Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Гипербола,изображенная на координатной плоскости,задаётся уравнением у=8_х, а

Гипербола,изображенная на координатной плоскости,задаётся уравнением у=8_х, а прямые-уравнениями у=-2х-8,у=5х+4,у=-4х+3,у=4х-2

  • Сирятский Степка
  • Математика 2019-07-24 07:41:37 0 1

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

РЕШЕНИЕ на рисунке в прибавленьи.

1) Прямые с положительным коэффициентом — 1) и 3) — имеют две точки скрещения.

2) Остается проверить две иные — 2) и 4).

y = 8/x = — 2*x — 8 — решаем

— 2*x — 8*x — 8 = — (x+2) = 0 Корень: Х = -2

Видео:Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать

Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnline

Задание №11 ОГЭ по математике

В 11-ом задании ОГЭ по математике идет работа с графиками функций. В большинстве случаев требуется установить соответствие между графиком функции и математическим выражением (формулой). В задании сопоставляется различная информация о функциях. Необходимо находить и использовать в выполнении задания область определения функции, ее промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, нули функции, уметь читать графики функций. Работать надо с функциями, описывающими прямую пропорциональную зависимость, линейными функциями, гиперболами, квадратичными функциями.

Хотя на самом экзамене мы ожидаем работу именно с графиками функций, тем не менее в некоторых заданиях дается вместо рисунков их описание. Это делается, чтобы подчеркнуть те детали, на которые надо обратить внимание при работе с графиками функций.

Задание 11 несложное, тем не менее последние задания придуманы таким образом, чтобы любознательным школьникам было над чем подумать.

Ответом в задании 10 является набор цифр, описывающий соответствие между различными объектами.

Теория к заданию №11

Так как в данном задании речь идет о функциях и их графиках, приведем основные понятия и формулы.

На произвольном примере ознакомимся с исследованием функции:

  • область определения и множество значений
  • корни и критические точки
  • промежутки возрастания убывания

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Теперь рассмотрим данный материал на линейной функции:

y = kx + b

где k – угловой коэффициент, b – свободный член

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Рассмотрим случай квадратичной функции:

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Также вспомним, что такое коренная функция и модуль:

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Я разобрал три случая — случай с параболой и влияние коэффициентов на вид параболы — в первом примере. Во втором примере разобрана гипербола и общие закономерности зависимости общего вида графика от математического выражения. Третий случай рассматривает прямую и варианты её построения в зависимости от коэффициентов.

Разбор типовых вариантов задания №11 ОГЭ по математике

Первый вариант задания (параболы)

На рисунках изображены графики функций вида

Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.

В) a > 0, c 0, то ветви направлены вверх, а если a 0.

Далее мы смотрим, на что влияет коэффициент c.

Коэффициент c отвечает за положение параболы относительно оси x, или же отвечает за сдвиг по оси y, а именно:

если c > 0, то вершина параболы расположена выше оси х

Из всего вышеперечисленного можно найти ответ:

Второй вариант задания (гиперболы)

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Решение:

В данной ситуации можно воспользоваться двумя подходами — можно руководствоваться общими соображениями, а можно просто решить задачу подстановкой. Я рекомендую решать задачу общими соображениями, а проверять подстановкой.

  • если уравнение гиперболы положительное (то есть не стоит знак -, как во втором и третьем случае), то график функции лежит в первой и третьей координатной четверти
  • если перед уравнением гиперболы стоит знак — (как в первом случае), то график лежит во второй и четвертой четвертях

Таким образом можно сразу определить, что первое уравнение соответствует графику под номером 2.

Второе правило, которым я пользуюсь, звучит так:

  • чем больше число в знаменателе гиперболы (рядом с x), тем сильнее гипербола жмется к осям координатной плоскости
  • чем больше число в числителе уравнения гиперболы, тем слабее и медленнее график функции прижимается к осям

Следовательно, функция Б слабее прижимается к осям и ей соответствует график 3, а функции В соответствует график 1, так как она сильнее прижимается к осям.

