайте полученную запись. На сколько 6 больше 3? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 6, запишите сумму, запишите самое большое однозначное число. Сравните эти числа

— 7 увеличить на 2, разность чисел 5 и 3 . Сравните эти числа.

— на сколько 8 больше 5, самое маленькое двузначное число. Сравните их.

Какое математическое выражение здесь лишнее? Почему?

Что мы повторили, выполняя это последнее задание? (различные математические выражения)

Наши герои тоже решили повторить выражения, Нюша решила отобрать неравенства. Назовите их.

Крош решил отобрать равенства. Назовите их. А что же досталось Барашу? Ребята вы можете сейчас с уверенностью сказать как называется эта математическая запись?

Какие 2 шага учебной деятельности мы выполняем на уроках, чтобы открыть новое?

— Понять чего я не знаю и самому найти способ решения.

Что же мы пока не знаем?

Как называется это математическая запись?

Как прочитать непонятный знак?

Как решить это равенство так, чтобы оно было верным?

Чтобы отгадать как называются такие математические выражения, нужно посчитать примеры и расшифровать слово. (работа в парах)

Повторим правила работы в парах

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

Видео:Урок 12 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Конспект урока математики » Уравнение», 1 класс (Петерсон Л.Г.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок с использованием технологии ПДО

Видео:Урок 12 Задание 6 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 6 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.doc58 КБ

Видео:Урок 12 Задание 8 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 8 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

в 1 «в» классе МОУ СОШ № 46

Учитель: Дундукова О.В.

Цель урока: ввести понятие «уравнение», научить решать уравнение с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, геометрический материал,

Эскиз оформления доски

1)Найти в уравнении и обозначить части и целое.

2)Определить, что х является частью.

3)Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

5)Назвать и записать ответ.

Алгоритм комментирования решения уравнений:

2)В этом уравнении части- …и…, целое-…

3)Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть

4)х равен разности … и …

Петерсон 1 класс урок 12 уравнения

I. Организационное начало:

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с устной работы.

II. Актуализация опорных знаний

  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  • Как называются числа при сложении?
  • Что при сложении является частью?
  • Какое число при сложении называется целым?
  • Как называются компоненты вычитания?
  • Как найти целое при сложении?
  • Как найти неизвестную часть?
  • Что такое неравенство?
  • Какую запись называют равенством?
  • Молодцы!

2. Работа с геометрическим материалом.

Выложите 2 больших красных треугольника, добавьте 3 маленьких зелёных квадрата, сколько фигур у вас получилось? Назовите части.

Положите один синий большой прямоугольник, рядом 2 жёлтых больших круга. Сколько стало фигур?

Назовите целое. Положите 1 маленький жёлтый круг и большой зелёный треугольник. Назовите части и целое. Из этих фигур составьте сделайте фигуру человечка, который будет гостем на уроке, а может и вашим помощником.

III. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации (побуждающий диалог).

-Кто хочет у доски?

По желанию решают у доски.

Ученики Петерсон 1 класс урок 12 уравнения

💡 Видео

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Урок 12 Задание 2 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 2 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Урок 12 Задание 5 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 5 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Урок 12 Задание 7 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 7 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Урок 12 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2Скачать

Урок 12 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2

Урок 12 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Урок 12 Задание 5 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2Скачать

Урок 12 Задание 5 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2

Урок 12 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 12 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 12 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2Скачать

Урок 12 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2

Урок 12 Задание 4 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2Скачать

Урок 12 Задание 4 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2

Урок 12 Задание 6 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2Скачать

Урок 12 Задание 6 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 2

Урок 12 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 12 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Урок 12 Задание 4 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 12 Задание 4 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1
Поделиться или сохранить к себе: