классный час (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие рассчитано на 45 минут. Содержит стихи, песни, басню и сценки, а также задания для зрителей
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие по математике «Математика и снова математика»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- «Математика, и снова математика!»
- Внеклассное мероприятие «Математика, и снова математика!»
- Гимн математике: Стих
- Читать похожие стихи:
- Отзывы к стихотворению:
- 📽️ Видео
Видео:Гимн МатематикиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 37.28 КБ |
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Предварительный просмотр:
Песня на мотив «Чему учат в школе?». ГИМН МАТЕМАТИКЕ
Уравнения решать, радикалы вычислять
Интересная у алгебры задача!
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела — не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Будьте ж вы всегда дружны
Вы для знаний все равны
Надо только будет очень постараться
Для развития ума математика нужна,
Помни это и придет к тебе удача.
1 .Мы начинаем вечер, посвященный
«Науке древности святой»
Вех в математику влюбленных
Мы приглашаем за собой.
2 .Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1 .Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 .Равиль Бухараев описал интересный случай из жизни четвероклассника школы города Казани «Вот это задачка»
К доске наш учитель спиною сидел
Когда транспортир я на шею надел
Хихикает Светка, Наилька хохочет
Надеться наделся, а сняться не хочет.
Мне уши мешают, ворчу, чуть не плачу
Вздыхаю, краснею, терплю неудачу
На помощь ко мне поспешил педагог
Но как не старался – ничем не помог.
Пришлось транспортир столяру дяде Коле
Пилой распилить на потеху всей школе
Я думал об этом ни день и ни два
Ну как же пролезла моя голова?
Вот это задача, вот это шарада
Наверно еще раз попробовать надо?
1 .О математика — любимая наука
Тебя готовы мы учить и день и ночь
С тобою не страшна любая скука
И ты во всем готова нам помочь.
2 .Предлагаем вашему вниманию басню «Ученый кот» о котенке, изучавшем математику
У кошки маленький котеночек подрос.
— Как дальше быть? — возник вопрос.
Ловить мышей — такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что впору
Послать котенка в школу,
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася.
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «умелых лапок».
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.)
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Была прилежному коту
И через десять лет, науками богат,
Понес домой наш кот из школы аттестат.
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.
Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу.
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашел его удельный вес.
v — скорость, ускоренье — а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашел довольно скоро;
Привел ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку.
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок-неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.
1 .Но к нам ты математика пришла совсем иною
Веселой и забавной ты пришла
Математические шутки и загадки
Ты нам с собой сегодня принесла.
2 . Давайте, ребята, учиться считать
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
1 . Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
2. И сейчас с вами проведем веселую разминку. (Задания для зрителей)
Ваша задача: сосчитать и продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… ( шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… ( четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять).
1 . Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который, ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» .
И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
2. А сейчас вам докажут, что в течение целого года почти некогда учиться в школе.
В году 365 дней, из них 52 воскресенья и ещё почти 10 других дней отдыха. Поэтому отпадает 62 дня. Каникулы длятся не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит отпадают ещё 182 дня. Остается 21 день, но ведь не весь день продолжаются уроки в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остается всего 6 дней. Многому ли тут можно научиться?.
1 .Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач
2.(Задания для зрителей) Постарайтесь ответить на вопросы.
1 . Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)
3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
4. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
5. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)
6. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
7. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
8. Какая цифра в переводе с латинского означает » никакая»? (0)
9. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
10. В какие цифры одеваются люди? (костюм — двойка, костюм — тройка, костюм — четверка).
11. Какие цифры „пишут“ летчики на небе? (восьмерки).
12. Какая цифра широко известна в мировой политике да еще с эпитетом „большая“? (восьмерка).
13. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью „СТО“? (над станцией технического обслуживания).
14. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).
15. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова „constant“,- стойкий, постоянный. Максим, от латинского „maximus“- самый большой, величайший).
16. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол).
17.На какой угол поворачивается солдат при команде „ кругом“? (на 180 градусов).
18.А как называют военно-историческое кольцо? (блокада).
13. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала).
19. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (форму правильного шестиугольника).
20. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр).
21. Какую форму имеют бульонные кубики? (форму параллелепипеда, а вовсе не куба)
22. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?
(Дюймовочка: от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см).
1 . Эдисон Т. говорил: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения».
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
А уж вам то, как не знать, что бывает и квадрат.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
уголки в них посчитать.
2. Предлагаем вашему вниманию сказку «Треугольник и квадрат»
Жили — были два брата —
треугольник с квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный и приятный,
младший — треугольный,
вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
» Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему! » Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Квадрат ответил:» Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
» Неизвестно — кто нужней!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: » Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть !
Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
1. Не забывайте, что сегодня мы весело отдыхаем. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
2. Например: среднее арифметическое портфеля и рюкзака? – ранец.
Итак, назовите среднее арифметическое
— женщины и рыбы (русалка)
— мужчины и коня (кентавр);
— кобылы и осла (мул);
— носка и чулка (гольф);
— кола и пятерки (тройка);
— ежа и змеи (колючая проволока);
— яблока и персика (нектарин);
— велосипеда и мотоцикла (мопед);
— трамвая и поезда (электричка);
— апельсина и лимона (грейпфрут);
— туфельки и сапога (ботинок);
— пианино и баяна (аккордеон);
— холодильника и вентилятора (кондиционер);
— женщины и птицы (сирена – в древнегреческой мифологии);
1. А на сколько изобретательны наши ученики, когда не хотят получать плохие оценки… Вот послушайте, что произошло на одном из уроков математики…
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и . доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот . Архимед!
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Петров: 35 — 35 =0 — тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки . не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Учитель: 8-8 = 0 — тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
1.Ребята, помогите Петрову .
2. Наверное, вы согласитесь, что у такого ученика весь урок одна мысль в голове. О чем же она?
На мелодию песни «Позвони мне позвони» из кинофильма «Карнавал».
Позвони же, позвони,
Дай сигнал концу урока!
Если вызовут к доске,
Знаю точно, будет плохо.
Я не сделаю задачу,
И сижу я – чуть не плачу,
И сижу я – чуть не плачу,
Ну, скорее зазвони!
Дело, в общем, не в звонке.
Дело, в общем-то, в везенье,
До сих пор не знаю я
И таблицы умноженья
Я вам больше расскажу,
Я и буквы-то не знаю,
Все равно счастливым стану,
Все равно счастливым стану,
Ну, скорее зазвони!
1. А знаете ли вы, что стихи могут быть цифровые!?
2. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете – цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Приведем пример:
Видео:ПЕСНЯ О МАТЕМАТИКЕСкачать
Внеклассное мероприятие по математике «Математика и снова математика»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Математика и снова математика.pps
Мы желаем счастья вам.mp3
Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.doc
Песня «Гимн математике» (на музыку песни «Чему учат в школе»).
Уравнения решать, радикалы вычислять
Интересная у алгебры задача!
Дробь делить и умножать
Постараешься — придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна
То фигуры, то тела — не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи — и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума
Математика – и это уж навечно.
Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал.doc
Экзамен по математике:
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
2) Какой раздел математики греки называли » искусством чисел»?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные
5) Как называют незаинтересованного, беспристрастного человека в конфликте между сторонами,?
А) Третья сторона Б) Пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) Десятая сторона.
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) Девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7) Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?
А) Легион Б) Когорта В) Полк Г) Орда
8) Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»?
А) Куры не клюют Б) Пруд пруди В) Кот наплакал
Г) Ворона накаркала
9) Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?
А) Сэр Игрек Б) Мистер ИКС В) Лорд Зет Г) Синьор Пи
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) Нестрогими В) Невежливыми
11) Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин. «
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя . «
А) Высота Б)Сторона В) Медиана Г) Биссектриса
Экзамен по математике
Экзамен по математике
Правильный ответ 1 балл
Экзамен по математике (капитаны)
Выбранный для просмотра документ Сценарий внеклассного мероприятия.doc
Разработка внеклассного мероприятия по математики
Видео:Музыкальная математика за 13,5 минутСкачать
«Математика, и снова математика!»
Разработала: Скилевая Елена Владимировна
Место работы: ГУ «Качарская средняя школа №1»,
п. Качар, Костанайской области
учитель информатики и математики.
Видео:Дельта альфа альфа штрих | МФТИСкачать
Внеклассное мероприятие «Математика, и снова математика!»
1. привитие интереса к предмету.
2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления;
3. воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Вступление (звучит музыка).
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век —
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов — математической и гуманитарной групп, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание.
1) Представление команд.
2) Представление жюри.
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики .
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: ( с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас — во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня — 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак,
первый урок — иностранный язык
1.Переведите на русский язык греческие слова — моно, ди, поли и латинские — уни, би, мульти (один, два, много)
2.Какая цифра в переводе с латинского означает » никакая»? (0)
3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза)
5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень»? (градус)
6.какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? (перпендикуляр)
второй урок — музыка
Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете . Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили — пифагоров строй.
Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.
Команды поют песни о математике в их жизни ( домашнее задание команд)
1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)
Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие — буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
третий урок — русский язык
Тема урока » Числительные»
1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.
2. Заполнить таблицу- 3 минуты
Пока команды работают — вопросы болельщикам (приложение 1)
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три)
4.С буквой «и» -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» — это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит — катет)
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра — дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
четвертый урок — история
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + — * /)
2. Что на Руси раньше называли » ломаными числами» (дроби)?
3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4.О какой науке Цицерон сказал: » Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки» (геометрия)
5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)
6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)
Ведущий: Настало время сдачи экзаменов для наших капитанов. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.(Приложение 2)
Ведущий: А мы все идем на урок труда
пятый урок — труд
Ведущий: Используя кисть и краски, приготовьте наряд для вечеринки, но узоры могут составлены только из геометрических фигур.
Ведущий: Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика — царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал —
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Заключение Песня «Мы желаем счастья вам»
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна —
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
С вами не прощаемся милые друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
С ней мы не расстанемся
С ней мы навсегда.
Ведущий: жюри огласите результаты. Награждение.
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)
1.В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)
4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ( «Ивашка из Дворца пионеров»)
5.Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)
6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)
7.Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)
8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору, фабрику и склад? (разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)
9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? («Думай!»)
10. У известного русского поэта есть такие строки » Мы почитаем всех 0 , а единицами — себя». Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы?
11. Что больше — сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка?
15.Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)
16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)
Приложение 2 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) «Основы» Б) «Начала» В) «Старты» Г) » Истоки»
2) Какой раздел математики греки называли » искусством чисел»?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда
8)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»
А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?
А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г) Синьор Пи
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
11) Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин. «
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя . «
А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
Видео:КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕСкачать
Гимн математике: Стих
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- Следующий стих → Математика – наука сложная
- Предыдущий стих → Математику мы любим
Читать похожие стихи:
Отзывы к стихотворению:
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
📽️ Видео
Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математикеСкачать
Олегу Тинькову запрещён вход на Мехмат МГУСкачать
Гимн училкиСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Сложение дробей. Как складывать дроби?Скачать
Тест: Насколько Ты Умный? Проверь Себя! @HomelandChannelСкачать
Как решают уравнения в России и СШАСкачать
ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки ШошоСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Почему в школе ТЫ не изучал тетрациюСкачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Самая сложная тема из ЕГЭ. Задание с ПАРАМЕТРОМ | Математика TutorOnlineСкачать