Третий вариант задания (линейный график)

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Видео:Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 класс

Парабола на координатной плоскости.
Решение квадратных неравенств

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениямиПарабола на координатной плоскости
Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениямиРешение квадратных неравенств

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями

Видео:ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график ПараболаСкачать

ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график Парабола

Парабола на координатной плоскости

Определение 1 . Параболой называют график функции

y = a x 2 ,(1)

где a – любое число, не равное нулю. Точку О (0;0) называют вершиной параболы (1).

При a > 0 и a график функции (1) изображён на рисунках 1 и 2 соответственно.

Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
Рис.1
Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
Рис.2
Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
Рис.1
Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
Рис.2

Функция (1) обладает следующими свойствами :

  • областью определения функции функции (1) является вся числовая ось;
  • функция (1) является четной функцией, поскольку для всех значений аргумента выполнено равенство

  • при a > 0 функция (1) убывает на интервале Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениямии возрастает на интервале Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями;
    при a функция (1) возрастает на интервале Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениямии убывает на интервале Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями;
  • при a > 0 у функции (1) существует единственныйминимум на всей области определения, который достигается в точке x = 0 ;
  • при a у функции (1) существует единственныймаксимум на всей области определения, который достигается в точке x = 0 ;
  • при a > 0 ветви параболы (1) направлены вверх;
  • при a ветви параболы (1) направлены вниз;
  • и при a > 0 , и при aвершиной параболы (1) является начало координат;
  • и при a > 0 , и при aосью симметрии параболы (1) является ось ординат.
  • Рассмотрим теперь функцию, заданную формулой

    y = a x 2 + b x + c ,(2)

    где a, b, c – любые числа, но число a не равно нулю.

    Поскольку выражение, стоящее в правой части формулы (2), является квадратным трёхчленом, то, в соответствии с материалом, изложенным в разделе «Квадратные уравнения», формулу (2) можно переписать в виде

    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями(3)

    Из формулы (3) вытекает, что график функции (2) может быть получен из графиков, изображенных на рисунках 1 или 2 (в зависимости от знака числа a ) при помощи параллельного переноса, в результате которого вершина параболы (1) передвигается из начала координат в точку V (рис. 3, 4) с координатами

    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями(4)
    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениямиПарабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
    Рис.3Рис.4
    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
    Рис.3
    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
    Рис.4
    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
    Рис.3
    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями
    Рис.4
    D = b 2 – 4ac ,(5)

    то координаты вершины параболы (3), определяемые по формуле (4), можно записать так:

    Парабола изображенная на координатной плоскости задается уравнением у х2 6х 9 а прямые уравнениями(6)

    Замечание . При a > 0 ветви параболы (2) направлены вверх, при a ветви параболы (2) направлены вниз. Парабола (2) пересекает ось ординат в точке с координатами (0; c) .

    Видео:Парабола. Квадратичная функцияСкачать

    Парабола. Квадратичная функция

    Решение квадратных неравенств

    Зная расположение параболы (2) на координатной плоскости, можно, в частности, решать квадратные неравенства

    📺 Видео

    Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 классСкачать

    Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 класс

    Уравнение прямой на плоскостиСкачать

    Уравнение прямой на плоскости

    Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать

    Построить график  ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

    Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | МатематикаСкачать

    Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | Математика

    Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать

    Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnline

    Аналитическая геометрия, 6 урок, Уравнение прямойСкачать

    Аналитическая геометрия, 6 урок, Уравнение прямой

    9 класс. Геометрия. Декартовы координаты. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Урок #6Скачать

    9 класс. Геометрия. Декартовы координаты. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Урок #6

    Как построить график линейной функции.Скачать

    Как построить график линейной функции.

    ОГЭ Задание 10 Гипербола Решение систем графическим способомСкачать

    ОГЭ Задание 10 Гипербола Решение систем графическим способом

    Уравнение окружности, строим на координатной плоскостиСкачать

    Уравнение окружности, строим на координатной плоскости

    Задание 5 Графический способ решения систем линейных уравненийСкачать

    Задание 5  Графический способ решения систем линейных уравнений

    Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравненийСкачать

    Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравнений

    Как легко составить уравнение параболы из графикаСкачать

    Как легко составить уравнение параболы из графика

    Математика без Ху!ни. Кривые второго порядка. Эллипс.Скачать

    Математика без Ху!ни. Кривые второго порядка. Эллипс.
    Поделиться или сохранить к себе: